Рассказ о селе для детей 1 класса

Сказки

Лучшие сочинения про Малую Родину

Именно в детстве формируются такое понятие, как Родина. Маленькая или Большая Родина – это память, это невероятная привязанность и любовь человека. Всё, что нас окружает: тёплые руки матери, запах хлеба, цветов, шелест листьев. Мы запоминаем, и воспоминания идут с нами по всей жизни.

Предлагаем вам на выбор несколько вариантов сочинений на тему «Моя малая Родина».

Короткие сочинение про малую Родину

Вариант 1

Моя малая родина — это посёлок Глядень. Это то самое место, где я могу чувствовать себя спокойно и свободно. Здесь я родилась, получаю образование и по сегодняшний день обучаюсь чему-то новому.

Моя малая родина является частичкой моей души. В п. Глядень проживает много родных и близких мне людей. Та атмосфера, которая царит в моей малой родине, даёт мне силы двигаться вперёд в плане самообразования, вселяет надежду на успех в моих начинаниях. Я люблю свою малую родину п. Глядень.

Вариант 2

Моя малая Родина — это место, где ты родился, где ты вырос, где проходит твое детство, где все вокруг тебе кажется родным и прекрасным. Моей малой Родиной является небольшое село Кибитень. Здесь всегда светит солнце, поют птицы.

Приходит вечер, и вся природа начинает играть совсем другими красками, которые меня очень радуют. Также я люблю, когда приходит зима — здесь открывается неописуемая красота.

Все мы должны оберегать и любить малую Родину, ведь это частичка нашего «я».

Вариант 3

Моя Родина, это мой маленький мир, где мне уютно и тепло. Каждый гражданин нашей страны имеет такое место, где ему очень хорошо и уютно. Любовь к малой Родине можно выражать по-разному, но я предпочитаю очень часто навещать этот милый моему сердцу уголок, попав в который, я ощущаюсь в сказке.

В деревне у моей бабушки есть свой дом, где и находится эта малая Родина, которую я очень люблю и ни за что не предам. В деревне очень хорошо летом, так как тут можно отдохнуть и набраться новых сил к учебному году.

Особенно хорошо тут зимой, так как вся природа замирает и ждет чего-то таинственного и непредсказуемого. Зимой я очень люблю ходить в лес, где как-то особенно дышится. Мы вместе с местными парнями играем в хоккей, катаемся на лыжах и санках.

Мы все должны не забывать свои родные места и по возможности их посещать. Ведь малая Родина нас очень ждет, и мы не должны ее подводить. У человека Родина одна, она как родная мать нас любит и жалеет, как своих детей.

Что такое Малая Родина? – рассуждение

Родина… Как часто я слышу это слово из уст окружающих. По закону общества, это то слово, которое должно заставлять трепетать сердце истинного патриота.

Это чувство воспитывается дома, прививается детям в школе, но по-настоящему всю силу магической связи между человеком и Родиной можно осознать, не смотря телевизор, не участвуя в патриотических мероприятиях, а живя в родном крае, милом городке или деревушке, где ты родился. Называть это дорогое сердцу место принято малой Родиной.

Малая Родина, что я о ней знаю? Может быть, пока не так много, из того, о чём рассказывают в краеведческих музеях, эти мои открытия ещё впереди, и мне нужно время, чтобы их совершить. Но однозначно я большой знаток своего городка: знаю здесь каждый уголок, каждую улочку, настолько хорошо, что с закрытыми глазами готова рассказать о мелких деталях архитектуры.

Малая Родина – это то место, где человеку хорошо, где бы он ни жил, и сколько бы лет ему ни было. Он рвётся «полечиться» родным краем, когда ему плохо, и мгновенно исцеляется, как только ступает на родную землю. Он бродит по родным улочкам, воскрешая в памяти дорогие воспоминания, и ему становится всё лучше и лучше, в груди от волнения колотится сердце.

Да, многие из нас, вырастая, покидают отчий дом, родной город. Создают семьи в дальних городах, чужеземных странах, но кровное родство со своей малой Родиной остаётся на всю жизнь.

