Как сочинить сказку про Снегурочку для 2 класса (пример сказки)?
Литературное чтение 2 класс. Какую сказку про Снегурочку можно сочинить?
Сочиненная сказка про Снегурочку, что писать?
Мы сочинили сказку про Снегурочку:
Вот однажды пришло письмо от девочки, что нет нее друзей и подруг, и прочила она подарить ей на Новый год подружку. А девочка была вредная, капризная и жадная, поэтому и подружки от нее сторонились. Прочитала Снегурочка это письмо от девочки, превратилась в снежинку и полетела на девочку ту посмотреть, да подумать как девочке помочь. Идет девочка по улице и сухарик грызет. Прилетела Снегурочка-снежинка, села на рукавичку к девочке и говорит:
-Устала я летать, девочка, дай посидеть у тебя на рукавичке.
Тогда Снегурочка превратилась в птичку-синичку и говорит:
-Девочка, проголодалась я, дай сухарика.
Снегурочка приняла свой обычный образ и говорит девочке:
-Ты писала Деду Морозу, что нет у тебя подруг. Как же мне помочь тебе найти подругу, если ты вредничаешь и жадничаешь? Нет на свете таких подруг, кто с жадинами и врединами дружить захочет.
Стало девочке стыдно перед Снегурочкой и она заплакала, только сейчас она поняла, что друзей у нее нет, потому что она сама их своей жадностью и вредностью распугивает.
Вот девочка и решила, что больше не будет капризничать, вредничать и жадничать.
В далёком заснеженном лесу жила Снегурочка. Каждый Новый год она с дедом Морозом на санях, запряжённых северными оленями, отправлялась в города, деревни, сёла, чтобы поздравить ребят с Новым годом и подарить им подарки. Однажды они с Дедом Морозом прибыли в большой город очень поздно и город уже опустел, в парках его стояла тишина и только снег волшебно блестел под светом фонарей. Дед Мороз сказал Снегурочке, что ему нужно проверить адреса и попросил Снегурочку подождать его в парке и ушёл. А Снегурочка села на скамейку в парке и стала любоваться искрящимся волшебными огоньками снегом. Вдруг кто-то дотронулся до её сапожка и она увидела у своей ноги маленького пушистого белого щенка, который, видимо, заблудился и потерял своего хозяина. Снегурочка взяла его на руки и спрятала за полой своей шубки, чтобы он согрелся. Тут вернулся Дед Мороз и он был расстроен, ведь в этом городе жил мальчик Коля, который написал деду Морозу просьбу, подарить ему щенка, а Дед Мороз забыл о щенке и у него не было сейчас щенка, чтобы подарить Коле. Когда Снегурочка узнала в чём беда, то сразу же показала Деду Морозу своего маленького щенка и Дед Мороз очень обрадовался, ведь теперь мальчик Коля получит свой долгожданный подарок.
И ещё один рассказ о Снегурочке:
Однажды зимой две сестрички решили слепить ледяную Снегурочку. Они старались на славу и к вечеру у них во дворе появилась красивая и прекрасная девочка Снегурочка ростом с обычную девочку десяти лет. Девочки не могли налюбоваться на свою красавицу, но вечером все же нужно было заходить в дом. Поздно вечером девочки выглянули в окошко и сказали: «Спокойной ночи, Снегурочка!».
Когда сёстры проснулись утром, первым делом они выглянули в окно, но Снегурочки не было. Они спросили у родителей, соседей и друзей, не видели ли они, куда пропала из Снегурочка. Никто ничего не знал и не слышал.
Через несколько дней девочки вместе с родителями отправились в лес на прогулку. Пока родители фотографировали заснеженные деревья, девочки отошли немного в сторону и спустились по склону к небольшому озеру. Они не поверили своим глазам, у озера стояла их Снегурочка. Они подбежали к ней и увидели, что это не просто ледяная фигура, а самая настоящая девочка. Снегурочка повернулась к ним и ласково сказала «Здравствуйте, девочки. Извините, что я с вами не попрощалась. Мне нужно было спешить. Меня позвал Дедушка Мороз помогать ему.»
Девочки пообещали Снегурочке никогда и никому не рассказывать их тайну и побежали к родителям.
