Тема выставки «Русские писатели». Какие книги на выставке соответствуют этой теме?
Из представленных книг в рабочей тетради на стр. 35 в теме выставки соответствуют две книги.
Это произведения Льва Толстого «Лев и собачка», а также «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» Александра Пушкина.
Какими другими книгами ты мог бы дополнить выставку?
Выставку «Русские писатели» можно дополнить сборниками рассказов и сказок Льва Николаевича Толстого, произведениями Михаила Юрьевича Лермонтова, сказками Александра Сергеевича Пушкина, сборником басен Ивана Крылова, сказками Владимира Одоевского и так далее.
Запиши название твоей любимой сказки Пушкина
Я очень люблю читать и перечитывать сказку Александра Сергеевича Пушкина «Руслан и Людмила».
Особенно мне нравится отрывок:
. У Лукоморья дуб зелёный
Златая цепь на дубе том
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом
Идет направо — песнь заводит
Налево — сказку говорит
Там чудеса, там Леший бродит
Русалка на ветвях сидит
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей…
А. С. Пушкин. Вот север, тучи нагоняя.
Прочитай стихотворение ещё раз. Выпиши слова, которые рассказывают о зиме.
Север, волшебница — зима, блеснул мороз, матушки — зимы.
Какие чудеса творит волшебница — зима?
Дохнул, завыл — и вот сама
Идёт волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сровняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Смотреть и слушать онлайн стихотворение «Вот север, тучи нагоняя. » А. С. Пушкина
Летят снежинки, кружатся в воздухе снежинки, воет ветер, скребётся под крышей ветер, завывает вьюга, наступила зима.
Используя выбранные слова, придумай рассказ «А вот и зима. ».
Рассказ «А вот и зима. » для 2 класса
А вот и зима пришла!
Глянешь в окно, а там настоящая сказка.
Летят белые снежинки, такие хрупкие и неуловимые.
Сначала кружатся в воздухе, затем тихо и спокойно ложатся на землю.
Вышел на улицу, бррр…
Ветер щиплет лицо, снежинки бегут в объятья и сразу тают.
Ловишь взглядом этих белокрылых красавиц и удивляешься, как природа смогла создать такое идеально симметричное чудо.
Вьюга подхватывает тебя и несёт, куда ветер прикажет.
Забавляешься и радуешься такой игре с природой.
Вокруг земля укуталась снегом, который так красиво блестит на солнце.
Как будто кто-то рассыпал хрустальный порошок.
Тема выставки «Стихотворения русских поэтов о весне». Какими другими книгами ты мог бы дополнить выставку?
Можно найти много произведений и стихотворений про эту пору года.
Весна всегда вдохновляла на творчество.
Первое, что приходит на ум, это произведение Островского «Как весна зиму поборола».
А также Бианки «Дед Мороз и весна» и «Птичьи разговоры».
Герои этих произведения радуются приходу тепла и солнца.
Сладков «Весенние радости» описывает приход весны и изменения природы.
А также на эту выставку можно добавить Соколова-Микитова «Весна-красна».
Придумай и запиши как можно больше слов к слову весна.
Возвращение птиц, пение птиц, зелень, деревья распускаются, сирень, лучи солнца, тепло, мелкий дождь, пролески, барвинок, нарциссы, радуга.
Журчит, ласковое солнышко, звонкая капель, первые подснежники, оттепель, ручей, грачи, тепло, цветы, таяние, запах, сирень, ландыш, свежесть, сосульки, соловьи, пение птиц, мимоза, щебетание.
Природа оживает, паводок, ласточка, пробуждение, скворцы, бутон, почка, капли.
Придумай свою загадку про весну
1. Где она приходит, там снега уходят, там трава растёт, и тепло придёт. (Весна).
2. В лесу ручьи журчат, и птицы скоро прилетят, сугробы быстро тают, когда это бывает? (Весной).
3. С концом зимы придёт она — любимая для всех. (Весна).
4. Снег она весь растопила,
И природа вдруг ожила.
Птички весело поют,
И деревья все цветут
Мы идём в тёплые сны,
Весенние загадки
1) Напиши отгадку. Подчеркни слова, которые помогли тебе догадаться, о чём идёт речь в загадке.
В зелёные листочки.
Зовут меня весна.
Слова, которые помогли догадаться это то, что в это время года раскрываются почки и зелёная листва.
Закружит она метель,
Принесёт с собой капель,
Вмиг сосульки с крыш собьёт,
Снег повсюду уберёт,
Ярче солнцем заблестит.
И капризна, и красна
Долгожданная весна.
Разгадать эту загадку помогают слова уберёт снег и сосульки, заблестит солнце.
