Рассказ о семье в детский сад младшая группа

Сказки

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе

Maia. Майя. Bakulina. Бакулина.
Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе

Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группе

Воспитатель: Бакулина Майя Владимировна.

Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Тема:

«Рассказы о своей семье»

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием семья.

2. Развивать умение соотносить свои движения со словами подвижной игры.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Учить детей отвечать на вопросы взрослого.

5. Воспитывать любовь к своим близким.

6. Учить детей отгадывать загадки.

папы, бабушки, дедушки; картина с изображением семьи.

Ход НОД:

Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель перед ними.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня у нас много гостей, давайте

поздороваемся с ними: «Здравствуйте!»

Дети: здравствуйте!

1.Рассматривание картины «Курица, петух и цыплята».

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то к нам стучится! Кто это к нам пришел?

Ребята, это был почтальон Печкин, он принес нам письмо. Давайте посмотрим,

что же за письмо принес нам почтальон Печкин. Ребята, да тут загадки.

Послушайте загадку и отгадайте, о ком она?

Папа важный, краснолапый,

Мама беленькая вся,

Чья ж гуляет тут семья?

Выставляется картина «Курица, петух и цыплята».

Воспитатель: Молодцы, посмотрите на эту картину. Кто здесь изображён?

Дети: Курица.

Воспитатель: а это кто?

Дети: Цыплята.

Воспитатель: сколько цыплят?

Дети: Много.

Воспитатель: а это кто?

Дети: петушок.

Воспитатель: Ребята, а кто курица для цыплят?

Дети: Мама.

Воспитатель: А петушок для цыплят?

Дети: Папа.

Воспитатель: А цыплята для папы-петушка и мамы-курицы кто?

Дети: Дети.

Воспитатель: как мама-курица разговаривает со своими цыплятами?

Дети: ко-ко-ко.

Воспитатель: А как папа-петушок разговаривает со своими цыплятами?

Дети: Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: А цыплята как отвечают?

Дети: Пи-пи-пи.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, дружная у них семья?

Дети: Да.

Воспитатель: как вы догадались?

Дети: они все вместе, мама заботится о цыплятах, папа их защищает от кошки,

никто не ссорится, не клюется.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Идите все ко мне. Я буду

мама- курочка, а вы мои цыплятки.

Подвижная игра «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки жёлтые цыплятки.

Малыш идёт за мамой-курицей и повторяет движения

«Грести лапками» руки за спиной, наклоны туловища вперед.

Съели толстого жука,

Показываем, какого жука съели. Соединяют руки в кольцо перед грудью

Волнистые движения обеими руками по очереди.

Руки за спиной, туловище наклонить вперед, движения головы вверх-вниз.

2.Беседа о членах семьи.

Воспитатель: Ребята, у вас у всех тоже есть семья. Есть мама и папа, дедушка

и бабушка, у некоторых есть братья и сестры. Ребята послушайте, я загадаю

вам следующую загадку:

Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня … (мама)

Дети: Мама.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Воспитатель выставляет картину

с изображением мамы). Ребята скажите какая у вас мама?

Дети: Заботливая, трудолюбивая, добрая, красивая, нежная, ласковая.

Опрос нескольких детей.

Воспитатель: как зовут твою маму?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Послушайте следующую загадку:

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый… (папа)

Дети: Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Воспитатель выставляет картину

с изображением папы). Ребята скажите какой у вас папа?

Дети: Сильный, умный, заботливый, добрый, ловкий, смелый.

Опрос нескольких детей.

Воспитатель: как зовут твоего папу?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, мама и папа для вас родители. А вы кто для них?

Дети: Дети.

Воспитатель: Молодцы! Послушайте следующую загадку:

Пироги на угощенье,

Воспитатель: правильно ребята! (Воспитатель выставляет картину с

Опрос нескольких детей.

Воспитатель: как зовут твою бабушку?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Послушайте следующую загадку:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый. (дед)

Опрос нескольких детей.

Воспитатель: как зовут твоего дедушку?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Ребята мама, папа, бабушка, дедушка называются

одним словом, семья. (Воспитатель выставляет картину с изображением семьи).

