Рассказ о сергее михалкове для детей 2 класса

Сказки

Презентация «Жизнь и творчество С. В. Михалкова»

Ирина Дементьева
Презентация «Жизнь и творчество С. В. Михалкова»

Презентация на тему: «Жизнь и творчество С. В. Михалкова» для подготовительной к школе группы.

Сергей Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве.Кроме Сергея в семье воспитывались еще два мальчика: Михаил, Александр. Мать поэта, Ольга Михайловна Михалкова, была сестрой милосердия, потом преподавала французский язык в школе, а затем полностью посвятила себя семье. Семья Михалкова уехала в Ставропольский край, где будущий поэт окончил школу, а затем вернулся в столицу. Он работал в нескольких местах до тех пор, пока, наконец, не стал внештатным сотрудником газеты «Известия». В то время в биографии Сергея Михалкова его стихи печатались в самых известных газетах и журналах страны. Например, в «Огоньке», «Правде», «Комсомольской правде», «Известиях»

Однако после печати поэмы «Дядя Степа» еще более прославился. В 1935 (год выхода поэмы) Михалков начинает учебу в Литературном институте. Во время Великой Отечественной Войны Сергей Михалков работает военным корреспондентом, а после ее окончания продолжает писать стихи для детей. Сергей Михалков писал басни для детей в стихах и в прозе, такие,как: «Зеркало», «Две подруги», «Лиса и бобер», «Лев и муха», «Соловей и ворона», «Слон-живописец», «Чужая беда», «Два толстяка и заяц» и другие. Тогда же Михалков работал над сценарием фильмов,которые стали очень известными: «Три плюс два», «Большое космическое путешествие». Он также написал сценарий к более чем десятку других фильмов и мультфильму «Новые похождения кота в сапогах»

Прикреплённые файлы:

Итоговое занятие по развитию речи «Жизнь и творчество Л. Н. Толстого» Итоговое занятие по речевому развитию на тему: «Жизнь и творчество Л. Н. Толстого» Цель: обобщение и закрепление знаний детей по данной теме.

Презентация «Здоровье — жизнь, а жизнь — движение!» «Здоровье – жизнь, а жизнь – движение!». Слайд 1 «Здоровье – жизнь, а жизнь – движение!». Движение – жизнь и красота, Здоровый дух и цель.

Проект «Творчество С. Михалкова» для детей 4–5 лет Тема проекта Творчество С. Михалкова Творческое название Путешествие в страну стихов С. Михалкова Проблема Недостаточность знаний детей.

Проект «Жизнь и творчество А. С. Пушкина» ПРОЕКТ «ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО РУССКОГО ПИСАТЕЛЯ-СКАЗОЧНИКА А. С. ПУШКИНА» Актуальность проблемы: В современном обществе чтение.

Внеклассное мероприятие «Жизнь и творчество учителей-фронтовиков» Старохмелевской филиал муниципального бюджетного образовательного учреждения Новоникольской средней общеобразовательной школы.

Презентация «Вода — это жизнь» В обычной жизни мы редко задумываемся о существенной роли воды. А между тем ничто живое не может появиться, развиваться и существовать без.

Жизнь и творчество Ф. И. Гайдна Франц Йозеф Гайдн – один из наиболее ярких представителей искусства эпохи Просвещения. Великий австрийский композитор, он оставил огромное.

Презентация «Жизнь синички-лазоревки» Мультимедийная презентация на тему: «Жизнь синички лазоревки» представляет самостоятельное создание интерактивного ресурса для использования.

Презентация «Жизнь замечательных людей» Ах, как быстро время мчится Мы растем, прям, каждый час Знать хотите, что творится Когда мы в саду без вас? Рано утром на рассвете Без.

