Стр 13 рабочая тетрадь Окружающий мир 1 класс 2 часть Плешаков ответы
№2. Укажи стрелками, где живут эти животные.
В саванне живут носорог, лев, зебра и птица-секретарь. В тропическом лесу живут питон и павлин.
№3. Посчитайте, сколько животных спряталось в этой лесу. Назовите их.
№4. В дополнительной литературе, Интернете узнайте подробнее о животном мире жарких районов. Приготовься рассказать на уроке, что показалось тебе самым интересным.
В жарких районах живут самые крупные травоядные — слон, бегемот носорог жираф. Слон — самое тяжёлое животное планеты: его масса составляет 4—6 т. Большие уши помогают слону выдерживать жару: кровеносные сосуды в ушах отдают лишнее тепло; кроме того, слон обмахивается ушами, как веером. Хобот служит слону не только для того‚ чтобы собирать плоды с деревьев и хватать предметы. Хобот — это нос, сросшийся с верхней губой, так что на конце хобота есть ноздри. Слоны не лишены музыкального слуха: они могут различать мелодии из трёх нот. Слоны очень умные и обладают хорошей памятью.
В Африке живёт гепард — самое быстрое животное планеты. За 3 секунды он может развить скорость до 112 км/ч — на такое способен далеко не каждый автомобиль. Длина прыжка гепарда — 6—8 м. Во время бега он может быстро менять направление, при этом использует когти как шипы на спортивной обуви. Гепард принадлежит семейству кошачьих, поэтому его детёнышей называют котятами.
Носороги в Африке не только ходят по земле, но и летают по воздуху: во влажных тропических лесах живёт птица-носорог. На её длинном клюве, окрашенном в белый, жёлтый и чёрный цвета, ближе к голове есть большой нарост. У разных видов этих птиц форма нароста различается: он может быть похож на высокий гребень, на небольшую кепку или на загнутый вверх чубчик. Эти шумные, крикливые птицы живут в дуплах деревьев.
В Индии обитает множество обезьян. Многие обезьяны из джунглей перебрались в города, где им проще добывать пищу. Макаки не боятся даже людей, садятся им на спину и плечи, выпрашивают еду. Они устраивали набеги даже на президентский дворец. Тогда люди завели особых охранников — длиннохвостых мартышек лангуров. Вот их-то макаки как раз очень боятся.
Кенгуру — житель Австралии. Он передвигается прыжками на задних лапах, которые намного больше передних. Прыгать кенгуру могут на 3 м в высоту и на 12 м в длину. Самцы дерутся задними лапами. опираясь на длинный тяжёлый хвост. Своих детёнышей самки вынашивают в сумке на животе.
Конспект занятия «Путешествие в Африканскую саванну»
Мария тинькова
Конспект занятия «Путешествие в Африканскую саванну»
Конспект занятия «Путешествие в Африканскую саванну»
Цель: Знакомство с саванной. Овладение действием построения модели взаимосвязи растений и животных с условиями жизни в природной зоне. Развитие экологических представлений.
Задачи: Создание условий для развития представлений детей о разнообразии природы, о планете Земля как об общем доме. Ознакомление детей с условиями жизни в саванне. Обучение детей действию использования модели, отражающей взаимосвязи растений, животных и условий жизни в саванне. Создание условий для формирования у детей чувства единства с природой, экологического воспитания.
Демонстрационный материал: карта природных зон Земли. Пейзажные картины саванны. Картинки с изображением растений и животных саванны.
Раздаточный материал: карточки с условными изображениями.
Ход занятия
Педагог использует сюрпризный момент, который стимулирует интерес детей к предстоящей деятельности.
Разложены картинки с изображением животных тундры и леса. Среди картинок картинка с изображением жирафа.
Ребята посмотрите кто у нас тут? Звери. Нам с вами надо этих зверей отправить домой.
По очереди дети размещают картинки с животными в той природной зоне где они обитают.
Остался жираф. Кто знает где живет жираф? В африке.
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие на родину жирафа.
Вот мы и оказались в Африканской саванне. Посмотрите на картинки.
Рассказ детям о саванне
Еще раз посмотрите на картинки и давайте поговорим как растения и животные приспособились к жизни в саванне.