Воспитатель: Мама, папа, бабушка, дедушка как называются одним словом?

Дети: Семья.

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем свою семью на пальчиках.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого.

Вот и вся моя семья!

Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно.

Воспитатель: Молодцы! Ребята про кого мы сегодня отгадывали загадки?

Читайте также:  Расскажите о событиях 1609 1610 гг в вашем рассказе должно быть не менее

Дети: про семью петушка, маму, папу, бабушку, дедушку.

Воспитатель: Ребята, а как, одним словом, можно назвать маму, папу,

Дети: Семья.

Гордимся мы своей Семьей,

МЫ вместе, рядом: ТЫ и Я,

В беде и радости с тобой

С любовью целая СЕМЬ-Я.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Весеннее путешествие» во второй младшей группе Открытое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию во второй младшей группе. Тема: «Весеннее путешествие» Цель: • Систематизировать.

Открытое занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста «Скоро, скоро Новый год» Конспект открытого игрового занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста № 18 БДОУ «Центр развития ребёнка-Нюксенский.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение белорусской сказки «Легкий хлеб» Конспект по НОД «Развитие речи». Чтение и рассуждения по белорусской народной сказке: «Легкий хлеб». Цель: Знакомство детей с главным.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Образовательная область:Речевое развитие Тема занятия: Путешествие в сказку. Цель занятия: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного.

Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи «Как мы помогли вылечить зайчика» Тема: «Как мы помогли вылечить зайчика» Цель: развитие речевой активности детей. Задачи: Продолжать учить составлять короткий, связный.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепить знание детей о русских народных сказках. Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него,.

Занятие по развитию речи в о второй младшей группе «Звук [а]» Занятие по развитию речи в о второй младшей группе. Звуковая культура речи. Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении изолированного.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Игра «Репка» Конспект игры во второй младшей группы «Солнечный зайчик» по сказке «Репка» Подготовила: Первушина Ю. А. 2019-09-01 Предварительная работа:.

Источник

Беседа «Моя семья» во второй младшей группе

Жилякова Светлана
Беседа «Моя семья» во второй младшей группе

Беседа во второй младшей группе по теме «Моя семья«

Цель: формировать у детей представление о семье, закреплять умение детей называть членов своей семьи.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Рассматривание картины «Моя семья»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину. Кто здесь нарисован. Это кто? (Мама)

— А это кто? (мальчик и девочка).

— Ребята, если есть мама, папа, дети, все вместе они кто? (семья).

— Ребята, как вы думаете, дружная у них семья? (Ответы детей)

— Ребята, у вас у всех тоже есть семья.

2. Беседа о семье.

Воспитатель: Кто живет в вашей семье? (Дети рассказывают о своей семье 3-4 ребенка)

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

Много мам живет на свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Воспитатель: Оком эти стихи? (о маме)

— Кто хочет рассказать о своей маме?

— Как зовут маму? Что она делает?

— Рассказы детей о маме (3-4 ребенка)

— Как вы думаете, почему мама вам готовит еду, покупает игрушки, читает сказки? (Ответы детей)

— Молодцы ребята, вы очень хорошо рассказали о маме.

— Ребята, у вас на ладошке, тоже есть семья.

3. Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья.

Далее воспитатель предлагает детям построить дом, в котором будет жить семья.

4. Конструирование «Дом в котором живу я и моя семья»

Воспитатель: Кто будут жить в этом домике? (Ответы детей).

— Молодцы, ребята. Посмотрите, какой красивый у нас получился дом.

Дети расставляют вокруг дома, фигурки человечков.

5.Рефлексия: Ребята, сегодня мы с вами говорили о семье. Каких членов семьи вы знаете? Семьяэто самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.

«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе Участие родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения является одной из главных составляющих программы ФГОС ДО. Как вы думаете,.

Беседа на тему «Микробы и вирусы — ужасные вредилусы» во второй младшей группе Цель: сформировать у детей элементарные представления о микробах. Задачи: продолжать расширять представления детей о значении для здоровья.

Беседа во второй младшей группе «Спички детям не игрушки» Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки!Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию беседу с детьми второй младшей.

