Авиация для детей
Сказка про самолетик Вжик: I
В большом аэропорту живет маленький самолетик Вжик. Он очень добрый, веселый и любопытный. Он любит путешествовать и бывать в новых местах. К Вжику часто приходят его друзья, которые просят куда-то отвезти. Друзей у него много: мальчики и девочки, собачки и кошки, зайцы и лисички, волки и медведи. Вжик уже успел побывать на пляже. Там берег песочный, арбуз сочный, дети пьют коктейль молочный. Волны синие и зеленые плещутся. Солнце слепит и очень жарко. Вжик летал в холодные заснеженные горы. Бывал в огромных городах, где домам высоким нет конца. Кажется, что крыши достают до самого неба.
Однажды пришли к нему в гости дети. Мальчик говорит:
— Вжик, я никогда нигде не летал! Я еще нигде не бывал.
— Так садись, прокачу по голубому небу в любое место домчу, — сразу предложил самолетик.
— Нет-нет, я боюсь, — прошептал мальчик.
— Я очень аккуратно летаю. Даже зайцы трусишки, и те не бояться! — махнул крылом самолетик.
Книга «сказания о русском герое»
Авторы – С. Захаров, М. Щукин. Новосибирск: Сиб. горница, 2010.
Книга «сказания о русском герое»
Авторы – С. Захаров, М. Щукин. Новосибирск: Сиб. горница, 2010.
Начали и другие ребята уговаривать мальчика полететь. Долго он отказывался, но все же согласился. Сели дети в самолет. Прибежали еще пассажиры: собака Тяв, котенок Мяу, заяц Прыг, волчонок Ау. Самолетик всех дождался и по дороге разогнался. А когда разгон набрал, от земли оп — оторвался и взлетел. Все выше и выше поднимался. Потом долетел до самых облаков. Летят ребята и смотрят вокруг. Земля внизу казалась такой далекой. Людей стало почти не видно, а дома с такой высоты казались маленькими точками. Деревья даже самые большие, были будто кустики.
— Сейчас я вам покажу океан, — сказал Вжик.
— А что это такое? — спросили хором дети.
— Это много воды. Океан — больше море. В нем много кто живет. Мы сможем его сейчас увидеть.
Смотрят ребята в окно, а там голубое одеяло как будто укрыло землю. Это и был океан. Волны большие медленно катились вдаль. Вдруг из воды поднялся фонтан.
— Это кит так делает. Киты любят играть в «фонтанчик», — рассказал Вжик.
Вдруг увидел мальчик, что вперед появилось что-то желтое.
— Кажется, океан закончился. Это берег из песка! — прокричал он.
И правда, это была Индия. Сел самолетик, чтобы отдохнуть. Там их встретил слон. Поприветствовал он ребят.
— Здравствуйте, гости! — могучим голосом проговорил он, приветливо подняв хобот.
— Здравствуй, — ответили дети.
— Молодцы, что здороваетесь. Это хорошо. Меня зовут слон Большой Топ. Возьмите меня с собой полетать.
— Нет, слон, но ты очень большой. Не поместишься в самолетик. Мы тебе оставим подарок, чтобы ты нас не забывал, —
сказала девочка. Она расплела косичку и сняла ленточку с волос. Девочка привязала ее на хобот слона. Получился красивый голубой бантик.
— Вот это подарок! Спасибо друзья, прилетайте снова.
Книга «сказания о русском герое»
Авторы – С. Захаров, М. Щукин. Новосибирск: Сиб. горница, 2010.
Книга «сказания о русском герое»
Авторы – С. Захаров, М. Щукин. Новосибирск: Сиб. горница, 2010.
Вжик поднялся высоко в небо. Ребята начали петь веселые песни. Волчонок только и говорил про Большого Топа.
— Вы видели какой он большой?! Огромный слон! Он как самый высокий дуб, как самый высокий дом, больше, чем гора.
Дети продолжали веселиться, пока не почувствовали холод. В полете встречалось все меньше и меньше птиц.
— Сейчас мы прилетим в Арктику. Здесь очень красиво и холодно.
