Рассказ о шмеле 2 класс окружающий мир зеленые страницы 2 класс

Сказки

Сообщение о шмелях для 2 класса (окружающий мир)

И снова здравствуйте. Сегодня мы пишем сообщение о шмелях для 2 класса по окружающему миру. Да, обычных мохнатых шмелях. Тех самых, которые на душистый хмель и тд.

На мое удивление, раздел с сообщениями и докладами по окружающему миру пользуется популярностью. Значит, будем продолжать работать в этом направлении.

В первую очередь надо составить план сообщения. Он нужен для более полного раскрытия темы и для того, что бы ничего не забыть в нашем докладе. Ну, поехали!

План сообщения

С учетом аудитории, для которой готовится это сообщение, а это ученики 1, 2 и 3 класса начальной школы, постараюсь писать кратко и понятно, что бы родителям потом не пришлось объяснять своим чадам все научные термины, если они встретятся по ходу доклада.

Краткое описание насекомого

Итак, что мы знаем о шмелях? Это ближайшие родственники медоносной пчелы. Относятся к роду перепончатокрылых насекомых из семейства настоящих пчел и являются самыми крупными представителями вида. В мире существует около 300 видов шмелей.

Внешний вид шмеля

Обычный, среднестатистический шмель вырастает до 1.5 — 2 см. Самые крупные особи могут достигать 3.5 см. Летает такой толстячок медленно, с сильным, хорошо различимым жужжанием.

Тело шмеля покрыто волосками. Они имеют черный, белый, желто-красноватый цвет. Изредка встречаются серые или полностью черные шмели. Окраска насекомого полосатая, достаточно яркая и контрастная. И это не просто так. Считается, что такая расцветка помогает регулировать температуру тела шмеля, а также помогает маскироваться.

Крылья у шмеля небольшие, прозрачные, состоящие из двух синхронно движущихся половинок. Что бы держать такое большое тело в воздухе и перелетать с цветка на цветок, шмель машет крыльями со скоростью примерно 400 взмахов в секунду. Самки крупнее самцов и только они имеют жало. Самцы жалить не могут, но их массивные челюсти могут доставить немало хлопот более мелким насекомым. Однако, челюсти у шмеля не орудие защиты или нападения, а скорее инструмент для постройки гнезда. С их помощью он пережевывает растительные волокна.

Шмели – насекомые медоносные. Добывают нектар с цветов с помощью хоботка. В зависимости от породы, этот хоботок может быть от 7-10 мм до 17-20 мм. Длинный хоботок позволяет добывать нектар почти из любого цветка. Далеко не все пчелы могут этим похвастаться.

Вот так, полностью залезть в цветок и достать нектар, кроме шмеля больше никто не сможет.

По характеру, шмели не агрессивны. Первыми почти никогда не нападают. В отличие от пчел, могут жалить несколько раз подряд, как и осы.

Где обитают шмели

Ареал обитания шмелей очень широк. Наверное, только в Антарктиде их нет. Благодаря своей уникальной системе терморегуляции они могут жить в любом климате. Лишь бы было с чего собирать нектар.

Где обитают различные породы шмелей:

Образ жизни и устройство гнезда

Шмели- насекомые общественные. Живут колониями. Численность особей в одной большой колонии может достигать 300-500 шт. Это не мало, но все равно в разы меньше пчелиной, где в одной семье может быть несколько тысяч насекомых.

Шмелиная семья состоит из матки, рабочих насекомых и самцов. Основная задача матки – выведение потомства. Рабочие особи выполняют всю остальную работу: кормят личинок, добывают пищу, охраняют жилище. Самцы нужны для оплодотворения маток.

Гнездо шмелей носит название «бомбидарий». Строят их в основном под землей, в покинутых птичьих гнездах или в дуплах деревьев.

Вот так выглядит подземное гнездо шмелей (схематично)

К сожалению, подземное расположение гнезда часто привлекает муравьев. Они воруют мед, яйца, личинок. От муравьев страдают все насекомые, которые предпочитают строить гнезда на земле.