Источник

Презентация по литературному чтению 2 класс «Биография С.Михалкова»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Детство Сергея Михалкова Михалков родился в Москве больше 100 лет назад в дворянской семье. Интересно, что его предки были из очень известных княжеских родов Голицыных и Ухтомских. До нашего времени сохранилась даже усадьба дворян Михалковых в городе Рыбинске. Продолжая традиции семьи, отец назвал Сергея в честь своего дедушки. Семья мальчика переехала в Пятигорск из-за работы отца, когда ему было 14 лет. До окончания школы он жил и учился там. Первые стихи поэта Когда будущий поэт был еще совсем маленьким, его отец часто и подолгу читал для него книги, поэтому интерес к поэзии появился у Михалкова очень рано. Поэзия Сергея Есенина и Владимира Маяковского так впечатлила мальчика, что он начал писать стихи в 9 лет. А уже шесть лет спустя в журнале напечатали его стихотворение «Дорога». Но известность пришла к нему позже.

Молодые годы После школы Михалков вернулся в Москву. Найти работу по душе ему удалось не сразу. Он трудился на ткацкой фабрике, потом ездил в экспедиции. И только после этого получил работу в газете. Все это время он продолжал писать стихи. Несколько лет спустя издали его первый сборник для детей. А еще через два года он стал знаменит благодаря поэме «Дядя Степа». Тогда же Сергей Михалков подружился с другими детскими писателями: Корнеем Чуковским и Самуилом Маршаком

Работа на фронте Во время Второй мировой войны поэт служил в армии, работал военным корреспондентом. Он готовил статьи о фронте для нескольких газет. Михалков получил несколько медалей и орденов за заслуги перед Родиной, был ранен в одном из боев. И даже во время войны продолжал писать детские стихи и басни. Одной из самых известных его поэм стала «Быль для детей», в которой он просто и понятно рассказывал о военном подвиге нашего народа.

Номер материала: ДБ-1316049

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю

Время чтения: 2 минуты

Спортивные клубы появятся в каждой российской школе к 2024 году

Время чтения: 1 минута

Апелляция ЕГЭ 2021

Время чтения: 6 минут

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Ученые сделали мармеладки в форме белков, чтобы помочь слепым детям изучать химию

Читайте также:  Рассказ первая встреча с царем

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Классный час на тему: «Жизнь и творчество С.В.Михалкова»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Классный час на тему: «Жизнь и творчество С.В.Михалкова» Подготовил : учитель начальных классов МБОУ Аннинской СОШ №1 Карпова Татьяна Валентиновна

Поэт, переводчик, драматург, общественный деятель, главный редактор знаменитого сатирического журнала «Фитиль», Михалков удостоен многих наград и Государственных премий. Сергей Михалков-старейшина детской литературы, наиболее титулованный современный детский писатель, автор трёх вариантов гимна нашей страны.

Стихи Сергея Михалкова полюбили дети. Его творчество быстро встало в ряд с творчеством С. Маршака и К. Чуковского

…Слава нашей детской книге.

Стихи были звонкие, веселые, динамичные, ёмкие, упругие, чеканные, легко врезающиеся в память. «А у нас на кухне газ. А у вас? А у нас водопровод. Вот.»

Стихи разные нужны – стихи разные важны

«Лесная академия» «Как-то летом, на лужайке, Очень умный Майский Жук Основал для насекомых Академию наук. Академия открыта! От зари и до зари Насекомые лесные изучают буквари: А – Акула, Б – Береза В – ворона, Г – гроза Шмель и Муха, не жужжите! Успокойся, Стрекоза…»

«Мы с приятелем» «Мы с приятелем вдвоем Замечательно живем! Мы такие с ним друзья — Куда он. Туда и я! Мы имеем по карманам: Две резинки, два крючка, Две больших стеклянных пробки, Двух жуков в одной коробке, Два тяжелых пятачка…»

Самые знаменитые стихи Михалкова про дядю Стёпу впервые появились в журнале «Пионер» в 1935 году. В доме восемь дробь один У заставы Ильича Жил высокий гражданин, По прозванью Каланча, По фамилии Степанов И по имени Степан, Из районных великанов Самый главный великан. Уважали дядю Стёпу За такую высоту. Шел с работы дядя Стёпа – Видно было за версту. Лихо мерили шаги Две огромные ноги: Сорок пятого размера Покупал он сапоги.

