Зима в неживой природе
Зима. Солнце теперь поднимается в небе совсем невысоко, дни стоят короткие. Поэтому земля получает мало тепла. Повсюду лежит снег. Водоёмы скованы льдом. Замёрзла почва.
С начала зимы дни укорачиваются, а ночь становится длиннее. И вот наступает 22 декабря — день зимнего солнцестояния, когда солнце стоит особенно низко. Это самый короткий день в году. Затем день начинает понемногу прибавляться, а ночь — убывать. 25 декабря в народе отмечали день зимнего солнцеворота.
Зимой обычно бывает морозная погода. Снег в это время сухой, сыпучий. Но бывают и оттепели. Снег подтаивает, становится влажным и легко лепится. На «Страничках Умного Совёнка» (3) ты можешь рассмотреть, как художник изобразил оттепель.
Появившаяся во время оттепели вода и подтаявший снег замерзают. Так на дорогах образуется гололедица. В это время пешеходам и водителям автомобилей надо быть особенно осторожными.
Очень интересно наблюдать за снегопадом. Если день безветренный, снег падает на землю медленно, укрывая её ровным пушистым ковром. Поймай снежинку и рассмотри её. Как она красива! И какими разными бывают снежинки! [an error occurred while processing this directive]
Иногда снежинки слипаются в воздухе и образуют снежные хлопья; тогда кажется, что с неба падают комочки ваты.
Снегопад при сильном ветре называется метелью. Снег кружится, несётся по воздуху и по земле. «Вьюююуу. вьюююуу. » — завывает метель. Поэтому в народе её часто называют вьюгой. У домов, заборов, деревьев ветер наметает сугробы.
Довольно часто зимой на деревьях и кустарниках, на проводах образуется пушистая снежная бахрома. Это изморозь. Удивительно красивым становится всё вокруг. Особенно красиво в это время в лесу и в парке.
Красоту зимней природы воспел А. С. Пушкин. Прочитай на (4) отрывок из его стихотворения «Зимнее утро».
Какие бывают снежинки
Звезда, ёж, пластинка, игла, крупа, столбик. Всё это снежинки различной формы. Какие из них вы видели? Чаще всего встречаются снежинки-звёзды с шестью лучами.
На картинке нарисованы не все разновидности снежинок. К примеру, снежинки-звёзды могут иметь и три, и двенадцать лучей. Столбики бывают сплошные и полые (то есть пустые внутри). Разной формы бывают снежинки-ежи.
Странички народного календаря
Проверим себя на «Страничках Умного Совёнка» (5).
Оттепель, гололедица, снегопад, метель, изморозь — всё это зимние явления в неживой природе. 22 декабря — день зимнего солнцестояния, самый короткий день в году.
Конспект занятия «Снегопад»
Надежда Захарова
Конспект занятия «Снегопад»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Звездочка». Город Алатырь. Чувашская республика.
Конспект занятия по изобразительной деятельности
На тему «Снегопад»
В первой младшей группе.Воспитатель: Захарова Надежда Валентиновна.
Цель: Развивать и закреплять навыки рисования нетрадиционным способом
— Учить нетрадиционному рисованию красками при помощи ватных палочек;
— развивать: творческие способности, фантазию, воображение;
— формировать интерес и положительное отношение к рисованию;
— воспитывать стремление к достижению результата.
Словарная работа:Обогащение словарного запаса новыми словами: «мохнатый», «пушистый», лопата, зима.
Материалы: белый лист плотной бумаги с контурным рисунком дома и дерева (по количеству детей, готовая гуашь голубого цвета, ватные палочки, салфетки, готовый образец рисунка.
1. Наблюдение за снегопадом с использованием художественного слова.
2. Рассматривание образца.
3. Показ воспитателя способа рисования.
4. Наблюдение за работой детей, помощь при затруднении.
5.Подведение итога: Рассматривание и выставка работ.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Дети с воспитателем стоят у окна и наблюдают за снегопадом.
