Рассказ о событиях от лица очевидца тарас бульба

Сказки

ПОМОГИТЕ СРОЧНО. Сочинение по Литературе Про Тараса Бульбу от лица старого казака.

Рассказ от лица участника событий, описанных в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба».
Звать меня Кобита. Я казак-сечевик, добрый козак и молодой еще, как сказал обо мне автор произведения. Жил я вместе с товарищами в Сечи разгульной казацкой жизнью, пока однажды не приехал к нам старый наш полковник Тарас Бульба с сыновьями своими.

Тут пришли к нам с окраины казаки, рассказавшие о притеснениях польских панов и жидов над народом Украины. И наш новый атаман с единодушного согласия всего войска решает идти на Польшу, чтобы отомстить за все зло и посрамление православной веры. И скоро весь польский юго-запад узнал ярость казаков! А молодые сыновья Тараса за месяц возмужали в битвах, быстро набрали бранный опыт в пылу битв.

Остап в битве был спокоен, расчетлив, хладнокровен, предусмотрителен, умел рассчитать грозившую ему опасность. Андрий же с головой бросался в драку, забывая обо всем. Андрий наслаждался битвой, без страха несся в самое пекло. Добрые казаки выросли! Тарас Бульба как никогда гордился своими сыновьями.

А в один из дней польские войска, присланные в подкрепление осажденным, прошли в город. Переяславский курень, расположившийся перед боковыми городскими воротами, был пьян мертвецки. Вот ляхи и перебили многих из них спящими, многих пленили.

В это время Тарас узнал о том, что сын его младший, Андрий перешел на сторону врага. Бедный полковник поник седою головою, и все никак не мог поверить в это.

Тут из Сечи пришла весть, что татары напали на оставшихся казаков и пленили их, захватив казну. Наше войско разделилось надвое — одна половина ушла на выручку казны и товарищей, а другая осталась осаждать город. Тарас возглавил оставшихся, в числе которых был и я.

Дальше, что было сказать не могу, ибо я в самом начале боя схватился с одним из храбрейших в польском войске, и долго бились мы, не видя ничего вокруг. Сошлись. И вот уже было одолел я его, ударив острым турецким ножом в грудь, но не уберегся сам. Ударила в бок меня горячая пуля, и повалился я на сырую от крови землю. Посмотрел я помутившимся взором на лежащего рядом врага и почувствовал, как меркнет свет в глазах.

Читайте также:  Рассказ о своем ресторане на английском языке

Многие перенимали в то время польские обычаи, заводили роскошь, прислугу, обеды, дворы. Тарасу все это было не по сердцу. Он любил простую жизнь казаков и «перессорился с теми из своих товарищей, которые были наклонны к варшавской стороне, называя их холопьями польских панов».

Ярко раскрывается характер Тараса Бульбы в трагическом конфликте с его младшим сыном Андрием. Он считал, что «нет лучшей науки для молодого человека, как Запорожская Сечь», и мечтал о том дне, когда явится со своими сыновьями на Сечь и скажет: «Вот посмотрите, каких я молодцов привел вам! «, как представит их своим старым, закаленным в битвах товарищам, как поглядит на их подвиги в ратном деле. Младший сын не оправдал надежд отца. Любовь к полячке отгородила Андрия от боевого товарищества, от отца, от отчизны. Он предал, совершил самый тяжкий грех и достоин был теперь только позорной смерти. Человек суровой и вместе с тем нежной души, Тарас не чувствует жалости к сыну-предателю. Без колебаний, с сознанием великой правды того дела, которому служит, он совершает свой приговор: «Я тебя породил, я тебя и убью! «

Источник

Мастерская творческого письма в 6 классе по УМК Г.С. Меркина. Рассказ от лица участника события.

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Мастерская творческого письма Рассказ о событиях от лица их участника Урок в 6 классе по УМК Г.С. Меркина Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 с. Подлесного Труновского района Ставропольского края Подготовила учитель русского языка и литературы ГРИГОРЬЕВА НАДЕЖДА НИКОЛАЕВНА

Урок 42 Творческая работа после изучения повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

Цели: Обобщение и систематизация изученного материала. Формирование навыков логического мышления, развитие творческих способностей учащихся, коммуни-кативных умений. Воспитание интереса к творчеству Н.В. Гоголя

Читайте также:  Рассказ про детскую площадку на английском

Сочинение в жанре повест-вования о событиях, описан-ных в художественвенном произведении, иногда пред-полагает оценку и воспроиз-ведение события от первого лица.

ПОВЕСТВОВАНИЕ Повествование – это рассказ, сообщение о каком-либо событии в его временной по-следовательности. Особенность повество-вания в том, что в нем говорится о следую-щих друг за другом действиях. Для всех повествовательных текстов общим является начало события (завязка), развитие собы-тия, конец события (развязка). Повествование может вестись от треть-его лица. Это авторское повествование. Может оно идти и от первого лица: рассказчик назван или обозначен личным местоимением «я», В таких текстах часто употребляются глаголы совершенного вида в форме прошедшего времени.

