Рассказы об отважных людях
Краткая аннотация к сборнику рассказов О.Петрова.
Появление данного сборника рассказов очень своевременно.
Ведь именно сейчас, когда нет национальной идеи, когда старые герои потеряли свою актуальность, а новые еще не придуманы, подрастающему поколению особенно остро требуется помощь; помощь в определении жизненных ориентиров, расстановке приоритетов, поиске настоящих ценностей среди гор фальшивок.
Это неимоверно сложная задача, но, на наш взгляд, автор с ней блестяще справляется.
Сборник рекомендован для внеклассного чтения в начальных классах.
Превозмогая тоску по Родине, мужественный предприниматель так и живет сейчас на Чужбине со многими тысячами.
Не сдавайся, Сергей, мы с тобой!
ПОДВИГ ГЕНЕРАЛА
Так получилось, что Алексей Алексеев был генералом.
Казалось бы, что героического можно совершить на этой обычной, в общем-то, должности?
Оказывается, можно…
Ох, и помотала его судьба. Из Штаба Федерального Округа, в другой Штаб Федерального округа, а потом и вовсе в Центральный Штаб забросила судьбинушка Алексея. Пальцев на руках не хватить сосчитать, сколько дач и загородных домов пришлось построить храброму генералу за эти годы.
Но мужественный солдат Родины не сдавался. Стиснув зубы, тридцать лет служил Алексеев в Армии, пока не пришел Пенсионный Возраст. Но даже потом, превозмогая Пенсионный Возраст, мужественный генерал Алексеев продолжал нести свою многотрудную службу в Центральном Штабе еще много-много лет.
Мы гордимся тобой, отважный генерал!
И в ту же секунду заводная фонограмма полилась со сцены.
Кристине показалось, что прошла целая жизнь, а зрители в зале даже не догадались, через что пришлось пройти самоотверженной девушке.
«Браво! Бис!» – кричали зрители.
НАКАЗ ИЗБИРАТЕЛЕЙ ВЫПОЛНЮ!
Жизнь, отданная на службу народу – вот работа депутата. Далеко не каждый решится на такое. А тех, кто решился, да еще и Наказ Избирателей сумел выполнить, и вовсе по пальцам пересчитать можно.
Сейчас Шандыб избран на четвертый срок. На его счету уже три квартиры в Москве, два загородных особняка в Подмосковье, небольшой дом на Кипре и восемь дорогих автомобилей. И, несмотря на то, что недвижимость дорожает, а задолженность Бюджетников-земляков растет, Шандыб уверен, что к концу пятого или седьмого срока Наказ избирателей он обязательно выполнит.
Земляки из Одномандатного Округа по праву гордятся Шандыбом Васильевым.
С таких несгибаемых людей надо брать пример!
Редкие в этот рабочий час прохожие недоумевали, чему так улыбается эта хрупкая девушка. А Света, усталая, но гордая собой, просто шла домой с чувством выполненного долга.
Рассказ о смелых и отважных людях
Алекандр Ефимович Власов, Аркадий Маркович Млодик
О смелых и oтважных
Цепочка людей была длинной-предлинной. Глебка окинул ее наметанным взглядом и глубоко вздохнул: простоишь часа полтора — не меньше! Но зато сегодня выдавали праздничный паек — полфунта хлеба. И не какого-нибудь, а белого!
Глебка занял очередь за мужчиной в старом пальто с приподнятым плисовым воротником. Теперь надо было дождаться, когда два-три человека встанут за ним, а потом можно будет отпроситься на минуточку и попробовать «примазаться» где-нибудь поближе к дверям. Мальчишка был ловок, и эта хитрость часто удавалась ему. Бывали, конечно, и неудачи. В таких случаях приходилось отступать и под нестройный хор рассерженных голосов возвращаться на свое законное место.
Глебка загадал: если за ним встанет мужчина, то стоит рискнуть, а если женщина, то нечего и пытаться пролезть без очереди — не выйдет.
Подошла женщина. Глебка сердито засунул руки в карманы. Не любил он, когда получается не так, как бы ему хотелось. «Чепуха все это гаданье! Возьму назло и пролезу!» — подумал он, а вслух сказал:
— Тетенька! Я отойду на минуточку… Вы за мной будете… Хорошо?