В новых городах мы невольно начинаем искать своих земляков, общаться с ними, мы вздрагиваем, когда по телевизору или радио, а может быть, в социальных сетях встречаем упоминание родного города, деревни.

И если раньше, будучи детьми, мы не понимали крепкой связи со своим городом и рвались осваивать другие территории и покорять большие города, то теперь, наоборот, ищем повода отправиться в отпуск в ту самую, пульсирующую воспоминаниями точку на карте.

Мы трепетно ждём этой желанной встречи, считаем дни, строим планы, и как же нам хочется, чтобы там, в родном городке или деревушке, нас тоже очень-очень ждали и были рады встрече!

Малая Родина – это любовь навсегда. В истории немало примеров, когда прославленные на весь мир учёные и деятели культуры завещают похоронить себя в тех местах, где они родились и провели лучшее в жизни время – детство.

Моя жизнь ещё впереди, но я уже осознаю, что никогда не предам свою малую Родину, даже если не буду здесь жить, но я буду часто приезжать, а ещё – с гордостью рассказывать своим друзьям и знакомым о самом лучшем, самом светлом и замечательном, самом дорогом месте на планете Земля!

Сочинение Родной край

Каждый человек имеет свою родину. Это место, которое для человека является самым родным. Где бы далеко не был человек, родной край всегда будет звать его. Здесь всё родное и близкое. Мы бегали маленькими детьми по своему родному краю и были счастливы. Неважно город это или маленькая деревушка где-то на берегу реки.

Мы всегда будем вспоминать свой родной край. Он будет всегда в наших мыслях. Он будет дорого со всеми его особенностями. Здесь уникальная природа, уникальные места и всё близкое и родное. Мы знаем здесь каждый маленький уголок. Родной край постоянно зовёт нас, хотя очень часто люди просто не признаются в этом.

Люди заняты своей работой, заняты своей быстротечной жизнью. Современный век требует большой скорости. Нередко люди устают от всего этого, и тогда на выручку приходит родной край. Именно здесь люди могут отдохнуть душой. Для них нигде нет красивее этого места.

Именно родной край связан с нашим детством. Именно здесь мы переживали свои самые благоприятные моменты в жизни. Мы были детьми, и всё вокруг нам казалось сказочным. Мы верили в чудеса и когда некоторые из них сбывались, человек становился счастливым. Обычно в родном краю живут наши родители. Именно они осуществляли некоторые чудеса. Вот этого нам и не хватает в повседневной жизни.

Наша память запоминает именно положительные моменты. Только от них мы черпаем силы и энергию.

Поэтому люди всегда возвращаются в родной сердцу край. Пусть это будет не сразу, а через несколько лет. Это всё равно случается непременно. Очень часто в родной край возвращаются старики. Они хотят побыть здесь и стать счастливыми в последние дни.

Родной край. У каждого он свой и всё же детские воспоминания бывают одинаковые. Это запах тёплых пирожков, кукареканье петухов или мычание коров, красивые закаты и обширные просторы. Каждый наверно может вспомнить походы в лес, рыбалку и купание.

Поколение из поколений приезжают в деревню к бабушке. Для многих это и есть родной край. Здесь всё просто, всё естественно.

Читайте также:  Сказки легенды народов россии читать

Кто живёт в своём родном краю – это самые счастливые люди. Они радуются всем обновлениям, но если современная цивилизация полностью изменить такие уголки нашей страны, то колорит родного края просто исчезнет.

Сочинение-рассуждение «Моя малая Родина»

Моя малая родина – это то, что я люблю и берегу. Место, в котором проходит детство человека, близкие и родные люди, которые занимаются воспитанием ребенка, воспоминания, связанные со счастливым детством, – это немного из того, что можно назвать малой родиной, что так дорого каждому человеку.

На тему Родины писали многие русские писатели и поэты. Малая родина – это место, в котором человек родился. С самого рождения окружающая обстановка становится родной и близкой. Деревья, реки и озера, птицы и растения – все это является частью жизни каждого человека, и все это – малая родина.

