Рассказ о солоне и его системе законодательства

Сказки

Реформы Солона

Выходец из землевладельческой знати, известный к тому времени военачальник и поэт Солон (640–560 гг. до н. э.) был приглашен на должность архонта в 594 г., с тем чтобы провести целый ряд преобразований, способных установить общественное согласие на основе нового уклада. Солон отказался от тирании, но жестко реализовал реформы, которые в целом переустраивали государственную организацию на более широкой социальной основе, отвечавшей интересам большинства народа.

В качестве предварительного условия преобразований Солон провел т. н. сейсахтейю (букв. «стряхивание бремени») — отмену всех долговых обязательств в полисе; должники были прощены, земли возвращены владельцам, проданные в рабство граждане выкуплены. Впредь запрещалось давать в долг под условием самозаклада. Проведенный закон озлобил буквально все афинское общество, поскольку не был осуществлен полный передел земли (как надеялись бедные), а богатые утеряли значительную долю имуществ. Впрочем, кризис был настолько велик, что афиняне предоставили все государственные полномочия Солону и впредь.

Сохранив за аристократией исключительное право на занятие высших государственных должностей, Солон придал аристократии имущественный характер. Старым четырем категориям населения Афин (эвпатридам, всадникам, зевгитам и фетам) был придан новый смысл: в них зачислялись граждане соответственно своим доходам (не менее 500, 300, 200 мер зерна в год). Помимо того, что категория граждан отныне могла меняться и зависела от исчисления ценза, для других, невысших, слоев были предусмотрены свои возможности решать политические вопросы.

Все слои населения отныне допускались к участию в народном собрании и могли быть судьями; полномочия собрания были невелики, и все дела предварительно решались в других советах. Рядом с ареопагом был поставлен новый совет — булэ, куда определялось по 100 граждан от каждой филы (или Совет 400); именно булэ предварительно обсуждал вопросы, подлежащие вынесению на народное собрание. За ареопагом были оставлены надзор «за всем» и охрана законов.

Солон отменил большинство изданных до него законов, в частности законодательство Драконта (кроме уголовного), и издал целую серию правил, касавшихся суда, гражданских прав, брачно-семейной сферы и т. д., которые создали совершенно новый правовой порядок. Отныне все граждане могли обращаться в суд сами, выступать в защиту потерпевшего и преследовать преступника (это устраняло патриархальные права эвпатридов). Граждане Афин обязаны были во время междоусобия занимать твердую политическую позицию под угрозой отнятия прав.

Реформы, проведенные Солоном или приписанные ему позднее, окончательно сформировали целостный государственно-политический уклад. Родовая знать стала преобразовываться в политическую элиту, связанную всецело с государственными институтами.

После некоторых административных преобразований, правления тиранов из семьи Писистратидов (560–527 гг. до н. э.), в основном сохранивших государственные порядки Солона и продолживших его социальную политику в интересах широкой массы земледельцев-граждан, в Афинах установился стабильный и развитый государственный строй, основанный на широком представительном народовластии граждан.

Читайте также

Реформы Солона (О. Н. Юлкина)

Реформы Солона (О. Н. Юлкина) Однажды жители Афин были удивлены необычным зрелищем. На центральную площадь города выбежал Солон, один из наиболее уважаемых афинских граждан, и, собрав вокруг себя большую толпу, стал читать стихи. Последнее время про него поговаривали, что

АТЛАНТО-СЛАВЯНСКИЕ «КОРНИ»СОЛОНА И ПЛАТОНА

АТЛАНТО-СЛАВЯНСКИЕ «КОРНИ»СОЛОНА И ПЛАТОНА Обратим внимание на родословную самого мудреца Солона, так как его род восходит непосредственно к богу морей Посейдону, который, по греческому преданию, «основал Атлантиду и населил ее своими детьми».То есть и род самого Солона

2. Реформы Солона. Формирование основ афинской демократии

2. Реформы Солона. Формирование основ афинской демократии Солон, выдающийся политический деятель, мыслитель и поэт, хорошо понимал сложность создавшейся социально-политической ситуации. Эвпатрид по происхождению, родственным и дружеским связям, он много занимался

2. Юридические и экономические реформы Солона

2. Юридические и экономические реформы Солона Невзирая на законодательство Драконта и изгнание Алкмеонидов, фракционная борьба обострялась, и гражданская война грозила уничтожить государство. Страну раздирали многочисленные процессы: соперничество между ведущими

3. Государственные реформы Солона

3. Государственные реформы Солона Когда внедрялись долговая, юридическая и финансовая реформы Солона, они то и дело оказывались под огнем критики. Вероятно, в 592/91 аттическом году Солон был назначен реформатором государства с неограниченной законодательной властью.