Ребята увидели, как вся земля стала белой. Она была покрыта снегом. Им помахал лапой белый медведь, а рядом с ним сидел белый заяц.
— Привет, почему ты такой белоснежный, заяц? — спросил зайчик Прыг, который летел в самолетике.
— Чтобы меня не было видно! Притаюсь в снеге и никто не заметит, — засмеялся хитрый заяц.
— А что вы тут едите? — спросили мальчики и девочки, — ведь вокруг нет ничего.
— Нужно знать места и хорошо искать. Если немного пройти, то дальше есть кустарники. Можно вкусный найти мох, лишайник, злаки. А в Арктической пустыне ничего нет. Возьмите нас с собой полетать?
— Нет, — ответил самолетик, — нас много и я не смогу вас всех покатать.
— Ничего, мы оставим вам подарок. В знак нашей дружбы, — сказал мальчик.
Он снял с головы кепку и одел на голову медведь. Другой мальчик снял с руки белый браслет и повязал его зайцу.
— Так тебя никто не заметит, но при этом подарок будет всегда с тобой.
Полетели ребята обратно домой. Всем понравилось воздушное путешествие с Вжиком.
А вам?
Книга «сказания о русском герое»
Авторы – С. Захаров, М. Щукин. Новосибирск: Сиб. горница, 2010.
Книга «сказания о русском герое»
Авторы – С. Захаров, М. Щукин. Новосибирск: Сиб. горница, 2010.
«Авиационная шпаргалка»
для маленьких авиаторов и их родителей
Подняться в небо людей вдохновили птицы: наблюдая за ними, ученые постигли многие тайны полёта. Даже само слово «авиация» (все придуманные человеком механизмы, способные летать) произошло от латинского «avis» — птица.
Почему птица летит и не падает? Секрет в особой форме крыльев с выпуклой верхней частью. Из-за неё воздух над крылом течёт быстрее, чем снизу, теряя давление — словно «разжижаясь». Разница давлений тянет птицу вверх — этот удивительный эффект называется подъёмной силой. Рассчитать её смог в 1904 году выдающийся русский учёный Николай Жуковский, заложив основы новой «воздушной» науки — аэродинамики.
Конечно, у людей нет крыльев, зато есть ум и наблюдательность. «Человечество полетит, опираясь не на силу мускулов, а на силу разума!» — говорил Жуковский. И не ошибся. Люди придумали самолёты, использовав идею птичьих крыльев, создающих подъёмную силу. Хвост для самолёта также «подглядели» у птиц — он придает устойчивость в полёте.
Книга «сказания о русском герое»
Авторы – С. Захаров, М. Щукин. Новосибирск: Сиб. горница, 2010.
Книга «сказания о русском герое»
Авторы – С. Захаров, М. Щукин. Новосибирск: Сиб. горница, 2010.
Подъемная сила
Подъёмную силу легко ощутить, запуская в безветренный день воздушного змея — самый простой и древний летательный аппарат. Чтобы змей летел, нужно хорошо разбежаться и тянуть его за собой. Набрав скорость, змей взлетает и плывёт в потоке воздуха, словно в реке: над землёй его удерживает подъёмная сила. Но стоит остановиться, и змей упадёт на землю: чтобы подъёмная сила действовала, нужна определённая скорость.
Если бы по земле бежал великан и тянул за веревочку самолёт, то он бы летел не хуже воздушного змея! Но, увы, великанов не существует, и самолёту нужно самому набирать скорость, чтобы лететь — с помощью двигателей.
Книга «сказания о русском герое»
Авторы – С. Захаров, М. Щукин. Новосибирск: Сиб. горница, 2010.
Книга «сказания о русском герое»
Авторы – С. Захаров, М. Щукин. Новосибирск: Сиб. горница, 2010.
Двигатели
Раньше в самолётах были поршневые двигатели — такие же, как у автомобилей, только громче. Они вращали большие «вентиляторы» — пропеллеры (прям как у Карлсона!), которые загребали воздух лопастями, словно варенье ложками, и разгоняли самолёт. Но с ними самолёты летали медленно — не быстрее современной гоночной машины.