Она придёт вслед за зимой,
Тепло подарит нам с тобой,
Разбудит землю ото сна.
А как зовут её? Весна
Сразу понятно, что за зимой следует весна, она всегда тёплая и солнечная.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит, к нам пришла Весна
Весной всегда поют и просыпаются птички, светит солнце.
Именно это помогает разгадать загадку.
2) Напиши, весна какая? Что она делает?
Весна тёплая, долгожданная, зелёная, капризная, характерная, прекрасная, красная, солнечная.
Она топит лёд и пробуждает природу.
Одевает деревья в зелёные одеяния, дарит яркое солнце и тепло, кропит землю мелким дождём и призывает птиц с тёплых краёв.
Весна всегда ассоциируется с пробуждением природы и всего живого.
Весной тает и сходит снег, появляются и раскрываются почки на деревьях.
Перелётные птицы прилетают и начинают петь песни.
Несмотря на то, что ещё не так тепло, весеннее солнышко греет и поднимает настроение.
Это сразу же поднимает настроение, хочется веселиться и играть.
3) На основе этих слов придумай собственную загадку о весне.
а) Будит птичек и зверей, одевает лес и степь, каждый понял кто она — очень тёплая…
б) Проходят холод и сугробы, она приходит прямо к дому, любимица детей и взрослых, её узнать совсем уж просто.
в)Гостья новая стучит, тает снег и всё журчит, дарит всем тепло и свет, и подснежников букет.
г) Топит она лёд, землю пробуждает,
Дарит ей тепло, солнцем освещает.
Будит всех зверей, мишек и ежей,
Просит прилетать птичек поскорей.
Вот такая вот красная она,
Это долгожданная, тёплая… (Весна)
4) Запиши слова, которые отражают весеннее настроение:
Солнечно, тепло, светло, радостно, красочно, волшебно, любоваться, приятно дышать, лёгкий ветерок, прекрасные запахи, зелено, цветуще, звонкое пение, умиротворение.
5) Составь рассказ «Я рад весне!». Сначала определи, что должно лежать в основе твоего повествования:
рассказ о весеннем событии;
о весеннем настроении;
размышление о том, как все ждут весну.
Немного подумав, я решил выбрать первую тему и взять в основу произведения, событие происшедшее со мной прошлой весной.
Мне очень запомнился этот случай, поэтому я составлю рассказ о нём.
А также это событие научило меня очень важному — любить и ценить природу.
6) Запиши рассказ.
Примеры рассказа «Я рад весне!» для 2 класса
Вариант 1
Меня разбудили солнечные лучи, которые ярко светили в моё окно.
Ура! Наконец-то пришла весна!
Всё вокруг ожило, от снега не осталось и следа.
За пару дней проворная весна успела сделать много дел: пробудила всё зверьё, озеленила землю, согрела воздух.
Уже и птички поют свои бодрящие песенки.
Дует лёгкий приятный ветерок, воздух пропитан запахами природы, и я с удовольствием вдыхаю его на полную грудь.
Вот уже деревья зацвели, и сады укрываются цветочным ковром.
На душе так весело и тепло.
Не могу налюбоваться окружающей красотой.
Какое волшебство! Я очень рад весне!
Вариант 2
Однажды я шёл домой после школы.
Погода была великолепная.
Так как зима в этом году была довольно-таки суровая и снежная, всё с нетерпением ждали весну.
Она наступила немного позже, но всё-таки стало немного теплее.
По утрам светило и грело солнышко, птички начались щебетать, снег сошёл.
Я очень любил наблюдать, как пробивается сквозь ещё холодную землю цветочки подснежников.
Возле нашего дома как раз росло несколько из них.
Я всегда с нетерпением ждал их появления.
В этот раз они, как обычно, пробились сквозь землю.
Какие же они были красивые, каждый раз когда шёл со школы, я любовался имя.
Но в этот раз я заметил двух школьников возле цветов.
Я не сразу понял, что они задумали.
Но, когда один из них, потянулся сорвать маленький цветочек, я крикнул: Что вы делаете? Зачем рвёте цветы?
Я совсем не хотела, чтобы они портили такую красивую лужайку.
Позже я понял, что они были просто маленькие и не знали что так делать нельзя.
Я объяснил им, что это природа и нельзя просто так срывать растения.
Рассказал, что нужно оберегать природу и защищать её.
Они больше не пытались рвать цветы, а только любовались ими.