4. Принципы Солона и правление Писистрата

4. Принципы Солона и правление Писистрата Более важны, чем подробности реформ Солона, воплощенные в них принципы. Солон поставил интересы государства превыше интересов партий и родов и требовал участия всех граждан в управлении государством. Он даже издал закон, что во

РЕФОРМЫ СОЛОНА

РЕФОРМЫ СОЛОНА Особенной остроты социально-политическая борьба в Афинах достигла в начале VI в. до н. э. Все борющиеся стороны пришли в конце концов к выводу о необходимости принятия экстраординарных мер для примирения. Самым естественным путем для установления согласия

РЕФОРМЫ СОЛОНА

РЕФОРМЫ СОЛОНА СолонОдин из «семи греческих мудрецов» — Солон вошел в историю как выдающийся реформатор, в значительной степени изменивший политическое лицо Афин и давший, таким образом, возможность этому полису опередить в своем развитии другие греческие

30. РЕФОРМЫ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX в.: ЗЕМСКАЯ, ГОРОДСКАЯ И СТОЛЫПИНСКАЯ АГРАРНАЯ РЕФОРМЫ

30. РЕФОРМЫ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX в.: ЗЕМСКАЯ, ГОРОДСКАЯ И СТОЛЫПИНСКАЯ АГРАРНАЯ РЕФОРМЫ Земская реформа. В 1864 г. в России были созданы земские органы самоуправления. Система земских органов была двухуровневой: на уровне уезда и губернии. Распорядительные земские органы

Реформы Солона

Реформы Солона История создания рабовладельческого полиса в Афинах воплотилась в совершенствовании законодательства. Афинский реформатор Солон (594 г. — год его избрания архонтом, высшим должностным лицом) был наделен законодательным правом, которое реализовал в ходе

Реформы Солона

Реформы Солона Законы Драконта не коснулись вопроса о задолженности, сильно беспокоившего рядовое население Аттики. Волнения продолжались. Назревший конфликт был разрешен законодательной деятельностью Солона, который нашел возможность компромисса с наиболее

Атланто-славянские «корни» Солона и Платона

Атланто-славянские «корни» Солона и Платона Обратим внимание на родословную самого мудреца Солона, ибо его род восходит непосредственно к богу морей Посейдону, который, по греческому преданию, «основал Атлантиду и населил её своими детьми». ПлатонТо есть и род самого

Глава IX Реформы Александра II. — Реформы — судебная, военная, университетская и печати. — Политические вольности русского подданного

Глава IX Реформы Александра II. — Реформы — судебная, военная, университетская и печати. — Политические вольности русского подданного Преобразование всего судебного дела России обыкновенно отмечается, как третья из великих реформ, проведенных в царствование Александра

Реформаторская деятельность Солона и Клисфена. Формирование полисной демократии в Афинах

Реформаторская деятельность Солона и Клисфена. Формирование полисной демократии в Афинах Обострение социально-политической обстановки в Аттике особенно чувствовалось уже во второй половине VII века до н. э. Примером тому может служить неудавшаяся попытка установления

Читайте также:  Рассказ о фильме после на английском

Источник

Солон

Солон (ок. 640 – ок. 559 до н.э.) – афинский политик, законодатель и поэт, один из «семи мудрецов» Древней Греции. Был первым афинским поэтом, а к 594 году до н.э. стал самым влиятельным афинским политиком. Автор ряда важнейших реформ, повлиявших на формирование Афинского государства.

В биографии Солона есть много интересных фактов, о которых мы расскажем в данной статье.

Итак, перед вами краткая биография Солона.

