Рассказ о самых интересных статьях журнала веселые картинки

Сказки

Веселые картинки. Детский юмористический журнал

Детский юмористический журнал «Веселые картинки» начал выходить в свет с 1956 года на волне «хрущевской оттепели».
Идея появления «Веселых картинок» принадлежала Ивану Семенову — популярному карикатуристу газеты «Крокодил». Он стал первым редактором журнала. Вместе с художником Виталием Стацинским он привлек к работе своих коллег — академиков Аминадава Каневского и Алексея Лаптева. В честь выхода первого номера журнала Самуил Маршак написал не просто стихотворение, а оду!

В большой семье советской
Журналов и газет
Сегодня самый детский
Журнал выходит в свет.
Его читатель тоже
Ещё довольно мал,
Но меньше и моложе
Читателя журнал.
Журналу и ребёнку —
Счастливого пути!
Пусть будут вперегонку
Расти, расти, расти!

Название журнала выбирали исходя из того, что маленькие дети, для которых он предназначался, охотно рассматривают забавные и веселые картинки, сопровождаемые короткими остроумными надписями. Но очень скоро выяснилось, что журнал вместе с детьми читают и взрослые. Так в «Веселых картинках» появились стихотворения, рассказы, считалки, загадки. Он стал не только детским, но, что не менее важно, «семейным» журналом СССР.

Авторскому составу «Веселых картинок» могло позавидовать любое отечественное издание. В нем работали лучшие советские писатели и художники: Корней Чуковский, Агния Барто, Сергей Михалков, Евгений Ведерников, Владимир Сутеев и только что вернувшийся из сталинских лагерей легендарный карикатурист Константин Ротов.

Главного героя «Веселых картинок», ставшего символом журнала — Карандаша придумал и нарисовал Иван Максимович Семенов, народный художник СССР. Он создал замечательный художественный образ — забавного, доброго и веселого человечка с красным грифелем вместо носа, одетого в нарядную синюю блузу. На голове красовался элегантный берет, а на шее — красный бант. Глядя на него, и маленьким и взрослым становилось понятно, что перед ними художник и интеллигент.

Первый номер журнала вышел в сентябре 1956 года. Журнал сразу стал невероятно популярен, войдя в разряд дефицитных изданий. Подписаться на него было очень непросто, помочь в этом могло либо знакомство, либо какие-то особые привилегии. Когда в середине 70-х годов были сняты ограничения печати, тираж «Веселых картинок» достиг 9 150 000 экземпляров.

Интересно и то, что «Веселые картинки» являлся ЕДИНСТВЕННЫМ изданием в СССР, которое никогда не подвергалось цензуре, не «литовалось», как тогда говорили. Возможно, это была забывчивость чиновников, а может быть, они просто решили, что в комиксах о приключениях Веселых человечков просто нечего «литовать».

«Веселые картинки» был ЕДИНСТВЕННЫМ печатным изданием в СССР, на страницах которого никогда не публиковались и обязательные для всей прессы печальные извещения о смене руководителей советского государства. Когда умер Л.И. Брежнев, сверху была спущена директива — опубликовать его портрет в траурной рамке на обложке всех изданий. Редакции «Веселых картинок» пришлось довольно долго доказывать вышестоящим инстанциям, что это будет выглядеть крайне неуместно и неловко рядом с названием журнала.

В 1972 году «Веселые картинки» возглавила Нина Иванова, которая работала в журнале в течение многих лет.
В 1977 году главным редактором «Веселых картинок» стал замечательный художник Рубен Варшамов. Вместе с ним пришли новые авторы, художники-нонконформисты, авторы «бульдозерной» выставки — Виктор Пивоваров, Валерий Дмитрюк, Илья Кабаков, Эдуард Гороховский, Александр Митта, карикатуристы нового поколения Сергей Тюнин и Олег Теслер. Они привнесли в жизнь редакции веяния бунтарства и стремления к свободе. То, что было невозможно в серьезных, «взрослых» изданиях оказалось воплощено на страницах «Веселых картинок».