Урок развития речи «Моя снежинка», 2-й класс
Класс: 2
Цель: развивать умение составлять связный текст на основе воображения детей, их собственных наблюдений, впечатлений, эмоционального воздействия поэзии, музыки, картин
Лазурью светлою горят небес вершины,
Блестящей скатертью подернулись долины
И ярким бисером усеяны поля.
На празднике зимы красуется земля
И вас приветствует живительной улыбкой.
Здесь снег, что легкий пух,
Повис на ели гибкой.
Там, темный изумруд посыпав серебром,
На мрачной сосне он нарисовал узоры.
Рассеялись пары, и засверкали горы,
И солнца луч вспылал на своде голубом.
-Мы с вами попали на праздник Зимы. А кто будет хозяйкой этого праздника, вы узнаете, отгадав загадку:
Что за звездочки сквозные
На пальто, на рукаве.
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь, вода в руке. (Снежинки)
— Да, сегодня главная на нашем празднике будет снежинка. И мы будем о ней говорить, делиться своими наблюдениям, впечатлениями, находить образы, сравнения и сочинять про нее рассказ. А называться он будет так «Моя снежинка». Мы будем описывать внешний вид снежинки, характер, настроение. Я желаю вам творческих успехов!
1. Эмоциональное воздействие
Чтобы понаблюдать за снежинкой, больше о ней узнать, мы с вами отправимся в Зимнее царство, в царство метелей, вьюг, морозов, царство снега.
А.С. Пушкин «Под голубыми небесами:»
-Зимой очень часто идет снег? Он согревает землю, укутывает деревья, защищает их от морозов. Об этом даже есть стихотворение.
— С кем сравниваются снежинки? (с белыми ежатами) А дерево чем укрывает? (шапкой). Землю? (шубкой).
Снег украшает землю, лес, превращает их в сказочное снежное царство.
— А вы знаете, как образуются снежинки?
Высоко над землёй, где очень холодно, водяные пары, не успев перейти в воду, сразу превращаются в крохотные льдинки. Они маленькие, как пылинки. Их и называют алмазной пылью.
Если мороз не очень сильный, ледяные пылинки, попав в тучу, обрастают новыми иголочками, становятся всё больше и больше и принимают вид знакомых нам снежинок.
Мы много раз наблюдали за снегопадом. Вы наблюдали за снежинками в окно, сочиняли стихи, загадки. Давайте вспомним некоторые из них.
Дети читают стихи и загадки собственного сочинения
Снежинки белые летят,
Кружатся, играют.
На землю падать не хотят,
Но падают и тают.
Однажды ранним утром
Смотрели мы в окно.
Там белый снег кружился
И падал на стекло.
Покружились, покружились,
И в сугробы опустились.
Танцевали, танцевали,
Закружились и упали.
За окном плавно летит
Птица странная на вид.
А на землю упадет
И семью свою найдет.
— Тихо падает снег. Он такой мягкий, пушистый. Мы стоим и любуемся красотой снежного царства. Хочется подставить ладошку, поймать снежинку и рассмотреть ее. А удается ли вам ее рассмотреть? Почему нет? Во что превращается снежинка? (в капельку воды)
Снежинки
Снежинки, снежинки
На щечках у Нинки.
Застряли в косичках,
Висят на ресничках,
Мешают смотреть.
Зажала в ладошку,
Хотела немножко
Снежинки погреть.
Покрепче прижала,
Но что с ними стало?
Какая беда!
Пропали снежинки.
В ладошке у Нинки
Только одна вода!
М.Клокова
— А теперь представьте, что вы в рукавичке рассматриваете снежинки?
На земь падают снежинки.
Все вокруг белым-бело.
Все дорожки и тропинки
Белым снегом замело.
Снега кружатся частицы
Затевая чехарду.
В шерстяные рукавицы
Ловим мы их на лету.
Белоснежные частицы,
Каждая, как пух, легка.
Их теряют, словно птицы,
В зимнем небе облака.
Пышным белым покрывалом
Укрывается земля,
Налетает ветер шквалом,
Покрывало шевеля.
По щеке слезой струится
От шальной снежинки след,
Это, балуясь, резвится
Всех Морозов в мире дед.
Гаврюшкин А.
— С чем сравниваются снежинки в этом стихотворении? (с пухом)
— А откуда появляется пух? (облака, как птицы, теряет пух)
— С чем сравнивается снег, который укрывает землю? (с покрывалом)
— Давайте посмотрим, какие бывают снежинки. Слайдовая презентация.
(здесь предлагаются некоторые картинки, фотографии из слайдовой презентации)
Ученые, изучающие снежинки, выделили 9 основных форм снежных кристаллов. Это пластинка, звезда, столбик, еж, пушинка и т.д.
