Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе
Maia. Майя. Bakulina. Бакулина.
Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе
Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группе
Воспитатель: Бакулина Майя Владимировна.
Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».
Тема:
«Рассказы о своей семье»
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием семья.
2. Развивать умение соотносить свои движения со словами подвижной игры.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Учить детей отвечать на вопросы взрослого.
5. Воспитывать любовь к своим близким.
6. Учить детей отгадывать загадки.
папы, бабушки, дедушки; картина с изображением семьи.
Ход НОД:
Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель перед ними.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня у нас много гостей, давайте
поздороваемся с ними: «Здравствуйте!»
Дети: здравствуйте!
1.Рассматривание картины «Курица, петух и цыплята».
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то к нам стучится! Кто это к нам пришел?
Ребята, это был почтальон Печкин, он принес нам письмо. Давайте посмотрим,
что же за письмо принес нам почтальон Печкин. Ребята, да тут загадки.
Послушайте загадку и отгадайте, о ком она?
Папа важный, краснолапый,
Мама беленькая вся,
Чья ж гуляет тут семья?
Выставляется картина «Курица, петух и цыплята».
Воспитатель: Молодцы, посмотрите на эту картину. Кто здесь изображён?
Дети: Курица.
Воспитатель: а это кто?
Дети: Цыплята.
Воспитатель: сколько цыплят?
Дети: Много.
Воспитатель: а это кто?
Дети: петушок.
Воспитатель: Ребята, а кто курица для цыплят?
Дети: Мама.
Воспитатель: А петушок для цыплят?
Дети: Папа.
Воспитатель: А цыплята для папы-петушка и мамы-курицы кто?
Дети: Дети.
Воспитатель: как мама-курица разговаривает со своими цыплятами?
Дети: ко-ко-ко.
Воспитатель: А как папа-петушок разговаривает со своими цыплятами?
Дети: Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: А цыплята как отвечают?
Дети: Пи-пи-пи.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, дружная у них семья?
Дети: Да.
Воспитатель: как вы догадались?
Дети: они все вместе, мама заботится о цыплятах, папа их защищает от кошки,
никто не ссорится, не клюется.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Идите все ко мне. Я буду
мама- курочка, а вы мои цыплятки.
Подвижная игра «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки жёлтые цыплятки.
Малыш идёт за мамой-курицей и повторяет движения
«Грести лапками» руки за спиной, наклоны туловища вперед.
Съели толстого жука,
Показываем, какого жука съели. Соединяют руки в кольцо перед грудью
Волнистые движения обеими руками по очереди.
Руки за спиной, туловище наклонить вперед, движения головы вверх-вниз.
2.Беседа о членах семьи.
Воспитатель: Ребята, у вас у всех тоже есть семья. Есть мама и папа, дедушка
и бабушка, у некоторых есть братья и сестры. Ребята послушайте, я загадаю
вам следующую загадку:
Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня … (мама)
Дети: Мама.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Воспитатель выставляет картину
с изображением мамы). Ребята скажите какая у вас мама?
Дети: Заботливая, трудолюбивая, добрая, красивая, нежная, ласковая.
Опрос нескольких детей.
Воспитатель: как зовут твою маму?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Послушайте следующую загадку:
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый… (папа)
Дети: Папа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Воспитатель выставляет картину
с изображением папы). Ребята скажите какой у вас папа?
Дети: Сильный, умный, заботливый, добрый, ловкий, смелый.
Опрос нескольких детей.
Воспитатель: как зовут твоего папу?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, мама и папа для вас родители. А вы кто для них?
Дети: Дети.
Воспитатель: Молодцы! Послушайте следующую загадку:
Пироги на угощенье,
Воспитатель: правильно ребята! (Воспитатель выставляет картину с
Опрос нескольких детей.
Воспитатель: как зовут твою бабушку?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Послушайте следующую загадку:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый. (дед)
Опрос нескольких детей.
Воспитатель: как зовут твоего дедушку?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Ребята мама, папа, бабушка, дедушка называются
одним словом, семья. (Воспитатель выставляет картину с изображением семьи).