Детские песенки Весёлые путешественники Мы едем, едем, едем В далёкие края, Хорошие соседи, Счастливые друзья. Нам весело живется, Мы песенку поем, И в песенке поется О том, как мы живем. Красота! Красота! Мы везём с собой кота, Чижика, собаку, Петьку-забияку, Обезьяну, попугая- Вот компания какая!

Михалков также написал самую озорную и веселую сказку «Праздник непослушания» по которой поставлен мюзикл.

Басни Михалкова «Бездельник светофор» «В лесу, где все без правил Ходили до сих пор, Однажды появился Дорожный светофор. Откуда-то с дороги Принес его медведь. И звери прибежали На технику смотреть…»

Потомки Сергея Михалкова А ещё Сергей Михалков оставил после себя не менее знаменитых сыновей, которые стали великими кинорежиссерами: Никита Михалков Андрей Михалков-Кончаловский («Иваново детство», «Андрей Рублев») и внук – актёр Артём Михалков. Андрей Никита Артём

Наследие Михалкова Произведения Михалкова переведены на многие европейские и азиатские языки. Совокупный тираж его книг только на русском языке к началу 21 в. составлял около 250 миллионов экземпляров. Умер С.В. Михалков 27 августа 2009 в Москве. Всего четыре года он не дожил до столетнего юбилея.

Вопросы викторины 1. Красной цифрой не отмечен Этот день в календаре И флажками не расцвечен Возле дома, на дворе. О каком дне идет речь в стихотворении «Важный день»? а) О Дне рождения; б) О 1 сентября; в) О Старом Новом годе; г) О 1 апреля. 2. Каких животных НЕ было у мальчиков из стихотворения «Мы с приятелем»? а) Ужей; б) Ежей; в) Ершей; г) Чижей. (У них в квартире на «радость всем» жили два ужа, два ежа и два чижа. Рыбки бы вряд ли мешали жить соседям по квартире.) 3. Но теперь, как только Саша В лифт пытается войти, Тот ни вверх, ни вниз не хочет Одного его везти. Почему? а) Саша очень толстый и тяжёлый; б) Нельзя маленьким ездить одним в лифте; в) Саша рисует на стенах лифта; г) Саша по многу катается в лифте. (Речь идёт о стихотворении С.В. Михалкова «Лифт и карандаш».) 4. Каких животных в стихотворении С.В. Михалкова звали Раз, Два, Три, Четыре, Пять? а) Рыбок; б) Котят; в) Щенков; г) Птенцов. (Стихотворение «Котята».) 5.Две подружки – Варя с Верой – Это коллекционеры. Вспомните, что коллекционируют две подружки. а) Пупсов; б) Фантики; в) Автографы; г) Кавалеров. 6. Хотят ко дню рожденья Мне подарить щенка, Но я сказал: «Не надо!… Как звучит последняя строчка заключительного четверостишия стихотворения Сергея Михалкова? а) Купите мне бычка! б) Ведь я хочу сурка! в) Ведь нет же поводка. г) Я не готов пока! (Эти строки из стихотворения «Зяблики». В нем рассказывается о мальчике, который, наигравшись, забыл о подаренной ему птичке, оставив ее на несколько дней одну. Приехав домой, мальчик еле спас свою птичку от голодной смерти. Он понял свою ошибку и выпустил птицу на волю. А потому он так разумно ответил своим родителям.)

Читайте также:  Рассказ про винни пуха и кристофера робина

Источник

Урок литературного чтения «Поговорим о С.В. Михалкове»

ХОД УРОКА

Учитель читает отрывок из стихотворения С.В. Михалкова СЛАЙД 1 (Приложение 1)

Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей.
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книжкой руку,
А ее на полке нет!
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.