Женщина молча кивнула головой, и Глебка медленно пошел вдоль очереди, выискивая подходящее место.
В это время из соседнего переулка, который заканчивался небольшой вечно грязной площадью, долетел веселый наигрыш гармошки. Кто-то запел высоким насмешливым голосом. И сразу же из дворов высыпали мальчишки.
— Артисты!… Артисты приехали!
С криками и свистом вся ватага помчалась на площадь.
Глебка еще раз посмотрел на очередь, похлопал по карману — проверил, целы ли продовольственные карточки, — и припустился за мальчишками. Завернув за угол, он увидел в конце переулка — в центре площади — небольшой помост. Осенний ветер хлопал кумачовым полотнищем, растянутым над временной эстрадой. На кумаче белело: «Да здравствует вторая годовщина Октября!»
Пронзительный насмешливый голос принадлежал молодому актеру в красной рубахе, надетой поверх теплой тужурки. Актер нахлобучил на голову бутафорскую корону и запел:
Был на троне царь-отец,
По прозванью Николашка,
Да хватил его кондрашка!
Певец вызывающе присвистнул и под смех окружавших эстраду зрителей швырнул корону под ноги.
Когда Глебка подбежал к толпе, актер был уже в картузе, на околышке которого было написано: «Керенский».
Прозвучала новая частушка:
Актер поддал коленом воображаемому «временному правителю». Картуз пуганой вороной пронесся над хохочущими зрителями и шлепнулся в лужу. А на певце вдруг появилась генеральская фуражка с надписью: «Юденич».
Получил прикладом в ухо!
Эту частушку встретили с особым одобрением. И царь, и Керенский были уже в прошлом, а Юденича только что отогнали от стен Петрограда. Глебка считал, ЧТО все беды происходят от этого недобитого генерала.
А бед было много. В мае, когда Юденич первый раз подходил к городу, с фронта привезли отца с перебитой осколком рукой. Спустя два месяца от тифа умерла мать. Все хозяйственные хлопоты Глебке пришлось взять на себя. Он хранил бесценные продовольственные карточки стоял в очередях за хлебом, доставал дрова и готовил скудную еду. Дел хватало с избытком, а еды… Ему всегда хотелось есть.
Голод и ненависть к Юденичу были постоянными. И когда Глебка увидел на эстраде живого толстопузого «Юденича» в генеральском мундире с позолоченными шнурами на груди, у него зачесались руки. «Генерал» в паре с высоким актером во фраке с белой манишкой, на которой виднелась надпись «Антанта», исполнял какой-то танец. Эту пару артистов должны были вытеснить с эстрады красноармеец и матрос, но Глебка помешал разыграть сцену. Он нагнулся, сгреб с земли горсть липкой грязи и, размахнувшись, бросил в «Юденича». Комок угодил «генералу» в грудь и забрызгал лицо. Актер растерянно остановился, инстинктивно вскинул руки, чтобы протереть глаза, и в этот момент из-под мундира выпала большая подушка.
На секунду все притихли. Какая-то женщина приглушенно хихикнула — и сразу же громкий смех раздался на площади.
Актер, изображавший «Антанту», сердито крикнул в толпу:
— Эй, вояки!… Меткость свою на фронте показывайте! Не мешайте работать.
Он подхватил выпавшую подушку и, заслонив собой «Юденича», засунул ее под генеральский мундир.
Снова грянула музыка. «Юденич» и «Антанта» закружились на помосте.
Глебка был упрям. Он второй раз наклонился за грязью, но пальцы наткнулись на чей-то большой грубый ботинок. Мальчишка подумал, что нога подвернулась случайно, и отвел руку в сторону. Ботинок передвинулся за рукой, а над Глебкой прозвучал густой простуженный бас:
Глебка поднял голову и посмотрел на хозяина ботинка. Это был пожилой усатый матрос с широченной грудью, туго обтянутой полосатой тельняшкой, видневшейся из расстегнутого бушлата.
— Дубок два раза одно и то ж не повторяет! — прогудел матрос.
В его голосе слышалось что-то такое, от чего рука Глебки так и не дотянулась до земли. Он выпрямился, обжег Дубка недружелюбным взглядом и стал выбираться из толпы.