— Посмотрите, как красиво! Все вокруг покрыто снегом. Снежинки, будто пушинки, летают, кружатся в воздухе. Их так много, что засыпали всю землю. Снег лежит на деревьях, на крышах домов. Все дорожки замело снегом. Чтобы мы могли по ним ходить, дворник расчищает снег лопатой. Послушайте, как поэт М. Познанской описал такую прекрасную погоду в своем стихотворении «Снег идет»
Тихо,тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый,
Мы расчистим снег и лед
2. Воспитатель показывает детям сюжетную картинку и просит рассказать, что на ней нарисовано.
Во время рассказывания дети проговаривают хором слова: зима, снег «мохнатый», лед, лопата.
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы танцуем день и ночь.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели –
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
Дети приседают, кружатся, делают плавные движения руками.
4. Рисование снега.
— Дети, посмотрите внимательно на образец. Ч то и как на нем нарисовано? Обратите внимание на рисунки на столах. Они были нарисованы, когда снега еще не было.
Сегодня я предлагаю дорисовать рисунки – укрыть снегом и дом, и дерево, и землю.
Мы будем рисовать снегопад. Для начала давайте уточним, краской какого цвета мы будем рисовать снег? (ответ детей) Правильно – голубой.
Но у вас нет кисточек. Чем же вы будете рисовать? (ответ детей – ватными палочками)
Хорошо. Можете приступать к работе.
Дети выполняют работу.
Воспитатель направляет и контролирует деятельность детей.
Итог занятия.
Дети вместе с воспитателем рассматривают рисунки и организовывают выставку.
— Воспитатель уточняет: Дети, что мы сегодня рисовали? (ответ)Правильно: снегопад, снег. А чем мы рисовали снег? Правильно ватными палочками. Вам понравилось рисовать? Молодцы, красивые рисунки нарисовали.
В завершении читают стихотворение хором:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
Снег, снег, снег.
Конспект занятия по математике конспект занятия по математике (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 станицы Новопокровской Муницыпального образования Новопокровский.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Осенний ковер» Возраст детей: 5-6 лет Подготовила: Иванова Ираида Эрнестовна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 79 комбинированного вида», г. Саранск Описание.
Конспект занятия по развитию связной речи «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: • Продолжать учить детей пересказывать небольшие произведения. • Составлять сложные предложения по опорным схемам.
Конспект занятия–эксперимента. Тема занятия: «Следствие ведут…» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.
Мобиль «Снегопад». Украшение группы к Новому году На изготовление вот такого мобиля нам с детьми понадобилось пол часа свободного времени второй половины дня. Здесь я уже рассказывала,как.
Наблюдение на прогулке «Снегопад, снегопад» Программное содержание: 1) воспитывать любовь к природе родного края, умение видеть прекрасное во всем, что нас окружает; 2) закрепить знания.
Сценарий для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный снегопад» Новогоднее представление «Сказочный снегопад» Сценарий Нового года в детском саду Заход детей под музыку Ведущая. День чудесный настает,.
Выставка-фотоотчет, посвященная Новому году «Новогодний снегопад» Наступила зима, приближается Новый год. Хочется, чтобы этот праздник запомнился детям чем-то необычным. Как всегда, по традиции в нашем.
Как написать рассказ о первом снеге для 2 класса?
Задания по литературе для 2 класса Придумай рассказ о первом снеге.
Первый снег радует своей необычайной загадочностью, принося положительные эмоции каждому человеку. Первый снег ждут, как радостное событие, приносящее хороший знак о том, что ждут детишек зимние забавы, будет смех, веселье, хорошее настроение. Белое покрывало завораживает взор, так как искрится на солнце, вызывает улыбку, потому что предвещает приятное времяпрепровождение, так как можно будет лепить снеговиков, играть в снежки.
рассказ для 2 класса.
Сегодня утром я проснулась от тишины. За окном не было привычного стука капель по крыше, не было слышно как машины едут по лужам, забрызгивая зазевавшихся прохожих.