Работа с карточками. дети строят модель квадрат оранжевый. Много света. Высокая температура. Достаточно воды. Хорошая почва.
Загадки Детям надо отгадать животное и поместить в ту природную зону. Где оно обитает.
Итог: В какую природную зону мы сегодня с вами путешествовали?
Что нового узнали? Нарисовать жителя саванны.
РАССКАЗ О САВАННЕ
В саваннах два резко выраженных сезона – сухая и жаркая зима и дождливое, жаркое лето. В сухой период очень жарко, желтеют и засыхают травы, опадают листья, трескается земля. Когда начинаются дожди почва впитывает влагу и земля покрывается высокой травой.
В саваннах произрастает высокие до 3 метров травы (слоновья трава). Деревья, например акации, баобабы здесь растут в одиночку или отдельными группами.
Баобаб по праву считается одним из символов Африки. Это дерево живёт 5 тыс. лет, высота его редко превышает 25 м, зато в обхвате –до 40 м. Баобабы не боятся пожаров так как их кора всегда влажная, но их врагами являются слоны. Они объедают влажную кору.
Еще есть дерево называется бутылочное.
Животный мир саванн очень разнообразен.
Главные любители трав –африканские буйволы, антилоппы, зебры. Сила буйвола в 4 раза превосходит мощь быка.
Зебра убегает по зигзагообразной траектории. Похоже на движения зайца. Зебра не столько путает следы, сколько усложняет поимку себя. Бросаясь на добычу, хищник плюхается на землю. Зебра же оказывается в стороне.
Броненосец имеет чешуйчатый панцирь. Животное бродило по планете еще миллионы лет назад. Охотясь на змей, броненосцы прижимают их к земле, перерезая острыми краями пластин своего панциря. Он может как ежик сворачиваться клубком. Они питаются червями, муравьями, термитами, змеями, растениями.
Львы живут обычно группами, в составе которых взрослые самцы и самки, а также их детёныши. Между ними очень чётко распределены обязанности: львицы занимаются добычей пищи, а крупные и сильные самцы охраняют территорию.
Носороги, являются вторыми по размеру наземными существами, уступая пальму первенства слонам. Высота носорогов равна 2-ум метрам, а длина 5-ти. Питаются животные исключительно травой.
На открытых участках обитает гепард, самое быстрое животное на Земле. Преследуя свою жертву, он может развивать скорость до 110 км/час. Особые летящие движения гепарда объясняются особенностями его бега, где животное опирается только на две лапы. Гепард одновременно силён и поразительно быстр, что позволяет ему настигать такую добычу, как антилопа или зебра.
Самый крупный среди нелетающих птиц страус. Страусы в Африке передвигаются 3-метровыми шагами. Взлететь птицы не могут не только из-за веса. У животных укорочены крылья, а оперенье напоминает пух, рыхлое.
В саваннах Африки живут настоящие великаны слоны. Они отличаются более мощными бивнями и широкими ушами. Как и копытные, слоны сильно вытаптывают растительную поверхность саванны. Животные живут группами во главе с крупной слонихой. Раньше африканские слоны жили на всём материке. Теперь их осталось мало. Они истреблены из-за ценной слоновой кости – бивней. Сейчас для сохранения слонов созданы заповедники.
Жирафы является украшением саванны. Помимо длинной шеи для жирафа характерен и язык длиной до 45 см. Жирафы защищаются от врагов бегством, а иногда им помогает скрыться пятнистая окраска. Несмотря на неуклюжий вид они бегают быстрее лошади. Они питаются листьями и побегами деревьев, которые легко достают благодаря высокому росту. Но чтобы взять корм с земли, им приходится либо становиться на колени, либо сильно расставлять ноги.
1. Может плавать целый день В ледяной воде. (тюлень)
2. Мех серебрист. Мышей ловец.
С лисою схож, зовут. (песец)
3. Он снег глубокий разгребает
И ягель вкусный добывает,
Копает он порой весь день
Полярный северный. (олень)
4. Белоснежным я слыву
А таежный бурый брат
Меду и малине рад. (Белый медведь)
5. Если долго в брюшке пусто,
На луну он воет грустно. (волк).
6. Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (медведь).
7. По деревьям ловко скачет,
И в дупло орешки прячет. (Белка)
8. Рыжий мех, а хвост – краса!