Если человек уедет жить в другой город или даже в другую страну, он всегда будет помнить о том, что видел в том месте, где прошло его детство. Так, например, С. А. Есенин в стихотворении «Береза» (изучается в 5 классе) описывает зимнюю природу: белую березу, которая находилась под окном автора.

Ее ветки, которые постепенно становятся белоснежными, являются символом авторских воспоминаний о счастливой детской поре. Для поэта малая родина – это природа со всеми ее красками. Спустя время он вспоминает зимнюю картину, обращается к ней и мысленно любуется тем, что видел раньше.

Малая родина начинается с любви к семье. Мама и папа, братья и сестры, бабушки и дедушки – это люди, которые своей заботой, теплотой и любовью встречают ребенка при рождении. Когда взрослый человек вспоминает о малой родине, он думает не о конкретном месте или помещении, а о тех людях, которые его окружали и учили чему-то новому.

Малая родина тесно связана с детством человека. Именно здесь он растет и набирается опыта, развивается и становится личностью и индивидуальностью. Поэтому когда человек взрослеет, о малой родине он вспоминает с душевной теплотой, потому что с этим местом связаны самые лучшие воспоминания человека.

Это и первый шаг, и первое сказанное слово, и школа, где прошло все детство, и улица, где человек нашел близких друзей. Когда человек уезжает из родных мест, он все равно постоянно думает о них, вспоминает и скучает по тому времени.

Малая родина – это кладезь человеческих воспоминаний, проникнутых добротой и светлой ностальгией.

Моя малая Родина – Россия

Родина – слово, с которым впервые сталкиваешься в Азбуке. Тогда же узнаешь, что наша Родина – Россия, а столица её – Москва. Постепенно знания расширяются, понятие Родина обретает географические рамки, историческое и культурное наполнение.

Страна, которую населяют люди разных национальностей, с разными верованиями и традициями, особенностями жизненного уклада – всё это Россия.

Облик многонациональной и поликультурной России создают ее регионы. Республики, края, области – части Родины, имеющие свой неповторимый облик. У каждой такой части – свои географические (рельеф, климат, флора и фауна) особенности, исторический путь и культурные традиции. В их разнообразии оформилась российская цивилизация.

Любой российский регион интересен с историко-культурной точки зрения и заслуживает внимания и изучения. Изучением региональных особенностей занимается целый комплекс наук, объединенных названием краеведение.

Краеведческие исследования охватывают все региональные особенности, создают неповторимый образ региона в народном восприятии. Интересно, что краеведческие работы могут быть посвящены как целым частям страны: Сибирь, Урал, Кавказ, Крым, так и отдельным городам и даже сёлам.

Малой Родиной называют обычно то поселение и его окрестности, где человек родился и живет. Места, ставшие родными, связанные с воспоминаниями детства и юности, хранящие в то же время память об исторических событиях и известных людях.

К малой Родине человек более эмоционально привязан, с ней ассоциируется представление о доме. А.С. Пушкин слегка иронично назвал это сердечное устремление «любовью к отеческим гробам». Но есть в этой фразе и истина: сохранённая память поколений, ощущение причастности времени и истории.

Моя малая Родина (как ни парадоксально) – крупный промышленный город. В его географии отражены особенности местности, в названиях рек и гор сохранился язык древнего населения, в его истории отголоски событий из жизни целой страны.

Масштабные события можно увидеть здесь на примере судеб отдельных людей. Целые эпохи прослеживаются по особенностям градостроительства. Историю отечественной промышленности можно изучить по действию расположенных здесь заводов.

Храмы, построенные в 18–19 вв., как и новые, хранят духовные ценности поколений. Сохранился веками сформированный говор местных, их ментальность и отношение к жизни. Эти детали и частности тем ценнее, чем глубже понимание, что из них складывается любовь к Отечеству.