Биография Солона

Солон появился на свет около 640 года до н.э. в Афинах. Он происходил из знатного рода Кодридов. Повзрослев, он был вынужден заняться морской торговлей, поскольку испытывал финансовые трудности.

Парень много путешествовал, проявляя живой интерес к культуре и традициям разных народов. Некоторые биографы утверждают, что еще до того, как стать политиком, он был известен как талантливый поэт. В тот момент биографии на его родине наблюдалась нестабильная ситуация.

В начале 7 столетия до н.э. Афины были одними из многих греческих полисов, где действовала – политическая система архаического афинского полиса. Государством управляла коллегия из 9 архонтов, занимавших свою должность на протяжении одного года.

Очень важную роль в управлении занимал Совет Ареопага, где пожизненно находились бывшие архонты. Ареопаг осуществлял высший контроль над всей жизнью полиса.

Афинский демос находился в прямой зависимости от аристократии, что вызвало недовольство в обществе. Одновременно с этим афиняне воевали с Мегарами за остров Саламин. Постоянные разногласия между представителями аристократии и закабаление демоса, негативно воздействовали на развитие афинского полиса.

Войны Солона

Впервые имя Солона упоминается в документах, связанных с войной между Афинами и Мегарами за Саламин. Хотя соотечественники поэта были утомлены затяжным военным конфликтам, он побуждал их не опускать рук и до конца бороться за территории.

Кроме этого, Солон даже сочинил элегию «Саламин», в которой говорилось о необходимости продолжения войны за остров. В результате, он самолично возглавил экспедицию на Саламин, одержав победу над противником.

Именно после успешно проведенной экспедиции, Солон начал свою блестящую политическую карьеру. Стоит заметить, что данный остров, вошедший в состав афинского полиса, не раз играл важную роль в его истории.

Позже Солон принимал участие в Первой Священной войне, которая разразилась между некоторыми полисами Греции и городом Криса, взявшего под свой контроль Дельфийский храм. Конфликт, в котором греки одержали победу, продолжался в течение 10 лет.

Реформы Солона

Положением на 594 год до н.э. Солон считался наиболее авторитетным политиком, которого поддерживал и Дельфийский оракул. Важно отметить, что к нему проявляли благосклонность как аристократы, так и простой народ.

В тот период биографии мужчина был избран архонтом-эпонимом, имевшим в своих руках большую власть. В ту эпоху архонтов назначал Ареопаг, но Солона, по-видимому, избрало народное собрание ввиду особенной ситуации.

Согласно древним историкам, политику предстояло примирить враждующие стороны, чтобы государство смогло развиваться максимально быстро и эффективно. Самой первой реформой Солона являлась сисахфия, которую он называл своей важнейшей заслугой.

Благодаря данной реформе в государстве отменялись все задолженности наряду с запретом долгового рабства. Это привело к устранению ряда социальных проблем и экономическому развитию. После этого правитель распорядился ограничить ввоз товаров из-за границы, чтобы поддержать местных торговцев.

Далее Солон сосредоточился на развитии сельскохозяйственной отрасли и ремесленного производства. Интересен факт, что родителям, которые не смогли обучить своих сыновей никакой профессии, запрещалось требовать того, чтобы дети заботились о них в старости.

Правитель всячески поощрял производство оливок, благодаря чему оливководство стало приносить большую прибыль. В данный период биографии Солон занялся разработкой денежной реформы, введя в оборот – эвбейскую монету. Новая денежная единица способствовала улучшению торговли между соседними полисами.

В эпоху Солона были проведены очень важные социальные реформы, включая разделение населения полиса на 4 имущественных разряда – пентакосиомедимны, гиппеи, зевгиты и феты. Помимо этого, правитель образовал Совет Четырехсот, который служил альтернативой Ареопагу.

Плутарх сообщает, что новообразованный Совет готовил законопроекты для народного собрания, а Ареопаг контролировал все процессы и гарантировал охрану законов. Еще Солон стал автором постановления, согласно которому любой бездетный человек, имел право завещать свое наследство кому пожелает.