Подскажите, кто? (Лиса)
9. Животное, которое путает следы как заяц? (Зебра)
10. Самое крупное животное на суше? (Слон)
11. Самое быстрое животное на Земле? (Гепард)
12. Встал пятнистый Великан,
Как большой подъёмный кран! (Жираф)
13. Толст, морщинист, два клыка
Он похож на старика.
Он на льду лежит — и что ж?
Не мёрзнет толстокожий. (морж)
Физминутка «САВАННА»
По саванне мы гуляем
За природой наблюдаем.
Вверх на солнце посмотрели,
Вниз на травку поглядели,
Ветерок слегка подул
Солнце светит ярко
Нам в саванне жарко!
Конспект занятия «Путешествие в зоопарк» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Путешествие в зоопарк» Образовательные задачи: Расширить знания детей об обитателях.
Конспект занятия «Путешествие в лес» Воспитатель Шалыгина Татьяна Владимировна Тема: Путешествие в лес. Цель: формировать интерес детей к жизни диких животных в лесу. Задачи:.
Конспект занятия «Путешествие по России» Задачи: 1. Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут (территория, Президент,.
Конспект занятия «Путешествие в Грецию» в рамках проекта «Путешествие по странам мира» Подборка материала по ознакомлению детей старшего возраста с окружающим миром на тему «Путешествие в Грецию» Цели: Познакомить детей с Грецией.
Конспект занятия «Путешествие в Осень» «Осень» (старшая группа) Цель занятия: Формирование у детей старшей группы интереса и любви к родной природе. Программное содержание: Закрепить.
Конспект занятия «Путешествие в прошлое» Конспект составила воспитатель МДОУ ДС «Дружба» г. Волгодонск, Шалыгина Антонина Ивановна. Конспект на тему: Путешествие в прошлое. Программное.
Конспект занятия «Путешествие капельки» Цель: Углубить представление об условиях жизни на земле. Познакомить с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что даже такой.
Конспект занятия «Путешествие в лес» Занятие «Путешествие в лес» Воспитатель: Колпакова Т. С. Цели: 1. Закрепить полученные знания по устному народному творчеству на развитие.
Урок окружающего мира «Где живут слоны?» (1-й класс)
Класс: 1
Цели: познакомить детей с растительным и животным миром саванн и тропических лесов; познакомить детей с особенностями каждого животного и растения.
Задачи: расширять кругозор учащихся; развивать логическое мышление, воображение, монологическую речь, произвольное внимание, память; воспитывать любовь к природе; воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: учебник А.А. Плешакова “Мир вокруг нас”, рабочая тетрадь к учебнику, мультимедийная презентация, раздаточный материал (раскраска “Слон”), маски животных, карточки “Саванна”, “Тропический лес”, фонограмма с записью звуков живой природы, репродукции картин русского леса.
I. Организационный момент.
(Включаются звуки живой природы)
— Ребята, как вы думаете, где мы с вами очутились на сегодняшнем уроке? Мы с вами попали в лес, но не в обычный лес, а в лес, который находится в жарких странах.
— Как вы считаете, на каком материке всегда жарко? (Африка) – но жарко, ребята, не только в Африке. И вот в этих жарких странах существуют свои леса.
II. Изучение нового материала.
-В Африке тоже существуют леса, но называются они саванна и тропический лес
(на доске Саванна Тропический лес )
— Сейчас мы познакомимся с саванной
— Название «Саванна» произошло от испанского слова “сабана”, что означает “дикое ровное место”.
В саванне очень много различных деревьев и кустарников. Все деревья и кустарники в саванне опутаны лианами. В саванне бывают периоды, когда постоянно идет дождь, а бывают периоды, когда дождя нет. Здесь мы можем встретить такие травы, которые будут так высоки, как человек!
— А сейчас мы с вами окажемся в одной саванне. Мы будем вести себя тихо, чтобы не спугнуть животных. Прислушайтесь внимательно к звукам, которые вы услышите.
Слайд 3 (слышны звуки саванны).
-Каких животных и птиц мы услышали? Давайте познакомимся с некоторыми животными этого леса.
