Рассказ о сообществе лес распечатать

Сказки

Презентация по окружающему миру на тему » Природное сообщество лес» (3 класс)

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Природные сообщества Лес

Второй этаж – это кустарники, кроны молодых деревьев, нижняя часть стволов. Это дом для насекомых, птиц и лазающих млекопитающих. Средних этажей может быть несколько, если деревья высокие.

Дальше чердак. Он состоит из крон деревьев. Над ним крыша – самые верхушки деревьев. Чтобы жить здесь, надо не только прыгать и ползать, но и летать.

Жизнь лесных существ можно представить в виде цепочки: один съел другого, тот съел третьего и т.д. В этом процессе царит строгий порядок. Пищевая цепь начинается с растений. В лесу это травы, деревья, зелёные мхи, то есть всё зелёное.

Следующее звено пищевой цепи – это животные, которые едят только растения. Это бабочки, гусеницы, олени, улитки, панды. Дальше в цепочке идут потребители следующих рядов.

Эти цепочки имеют важное практическое значение. Очень опасно, когда какое- то звено по вине человека выпадает. Классический пример: истребление воробьёв в Китае. Чтобы птицы не клевали зерно, их убивали тысячами. В результате насекомые съели урожай. В цепочке зерно – насекомые – воробьи выпало одно звено и всё пошло наперекосяк.

Постепенно молодые деревья растут, в их тени поселяются тенелюбивые растения. Лес всё гуще, всё темнее. Потом несколько деревьев упали от старости. На их месте выросли растения светолюбивые. Так постепенно образуется пёстрая смесь из больших и маленьких тене – и солнцелюбивых деревьев разных пород, кустарников, трав.

Вывод: Лес – это сложная структура, где растения и животные тесно связаны друг с другом : сотни деревьев, десятки тысяч травянистых растений, миллионы микроорганизмов. Всё это рождается, растёт, взаимодействует и приспосабливается к окружающим условиям. Каждый вид занимает свою экологическую нишу, и изменения условий влечёт за собой его процветание или угнетение, вплоть до полного исчезновения.

Номер материала: ДБ-432598

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Просмотр телевизора ухудшает когнитивные функции

Время чтения: 3 минуты

Раннее начало пар негативно сказывается на успеваемости студентов

Время чтения: 2 минуты

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Китайский университет зачислил на факультет информатики искусственный интеллект

Время чтения: 1 минута

Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю

Время чтения: 2 минуты

Около 680 тысяч выпускников сдадут ЕГЭ по русскому языку 3 и 4 июня

Время чтения: 2 минуты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Познавательный рассказ-беседа для детей старшей группы «Удивительное место на земле — лес, кто в нем живет?»

Мария Петрова
Познавательный рассказ-беседа для детей старшей группы «Удивительное место на земле — лес, кто в нем живет?»

Познавательный рассказ – беседа для детей

старшей группы на тему

«Удивительное место на Земле – лес, кто в нем живет

Выполнила: Петрова Мария Николаевна

Цель: дать знания детям о лесе и его обитателях.

Познакомить с правилами поведения в лесу.

— Формировать представление об условиях среды, к которой приспособились животные и растения.

Читайте также:  Придумать современную сказку где главный герой богатырь пожарник действует в волшебном мире 6 класс

— Развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.

— Воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к лесу.

Лес — это множество деревьев, расположенных близко друг к другу и растущих на большом участке земли. Вы когда-нибудь бывали в лесу? Что вам там понравилось, запомнилось?

Леса бывают разные.

А это лес смешанный.

Давайте ближе познакомимся с лесом. Но прежде, вспомним какие правила нужно соблюдать при посещении леса.

Какие же птицы живут в лесах?

Верно! Синица и дятел, клест и снегирь, сорока и сова, кукушка и поползень, зяблик и глухарь. Птицы вьют в гуще зеленых ветвей и трав гнезда, выводят птенцов,находят здесь и корм: жуков, личинок, гусениц,

семена трав, плоды и ягоды кустарников и деревьев. Добрый лес дарит пернатым гостеприимный дом и богатый стол,но и пичуги в долгу не остаются: они уничтожают вредителей леса и переносят семена деревьев и кустарников.

По соседству с птицами в лесу живут лесные животные.

Обитатели леса — медведь и волк, лиса, заяц, белка, кабан и лось. А еще лесная мышь, бурундук, енот, рысь, куница. В лесу живет очень много зверей. Некоторые из них обитают в норах, другие облюбовали дупла, третьи прячутся под кустами, многие звери находят укромные уголки в самой глухой чаще, устраивая там логово.

Кто живет в норках под пнями, под корнями высоких деревьев. Верно! Барсук, еж, лиса. В земляных норках живут рыжие лесные мыши и подслеповатые кроты. А кто прячется в дуплах деревьев? Правильно! Белочка, куница.

