Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Как сделать проект на тему “Профессии” по окружающему миру для 2 класса.
Как сделать проект на тему “Профессии” по окружающему миру для 2 класса.
Как выполнять проект на тему “Профессии” в рабочей тетради (шаблон)
В рабочей тетраде на 82 странице нужно написать небольшой рассказ о профессии своих близких родственников, например о профессии мама или папы, дедушки или бабушки.
Рассказ следует начать словами:
Моя мама (папа, дедушка, дядя и т.д) работает …
Это очень интересная и важная профессия. Она выполняет такие работы: ….
В этой профессии важно уметь …
Для этой профессии необходимы такие качества, как ….
Мне очень нравится профессия моей мамы.
На странице 83 в рабочей тетради следует составить план выступления на презентации. План должен состоять из 4-5 пунктов и соответствовать самой презентации.
Пример плана выступления на презентации:
На этой же странице в рабочей тетради следует сделать оценку своей работы над проектом.
Пример оценки работы над проектом:
Работа над этим проектом была успешной и очень интересной. Я узнала много нового о профессии своей мамы (папы, другого родственника). В работе мне помогла моя мама, которая очень интересно рассказала о своей профессии.
И в заключении следует вынести благодарности за помощь в работе.
Пример благодарности за помощь:
Я благодарю свою маму, Елизавету Петровну, за помощь в подготовке презентации, полезную информацию, и ценные советы.
Пример готового проекта на тему “Профессии”
Пример плана выступления на презентации:
Пример выступления на презентации к проекту, описание профессии бухгалтера:
Моя мама, Елизавета Петровна, уже двенадцать лет работает бухгалтером на промышленном предприятии, заводе “Техносила”. Профессия бухгалтера очень важна для завода, и для всего общества.
Мама занимается подсчетом различных показателей деятельности предприятия, рассчитывает зарплаты сотрудникам и самой себе, учитывает материальные ценности, планирует расходы, и выполняет много другой интересной работы.
Моя мама специально училась на бухгалтера в техникуме и теперь умеет очень хорошо считать, никогда не путается с цифрами.
Для работы бухгалтера важны такие качества как усидчивость, терпение, внимательность, умение сосредоточиться на выполняемой работе.
Мне очень нравится профессия моей мамы и я бы тоже хотела стать бухгалтером, когда вырасту. Потому что мне нравится математика, и я люблю решать математические задачи.
Пример оценки работы над проектом:
Работа над этим проектом была успешной и очень интересной. Я узнала много нового о профессии бухгалтера. В работе мне помогла моя мама, которая очень интересно рассказала о своей профессии.
Пример благодарности за помощь:
Я благодарю свою маму, Елизавету Петровну, за помощь в подготовке презентации, полезную информацию, и рассказ о профессии бухгалтера.
Пример презентации к проекту:
Окружающий мир 2 класс 1 часть Проект “Профессии” стр. 128 – 129
Наши проекты стр. 128: Проект “Профессии”
Подготовьте рассказы о профессиях своих родителей или других родственников, знакомых. Постарайтесь побольше узнать у взрослых об их профессиях, о том, почему они их выбрали, как получили. Запишите свои рассказы самостоятельно или с помощью взрослых. Можно дополнить их фотографиями из семейного архива, рисунками.
Обсудите в классе, как разнообразны профессии ваших родных или знакомых. Можно собрать все рассказы в одну общую «Большую книгу профессий».
Вариант 1.
Рассказ о профессии врача для 2 класса
Мой папа работает врачом в больнице.
В детстве он часто болел и часто лежал в больнице. Он видел, как страдают люди, как им больно, и решил, что когда вырастет — станет врачом, чтобы помогать людям справляться с болезнями, чтобы все на свете были здоровыми и веселыми.
Он окончил школу и поступил сначала в медицинский техникум. После его окончания папа поступил уже в институт и учился там еще несколько лет. После успешного окончания института папа еще два года учился в ординатуре, проходил практику в больнице и только потом стал лечить людей самостоятельно.
Мой папа очень хороший врач и его любят, и уважают и пациенты, и коллеги. Он всегда с заботой относится к каждому больному и старается вылечить всех, кто к нему обращается.
Работа врача — одна из самых важных и ответственных профессий в мире. Ведь от труда врачей зависит здоровье людей. Когда я вырасту, я тоже хочу стать врачом.
Вариант 2.
Рассказ о профессии бухгалтера для 2 класса
Моя мама работает бухгалтером на крупном промышленном предприятии. Это очень ответственная и тяжелая работа. Ей приходится много работать с различными цифрами, много считать и много знать по своей профессии.
Когда мама училась в школе, ей очень хорошо давалась математика, она с удовольствием решала задачи и примеры. Поэтому, когда она окончила школу, она решила, что станет бухгалтером-экономистом, и поступила в Экономический институт.