Сказка про Снегурочку для второго класса:
Жила-была в одном городе девочка по имени Маша. Ей очень хотелось с кем-то поиграть и она всю жизнь мечтала иметь сестру. Но к сожалению, она была единственным ребенком в семье. И вот пришла зима и решила Маша слепить себе «подружку» из снега, маленькую Снегурочку. Вечером она пришла на улицу и слепила из снега девочку, ростом с себя. А потом, перед самым Новым годом, Маша загадала желание, чтобы снежная девочка ожила к утру.
На следующее утро Маша с волнением выбежала на улицу. Но тут она видит, что Снегурочки нет на месте, где она ее слепила. Она расстроилась, села на снег и начала плакать. Но вдруг, она почувствовала, что кто-то потрогал ее за руку и это была девочка-Снегурочка! Маша очень сильно обрадовалась. Девочки стаи подругами и провели весь день на улице, они играли и веселились. И так они проводили в месте все другие зимние дни.
Но вот наступила весна, Снегурочка начала таять. Маша не знала что делать и умоляла Снегурочку не исчезать, но от Снегурочки это не зависло. Вот и настал момент, когда она растаяла, от нее осталась только лужица. Маша начала плакать и ее слезинка упала в ту лужицу и случилось чудо. Снегурочка превратилась в настоящую девочку и у Маши появилась новая настоящая сестра Валя.
Чтобы сочинить сказу, должен присутствовать сюжет, сказочная история и счастливый финал.
На носу новый год, дети ждут подарков и праздника, а снегурочку в сказочном лесу найти никто не может. Где же она. И тут сорока принесла на хвосте весть, что снегурочка была похищена лешим и бабой-Ягой, они были очень злые, и хотели, чтобы праздник для детей не наступил. Тогда дедушка Снегурочки издал указ, что внучка пропала и праздника не будет, кто поможет её спасти и вызволить из заточения, тому будет награда. Слухи дошли и до детей. Один класс, который хорошо учился, смог соорудить собственноручно всякие приспособления на уроке труда, которые им помогут не заблудиться в лесу, и вызвались её из заточения. Все ребята отправились в лес, нашли там логово Кащея и бабы-Яги, которые спрятали и испугались умных ребят. Раз уж они смогли сделать такую технику, значит и их смогут развеять в пыль. Дети спасли Снегурочки и привели к себе на новогоднюю ёлку в школу. За это в награду дед Мороз устроил им весёлый праздник, и подарил каждому подарок, исполнив его заветное желание.
Сказка про Снегурочку для 2 класса.
Жила-была в далеком северном краю Снегурочка. Жила она со своем дедушкой, которого звали Дед Мороз. Снегурочка была очень веселой и беззаботной. Она любила кататься на северных оленях, любила гоняться наперегонки с песцами и ездить на белых медведях по льдинам.
Но иногда Снегурочке становилось грустно и тогда дед мороз, чтобы развеселить внучку запускал в небо северное сияние.
Но как-то Снегурочка увидела как что-то темное пролетело над снегом и упало далеко, за торосами. Снегурочка вскочила на своего оленя и поскакала посмотреть, что это упало. Когда она приблизилась, оказалось, что на снегу стоит какая-то машина с большими винтами и из нее выскакивают люди. Все сплошь бородатые и в темных меховых одеждах.
Снегурочка вернулась домой и рассказала о людях деду Морозу.
СКАЗКА ПРО СНЕГУРОЧКУ
Сказка про Снегурочку:
Жила-была девочка, очень она всех боялась и не ходила в играть с другими детьми. Ей было скучно и не весело, поэтому однажды она решила вылепить из снега себе подружку.
Вылепила девочка снежную подругу, назвала «Снегурочкой» украсила ее и начала с ней разговаривать, играть, чаем угощать. Все истории ей рассказывала, песни ей пела. Так всю зиму со Снегурочкой и провела. Очень к ней привязалась.
Настала весна, снег стал таять, девочка забеспокоилась за Снегурочку. Начала она горесно плакать, жаль ей свою подругу.
Вдруг слышит голос, а это Дед Мороз ей говорит:
-Не плачь добрая девочка, всю зиму я за тобой наблюдал, смотрел, как ты за Снегурочкой ухаживаешь. Решил я ее оживить, да на лето к себе забрать, а как только настанет зима, мы к тебе придем вместе с подарками. Будет мне Снегурочка внучкой, не обижу ее.
Превратил Дед Мороз Снегурочку в живую девочку.