Что значит для меня малая Родина

Малая Родина – самое лучшее место на земле! Моя Родина – это Россия. Но вот место, где я родилась и живу до сих пор (моя малая Родина), – это мой родной поселок. Пусть он совсем небольшой, но я люблю его. Здесь живут мои родители и сестры, а также мои бабушка и дедушка.

Когда я прихожу в гости, любимая бабуля всегда встречает меня пирогами, вкус и запах которых запомню на всю жизнь. А я приношу моей бабушке и дедушке, с которым мы часто ходим на рыбалку, открытки, которые я делаю на уроках труда в школе.

Мой родной поселок мне нравится в любое время года. Летом, когда у меня наступают каникулы, мы ходим в ближайший лес. Там очень зелено и много грибов и ягод. Обычно мы набираем полное лукошко, а мама или бабушка готовят из них вкусные блюда.

Осенью и зимой по вечерам мы сидим и пьем чай, а за окошком бушует непогода. Но нам совсем не холодно, ведь когда вся семья вместе – так и душа на месте. Ну, а весной моя родная деревня преображается – распускаются первые цветочки, трава становится изумрудной, красиво поют птички, и настроение очень хорошее.

Я очень люблю свою малую Родину. Когда я подрасту, мне придется уехать в город, потому что я хочу поступить в институт, которого у нас в поселке нет. Но я буду очень часто приезжать в деревню и навещать моих родных. А когда окончу университет, обязательно вернусь в родные края, потому что моя малая Родина – самое лучшее место на земле!

Читайте также: «Чудесный доктор» герои рассказа Куприна – характеристика образов.

Есть такое понятие, как моя малая родина. Оно приходит к каждому из нас в детстве. Это речка, в которую ты падаешь со смехом, и лужа у твоего дома, в которой ты пускаешь бумажные кораблики, и береза под окном, которую ты посадил вместе с дедушкой, и аллея в парке с шуршащим ковром под ногами из осенних листьев, и запах маминых блинов.

Источник

Исследовательская работа «Цвети, моё село!» (1 класс)

специалист в области арт-терапии

Выбранный для просмотра документ РЕЦЕНЗИЯ.docx

учителя начальных классов первой квалификационной категории МОУ «Сотнурская средняя общеобразовательная школа» Волжского муниципального района Республики Марий Эл Николаевой Надежды Васильевны на учебное исследование обучающуюся 1 «а» класса МОУ «Сотнурская средняя общеобразовательная школа» Логиновой Кристины.

Тема исследования : «Живи, цвети, моё село!»

Учебное исследование посвящено изучению истории создания села Сотнур.

Читайте также:  Рассказы про транспорт для детей 5 6 лет драгунский

Целью этого исследования являлось изучение происхождения названия села, сравнение прошлого и настоящего села.

Автором исследования была проведена большая работа по сбору информации об истории происхождения села, изучению и сравнению фотоматериалов прошлого и настоящего.

Содержание работы соответствует целям и задачам исследовательской работы. Работа состоит из введения, анализа теоретического материала, исследовательской части, заключения и указания на используемую литературу.

Во введении автор дает обоснование выбора темы, приводит аргументы, свидетельствующие об актуализации этого исследования.

Результаты исследования обрабатывались с помощью фотографий. В заключении автор делает выводы, подтверждающие выдвинутую гипотезу

Практическая значимость данной работы заключается в том, что данный материал и презентацию можно использовать на уроках ИКН и окружающего мира..

Работа Логиновой Кристины соответствует требованиям, предъявляемым к учебным исследованиям, и заслуживает хорошей оценки.

Недостатки и замечания к работе: освещены не все исторические предприятия.

РЕЦЕНЗЕНТ _____________ Н.В.Николаева, учитель начальных классов

МОУ «Сотнурская СОШ»

Выбранный для просмотра документ мое село.doc

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Сотнурская средняя общеобразовательная школа»

Волжского муниципального района Республики Марий Эл

Живи, цвети, моё село!

