Сочинение Нужна ли школьная форма
Этот вопрос из года в год всплывает в голове каждого школьника, который надевает первого сентября выглаженную рубашечку и брюки со стрелками. Почему в школу нельзя ходить в повседневной одежде? Для чего нам вообще носить форму?
Школьная форма – это обязательная часть учебного процесса в нашей стране. Когда-то школьная форма была отменена в России, но затем ее ввели вновь. Форма представляет собой юбку и блузку для девочек, и костюм с рубашкой для мальчиков.
Хорошая сторона введения формы в том, что она сводит социальное неравенство на более низкий уровень. Дети, живущие в малоимущих семьях, не испытывают комплексов из-за вида своей одежды, ведь у всех она – одинаковая. Впрочем-то, это тот пункт, с которым можно согласиться и не оспаривать его.
Второй плюс формы заключается в дисциплине. Учителя думают, что надевая форму, ученики тут же становятся послушными. Да, в рубашке и костюме ты не сможешь полежать на парте, однако многие все равно приходят в школу в том, в чем они хотят. В любом случае, никакая форма не исправит невоспитанного ребенка.
Думаю, что на этом плюсы заканчиваются и начинаются минусы. Начнем с того, что все дети выглядят одинаково. Это скучно и серо, а также школьная форма никогда не выглядит достаточно красиво. Причем не только ее дизайн, но иногда еще и крой выглядят весьма плохо.
Школьная форма также редко соответствует погодным условиям. Девочкам зимой холодно в юбках и колготках, а надевать на себя несколько слоев одежды это неудобно, а мальчикам же может быть жарко в пиджаках в теплое время года.
Еще один минус состоит в том, что под конец года она может просто-напросто надоесть. Изо дня в день надевать одну и ту же одежду – это скучно.
Исходя из всего вышесказанного, хочу подвести итог: школьная форма необходима. Да, мы можем думать, что форма не дает нам выражать себя. Однако, к этому просто нужно относиться как к правилу, как к необходимости. Необходимость носить форму сохранится и в будущем, когда мы будем работать. Если отнестись к этому серьезно и учесть все пожелания, то всегда можно прийти к компромиссу и носить то, что всем понравится.
2 вариант
Я думаю, что форма эта не нужна, а вот моя мама считает по-другому. У нас даже споры идут по этому поводу! Надеюсь, не придется решать, на самом деле, о школьной форме.
Почему я против? Просто мне удобно так, как есть. И так мы в школу не ходим в джинсах! Если только в пятницу. Чистая нормальная одежда – удобная. Сомневаюсь, что форма всем будет удобна. И в ней все, как из инкубатора, а так есть возможность проявить свою личность. Понятно, что проявлять её нужно не только через одежду, но начинать-то с чего-нибудь нужно. Если у нас одинаковая форма, то мы и мыслить можем начать одинаково! Так совсем не интересно будет. Или каждый начнёт придумывать, чтобы отличаться. Например, подшивать форму, какие-то значки делать… То есть желание выделиться всё равно будет, но придётся хитрить! Вот, больше всего мне не нравится тут хитрить с тем, на что у меня и так есть право – выражать себя через одежду.
Думаю, никому бы не понравилось ездить на одинаковых машинах, жить в одинаковых квартирах, в стандартных семьях! Фильм прямо какой-то о неудачном будущем получается…
Конечно, форма помогает тебе настроиться на работу и переключиться с неё, как скажет моя мама. То есть пришел домой – переоделся, сразу переключился. Но это маме было б хорошо после работы, чтобы не вспоминать о ней, а мне-то ещё всё равно уроки делать! И понятно, что это гигиенично – менять одежду на домашнюю, но я и так переодеваюсь…
Ещё форма, по мнению мамы, показывает принадлежность. Вот в «Гарри Поттере» у каждого факультета была почти своя форма… Но мы ведь учимся не волшебству, а обычным предметам в простой общеобразовательной школе. Показывать всем, что ты школьник. Но это и так понятно ведь по возрасту!
С формой ещё удобно, что не нужно придумывать «образ» на следующий день или неделю. Какой верх к какому низу… Но опять это только мама заморачивается. Мне кажется, что всё вполне ко всему подходит. А цвета в одежде считать – на это времени даже жалко.