Желтоклювый токо обитающий в саваннах Африки, относится к птицам-носорогам, одному из самых интересных видов птиц. Птицы-носороги примечательны своими огромными клювами. Хотя птицы-носороги питаются в основном плодами, они всеядны.
— Кто же это? (Носорог). Давайте послушаем его. Какие звуки он издает (крик носорога). Сейчас нам расскажут про это замечательное животное (выступление подготовленного ученика).
В африканских саваннах живет такое животное, как носорог. Это одно из самых больших животных. Носорог питается травой, листьями с деревьев. Носороги весьма опасны. Они легко впадают в ярость и могут догнать обидчика. Знаменитый рог носорога стал причиной того, что на них много охотятся.
— А кто же это такой, ребята? (Леопард).
Послушаем его (рык леопарда): Леопард распространен очень широко — по всей Африке. Это свирепый хищник. Хотя он уступает льву и тигру в силе, зато превосходит их в ловкости, позволяющей ему с легкостью взбираться на высокие деревья или крутые скалы. Леопарды охотятся главным образом на животных среднего размера — кабанов, обезьян, оленей, антилоп. Из-за прекрасной желтой шкуры с темными пятнами леопарды повсеместно сильно истреблены и в настоящее время внесены в Красную книгу Международного Союза охраны природы и природных ресурсов.
— Всем нам хорошо знакомый? (Африканский слон). Послушаем, как он трубит (звук слона).
Африканский слон самое крупное из ныне существующих наземных животных, может иметь высоту до 4 м. Огромные изогнутые бивни старых самцов достигают более 3,5 м. Огромное количество слонов было истреблено охотниками за слоновой костью А так как взрослый слон съедает в день около 300 кг веток, плодов и травы, для жизни этим гигантам требуются большие свободные территории, которых в Африке почти не осталось.
— Про льва нам сейчас расскажет… (выступление подготовленного ученика): Льва принято называть “царем зверей”. Днем львы отдыхают, растянувшись в траве или лёжа на невысоком дереве, охотятся же они вечером. Обычная добыча львов — зебры и антилопы. Известны случаи нападения львов на людей.
Физминутка для глаз
— А кто же эта проказница? Давайте послушаем ее (крик мартышки): Мартышки довольно крупные. Хорошо бегают на четырех лапках, при испуге и волнении встают на задние ноги, опираясь при этом на хвост, как на третью ногу. При опасности непрерывно прыгают с места на место. В пищу употребляют все, что могут найти — траву, плоды, семена, насекомых, птиц и их яйца, мед.
— Кто эта полосатая лошадка? Послушаем ее (звук зебры): Дикие полосатые лошади — зебры — живут только в Африке. Большая, размером с лошадь, саванная зебра. Все зебры обладают отважным характером и при случае могут постоять за себя, поэтому жертвами хищников становятся, как правило, старые и больные животные. Приручить этих животных очень сложно.
— А это кто, ребята? Опишите страуса. Какую особенность имеет?
— Что это за житель саванны? Послушаем (звук бегемота).
— А расскажет нам стихотворение про бегемота… (выступление ученика).
Бегемот, бегемот,
У него огромный рот,
Что-то он весь день жует,
Видно, не напрасно.
Он в округе знаменит.
Каждый скажет: “Прямо стыд
Бегемота аппетит
Вам не знать прекрасный!”
Кто же только в гости вот
Пригласить тебя рискнет?
— Что же это за зубастый житель? Послушаем его (звук крокодила). А расскажет нам про крокодила… (выступление ученика).
— Эта обезьянка имеет название “бабуин”. Послушаем его (звук бабуина).
— Ребята, эта необычная птичка имеет и необычное название.
— Кто такой “секретарь”?
— А сейчас мы с вами поговорим о еще одной разновидности леса – тропическом лесе. Один из таких лесов располагается на острове Мадагаскар. Наверняка вы смотрели мультфильм с таким названием. Давайте вспомним, какие растения и животные там встретились?
— Мы попадаем из саванны в этот тропический лес. Внимательно прислушайтесь. Кого вы услышите.
Слайд 18 (звуки тропического леса).
— Кого мы с вами услышали? Что еще услышали? (Дождь). Правильно, ребята – тропический лес еще известен тем, что в нем часто идут дожди.
— В тропиках растут папоротники – их в лесу довольно много.