Я удивилась, откуда такая тишина, что случилось?
Я встала подошла к окну и обомлела.
Это было так необыкновенно и волшебно, что я засмеялась. Наконец-то идет снег! Первый в этом году снег! Да еще и такой пушистый, что его так и хочется взять на руки и дунуть, как на одуванчик, чтобы снежинки разлетелись во все стороны.
Я очень рада первому снегу.
Для описания первого снега учащимся второго класса можно составить план.
-Осення погода, опали листья, улицы серые, рано темнеет, всё грустно и некрасиво.
-Раннее утро и яркий свет из окна, из открытой форточки в комнату попадает свежий воздух.
-Школьник выходит на улицу, ярко светит солнце и ученик вначале немного слепнет от очень яркого света. Это выпал снег и он отражает солнце. От этого всё очень ярко.
-Путь в школу по снегу очень интересен. Повсюду следы людей, кошек, собак, птичек. По следам второклассник узнаёт где рассыпаны крошки и что их клевали воробьи, или видит следы собаки и хозяина на прогулке.
-Школьник отмечает, что вся серость окружающего мира скрыта под ярким белым снегом.На душе веселее и радостнее. А вот малыша везёт на санках отец. Ребёнок смеётся и тоже радуется.
На перемене ученик хочет выбежать во двор, но учительница никого не пускает на улицу, чтобы не простыли и не приносили снег в класс на обуви.
Первый снег, небольшой самый лучший рассказ для 2 класса.
Осень приходит такое время, когда надоедает постоянная сырость и грязь и даже желтая листва не радует глаз, потому что она висит мокрая и безжизненная. В такое время с нетерпением ждешь снега и радуешься когда он наконец случается.
Обычно это происходит по ночам, словно природа специально старается чтобы проснувшись люди сразу оказались в снежной сказке.
Вот и в этом году, я увидела первый снег утром. Он летел еще робкий и редкий и быстро таял на мокрой земле. Только трава на газонах вдруг стала белой.
Пока я собиралась в школу снег пошел сильнее и люди на улице превратились в снеговиков. Но все равно это было так чудесно и вокруг сияли довольные улыбки. Все радовались первому снегу.
Для второклассника рассказ должен быть не сложным, а понятным, доступным, чтоб он с легкостью мог его пересказать.
Я бы предложила следующий рассказ о первом снеге для 2 класса:
Я всегда с нетерпением жду первый снег!
Потому, что после долгих, мрачных, дождливых осенних дней так хочется чистоты, красоты. По-моему, первый снег радует всех, даже тех, кто не любит зиму. Серебристые снежинки превращают все вокруг в сказочную страну! Все искрит, переливается!
Я люблю первый снег!
Сочинение стоит начать с того, что снег ассоциируется с зимой. А это значит: и привести любимые зимние развлечения. Можно описать всю прелесть лепки снеговиков, катания на саночках. Не стоит забывать про снежинки, как они завораживают. Приплюсовать узоры на окнах. Как здорово смотреть за снегопадом из дома, попивая чаёк.
Можно затронуть красоту природы под белым покрывалом. Упомянуть животных, как они будут переживать холода.
В зависимости от объёма сочинения можно играть словами и украшать творения прилагательными.
Думаю, что можно составить рассказ, опираясь на предпочтения ребенка: кто-то любит зиму, кто-то нет. Например, моя дочь не очень любит зиму, но редкий (в наших краях) снег просто обожает.
Я бы написала примерно следующее:
Честно говоря, я не очень люблю зиму и холод, каждый день нужно одевать множество тёплых вещей, идти по холоду в школу. Но если зима снежная, это уже совсем другое дело. И вот, поздней осенью, когда уже все листья с деревьев опали и пейзаж из окна почернел и стал совсем скучным, выпадает первый снег. Иногда первый снег идёт на мой День Рождения, поэтому первому снегу я всегда рад/рада. Я понимаю, что это начало зимы, но это означает, что всего через 2-3 месяца начнется долгожданная весна, природа оживет, прилетят птицы, расцветут цветочки. А еще можно будет достать саночки и коньки и покататься, если снега выпадет много. А еще можно поиграть с одноклассниками в снежки!