В общем, для меня точно важней удобство, самовыражение и разнообразие. А то, что на физику не надо идти, как на физ-ру, должно быть понятно, по-моему. Не хочу форму, до неё, надеюсь, в нашей школе не дойдет! Лишь бы моя мама свои идеи не «продавила», она ведь в родительском комитете. Если что, я её совсем не поддерживаю в этом вопросе!
Также читают:
Картинка к сочинению Нужна ли школьная форма
Популярные сегодня темы
Картину Опять двойка Ф. Решетников написал в 1952 году. Недавно закончилась война, и детям нужно было получать образование.
В своих рассказах и других произведениях Чехов часто поднимает тему бесцельности или своеобразной обреченности человеческого существования. Он передает эти мотивы через образы интеллигентов
Одной из основных целей всех басней Крылова было высмеивание человеческой глупости. На самом деле, если рассмотреть детально, то именно глупость является причиной вообще практически всех людских бед.
Мне кажется, что любовь, одна из движущих сил в нашем мире. Она двигает скалы ближе друг к другу, соединяет сердца, роняет звезды, для того, чтобы кто-то загадал найти свою любовь, и конечно же, нашел.
Автор романа знаком с Онегиным. Называет его «добрым приятелем». И тут же сетует, что климат Петербурга вреден для него. Пушкин упоминает, что они познакомились в то время, когда ещё был жив отец Онегина.
Рассказ о школьной форме 6 класс
История появления школьной формы
Можно даже назвать точную дату введения школьной формы в России. Это произошло в 1834 году. Именно в этом году произошло принятие закона, утвердившего отдельный вид гражданских мундиров. К ним относились гимназические и студенческие мундиры. Костюмы, которые предназначались для мальчиков того времени были своеобразным сочетанием военного и штатского мужского платья. Эти костюмы мальчики носили не только во время занятий, но и после них. На протяжении всего времени фасон гимназического и студенческого мундира менялся лишь незначительно.
В то же время началось развитие и женского образование. Поэтому потребовалась ученическая форма и для девочек. В 1986 году и появился первый наряд для учениц. Это был весьма строгий и скромный наряд. Выглядел он приблизительно так: шерстяное платье коричневого цвета длиной ниже колена. Это скромное платье было украшено белыми воротничками и манжетами. Из аксессуаров — черный передник. Практически точная копия школьного платья советских времен.
До революции образование могли получать лишь дети из обеспеченных семей. И школьная форма была своеобразным показателем достатка и принадлежности к уважаемому сословию.
С приходом к власти в 1918 года коммунистов, школьная форма была отменена. Она считалась буржуазным излишеством.
Мальчиков же одели в серые военные гимнастерки с воротником стоечкой, с пятью пуговицами, с двумя прорезными карманами с клапанами на груди, Элементом школьной формы также был ремень с пряжкой и кепка с кожаным козырьком, которую ребята носили на улице. Тогда же атрибутом у учащихся молодежи стала символика: у пионеров – красный галстук, у комсомольцев и октябрят – значок на груди.
В 1973 году произошла новая реформа школьной формы. Появилась новая форма для мальчиков: это был синий костюм из полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и пятью алюминиевыми пуговицами, манжетами и все теми же двумя карманами с клапанами на груди.
Для девочек опять ничего не поменялось и тогда мамы-рукодельницы шили своим красавицам черные фартуки из тонкой шерсти, а белые из шелка и батиста, украшая кружевами.
В начале 1980-х была введена форма для старшеклассников. (Такую форму начинали носить с восьмого класса). Девочки с первого по седьмой класс носили коричневое платье, как и в предыдущий период. Только оно стало ненамного выше колен.
У мальчиков брюки и куртка заменили брючным костюмом. Цвет ткани был по-прежнему синий. Также синей была эмблема на рукаве. Для девочек в 1984 году был введён костюм-тройка синего цвета, состоящий из юбки-трапеции со складками спереди, пиджака с накладными карманами и жилетки. Юбку можно было носить либо с пиджаком, либо с жилетом, либо весь костюм сразу. Обязательным дополнением к школьной форме, в зависимости от возраста ученика, были октябрятский (в начальных классах), пионерский (в средних классах) или комсомольский (в старших классах) значки. Пионеры должны были также обязательно носить пионерский галстук
Наибольшее распространение имеет школьная форма в Англии и в ее бывших колониях. Эта форма является отражением классического делового стиля. Каждое солидное учебное заведение Англии имеет собственный логотип. И этот логотип наносится на школьную форму. В его виде делают значки и эмблемы. Его наносят на галстуки и головные уборы.