По дороге к лавке мальчишка еще раз встретился с «Юденичем». На заборе висел плакат. Назывался он «Цепные псы капитализма». В верхнем углу листа банкир в цилиндре с сигарой во рту держал толстую веревку, на которой была привязана свора собак. В мордастом бульдоге Глебка узнал Юденича. Минуту Глебка и бульдог разъяренно смотрели друг на друга. Потом у мальчишки зарябило в глазах. Ему показалось, что «Юденич» еще шире разинул пасть и моргнул налившимся кровью глазом. Глебка подскочил к плакату и ногтями расцарапал собачью морду.
Пока он расправлялся с «Юденичем», очередь за хлебом заметно продвинулась вперед. Плисовый воротник виднелся у самых дверей.
Через четверть часа Глебка вышел из лавки с двумя порциями белого хлеба, аккуратно завернутыми в платок.
У самого дома, где жили. Прохоровы, улицу перегораживала баррикада из мешков с песком и булыжников. Несколько дней назад ее начали разбирать, но работу не закончили, расчистили только узкий проход.
Через эту узкую горловину с песней шел отряд вооруженных рабочих. Грозно и призывно звенели голоса:
Слушай, товарищ! Война началася!
Бросай свое дело, в поход собирайся!
Смело мы в бой пойдем за власть Советов
И, как один, умрем в борьбе за это…
Где-то в середине колонны несли растянутый на штыках плакат с короткими и хлесткими, как выстрел, словами: «Даешь Ямбург!»[1] Отряд направлялся на фронт.
Глебка забрался на баррикаду и простоял там, пока не прошли последние ряды колонны. А песня все звучала тревожная, берущая за сердце, зовущая в бой.
Примеры подвигов из жизни для итогового сочинения по теме
Кажется, в современном мире человек больше всего озабочен своими материальными благами и патриотическая жизнь его практически совсем не интересует. Но ещё каких-то 100 лет назад, он был способен на многое ради своей Родины, любви, великого дела. Так ли это на самом деле, помогут разобраться жизненные аргументы по теме к итоговому сочинению: «Примеры подвига из жизни».
Определение понятия
Подвиг — это самоотверженный смелый поступок, и далеко не каждый человек способен его совершить. Людей, способных на такие поступки, по праву можно назвать отважными, храбрыми личностями. Чаще всего подвиг совершается ради защиты здоровья, жизни и чести человека.
Важно знать, что личность, совершившая подвиг, в основном действует в ущерб себе, при этом ничего не требуя взамен. Подвиг и выгода — вещи несовместимые.
Учащимся старших классов будет уместно взять для сочинения примеры подвигов из жизни. Некоторые люди считают, что героические поступки в современном мире уже не встречаются. И в этом они очень ошибаются. Ведь абсолютно все поколения могут представить миру отважных людей. Чтобы отличить подвиг от простого хорошего поступка, необходимо разобраться подробнее, что из себя представляет героизм во имя спасения.
Что такое подвиг в повседневной жизни:
И это далеко не все повседневные подвиги. Их можно перечислять бесконечно. Каждый день в новостях по телевидению и радио можно услышать о том или ином примере героизма из жизни.
Если разобраться, способных на подвиг людей не так уж много. Все они наделены от рождения такими качествами, как смелость и отвага. Чтобы совершить достойный уважения поступок и спасти кого-то, необходимо обладать некоторыми особенностями характера. Человек должен иметь хладнокровие, не бояться физических повреждений и боли. Кроме того, нужно знать, как именно вести себя в той или иной экстренной ситуации. А главное, герой обязан управлять собственным страхом.
Примеры подвигов из реальной жизни
Смелые поступки встречаются не только в истории и литературе, но и в повседневнности. Вся жизнь человека состоит из различных событий, многие из которых можно назвать трагическими: например, война или чрезвычайная ситуация. Именно они чаще всего раскрывают характер человека, то есть его настоящую сущность. Многие в сложной ситуации поддаются панике и страху, другие думают, как спасти только себя.
И только некоторые личности из всей толпы станут рисковать своей жизнью ради спасения других.
Примеры подвигов простых людей:
В жизни существует масса примеров смелых поступков. Пусть на первый взгляд они могут показаться обыденными, на самом же деле они несут в себе героический характер.
Героические поступки детей
Не только из истории можно вспомнить смелые и отважные поступки детей и подростков. В современной жизни ребёнок вполне может совершить подвиг, порой даже того не подозревая.