это какая-то чудная загадка природы.
У всех людей от мала до велика, от бедняка до богача,
он вызывает радостную улыбку! Видим его каждый год, и каждый год восхищаемся им, как-будто видим впервые! Ну разве это не чудо!
Белое нежное покрывало скрывает надоевшие уже серые унылые осенние будни!
Скоро наступит зима. Выпадет снег. Первый снег всегда приносит много радости. Кругом стает все белым. Падают пушистые снежинки на лицо и руки. Можно уже даже поиграть с ребятами в снежки. Это очень весело и забавно. Скоро можно будет покататься на горке. С первым снегом приходят чудеса!
Им бы спокойно сесть, подумать, может быть спеть песенку, и решить куда именно следует тянуть воз, и тогда может быть их усилия и увенчались бы успехом.
Но они этого не сделали, и воз так и остался стоять на дороге.
Следовательно героям этой басни просто нужно было договориться.
Какие добрые и тёплые стихи у Валентина Дмитриевича Берестова (1928-1998).
Лично у меня вызывает улыбку сам мальчик, от лица которого ведётся повествование в этом стихотворении. Как представлю себе маленького мальчугана со взрослой корзиной в руках, так улыбка сама на губах расцветает. (У меня такая одна большая корзина для грибов имеется, так она даже для меня великовата).
Рисуем устно картину «Маленький шалун радуется зиме»
На переднем плане розовощекий мальчик, в тулупчике и шапке-ушанке. Он в валенках, но почему-то без рукавиц.
Мальчик смеется и наклонившись вперед тянет за собой салазки на которых сидит совершенно ошалевшая дворняжка. Одна нога мальчика приподнята и полусогнута, он изображает из себя лошадь.
Повсюду лежит белый снег. Снег на крыше крестьянской избы, на заваливающемся плетне, снег на деревьях и на полях, которые видны на заднем плане.
А ответ не такой уж и сложный.
Зимних месяцев всего три. Современные названия их известны всем. Но у каждого месяца были ещё старославянские названия:
Декабрь – Студень. Месяц получил своё название от стужи и морозов, которыми он был наполнен.
Январь – Просинец. Получил это название от того, что день начинал прибавляться, в небе начинала проглядывать синева.
Теперь осталось эти старинные названия распределить по группам, которые были вам заданы.
1.С явлениями неживой природы связаны Студень, Просинец, Снежень, Лютень.
2.С явлениями живой природы связано название Бокогрей.
3.С трудом людей связан месяц Сечень.
Вот и всё! Желаю получить по Окружающему миру «Пятёрку»! 🙂
Крылов в своей басне «Лебедь, рак щука» рассказывает о попытках сдвинуть с места воз, которые не увенчались успехом, потому что каждый из товарищей тянул воз в свою сторону и тем самым мешал остальным. автор предупреждает тех, кто задумает выполнить вместе какую-нибудь работу о том, что между ними должно быть согласие. Общие действия должны быть скоординированы и направлены не в разные стороны, как у героев этой басни в одном, выгодном всем направлении.
Например, если бы лебедь тянул воз не просто вверх, а в ту сторону, в которую пятится рак, да еще и вдоль реки, то воз конечно бы сдвинулся с места.
Таким образом условием успешной работы является взаимопонимание между товарищами, согласие.
Снег: что это такое, как образуется, почему белый, откуда берется, фото и видео
Что такое снег?
Мелкие и хрупкие кристаллы заледеневшей воды – это снег. Одна снежинка весит не более 3 мг, однако несмотря на столь небольшие размеры осадки создают огромные сугробы, покрывают собой обширные территории. Толстое и тяжелое снежное покрытие может изменить скорость вращения планеты.