Видите гнездо в траве? Это и есть «бомбидарий»

Читайте также:  Прием контраста в рассказе л н толстого после бала таблица

К другим врагам шмелиного семейства можно отнести некоторые виды ос и птиц. Бывает, что шмелиные гнезда раскапывают лисицы.

Выгодно ли разводить шмелей?

Да, выгодно. И не только для получения меда. Шмели – прекрасные опылители. А их способность «работать» в холодном климате позволяет им вылетать из гнезд намного раньше пчел. Из за их добродушного, не агрессивного характера они могут широко использоваться на садово-дачных участках.

Вот такие дела, друзья. Сообщение о шмелях для 2 класса закончено. Еще раз его перечитав, мне кажется, оно получилось не слишком детским. Тяжелым для восприятия. Если это так, сообщите в комментариях, попрошу супругу переписать его более простыми словами, но без потери информативности. Вообще, этот доклад дался мне достаточно тяжело, но надеюсь, что вы извлечете из него достаточно полезной информации для составления вашего собственного сообщения.

Школьная программа 2 класса по окружающему миру достаточно обширна, так что мы будем искать новые темы для докладов и сочинений, а вы периодически сюда заглядывайте.

Источник

Плешаков 2 класс 2 часть. Рабочая тетрадь. Страницы 17, 18, 19, 20

Страницы 17, 18, 19, 20

На воде и в лесу

1. Внимательно прочитай памятку в учебнике (с. 27). Самостоятельно или с помощью учебника заполни пропуски в тексте.

Чтобы не было беды у воды

Запомни эти правила и всегда их выполняй!

2. «Вот так искупались!» — воскликнул Попугай, когда увидел этих ребят на берегу.

Подумайте и напишите, кто из ребят нырял, а кто нет. Кто не умеет плавать?

Петя нырял, у него капает вода с головы.

Юля не умеет плавать, она стояла в воде по пояс.

4. Используя текст и рисунок из книги «Зелёные страницы» (рассказ «Коварные двойники»), запиши, чем похожи и чем различаются бледная поганка и шампиньон.

Сравнение бледной поганки и шампиньона

Различия: Цвет пластинок: у шампиньонов — от розового у молодых до коричневого у старых, у бледной поганки — всегда белые.

5. Напиши не менее трёх названий в каждом пункте (с. 19—20). Для подбора примеров используй атлас-определитель «От земли до неба».

а) Лесные растения со съедобными плодами:

шиповник, арония, ирга, ежевика, черника, калина, голубика, клюква.

б) Лесные растения с несъедобными плодами:

бересклет, бирючина, бузина, крушина, волчье лыко, снежноягодник.

в) Съедобные грибы:

белый гриб, лисичка, моховик, маслёнок, дубовик, опёнок, сыроежка.

г) Несъедобные грибы:

мухомор, поганка, желчный гриб, ложноопёнок, говорушка восковатая.

6. Дома повтори правила безопасности, изученные на уроке. Попроси кого-нибудь из взрослых проверить тебя.

Придумай и нарисуй условные знаки к некоторым правилам памятки «Чтобы не было беды у воды» (по своему выбору).

7. Если тебе интересно, подготовь с помощью атласа-определителя «От земли до неба», а также дополнительной литературы, Интернета сообщение о пчёлах, осах и шмелях. Здесь можешь записать план сообщения или какую-либо важную информацию об этих насекомых.

Сообщение о пчелах.

План сообщения:

Пчелы – небольшие насекомые, размером примерно 2-3 см (в зависимости от вида). У пчелки красивое полосатое тельце желто-черного окраса, она обладает крылышками и удлиненным хоботком – носиком. Благодаря ему насекомое высасывает с растений нектар и, после превращает его во вкусный и полезный мед.

Пчелки живут дружными, большими семьями. Каждый член семьи выполняет свои обязанности. Например, пчелиная царица-мать откладывает яйца, рабочие пчелки собирают нектар, кормят детей и защищают жилище, а третьи строят соты. Как и многие насекомые, пчелы появляются на свет из яйца.

В природе пчелы имеют огромное значение, так как являются опылителями цветочных растений.

Они обитают во всех уголках планеты кроме Антарктиды. Дикие пчелы в природе обитают там, где им вздумается. Обычно они селятся в расщелинах земли и в дуплах старых деревьев.