В 1979 году Виктор Пивоваров создал современный логотип журнала. «Веселые картинки» охотно печатали не только известных, но и начинающих авторов. В те годы это было проявление храбрости. Так были открыты имена Эдуарда Успенского, Андрея Усачева, Евгения Милутки и др. В начале 90-х годов редакция журнала «Веселые картинки» была преобразована в Издательский дом. В 2000 году главным редактором стала Инна Антипенко.

Источник

Рассказ о самых интересных статьях журнала веселые картинки

ЖУРНАЛ, НА КОТОРОМ ВЫРОСЛИ ВСЕ

Если выйти на улицу любого российского города и начать задавать прохожим вопрос: «Что такое весёлые картинки?», то почти все (или вообще все, кроме разве что иностранцев) ответят: «Это детский иллюстрированный журнал». Причём возраст не важен: правильный ответ дадут и дети, и подростки, и люди средних лет, и пожилые. Кто-то читал и рассматривал журнал в детстве, кто-то покупает или раньше покупал его для своих детей, а многие мальчишки и девчонки и сейчас смеются над весёлыми историями в «Весёлых картинках». Каждый хотя бы слышал об этом журнале. В те далёкие годы, когда в нашей стране никто не знал слова «бренд», создатели «Весёлых картинок» сделали то, о чём мечтает каждый издатель, маркетолог и рекламщик: создали суперузнаваемый бренд. Имя журнала у всех на устах уже 60 лет. Согласитесь, это выдающийся успех.

А начиналось всё так. В начале 1956 года советское руководство распорядилось развивать детскую литературу и периодику, о чём было выпущено официальное постановление. Стали появляться новые детские газеты и журналы. Ситуацией воспользовался известный карикатурист «Крокодила» Иван Семёнов, у которого как раз была идея журнала для ребят примерно от десяти лет и младше. Опытный мастер в одиночку нарисовал «пилотный» номер журнала и представил его на утверждение руководству комсомола (главной молодёжной организации Советского Союза). Идея показалась начальству симпатичной, Иван Семёнов получил «добро» на запуск нового журнала и был назначен на должность главного редактора. Как появилось название «Весёлые картинки» — доподлинно неизвестно. По одной из версий, Семёнов приехал на дачу навестить сына и застал его за рисованием. Между ними состоялся такой диалог: «Что рисуешь?» — «Картинки про то, как мы тут живём». — «Какие картинки?» — «Весёлые картинки!» Это словосочетание запомнилось Семёнову и позже стало названием журнала. По другой версии, Семёнов в 1956–1957 годах иллюстрировал книгу знаменитого английского писателя-юмориста Джерома К. Джерома. И не мог не знать, что первое русское издание этого автора 1898 года называлось «Весёлые картинки». Как бы то ни было, уже осенью 1956 года вышел первый номер «Весёлых картинок», о которых вскоре узнала вся страна.

Читайте также:  Сказки про водный мир

Журнал стал сразу выходить большими тиражами, но даже их не хватало на всех желающих. Советские дети с первых же номеров полюбили «Весёлые картинки», и подписка на журнал стала желанным подарком, а в газетных киосках его сметали за считанные часы. В чём же был секрет такой популярности? Почему у Ивана Семёнова и его коллег получился такой успешный проект, выражаясь современным языком?

Причин несколько. В первую очередь это личность главного редактора и собранная им команда художников. Семёнов не только сам был выдающимся мастером книжной и журнальной графики, признанным карикатуристом, но и умел привлекать к своему делу другие таланты. С журналом сотрудничали лучшие мастера того времени. Причём опытный главред приглашал в журнал как корифеев жанра, состоявшихся художников (таких как Константин Ротов, Аминадав Каневский, Владимир Конашевич, Владимир Сутеев, Юрий Васнецов), так и молодых (Михаил Битный, Виктор Чижиков, Виталий Стацинский). Это сочетание опыта, годами отточенного мастерства и молодого задора, фантазии сделали журнал уникальным, узнаваемым, придали ему собственное неповторимое лицо.