– Ребята, а кто дарит нам такое многообразие детских книг? Давайте вспомним, как зовут людей, которые пишут повести, рассказы, романы? (Таких людей называют писателями).

– Кто пишет стихотворения о природе, о детях, обо всем, что нас окружает? (Это поэты).

– Правильно. А теперь попробуйте закончить предложения.

– Подумайте, а может ли один человек делать все, что мы перечислили?

– Сегодня мы начнем знакомиться с творчеством человека, герои книг которого вам давно известны. Он поэт и писатель, сказочник и баснописец, переводчик и драматург. Десятки ваших любимых мультфильмов сняты по его сценариям. Это Сергей Владимирович Михалков.

– Вглядитесь в это лицо. Этот человек с добрыми глазами дарит нам так много радости своими стихотворениями, сказками, баснями.

– А что вы знаете о его жизни? Сядьте удобно и внимательно слушайте.

Родился Сергей Владимирович Михалков 12 марта 1913 года в Москве. Серёжа в детстве много читал. Чтение настолько увлекало его, что он читал при свете карманного фонаря, накрывшись с головой одеялом. В обычную школу Сережа пошел с четвертого класса. Стихи он стал писать рано, когда ему исполнилось 15 лет, они впервые были опубликованы. По вечерам он выпускал свой домашний журнал, где был одновременно и редактором, и художником, и автором. Читателями были все домашние и ближайшие родственники. Не сразу Сергей Михалков стал писать стихи для детей. И вот в 1936 году вышла его первая книжка стихов.

– А что же ещё сделал для страны Михалков? (Написал гимн России) СЛАЙД 4

– А какие стихи Сергея Михалкова вы знаете?

СЛАЙД 5 Дети рассказывают стихотворения.

– Давайте проверим, все ли знакомы со стихами С. Михалкова. Я буду читать отрывки, а вы заканчивайте их:

В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин
По прозванью. Каланча.
Говорят: под новый год
Что ни пожелается –
Все всегда произойдет,
Все всегда. Сбывается.
В одном переулке стояли дома.
В одном из домов жил упрямый. Фома.
На прививку! Первый класс! –
Вы слыхали? Это нас!
Почему я встал у стенки?
У меня. Дрожат коленки.
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята –
Их по счету. Ровно пять.
Плачет глупая девчонка,
Слезы виснут на носу –
Парикмахер под гребенку
Режет рыжую. Косу.
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи, счастливые. Друзья.
Я карандаш с бумагой взял,
Нарисовал дорогу,
На ней быка нарисовал,
А рядом с ним… Корову

– Давайте отдохнём. Физкульт.минутка. СЛАЙД 10

А теперь попробуйте ответить из какого стихотворения эти строчки:

* Писать красиво не легко:
“Дает корова молоко”
За буквой буква,
К слогу слог.

* А мамы каких профессий упоминаются в этом стихотворении (летчик, милиционер, инженер, повар, вагоновожатый, портниха, доктор, учительница)

* Я вхожу один из первых
В медицинский кабинет
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет! (“Прививка”)

Михалков написал много стихов о ваших сверстниках. Я напомню вам отрывки из нескольких произведений писателя.

*Вспомните, как называется стихотворение о мальчике, который не хотел идти в школу и поэтому сделал следующее:

Я быстро градусник беру
И меж ладоней долго тру,
Я на него дышу, дышу.
И про себя прошу, прошу:
Родная миленькая ртуть,
Ну, поднимись еще чуть-чуть! (“36,5”)

– Что вы можете сказать о таких учениках? (Они трусливы, не хотят учиться, ссылаются на болезнь).