Во Франции школьная форма была в ходу с 1927 до 1968 года.
О школьной форме
Одежда для школы! Вопрос очень острый
Как для учащихся, так и для взрослых!
В чем можно ходить и ходить в чём нельзя
Для всех это нынче проблема, друзья!
Все чаще в средствах массовой информации и на форумах в Интернете стал обсуждаться вопрос о введении школьной формы.Своё мнение высказывают ученики, родители, директора школ, журналисты,модельеры. Согласно статистике 70% родителей за введение школьной формы. По мнению взрослых, форменная одежда прививает вкус к деловому костюму, дисциплинирует, настраивает на рабочий лад.
Согласно письму МО РФ от 14.11.2000 г. № 22-06-1203 «О введении школьной формы для обучающихся» органы управления образовательного учреждения (совет школы, родительский комитет, классное, общешкольное родительское собрание, попечительский совет), снова рассматривают вопрос о введении единой ученической формы.Хорошо это или плохо?
История возникновения формы
Форма(лат. uniform) — одинаковая по крою, цвету одежда (у военных, у служащих одного ведомства, у учащихся). Форма символизирует функцию её носителя и его принадлежность к организации.
Школьная форма — обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.
Школьная форма в России до 1917 года
В 1892 году форму отменили. Возобновили ее 1896 году, и в этом же году было принято положение о гимназической форме для девочек. Им предписывалось носить темные строгие платья с плиссированными юбками до колен. Повседневные платья учениц Смольного института шили из забытой теперь шерстяной материи – камлота. Самые младшие (от пяти до семи лет) носили кофейные платья; от восьми до десяти – голубые и синие; от одиннадцати до тринадцати – серые; самые старшие ходили в белых. Платья были, как говорили тогда, «глухие», одноцветные, самого простого покроя. Единственными украшениями были белый передник и цветной поясок.
25 июля 1914 года циркуляром № 22872 начальство Санкт-Петербургского учебного округа утвердило ношение школьной формы ученицами гимназий. Платья темно-коричневого цвета с черным фартуком, обувь без каблуков, шляпы с черными лентами, которые по праздникам разрешалось заменять цветными.
До 1917 года школьная форма (форма гимназистов) была сословным признаком, потому что учились в гимназиях лишь дети дворян, интеллигенции и крупных промышленников.
Школьная форма Советского периода
Всё изменилось после революции. В 1918 году вышел декрет «О единой школе. «, отменявший школьную форму как таковую и именовавший её «наследием царско-полицейского режима», или пережитком прошлого.
Официальные объяснения были таковы: форма демонстрирует несвободу ученика, унижает его. А по факту, у страны на тот момент просто не было финансовых возможностей одеть огромное количество детей в форму.
Период «бесформенности» длился до конца 40-х годов.В 1949 году было решено, что девочки должны приходить на занятия в темно-коричневых шерстяных платьях и черных передниках (по праздникам – белых), а мальчики – в серых военных гимнастерках со стоячим воротничком, пятью пуговицами, двумя прорезанными карманами с клапанами на груди. Элементом школьной формы также был ремень с пряжкой, которую чистили так, чтобы горела на солнце, и кепка с кожаным козырьком, которую ребята носили на улице. Тогда же атрибутом учащейся молодежи стала символика: у пионеров – красный галстук, у комсомольцев – значок на груди. Так выглядели в школе наши бабушки и дедушки.
В 1962 году мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы на четырех пуговицах. Форма для девочек осталась прежняя.
С 1976 года для учащихся 8-10 классов была введена более взрослая школьная форма. Мальчики должны были носить ансамбль синего цвета, напоминающий мужской брючный костюм, а девочки имели выбор из составляющих синего костюма-тройки – юбка-трапеция со складками спереди, пиджак с накладными карманами и жилетка. Носить в старшей школе под форму мальчикам полагалось рубашку, девочкам всевозможные блузки.
В 1988 году в некоторых школах в качестве эксперимента разрешили отменить форму как таковую. А в 1992 году она была отменена окончательно. И если вначале это обрадовало всех, то с каждым годом сторонников возвращения формы становитсявсе больше. Появилась даже традиция(или мода) приходить на последний звонок в старом добром коричневом платье и белом переднике с повязанными белыми бантами…
В 1999-2002 годы отдельные школы принимают решения о введении обязательной школьной формы.В последнее время такая одежда возвращается, только сегодня под этим понятием подразумевается деловой стиль для учащихся – элегантный, удобный, практичный.