Подростки-спасатели:
Как видно, в самых экстремальных ситуациях даже подростки, несмотря на свой возраст, способны проявить мужество и решительность.
Необычные случаи спасения
Героизм сплочает все национальности, профессии и даже инвалидность не может стать помехой для спасения человеческой жизни.
Необычные случаи спасения:
Многие примеры подвигов из жизни для сочинения могут стать его основой. Конечно, не все герои обладают сверхчеловеческими способностями, но в некоторых случаях настойчивость, храбрость и мужество способны спровоцировать огромную силу духа человека.
Имя писателя Василия Алексеевича Попова широко известно на Кубани, как автора тридцати изданных книг. Самые известные из них “Замок железного рыцаря”, “Республика пяти звезд”, “Зрелость”, “Ты за все в ответе”, “Кубанские сказы” написаны живо, впечатляюще, их сюжеты захватывают читателя с первых страниц.
ПОВЕСТИ ОБ ОТВАЖНЫХ
Иллюстрации Н. Скаловой
(Замок железного рыцаря)
Дорога шла по берегу моря, там, где кончались застывшие волны песчаных дюн и начинались поля. Ярко светило апрельское солнце. Но вокруг не ощущалось весеннего покоя и цветения. На обочинах дороги громоздились уже тронутые рыжей ржавчиной разбитые танки и самоходные орудия с черными фашистскими крестами, полуобгоревшие, опрокинувшиеся грузовики. Чуть подальше виднелись развалины небольшого поместья-фольварка — дом с развороченной снарядом черепичной крышей, остатки сгоревших хозяйственных построек, старые сосны с обломанными, пожелтевшими вершинами. Даже в море из серо-свинцовой глади воды торчали мачты и трубы потопленного суденышка.
Юркий “виллис” быстро мчался по дороге. Впереди, рядом с солдатом-шофером, сидел уже немолодой подполковник с обветренным лицом и усталыми глазами. А на заднем сиденье машины, между запасными канистрами с горючим, удобно расположились огромный рыжеусый старшина и парнишка лет двенадцати, одетый в отлично подогнанную солдатскую форму. И у старшины, и у парнишки на груди висели автоматы.
Старшина хмуро смотрел на пустующие поля. Зато парнишка явно наслаждался быстрой ездой, ясным солнечным днем, жадно рассматривал разбитые танки и самоходки, ерзал на сиденье, то и дело поправляя пилотку. Серые глаза его поблескивали мальчишеским задором.
— Товарищ подполковник! — не выдержал молчания парнишка. — Посмотрите! Вот дали наши фашистам, так дали! Ведь ни одного нашего танка, ни одного нашего орудия — одни фашисты битые вокруг…
— Да, Коля, — ответил подполковник и вздохнул. — Сейчас здесь действительно только фашистские танки и самоходки. Наши уже увезли в ремонтные мастерские. Но бой был жестокий…
Лицо парнишки стало серьезным.
— А я думал, здесь только фашистские…
— Такого на войне не бывает, мий хлопчик, — с украинским акцентом заговорил старшина. — Такая уж это злая штука — война…
На несколько минут в машине наступило молчание. Потом парнишка снова нетерпеливо заерзал, несмело посмотрел на подполковника и сказал:
— Товарищ подполковник… Юрий Юрьевич… Можно еще спросить?
— Спрашивай, Коля, спрашивай, дружок! — ласково ответил подполковник.
— Вот интересно, почему эта земля называется Померанией? Заикин, военфельдшер из госпиталя, говорил — здесь померанцы, дикие апельсины растут. А сколько мы едем — только сосны, ели и никаких померанцев…
— Болтун этот Заикин! — пробасил старшина. — Апельсины растут! Здесь и яблони низенькие да чахлые. А он — апельсины!
— Да, Коля-Николай, — подтвердил Юрий Юрьевич. — Подшутил над тобой военфельдшер или сам не знает, а выдумывает. Земля эта зовется Померанией — по имени славянского племени поморян, которое ее раньше населяло…
— А куда же потом, девались поморяне?
— Они истреблены немцами, пруссами. Здешние земли были захвачены Тевтонским рыцарским орденом. Эти рыцари-тевтоны были настоящими изуверами, закованными в железные латы. Кто пытался сопротивляться — того убивали, кто покорялся — порабощали.