Дабы сохранить относительное социальное равенство политик подписал указ о введении земельного максимума. С того времени состоятельные граждане не могли владеть участками земли сверх установленной законом нормы. За годы своей биографии он стал автором ряда важнейших реформ, повлиявших на дальнейшее становление Афинского государства.

После окончания архонтства реформы Солона нередко подвергались критике со стороны разных социальных слоев. Богачи сетовали на то, что их права урезались, тогда как простой народ требовал еще более радикальных перемен.

Многие советовали Солону установить тиранию, однако он наотрез отказывался от подобной идеи. Поскольку в ту эпоху во многих полисах правили тираны, добровольный отказ от единовластия был уникальным случаем.

Свое решение Солон объяснял тем, что тирания навлечет позор как на него самого, так и на его потомков. Кроме этого, он являлся противником любой формы насилия. В результате, мужчина решил оставить политику и отправиться в путешествие.

На протяжении десятка лет (593-583 гг. до н. э.) Солон побывал во многих городах Средиземноморья, включая Египет, Кипр и Лидию. После этого он вернулся в Афины, где продолжали успешно действовать его реформы.

Согласно свидетельствам Плутарха, после продолжительного путешествия Солон уже мало интересовался политикой.

Личная жизнь

Некоторые биографы утверждали, что в молодости возлюбленным Солона был его родственник Писистрат. При этом, все тот же Плутарх писал, что правитель имел слабость к красивым девушкам.

Историки не нашили никаких упоминаний о потомках Солона. Очевидно, он просто не имел детей. По крайней мере, в последующие столетия не обнаружилось ни одного деятеля, который бы принадлежал к его родовой линии.

Солон общается с царем Крезом во время своих путешествий

Солон был очень набожным человеком, что можно проследить в его поэзии. Интересен факт, что причину всех бед и несчастий он видел не в богах, а в самих людях, которые стремятся к удовлетворению собственных желаний, а также отличаются тщеславием и самонадеянностью.

Очевидно, еще до начала политической карьеры Солон был первым афинским поэтом. До наших дней дошло множество фрагментов его произведений различного содержания. Всего сохранилось 283 строки из более 5 000 строк.

К примеру, Элегия «К самому себе» дошла до нас полностью только в «Эклогах» византийского писателя Стобея, а из 100-строчной элегии «Саламин» сохранилось 3 фрагмента, насчитывающих всего 8 строк.

Смерть

Солон умер в 560 или 559 году до н.э. Относительно кончины мудреца в древних документах содержатся противоречивые данные. По словам Валерия Максима, он скончался на Кипре и там же был погребен.

Читайте также:  Сказки топелиуса список всех сказок

В свою очередь Элиан писал, что Солона похоронили за казенный счет возле афинской городской стены. Скорее всего данная версия наиболее правдоподобна. Согласно Фанию Лесбосскому, Солон ушел из жизни в родных Афинах.

Фото Солона

Письменные законы Солона для Афин Статуя Солона в библиотеке Конгресса США

Источник

законы солона

Статья опубликована на сайте: http://www.gailaw.ru

Новые реформаторские законы пишутся тогда, когда подданные не выполняют старые или нарушают их. Таким реформатором стал Солон, который в 594 году до н.э. был избран архонтом (высшее должностное лицо в древнегреческих полисах).

Не открою ничего нового, если скажу, что основным источником наших сведений о Солоне служит «Афинская полития» Аристотеля, а также поздние жизнеописания Солона, составленные Плутархом и Диогеном Лаэртским.

Хотя истинность оных вызывают некоторые сомнения. Да и некоторые историки подвергают сомнению наличие самих Законов в силу того, что они были уничтожены.

Немного о самом Солоне.