Всё изменилось с изобретением реактивного двигателя. Здесь нет пропеллеров и лопастей: со свистом выбрасывая струю горячего газа назад, он тянет самолёт вперёд, создавая реактивную тягу. В ясный день высоко в небе можно увидеть след реактивной струи пролетевшего самолёта. Она вылетает с такой силой, что на земле может легко перевернуть грузовик! Неудивительно, что реактивные самолёты могут летать со скоростью более 2000 км/ч!
Книга «сказания о русском герое»
Авторы – С. Захаров, М. Щукин. Новосибирск: Сиб. горница, 2010.
Книга «сказания о русском герое»
Авторы – С. Захаров, М. Щукин. Новосибирск: Сиб. горница, 2010.
Реактивная тяга
Воздушный шарик можно превратить в реактивный двигатель
Реактивную тягу можно создать даже дома, из подручных средств. Не верите? Развяжите надутый воздушный шарик, и он на несколько секунд превратится в «реактивный двигатель». Воздушная струя резко вырвет шарик из рук и отправит его в увлекательный, пусть и недолгий полет по комнате.
Книга «сказания о русском герое»
Авторы – С. Захаров, М. Щукин. Новосибирск: Сиб. горница, 2010.
Книга «сказания о русском герое»
Авторы – С. Захаров, М. Щукин. Новосибирск: Сиб. горница, 2010.
Аэропорты
Дом самолётов — это небо, но место стоянки и «отдыха» — аэропорты; там их обслуживают, намывают до блеска и готовят к новым полётам. Аэропорт похож на большой муравейник: каждую минуту самолёты приземляются и взлетают, а тысячи пассажиров спешат по своим делам: улетают, встречают друзей или получают багаж.
Таких «муравейников» в мире — 45 тысяч, вот как сильно люди любят летать!
Книга «сказания о русском герое»
Авторы – С. Захаров, М. Щукин. Новосибирск: Сиб. горница, 2010.
Книга «сказания о русском герое»
Авторы – С. Захаров, М. Щукин. Новосибирск: Сиб. горница, 2010.
Ощущение полета
Ощущение полёта захватывает: не умея летать от природы, на самолёте человек может взмыть вверх на тысячи километров, взглянув свысока на облака и горы. Всего 100 лет назад это было несбыточной мечтой, а сегодня — обычное дело. И это здорово!
Самолёты увлекают нас к новым высотам не только физически. Интерес к авиации — это стремление постичь неизведанное и быть выше всех. Отличная «пища» для пытливого ума ребёнка!
Книга «сказания о русском герое»
Авторы – С. Захаров, М. Щукин. Новосибирск: Сиб. горница, 2010.
Книга «сказания о русском герое»
Авторы – С. Захаров, М. Щукин. Новосибирск: Сиб. горница, 2010.
С чего все начиналось, или зачем лететь на самолете на Остров Пальм?
Сказка с заданиями
Жил-да был в одном городе очень добрый человек. Это был очень знаменитый ветеринар. А ты знаешь, кто такой ветеринар и что он делает? (выслушайте ответ ребенка и уточните его, если необходимо). Это врач для животных. И наш ветеринар тоже лечил птиц, рыб, зверей. В городе его все звали уважительно — Петр Иванович Таблеткин. Или просто по фамилии — Доктор Таблеткин. Если заболела канарейка или повредила лапку собачка, жители города сразу же обращались к нему за помощью. И он всем помогал.
Однажды в погожий весенний день кто-то постучал в окно к ветеринару. «Кто это?» — удивился Петр Иванович и открыл окно. — «А! Галчонок. Залетай. Что принес? Письмо? От кого же? Давай прочитаю — видимо, это что-то срочное!». Петр Иванович открыл письмо и узнал почерк своего старого друга : «Здравствуйте, милый мой друг! Сейчас я работаю на Острове Пальм в океане. У нас началась эпидемия, очень многие животные заболели, нам нужна помощь. Очень прошу срочно прилететь к нам на остров и помочь. Прошу взять с собой набор лекарств и побольше. Твой друг Доктор Айболит».