Читайте также:  Рассказ про средние века 4 класс окружающий мир

Когда человек заметил, что насекомые производят вкусный и полезный мед, то занялся их разведением – пчеловодством. Это, кстати, одно из самых древних занятий человека.

Пчелы, как очень полезные насекомые, требуют охраны. Много пчел гибнет в результате применения ядохимикатов.

Источник

Доклад о шмеле.(2 класс).

Шмель.

Шмель — крупное насекомое, по строению тела и образу жизни, очень близкое к обычным медоносным пчелам.
Длина тела шмеля, покрытого густыми короткими волосками, и имеющего преимущественно черную окраску с характерными желтыми полосами в области брюшка, может достигать длины 25 – 30 миллиметров.
Нижняя часть тела шмеля имеет белую окраску и заканчивается небольшим жалом, в обычном состоянии незаметном. Кусают они очень редко, и их укусы не опасны.
Как и у пчёл, у шмелей самцы — трутни — не имеют жала.

Шмели являются общественными насекомыми, в их больших семьях, насчитывающих до 200 особей, есть четкое распределение обязанностей для каждого из ее членов.
Гнезда часто устраиваются в заброшенных норах мелких млекопитающих. Их можно узнать по тому, что нагруженный пыльцой шмель исчезает в мышиной норке. Селятся они также в дуплах деревьев и расщелинах скал, в гнездовых ящиках для птиц и в других защищенных и сухих местах.

Шмели — одни из самых холодостойких насекомых.
Это позволяет им вылетать рано утром и собирать первый нектар, когда воздух ещё не достаточно прогрелся, и даёт шмелям определённое конкурентное преимущество перед другими видами насекомых.

Питаются шмели нектаром растений, собирая их с распустившихся цветов.
Они прилежные сборщики цветочной пыльцы. Биологи подсчитали, что один лишь полевой шмель во время полета, длящегося 100 минут, посещает 2634 цветка. Поэтому шмели очень важны для садоводов и полеводов, как прекрасные опылители.

В Европе живут более 50 видов шмелей, а во всем мире их насчитывается несколько сотен.

Выполнил: Саша (8 лет), помогала мама.

совсем не плохой доклад но не для меня эта информация потамучто я учусь в 7 классе а не во 2 но в прочем отличный доклад для младших классов

извинити я в 4 класси мне это очень важно и мне посрать что там написана для 2 класса но принцеп ита один причем здесь какой класс но рифират супер

интересно что я получу

а почему ты получла 2 —
,

я получил петёрку отличный доклад

и чо все в 4 классе

мне нужен этот доклад

крута я получил 5+ спс за унфармацию

круто,класс.я в восторге.

я за него получила 555

красодка это правда ятееневерю я в 11классе я эта пешу маей сестре ана в 2 классе77………………

это да второго класса а я в первом

Летучие рыбы — семейство морских рыб, состоящее из 64 видов. Отличительной особенностью рыб является их необычно большие грудные плавники, позволяющие рыбам выпрыгивать из воды и осуществлять непродолжительный парящий полет.
Длина тела от 15 до 40-50 см Окраска серо-голубая, без заметных поперечных тёмных полос. Спинка более темная. Грудные плавники у различных видов могут быть прозрачными, синими, зелеными, коричневыми, с пестрыми пятнами или полосами.
Распространены преимущественно в тропиках и субтропиках. Область распространения ограничена водами с температурой 20 °C.

Держатся в маленьких стайках, чаще под водной поверхностью. Имеются виды, встречающиеся исключительно в прибрежной зоне, другие же могут обитать в открытом океане, возвращаясь к побережью для нереста; третьи постоянно обитают в открытом океане. Питаются планктоном, мелкими ракообразными, крылоногими моллюсками и личинками рыб. В ночное время летучие рыбы привлекаются на свет.
При опасности, иногда и без видимых на то причин, выполняют скользящий парящий полёт: при помощи сильных ударов хвостом они быстро выскакивают из воды и парят по воздуху, используя свои широкие грудные плавники. Способность к парящему полёту выражена у разных видов в неодинаковой степени и зависит от размера рыбы и количества плавников для полёта.