Под густо переплетенными ветвями кустарников скрывается от врагов зайчишка. Волки днем спят в своем логове, которое выбирают в самых глухих местах — лесных чащобах, а вечером выходят на охоту. Мишка осенью, когда закружится в лесу пестрый листопад, подыскивает место для берлоги и залезает в нее на всю зиму.

Живет в лесах и множество насекомых.

Есть среди них полезные и вредные. На опушках и полянах хлопотливые пчелки перелетают с цветка на цветок, собирают сладкий цветочный нектар и пыльцу, а заодно и опыляют растения леса. Им помогают и крупные полосатые шмели, деловито гудящие над цветами, и пестрокрылые красавицы-бабочки, и веселые мотыльки. Пчелы, шмели, бабочки приносят лесным растениям пользу. Красные жучки с черными точечками на спине — божьи коровки — тоже друзья леса. Ведь они поедают портящих листья и стебли тлей.

Возле мшистых пней, под высокими соснами, трудолюбивые неутомимые строители-муравьи возводят свои высокие терема-муравейники. Крошки-муравьи — замечательные помощники леса! Они истребляют множество вредных насекомых. Рыжие лесные муравьи — обитатели одного муравейника — уничтожают за лето около миллиона разнообразных насекомых и их личинок. Кроме того, муравьи переносят семена лесных растений.

Теперь поговорим о вредителях леса. Это насекомые, поедающие стебли и листья, грызущие корни и древесину деревьев. Особенный вред приносят личинки майских жуков — белые, жирные, изогнутые крючком, с крепкими челюстями. Они живут в почве и питаются корнями растений. Там, где в земле много личинок, леса постепенно засыхают и вымирают. Борются с этими вредными насекомыми рыжие лисички-сестрички,медведи и колючие ежи: они с удовольствием поедают жирных личинок и крупных майских жуков.

Особенно опасен для лесов еловый короед. Удивительно сложен лабиринт узорчатых запутанных ходов короеда. Ни синице, ни поползню не достать, находящихся глубоко в коре вредных насекомых. Лишь длинный, тонкий, гибкий язык дятла проникает в древесину и достает скрытых врагов дерева.

Теперь вы знаете, что в лесу все живые организмы живут сообща, тесно между собой связаны и хорошо приспособлены к совместной жизни. Насекомые помогают опылять растения, а те дают им приют и потчуют сладким цветочным нектаром. Животные переносят семена растений и уничтожают вредителей леса, а растения угощают лесных жителей ягодами, орехами, желудями, шишками, кореньями, листьями и стебельками (травы, а еще дарят животным уютные домики.

Читайте также:  Рассказы ломоносова 5 класс по литературе

Леса красивы в любое время года: и весной, когда на деревьях появляются первые листочки, и летом, когда глаз радует сочная яркая зелень густых крон, и осенью, когда румяный лес наряжается в золотистые шелка, и зимой, когда он становится похож на сказочный зимний дворец.

Адыгея — удивительное место! Фотоотчет Видео Адыгея – удивительное место! Какое здесь разнообразие природных достопримечательностей: гор, водопадов, озер, рек, пещер! Настоящий рай.

Беседа-рассказ «Воробей» Беседа-рассказ «Воробей». Материал для занятий по познавательному развитию и развитию речи. Уважаемые коллеги, за многолетнюю работу у.

Интегрированное занятие — беседа в подготовительной группе «Дорога не место для игр» Цель:учить детей правилам поведения на улице,развивать знания у детей о том, где можно играть и где нельзя, воспитывать у детей интерес.

Конспект беседы «Кто живет в лесу?» для детей средней группы Цель: закрепить знания детей 4-5 лет о диких животных (лиса, заяц, белка, волк, ёжик медведь, продолжать формировать знания детей об их.

Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Конспект логопедического группового занятия для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Тема: Беседа по картине «Зимние забавы» Цель: Учить составлять.

Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы» Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы». Автор проекта: воспитатель МАДОУ детский сад № 7.

Отчет о реализации проекта «Антарктида — удивительное место на земле» В старшей группе мы с детьми приступили к созданию сложной смысловой целостности «Антарктида». Эта работа была построена исключительно на.

Рассказ-беседа с детьми разновозрастной группы «День Победы» Цели: уточнять знания детей о Дне Победы: объяснить, почему он так назван, и кого поздравляют в этот день; воспитывать любовь и уважение.

Рассказ-беседа по патриотическому воспитанию с детьми средней группы о ВОВ В этом году исполняется 75 лет со дня победы в Великой отечественной войне, в планах по ФГОС детям дошкольного возраста необходимо давать.

Источник

Проект «Лес и его обитатели»

специалист в области арт-терапии

Выполнили ученики 2 «Б» класса

Руководитель: Абдулвахидова П.М.