Воспитатель: Мама, папа, бабушка, дедушка как называются одним словом?
Дети: Семья.
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем свою семью на пальчиках.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого.
Вот и вся моя семья!
Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно.
Воспитатель: Молодцы! Ребята про кого мы сегодня отгадывали загадки?
Дети: про семью петушка, маму, папу, бабушку, дедушку.
Воспитатель: Ребята, а как, одним словом, можно назвать маму, папу,
Дети: Семья.
Гордимся мы своей Семьей,
МЫ вместе, рядом: ТЫ и Я,
В беде и радости с тобой
С любовью целая СЕМЬ-Я.
Открытое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Весеннее путешествие» во второй младшей группе Открытое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию во второй младшей группе. Тема: «Весеннее путешествие» Цель: • Систематизировать.
Открытое занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста «Скоро, скоро Новый год» Конспект открытого игрового занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста № 18 БДОУ «Центр развития ребёнка-Нюксенский.
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение белорусской сказки «Легкий хлеб» Конспект по НОД «Развитие речи». Чтение и рассуждения по белорусской народной сказке: «Легкий хлеб». Цель: Знакомство детей с главным.
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Образовательная область:Речевое развитие Тема занятия: Путешествие в сказку. Цель занятия: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного.
Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи «Как мы помогли вылечить зайчика» Тема: «Как мы помогли вылечить зайчика» Цель: развитие речевой активности детей. Задачи: Продолжать учить составлять короткий, связный.
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепить знание детей о русских народных сказках. Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него,.
Занятие по развитию речи в о второй младшей группе «Звук [а]» Занятие по развитию речи в о второй младшей группе. Звуковая культура речи. Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении изолированного.
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Игра «Репка» Конспект игры во второй младшей группы «Солнечный зайчик» по сказке «Репка» Подготовила: Первушина Ю. А. 2019-09-01 Предварительная работа:.
Беседа «Моя семья» во второй младшей группе
Жилякова Светлана
Беседа «Моя семья» во второй младшей группе
Беседа во второй младшей группе по теме «Моя семья«
Цель: формировать у детей представление о семье, закреплять умение детей называть членов своей семьи.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Рассматривание картины «Моя семья»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину. Кто здесь нарисован. Это кто? (Мама)
— А это кто? (мальчик и девочка).
— Ребята, если есть мама, папа, дети, все вместе они кто? (семья).
— Ребята, как вы думаете, дружная у них семья? (Ответы детей)
— Ребята, у вас у всех тоже есть семья.
2. Беседа о семье.
Воспитатель: Кто живет в вашей семье? (Дети рассказывают о своей семье 3-4 ребенка)
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.
Много мам живет на свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Воспитатель: Оком эти стихи? (о маме)
— Кто хочет рассказать о своей маме?
— Как зовут маму? Что она делает?
— Рассказы детей о маме (3-4 ребенка)
— Как вы думаете, почему мама вам готовит еду, покупает игрушки, читает сказки? (Ответы детей)
— Молодцы ребята, вы очень хорошо рассказали о маме.
— Ребята, у вас на ладошке, тоже есть семья.
3. Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – это я,
Вот и вся моя семья.
Далее воспитатель предлагает детям построить дом, в котором будет жить семья.
4. Конструирование «Дом в котором живу я и моя семья»
Воспитатель: Кто будут жить в этом домике? (Ответы детей).
— Молодцы, ребята. Посмотрите, какой красивый у нас получился дом.
Дети расставляют вокруг дома, фигурки человечков.
5.Рефлексия: Ребята, сегодня мы с вами говорили о семье. Каких членов семьи вы знаете? Семья –это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.
«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе Участие родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения является одной из главных составляющих программы ФГОС ДО. Как вы думаете,.
Беседа на тему «Микробы и вирусы — ужасные вредилусы» во второй младшей группе Цель: сформировать у детей элементарные представления о микробах. Задачи: продолжать расширять представления детей о значении для здоровья.
Беседа во второй младшей группе «Спички детям не игрушки» Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки!Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию беседу с детьми второй младшей.
