Песчинки текут — секунды бегут. Детям про часы
«Сколько сейчас времени?», «Который час?» — вполне привычные для нас вопросы. А знаете ли вы, как называется устройство, которое показывает время? Правильно, часы! Сейчас устройство кажется нам совершенно обыкновенным, однако раньше оно не существовало. Как же люди узнавали, сколько времени и вели ему счет? Когда появились первые часы? Перенесемся в прошлое, чтобы разгадать эту загадку и расскажем детям про часы и их историю.
Интересные факты из истории часов
Древний Рим, рыночная площадь. Солнце высоко, отличный летний денек. Посередине площади стоит столб. Этот столб и служил первыми в мире часами. Солнце двигалось по небосклону, а вместе с ним и двигалась тень, создаваемая столбом, которая являлась своеобразной часовой стрелкой. Понять, сколько времени совсем просто и по шагам. Римлянин лукаво улыбнулся, прошел по тени и посчитал шаги: «Ровно восемь шагов, пора идти ужинать». Такие часы называются солнечными.
Похожим устройством пользовались и в Древней Греции во время судебных заседаний. И если судья много болтал, то про него говорили: «В его речи много воды».
С водяными часами связана еще одна поговорка: «Сколько воды утекло!». Часы были неудобными, поскольку тратилось много воды для полноценной работы.
Солнечные и водяные часы мы с вами рассмотрели. А какие еще разновидности есть?
Песочные часы
Песочные часы появились впервые в 13 веке в Западной Европе. Здесь решили поэкспериментировать и вместо воды взять песок. Так и получились песочные часы. Устройство представляет собой две одинаковые колбы, в одной из которых песок. При перевороте он начинал пересыпаться из одной колбы в другую. Как только процесс завершался, часы переворачивали, и отсчет начинался заново.
А бывают часы песочные – точные!
В них песчинки текут – секунды бегут!
Как песчинки собрались, холмиком улеглись
в колбочке из стекла, так и минутка истекла!
(Эльмира Котляр)
Механические часы
Уже современный вариант, который знаком многим из нас. Их создал мастер Христиан Гюйгенс в 17 веке. В их основе механизм с пружинкой и зубчатыми колесиками. Колесики отвечают за ход стрелок. Пружинка необходима для подзавода часов, чтобы они не остановились. Часики могут быть и без пружинки и работать от батарейки, подводить их не требуется. Механические часы мы сейчас носим часто на руке.
Электронные часы
Одна из самых «продвинутых» версий. Они были придуманы совсем недавно. И у них нет стрелок. На циферблате подсвечиваются цифры, которые меняются с каждой минутой. Работают от батареек. Осмотритесь внимательно у себя дома, скорее всего, вы их найдете.
А есть и новые – электронные
часы неугомонные!
Только раз заведи,
заведешь – и год ходи!
Цветочные часы
Самые известные часы из цветов посажены в Москве на Поклонной горе в 2001 году. Узнать, сколько сейчас времени только, когда тепло, приблизительно с мая по октябрь. Сам механизм спрятали под землю. Сверху только стрелки. В ночное время они красиво подсвечиваются. Минутная стрелка в длину 4,5 метра, а часовая целых 3,5 метра. Для того чтобы часы выглядели так красиво требуется в среднем около 8000 цветов. Похожие цветочные часы есть также в Английском саду в швейцарском городе Женева. Там они появились намного раньше, в 1955 году в честь именитых часовых дел мастеров Швейцарии.
Еще один интересный вариант цветочных часов – это необычные часы Карла Линнея. Они также состоят из цветов. Только цветы расположены в уникальном порядке. И с каждым часом они раскрываются по очереди. Таким образом, по ним можно тоже определить, сколько сейчас времени. Это возможно, потому что каждый цветок имеет определенный распорядок дня. Его листики и цветочки раскрываются в строго определенное время. До Линнея такие часы можно было увидеть в Древнем Риме.
Часы с кукушкой
Оригинальные часы в виде домика для птиц, где спряталась кукушка. Каждый час окошко в домике открывается и в него выглядывает кукушка, пропевая свое «ку-ку, ку-ку», как бы говоря о том, сколько сейчас времени.