Поблагодарила Снегурочка девочку, попрощались они и Дед Мороз забрал ее к себе в Великий Устюг в резиденцию.
Так и стала Снегурочка зимой помогать Деду Морозу подарки разносить и детей радовать.
А подружку свою не забывала и каждые зимние деньки с ней играла в различные игры.
Жила-была девочка Маша, она осталась на всём белом свете одна одинешенька.
Её мама умерла, а отец женился на злой и сворливой женщине, которая не возлюбила её.
Отправила она как-то зимой в лес свою падчерицу в лютый мороз дав задание пойти в лес и принести от туда свежих грибов, да ягод. Да, наказала в догонку, чтоб с пустым лукошком она не возвращалась.
Пришла Машенька в лес, долго плутала, да вдруг набрела на сказочную, снежную избушку.
Выбилась из сил Машенька и решила зайти в избушку. Избушка оказалась не простой, а домом самого Деда Мороза.
Вернувшись домой он увидел красну девицу. Машенька была милой и отзывчивой, поэтому полюбилась Деду Морозу.
Предложил он остаться у него и быть ему внучкой, Снегурочкой.
Обрадовалась Машенька, так как возвращаться к мачехе ей не хотелось.
С тех пор стала Маша Снегурочкой, верной спутницей и помощницей Деда Мороза.
Сказка про Снегурочку.
Снегурочка жила со своим дедушкой Морозом. Снегурочка во всем помогала ему, особенно ей нравилось поздравлять всех с Новым Годом. Тогда она доставала свой самый красивый наряд: ее шубка было голубого цвета, вся обшитая снежинками, теплая шапочка, украшенная бусинками. Снегурочка заплетала свои белокурые волосы в толстую косу. В таком виде она отправлялась поздравлять детей и взрослых.
Вместе с Дедом Морозом они на санях мчались в город и ходили по домам, пока детки спали в новогоднюю ночь Снегурочка раскладывала им подарки под елочку. Снегурочка знала, как утром детвора будет рада.
Одно только огорчало Снегурочку, никто ей подарка в новогоднюю ночь не дарил, Дед Мороз был старенький и про свою внучку всегда забывал.
Так случилось и в этот Новый Год, они раздали всем подарки и отправились к себе домой в снежный терем. Дед Мороз сразу отправился спать, а Снегурочка расстроенная сидела и смотрела в окно.
И тут к ней в комнату влетела Фея, и сказала, что она ей приготовила подарок и вручила ей коробку.
Фея тут же улетела, а Снегурочка открыла с большим нетерпением коробку. Внутри оказалась красивая хрустальная корона, в придачу к ней шли сережки и бусы.
Снегурочка с радостью начала все это примерять, она была самой счастливой, ее мечта сбылась.
В своём рассказе «Перепёлка» Евгений Чарушин рассказывает о том, как выглядит перепёлка, как она себя ведёт и как поёт.
Внешний вид перепёлки:
В). Горло птички покрывает нагрудничек из пёрышек, напоминающий собой детский слюнявчик.
Поведение перепёлки:
Б). Купается в песке, лёжа на боку, как обычная курица: чистит пёрышки, похлопывает крыльями.
В). Если ей дать червячка, то она клюнет его прямо из рук.
Д). При этом перепёлка не против и сбежать из клетки, если предоставляется такая возможность. Когда сбегает, то прячется в кустах.
В рассказе Николая Булгакова говорится о двух девочках, родных сестрах Кате и Ане. Катя, катаясь с горки упала и сломала ногу, ей пришлось лежать неподвижно в больнице и Аня пришла проведать Катю. Девочки научились общаться через стекло с помощью записок и им было весело.
В этом рассказе мы видим совсем иную Аню, чем она была в других историях Булгакова. Она уже не обижает Катю, а напротив сильно ей сочувствует и переживает за сестру. Аня показала себя в этой истории настоящим верным другом, который не бросит в трудную минуту и всегда придет на помощь.
Ей было очень жаль Катю, она даже расплакалась, когда видела как Катя играет лежа на кровати с утенком. И Аня очень хотела хоть как-то развеселить Катю.
А еще Аня искренне переживало о том, что когда-то обижала Катю и постоянно просила у бога прощения за свое поведение.
Аня очень хорошая девочка и автор гордится ее поступками.