Читайте также:  Рассказы павла бажова золотой волос

Фотоотчёт о тематической неделе «Моя семья» во второй младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! С 5 по 9 февраля в нашей группе прошла тематическая неделя «Моя семья». В течение этой недели были созданы.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область»Социально-коммуникативное развитие».Интеграция образовательных областей:»Познание»,»Чтение художественной литературы».

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Цель: познакомить детей с понятием «семья». Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом,.

Презентация проекта во второй младшей группе «Мой дом — моя семья» ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Воспитатели: Дубинина А. Ш., Костина.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» во второй младшей группе Сюжетно-ролевая игра имеет большое значение для ребенка 3-4 лет. Это возраст, когда ребенка следует знакомить с различными профессиями,.

Источник

Тематический проект «Моя Семья» в первой младшей группе

Таня Новицкая
Тематический проект «Моя Семья» в первой младшей группе

Познавательный проект

«Моя семья»

Познавательный проект

Продолжительность 2 недели

Автор проекта: Новицкая Татьяна Михайловна,

Воспитатель МБДОУ № 17

Кемеровская область, город Кемерово

Участники проекта: Дети младшей группы, родители, воспитатели.

Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Родители являются первыми педагогами, они закладывают основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка с раннего возраста.

Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путём, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду.

Поэтому мы решили, что нам необходимо использовать разнообразные формы сотрудничества с родителями, которые дают возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности своих детей. Мы предполагаем, что наши партнёрские отношения с родителями дадут большой результат в развитии наших детей. Помогут детям более доступно и наглядно освоить понятие «Моя семья».

Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье. Когда приходят в детский сад и уходят домой во время одевания и раздевания между детьми и родителями происходят часто недовольство чем-то, обиды и конфликты. У некоторых семей нет при общении друг с другом тёплого взаимопонимания. В группе есть родители, которые не хотят принимать участия в общих мероприятиях, они считают, что это не так важно для их ребёнка.

Дети смогут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях;

Отношения у детей к своим родителям будет уважительнее, они будут меньше капризничать и скандалить при общении с близкими родственниками.

Формирование у детей первоначальных представлений о семье.

• формировать у детей представление о семье; о родственных отношениях.

• закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;

• воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;

• развивать память, речь, мелкую моторику рук.

• привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е. потребность к формированию семейных ценностей.

План реализации проекта.

1. Разработка проекта;

2. Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме.

3. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;

4. Общение с родителями и обсуждение работы по данной теме.

5.Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности:

6. Рассматривание фотографий своей семьи;

7. Подборка стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке.

8. Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр на семейную тематику.

9. Подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр «В гости к бабушке», «Дочки- матери».

Работа с родителями:

1. Создание семейных альбомов «Наша дружная семья» из фотографий;

2. Консультация «Как создать родословную своей семьи«,.

«СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

1.БЕСЕДЫ НА ТЕМЫ: «Моя семья». «Мамочка, мамуля».

Цель: Продолжать развивать речь, как средство общения, умение устанавливать эмоциональный контакт между всеми участниками беседы. Формировать у детей представления о семье, о родственных отношениях; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек, их места работы, домашнего адреса.

Рассматривание семейных фотографий.

2.ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Сказки «Волк и семеро козлят», «Сказка о глупом мышонке» А. Маршак,. стихотворений «Вот какая мама» «Посидим в тишине», Е. Благинина, С. Капутикян «Моя бабушка», С. Баруздин «Мамина работа».

Заучивание стихотворений Е. Благининой «Бабушка»

Заучивание пословиц и поговорок о семье.

Когда семья вместе, так и душа на месте.

Читайте также:  Сказки про счастливых людей толстого

Не нужен клад, когда в семье лад.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Цель: формировать умение внимательно слушать сказки, стихотворения; развивать интерес к чтению, умению рассказывать выученные стихи, пересказывать содержание сказок и рассказов.

*Сюжетно-ролевые игра : «Дочки- матери».

*Дидактические игры «Чья мама?», «Кого как зовут», «Кто у нас хороший?»,

*Пальчиковые игры «Этот пальчик дедушка…», «Пальчик, пальчик, где ты был», «Строим дом».