«Часы с кукушкой»
Живет в резной избушке
Веселая кукушка.
Она кукует каждый час
И ранним утром будит нас:
«Ку-ку! Ку-ку!
Уж семь утра!
Ку-ку! Ку-ку!
Вставать пора!»
Живет кукушка не в лесах,
А в наших стареньких часах!
Атомные часы
Атомные часы появились в 20-е годы прошлого столетия. У них нет привычного циферблата и стрелок. Они скорее похожи на груду разных металлов вместе с различными измерительными приборами. Они считаются самыми точными часами в мире, по ним сверяются все часы на планете Земля. Такие часы используются в космосе, к примеру, их установили на одном из российских спутников, а также собираются установить на космической обсерватории Спектр-М.
Часы могут быть наручными или карманными, напольными, настенными, настольными и с таймером. Часы с таймером мы называем будильником. Угадали, это те самые, что будят нас по утрам в определенное нужное время.
А есть часы настенные –
Чинные, степенные!
Не убегают,
не отстают!
вовремя бьют!
Маятник: туда – сюда…
Сегодня, завтра и всегда!
А как вы думаете, какие самые необычные часики, кроме тех, что мы уже изучили?
А какие самые известные во всем мире часы? Конечно же, это часы на Спасской башне Кремля в Москве. Профессиональные часовые смотрят за их работой. Примечательно, что 31 декабря с их боем мы начинаем праздновать новый год. Второе название – куранты.
Кто не слышал,
как бьют
на Спасской башне гиганты – куранты
Они часы главные –
Державные!
(Эльмира Котляр)
Именитыми часами являются и Биг-Бен в Лондоне, красивейшие астрономические часы Орлой в Праге и часы «Всемирное время» в столице Германии Берлине.
Удивительные факты о часах
Вот такое временное путешествие по времени и часам у нас получилось))) Рассказывайте детям о часах и времени и учитесь беречь и ценить каждую секунду!
В завершении приглашаю посмотреть мультфильм с Фиксиками. Они расскажут о. часах!
Смотрите и другие наши статьи и сказки:
Несмотря на то, что счастливые часов не наблюдают, я желаю вам счастья! Будьте счастливы!
Приглашаем посмотреть увлекательный ролик на нашем видеоканале «Мастерская на радуге»
Старинные вещи. Часы с боем
2. Старинные вещи. Часы с боем.
Бабушкины старинные часы я помню с самого раннего детства. Да и как их было не помнить, если о своём существовании они напоминали боем. В этой связи у меня вопрос: «Можете ли вы спать под бой часов?» Вопрос возник не на пустом месте, спать под бой часов, а время они отбивают каждые полчаса, могут не все. Например, моя супруга не может заснуть не только под бой часов, но даже под их тиканье. А я к бою часов привык с самого детства, и приучили меня к бою бабушкины старинные часы, о которых мне и хочется здесь рассказать.
Часы с гирями иногда ошибочно называют ходиками, что не правильно. Ходиками обычно называют стенные часы упрощенного устройства без боя и с одной гирей. А наши часы были с боем и двумя гирями (вторая для боя). Перед тем, как ложиться спать, бабушка подтягивала гири. Если не подтянуть, ночью часы могли остановиться. Когда я подрос, подтягивать гири поручили мне и эту обязанность я охотно выполнял.
Происхождение бабушкиных часов мне неизвестно. То, что они старинные, никаких сомнений не вызывает, поскольку раньше они принадлежали отцу бабушки, отставному унтер-офицеру Сергею Алексеевичу Гречишникову. Выглядели часы примерно такими же, как на снимке, предваряющем рассказ: у них был такой же желтый циферблат и такие же римские цифры, только на циферблате были нарисованы не цветы, а какой-то пейзаж с домиками европейского типа. В царские времена часы в России выпускались множеством артелей и вполне возможно, что бабушкины часы были изготовлены в одной из таких артелей. Однако часы прадед мог привезти и из Вильно, где он служил в 107 Троицком пехотном полку. Кстати, из Вильно он привез свою жену Елизавету Адамовну, так что часы раньше могли принадлежать ей.