Солон претендовал на происхождение от Кодра (мифический царь Аттики (1089—1068 до н. э.), живший во времена переселения дорийцев. и Посейдона (древнегреческой мифологии бог морей) через царя Пилоса Нестора ( царь Пилоса, сын Нелея и Хлориды, спасся, когда Геракл разрушил Пилос). А его мать была двоюродной сестрой Писистрата (сын Гиппократа (ок. 600 до н. э., Афины — весна 527, там же) — афинский тиран в 560—527 до н. э. (с перерывами). Принадлежал к знатному роду Писистратидов, возводившему себя к Нестору, царю Пилоса, участнику Троянской войны. Однако его наследство было пущено «по ветру» или, попросту говоря, растрачено. Поэтому ему пришлось заняться торговлей и вновь приобрести богатство. Однако не этот фактор стал определяющим при избрании его архонтом. Его высочайшая образованность и эрудированность определила его непререкаемую репутацию. Поэтому ему законодательно и предоставили неограниченные полномочия архонта, которые должен был найти некий modus vivendi (временное дипломатическое соглашение) между народом и ненасытной аристократией.

Так, массы начали участвовать в выборах девяти архонтов из сорока кандидатов.

А в созданных народных судах (Хелиеи) каждый горожанин мог занять место среди судей. Вот оказывается откуда пошла мода на присяжных заседателей!

По иронии судьбы, Хелиея вскоре отняла у архонтов все судопроизводство и стала последней судебной инстанцией.

К конституционным реформам он значительно ограничил частную собственность. Показательно для политика, Солон вместо того, чтобы сделать обычное заявление о сохранении в неизменном виде частной собственности, опубликовал первый из декретов своего знаменитого Закона, который звучал по-гречески «сисахфия», то есть «стряхивание бремени».

Суть «стряхивания», заключалась в том, что ликвидировалось долговое рабство и снимались все долговые камни, которые устанавливались ранее на земле должника. Крестьян, проданных за долги в рабство за границу, он велел разыскать и выкупить за государственный счет. При этом не разрешали в дальнейшем обращать в рабство крестьянина или членов его семьи за долги. Таким образом, Солон уничтожил долговое рабство в Афинах.

Затем, Солон отменил жестокие Законы Драконта, за исключением тех, которые касались убийств.

Заложенные крестьянские земли были возвращены их владельцам. Залоговые столбы, стоявшие на участках, сняты. Выдача кредита под залог самого должника прекращена.

Впервые была узаконена свобода завещания. Любые виды имущества, в том числе и земельные участки, можно было продавать, закладывать, делить между наследниками. Такой свободы обращения с земельным наделом родовое общество не знало.

Щепетильность распространялась и на погребение. В Древней Греции хоронить мертвых считалось святой обязанностью. Был случай, когда афиняне приговорили к смерти своих полководцев, выигравших битву при Аргинузах в 406 году до н. э., за то, что они не собрали (из-за сильной бури) тела погибших воинов и не предали их земле.

Правила погребения распространялись даже на чужеземцев и противников. Погребали и своих, и чужих воинов, павших в бою. Если врага не могли похоронить, то его тело, по крайней мере, забрасывали землей.

На второй день после смерти тело выставляли в передней части дома так, чтобы лицо и ноги покойника были обращены к двери дома. Родственники и друзья покойного находились в доме, а родственницы сидели вокруг постели умершего. При этом допускалось и присутствие посторонних женщин, но не моложе 60 лет. Женщины плакали, но чрезмерные выражения печали (царапание лица и т. п.) были запрещены законом Солона.

Возле постели умершего ставили разрисованные глиняные сосуды, а при входе в дом стоял сосуд с водой, взятой из чужого дома, для омовения входящих (дом, в котором умер человек, считался нечистым). Ритуальными обрядами занимались сначала родственники, а впоследствии и посторонние люди за плату.

В могилу вместе с гробом клали сосуды и другую утварь. В более поздние времена этот обычай исчез.

Если тело умершего нельзя было найти (например, если кто-то утонул в море или не сыскан на поле битвы), то похороны устраивались символические и воздвигалась пустая могила.

Если человек погибал от удара молнии (то есть, по верованиям древних греков, был поражен богами), его хоронили без торжественного погребения, прямо на месте, где он был убит.

Осужденные на смертную казнь за измену отечеству лишались права на погребение.

После погребения в доме усопшего родственники собирались на тризну.

Разработка всего кодекса законов заняла у Солона всего один год, пока он был архонтом. Не сохранилось данных о какой-либо процедуре обсуждения и принятия законов Солона. Похоже на то, что афиняне, предоставив ему полномочия, заранее согласились полностью принять новое законодательство.