Вчера появилась информация о том, что учебный год в школах России начнется с 1 сентября. В Москве как заявил мер в этот день не будет традиционных линеек, ученики смогут находиться в классах на уроках без масок, так же при входе в школу детям будет измеряться температура тела. Это информация на 13 августа 2020 года, если показатели распространения коронавируса будут увеличиваться, в учебный процесс могут быть внесены изминения.
В результате падения осколков метеорита «Челябинск» на озере Чебаркуль образовалась круглая прорубь.
Изменяемое существительное, имеющее при склонении определенные падежные окончания
(проруб/и, прорубь/ю, проруб/ями, проруб/ям, о проруб/ях).
В начальной же форме слова, обозначенного звуками (при произнесении) или буквами (на письме), окончания нет.
В таком случае считается, что слово имеет нулевое окончание.
Существительное прорубь входит в большую группу однокоренных слов, образованных от глагола рубить, например:
приставочные глаголы «вырубить, подрубить, перерубить, отрубить», в том числе и прорубить, что позволяет определить приставку про- и в заданном существительном. Выделяется без труда и корень рубь (как в словах «рубка, рубщик, рубец»).
Вот теперь представим в компактной форме морфемный состав существительного
Краткое содержание повести Аркадия Петровича Гайдара » Тимур и его команда «.
Урок литературного чтения по теме «Русская народная сказка «Снегурочка» (2-й класс)
Класс: 2
Цели и задачи:
1.Узнать особенности русской народной сказки.
2.Сравнить русскую народную сказку и сказку В.И.Даля.
3.Развивать читательские и речевые умения учащихся.
4. Развивать интерес к чтению.
Литература и оборудование:
1.Учебник Ефросининой Л.А. «Литературное чтение» 2 кл.
2.Рабочая тетрадь № 1 Ефросининой Л.А. «Литературное чтение» 2 кл.
3.Аудио песни «Снеговик».
4.Листы с распечаткой кластера и колец Венна.
5. Слова на карточках.
6.Мультфильм на DVD «Снегурка»
I. Стадия вызова:
1. Настрой – музыкальная динамическая минутка на тему: «Снеговик»
Поздним вечером немного
Подморозило, а утром
Лед покрыл у нас все окна
Переливным перламутром…
Начертил мороз-проказник
Непонятные узоры,
И упал снежок впервые
На деревья и заборы.
На крыльцо, на крышу дома
Лёг пушистыми коврами
И покрыл дорожки сада
Серебристыми волнами… (Т. Чепелевская)
— Кто герой нашей песни? (Снеговик).
— Каких ещё сказочных героев мы можем слепить? (Снежную бабу, Снегурку)
— Что объединяет эти слова?
2. Проверка домашнего задания.
— Давайте вспомним, в каком произведении героиня была из снега?
— Кто автор? («Девочка Снегурочка» В.И.Даль)
— Какое это произведение по жанру? (сказка)
3. Составление кластера.
На прошлом уроке мы познакомились с литературной сказкой В.И.Даля «Девочка Снегурочка». Автор написал свой вариант сказки, но есть и другие сказки о нашей героине, придуманные народом. Сегодня мы с вами познакомимся с русскими народными сказками, где героиней является Снегурочка и сравним её со сказкой В.И.Даля «Девочка Снегурочка».
II. Стадия осмысления:
1. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и Лиса»
— Что общего в сказке В.И.Даля «Девочка Снегурочка» и в сказке «Снегурушка и Лиса»?
— В чем отличие?
2. Работа с текстом сказки «Снегурочка» – чтение с остановкой и заполнение таблицы.
Концептуальная таблица сравнения.
Линия сравнения | Сказка В.И.Даля | Русская народная сказка |
1.Название сказки. | «Девочка Снегурочка» | «Снегурочка» |
2.Начало сказки | Жили-были старик со старухой… Не было детей. | Жили-были…дед да баба. Не было детей. |
3.Время событий. | Зимой. | Зимой. |
4.Герои сказки: | Старик, старуха, Снегурочка, Жучка, волк, лиса, подруги, медведь. | Дед, баба, Снегурочка, подруги. |
5.Отношение к ней стариков | Нянчат, заботятся. | Лелеют, заботятся. |
6.Отношение к ней подруг | Не внимательны. | Не внимательны. |
7.Окончание сказки. | Вернулась с Жучкой. | Растаяла. |
Давайте еще раз выделим, что в этих сказках есть общее, а что уникальное.