«Весёлые картинки» были журналом новаторским. Прежде всего из-за нового для того времени жанра — комикса, который активно продвигали Семёнов и его команда. В каждом номере журнала было по нескольку длинных историй с несколькими персонажами, которые обменивались репликами, напечатанными внутри «пузырей» — облачков со словами. Эта форма привычна современным детям (отметим, что взрослые её тоже любят), а тогда это было свежей новинкой, которая сразу всем понравилась. Ещё одно новаторское решение, полюбившееся маленьким читателям, — альбомная (горизонтальная) ориентация журнала, который из-за этого был похож на художественный альбом. Уже одним этим «Весёлые картинки» выделялись на фоне остальных журналов, обращали на себя внимание. И художникам так было удобнее заполнять страницы своими рисунками.

Семёнов и другие художники журнала придумали целую компанию «сквозных» персонажей, которые веселили читателей из номера в номер. Это знаменитый «Клуб Весёлых человечков» — Карандаш, Петрушка, Самоделкин, Чиполлино, Незнайка, Гурвинек, Дюймовочка, Буратино. Ребята ждали новых встреч с забавными человечками, и выход каждого нового номера становился настоящим праздником.

В журнале сложилась прекрасная атмосфера. Здесь поощрялись талант, юмор, выдумка, неожиданные решения. В редакции постоянно слышался смех, между сотрудниками были дружеские отношения. Художник Леонид Сергеев вспоминает атмосферу «Весёлых картинок» такими словами: «Потрясающий мир художников-юмористов, клан неисчерпаемых выдумщиков и едких насмешников. Этот клан можно представить в виде облака с электрическим полем юмора, попадая в которое невольно трясёшься от смеха». А Константин Ротов, один из столпов журнала, говорил так: «Крокодил» — мой долг, а «Весёлые картинки» — моя любовь».

Отчасти эта атмосфера была связана с таким удивительным фактом: «Весёлые картинки» были единственным в Советском Союзе печатным изданием, которое не проходило цензуру, которая в те времена была строго обязательной для всех. Каждый журнал, газета, брошюра, книга, прежде чем отправиться в типографию, проходили проверку на благонадёжность. «Весёлые картинки» были единственным исключением. Конечно, партийное и комсомольское руководство контролировало журнал, но по сравнению с другими изданиями давление сверху было минимальным. И авторы журнала чувствовали себя достаточно свободно.

А ещё в журнале совсем не было скучных нравоучений. Вернее, совсем никаких не было. Люди, которые делали «Весёлые картинки», не стремились поучать и воспитывать своих читателей. Они просто хотели смешить ребят, рассказывать и показывать им что-то забавное и интересное. Дети всегда очень тонко чувствуют такие вещи, и эта тональность разговора им очень нравилась.

Вот так и получился популярнейший детский журнал, тираж которого в начале 80-х годов прошлого века достигал фантастических по нынешним временам девяти с половиной миллионов экземпляров. Сейчас, конечно, такие тиражи невозможны, этому есть объективные причины. Но и сегодня, в совершенно другое время, чем 60 лет назад, и в совершенно других условиях, «Весёлые картинки» продолжают радовать юных читателей по всей нашей стране.

В этом издании мы хотим познакомить вас с тем, как журнал начинался, вставал на ноги. Это было хорошее, весёлое время — вторая половина 50-х годов бурного прошлого века: время обновления жизни в стране и во всём мире; время надежд, изобретений, новаций. И частью этого времени были «Весёлые картинки».

Дмитрий Данилов, отрывок из книги «Весёлое детство «Весёлых картинок»/

«ВЕСЁЛЫМ КАРТИНКАМ» – 60!