— Познакомимся с некоторыми животными тропического леса. Так как этот лес тоже жаркий, то и животные будут такие же как и в саванне.
— А сейчас наши ребята расскажут вам стихотворения о животных саванны и тропического леса.
1. Бегемоту в грязной луже
Никакой курорт не нужен.
Он в грязи купаться может.
Грязь ему смягчает кожу,
Заменяет крем и мазь.
Замечательная грязь!
2. Отважен, строен и силён
Живёт в пустыне Лев,
У Льва большая голова
И очень страшный зев.
Он может когти обнажить
И грозно зарычать,
И деткам маленьким никак
Со Львом нельзя играть
Физминутка под музыку
III. Закрепление изученного материала.
— Так давайте ответим на вопрос любопытного жирафа – где же живут слоны? Давайте проверим – правильно ли мы назвали животных саванны и тропического леса? (Учебник стр. 10-11)
— А каких животных еще не назвали?
— Где мы побывали на сегодняшнем уроке?
— Почему саванна так называется?
— Какие животные живут в саванне? Какие в тропическом лесу?
— Так как главным героем сегодня у нас был слон – он за хорошую работу на уроке дарит всем свою фотографию (вручение раскрасок).
Общее описание
Саванны, или редколесья, представляют собой обширные территории, находящиеся в субэкваториальном поясе. Судя по карте, природные зоны распространены на всех материках, кроме Антарктиды. Для саванн характерна относительно резкая смена дождливого сезона на засушливый, наличие ферраллитных почв и покрытие земли преимущественно травяной растительностью с редко встречающимися деревьями и кустарниками.
Трава состоит в основном из злаков с жёсткой кожицей, которые растут по соседству с полукустарниками. Кустарники могут разрастаться большими зарослями и занимать большую площадь. Деревья саванны невысокие, обычно с изогнутыми ветвями и стволами. На коре нередко можно увидеть мох и лишайники.
Редкие леса встречаются в Бразилии. Земля здесь покрыта травами и полукустарниками, вырастающими в высоту до 1 метра, поэтому на такой территории можно легко и свободно перемещаться. Эвкалиптовые леса Австралии чем-то напоминают бразильские саванны.
Многие районы саванн используются скотоводами, поэтому диких зверей там встретить невозможно. Но в Африке, где саванна наибольшая по площади, были созданы специальные парки, чтобы сохранить для животных естественную среду обитания.
Климатические условия и почвы
Саваннам присущ субэкваториальный и тропический тип климата. По своему географическому положению зона саванн расположена между двумя тропиками — параллелями, находящимися на удалении от экватора, где солнце достигает зенита. Явление можно наблюдать во время солнцестояния. Температура резко повышается, становится очень жарко и происходит испарение большого количества воды с морей и океанов, что приводит к проливным дождям.
В саванне отсутствует традиционное деление года на зиму, весну, лето и осень. В жарких зонах природой предусмотрен особый план, который делит год на дождливый и засушливый периоды.
Засушливый сезон, зима, длится с ноября по апрель. Температура воздуха колеблется около 21 градуса, осадки выпадают незначительные. В это время можно наблюдать массовые миграции животных в поисках воды и пищи, и саванна начинает чем-то напоминать пустыню.
Дождливый сезон, лето, длится с мая по октябрь. В это время дожди идут каждый день, в основном после обеда. Многие животные плодятся в летний период, поскольку повышается процент выживаемости потомства.
Богата саванна и почвами. Они развиваются на древних континентальных поверхностях выравнивания в зоне климата с годовым количеством осадков 400— 500 мм. Основные виды почв:
Почвы богаты железом, кальцием, магнием, натрием, гумусом. Наиболее плодородные земли с чёрной почвой находятся в Африке.
Характеристика животного мира
Большую роль в жизни саванны играет сезонность. Так, в период засухи природа как бы замирает, поскольку некоторые животные зарываются под землю или предпочитают впасть в спячку. А в дождливый сезон саванна оживает. Именно в это время происходит размножение особей животного мира.
Фауна Африки
Африканский слон — самое крупное сухопутное животное. Особи имеют уши треугольной формы и по весу достигают 11 тонн. Ещё одной их отличительной чертой является агрессивность. Поэтому млекопитающие практически не идут на контакт с человеком, в отличие от своих индийских собратьев. Возможно, люди сами в этом виноваты, поскольку до сих пор ведётся беспощадная охота на особей ради добычи слоновой кости.