Игра- инсценировка «Добрый вечер, мамочка» (папочка или другие родственники).

Цель: формировать интерес к игровым действиям сверстников; умение передавать в игре события окружающей действительности, развивать игровой замысел, мелкую моторику рук, фантазию, память. Развивать у детей умение играть дружно, согласовывать свои действия с действиями других.

«Оденем куклу Катю на прогулку».

Цель: Обучать детей правильной последовательности одевания, раздевания, складывания снятой одежды после прогулки, умению соблюдать порядок. Приучать к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду. Воспитывать эстетичность и красоту.

5. Наблюдения за трудом няни.

Цель: Формировать представления о трудовых действиях, используемых инструментах, значимости результатов труда.

1. Занятие по развитию речи «Моя семья».

Цель: Учить рассказывать по картинке «Моя семья«, отвечать на вопросы воспитателя простым предложением из 3- 4 слов, упражнять в согласовании личных местоимений с существительными. Развивать умение произносить звук (м) в словах, фразовой речи; произносить звукоподражания с разной силой голоса. Воспитывать интонационной выразительность речи, любовь и уважение к своей семье.

1. Занятие по аппликации «Подарок мамочке»

2. Конструирование «Дом»

Цель: Учить детей строить дом; видеть постройку в целом и выделять ее части (стены, крыша, дверь, окно, отвечать на вопросы педагога, рассказывать о том, как построена каждая часть. Развивать умение делать анализ образца-постройки (два кирпичика стоят слева плотно друг к другу на узких гранях, два таких же кирпичика стоят справа, сверху две призмы, спереди и сзади построек, кирпичики, приставленные широкими гранями). Воспитывать конструктивные навыки.

3.Пение и слушание песен :

«Моя семья»Музыка и слова: Александр Ермолов, «Папа, мама, сестра и брат»слова и музыка: Яков Василевский, «Мама, папа, я» (исп. группа «Волшебный микрофон», «Моя дружная семья» Сл. Татьяна Рядчикова, муз. Александр Комаров, «Бабуля, дедуля «муз. и сл. В. Бобкова, «Папа, мама,я» муз. В. Ковалива,сл. М. Марина

Цель: уметь внимательно слушать музыкальные произведения до конца, понимать характер музыки рассказывать, о чем поется в песне. Способствовать музыкальной восприимчивость детей, воспитанию зачатков музыкального вкуса.

Подвижная игры: «По ровненькой дорожке», «Найди свой домик», «Поезд», «Птички в гнездышках».

Физкультминутки: «Я иду, и ты идешь «, «К бабушке Забавушке»,

Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног со словами игры; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве; развитие умения бегать по площадке, не наталкиваясь на других участников игры, начинать движение по сигналу.

Результат: Дети могут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях. Отношения у детей к своим родителям стали более тёплыми, родители и дети стали к друг другу внимательнее и трепливее. Многие родители чаще стали интересоваться делами группы. Многие предлагают свою помощь, а некоторые иногда проявляют свою инициативу в организации групповых дел.

1.Оформление фотовыставки: «Я и моя дружная семья».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Моя семья» Цели: Обобщить представления детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Моя дружная семья» Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие», «Познавательное.

Педагогический проект в первой младшей группе «Моя семья, мой дом» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего.

Проект «Я и Моя семья» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта. Формирование у детей первоначальных.

Проект «Моя семья» в первой младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 29» (МАДОУ № 29) Ул. Белинского, д.

Проект «Моя семья» в первой младшей группе МКДОУ «ЦРР-д/с№4» Педагогический проект «Моя семья» в первой младшей группе. Подготовила воспитатель первой младшей группы Червякова.

Проект «Моя семья» во второй младшей группе Название проекта: «Моя семья». Описание проекта: коллективный, творческо-информационный. Длительность работы над проектом – 3 месяца.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в первой младшей группе «Моя семья» Тип проекта: информационно – творческий. Участники проекта: дети ясельной группы №1, родители воспитанников, воспитатели группы. Срок проекта:.

Источник

Познавательное и интересное