26 сентября 1956 года вышел в свет первый номер популярнейшего детского журнала «Весёлые картинки». Идея появления «Весёлых картинок» принадлежала Ивану Семёнову – популярному карикатуристу журнала «Крокодил». Он и стал первым главным редактором «Весёлых картинок». Семёнов привлёк к работе известных художников и писателей: Аминадава Каневского, Алексея Лаптева, Константина Ротова, Корнея Чуковского, Агнию Барто, Сергея Михалкова, Владимира Сутеева…​

В честь выхода первого номера журнала Самуил Маршак написал не просто стихотворение, а оду!​

А название «Весёлые картинки» появилось неожиданным и забавным образом. Летом 1955 года Иван Семёнов приехал за город проведать сына Володю. Мальчик что-то старательно вырисовывал в своём альбоме. «Что там?» – заинтересовался отец. «Картинки про то, как мы здесь живём!» – «А какие картинки?» – «Весёлые!» – воскликнул сын.

Карандаша – главного героя «Весёлых картинок», ставшего символом журнала, – тоже придумал и нарисовал Иван Максимович Семёнов. А вскоре на страницах журнала появились и остальные Весёлые человечки: Самоделкин, Незнайка, Петрушка, Буратино, Чиполлино, Гурвинек и Дюймовочка.​

Первоначально «Весёлые картинки» имели горизонтальный формат; журнал был похож на альбом для рисования. Большая часть страниц была заполнена выразительными рисунками-историями с краткими репликами, размещёнными в «пузырях» (такие истории в картинках теперь называют комиксами).​

В 1977 году во главе журнала стал Рубен Варшамов – известный иллюстратор. Сохраняя лучшие традиции «Весёлых картинок», он стал активно работать над дизайном журнала, менял макеты обложек, «играл» с форматом. Номер «Весёлых картинок» раскладывался в огромный лист-игру с рисунками, внутри издания появлялись оригинальные вкладки, приложения. Рубен Варшамов был открыт для всего нового, неординарного, активно привлекал к работе в журнале молодых художников и литераторов. В их числе художники-нонконформисты Виктор Пивоваров, Илья Кабаков и Эдуард Гороховский, карикатуристы нового поколения Сергей Тюнин и Олег Теслер, мультипликаторы Юрий Норштейн и Эдуард Назаров… «Весёлые картинки» открыли имена талантливых детских писателей: Эдуарда Успенского, Григория Остера, Андрея Усачёва, Тима Собакина, Марины Дружининой и других.

Читайте также:  Рассказ про маму бухгалтера для детей 2 класса

В 1979 году знаменитый художник Виктор Пивоваров придумал хорошо известный сегодня логотип журнала, который состоит из букв-человечков.​

В советское время тираж «Весёлых картинок» был самым большим среди детских изданий и достигал 9,5 миллиона экземпляров в месяц. А общий тираж за 60 лет составил более 4,5 миллиарда экземпляров!

«Весёлые картинки» оказались единственным в стране СМИ, никогда не подвергавшимся обязательной для советской прессы цензуре.

В 1992 году после ликвидации ЦК ВЛКСМ и сокращения штата издательства «Молодая гвардия» редакция оказалась на улице. В ноябре 1992 года сотрудники редакции организовали ООО «Весёлые картинки», которое являлось единственным правопреемником бренда и остаётся в неизменном виде по настоящее время.​

В начале 2000-х, отвечая на всё возрастающие тематические запросы читателей и в связи с необходимостью вовлечения в процесс пропаганды детского чтения семейной аудитории, редакция выпустила сразу несколько новых изданий: «Трамплин» – единственный в России детский журнал о спорте, «Пампасы» – журнал для подростков, «Синдбад» – о путешествиях и географических открытиях, «Филя» – о природе и животных, «Эскиз» – об искусстве и культуре.​

В настоящее время журнал «Весёлые картинки» выходит ежемесячно тиражом 20 000 экземпляров и распространяется во всех регионах России. Редакция выпускает также детские журналы: познавательный «Филя» и об искусстве «Эскиз».