В природе в одном снегопаде снежинки могут быть различными, от 8 до 40 форм. А всего люди насчитали 246 форм разных снежинок. Но чаще всего, снежинки имеют 6 лучиков. На слайдах вы видите фотографии снежинок. Они сделаны под микроскопом или на большом увеличении.
Снежинки могут походить на кружева.
Когда зимой погода мягкая, снежинки слипаются и образуют густые пушистые хлопья. Поэтому-то и снег часто называют пушистым. Он покрывает землю пышным белым одеялом.
III. Актуализация эмоциональной сферы детей и составление рассказов о снежинке
Расскажите про свои снежинки.
-Какие они по характеру?
-На что похожи? (Они похожи на белые звёздочки, цветы, кружева).
-Как они летят? (кружатся, танцуют, ведут хоровод)
— Какие чувства вызывают у вас летящие снежинки? Представьте себе, что вы летите с неба на землю, кружась, взлетаете вверх и плавно опускаетесь. Расскажите, что вы видите и что чувствуете.
А теперь послушайте, как К. Бальмонт описывает путь снежинки с неба на землю. Послушайте и скажите: какая снежинка в этом стихотворении?
К. Бальмонт «Снежинка»
-Какая снежинка в стихотворении? (светло-пушистая, белая, смелая, сохранно-белая, чистая, умелая). А почему она смелая?
-С чем сравнивается снежинка? (с кристальной звездой)
Летели рядом две снежинки и разговаривали. Платьица у них кружевные, серебром покрытые. Одна снежинка была хвастунья. Она говорила: «Я самая легкая, самая нарядная, самая красивая. Я кружусь быстрее всех». А другая снежинка была скромнее. Что она ответила?
Что произошло со снежинками дальше?
— Одни снежинки падают на землю, находят своих подружек, лепятся в хлопья, а другие, самые молодые, легкие и воздушные, кружатся в завораживающем танце.
«Вальс цветов»из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик»
-Что вы представляли, когда звучала музыка?
IV. Обсуждение структуры сочинения
1) вступление, в котором говорится о предмете речи
— Я хочу рассказать о:
— Мне упала на варежку:
Каждому ученику раздается карточка, на которой написано:
— Мы с вами были на празднике Зимы, наблюдали за снежинкой, любовались и восхищались ее красотой. Дома вы напишите сочинения о своей снежинке, опишите ее внешний вид, характер, настроение, запишите свои мысли, впечатления.
Сочинение называется «Моя снежинка». Но вы можете написать от имени рассказчика-героя «Я снежинка».
Тема выставки «Весёлые рассказы и стихи для детей».
Как найти в библиотеке книги для выставки? Составь их список.
Легче искать книгу в библиотеке по автору.
Список книг для выставки «Весёлые рассказы и стихи для детей»
Какие книги ты читал? Какие книги хотел бы прочитать?
Я очень люблю читать, поэтому большинство детских книг уже прочитал.
Мой любимый писатель — Носов и его герой Незнайка.
А также я читал его рассказ «Огородники».
Сборник Бианки я ещё не читал, но друг рассказывал, что ему очень понравилось и советовал мне.
Я только смотрел мультфильм про Малыша и Карлсона, но хотел бы прочитать и книгу.
Рассмотри внимательно рисунки на странице 127 учебника. Какой заголовок подходит к ним?
Если вдуматься, то все названия подходят под картинки и рассказ, который можно по ним придумать.
На картинках изображены мальчик и девочка в лесу.
Оказалось это просто ёжик.
Поэтому я бы выбрал название Страшный рассказ.
Восстанови последовательность событий.
1. В лес за ягодами и грибами.
2. Бегом от страшилища.
4. Беда, или кто же нас так напугал.
5. Встреча с охотником.
Из этих кратких словосочетаний получается план к рассказу по этим картинкам.
Очень важно, чтобы всё было в правильной последовательности, иначе рассказ будет непонятен.
Придумай весёлый рассказ по рисункам на стр. 129 учебника литературное чтение 2 класс 2 часть
Примеры весёлого рассказа по рисункам
Вариант 1
Был ясный, погожий день.
Всю дорогу они весело напевали песни и радовались столь прекрасной поре.
Вскоре они вышли на поляну, что была усыпана грибами.
Дети замолчали и принялись за работу.
Тут в кустах послышался какой-то шум.
— Волк! – крикнула Маша и принялась бежать.
— Медведь! – закричал Андрей и побежал вслед за Машей.
Испуганные дети встретили по пути охотника и рассказали, о страшных вещах, что творятся в лесу.
— Пойдёмте, покажите мне, что там творится, – сказал охотник.
— Это же опасно, – ответил недовольно Андрей.