Когда мама окончила институт, она устроилась работать бухгалтером и довольно быстро стала страшим бухгалтером, а потом и главным бухгалтером. Ее очень уважают на работе и считают ценным специалистом, потому что мама всегда ответственно относится к своим обязанностям и никогда не ошибается.
Вариант 3.
Рассказ о профессии пожарного для 2 класса
Мой дядя Петя работает пожарным. Это очень тяжелая и опасная профессия, но дядя ее очень любит и нисколько не жалеет, что стал пожарным.
Он с детства мечтал стать пожарным, и любит вспоминать, как вместе с друзьями тушил сухую траву возле дома.
Уже тогда дяде понравилось бороться с огнем, и он решил, что когда вырастет, то станет пожарным.
Он отслужил в армии, а потом устроился в пожарную команду. Сейчас он начальник расчета и часто выезжает на пожары.
Работа пожарного очень важная и ответственная, ведь от того, как быстро пожарные потушат пожар, зависят и человеческие жизни, сохранность имущества.
Дядя гордится своей работой и часто рассказывает, как он однажды вытащил из горящего дома маленькую девочку.
Я тоже хочу стать пожарным, когда стану взрослым, и спасать людей из огня.
Вариант 4.
Рассказ о профессии учителя для 2 класса
Моя тетя работает учителем в школе. Она рассказывает, что с самого детства ей очень нравилось представлять себя учителем. Она высаживала напротив себя кукол и учила их.
В школе тетя училась очень хорошо и уже тогда сделал свой выбор профессии.
Она мечтала учить других детей, так, как это делала ее любимая учительница Ольга Ивановна. Поэтому после школы тетя поступила в Пединститут и выучилась на учителя географии и биологии.
Она поступила на работу в школу и стала вести уроки биологии. Ей очень нравится эта работа, хотя тетя говорит, что сильно устает. Учит детей всегда очень ответственно, но тетя говорит, что общаясь с учениками сама чувствует себя моложе.
В прошлом году тетя участвовала в конкурсе “Учитель года” и получила почетное третье место. Она счастлива, что исполнила свою детскую мечту.
Я тоже хочу стать учителем, когда вырасту, но для этого мне нужно хорошо учиться, быть дисциплинированной и ответственной. А самое главное, учитель должен любить детей.
Вариант 5.
Рассказ о профессии полицейского для 2 класса
Мой папа работает в полиции. Он старший следователь. Это важная и ответственная работа. Папа расследует различные преступления, восстанавливает справедливость и следит за тем, чтобы закон соблюдал каждый человек.
Работа полицейского сложна и иногда опасна. Ведь полицейский защищает людей от преступников, бережет их жизни и имущество. К сожалению, еще есть люди, которые не уважают законов страны, где живут. Они берут чужие вещи, и обижают детей и стариков. Таких людей нужно сажать в тюрьму, чтобы они исправились.
Папа в детстве мечтал стать моряком, но когда ему было пятнадцать лет, его квартиру обокрали. Воры украли много ценных вещей и тогда их так и не нашли. А папа решил, что сам станет полицейским, чтобы никто больше не страдал от несправедливости, от действий преступных элементов.
Папа гордится и любит свою работу, а я когда вырасту тоже стану полицейским и буду охранять покой других людей.
Пример проекта “Большая книга профессий” для 2 класса
Для просмотра кликните на иллюстрацию и листайте.
Профессии
Немного истории
Еще в далекие времена, когда первобытные люди объединялись в племена и жили сообща в пещерах, уже были профессии. Каждый член племени занимался тем, что у него получалось лучше всего. Взрослые сильные мужчины охотились на диких зверей, рыбачили, женщины следили за порядком в поселении, ухаживали за детьми, занимались рукоделием и собирательством.
Со временем возникали города, росла численность людей, начали появляться новые профессии: землепашцы, пастухи, виноделы, пекари и многие другие. На сегодняшний день насчитывается несколько десятков тысяч профессий – так что каждый может выбрать то, что ему больше по душе.
Одной из самых древних и уже исчезнувших была профессия работорговца. В далекие времена войны и захваты новых территорий были привычным делом, и побежденный народ приобретал печальный статус невольников или рабов. Как правило, работорговцы сопровождали армию и сразу после сражений пополняли свой запас «живого товара». Особую ценность для них представляли ремесленники, мастеровые, молодые и крепкие юноши и девушки, за которых можно было получить немалую прибыль. Профессия работорговца была очень доходной, но и вместе с тем очень опасной.