Законы были записаны на деревянных досках, которые вращались на стержне, и находились в Акрополе для всеобщего ознакомления. Позднее по совету Эфиальта, были размещены на Агоре. Потом народ и ареопаг поклялись общей клятвой исполнять их, а каждый из новоизбранных архонтов впредь приносил на площади особенный обет в том, что если он чем-нибудь преступит эти законы, то посвятит в Дельфы золотую человеческую статую в свой рост.

История не забывает Великих. Солон по истине Великий!

Заслуга его в том, что в критический момент для Афин появился мудрец, который совершил преобразование государства на основах истинной демократии.

Источник

2.2.3. Солон и его законы

2.2.3. Солон и его законы

К числу величайших мудрецов всех времен и народов относится афинский архонт Солон. К тому моменту, когда он стал первым архонтом (594 г. до н. э.), социальная напряженность в афинском полисе достигла точки кипения. Дело в том, что задолженность мелких землевладельцев приобрела катастрофические масштабы.

За неуплату долга мелкого землевладельца, его жену и детей можно было продать в рабство за границу. Всеобщая задолженность бедноты, политическое бесправие демоса по отношению к алчным эвпатридам грозили крупным восстанием и настоящей гражданской войной.

Читайте также:  Сказки по изо для дошкольников

Солон был из небогатых эвпатридов. Он сумел встать над узкими корыстными интересами своего класса и провел крупные реформы, которые затронули многие стороны общественной жизни Афин. Земельные реформы получили название «сисахфия». Все долговые камни с полей были убраны. Все должники, проданные в рабство, подлежали выкупу. Многим крестьянам были возвращены их участки земли. Солон установил максимум земельного надела, но проводить перераспределение земли не стал.

Солон предлагает свои законы. Французская картина XVIII в. Лувр (Париж)

Большое значение имело узаконивание свободы завещания. Любые виды имущества, включая земельные участки, можно было продавать, закладывать, делить между наследниками и т. д. Свобода обращения с земельным наделом устанавливалась в истории впервые. Частной собственности на землю родовое общество не знало. Многие считают, что данной реформой Солона (введением земли в товарный оборот) была заложена та система отношений, которая легла в основу западного цивилизационного типа.

Солон немало способствовал прогрессивному развитию ремесла и торговли. Он унифицировал систему мер и весов, провел денежную реформу, старался стимулировать тех, кто занимался внешней торговлей. Для развития ремесла как наследственного занятия большое значение имело простое, но эффективное нововведение Солона: по закону родители не могли получать помощь от сыновей, если не обучили их ремеслу.

Возросла роль народного собрания (экклесии), которое стало созываться чаще и решало наиболее важные вопросы: принятие законов, избрание должностных лиц. Появился Совет четырехсот, который готовил вопросы для народного собрания. В Совет четырехсот входило по сто человек от каждой филы.

Солон создал и суд присяжных. Он назывался гелиэя (от слова «гелиос» — «солнце»), так как работал в течение светового дня. В состав гелиэи входили граждане всех разрядов. Роль гелиэи была значительна, так как этот главный судебный орган контролировал деятельность должностных лиц.

Реформы Солона упредили возможные социальные потрясения. Имущественные интересы эвпатридов были ущемлены с целью достижения общественного спокойствия. Часть демоса почувствовала свою значимость. Социальная опора афинской демократии расширилась за счет средних и мелких земельных собственников, части ремесленников и торговцев. На пути демократизации афинского общества были сделаны новые шаги. Через две с половиной тысячи лет великий американский президент Франклин Рузвельт, отвечая на нападки справа и слева по поводу проводимых реформ, спокойно объяснял: «Я просто хочу спасти Америку от революции». И ведь спас. Как Солон спас античные Афины.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Солон-миротворец

Солон-миротворец Самым мудрым из законодателей этого времени считался афинянин Солон.Он был не только мудрец, но и воин и поэт. Первую свою славу он приобрел вот как. Афины вели войну с Мегарою за остров Саламин. Афиняне потерпели такое поражение, что в отчаянии собрались

Солон

Солон [Перевод С.И. Соболевского] 1. Грамматик Дидим в своем возражении Асклепиаду относительно таблиц Солона[1], цитирует какого-то Филокла, который, вопреки мнению всех писателей, упоминающих о Солоне, называет его сыном Эвфориона. Все единогласно утверждают, что отцом

СОЛОН (ок. 640 — ок. 560 до н. э.)