ученица 1 класса «А»

Руководитель:
Николаева Надежда Васильевна,

учитель начальных классов

1.1 история происхождения села……………………………………….5

2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Достопримечательности села……………………………………6-8

2.2 Методика, результаты, заключение………………………………..9

Из далекой дали, через пространства столетий

доносятся до нас голоса, воспевающие родную

русскую землю. Еще с младенческих лет слышим

мы слово Родина, слово необыкновенное, чистое,

как родниковая вода, крепкое, как алмаз, доброе,

В наши дни, когда духовные ценности постепенно теряют своё значение, очень важно оглянуться к нашему историческому наследию. К сожалению, многие даже не представляют себе, что означают названия своих деревень и когда они были основаны. Исследование и изучение истории деревень способствовало бы наполнению этой пустоты, пробела.

Недавно на уроке окружающего мира мы говорили о нашем селе, его истории. Малая родина…для меня это моё родное село Сотнур. Очень красивое и любимое мною место.

На уроке окружающего мира мы говорили о малой родине. Провели в классе анкетирование, и оказалось, что никто из ребят не знает истории нашего села. Но ведь не зная нашей истории, нельзя построить будущее. В этом и заключается актуальность моей исследовательской работы. Надежда Васильевна предложила нам узнать у бабушек и дедушек историю возникновения нашего села.

Меня это заинтересовало, что и определило выбор моей темы: «Живи, цвети, моё село».

Гипотеза: Допустим, что село Сотнур со временем стало красивее и больше.

Объект исследования: объекты села Сотнур.

Я поставила перед собой цель: узнать, изменилось ли
со временем наше село.

Для этого я должна была решить следующие задачи:

Узнать, почему наше село назвали Сотнур;

Изучить фотоматериалы прошлых лет и сравнить с настоящими.

Методы исследования и сбора информации выбраны следующие:
— обсуждение проблемы и выяснение мнения учителя, родителей и одноклассников;

— изучение литературы по теме моего проекта в домашней библиотеке, в школьной библиотеке и в сети Интернет;
— наблюдения, экскурсии;
— фотографирование и работа на компьютере для наглядного отображения всех этапов работы;
— анализ полученных результатов путем сравнения;
— презентация исследовательского проекта на школьной конференции.

Исследование проходило в несколько этапов по следующему плану:

определение темы и цели;

сбор фактического материала;

систематизация и анализ полученного материала;

оформление результатов в виде проектного продукта;

Теоретическая значимость: мне хотелось познакомить одноклассников с историей нашей малой родины.

Практическая значимость проекта:

Я надеюсь, что данная работа будет интересна и полезна детям при изучении школьной программы по окружающему миру;

результаты исследований (опытов, наблюдений, анализа литературы), оформленные в виде презентации, фотографий.

История происхождения названия села.

Как большие реки образуется от многочисленных речушек и родничков, так и больше государства состоят из больших городов, маленьких деревень и сёл.

Мне очень хотелось узнать больше о своем родном селе. После уроков я сразу пошла к бабушке, которая и рассказала интересные факты из истории моей малой родины.

Существует много легенд, вот одна из них:

У старика Секея был сын Сотой. Он женился на любимой девушке Элавий. Однажды пропала лошадь, во время поисков они поднялись на берег речки Курша и увидели красивую местность. И решили там поселиться. Со временем это поселение стали называть Сотнуром.

Потом я с моей учительницей обратилась в библиотеку. Нашла в литературе, что по исследованиям И.С. Галкина и О.П. Воронцовой село Сотнур означает «светлая поляна или поле».

Итак, я узнала историю происхождения названия нашего села. «Светлая поляна» значит здесь всегда светло, люди живут светлые, добрые.

В исторических документах говорится, что с 18 века Сотнур являлся волостным центром. И раньше оно называлось село Никольское. Никольским село было названо по церкви, построенной в честь Николая Чудотворца. Крестьяне кроме земледелия занимались рубкой и продажей лесного материала. Крестьяне села занимались рыбной ловлей и охотой. Эти дары они сбывали на местных базарах и в городе Казань. В селе был столяр, 5 плотников, 2 бондаря, 1 кузнец, 1 портной.