Источник

Веселые картинки

Идея создания журнала принадлежала Ивану Максимовичу Семёнову, художнику-карикатуристу из журнала «Крокодил». Он по своему родительскому опыту знал, что маленьким детям очень нравятся забавные картинки с короткими остроумными надписями. Вместе с художником Виталием Стацинским была разработана основная концепция журнала, а потом к работе привлекли Аминадава Каневского и Алексея Лаптева.

Символом нового ежемесячного журнала стал знаменитый Карандаш – веселый человечек с красным грифелем вместо носа, на голове – синий берет, на шее – красный бант. Этот образ придумал И.М. Семёнов.

В честь выхода первого номера «Веселых картинок» С.Я. Маршак написал стихотворение, которое начиналось так: «В большой семье советской / Журналов и газет / Сегодня самый детский / Журнал выходит в свет». Помимо него с журналом сотрудничали К. Чуковский, А. Барто, С. Михалков, Ю. Постников, В. Сутеев и др. Редакция охотно приняла в свой штат вернувшегося из сталинских лагерей талантливого карикатуриста Константина Ротова.

По существу журнал «Веселые картинки» являлся первым официальным изданием, где рисовали советский вариант комиксов. Постоянными героями таких иллюстрированных историй стали Карандаш, Петрушка, Самоделкин, Незнайка, Буратино, Чиполлино, Дюймовочка и Гурвинек. Этих сказочных персонажей объединили в группу Веселых человечков, которые стали невероятно популярными у читателей журнала.

Теперь на его страницах печатались короткие сказки и рассказы, а еще предлагались различные игры. Появились и новые рубрики. Так, в рубрике «Веселая азбука» детей знакомили с буквами, в «Школе Карандаша» ребят учили рисовать, а в «Школе Самоделкина» – мастерить различные игрушки и поделки. Также в журнале проводился ежегодный конкурс на лучший детский рисунок под названием «Веселый мир».

В 1960-е годы журнал «Веселые картинки» стал настолько популярен, что оказался в разряде дефицитных изданий. Подписаться на него было очень непросто. Но когда в 1974 году были упразднены всякие ограничения в печати, тираж журнала взлетел до 9 150 000 экземпляров. В наше время такие тиражи в детской периодике кажутся абсолютно фантастическими.

В 1972 году «Веселые картинки» возглавила Нина Иванова, которая работала в журнале в течение многих лет. В 1977 году сменился главный редактор журнала. Им стал художник Рубен Варшамов. С ним в редакцию пришли новые авторы, художники-нонконформисты: Виктор Пивоваров, Илья Кабаков, Валерий Дмитрюк, Эдуард Гороховский и карикатуристы новой волны – Сергей Тюнин и Олег Теслер. А поскольку данный журнал никогда не подвергался цензуре (этим он сильно отличался от остальных периодических изданий), то на его страницах можно было воплотить новые веяния бунтарства и стремления к свободе. Молодые авторы охотно пользовались этой возможностью.

В 1979 году Виктор Пивоваров придумал всем известный логотип журнала, состоящий из «букв-человечков».

На страницах журнала печатали произведения не только известных, но и начинающих авторов. Так для широкой публики становились известными новые имена: Эдуард Успенский, Андрей Усачёв, Евгений Милутка, Тим Собакин и другие.

В начале 1990-х годов редакция журнала была преобразована в одноименный Издательский дом. Помимо «Веселых картинок» там начали издавать и другие журналы: «Филя» (познавательный), «Эскиз» (журнал об искусстве), «Синдбад» (о путешествиях), «Пампасы» (журнал для подростков), «Трамплин» (единственный в стране детский спортивный журнал).

В начале 2011 года в Государственной Третьяковской галерее на Крымском Валу была организована выставка под названием «“Веселые картинки” – первый российский комикс». На ней были представлены первые номера журнала, эскизы рисунков, а также многочисленные фотографии из редакционного архива. Выставка была приурочена к 55-летию журнала.