Часы висели на стене возле двери, ведущей из залы в спальню. Я рано, еще до школы, научился понимать цифры как арабские, так и римские, знал, что маленькая стрелка показывает часы, а большая минуты, а вскоре научился определять по часам и время. И уже знал, что вместо пятнадцать минут второго, тридцать минут второго, без пятнадцати два можно было сказать четверть второго, половина второго, без четверти два. А когда бабушка говорила: «Посмотри, который час», я с гордостью отвечал: «Двадцать минут одиннадцатого». В те годы не спрашивали нелепо звучащее «Сколько времени?», а спрашивали только так: «Который час?».
Прошли годы, ушли в мир иной бабушка, за ней мама, а часы еще живы, но уже давно не ходят. Их механизм состарился и требует капитального ремонта с заменой износившихся за долгую жизнь деталей. Нужен хороший часовщик, умелец, способный подарить им вторую жизнь. И тогда старинные часы еще могут послужить нашим внукам и правнукам. Хотелось, чтобы так и случилось.
Метка: часы и время
Подборка сказок о часах и времени.
Песочные часы
Фея Вежливости и Точности имела к часам особое пристрастие. Часы всего мира находились в её власти: и часы с кукушкой, и большие настенные, и уличные часы не домах и башнях, и, конечно же, песочные. Это была самая аккуратная и чистенькая старушка на свете, Она терпеть не могла разболтанных и невежливых людей. Если такие люди досаждали ей, она поступала с ними весьма жестоко, потому что была Феей Вежливости и Точности. Она никогда не бросала слов на ветер и никогда не отменяла принятых решений. Но и ей однажды пришлось сделать исключение…
Тайна ёлочных игрушек. Дед Мороз и прошлогодний снег
Аудиосказка «Тайна ёлочных игрушек. Дед Мороз и прошлогодний снег» Новогодний спектакль-сказка Автор: Андрей Шишов Исполнители: Александр Балакирев, Алла Платова, Наталья Лоскутова, Василий Шишов и другие артисты московских театров Длительность: 52 мин. 00 сек. Качество: mp3, 96 Kbps
Пока бьют часы
Аудиосказка «Пока бьют часы» Автор: Софья Прокофьева Исполняют актёры Детского радио Длительность: 4 часа 14 мин 51 сек Качество: mp3, 96 Kbps
Ровно в полночь по картонным часам
Аудиосказка «Ровно в полночь по картонным часам» Радиоспектакль. Автор: Тамара Крюкова Исполняют актёры Детского радио Длительность: 3 часа 09 мин. 16 сек. Качество: mp3, 96 Kbps (129 MB)
Весёлая кукушка
Аудиосказка «Весёлая кукушка» Автор: Астрид Линдгрен Действующие лица и исполнители: От автора — Алексей Борзунов Гуннер — Татьяна Канаева Отец — Виктор Петров Длительность: 17 мин. 52 сек. Качество: mp3, 128 Kbps (16,3 MB)
Сказка о часах, у которых было сердце
Аудиосказка «Сказка о часах, у которых было сердце» Румынская сказка Перевод с румынского: Н. Строе Альбом «Сказки на ночь», 2005 год Исполнитель: Ростислав Плятт Качество: mp3, 128 Kbps Длительность: 06 мин. 36 сек. Качество: mp3, 128 Kbps (6.04 MB)
Сказка про часы с кукушкой
Аудиосказка «Сказка про часы с кукушкой» Автор: Софья Прокофьева Исполняют актёры Детского радио Длительность: 05 мин. 50 сек. Качество: mp3, 128 Kbps (5.35 MB)
Сказка о потерянном времени
Аудиосказка «Сказка о потерянном времени» Автор: Евгений Шварц Исполнитель: Елена Чубарова Альбом: «Волшебные краски. Сказки советских писателей» Длительность: 18 мин. 12 сек. Качество: mp3, 96 Kbps (12.5 MB)
Ледяные часы
Чтобы ледяные часы не растаяли в тепле, надо было три раза в день рассказывать им что-нибудь зимнее и при этом строго следить, чтобы в рассказе не упоминалось ни одного теплого слова…
Золушка
Автор: Ш. Перро Аудиосказка «Золушка» Вариант 3. Французская сказка в стихах Андрея Чхеидзе. Альбом: «Наивные сказки в пересказе Деда Андрея» Длительность: 18 мин. 28 сек. Качество: mp3, 60 Kbps (8,04 MB)
«Сказка о волшебных часах» для детей в возрасте от 7 до 11 лет
Юрий Валенкин
«Сказка о волшебных часах» для детей в возрасте от 7 до 11 лет
Здравствуйте, уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов.