— Ну, точь-в-точь, як фашист! — вмешался в разговор старшина. — Одна звериная повадка.
“Виллис” догнал и стал обгонять большую колонну крытых грузовиков. Из-под приподнятых брезентовых крыш выглядывали раненые солдаты.
— Госпиталь! Наш госпиталь! — закричал Коля. — И Наташка, наверное, здесь!
— Здесь, здесь дивчина! Никуда не денется теперь твоя подружка. — Старшина ласково похлопал Колю по плечу.
“Виллис” обогнал грузовики и несколько санитарных машин. Во главе колонны госпиталя шла приземистая, черная легковая машина.
— Трофейная. “Опель-адмирал”, — оживился шофер “виллиса”. — Машина что надо!
— Да и человек в ней что надо! — отозвался подполковник. — Военврач Надежда Михайловна — и врач и человек отличнейший. И смелости ей не занимать. Ну-ка, посигналь!
Подполковник протянул руку и сам нажал на кнопку сигнала. Из черной машины выглянули русоволосая, румяная, еще молодая женщина и кудрявая, смуглая девчушка с темными большими глазами.
— Здравствуйте, Надежда Михайловна! — крикнул подполковник и замахал рукой. — Уделите минутку своему бывшему пациенту.
Строгие, плотно сжатые губы женщины тронула приветливая улыбка.
— С удовольствием, — ответила она.
“Опель” свернул на обочину и остановился.
Подполковник подхватил лежавшую рядом увесистую полевую сумку, выпрыгнул из “виллиса” и подошел к черной машине.
— Здравия желаю, Надежда Михайловна! — Он козырнул и прищелкнул каблуками. — Очень рад вас видеть.
— И я тоже, — женщина вышла из машины и, протянула руку. — Как ваша нога? Не беспокоит?
— Отлично, Надежда Михайловна! Вы — волшебница от медицины. Я думал, что все, оттяпают эскулапы мне ногу. Если бы не вы, худо бы мне пришлось.
— Ой, какого вы плохого мнения о медиках, Юрий Юрьевич! — рассмеялась женщина.
Подполковник покопался в полевой сумке и достал небольшой, сверток.
— Прошу принять, Надежда Михайловна!
— Небольшой подарок вам. Удалось перехватить в штабном военторге флакончик “Красной Москвы”. А я знаю, что вы любите эти духи.
— Спасибо, Юрий Юрьевич. Не могу отказаться. Эти духи действительно мои любимые, — просто призналась женщина.
Подполковник снова пошарил в сумке и оглянулся по сторонам.
— Эй, Николай! — крикнул он парнишке, по-прежнему сидящему в “виллисе”. — Что ж ты, знакомых не узнаешь? Иди сюда!
Коля насупился, но послушно вылез из машины и, придерживая автомат, подошел к подполковнику и военврачу.
— Здравствуйте, Надежда Михайловна! — баском проговорил он. И вдруг совсем по-детски ткнулся головой в плечо женщины.
Военврач обняла Колю и притянула к себе.
— Я по тебе соскучилась, Николаша! А Наташка то и дело о тебе спрашивает… — Женщина обернулась к машине. — Наташа! Где ты там прячешься? Иди сюда!
Черноволосая кудрявая девочка в военной форме, та самая, которая недавно выглядывала из машины, подошла, опустив голову и явно смущаясь.
— Здравия желаю, товарищ подполковник! — чуть слышно прошептала она.
— Ой, как официально, — рассмеялся подполковник и разлохматил волосы девочки. — Вот, держи!
Он подал ей плитку шоколада в яркой обертке и обернулся к Коле:
Тема. Борис Степанович Житков о смелых и отважных людях
Тема. Борис Степанович Житков о смелых и отважных людях.
Цель: познакомить учащихся с творчеством Бориса Житкова; учить детей самостоятельно подбирать информацию к заданной теме, подбирать материал, интересный для одноклассников; развивать навыки художественного чтения произведений, умение находить подходящее слово, показать многогранность творчества Бориса Житкова; прививать любовь и интерес к книгам; учить ориентироваться в книгах, выбирать нужную; совершенствовать орфографическую зоркость, развивать речь; воспитывать интерес к чтению, смелость, настойчивость в достижении цели.
Оборудование: выставка книг Б. Житкова, иллюстрации к рассказам, рисунки.