Реальность сегодняшнего дня
Современная форма – это набор одежды и аксессуаров к ней, которые могут свободно комбинироваться.Такая одежда приучает нас к определенному порядку, дисциплине, сглаживает социальное неравенство, дает возможность осознать свою принадлежность к определенному коллективу. Она должна быть стильной, красивой, не уничтожать индивидуальность, а также дисциплинировать, приучать детей к тому, что выделяться можно и нужно не дорогой одеждой, а умственными и творческими способностями.
Известный модельер Вячеслав Зайцев сказал: “Дети должны с детства приобщаться к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие”.
Проект по теме «Школьная форма»
специалист в области арт-терапии
Проблема единой школьной формы рано или поздно возникает в каждой школе. О необходимости введения школьной формы в России в последнее время говорится даже на высшем уровне власти. Ведется много споров о том, нужна ли школьная форма ученикам и что она даёт.
Поэтому, я тоже захотела поучаствовать в этом важном деле и выбрала проект на тему « Школьная форма!»
Привлечь внимание к проблеме внешнего вида современного школьника.
Объект исследования: Школьная форма.
Предмет исследования: Необходимость введения в школе единой формы для учащихся.
Зачем нужна школьная форма?
Предположим,в ней всегда выглядишь опрятно и нарядно.
Возможно, форма нужна, потому что она дисциплинирует.
Для проверки гипотезы необходимо решить следующие задачи:
Изучить историю появления школьной формы.
Провести анкетирование учеников начальной школы по данной проблеме.
Понаблюдать за моделями школьной формы.
Анализ материалов СМИ.
Проведение социологического опроса, наблюдение
1. Основная часть «О школьной форме»
Сколько споров и разных мнений о необходимости введения школьной формы бытует у нас в стране. Одни считают, что школьная форма необходима. Другие придерживаются мнения, что она вредит гармоничному развитию личности. Собирая и обрабатывая материалы по данной теме, я узнала, что у школьной формы в России богатая история.
1.1. Из истории школьной формы в России
Мода на неё пришла в Россию из Англии в 1834 году. Мальчики щеголяли в фуражках с эмблемой гимназии, гимнастерках, шинелях, куртках, брюках, черных ботинках и с непременным ранцем за спиной.
В 1962 году мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы. без фуражек, без поясных ремней, без гимнастерок. Форма для девочек практически не изменилась.
В1973 году появилась новая форма для мальчиков: это был синий костюм из полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и пятью алюминиевыми пуговицами, манжетами и двумя карманами с клапанами на груди.
В 1976 году девочки также стали одеваться в новую форму. С той поры девочки стали ходить в тёмно – коричневых платьях с белыми манжетами и с черными и белыми фартуками, а мальчики – в синих костюмах. Обязательным дополнением к школьной форме, в зависимости от возраста ученика, были октябрятский, пионерский или комсомольский значки. Пионеры должны были также обязательно носить пионерский галстук.
В середине 80 –х годов произошла последняя реформа формы: мальчикам и девочкам пошили пиджаки синего цвета.
1.2. Современная Россия
Обязательное ношение школьной формы в России было отменено весной 1992 года. Школьники приходили на занятия в джинсах, футболках и спортивных костюмах.
Но про школьную форму снова вспомнили. Решение этой актуальной проблемы оказалось довольно сложным и для семьи, и для школы.
2. Практическая часть «Мои исследования»
2.1. Социологический опрос
Я провела опрос среди учащихся начальных классов. Всего в исследовании было задействовано 155 обучающихся. Я попросила их ответить на вопрос: «Нравится ли вам ходить в школу в школьной форме?» Получились такие результаты:
1. Нравится ли вам ходить в школу в школьной форме?
В первых классах из 37 опрашиваемых всем нравится ходить в школьной форме. Во вторых классах из 30 человек 27 ответили положительно. В третьих классах из 40 ответ «Да» дали 34 ученика. И в четвертых классах из 48 учащихся 36 ответили положительно.
2.2. Результаты и выводы исследования:
Проанализировав результаты опроса, я пришла к выводу, что учащимся 1 классов очень нравится школьная форма, потому что они себя в ней чувствуют «настоящими» учениками.
Учащиеся 2-4 классов уже начинают терять интерес к форме, они хотят ходить в школу в спортивной форме или в джинсах и футболке.