Путешествуя по просторам МААМ, я заметил, что некоторые участники сайта сочиняют сказки, которые так необходимы детям.
Я сочиняю стихи, но почему-то так захотелось сочинить сказку. Я попробовал, оказывается, это очень не просто. Что получилось, не мне судить, если понравится, то буду рад.
Сказка о волшебных час
Мы; мама, папа, сестра Катя и я – Коля, живём в обычном, девятиэтажном доме, в небольшом городе в России.
Вчера я гулял с папой около дома, мы лепили снеговика. Мимо нас шёл старенький дедушка, который нёс небольшую коробку. Он, наверное, устал, остановился, положил коробку на скамейку и вытер пот со лба. Постоял недолго и, оставив коробку, потихоньку пошёл дальше. Папа сказал мне «Колька, дедушка забыл коробку, догони его и отдай». Я схватил коробку и побежал догонять дедушку, но чем быстрее я бежал, тем дедушка становился меньше и меньше и, наконец, исчез совсем.
Я удивился этому и вернулся к папе. Мы осмотрели коробку и увидели на ней надпись – волшебные часы. «Странно», сказал папа «я про такие часы никогда не слышал и вообще волшебных часов не бывает». Мы открыли коробку, там лежали плоские часы со стрелками и два больших ключа, один серый, а второй синий. Ещё там лежала бумага. Папа посмотрел на неё и сказал, что это, наверное, инструкция. Она была не на бланке, не напечатана, а написана рукой… Папа стал читать инструкцию про себя и потом сказал «Чепуха какая-то. Написано, что волшебные часы могут возвращать время назад на минуты или часы, которые необходимы для предотвращения плохих событий. Они работают, как обычные часы если их завести серым ключом, но если их завести синим ключом, то они становятся волшебными, действие волшебства продлится только один круг часовой стрелки – 12 часов. В конце инструкции написано, что волшебную силу часы приобретут только тогда, когда синим ключом их заведёт ребёнок в возрасте от 7 до 11 лет. Ещё написано, что перед тем, как возвращать время назад, необходимо произнёсти волшебные слова. «Я этому совсем не рад, время отступи назад» и сказать, на сколько нужно вернуть назад время».
Мы пришли домой, папа завёл часы синим ключом, послышалось тихое – тик так, тик так и большая стрелка, немного подрагивая, стала двигаться. Папа сказал «Обычные часы, пусть ходят, летом на дачу отвезём и там повесим на стену». Часы остались лежать на тумбочке.
После ужина мы смотрели телевизор, а потом легли спать. Ночью взрослые стали бегать по квартире и кричать «Пожар. Соседний дом горит». Папа оделся и убежал на пожар. Его не было часа полтора. Он пришёл и сказал «выгорела квартира Антоновых. Загорелось часа три назад. К счастью никто не пострадал, пожарные говорят, что на балкон Антоновых попал окурок». Я с Витькой Антоновым хожу в одну группу. Где же он теперь будет жить, непорядок… И тут я вспомнил про волшебные часы.
Пойду, попробую, а вдруг поможет. Я взял часы с тумбочки, взял синий ключ, ушёл в свою комнату, остальные были на кухне. Вставив синий ключ в часы, я повернул его несколько раз…. Вдруг механический голос произнёс. «Мальчик, ты запустил волшебные часы, которые заставят время идти назад и этого кроме тебя никто не заметит и все забудут, что произошло за это время. У тебя 12 часов. Говори заклинание и скажи, на сколько нужно вернуть время. Сам ты можешь помочь предотвратить плохое событие» и стало тихо.