План работы над сочине-нием-повествованием от лица участника события а) Воссоздать образ героя, от лица которого будет идти повествование. • Дать имя герою, описать его внешность, качества характера. • Рассказать, через какие испытания прошел герой, прежде чем стал настоящим казаком. б) Отобрать наиболее важные факты, эпизоды, о которых будет рассказывать герой. в) Расположить во временной последовательности отобранные факты, дать им оценку. г) Использовать лексику произведения Н.В. Гоголя (материалы стенда «Сегодня на уроке»).

2.Создание завязки. Этап первый. 1 группа. Украинские фамилии: Терещенко, Геращенко, Радченко, Демченко, Семаго, Велич-ко, Махно, Кравченко, Павленко, Пархоменко, Короленко, Кириенко. Фамилии, произошедшие от названия птиц, животных, растений: Голуб, Горлыца, Зозуля, Орлык, Соловэй, Бульба, Кавун, Лещенко, Бугай, Рыбалка, Гайворонскый. 2 группа. Фамилии, указывающие на старинные, порой забытые профессии: Коновал, Крамарь, Пономарь, Подшиваль, Починок, Гон-тарь, Бонтюкур, Цымбаларь, Дегти, Кузнец, Чумак, Макогон, Колымбет. Фамилии, отражающие места рождения: Задунайский, Черкасский, Луговской, Подтынный, Подгорный, Поддубный, Колодяжный, Яровый. 3 группа. Украинские фамилии: Гнатюк, Кондратюк, Гайдук, Кныш, Прыймак, Дидовец, Мотуз, Дорощ, Вакула, Шеремет, Стецура, Стриха, Рудыка, Солоха. 6 группа. «Заковыристые» фамилии: Завыртайло, Голынус, Молыбо-га, Шкворэнь, Вырвызуб, Дырыглаз, Сырыщэ, Чирывань, Мочиморда, Свырбыгуз, Помогайбог, Красноморд, Попандопола. Выберите фамилию герою. Объясните свой выбор

Создание завязки. Этап второй. Прочитайте рабочие материалы. Нарисуйте героя, от лица которого будет идти рассказ. Объясните в группе, почему именно таким вы видите героя. Лучший рисунок представьте всему классу. Опишите его. 1 группа. Зачем же запорожцы наголо брили головы, оставляя длинный чуб? 2 группа. Почему приметная часть казацкой одежды – шаровары – были такими просторными? 3 группа. Как вы представляете себе казацких здоровяков? Портрет героя

Читайте также:  Рассказы зощенко слушать в исполнении филиппенко

Создание завязки. Этап третий. Как герой моего рассказа стал казаком-сечевиком? Прочитайте рабочие материалы и составьте рас-сказ от лица героя о том, как его приняли в воль-ное казачье войско. Лучшую историю расскажите в классе. 1 группа. В казачье войско принимали не всякого. 1 группа. Серьезным испытанием для юношей был бурный Днепр. 1 группа. Существовало у запорожцев одно любопытное «испытательное» развлечение.

3. Развитие действия. О чем рассказал старый казак? Прочитайте в группе рассказ, составленный дома. 1 группа. Об Остапе и Андрии, 2 группа. О Тарасе Бульбе. 3 группа. О казаках-сечевиках, включив оценку событий. • Составьте рассказ старого казака по данному началу Включите в рассказ слова, характерные для данной эпохи. Лучшую историю прочтите в классе. 1 группа. «Знавал я некогда сынов легендарного казака Тараса Бульбы. Добрые были казаки. Младший Андрий. Старший Остап. » 2 группа. «Служил я некогда в полку легендарного казака Тараса Бульбы. Славный был герой! Бывало. » 3 группа. «В далекие и славные времена было у меня немало верных това- рищей среди казаков-сечевиков: Охрим, Мыкыта Голокопытенко, Демид По-пович. Добрые были казаки. жаль, в живых мало осталось. Сложили они свои буйны головушки во славу родины милой. А было это так. »

4. Заключение • Составьте заключение для расска-за старого казака по данному началу: «И умолк старый казак. Мы долго сидели молча, каждый думал. »

Домашнее задание. Написать, сочинение — рассказ участника событий о Тарасе, Остапе и Андрии, доблестных казаках-сече-виках (по группам). Дать герою, от лица которого ведется повествова-ние, имя, рассказать, как он выглядит, через какие испытания ему довелось пройти, прежде чем стать настоящим казаком. Индивидуальное задание Прочитать рассказ И.С. Тургенева «Бежин луг» в рубрике «Библиотека книголюба» электронного приложения. Подготовить художественный пересказ.

Источник

Познавательное и интересное