«Срочно вылетаю!» — решил Петр Иванович — Только оставлю дежурить здесь вместо себя ветеринара Порошкова и соберу свой чемоданчик с лекарствами для животных». Сделав все эти дела, знаменитый ветеринар выехал в аэропорт.
Книга «сказания о русском герое»
Авторы – С. Захаров, М. Щукин. Новосибирск: Сиб. горница, 2010.
Книга «сказания о русском герое»
Авторы – С. Захаров, М. Щукин. Новосибирск: Сиб. горница, 2010.
Лётное поле
Но на таком поле он никогда еще не бывал. На нем были только одни самолеты. Ты уже догадался, что это было за поле и как оно называлось?
Примечание: Дайте возможность ребенку придумать название поля, а потом уточните, что это поле называлось «лётное». Почему? Да, потому что с него взлетают самолеты! На лётном поле было очень много разных самолетов и вертолетов. Петр Иванович никогда ранее на самолетах и вертолетах не летал, и поэтому растерялся. Какой же самолет мне подойдет и на каком я долечу до Острова Пальм?
Книга «сказания о русском герое»
Авторы – С. Захаров, М. Щукин. Новосибирск: Сиб. горница, 2010.
Книга «сказания о русском герое»
Авторы – С. Захаров, М. Щукин. Новосибирск: Сиб. горница, 2010.
Кто такой механик (техник)?
Вдруг увидел наш ветеринар маленький самолетик с двумя крыльями. А к нему подходил человек и дверь в кабину открывал. «Летчик пришел», — подумал Петр Иванович и помчался к самолету. — «Здравствуйте. Меня зовут Доктор Таблеткин. Я ветеринар. Мне надо срочно лететь на помощь моему другу на Остров Пальм. На острове заболело очень много животных. Можно на этом самолете туда долететь? Вы пилот и смогли бы мне помочь?».
— «Рад познакомиться», — улыбнулся в ответ ему незнакомец. — Меня зовут механик Винтов. Я не пилот. Я механик и слежу, чтобы самолеты были исправны. Мою профессию также называют «техник». На этом самолетике долететь на остров Пальм, конечно, можно«. — Он грустно покачал головой. — «Но лететь Вы будете слишком долго. Лучше садитесь на реактивный самолет, который вылетает завтра на Мадагаскар, так быстрее будет».
Знаменитый ветеринар очень удивился: «Мне надо на Остров Пальм и надо вылететь прямо сегодня. Зачем же я полечу не сегодня, а завтра, да еще и на Мадагаскар? И почему такая странная дорога будет быстрее?».
Винтов снова улыбнулся Петру Ивановичу и пояснил: «Реактивный самолет летит намного быстрее, чем этот маленький самолетик. Если Вы вылетите сегодня на этом самолетике, то будете лететь до Острова Пальм пять дней! И еще Вам придется несколько раз приземляться чтобы дозаправить самолет топливом. А реактивный самолет привезет Вас на Мадагаскар в тот же день. Там Вы пересядете на небольшой самолет и уже через несколько часов будете в нужном месте».
Книга «сказания о русском герое»
Авторы – С. Захаров, М. Щукин. Новосибирск: Сиб. горница, 2010.
Книга «сказания о русском герое»
Авторы – С. Захаров, М. Щукин. Новосибирск: Сиб. горница, 2010.
Самолеты винтовые и реактивные
Доктор очень заинтересовался этим сообщением и озадаченно спросил механика: «А как отличить быстрый самолет от медленного? Чтобы мне не ошибиться в следующий раз» — Посмотрите на эти два самолета. У одного самолета есть винт. Поэтому он называется «винтовой», он летает медленно. Найдите винт у самолета на картинке.
А у другого самолета винта нет. Он называется «реактивный» и летит очень быстро!»
Задание ребенку: Найди на картинке винтовые самолеты и реактивные самолеты. Чем они отличаются друг от друга?
Книга «сказания о русском герое»
Авторы – С. Захаров, М. Щукин. Новосибирск: Сиб. горница, 2010.
Книга «сказания о русском герое»
Авторы – С. Захаров, М. Щукин. Новосибирск: Сиб. горница, 2010.