Время шло, на улице потеплело, на крышах домов было много снега и стали рости здоровенные сосульки. В субботу я и Катька вместе с папой и мамой пошли в кино на мультики. Мы шли вдоль домов и вдруг увидели, что в машину с надписью на борту 03, грустные люди помещают женщину. Среди них стояла девочка и горько, горько плакала «Мама, мамочка зачем ты умерла»?
Полицейский сказал, товарищи, разойдитесь, а то ещё кого-нибудь сосулька убьёт. Люди говорили «часов пять назад снег сбрасывали с крыши, а сосульки не сбили». Я вспомнил про волшебные часы и подумал, что сосулька могла и в нашу маму попасть и мы с Катькой остались бы без мамы…. Ну и пусть волшебства станет на 5 часов меньше, зато у девочки будет мама. Я схватил папу за руку сказал «бежим домой, я её спасу». Мы побежали с папой домой, он открыл дверь, я достал из тумбочки часы и синим ключом завёл их. Часы ничего мне не сказали. Я думал, что нужно было, вместе со снегом, сбить и сосульки с крыши и произнёс «Я этому вовсе не рад, время отступи назад» отступи на 5 часов. Вновь сгустился туман, я, как птица, вылетел в окно и полетел к дому, где случилось несчастье. Скорой помощи не было, рабочие сбрасывали с крыши снег. Я подлетел к их главному и сказал «вы забыли сбить сосульки». Главный скомандовал и рабочие сбили огромные сосульки. Я обрадовался этому, если нет сосулек, то и падать нечему. Значит и беда не случится. Опять спустился туман, потом он рассеялся. Мы всей семьёй шли на мультики, а рядом с живой мамой бегала и смеялась та самая девочка, которая плакала у скорой помощи.
Я спросил «у меня больше не будет волшебных часов»? «Они больше тебе не нужны. Пользуясь ими, ты, понял, что неприятности, которые случаются, создают сами люди, брошенная папироса, не сбитые сосульки и твоя ангина.
Ты, надеюсь, будешь делать все дела хорошо и до конца, и будешь предупреждать об этом других, когда увидишь неправильные дела и поступки. И не забывай, что мороженного много есть нельзя». Я хотел ещё поговорить со старичком, но он исчез вместе с часами. Я потом спрашивал маму, папу и сестру Катю про волшебные часы. Они улыбались и называли меня фантазёром. Но, я- то всё помню….
Ознакомительное занятие «Космос» для детей в возрасте 2–3 лет Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка по окружающиму миру в первой младшей группе: «Ознакомление детей в возрасте 2 – 3 года.
Фотоотчет о заключительном этапе проекта «О времени и о часах» Уважаемые коллеги! Представляю вам фотоотчет заключительного этапа проекта «О времени и о часах». Задачи проекта: 1) ознакомление детей.
Лэпбук «Фрукты» для детей в возрасте от 3 до 7 лет Лето на исходе предлагает нам фрукты в изобилии. Мы с детьми можем изучить эту благодатную тему с помощью различных методов: наглядных (иллюстрация,.
Новогодний праздник для детей старшей группы «В поисках волшебных новогодних ключей» Дети входят в зал на руках на резинке колокольчики, Танец «БУБЕНЦЫ»(после танца снимают с рук колокольчики и кладут на стол, за сугробом,.
Сказка в стихах, с неизвестным сюжетом «Да ну их, этих добрых фей» для детей в возрасте от 4 до 12 лет Я тоже был маленьким и любил сказки. Всем взрослым иногда так хочется чуда, но…. Большинство взрослых сами становятся волшебниками и творят.
Сказочные приключения Кляксы и веселые превращения волшебных пузырей. Сказка Сказочные приключение Кляксы и веселые превращения волшебных пузырей Жила-была на свете Клякса. Жила она в своей маленькой стране Чернильдии.