Конечно, прошло много лет и наше село очень изменилось. И вот мы пошли с фотоаппаратом по нашему селу, чтобы запечатлеть самые известные и красивые места нашей малой родины.

В 1837 году в Сотнуре была открыта школа. Новое здание школы, в котором мы учимся, построили в 1980 году. Директором нашей любимой школы с 1989 года является Войконов Валериян Иванович. За этот период школа стала одной из лучших не только в районе, но и в республике. И сейчас туда с радостью ходят учиться 235 ребят.

Очень украшает наше село поликлиника, которую отремонтировали совсем недавно. Там просторные, чистые, светлые кабинеты, доброжелательный медперсонал, которые помогает односельчанам быть здоровыми.

Рядом с больницей недавно открыли сбербанк. Моя бабушка говорит, что это очень удобно, так как пенсию бабушки начисляют на карточку. А бабуля в любое время может взять денежки.

А сколько у нас магазинов. Это и «Золушка», где можно купить много интересных предметов для школы, украшения для девочек, предметы гигиены. Недавно открылся магазин красивой одежды. А на Новый год в нашем селе открылся супермаркет, где все продукты можно выбирать самому.

Раньше через Сотнур только проходил почтовый тракт, а сейчас у нас есть отделение почты. Почтальоны с радостью разносят нам газету «Ямде лий», детские журналы, а взрослым разные газеты.

В селе активно действует сельсовет. В сельсовете проработал бессменным председателем с 1992 по 2012 год Кошаев Василий Петрович. Сотнурский сельсовет работал очень активно: здесь регистрировались браки и рождение детей, работали комиссии по социальной и культурной работе. Гости, приезжающие в Сотнур, завидовали местным жителям.

семья Николаевых регистрирует свой брак в сельском совете

Село росло, расширялось. Улицы села Сотнур заасфальтированы, центральное водоснабжение, дома газифицированы.

Стали строиться многоэтажные дома. Построили и новый детский сад «Пеледыш». Там очень уютно, тепло, весело. Мы часто вспоминаем эти веселые денечки.

Раньше в селе были избы, простые и не очень красивые. А сейчас наше село украшают красивые дома, ухоженные цветники, чистые улицы и дворы.

Источник

Урок по окружающему миру 1 класс «Мое село»

специалист в области арт-терапии

Тема: Проект «Моё село».

Планируемые результаты деятельности

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

— готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности;

— умение действовать в интересах группы;

— умение отвечать за свой выбор перед другими людьми;

— умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды

Читайте также:  Рассказ про собачку на английском языке с переводом

— умение оценить степень успешности своей деятельности;

— умение понимать причины возникающих затруднений и вести поиск способов выхода из ситуации;

— умение организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

— умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением средств ИКТ,

— умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения

— умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;

— кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать справочную литературу и другие источники информации;

— привлекать внимание к проблемам сохранения и бережного отношения к истории родного края

Ход урока

Ра б ота по теме урока

Вопросы, направляющие проект

С чего начинается Родина?

1.Почему ваш поселок так называется?

2.Что вы можете рассказать о культурно – исторических зданиях нашего поселка?

3.Есть памятники Великой Отечественной войны?

4.Что можете рассказать о памятных местах нашего поселка?

5.Почему наш поселок мы называем малой Родиной?

6.Почему Вас привлекает ваша малая родина?

7.Что вы можете сказать о сегодняшнем облике поселка? Как он меняется?

План проведения проекта

• Ознакомление и ввод учащихся и родителей в проектную деятельность.

• Обсуждение целей и задач проекта.

• Формирование групп учащихся с учетом желаний и интересов детей

• Составление плана работы в группах

План работы в группах составляется под руководством учителя с помощью наводящих вопросов, устанавливаются сроки выполнения проекта.

• Поиск информации в разных источниках по группам:

— посещение библиотеки с целью ознакомления с литературой по данной теме.