*А вот стихотворение о другом мальчугане:

Я не знаю, как мне быть –
Начал старшим я грубить.
До того я распустился,
Что грублю я всем вокруг.
Говорят от рук отбился
От каких, скажите, рук?! (“Лапуся”)

*О каком лекарстве идет речь в следующих строчках:

Появись лекарство это,
Я купил бы два пакета,
Нет, не два, а целых три,
Нужно, что ни говори. (“Чудесные таблетки от лени”)

*О каком заболевании идет речь:

У меня печальный вид –
Голова моя болит,
Я чихаю, я охрип
Что такое? Это … (грипп)

А теперь мне хочется поговорить с вами о двух проказниках-щенках. Послушайте отрывки из стихотворений и вспомните их название:

* Я сегодня сбилась с ног
У меня пропал щенок.
Два часа его звала.
Два часа его ждала. (“Мой щенок”)

На дверях висел
Замок.
Взаперти сидел
Щенок.
Все ушли
И одного
В доме
Заперли его. (“Трезор”)

– И что же натворили каждый из этих щенков:

* Утром всех разбудил, утащил одеяло, порвал папины стихи, залез в клей, в кладовке перевернул жбан с медом и его покусали пчелы. Девочка его лечила.

* Порвал кукле платье, зайцу вырвал клок, уволок туфли, кота загнал, в уголь залез, а потом опрокинул кувшин. Его отмывали.

– А теперь поработаем командами. Каждой команде кроссворд. Посмотрим, какая команда знакома с творчеством Михалкова лучше. (Приложение 2):

Читайте также:  Сказки на ночь pdf

После разгадывания кроссворда в командах, коллективно проверить.

Вопросы:

– Давайте определим, какая команда выполнила все задания в кроссворде, поаплодируем им.

– Вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями. Закончить это занятие я бы хотела таким пожеланием: Любите книги! Читайте книги! СЛАЙД 12

Источник

Творчество для детей С.Михалкова

Сергей Владимирович Михалков родился 12 марта 1913 г. в Москве.

Первое посещение издательства будущим писателем было очень ранним. В 7 лет, написав печатными буквами «Сказку про медведя», он сам отнес ее в детское издательство. Печататься С. Михалков стал с 14 лет. Это было стихотворение «Дорога» в июльском номере журнала «На подъеме» 1928 г. (Ростов-на-Дону). В 1928 г. Михалкова зачисляют в актив при Терской Ассоциации пролетарских писателей. В настоящее время он является почет­ным гражданином Пятигорска. В 2003 г. в связи с 90-летием писа­теля его именем названа детская библиотека в Пятигорске.

В семнадцать лет Михалков приезжает в Москву. Поступает в литературный институт, параллельно работая на Москворецкой ткацко-отделочной фабрике, летом едет помощником топографа геолого-разведочной экспедиции в Казахстан, работает в изыска­тельской партии московского управления воздушных линий на Волге.

Этот жизненный опыт находит отражение в его стихах, кото­рые с 1933 г. стали появляться на страницах «Правды», «Извес­тий», «Комсомольской правды», «Вечерней Москвы».

С первых литературных опытов С. Михалков активно пробо­вал себя в разных жанрах, откликался на важные события в жизни страны. Однако нельзя не признать, что стихи для взрослых, написан­ные в подражание В. Маяковскому, не отличались высокими по­этическими достоинствами. Гораздо удачнее были детские стихи, из числа которых особенно выделяется поэма «Дядя Степа».

Имя веселого, доброго и мудрого героя тетралогии «Дядя Сте­па», «Дядя Степа — милиционер», «Дядя Степа и Егор», «Дядя Степа — ветеран» давно стало нарицательным. Михалкову уда­лось создать обаятельный образ взрослого человека — благород­ного, гуманного, отзывчивого старшего друга «всех ребят со всех дворов». Отношение дяди Степы к людям определятся по-детски естественной верой в торжество добра, утверждение справедливо­сти.