Увы, из-за объективных экономических трудностей (резкое подорожание типографских услуг, почтовых пересылок и др.) журналы от ИД «Веселые картинки» стали выпускать с перебоями, количество подписчиков упало в несколько раз, а цена журналов заметно увеличилась. Самой редакции вместе с огромным архивом пришлось переехать на новое место. Удастся ли ее сотрудникам сохранить «Веселые картинки» в привычном для читателей формате, пока неясно, но в данное время выпуск журналов прекращен.

Хочется верить, что такой интересный, востребованный и любимый несколькими поколениями читателей журнал снова начнут издавать. Может быть, появятся заинтересованные инвесторы или родное государство озаботится тем, что диснеевская продукция заполонила наши прилавки, вытеснив отечественную периодику. Поживем – увидим.

Источник

Рассказ о самых интересных статьях журнала веселые картинки

26 СЕНТЯБРЯ 1956 ГОДА ВЫШЕЛ ПЕРВЫЙ НОМЕР ДЕТСКОГО ЮМОРИСТИЧЕСКОГО ЖУРНАЛА «ВЕСЁЛЫЕ КАРТИНКИ». Это было хорошее, весёлое время — вторая половина 50-х годов бурного прошлого века: время обновления жизни в стране и во всём мире; время надежд, изобретений, новаций. И частью этого врем.

Читайте также:  Рассказ про работу родителей на английском 8 класс

26 СЕНТЯБРЯ 1956 ГОДА ВЫШЕЛ ПЕРВЫЙ НОМЕР ДЕТСКОГО ЮМОРИСТИЧЕСКОГО ЖУРНАЛА «ВЕСЁЛЫЕ КАРТИНКИ». Это было хорошее, весёлое время — вторая половина 50-х годов бурного прошлого века: время обновления жизни в стране и во всём мире; время надежд, изобретений, новаций. И частью этого времени были «ВЕСЁЛЫЕ КАРТИНКИ», популярнейший детский журнал, тираж которого в начале 80-х годов прошлого века достигал фантастических по нынешним временам девяти с половиной миллионов экземпляров. Сейчас, конечно, такие тиражи невозможны, этому есть объективные причины. Но и сегодня, в совершенно другое время, чем 60 лет назад, и в совершенно других условиях, «ВЕСЁЛЫЕ КАРТИНКИ» продолжают радовать юных читателей по всей нашей стране.

В 2017 году исполняется 20 лет журналу «ФИЛЯ»! Его появление в 1997 году было связано с расширением интересов нашей читательской аудитории. Детский отечественный журнал о природе и животных в те годы был явлением крайне редким. Да что говорить, мы были первыми, кто взялся за эту тему. В.

В 2017 году исполняется 20 лет журналу «ФИЛЯ»! Его появление в 1997 году было связано с расширением интересов нашей читательской аудитории. Детский отечественный журнал о природе и животных в те годы был явлением крайне редким. Да что говорить, мы были первыми, кто взялся за эту тему. В «ФИЛЕ» печатались не только сказки и стихи о животных, но и познавательные материалы с интересными фотографиями и рассказами натуралистов. За эти годы мы получили тысячи писем от наших читателей, в которых были многочисленные вопросы, вопросы и вопросы… Редакция старалась отвечать на них и публиковала всё больше информации, связанной с историей науки, географическими открытиями, космосом. Постепенно журнал стал по-настоящему научно-познавательным, и это нас очень радует. Сегодня наша задача — помочь юным читателям, родителям и педагогам лучше ориентироваться в бесконечном разнообразии окружающего мира. 2017 год — Год экологии в России. В нашем журнале вы увидите ещё больше материалов о природе нашей Родины, её заповедниках, животных, птицах и растениях, занесённых в Красную книгу. Ждём ваших писем с интересными вопросами, вашего участия в новых конкурсах и викторинах.

Эскиз

Никто не способен к восприятию искусства лучше, чем дети с их насыщенным воображением и открытым взглядом. Недаром Пикассо говорил: «Я могу рисовать как Рафаэль, но мне понадобится вся жизнь, дабы рисовать так, как ребенок». С самых ранних лет дети уже способны самостоятельно воспринима.