— Не бойтесь, я сумею вас защитить.
И пошли они втроём искать страшное чудовище.
Пришли на ту самую поляну и охотник пошёл осмотреть территорию.
Маша и Андрей вскоре услышали сильный хохот.
— Вот это страх! Вот вы храбрецы!
Ребята подбежали к охотнику и увидели крошечного ежонка.
Он смотрел на них маленькими, безобидными глазками.
Ребята засмеялись и побежали домой рассказать о своих приключениях.
Вариант 2
Они были ещё маленькие, но очень смелые, поэтому пошли без взрослых.
Двое друзей были очень аккуратными и осторожными, не лезли в тёмные кусты, а шли только по открытым лужайкам.
Но вдруг, откуда не возьмись, появился огромный дуб с дуплом.
В нём кто-то сидел, это заметил мальчик.
Двое друзей так испугались, что убежали и спрятались в кусты.
Мимо проходил охотник и увидел эту картину.
Он не смог пройти мимо и решил помочь детям.
Охотник спас их от “страшного зверя”, которым был на самом деле маленький беззащитный ёжик.
Ёжик сам боялся детишек не меньше чем они его.
Но потом дети перестали его бояться так как охотник объяснил им, что ёжик безобидный если его не трогать.
А когда ёжик почувствовал спокойствие, он вылез и больше не боялся ребят.
Урок по литературному чтению на тему » Снежинка» (2 класс)
специалист в области арт-терапии
Тема урока: Константин Бальмонт «Снежинка».
1) Организация деятельности учащихся по восприятию, осмыслению стихотворения К. Бальмонта «Снежинка». Продолжить обучение учащихся выразительному чтению, как способу передачи личного восприятия текста, своих представлений, переживаний.
2) Способствовать развитию умения рассуждать, сравнивать, анализировать. Способствовать обогащению словарного запаса.
3) Способствовать развитию воспитания быть заботливым, внимательным, чутким. Способствовать формированию умения видеть красоту в окружающем мире.
4) Обеспечение адекватного восстановления сил, способствовать рациональной организации двигательной активности.
Тип урока: изучение нового материала
— Приветствие, проверка готовности к уроку
II. Актуализация знаний
— Ребята, что вы представляете когда слышите слово «зима»?
— Какая ваша реакция на первый снег?
— Давайте повторим стихотворение прошлого урока.
-Кто помнит как оно называется?
III. Самоопределение к деятельности
1) Знакомство с биографией К. Д. Бальмонта
Константин Дмитриевич Бальмонт родился 15 июня 1867 года в деревне Гумнище, Владимирской губернии. Мать Бальмонта имела прекрасное образование, она ввела поэта в мир музыки, словесности, истории, языкознания. В пять лет Константин уже научился читать самостоятельно, наблюдая за старшим братом. Отец был необыкновенно тихим, добрым человеком, любил природу и охоту.
1) Проносится – двигается очень быстро стремительно.
2) Взметается – поднимается высоко к верху.
3) Крутится бешено – вращаться вокруг себя очень быстро.
4) Веющим – веять, т. е. дуть, обдувать.
5) Лелеющем – лелеять, заботливо ухаживать за кем-нибудь.
6) Утешена – успокоить чем-нибудь радостным.
7) Светло-пушистая – светлая и пушистая.
8) Лазурную – цвет лазури, светло-синий (компьютер с цветом).
9) Звезда кристальная – звезда в форме кристалла (компьютер).
В) Чтение стихотворения учителем
-Понравилось ли вам стихотворение?
-Какие картины вы представляли слушая его?
Г) Чтение стихотворения детьми по цепочке
-В каком темпе нужно читать стихотворение?
-С какой интонацией? С каким настроением?
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет.
Зашумел листвою клен.
V. Работа по теме урока
— Какие слова использует автор для описания снежинки?
— Какими словами он передает движение снежинки?
— Какими еще словами можно передать движение снежинки?
-Что у человека может быть белым, чистым?
-Как вы понимаете слово просится?
-От куда и куда проносится?
— Какие чувства выразил автор по отношению к снежинке? Равнодушие, радость, восторг, удивление, любовь?
-Почему вы так решили? Объясните.
— Можно ли сравнить полет снежинки с жизнью человека?
— И в жизни человека радость сменяется печалью, печаль – радостью. Так и идет жизнь человека, и все надо с благодарностью принимать.
-Оцените свою работу на уроке.
VII. Подведение итогов урока
-Какое стихотворение читали на сегодняшнем уроке?
-Чем вам понравилось это стихотворение?
Домашнее задание: нарисовать рисунок к стихотворению