Лев по праву считается хозяином саванны. Только одним лишь рычанием, которое разносится на 10 километров в округе, он способен напугать зверей, представляющих опасность для маленьких львят. Хищник обладает острым зрением, которое не теряет своих свойств в тёмное время суток. Поэтому охотятся львы преимущественно ночью. А утолив голод, они становятся невероятно ленивыми и могут спать по 20 часов в сутки.
Самое высокое животное также обитает в саванне — это жираф. Его рост достигает 6 метров. Кожный покров — весьма толстый и прочный. Особенностями жирафа являются его способность высыпаться всего за 1 час в сутки и неумение зевать.
Большой Куду — крупнейшая антилопа, достигающая в длину 2 метра. Обладает красивыми спиралевидными рогами. А на боках можно заметить несколько белых полос. Антилопы с лёгкостью преодолевают препятствия высотой до 3 метров, но это не помогает им убегать от хищников. Во время погони Куду любят внезапно останавливаться, чтобы проверить местоположение врага. Эта остановка нередко становится для антилоп последней.
Буйвол — агрессивное свирепое животное, обладающее прекрасной памятью. Большинство охотников, пытавшихся поймать буйвола, поплатились жизнью.
Страус — нелетающая птица, вес которой приближается к 150 килограммам. Имеет короткие крылья с пуховым оперением, поэтому и не может летать. Зато 1 яйцо птицы способно заменить 25 обычных куриных яиц.
Австралийские представители
Австралийская саванна богата растительностью, среди которой можно встретить около 90% животного мира континента. Животные являются уникальными, поэтому весьма интересны для изучения.
Страус эму на самом деле к страусам не относится, хотя и напоминает их внешним видом. Он очень любопытен и легко идёт на контакт. Именно эти черты привлекают людей, которые разводят страусов. Поэтому настоящих особей на ферме встретить сложно.
Варан, или дракон острова Комодо — это рептилия, о существовании которой учёные узнали лишь в XX веке. Вараны любили охотиться на свиней и коз, чем досаждали фермерам. Люди в отместку выходили на охоту и нещадно уничтожали рептилий. В итоге особей осталось так мало, что Международной Красной книге пришлось стать на стражу популяции.
Вомбат — сумчатый представитель фауны, напоминающий медвежонка. Способен двигаться со скоростью 40 км/час и также быстро роет просторные норки.
Ехидна представляет собой помесь ежа и дикобраза. Характерной особенностью является полное отсутствие зубов и очень длинный язык.
Сумчатая крыса имеет острые цепкие коготки и кисточку на конце хвоста. Благодаря коготкам животное может забираться на деревья и ловить птиц, насекомых. Интересной особенностью является то, что после спаривания самец погибает. Так было задумано природой.
Кенгуру — символ Австралии. Обладает массивными задними лапами и толстым хвостом. Предпочитают селиться группам. Благожелательно относятся к людям, но не терпят фамильярного обращения и могут отвесить оплеуху.
Обитатели Америки
Американская саванна имеет своё название — пампасы. На южном континенте преобладают степные территории с больши́м количеством кактусов. А также в саванне можно встретить интересных особей животного мира. Список представителей фауны:
Американская саванна по степени озеленения и населённости находится между саваннами Австралии и Африки. В настоящее время площадь природных зон сокращается из-за наличия антропогенных факторов, что влияет на фауну.
Так, в Африке животные саванны имеют возможность жить только в пределах национальных парков. А за их территорией практически все особи были истреблены.
Растительный мир
Растительность саванны успешно приспособилась к изменчивому климату. С наступлением засухи растения засыхают. Примечательно, что большинство трав и кустарников имеют сильно разросшиеся корни, которые не позволяют растениям полностью высохнуть. В это время года нередко случаются пожары, поэтому многие стволы деревьев можно видеть опалёнными. В период дождей природа пробуждается и радует взор буйством красок.
Описание нескольких растений саванны:
Саванна — удивительная природная зона, полная секретов. Человек, посетивший саванну, сможет познакомиться с богатым растительным и животным миром и по достоинству оценить всю прелесть сафари.