Выбор профессии
Профессия – это основной род занятий, трудовой деятельности, для которой нужны специальные знания и навыки. Счастлив тот человек, который нашел свое дело, свое призвание. Когда работа не в тягость, когда хочется делать ее на совесть, постоянно развиваться, тогда она приносит большое удовольствие.
Недаром говорят, что все профессии важны – любой труд является полезным и нужным для общества. Однако сделать правильный выбор бывает очень непросто. Для начала нужно хорошо учиться в школе, и во время учебы прислушиваться к себе, чтобы понять, чем бы хотелось заниматься во взрослой жизни.
Рис. 2. Учеба в школе.
При выборе будущей профессии многие молодые люди допускают ошибки, на исправление которых потом уходит много времени.
К ним относятся:
Определяясь с будущей профессией, нужно хорошенько взвесить все плюсы и минусы, свои возможности, желания, потребности. Только в этом случае работа будет в радость. Если самостоятельно сделать выбор непросто, отличным помощником станет специальный тест по профориентации.
Профессии людей
Технический прогресс стремительно идет вперед, мир постоянно меняется, и все время появляются новые профессии. Очень актуальными становятся интернет &ndash профессии. Однако есть такие специальности, которые не утрачивают своей значимости вот уже много лет.
К ним относятся:
Выбирая род деятельности, следует помнить, что профессии бывают опасные, вредные, спокойные. Например, самой опасной считается работа шахтеров, полицейских, пожарных, спасателей. К вредным профессиям относится работа на химических производствах, в экспериментальных лабораториях, работа врачей. Самая безопасная и спокойная работа у сотрудников музеев, библиотек, архивов.
Что мы узнали?
При подготовке доклада на тему «Профессии» по программе окружающего мира 2 класса мы узнали, как возникли профессии, как они развивались. Мы выяснили, насколько важно сделать правильный выбор и как избежать самых распространенных ошибок при выборе профессии.
Проекта по окружающему миру 2 класс на тему: «Профессии»
специалист в области арт-терапии
Фамилия, имя, отчество автора
Аржаева Елена Владимировна
Фамилия, имя, отчество руководителя проекта
Аржаева Елена Владимировна
Населенный пункт, в котором находится шк ола/ОУ
Номер и/или название школы/ОУ
Название темы вашего учебного проекта : «Все профессии важны»
«Все профессии важны».
Одной из важнейших задач в современной образовательной деятельности является социализация обучающегося в обществе. Знакомство ребят с особенностями профессиональной деятельности играет важную роль в их самоопределении личности; в профориентации ребят, в их активном и деятельностном вовлечении в жизнь общества и решения общественных задач.
Предмет: разнообразие профессий
Цель. Познакомить обучающихся с разнообразием профессий и особенностями их деятельности.
Предполагаем, что знакомство ребят с многообразием профессиональной деятельности будет способствовать у них развитию представлений о многообразии профессий, саморефлексии и способствовать их дальнейшей профориентации .
Краткое содержание проекта
Познакомиться с многообразием профессий. Познакомиться с особенностями представленной профессии. Беседа с людьми представителями тех или иных профессий. Дополнительная литература, канц.товары. Подготовить краткое описание рассмотренных профессий ( сообщение), создание презентациии, рисунков или фото .
Предметы , на которых может быть реализован данный проект
Приблизительная продолжительность проекта
Образовательны й стандарт
ФГОС, примерная рабочая программа по окружающему миру, авторская программа по окружающему миру.
Предметные результаты осваивать основы элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в социальной среде;
Ответственное отношение учащихся к учебной деятельности, умения работать в коллективе, в команде готовность к выбору профильного образования.
Умение оценивать правильность учебной задачи, умения организовывать сотрудничества.
Вопросы, направляющие проект
Познакомиться с многообразием профессий и особенностями их профессиональной деятельности. Значение данных профессий в современном обществе.
1) Познакомиться с понятием «профессия»
2)Познакомиться многообразием профессий
3) Рассмотреть специфику изученных профессий.
4)Изучить какое общественное значение имеют данные профессии.
5) Беседа с людьми, работающими в той или иной профессиональной сфере.
6)Создание небольших сообщений, презентации, рисунков, фото.
До работы над проектом
Ученики работают над проектом и выполняют задания
После завершения работы над проектом
вводная беседа учителя
З.У.Н. уч-ся перед началом работы над проектом
Наблюдение, направляющая помощь учителя, коррекция деятельности учащихся.
Оценивание З.У.Н. После завершения работы над проектом
Описание методов оценивания
Оценивается культура общения ребят, их уровень р азвития коммуникативных навыков, умения давать развернутый ответ. умения работать в группе, в парах и индивидуально. Умения пользоваться дополнительной литературой, составлять мини сообщения, строить план ответа. Умения работать с техническими средствами: ПК, фотооаппрат, принетер. Умения создавать элементарные рисунки.