Снег – одна из разновидностей атмосферных осадков. Мелкие кристаллики формируются внутри облаков, опадая на поверхность зимой и в холода. Огромные снежные массы состоят из миллиардов мелких снежинок.
Как образуется снег?
Снег можно назвать замерзшим дождем, выпадающим на землю зимой, холодной осенью и, периодически, весной. Снег может образоваться при температуре менее 0 градуса. Мелкие капли влаги в дождевых облаках застывают, поэтому и образуется данный вид осадков.
Мельчайшие частички воды принимают форму шестиугольника, кристаллик льда постепенно превращается в шестигранник. При температуре 15 градусов кристаллики становятся тонкими пластинками, а при 8 превращаются в колонны, полые внутри. При температуре 2,5 градуса они принимают привычную людям форму в виде снежинок.
Снег может формироваться из-за испарения влаги. Подобное явление отчетливо наблюдается во время сушки белья на морозе. Ткань постепенно становится твердой, леденея из-за наличия в ней влаги. После этого начинается процесс испарения, лед начинает отрываться от материи, испаряясь вверх в атмосферу. Испарение льда может длиться несколько дней, после чего ткань становится сухой и вновь мягкой.
Структура снежинки
Снежинки состоят из мельчайших частичек воды. Структура на молекулярном уровне устроена таким образом, что уголки новообразовавшихся снежинок строгих размеров в 120 и 60 градусов. На концах и краешках снежинок формируются небольшие наросты из кристаллов, после чего слои продолжают намерзать. Именно благодаря этим процессам снежинки приобретают столь необычные формы. Однако большая часть образований имеет форму звезды.
Основные формы снежинок
Исследователи выявили основные формы снежинок: в виде иглы, звезды, дендриты, пушистые, столбики, пластинки.
В виде иглы – кристаллы напоминают особое образование в виде ледяной спицы. Они могут быть полыми внутри с разветвленными в несколько сторон наростами.
В виде звезды – кристаллы внешне похожи на переплетения волокон льда. Они могут располагаться произвольно, изгибаясь в различных направлениях.
Дендриты – сросшиеся кристаллы снежинок, формирующие собой симметричные и разветвленные наросты, расходящиеся в разные стороны.
Пушистые снежинки состоят из нескольких наростов, которые постепенно ломались или измельчались. В основном такие снежинки получаются вследствие сильных ветров.
Столбики – крупные уплощенные снежинки. Одна из самых распространенных форм осадков. Выглядят как столбы, заточенный карандаш шестигранной формы.
Пластинки в виде лепестков цветов, разделенных на отдельные участки ребрышками.
От чего зависит форма снежинок?
Классификация снега
Снег это вид осадков в виде ледяных кристаллов, а не просто замерзшая вода. Благодаря особому месторасположению молекул воды они приобретают форму гексагональной призмы. Падая, замерзшие кристаллы воды создают такие явления как:
Снежные хлопья могут быть величиной до 30 см одним из исследователей явления стал Уинсон Бентли, который начал фотографировать кристаллики через микроскоп. Им было сделано более 5,5 тысяч фотографий. Тогда же он обнаружил, что каждая снежинка в природе уникальна и не похожа на другие.
Снег также можно разделять по таким критериям как механизм выпадения, цвет и интенсивность.
По механизму выпадения снег бывает:
Обложной снег
Обложной снег выпадает на обширные территории из облачности однородного типа. Как правило это происходит в период десятибалльной облачности. Снегопад может длиться монотонно долгое время. Обложной снег выглядит как масса плотных мелких кристаллов. В такую погоду плохая видимость. Зимой в основном преобладает именно такой снег.
Ливневый снег полная противоположность обложных. В этот период времени снежные массы интенсивно выпадают на землю. Снегопад начинается и кончается резко. Выпадает из больших кучево-дождевых облаков во время, когда атмосфера крайне неустойчива.