Почему же, особенно четвероклассники, теряют интерес к школьной форме. Об этом я решила узнать у учеников своего класса. Оказалось к недостаткам школьной формы относится потеря индивидуальности. Все становятся похожи, и дети выглядят одинаково. Второй проблемой стала неряшливость. Так как дети носят одну и ту же одежду каждый день, их форма начинает выглядеть немного неопрятно и тускло.
Чтобы разобраться с этими причинами, я с классным руководителем Сазановой О.А. предложили детям в субботу одеться в школу так, как они хотели бы ходить каждый день.
Результат превзошёл все ожидания. 11моих одноклассников пришли в разноцветной одежде, которая состояла из джинсов, спортивных штанов, футболок с блестящими изображениями, а главное с твёрдым убеждением в своей правоте.
Современная школьная форма – это набор одежды и аксессуаров к ней, которые могут свободно комбинироваться, оставаясь при этом школьной формой. Поэтому об однообразии говорить не приходится.
Так же на час общения мы пригласили нашу медсестру Саушкину Любовь Константиновну, которая рассказала учащимся, что при ношении узкой одежды, особенно джинсов, происходит резкое ухудшение кровотока в области таза. А яркие и кричащие цвета недопустимы для школьной формы. Они раздражают ребенка, утомляют глаз. Таким образом, одежда ребенка должна быть прежде всего безопасной для здоровья.
А, чтобы форма не изнашивалась, надо научиться аккуратному ношению, а так же знать и выполнять правила ухода за одеждой.
Из проведённых исследований мы с вами видим, что школьная форма необходима как знак принадлежности к определенному сообществу людей. Большая половина населения Земли, пребывающая в школьном возрасте, носила, носит и будет носить ученическую форму.
Из проведенных исследований мы с вами видим, что школьная форма необходима.
Во-первых, ребята выглядят опрятно и им удобно и комфортно.
Во- вторых, не нужно думать утром, в чём идти в школу.
В- третьих, школьная форма приучает к порядку и дисциплине.
Таким образом, мои гипотезы подтвердились.
А самоутверждение ученика в школе, главным образом, должно происходить через его творческие и интеллектуальные успехи.
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемВячеслав Ярунин
Похожие презентации
1 «Школьная форма : за и против»
3 Цели проекта Исследование проблемы: нужна или нет школьная форма Привлечение внимания к проблеме школьной формы учителей, родителей и учащихся
4 Задачи проекта Организовать исследовательскую работу по вопросам, связанным со школьной одеждой Научиться работать с большим объемом информации самостоятельно и в группе
5 Этапы работы по проекту Знакомство с темой проекта Создание групп для исследования проблемы (группа «Историки», группа «Психологи») Постановка и обсуждение проблемных вопросов в каждой группе Составление анкеты для учителей, родителей и учащихся 5-9-х классов с целью выяснения отношения к школьной форме Анкетный опрос учителей, родителей и учащихся 5-9-х классов Исследование полученных результатов анкетного опроса Представление результатов исследования
6 История школьной формы в странах мира Школьная форма начала свою историю с Великобритании, она появилась в этой стране в 16 веке. Здесь в каждой школе действует своя форма, к которой обязательно прилагается кепка или шляпа с логотипом школы, а также галстук, верхняя одежда и даже носки. Великобритания
7 Турция Школьная форма в Турции введена практически во всех государственных и частных образовательных учреждениях. История школьной формы в странах мира
8 В китайских школах есть школьная форма, ее обязательно надевать по понедельникам, когда проходит общешкольная торжественная линейка, в остальные дни недели – по желанию. Китай История школьной формы в странах мира
9 В Японии школьная форма появилась в конце XIX века. В нынешнее время школьная форма есть в большинстве частных и государственных школ. Япония История школьной формы в странах мира
11 На Кубе школьная форма обязательна. По цвету школьной формы можно определить, в каком классе учится ребенок. История школьной формы в странах мира Куба
12 Школьная форма в Иране представляет собой традиционные мусульманские одежды Иран История школьной формы в странах мира
13 Испания Школьную форму в Испании носят в основном только в младших классах. Обычно, она представлена в виде халата с длинным рукавом, который одевается поверх одежды ребенка. История школьной формы в странах мира
15 США Во многих государственных американских школах-свободный стиль одежды. Школьную форму носят в частных школах, она содержит в себе эмблему учебного заведения. История школьной формы в странах мира
16 История школьной формы в России 1834 год-введение школьной формы
19 1962 год-изменение школьной формы в СССР История школьной формы в России
20 Школьная форма в середине 70-х годов История школьной формы в России
22 2014 год-гимназия 1540 А мы вот так ходим в школу!