Необходимые на чальные знания, умения и навыки
Иметь первоначальное представление о понятии «профессия », элементарные знания этикета, правила хорошего тона, коммуникативные навыки. Читать, писать, умения пересказывать, находить главную мысль в тексте, находить и пользоваться дополнительной литературой.
неделя вводная лекция
неделя – сбор информации
составление мини сообщений, докладов
4)оформление презентация проекта, рисунков, фото.
5) презентация проекта
Р есурсы, необходимые для реализации проекта
ФГОС, примерная рабочая программа по окружающему миру, авторская программа по окружающему миру. Беседа с представителями тех или иных профессий. Дополнительная литература, канц.товары,
Компьютер, интернет, экран, аудитория.
Материально-техническое: компьютер, цифровой фотоаппарат, принтер, проектор,
Учебно-методическое: Словари, руководства, справочные материалы и т.д.
1. Начальная школа-2007 №2, №22, 2005 №5. Издательский дом «Первое сентября»
2. Шалаева Г.П.«Большая книга профессий» Филологическое общество «Слово», Москва – 2007
5.В.В.Маяковский «Детям», Москва «Детская литература»-1988
6.Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 кл. в 2 ч. – М.: Просвещение, 2007
Номер материала: ДБ-1235597
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет
Время чтения: 1 минута
Раннее начало пар негативно сказывается на успеваемости студентов
Время чтения: 2 минуты
Китайский университет зачислил на факультет информатики искусственный интеллект
Время чтения: 1 минута
Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю
Время чтения: 2 минуты
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
Около 680 тысяч выпускников сдадут ЕГЭ по русскому языку 3 и 4 июня
Время чтения: 2 минуты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Природа Мира
Каждый человек в современном обществе занимается определенной деятельностью, которая приносит ему доход. Называется такая деятельность профессией.
Как появились профессии?
В первобытные времена у людей ещё не было профессий в современном понимании этого слова. Однако уже тогда было некоторое разделение труда. Мужчины занимались охотой, а женщины ухаживали за детьми. Почти все члены первобытных племен занимались примерно одной и той же деятельностью.
Со временем жизнь человека усложнялась. Он начал строить поселения, заниматься земледелием и скотоводством, ремеслом, гончарным и кузнечным делом. Каждая такая деятельность требовала определенных знаний и навыков, и человек за свою жизнь не мог научиться всем знаниям мира. Возникла специализация труда. Например, кузнецы работали в кузницах, земледельцы выращивали зерно, строители строили новые дома, а гончары создавали посуду на гончарном круге. Специализация труда была выгодна человеку – она позволяла каждому достигнуть высокого уровня мастерства в своем деле.
Дальнейшее усложнение общества приводило к появлению новых профессий. С созданием государства появились чиновники, правители и солдаты. Люди осознали важность передачи фундаментальных знаний новым поколениям – и появились первые учителя. После создания автомобилей возникла профессия водителя, а в связи с развитием компьютерных технологий появились и программисты.
Иногда прогресс приводил и к исчезновению профессий. Например, раньше в городах роль такси выполняли кареты, в которые были запряжены лошади. Управляли такими каретами люди под названием извозчики. Однако появление автомобилей привело к уничтожению этой профессии – извозчики были больше не нужны.
Классификация профессий
В современном мире насчитывается несколько десятков тысяч профессий. Однако все их можно разбить на 5 групп в зависимости от того, с кем или чем взаимодействуют представители этих профессий.
Конечно, это классификация отчасти условная. Например, адвокаты активно общаются со своими клиентами, но вместе с тем они анализируют массу документов. Поэтому их можно отнести как к первой, так и к четвертой группе.
Как выбрать профессию?
Рано или поздно каждому ребенку приходиться выбирать будущую профессию. Как это сделать?
Для начала стоит пообщаться со взрослыми и узнать об их профессиях. Знакомые врачи и инженеры расскажут о преимуществах и недостатках своих профессий. Нередко дети выбирают профессию своих родителей, так возникают настоящие династии актеров, военных, пожарных, врачей.
Важно понимать, что разные профессии требуют знаний и навыков в разных дисциплинах, которые преподаются в школе. Например, программисты должны хорошо знать математику и информатику, инженеры – математику и физику, дипломаты – иностранный язык и обществознание. Поэтому можно выбрать ту профессию, которая соответствует вашим любимым школьным предметам. И наоборот – если ученик уже выбрал будущую профессию, то он должен особо усердно изучать дисциплины, необходимые для нее.
Подведение итогов
Профессии возникли из-за разделения труда. Выбор профессии – важнейшая задача для школьника, необходимо учитывать не только свои предпочтения, но и способности в различных дисциплинах.