Рассказ о стихах агнии барто кратко для детей

Сказки

Доклад-сообщение Агния Барто 2, 3, 4 класс

Агния Барто самая известная и самая любимая поэтесса детства. Дети любят ее произведения за то, что они очень легкие и понятные. Почти все ее стихи веселого и интересного содержания. Агния Барто всю свою жизнь старалась своими шедеврами угождать детям. Ее извечными темами были рассказы о жизни детей. Большого внимания уделяла поступкам детей, отчетливо описывая их. Писательница отчетливо описывала героев, особенно их черты характера. Почти все написанные Барто стихотворения подходят для детей дошкольного и школьного возраста. Лаконичность, простота и понятность, делают ее произведения удивительно увлекательными и запоминающимися.

Будущая выдающаяся поэтесса родилась в 1906 году в Москве. Ее девичья фамилия была Волова, но она решила оставить фамилию первого мужа. Агния Львовна была из образованной и знатной семьи. Отец работал ветеринарным врачом, а мама занималась домашними делами. Детство юной Агнии прошло в Москве. Ее отец часто был в разъездах, но всяким образом старался прививать девочке любовь к литературе, которую любил и сам. С матерью у Агнии были не такие теплые, как с отцом. Семья Агнии на то время считалась обеспеченной, они могли себе позволить для дочери няню и гувернантку. Позже, через много лет, та женщина, которая с детства вырастила Агнию, станет отличной няней и для детей самой писательницы.

Начальное образование Агния получала дома, строго под присмотром отца. Отец мечтал, чтобы его дочь выступала на сцене вместе с балетом. Поэтому с раннего детства она занималась танцами. В танцах у Агнии таланта особо замечено не было, но вот стихи она писала отменно. Отец и в этом ее контролировал, и требовал, чтобы девушка соблюдала все требования и каноны написания стихов. Агния при этом чаще всего выходила за рамки стихотворных размеров. Хотя сама того не зная, уже в этот момент, будущая поэтесса смогла создать именно эти отличительные черты своего жанра.

Барто выучилась в гимназии, после этого без труда поступила в хореографическое училище. Времена были тяжелые, и девушке пришлось найти себе работу. После учебы Агния устраивается работать в балетную труппу. Уже в 19 лет Барто пишет сборник своих первых стихов и книг. Теперь она стала равноправной писательницей этого времени. Популярность быстро настигла юную Агнию. Но ее застенчивость и не смелость, оставили девушку в глазах других людей скромницей и умницей. У нее не было врагов, она жила только так, как умела. Никому ничего не доказывала и не навязывала. Первый раз Барто рано вышла замуж, за писателя Павла Барто. У пары родился сын, но их совместная жизнь была не долгой. Двум творческим людям, наверное, трудно было ужиться, особенно, когда творческие дела у одного из них пошли в гору. Вторым и последним мужем Барто стал известный советский энергетик Андрей Щегляев. Во втором браке родилась дочь.

Детские стихи выходили в свет один за другим. В годы Великой Отечественной войны она пишет много стихов. По своему желанию отправляется на фронт читать солдатам свои стихи. Много тем уделила обездоленным детям, которые потеряв родителей, отправились в детский дом. Агния Барто долгие годы проработала на радио «Маяк».

Казалось, жизнь семьи была хорошей. Дети подрастали, война близилась к концу. В 1945 году умирает сын Агнии, после этого случая ее жизнь изменилась. Она стала больше уделять внимания мужу и дочери и продолжала писать стихотворения для детей. Барто пережила своего мужа на 11 лет, умерла поэтесса в 1981 году. Дочь не выбрала тот способ жизни, который был у матери, она пошла по стопам отца, стала кандидатом технических наук. Уже давно не стало Агнии Барто, но ее стихи продолжают приносить радость детям.

Доклад Агния Барто

Каждому из нас известны стихотворения «Идет бычок, качается…» и «Наша Таня громко плачет». Именно строчки этих произведений знает практически каждый малыш. И все такие шедевры, легкие и простые, радующие детей, написала Агния Львовна Барто.