-Чем похоже и чем отличаются народная сказка и сказка в обработке В.И.Даля?
Русская народная сказка. Сказка В.И.Даля.
2. Рассмотри иллюстрацию, найди и прочитай отрывок к ней.
3. Просмотр фрагмента конца сказки «Снегурка» по DVD.
4. Работа в тетради № 1 Ефросининой Л.А. «Литературное чтение» 2 кл.
5. Дома. Сочини свою сказку о Снегурочке.
6. Итог. Синквейн.
— Кем была для стариков Снегурочка? Дочка.
— Какая она была? Снежная, нежная.
— Что происходило в сказке? Слепили, ожила, растаяла.
— Уберегли ли дочку? Не уберегли дочь от огня.
— Потому что она была кем? Снегурочка.
Урок литературного чтения во 2 классе РНС «Снегурочка»
специалист в области арт-терапии
Выбранный для просмотра документ Презентация к уроку.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Русская народная сказка «Снегурочка»
Русская народная сказка «Снегурочка»
Этап работы Оценка группы 1.Разложи картинки по порядку. 2.Подбери нужную фразу. 3.Ответь на вопросы
со-ста-ри –лись ста-но-вит-ся ре-бя-тиш-ки у-го-во-ри-ли ки-да-ют-ся раз-ве-се-лить вы-ле-пи-ли об-ра-до-ва-лись
К какому жанру относится это произведение? Кто главный герой сказки? 3. Время года, когда слепили Снегурочку? Чем занимались подружки и Снегурочка в лесу? В какое время года растаяла Снегурочка? Чего боялась Снегурочка? Выбери описание Снегурочки? 8. Что случилось со Снегуркой?
Дома с.99-101 пересказ
Вывод: Русская народная сказка про волшебную Снегурочку, красавицу, умницу. Такой на свете не бывает, но люди мечтали о чуде. Снегурочка не остаётся с людьми. Но то что произойдёт чудо – люди очень верили!
Выбранный для просмотра документ респечатать.docx
Народные сказки – это произведения устного народного творчества о вымышленных событиях и героях. Сказки в нашей жизни возникли давно, когда ещё не было письменности. Их не записывали, а передавали из «уст в уста». Они учат познавать жизнь, прививают такие благородные черты, как мужество, трудолюбие, воспевают справедливость, правдивость, доброту, любовь.
Сказки рассказывали в зимние вечера, когда на улице потрескивал жгучий мороз, а в окна скреблась вьюга. Люди собирались в комнатах около печек и начинали рассказывать разные причудливые и забавные небылицы.
Народные сказки – это произведения устного народного творчества о вымышленных событиях и героях. Сказки в нашей жизни возникли давно, когда ещё не было письменности. Их не записывали, а передавали из «уст в уста». Они учат познавать жизнь, прививают такие благородные черты, как мужество, трудолюбие, воспевают справедливость, правдивость, доброту, любовь.
Сказки рассказывали в зимние вечера, когда на улице потрескивал жгучий мороз, а в окна скреблась вьюга. Люди собирались в комнатах около печек и начинали рассказывать разные причудливые и забавные небылицы.
Надел старик шапку, вышли они на огород и принялись дочку из снега лепить. Скатали они снежный ком, руки, ноги приладили, сверху снежную голову приставили.
И стала расти у стариков дочка не по дням, а по часам. Сама беленькая точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе.
Растёт дочка и умная, и смышленая, и веселая. И работа у Снегурочки в руках спорится, а песни запоёт – заслушаешься.
-Что с тобой, дочка? – спрашивают старики. – Что ты такая невесёлая стала? Иль тебе неможется?
Раз надвинулась чёрная туча, посыпался крупный град. Обрадовалась Снегурочка граду, точно жемчугу перекатному.
Пришли девочки со Снегурочкой в лес. Стали цветы собирать, венки плести, песни петь, хороводы водить. Только одной Снегурочке по-прежнему невесело.
Не хотелось Снегурочке в лес идти, да старуха её уговорила. Пойди, повеселись с подружками!
Разложили костёр и давай все друг за дружкой через огонь прыгать.
Побежала Снегурочка в свой черёд за подружками. Прыгнула над огнём и вдруг растаяла, обратилась в белое облачко.
Обернулись подружки – а Снегурки нет. Ау, ау, Снегурочка! Только эхо им в лесу откликнулось.