Снежная морось характеризуется кучей мельчайших снежинок, которые создают собой дымку в воздухе. Длится от нескольких часов до нескольких дней.
Снегопад
Время, когда снег выпадает из облака, называют снегопадом. Снегопады обычно очень интенсивны, могут длиться до нескольких дней. По интенсивности отличают:
Метель
Именно количество снежинок определяет основные показатели снегопадов. В период, когда не дует сильный ветер, можно считать снегопады спокойными. Во время сильных ветров снегопады называют верховыми метелями.
Как правило, снегопады прогнозируются метеорологами. Жители местности, в которой предположительно начнется буря, заранее предупреждаются бедствиях. Снегопады могут идти до нескольких дней, они останавливают жизнь даже в крупнейших населенных пунктах. Из-за заносов на дорогах невозможно проехать, линии электропередач перестают функционировать.
Лавины
Когда снега скапливается достаточное количество, могут появляться лавины. Они сходят со склонов, уничтожая все объекты на своем пути. Человек, попавший в лавину, может не выжить вовсе.
После снегопадов следуют человеческие и материальные жертвы. Разрушаются линии электропередач, системы связи. Некоторые города могут быть блокированы от цивилизации. В мире зафиксированы случаи, когда целые столетние города погибали под лавинами. Снежные лавины движутся со скоростью 100 м/с. Объем снежной массы составляет до двух миллионов кубометров. Когда лавина начинает сходить, она неизбежно создает мощные ударные волны из воздуха. Одна такая волна может передвинуть поезд или разрушить небольшое здание.
Если человек будет осведомлен о правилах поведения при обрушении лавин, то он сможет спастись. Во избежание проблем стоит обозначить для себя возможные границы схода.
Таяние снега
Самым известным свойством снега можно считать его таяние при температуре выше нуля. Снег тает обычно весной, когда светит теплое солнце. Однако не многие знают, что даже при отрицательных температурах на солнце снег также начинает таять. Ледяные кристаллы испаряются с поверхности минуя процесс превращения в воду.
Когда на улице много грязи, снег тает в разы быстрее – темный цвет поглощает больше тепла. Поэтому неудивительно, что в лесах снег может лежать вплоть до начала лета. Когда лед посыпают солью, его кристаллы начинают постепенно разрушаться. Происходит превращение в жидкое агрегатное состояние. Когда снег начинает таять, он уплотняется и утяжеляется.
Польза от снега
Снег очень полезен: он укрывает поверхность земли на зиму, держит растения и мелких зверьков в тепле, помогая им выжить в тяжелые условия зимы. Если зимой не было снега, то урожаи не вырастут – во время таяния снег насыщает почву столь нужной влагой.
Снег превращается в воду и жизнь начинается снова. Выходят из спячки зверьки, растения вновь пробиваются из земли. Жизнь на Земле развивается циклично за счет постоянных метаморфоз, повторяющихся ежегодно.
Почему снег скрипит под ногами?
Так как снег представляет собой массу кристалликов различной формы, он начинает скрипеть под ногами. Среди миллионов кристалликов есть еще и молекулы воздуха. Когда человек сжимает часть снега, то тот начинает уплотняться, кристаллики ломаются, а воздух вытесняется. Именно поэтому создается звук треска снега. При этом шум ломающихся кристалликов можно услышать не всегда.
Почему в холодную погоду снег скрипит, а в теплую нет?
Когда погода теплая, то некоторая часть снежного слоя подтаивает. Вода начинает подавлять все шумы ломающихся кристалликов, поэтому звук тяжело услышать. Самые отчетливые звуки появляются в сильные морозы. Температура периодически меняется, поэтому небольшое количество воды в пространстве между снежинками промерзает.
Если снег выпал недавно, то плотность прилегания снежинок друг к другу крайне низкая. Старый полежавший снег лежит гораздо плотнее. Старый снег издает более низкий звук при сжатии, больше похожий на шорох.
Почему снег белый?