(Рассказ об авторе. Работа с выставкой книг.)
Посмотрите на доску. На ней представлены различные рассказы одного автора.
— Какие из этих произведений вы читали?
— Какой рассказ вам больше всего запомнился?
— Какой рассказ показался самым веселым?
— За судьбу какого героя вы переживали больше всего? Почему?
— С каким рассказом Б. Житкова мы познакомились уже?
— Что вы можете сказать об авторе, основываясь на этих рассказах?
— Познакомимся с ним поближе.
Борис Степанович Житков
Борис Житков в жизни сменил много профессий: он был рыбаком,
учителем, охотником, механиком, капитаном, кораблестроителем, дрессировщиком.
Житков много ездил по России и другим странам. Он объехал полмира, встретился с тысячами людей. Владел десятком языков.
Обо всем, что увидел и узнал, Борис Житков захотел рассказать другим. И тогда он стал писателем.
А бывало много хорошего и трудного, подчас и опасного. Случались пожары, бушевали метели, ветры ломали льды и уносили в море моряков.
Рассказывая про них, автор никогда не забывал сказать своему читателю: не робей, не теряйся в опасности! Какая бы ни случалась беда, знай: всегда спешат на помощь друг другу люди.
считал великим воспитателем. Он хотел, чтобы его читатели выросли настоящими людьми – смелыми, сильными, благородными. Поэтому он писал о таких людях – не выдуманных, а настоящих героях, которым хотелось бы и стоило подражать.
III. Беседа по прочитанным книгам.
— Что такое наводнение?
Наводнение – значительное затопление водой местности в результате подъема уровня воды в реке, озере или море, вызываемого обильным притоком воды в период снеготаяния или ливней.
— Когда вы больше всего волновались? Зачитайте.
— Какая главная мысль этого рассказа? (Надо помогать людям)
— Какими качествами наделил Борис Житков своих героев?
— Что случилось с девочкой Валей?
— Как решила помочь мама?
— Кого мама позвала на помощь?
— Что случилось с доктором в пути?
— Кто пришел доктору на помощь?
— Как они это сделали? Зачитайте.
— Чему учит нас автор? (Не оставаться равнодушными в трудных ситуациях помогать людям, выручать из беды)
— Что объединяет эти рассказы?
— Что вам запомнилось из рассказа «Пожар»?
— Чему учит? (Нельзя баловаться с огнем)
— Почему рассказ называется «Дым»?
— Что вы узнали об опасности дыма при пожаре?
В дыму можно задохнуться, в нем ничего не видно, дым ест глаза, кусает в горле, щиплет в носу.
— Почему пожарные надевают маски? (В ней можно долго дышать в дыму, но только все равно ничего не видно)
— Чему учит нас автор?
— Какими чертами характера наделяет автор своих героев?
— Как нужно вести себя в задымленном помещении?
4. «Как тонул один мальчик»
1. Зачем мальчик пошел на речку?
2. Сколько мальчику было лет?
3. Где мальчик решил разместиться?
4. Кто видел, как мальчик упал в воду?
5. Удалось ли спасти мальчика?
6. Почему плакал мальчик?
в) остался без обуви
7. Чем достали картуз?
Работа с деформированным планом.
5. Люди спешат на помощь.
1. Почтальон собирается отвезти почту.
6. Почтальон и девочка спасены.
6. Работа с пословицами.
1. Где смелость, там и победа.
Где страх, там и крах.
2. Храбрый не тот, кто страха не знает,
а тот, кто узнал и навстречу ему идет.
3. Возможное сделает каждый, невозможное – только отважный.
4. Кого огонь страшит, тот и от дыма бежит.
— Из какого рассказа слова?
1. «Вдруг впереди одна скала рассыпалась на камни и засыпала дорогу…»
2. «Люди стали таскать камни и укреплять стену…»
(«Наводнение»)
3. «Он побежал к столбу, где за стеклом была сделана кнопка…»
4. «На другой день метель все не утихала, но снег лежал ниже…»
5. «Но все стали просить, чтобы остаться ночевать и с утра снова ловить…»
6. «Бревна опять сошлись и закрылись над ним, как потолок…»
(«Как тонул один мальчик»)
7. «Жильцы выбежали на улицу. Одного жильца не хватало…»
8. Игра «Из какого рассказа иллюстрация».