Фотоотчёт о тематической неделе «Моя семья» во второй младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! С 5 по 9 февраля в нашей группе прошла тематическая неделя «Моя семья». В течение этой недели были созданы.
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область»Социально-коммуникативное развитие».Интеграция образовательных областей:»Познание»,»Чтение художественной литературы».
Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Цель: познакомить детей с понятием «семья». Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом,.
Презентация проекта во второй младшей группе «Мой дом — моя семья» ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Воспитатели: Дубинина А. Ш., Костина.
Сюжетно-ролевая игра «Семья» во второй младшей группе Сюжетно-ролевая игра имеет большое значение для ребенка 3-4 лет. Это возраст, когда ребенка следует знакомить с различными профессиями,.
Тематический проект «Моя Семья» в первой младшей группе
Таня Новицкая
Тематический проект «Моя Семья» в первой младшей группе
Познавательный проект
«Моя семья»
Познавательный проект
Продолжительность 2 недели
Автор проекта: Новицкая Татьяна Михайловна,
Воспитатель МБДОУ № 17
Кемеровская область, город Кемерово
Участники проекта: Дети младшей группы, родители, воспитатели.
Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Родители являются первыми педагогами, они закладывают основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка с раннего возраста.
Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путём, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду.
Поэтому мы решили, что нам необходимо использовать разнообразные формы сотрудничества с родителями, которые дают возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности своих детей. Мы предполагаем, что наши партнёрские отношения с родителями дадут большой результат в развитии наших детей. Помогут детям более доступно и наглядно освоить понятие «Моя семья».
Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье. Когда приходят в детский сад и уходят домой во время одевания и раздевания между детьми и родителями происходят часто недовольство чем-то, обиды и конфликты. У некоторых семей нет при общении друг с другом тёплого взаимопонимания. В группе есть родители, которые не хотят принимать участия в общих мероприятиях, они считают, что это не так важно для их ребёнка.
Дети смогут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях;
Отношения у детей к своим родителям будет уважительнее, они будут меньше капризничать и скандалить при общении с близкими родственниками.
Формирование у детей первоначальных представлений о семье.
• формировать у детей представление о семье; о родственных отношениях.
• закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
• воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
• развивать память, речь, мелкую моторику рук.
• привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е. потребность к формированию семейных ценностей.
План реализации проекта.
1. Разработка проекта;
2. Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме.
3. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;
4. Общение с родителями и обсуждение работы по данной теме.
5.Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности:
6. Рассматривание фотографий своей семьи;
7. Подборка стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке.
8. Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр на семейную тематику.
9. Подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр «В гости к бабушке», «Дочки- матери».
Работа с родителями:
1. Создание семейных альбомов «Наша дружная семья» из фотографий;
2. Консультация «Как создать родословную своей семьи«,.
«СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
1.БЕСЕДЫ НА ТЕМЫ: «Моя семья». «Мамочка, мамуля».
Цель: Продолжать развивать речь, как средство общения, умение устанавливать эмоциональный контакт между всеми участниками беседы. Формировать у детей представления о семье, о родственных отношениях; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек, их места работы, домашнего адреса.
Рассматривание семейных фотографий.
2.ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Сказки «Волк и семеро козлят», «Сказка о глупом мышонке» А. Маршак,. стихотворений «Вот какая мама» «Посидим в тишине», Е. Благинина, С. Капутикян «Моя бабушка», С. Баруздин «Мамина работа».
Заучивание стихотворений Е. Благининой «Бабушка»
Заучивание пословиц и поговорок о семье.
Когда семья вместе, так и душа на месте.
Не нужен клад, когда в семье лад.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Цель: формировать умение внимательно слушать сказки, стихотворения; развивать интерес к чтению, умению рассказывать выученные стихи, пересказывать содержание сказок и рассказов.
*Сюжетно-ролевые игра : «Дочки- матери».
*Дидактические игры «Чья мама?», «Кого как зовут», «Кто у нас хороший?»,
*Пальчиковые игры «Этот пальчик дедушка…», «Пальчик, пальчик, где ты был», «Строим дом».