Никто не способен к восприятию искусства лучше, чем дети с их насыщенным воображением и открытым взглядом. Недаром Пикассо говорил: «Я могу рисовать как Рафаэль, но мне понадобится вся жизнь, дабы рисовать так, как ребенок». С самых ранних лет дети уже способны самостоятельно воспринимать любые произведения, будь то картины, скульптуры или инсталляции. Более того, в силу богатства своей фантазии они способны находить интересные параллели и могут многому научить взрослых, восприятие которых ограничено рамками норм и шаблонов, полученных благодаря их опыту и образованию. Единственное, что не стоит делать, – это фокусировать внимание ребенка на каком-то одном направлении в искусстве или рассказывать ему всю историю развития: от византийской мозаики до фильмов Таситы Дин. Так о чём же журнал «ЭСКИЗ»? На его страницах вы познакомитесь с великими художниками прошлого, современными мастерами изобразительного искусства. Вы сможете побывать в лучших музеях России и мира, познакомиться с историей кино, окунуться в волшебный мир театра… «ЭСКИЗ» – это уникальное издание об искусстве и культуре для всей семьи.
ВОЗРАСТ 8+

Источник

Рассказ о самых интересных статьях журнала веселые картинки

Название: Веселые картинки

Тема: Юмористический, Литературный
Аудитория: 4-10 лет
Содержание: Стихи, рассказы, сказки, игры, конкурсы, поделки
Сайт журнала: http://www.veselyekartinki.ru/
Подписка: в редакции, 70113, 99413
Издается с сентября 1956 г.
Тираж: 100 000 экз.
Периодичность: 1 раз в месяц
Формат: А 4
Объем (стр.): 40

Детский юмористический журнал «Веселые картинки» начал выходить в свет с 1956 года на волне «хрущевской оттепели», одновременно с журналами «Новый мир» и «Наука и жизнь».

Название журнала выбирали исходя из того, что маленькие дети, для которых он предназначался, охотно рассматривают забавные и веселые картинки, сопровождаемые короткими остроумными надписями. Но очень скоро выяснилось, что журнал вместе с детьми читают и взрослые. Так в «Веселых картинках» появились стихотворения, рассказы, считалки, загадки. Он стал не только детским, но, что не менее важно, «семейным» журналом СССР.

Авторскому составу «Веселых картинок» могло позавидовать любое отечественное издание. В нем работали лучшие советские писатели и художники: Корней Чуковский, Агния Барто, Сергей Михалков, Евгений Ведерников, Владимир Сутеев и только что вернувшийся из сталинских лагерей легендарный карикатурист Константин Ротов.

Главного героя «Веселых картинок», ставшего символом журнала — Карандаша придумал и нарисовал Иван Максимович Семенов, народный художник СССР. Он создал замечательный художественный образ — забавного, доброго и веселого человечка с красным грифелем вместо носа, одетого в нарядную синюю блузу. На голове красовался элегантный берет, а на шее — красный бант. Глядя на него, и маленьким и взрослым становилось понятно, что перед ними художник и интеллигент.

Первый номер журнала вышел в сентябре 1956 года. Журнал сразу стал невероятно популярен, войдя в разряд дефицитных изданий. Подписаться на него было очень непросто, помочь в этом могло либо знакомство, либо какие-то особые привилегии. Когда в середине 70-х годов были сняты ограничения печати, тираж «Веселых картинок» достиг 9 150 000 экземпляров.

Интересно и то, что «Веселые картинки» являлся ЕДИНСТВЕННЫМ изданием в СССР, которое никогда не подвергалось цензуре, не «литовалось», как тогда говорили. Возможно, это была забывчивость чиновников, а может быть, они просто решили, что в комиксах о приключениях Веселых человечков просто нечего «литовать».

Так же в ИД «Веселые картинки» выходят: Детский журнал о природе «ФИЛЯ» и Детский журнал об искусстве «ЭСКИЗ»

Источник

Познавательное и интересное