Формы крыла у самолета: прямое, треугольное, стреловидное
«Ага, я понял!» — воскликнул Петр Иванович. — «Значит, если у самолета есть винт, то он медленно летает! А как-то еще можно отличить самолет скоростной от самолета медленного?». Техник Винтов с удовольствием стал объяснять дальше: «Есть ещё один важный признак. Это форма крыла у самолета. Посмотрите на это фото. На что похоже крыло?».
— «На стрелу!» — тут же ответил Доктор Таблеткин. «Да, — подтвердил с удовольствием Винтов. — «У этого самолета крыло имеет вид стрелы, поэтому такое крыло мы называем «стреловидное». Если крыло стреловидное, то самолет летит быстрее, потому что такое крыло лучше рассекает воздух на большой скорости. А если крыло прямое — то скорость самолета ниже».
— А ещё какие крылья бывают у самолетов? — спросил врач — ветеринар.
— Бывает треугольное крыло, такие самолеты рассчитаны на очень большие скорости (такие скорости ещё называются сверхзвуковые). Вот посмотрите на фото этого самолета — у него треугольное крыло.
Есть и самолеты с прямым крылом. Они летают медленнее всех других самолетов.
Задание детям: найди на картинке самолеты: с прямым крылом, с треугольным крылом, со стреловидным крылом.
Ответы на задание для детей «Какие бывают самолеты»: синий квадрат — самолет с треугольным крылом, зеленый круг — самолет с прямым крылом, желтый квадрат и красный круг — самолеты со стреловидным крылом.
Книга «сказания о русском герое»
Авторы – С. Захаров, М. Щукин. Новосибирск: Сиб. горница, 2010.
Книга «сказания о русском герое»
Авторы – С. Захаров, М. Щукин. Новосибирск: Сиб. горница, 2010.
Зачем нужны разные самолеты?
— «А что такое «сверхзвуковые скорости и сверхзвуковые самолеты?»- спросил Петр Иванович Таблеткин.
— «Сверхзвуковыми называют самолеты, которые летают так быстро, что обгоняют звук от своего полета. Самолет уже пролетел, а звук до нас ещё не дошел. Такие самолеты летают в два раза быстрее обычных реактивных самолетов», — пояснил механик.
— «Я хочу полететь завтра на Остров Пальм на сверхзвуковом самолете!»- оживился Петр Иванович.
— «Долететь-то можно, но приземлиться, скорее всего, не получится. Остров то маленький, и сверхзвуковой самолет не успеет затормозить на летном поле», — уточнил Винтов.
— «А зачем нужны такие небольшие самолеты как тот, у которого мы стоим? Он с винтом, а значит медленно летает. И на нем быстро не долетишь. А вдобавок он еще и маленький. А это значит, что на нем много грузов не перевезешь. Зачем тогда он вообще нужен?» — спросил Петр Иванович.
— «О! Это очень важный и очень нужный самолет. У него есть одно чрезвычайно важное свойство. Видите, у этого самолета есть два больших крыла. И они расположены одно над другим, поэтому он может взлетать и садиться на очень маленькие площадки. И даже может сесть на пятачок земли на островке или в лесу».
Задание детям: А ты знаешь, что такое «пятачок земли» и откуда взялось это слово? (Пятачок — это пятикопеечная монета. Сейчас таким словом еще называют пятирублевую монету. Пятачком называют еще очень небольшой кусочек земли. А еще есть пятачок у поросенка — он тоже круглый и небольшой).
Ответ: Пятачок — это пятикопеечная монета. Сейчас таким словом еще называют пятирублевую монету. Пятачком называют еще очень небольшой кусочек земли. А еще есть пятачок у поросенка — он тоже круглый и небольшой.
Техник Винтов продолжил: «Там, где не сможет сесть реактивный самолет, сможет приземлиться этот самолетик. Поэтому такие самолеты у нас летают на короткие расстояния в ближайшие села и развозят в них пассажиров и грузы. Сначала пассажиров и грузы доставляют большие реактивные самолеты в центральный большой аэропорт. А уже из него на маленьких самолетах их доставляют из этого большого города и главного аэропорта в небольшие городки и села».