СОЛОН (ок. 640 — ок. 560 до н. э.) Он был одним из крупнейших государственных деятелей Афин — законодателем, поэтом; греки причислили его к семи мудрейшим. И все-таки точные пределы его жизни неизвестны.Во времена его юности общество раздирали распри. В начале VII века до н. э.

Мудрец Солон и тиранн Писистрат

Мудрец Солон и тиранн Писистрат Эти люди, жившие в VI веке до н. э., были родственниками — троюродными братьями и оба происходили из знатного, но обедневшего рода Кодридов.Плутарх: «Первоначально между ними была дружба, как вследствие родства, так и вследствие даровитости

Солон у Креза

Солон у Креза Солон по просьбе лидийского царя Креза приехал в Сарды. Проходя по дворцу, мудрец видел множество придворных в богатых нарядах, но их пышность померкла перед великолепием самого Креза. На царе было надето все, что из своих драгоценных камней, цветных одежд,

6. Солон Афинский

6. Солон Афинский По отцу своему Экзекестиду Солон происходил из старинной царской фамилии Кодридов, а по матери находился в родстве с Писистратидами. В юности своей он приобрел богатое всестороннее образование, а частые путешествия, которые он предпринимал в качестве

ГЛАВА VI СОЛОН И ПРИБЛИЖЕНИЕ ДЕМОКРАТИИ

ГЛАВА VI СОЛОН И ПРИБЛИЖЕНИЕ ДЕМОКРАТИИ Греческая цивилизация родилась на той кромке Азиатского материка, где возникли несколько веков назад и стали развиваться эллинские города. Гомер был ионийцем, Архилох тоже, Сафо была эолийкой. Это всего лишь несколько примеров.

ГЛАВА XIII О том, что никогда не следует рассматривать законы независимо от цели, ради которой они были созданы. Римские законы о краже

ГЛАВА XIII О том, что никогда не следует рассматривать законы независимо от цели, ради которой они были созданы. Римские законы о краже Когда у римлян вор попадался с поличным, прежде чем успевал спрятать украденное, то кража называлась явною; если же вора обнаруживали лишь

Государство в Древней Греции. Ликург. Солон. Перикл

Государство в Древней Греции. Ликург. Солон. Перикл Эллада, южная часть Балканского полуострова, получила свое название по имени народа эллинов. Вся Греция очень гориста, из одной греческой области в другую часто вели обычные горные тропы. Каменистая земля Эллады плохо

6. Солон — законодатель Афинский

6. Солон — законодатель Афинский (594 г. до Р. X.)Гораздо позднее и совсем в ином духе перешло к прочной форме правления афинское государство.Переход этот совершился благодаря деятельности Солона, государственные способности которого, подобно Ликургу в Спарте, были

Солон из Саламина (638 г. – ок. 559 г. до н. э.)

Солон из Саламина (638 г. – ок. 559 г. до н. э.) Древнегреческий мудрец, первый античный законодатель. Оставил творческое наследие в виде законов, речей к народу, наставлений, элегических стихов. Если Фалес считается одним из основателей научной мысли, то его

Глава 1 СТАНОВЛЕНИЕ ДЕМОКРАТИИ. СОЛОН

Глава 1 СТАНОВЛЕНИЕ ДЕМОКРАТИИ. СОЛОН История Афинской демократии начинается с Солона. У кого из нас в дальнем уголке памяти от ранних школьных лет не сохранилось это имя? Реформы Солона… Немногие в зрелом возрасте могут вспомнить, в чем они заключались, или связать

Солон

Солон Законы Солона в Афинах были почти полной противоположностью законам Ликурга в Спарте, и, поскольку эти две республики — Афины и Спарта — играли главную роль в истории Греции, чрезвычайно интересно сопоставить их столь различное государственное устройство и

Источник

Познавательное и интересное