Конспект НОД «История часов»
Любовь Ивановна Жильникова
Конспект НОД «История часов»
Организованная образовательная деятельность
по познавательному развитию:
«История часов»
— закрепить и расширить знание детей о часах и особенностях их
— закрепить умение устанавливать временную последовательность;
— развивать уверенность, самостоятельность и умение планировать
— развивать мыслительные способности и пытливость ума;
— воспитывать интерес к технике, бережное отношение к приборам
Беседа о часах, рассматривание картинок с изображением
разных часов, игры “ Да – нет “, “ Что с начало – что потом “,
“ Кто больше знает? “, чтение стихотворения С. Погореловского
Разные виды часов: настенные, наручные, механические,
часы – будильник и др., песочные часы, секундомер,
красивая коробочка, краски, листы бумаги, грамзапись
“ Бой курантов “,картинки с временной последовательностью:
Чтение книги С. Прокофьевой “ Часы с кукушкой “, разгадывание
загадок о часах, рассматривание иллюстраций с изображением часов.
Дети, вы любите получать подарки?
Почему вы любите подарки?
Вот я тоже приготовила для вас подарок. Посмотрите, какая красивая коробочка, а что в ней лежит, догадайтесь сами. Я предлагаю поиграть в игру “ Да – нет “ /дети по очереди задают вопросы: это живая природа? Это игрушка? Это предмет быта? И т. д. /
Догадались, что лежит. Правильно – часы. А как вы думаете, для чего нужны часы? / чтобы узнать время, чтобы не проспать и т. д. /
Давайте сядем на стульчики, и вы мне расскажите про часы, которые есть у вас дома, Чем они могут быть похожи, и чем отличаются?
Если часы сломаются, кто их может починить? / часовщик /
2. РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ О ЧАСАХ
Дети, вы знаете,что часы бывают разные: есть часы механические, у них заводная головка, когда её поворачивают, то слышится внутри часов поскрипывание. Есть часы, внутри которых находится маленький электрический моторчик, который работает при помощи батарейки. Есть ещё карманные, наручные, настольные, настенные часы, часы – кулон и много других часов. Не забыли взрослые о детях. Они придумали часы – сказку, которые висят на стене Центрального театра кукол в Москве. Как только стрелки замирают на цифре 12, золотой петух,важно поварачивается и на всю улицу кричит: “ ку ка ре ку ” – приглашая людей на представление / свой рассказ сопроваждаю показом разных часов. /
Ребята, самые главные часы висят на Спасской башне в Москве, они называются Кремлёвские часы. Каждый новый день начинается и заканчивается боем часов на Спасской башне. Торжественный бой курантов разносится над Красной площадью и проникает во все уголки нашей необъятной Родины. / прослушивание боя курантов в грамзаписи /
И в столице, и в станице,
И в ауле слышит нас.
В облаках – на самолётах,
И в морях – на пароходах,
В рудниках, и на заводах,
Всюду, всюду слышат нас.
3. СЛОВЕСНАЯ ИГРА ” КТО БОЛЬШЕ ЗНАЕТ?“
Предлагаю поиграть в словесную игру “ Кто больше знает?”
/ строится на вопросах/
При помощи какого прибора измеряется время?
Всегда ли были часы?
Как люди измеряли время до появления часов?
Как называются главные часы нашей Родины и где они находятся?
Какую пользу приносят часы?
Как называется профессия человека, который ремонтирует часы?
Можно ли остановить время или его увидеть?
4. ИГРА “ ЧТО С НАЧАЛО – ЧТО ПОТОМ “
А сейчас мы поиграем в интересную игру “ Что с начало – что потом “ Я раздам каждому конверты с картинками нужно правильно и быстро расположить картинки по порядку.
/ дети выполняют задание каждый индивидуально /
Саша, расскажи,как ты расположил свои картинки: Незнайка встаёт, завтракает, занимается в школе, обедает, вечером читает сказку, спит.