Всю планету окружают электромагнитные волны, невидимые глазу. Они находятся абсолютно везде и концентрируются на полюсах. Зрение воспринимает в качестве цвета именно эти электромагнитные излучения. Волны электромагнитного излучения дают нам цветовые ощущения. Самым главным источником таких волн считается Солнце.
Солнечные лучи содержат весь спектр оттенков. Когда все цвета сливаются воедино, получается белый. Солнечные лучи как раз-таки белые. Снег и лед полностью отображают солнечный свет. Каждая снежинка – это отдельные частички льда, которые также отражают солнечное свечение. Из-за того, что снежинки ложатся на поверхность в любом порядке, образуют снежные комья и завалы, они не могут полностью пропускать электромагнитные излучения.
Это можно проверить простым способом – достаточно выкопать в снегу небольшую лунку при солнечной погоде. Внутри лунки снег будет казаться более темным, немного желтоватым. В пасмурное время снег и вовсе кажется серо-синим. Таким образом, внешний вид снега напрямую зависит от погоды вокруг.
Когда на улице светит яркой солнце, сугроб отражает полный спектр солнечного света. Это можно заметить даже невооруженным глазом – чистый снег переливается и будто бы блестит. Ближе к полюсам планеты снег принимает красные оттенки. Это происходит из-за особого вида водорослей, которые при размножении окрашивают все в розовый цвет.
Знаменитый Чарльз Дарвин делал пометки о разных цветах снега в своих дневниках. Один раз он отправился в далекие странствия и заметил, что копыта его лошади оставляют красные следы на снегу. Из-за яркого заката снег также может принимать другие цвета, так как отражает красный свет.
Понятие цвета – субъективная вещь. Некоторые люди неспособны различать цвета, некоторые путаются в оттенках, а некоторые придумывают и различают свои, уникальные оттенки.
Три разных человека могут видеть один и тот же объект с разной точки зрения: для кого-то трава будет изумрудной, для кого-то салатовой, а кто-то вообще увидит в ней голубизну бирюзового. Явления цветопередачи пока что не изучены досконально. Известно лишь то, что у каждого человека свое восприятие цвета, отличное от других.
Розовый или арбузный снег
По цвету снег бывает не только белым. Розовый снег попадается не очень часто. Его можно найти в Гренландии, на Северном полюсе и на некоторых горах. Такой снег встречается в весенний и летний периоды. В это время солнце слегка подогревает снежный покров, снег постепенно подмокает. Чем мокрее становится снег, тем его цвет ярче. Красный снег был замечен Аристотелем.
В XIX веке такой снег привезли в Великобританию. Тогда же никто не смог объяснить природу явления. Ботаник из Шотландии Роберт Браун предположил, что этот оттенок снег приобретает из-за водорослей. Он был прав и через столетие ученые выявили жизнедеятельность хламидомонад в снегу. Они начинали интенсивное размножение даже в холоде. Когда до водорослей доходил кислород, они начинали пахнуть арбузами. По словам некоторых очевидцев снег и на вкус напоминает данный плод.
Таким образом, белый цвет снега получился из-за того, что его поверхность полностью отражает спектр. А при совмещении всех цветов спектра получается белый. Однако цвет также будет зависеть и от оттенков неба на данный момент.
Снег на других планетах
Часть планет Солнечной системы отличается наличием собственной атмосферы. Она может разниться с атмосферой нашей планеты, однако схожих черт также найдется немало – в любой атмосфере есть свои воздушные потоки. На Марсе есть как привычный нам снег, так и осадки, похожие на снег в виде углекислоты, наиболее известной как сухой лед или сухой снег.
На спутнике Нептуна также есть снег из водорода и смеси различных газов. При этом на Тритоне не привычный нам белый, а розовый снег. Он выглядит так из-за сложных соединений в его составе. Также этот снег формируется под сильным воздействием ультрафиолета. На каждом полюсе данного спутника располагаются толщи снегов, размером до нескольких сотен метров.
Интересное видео о снеге
Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.