ВИД ПРОЕКТА — информационно- познавательный

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ 2016- 2017 уч. год (1и2 четверть)

УЧЕННИКИ 3 КЛАССА РОДИТЕЛИ

Не знание детей о том, что лес – это сообщество растений и животных; о неразрывной связи человека и природы.

Данный проект поможет учителю в работе с детьми по теме «Лес и его обитатели»,

с родителями – привлечь их в педагогический процесс,

детям – не только получить и систематизировать свои знания о лесе, но и раскрыть свои творческие способности, повысить уровень коммуникативного общения.

Примечание
Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работе)

Организация соответствующей предметно-развивающей среды (создание «Уголка леса»).
Формировать у детей представление о лесе;
Развивать познавательные и творческие способности детей;
Развивать интерес и любовь к природе;
Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление умение анализировать, сравнивать и обобщать;
Вовлечь в учебно-воспитательный процесс родителей

1 этап – подготовительный ( сентябрь)

2 этап – основной (реализация проекта)( октябрь, ноябрь и декабрь)

3 этап – заключительный (презентация) (декабрь)

Беседы, занятия с детьми познавательного

характера, урок по окр. миру, сочинение.

Экологические уголки
Технические средства: компьютер, муз.центр и т.д.
Методический инструментарий ( конспекты занятий, сценарии праздников и развлечений, картотека дидактических игр и т.д.)

Подборка худ.литературы, иллюстраций

« Лес. Царство растений»
«Жители леса»
«Человек и природа»

К.Ушинский «Спор деревьев»
А.Лопатина «Липкины дары»,

«Жизнь дерева», «Зеленая страна».
Чтение русских народных сказок, «Хвосты», «Заяц-хваста»;

рассказов из пособия Т.А. Шорыгиной«Какие звери в лесу?»
Е. Пермяк «Русские сказки о природе»
Н.Сладков « Сказки леса»
В.Бианки «Сказки» и др.;

стихотворений С. Никулиной «Русский лес», Н. Матвеева «В лесу»,

Читайте также:  Рассказ на немецком языке о планах на будущее на

В.Шефнера «Лесной пожар»

Экология – наука о взаимном отношении окружающей среды, живых организмов и человека.

Экологические проблемы – глобальные проблемы человечества, возникшие с началом промышленной деятельности человечества и особенно обострившиеся во второй половине 20 века.

Русский лес

Бродить и думать здесь.

Накормит русский лес.

А будет жажда мучить –

Средь зарослей колючих

Нагнусь к нему напиться –

И видно все до дна.

Нас ждут в лесу рябинка,

На кустиках густых.

Лес очень любит пеших,

Для них совсем он свой.

Здесь где-то бродит леший

Жизнь кажется иною,

Как вечность, лес шумит.

Весь лесот верхушек деревьев до земли заселен животными.

А какое многообразие растений!

И все это живет совместно, тесно связано между

С помощью лесов наша планета «дышит».

Растения леса великолепно

справляются с этой работой.

Они выделяют огромное

количество кислорода и

поглощают углекислый газ,

очищают воздух от пыли,

Забывчивый охотник на привале

Не заметал, не растоптал костра.

Он в лес ушел, а ветки догорали

И нехотя чадили до утра…

А утром ветер разогнал туманы,

И ожил потухающий костер.

И, сыпля искры посреди поляны,

Багровые лохмотья распростер.

Он всю траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зеленый лес пошел.

Как вспугнутая стая белок рыжих,

И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы,

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы.

Этого могло не случиться, если бы человек соблюдал правила разведения костра и не забыл его погасить и убедиться в том, что костер не разгорится вновь.

Хочешь в лесу погулять?
Если пришел, так ходи,
Но только правило соблюдай:
Лесу не навреди.

Не оставляй мусор в лесу,
Природу уважай-
И лес полюбит тебя,
Скажет: «Всегда приезжай».

Другая экологическая проблема раскрывается в стихотворении «Береги природу»

Ты видел в лебедей стреляли?

Ты видел как они упали?

Скажи, а если б птицы знали

И если б только понимали,

Что их полет прощальный будет,

Их на заре подстрелят люди,

Скажи, они бы не летали?

Человек издавна убивал животных, добывая себе пищу, но это было необходимо для выживания людей. Люди стали убивать еще больше, чем могли съесть.

Сейчас неумеренная охота привела к полному или почти полному истреблению некоторых видов животных. В наше время охота на лесных животных ограничена, а браконьерство наказывается законом. Многие виды редких животных взяты под охрану в Красную книгу.

Номер материала: ДБ-1005541

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Китайский университет зачислил на факультет информатики искусственный интеллект

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Около 680 тысяч выпускников сдадут ЕГЭ по русскому языку 3 и 4 июня

Время чтения: 2 минуты

Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет

Время чтения: 1 минута

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Раннее начало пар негативно сказывается на успеваемости студентов

Время чтения: 2 минуты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Познавательное и интересное