23 История школьной формы в России Мы сделали вывод, что в истории школьной формы в России было несколько периодов. Носили школьную форму: с 1834 по 1918 г.г. с 1948 по 1992 г.г. Не носили школьную форму: с 1918 по 1948 г.г. с 1992 по 2013 г.г. В 2013 г. стало происходить постепенное введение в школах школьной формы.
24 Проблемные вопросы проекта Что думают о школьной форме дети, родители и учителя? Хотят ли наши ученики носить школьную форму Влияет ли школьная одежда и ее цвет на настроение ученика?
26 Таблица результатов анкетного опроса учителей и родителей
27 Вопрос 1 Носили ли Вы форму в школе? Вопрос 2 Нравилось ли Вам носить школьную форму? Вопрос 3 Разрешалось ли девочкам носить в школе брюки? Результаты анкетного опроса учителей и родителей Всего в анкетировании приняли участие 120 чел: 84 родителя и 36 учителей
29 Таблица результатов анкетного опроса учащихся с 5-го по 9-й классы
30 Результаты анкетного опроса для учащихся 5 класс В чем вы ходите в школу? 6 класс
31 Результаты анкетного опроса для учащихся В чем вы ходите в школу? 7 класс 8 класс
32 Результаты анкетного опроса для учащихся В чем вы ходите в школу? 9 класс
33 Результаты анкетного опроса для учащихся Что бы вы хотели носить в школе? 5 класс 6 класс
34 Результаты анкетного опроса для учащихся Что бы вы хотели носить в школе? 7 класс 8 класс
35 Результаты анкетного опроса для учащихся Что бы вы хотели носить в школе? 9 класс
36 Итоги анкетного опроса учащихся Всего было опрошено 216 учащихся с 5 по 9 класс В настоящее время большинство учащихся носят любую повседневную одежду (85%), (15%) учащихся носят отдельную одежду, специально предназначенную для школы. «За» школьную форму высказались 5% опрошенных Большинство учащихся(68%) хотят носить в школе любую одежду 27% опрошенных считают, в школе надо носить одежду с ограничениями
38 Влияние одежды, ее цвета на настроение человека Людям с древних времен известно влияние цвета одежды на настроение.
39 КАК ВЛИЯЕТ ОДЕЖДА НА НАСТРОЕНИЕ УЧЕНИКА Если хочется поднять настроение, то цвет одежды надо подбирать с учетом своей внутренней потребности, то есть цвет должен соответствовать Вашему характеру. Например, если человек по природе своей стеснителен и скромен, надев яркую одежду, он под оценивающими взглядами окружающих почувствует себя неуверенно.
41 ОРАНЖЕВЫЙ Ученик в оранжевой одежде чувствует себя отважным, он реально смотрит на жизнь и может решить многие проблемы. В оранжевой одежде проще внести в свою жизнь изменения.
45 КРАСНЫЙ Красный цвет вдохновляет на новые приключения и возможности. Агрессивно – красный оттенок дает возможность раскрыть свои знания и силу.
47 СИНИЙ И ФИОЛЕТОВЫЙ Синий. Этот цвет приглушает эмоциональность, успокаивает, помогает сосредоточиться. ФИОЛЕТОВЫЙ. Это цвет вдохновения, он поднимает дух человека. Цветотерапия использует фиолетовый для успокоения нервной системы, очищения и укрепления организма.
49 ЗЕЛЕНЫЙ Обладает одновременно освежающими и успокаивающими свойствами, уравновешивает характер человека. В цветотерапии зеленый используют для снижения болевых ощущений, уменьшения раздражительности, он придает сил, понижает повышенное давление. Одежду зеленого цвета можно рекомендовать при сильном переутомлении, нервных срывах, синдроме хронической усталости, при бессоннице.
51 БЕЛЫЙ И СЕРЫЙ БЕЛЫЙ– цвет чистоты, целомудрия, спокойствия и душевного равновесия. При явном увлечении белый цвет может вызвать чувство замкнутости. СЕРЫЙ – деловой цвет. Его обладатель тверд характером, вынослив и непреклонен. Предпочитает контролировать чувства, стремится к стабильности.
53 Существуют различные точки зрения на необходимость стандартной школьной формы Большинство- «против» единой формы, но меньшинство учеников нашей гимназии «за».