Игра- инсценировка «Добрый вечер, мамочка» (папочка или другие родственники).
Цель: формировать интерес к игровым действиям сверстников; умение передавать в игре события окружающей действительности, развивать игровой замысел, мелкую моторику рук, фантазию, память. Развивать у детей умение играть дружно, согласовывать свои действия с действиями других.
«Оденем куклу Катю на прогулку».
Цель: Обучать детей правильной последовательности одевания, раздевания, складывания снятой одежды после прогулки, умению соблюдать порядок. Приучать к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду. Воспитывать эстетичность и красоту.
5. Наблюдения за трудом няни.
Цель: Формировать представления о трудовых действиях, используемых инструментах, значимости результатов труда.
1. Занятие по развитию речи «Моя семья».
Цель: Учить рассказывать по картинке «Моя семья«, отвечать на вопросы воспитателя простым предложением из 3- 4 слов, упражнять в согласовании личных местоимений с существительными. Развивать умение произносить звук (м) в словах, фразовой речи; произносить звукоподражания с разной силой голоса. Воспитывать интонационной выразительность речи, любовь и уважение к своей семье.
1. Занятие по аппликации «Подарок мамочке»
2. Конструирование «Дом»
Цель: Учить детей строить дом; видеть постройку в целом и выделять ее части (стены, крыша, дверь, окно, отвечать на вопросы педагога, рассказывать о том, как построена каждая часть. Развивать умение делать анализ образца-постройки (два кирпичика стоят слева плотно друг к другу на узких гранях, два таких же кирпичика стоят справа, сверху две призмы, спереди и сзади построек, кирпичики, приставленные широкими гранями). Воспитывать конструктивные навыки.
3.Пение и слушание песен :
«Моя семья»Музыка и слова: Александр Ермолов, «Папа, мама, сестра и брат»слова и музыка: Яков Василевский, «Мама, папа, я» (исп. группа «Волшебный микрофон», «Моя дружная семья» Сл. Татьяна Рядчикова, муз. Александр Комаров, «Бабуля, дедуля «муз. и сл. В. Бобкова, «Папа, мама,я» муз. В. Ковалива,сл. М. Марина
Цель: уметь внимательно слушать музыкальные произведения до конца, понимать характер музыки рассказывать, о чем поется в песне. Способствовать музыкальной восприимчивость детей, воспитанию зачатков музыкального вкуса.
Подвижная игры: «По ровненькой дорожке», «Найди свой домик», «Поезд», «Птички в гнездышках».
Физкультминутки: «Я иду, и ты идешь «, «К бабушке Забавушке»,
Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног со словами игры; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве; развитие умения бегать по площадке, не наталкиваясь на других участников игры, начинать движение по сигналу.
Результат: Дети могут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях. Отношения у детей к своим родителям стали более тёплыми, родители и дети стали к друг другу внимательнее и трепливее. Многие родители чаще стали интересоваться делами группы. Многие предлагают свою помощь, а некоторые иногда проявляют свою инициативу в организации групповых дел.
1.Оформление фотовыставки: «Я и моя дружная семья».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Моя семья» Цели: Обобщить представления детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Задачи: Обучающие:.
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Моя дружная семья» Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие», «Познавательное.
Педагогический проект в первой младшей группе «Моя семья, мой дом» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего.
Проект «Я и Моя семья» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта. Формирование у детей первоначальных.
Проект «Моя семья» в первой младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 29» (МАДОУ № 29) Ул. Белинского, д.
Проект «Моя семья» в первой младшей группе МКДОУ «ЦРР-д/с№4» Педагогический проект «Моя семья» в первой младшей группе. Подготовила воспитатель первой младшей группы Червякова.
Проект «Моя семья» во второй младшей группе Название проекта: «Моя семья». Описание проекта: коллективный, творческо-информационный. Длительность работы над проектом – 3 месяца.
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в первой младшей группе «Моя семья» Тип проекта: информационно – творческий. Участники проекта: дети ясельной группы №1, родители воспитанников, воспитатели группы. Срок проекта:.