Книга «сказания о русском герое»
Авторы – С. Захаров, М. Щукин. Новосибирск: Сиб. горница, 2010.
Книга «сказания о русском герое»
Авторы – С. Захаров, М. Щукин. Новосибирск: Сиб. горница, 2010.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия «летчик»
Людмила Лебедева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия «летчик»
Образовательные: Закреплять и расширять знания детей о профессии летчика (пилота, ее значимости о видах воздушного транспорта (грузовые, пассажирские, военные самолеты, их предназначении. Различать части самолета, их названия.
Продолжать учить детей конструированию из бумаги (оригами)
Коррекционные: Развивать конструктивное мышление, внимание, зрительно- моторную координацию, мелкую моторику рук
Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к профессии летчика.
Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, красками, клеем
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о летчиках, разучивание стихов, постройка ангара из конструктора лего, рассказ воспитателя об истории профессии летчика;
Изготовление пилоток из бумаги (оригами, разучивание танца.
Оборудование и материал:
презентация, самолет из вырезанных частей, звучание песни для танца; пилотки
Для конструирования: альбомные листы бумаги для оригами, краски, губки, вырезанные из бумаги звездочки, клей
Ход занятия
Ребята, я сейчас загадаю загадку;
— Он твердо знает свое дело
В небе водит самолет
Над землей летит он смело,
— Правильно, летчик (пилот)
А какие бывают самолеты, которыми управляет летчик
Давайте посмотрим фотографии
-это военный самолет, им управляет военный летчик.
— Для чего нужны военные самолеты?
-охранять и защищать нашу Родину в небе.
-Да, ребята, под крыльями самолета находятся ракеты. Когда враг проникает на нашу территорию, наш военный летчик выпускает ракеты и отпугивает врага.
Ребенок читает стихотворение о Летчиках-героях
Наши летчики-герои
Небо зорко стерегут
Наши летчики-герои
Охраняют мирный труд
Стережет покой страны
Чтоб росли мы, бед не зная
Чтобы не было беды
А еще есть грузовые самолеты, они доставляют груз очень быстро. Летчик переправляет посылки, письма, различную технику, даже автомобили, танки, вагоны
Грузы разные везут
Письма, разные посылки
Люди очень очень ждут
быстро долетят туда,
Где железной нет дороги,
Куда не едут поезда
А это какие самолеты?
— Пассажирские, они перевозят пассажиров
— Как поднимаются люди в самолет?
— По лестнице – трапу
У нас в Нижнем Новгороде есть аэропорт «Стригино» это аэровокзал и аэродром. Отсюда отправляются самолеты и сюда прибывают самолеты.
— Молодцы, ребята. Каждый летчик должен знать, из каких частей состоит самолет. Давайте построим самолет из деталей (частей).
Дети составляют и называют части самолета, прикрепляя их магнитами на мольберте. (фюзеляж, крылья, шасси, двигатели, хвост, иллюминаторы)
— Какими качествами должен обладать пилот? Какой он?
-А теперь расскажем стихотворение
Хоть еще мы не пилоты,
Но у нас есть самолеты
Крылья держат прямо
Летчик смел, его работа
Быть за штурвалом самолета.
Нужно очень много знать,
Чтоб самолетом управлять
— Вот сейчас мы с вами и потренируемся. Надеваем пилотки, и начинаем разминку!
Под музыку и слова дети выполняют упражнения
Ребята, вы же хотите иметь свой самолет, давайте построим его из бумаги, сконструируем самолет способом оригами
Дети располагаются за столами и начинают складывать самолет.
Затем, приклеивают звездочки на крылья, кто успевает, раскрашивает. А теперь мы проверим, у кого самолет полетит прямо, тот старался, складывал ровно. Дети по команде запускают самолеты
А еще кто работает рядом с пилотом кто обслуживает пассажиров?
Нахожусь всегда в полете
В белоснежном самолете
Чай и кофе предлагаю
Я- воздушная принцесса
И зовусь я стюардесса.
Угощает детей сладостями (разносит на подносе)
Прикреплённые файлы:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оли и Толи» во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.