Читайте также:  Рассказ чехова толстый и тонкий картинки

Дальность полёта у видов с короткими грудными плавниками меньше, чем у видов с длинными плавниками. Рыбы могут изменять угол наклона плавников, влияя на направление полета. В большинстве случаев дальность парящего полёта около 50 м, но эти рыбы способны использовать потоки воздуха над водой, увеличивая дальность полета до 400 м

Доклад выполнил Лавренюк Михаил 2-й б класс.

Источник

Книга: Зеленые страницы. Плешаков. ФГОС

Андрей Анатольевич Плешаков написал книгу для маленьких читателей под названием «Зеленые страницы», в которой рассказывает про растения простым и интересным языком. В том числе малыши смогут узнать о таком цветке, как мать-и-мачеха. Многие о нем слышали, но мало представляют, чем он отличается от других, от того же одуванчика. После прочтения рассказа можно составить четкое представление об этом весеннем цветке.

Книга расскажет детям о перелётных птицах, зимующих, в России, о самых красивых цветах, о муравьях и бабочках, о растениях и грибах с лишайниками, о самых интересных грызунах. Эта книга будет интересна не только младшим школьникам, но и учителям, и родителям, которые захотят вместе с ребёнком познать мир живой природы.

Рассказы из книги: «Зеленые страницы».

Зелёные страницы. Виды животных и растений.

Первые бабочки

Изумительно прекрасна и красива, это маленькое порхающее чудо, первая вестница весны!

Беляк и русак

Заяц-беляк и заяц-русак, сходства и различия.
Различия видов Заяц-беляк Заяц-русак.
Место обитания. Лес. Поле..
Цвет зимой. Белый, кончики ушей чёрные. Светло-серый.
Вид корма. Тонкие веточки. Сухая трава.
Отпечатки лап. Шире, а прыжки короче. Хитрее запутывает свой след, чаще делает «петли».

Его величество боровик

Рассказ о грибах из книги «Зеленые страницы», по программе 3 класса.

Вопросы к рассказу: «Его величество боровик».

Тысячелистник.

Аннотация: Рассказ: «Тысячелистник» из книги: «Зеленые страницы 3 класс «.

Каждый лист тысячелистника изрезан на множество долек и их невозможно сосчитать. Множество цветков из соцветий, образуют до 25 тысяч семян. Он размножается не только семенами, но и корневищем. Его можно встретить на лугах, на обочине дорог, на лесной опушке. Растение имеет множество лечебных свойств. Тысячелистник хорошо останавливает кровотечение и заживляет раны, применяют, даже, от

Похожие, но разные

Рассказ о бобрах.

Содержание книги «Зелёные страницы»:

Данное учебное пособие будет полезно в познаниях окружающего мира, взрослым и детям. Содержание книги: «Зелёные страницы. Плешаков А. А.», состоит из двадцати четырех страниц.

Страница 1-ая, рассказывает о траве вокруг нашего дома и на улице.

Страница 2-ая, где идёт речь о первых цветах, встречающих весну.

Страница 5-ая, герои которой — мхи.

Страница 7-ая, почти сказочная, приглашает в гости к лишайникам.

Страница 11-ая, герои которой — златоглазки, и они же флёрницы.

Страница 12-ая — о жуках.

Страница 13-ая, которая рассказывает почти детективные истории — об опасном преступнике среди насекомых.

Страница 14-ая, где рассказывается о необыкновенной жизни божьей коровки.

Страница 15-ая, самая яркая и красочная, потому что она рассказывает
о бабочках.

Страница 16-ая, которая расскажет, о том, как зимуют насекомые.
Страница 17-ая, герои которой первые проснувшиеся насекомые, а время действия —ранняя весна.

Страница 18-ая, о жабах и лягушках, которых многие не любят.

Страница 20-ая — о птицах, которые останутся с нами зимой.

Страница 21-ая — о птицах весной.

Страница 22-ая, где рассказывается о зимней жизни зверей.

Страница 23-ая, самая таинственная, ее герои — летучие мыши.

Страница 24-ая, рассказывает о бобрах.

Источник

Познавательное и интересное