В стихотворениях о дяде Степе проявились наиболее сильные стороны таланта Михалкова — детского писателя: оптимистиче­ский взгляд на мир, светлая вера в человека, жизнерадостная, под­час озорная выдумка, мягкий юмор.Основной прием, которым пользуется Михалков для создания образа своего героя, — поэтическая гипербола — имеет в этом произведении особый характер. Дядя Степа — «самый главный великан» — живое воплощение спокойной, благожелательной силы, которая так пленяет ребенка в героях народной сказки. Но здесь этот исполин введен поэтом в обычную обстановку боль­шого города, поселен и «прописан» им в Москве. Как любой обык­новенный человек, он работает, задумывается, развлекается.

Герой постепенно растет от произведения к произведению, вместе с расширением кругозора, увеличением интеллектуальных и нравственных возможностей юного читателя. Для самых ма­леньких поэт шутливо обыгрывает бытовые детали образа:Михалков не боится поставить своего героя и в комическое по­ложение. Но, лишив, таким образом своего «великана» сказочной условности, сделав его «своим человеком» среди ребят-читателей, поэт изобретательно отыскивает такие обстоятельства, при кото­рых огромный рост дяди Степы помогает ему совершать важные и гуманные поступки: он достает бумажного змея, запутавшегося в проводах, спасает от огня голубей, упавшего в реку мальчишку, унесенную на льдине бабку, предотвращает крушение поезда. Так, из сочетания в образе героя смешного и героического, обыденного и необычайного слагается его большая эмоционально-повелительная сила.

Благодаря этому контакту с юным слушателем, читателем дядя Степа получает право говорить о вполне серьезных вещах. Со времени появления героя С. Михалкова минуло немало де­сятилетий. Серьезно изменились социальные реалии, даже неко­торые бытовые и технические детали, упоминаемые в произведе­нии, сейчас требуется комментировать. И все-таки история о дяде Степе и в современных условиях сохраняет для дошкольников и младших школьников значительный нравственно-воспитательный потенциал. Писатель сумел вызвать симпатию к персонажу, в доступной детям форме подчеркнув и укрупнив его положитель­ные человеческие качества.Достаточно важной частью творчества Михалкова для детей являются юмористические и сатирические произведения. Поэтом комически изображаются хвастовство, зазнайство, упрямство, са­моуверенность, избалованность и другие недостатки детей и взрослых. Авторская оценка совершенно определенна, и даже иногда декларируется напрямую, но это не лишает стихотворения естественности.Высмеивание распространенных недостатков характеров и по­ведения нашло также место в баснях Михалкова, многие из кото­рых поэт адресует детям («Заяц и Черепаха», «Полкан и Шавка», «Коты и Мыши» и др.).Михалковым создан ряд сатирических персонажей, имена ко­торых получили широкую известность и стали нарицательными.Таков, например, упрямец, маловер Фома в одноименном про­изведении, не утратившем с годами своего места в детском чтении, сохраняющем увлекательность и воспитательный потенциал. Ис­пользуя традиционный для сатирического жанра прием гипербо­лы, поэт высмеял зазнайку, считающего вопреки фактам, напере­кор здравым и разумным суждениям свои мысли единственно пра­вильными и непреложными.

Прием гротеска применен Михалковым и в стихотворении «Про мимозу», в котором мастерски нарисован образ изнеженно­го, избалованного, искалеченного излишней неразумной роди­тельской опекой мальчугана. Это стихотворение звучит несколько более жестко, потому что обращено в такой же степени к взрос­лым, как и к детям. Да и объектом сатиры становится не поведе­ние, вполне объяснимое трудностями человеческого самоопреде­ления в мире, а так сказать, приобретенный, вовсе не естествен­ный недостаток — изнеженность, неспособность к практической жизни.

Широка среди детей популярность Михалкова — автора юмо­ристических стихов: «Мы с приятелем», «Бараны», «Всадник», «А что у вас?» Привлекателен жизнерадостный тон стихотворений, забавны приключения двух друзей — владельцев чижей, ежей и ужей, комичны неуклюжие проделки хвастуна и чудака, незадач­ливого всадника.

Источник

Познавательное и интересное