5. ФИЗКУЛЬТ. МИНУТКА
Ребята, что можно сделать за 1 минуту? Сколько длится одна минутка? Минута – это 60 секунд. Секунда измеряется секундомером. Сколько раз вы успеете подпрыгнуть за 10 секунд? А хлопнуть в ладоши? Присесть? / дети выполняют движения и считают /
6. ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ ЧАСОВ.
Давным – давно, когда часов не было, люди узнавали время по солнцу. Встало солнышко – пора за работу браться. Поднялось оно, прошло пол дороги по небу – надо людям отдохнуть и пообедать. А спряталось за леса, пришло время отдыхать. Думал,думал и придумал человек часы: вкопал в землю столб, а вокруг столба начертил круг, разделил его на части. Каждая часть равнялась одному часу. Взошло солнце и тень от столба медленно двинулась по кругу, отмечая час за часом. Так были изображены солнечные часы. Но пользоваться ими человек не всегда мог. Почему?
Узнавали люди время и по живым часам. Эти часы важно ходят по двору, хлопают крыльями и кричат “ ку ка ре ку “. Ещё солнце не взошло,а петух уже кричит: скоро утро, довольно спать. Но по пению петуха трудно определить точное время. То петух во сне с жёрдочки свалится – раньше времени поднимет крик. То лисы испугается и начнёт кричать. И придумал человек более надёжные часы: они и с жёрдочки не свалятся, и лиса их не унесёт.
Высокий и узкий стеклянный сосуд с дырочкой у дна наливали воду.
Капля за каплей она сочилась из отверстия, воды в сосуде становилось меньше. Такие часы тоже оказались неудобными, потому что нужно было постоянно доливать воду.
Стали люди ломать голову, как бы придумать часы получше и придумали.
Эти часы сделаны из стекла, два стеклянных пузырька соединены вместе, внутри песок. Когда часы работают, песок из верхнего пузырька сыплется в нижний. Высыпался песок – значит, прошло 3, 5, 10 минут. Часы переворачивают, и счёт времени продолжается.
Дети, что интересного узнали на занятии?
А вы сами хотите придумать свои часы – часы будущего. Давайте нарисуем их сейчас. Рисовать мы их будем за 6 минут, для этого будем пользоваться песочными часами. Когда время пройдёт мы посмотрим на ваши часы.
Вы сегодня очень много узнали о часах, придумали и нарисовали свои часы. Занятие прошло интересно, все были активными, порадовали меня своими знаниями.
«Путешествие в царство часов» Цель: вызвать интерес у детей к понятию «время». Задачи: 1. Способствовать накоплению у детей конкретных знаний о разных способах и средствах.
Мой отпуск в селе Благовещенское. Фоторепортаж «Сто часов счастья… Разве этого мало?» Когда весь год напряженно работаешь в шуме, очень тоскуешь по тишине. Хочется уехать далеко-далеко,.
Детско-родительский творческий проект «История часов» Человек, который понапрасну теряет время, замечает, как стареет. Е. Шварц. Время – это одна из важнейших составляющих реальности, в которой.
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну волшебных часов» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Тема: «Путешествие в страну волшебных часов» Задачи: 1. Продолжать детей знакомить.
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе по математике «Город часов» Тема:»Город часов. » Программное содержание: задачи на развитие познавательных способностей (познакомить детей со строением часов); расширить.
НОД «История возникновения часов» подготовительная группа НОД «История возникновения часов» в подготовительной группе Программные задачи. Образовательные: Познакомить детей с циферблатом часов.
НОД по познавательной деятельности «Путешествие в мир часов» Программные задачи: 1. Познакомить детей с историей возникновения часов, рассказать и показать разные виды часов, подвести к элементарному.
План-конспект интегрированного занятия для средней группы «Выставка часов» План – конспект интегрированного занятия для средней группы Тема: «Выставка часов» Авторская разработка Автор: Пономарёва Л. С., воспитатель.
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «В мире часов» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В мире часов» Цель: систематизация знаний детей по теме «Часы» Задачи:.
Занятие в подготовительной группе «История часов» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОвАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЗВЁЗДОЧКА» ИНТЕГРИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ИСТОРИЯ.