• Знакомство с правилами работы в сети Интернет, с этикетом общения, правилами соблюдения авторских прав

правила работы на компьютере

• Представление группам списка информационный ресурсов и самостоятельное его дополнение участниками групп

• Анализ информации, отбор материалов.

• Оценивание своей работы в группе

• Подготовка и оформление результатов в виде проекта.

Выявление знаний детей о том, что они знают о своей малой родине

Определение целей и задач проекта.

Формирование творческих групп:

— выявление у детей знаний осуществлялось посредством беседы;

Работа с различными информационными источниками.

Составление плана работы на каждую группу с распределением обязанностей.

Обсуждение и отбор собранного материала, необходимого для создания продуктов проектной деятельности учащихся.

Представление готового продукта проектной деятельности учащихся:

Программное обеспечение и оборудование для осуществления проектной деятельности

Персональный компьютер, модем, точка доступа к сети Интернет, цифровой фотоаппарат.

Проект «Моя малая родина»

-способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Способствовать вос­питанию чувства гордости за свою малую родину.

личностные : способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

— коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной речи; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

— познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Знания: узнают о малой родине. Умения: научатся отчитываться по проекту на тему.

Навыки: составлять устный рассказ.

регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделе­ния существенных признаков.

Коммуникативные: формулиро­вать собственное мнение и пози­цию.

Личностные: гражданская идентичность в форме осозна­ния «Я» как гражданина Рос­сии, чувства со­причастности и гордости за свою Родину, народ и исто­рию, осознание своей этниче­ской принад­лежности, гума­нистические и демократиче­ские ценности многонацио­нального рос­сийского обще­ства

Русский язык, технология, история.

— фотографии с видами поселка, его достопримечательностей

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Цели: • осуществлять учебно-познавательный интерес к уроку в школе;

— воспитывать у детей ответственное отношение к своему внешнему виду.

— создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в познавательную деятельность;

— уточнить тип занятия;

В руках держат солнышки и тучки с каким настроением мы пришли на занятие (поднимают солнышко или тучку)

— Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов.

Организует уточнение типа урока.

Определить личностный настрой на занятие

Уметь оформлять свои мысли в устной речи; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

II . Актуализация знаний

— организовать формулирование темы урока учащимися;

— организовать постановку цели урока учащимися.

• включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Отвечают на вопросы.

Пусть я маленький ребенок,

Но патриот уже с пеленок!

И даже в возрасте своем,
Стране мы пользу принесем!
Пока мы ходим в школу
И наша цель «Ученье – свет!»
Но стать достойным гражданином,
Мечтает каждый с малых лет.

С помощью учителя формулируют тему занятия. С помощью учителя ставят цель занятия.

Организует повторение изученного.

Организует формулирование темы урока учащимися.

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.

-Ребята! Сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы отправимся на экскурсию.

-Как же называется тема наших проектов?

— Ребята, как называется место, где человек родился и вырос?

— Назовите вашу малую Родину? (ответы детей)

— Какая тема урока сегодня? (Проект «Моё село»)

— Какую цель ставим? (Рас­ширять знания о родном поселке).

Знать место где родился и где проживает в данный момент

Знать страну в которой проживает, ее столицу.

Знать все этапы работы над проектом.

Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД ).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

III . Изучение нового

— организовать обсуждение главных достопримечательностей своего поселка.

Рассматривают достопримечательности села.

Читают подписи к фотографиям Вступают в диалог с учителем.

Организует работу по формированию умений делать выводы.

Какие цели и задачи мы ставили при реализации проекта «Моё село»?

(Учитель дополняет ответы учащихся.)

Как называется наша Родина, какой герб России?

— Как называется область, в которой мы живём?

— А как называется район, в котором мы живём?

— Знать свою родину, историю родного края должен каждый просвещенный человек. У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться… Но бывают мгновенья, когда свой родной дом становится дороже всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, селом

И сегодня мы узнаем много нового о своём селе.

Знать достопримечательности, историю своего села.

Уметь составлять устный рассказ.

Уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других ( Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов ( Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в письменной речи ( Коммуникативные УУД).

Источник

Познавательное и интересное