В годы войны она работала на заводе, будучи токарем, а также писала статьи, стихи и очерки на военную тему. Трагические судьбы настолько взволновали поэтессу, что в 1947 году она издает поэту «Звенигород», которая повествовала о ребятах, потерявших родителей в военные годы. Барто рассказала о детских судьбах после посещения детдома в Звенигороде. Именно это произведение помогло отыскать одной из женщин свою дочь. Впоследствии Агния Львовна становится ведущей радиопередачи «Ищу человека». Позже выходит в свет песни «Полезная коза», «Любитель-рыболов», положенные в основу стихов Барто. В течение всей своей жизни она путешествовала по разным странам и, записывая детские афоризмы и шутки, включила потом в сборник «Переводы с детского». Скончалась Барто в возрасте 75 лет. Творчество Агнии Львовны бесценно, и до сих пор нравится не только детям, но и взрослым.

Агния Барто

Популярные темы сообщений

Ковыль – это травянистое растение, относящееся к многолетнему роду. Как представитель семейства злаков оно включает почти 300 видов. Среди наиболее известных разновидностей могут быть названы: волосатик, перистый,

Хочу рассказать об одном из великих путешественников, который волею судьбы совершил путешествие из Твери в Индию. Тем самым став первым европейским первооткрывателем, побывавшим и оставившим документальное свидетельство,

В своем стихотворении Юному поэту Валерий Брюсов давал ряд заветов для следующих поколений. Если уточнить, то он, конечно, в первую очередь обращался именно к последователям собственной школы русского символизма представителем и идеологом

Источник

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с творчеством А. Барто

наталия кремнева
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с творчеством А. Барто

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с творчеством А. Барто

Слайд 2. Воспитатель читает

1. Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Потому что он хороший (показывается картинка)

2. Зайку бросила хозяйка –

Под дождем остался зайка.

По скамейке слезть не мог,

Весь до ниточки промок (показывается картинка)

3. Идет бычок качается,

— ох, доска кончается, Сейчас я упаду!» (показывается картинка).

Ребята, а вы знаете, кто написал эти стихотворения? (ответы детей) Сегодня я предлагаю вам поговорить о творчестве этой замечательной поэтессы, вспомнить ее произведения, которые мы с вами полюбили с самого раннего возраста.

Слайд 3 Агния Львовна Барто родилась в городе Москве, в семье ветеринарного врача. В детстве маленькая Агния мечтала стать балериной, даже окончила хореографическое училище, но победила любовь к поэзии. Ее отец, Лев Николаевич очень любил писателя Л. Толстого и по его детским книжкам учил читать свою дочь. Всем хозяйством занималась её мама, Мария Ильинична.

Читайте также:  Рассказ аксакова детские годы багрова внука

Слава к ней пришла довольно быстро, но не добавила смелости, Агния была очень застенчива. Увидев поэта Маяковского, она не решилась с ним заговорить. А когда решилась прочитать свои произведения К. Чуковскому, свое авторство она приписала пятилетнему мальчику.

Агния Барто была переводчиком С. Маршака. Она близко дружила с Фаиной Раневской и Риной Зеленой.

Во время Великой отечественной войны она писала стихи для детей, была корреспондентом в газете. Вместе с мужем отправилась в город Смоленск, где получила вторую профессию – токаря. Для того чтобы больше общаться с детьми, у них черпала вдохновения и сюжеты для своих стихов.

Агния Барто очень любила детей, у нее были и свои дети, а потом родился внук. Назвали его Володя. Своему внуку Агния Барто посвятили стихи «Вовка – добрая душа»

Имя Агнии Барто присвоено одной из малых планет, расположенных между орбитами Марса и Юпитера

Большинство стихов Агнии Барто написано для детей дошкольников. Разговор ведет с маленькими читателями так как, будто автор их ровесница. При имени Агнии Барто первое, что приходит на память это … «Зайку бросила хозяйка», «Идет бычок качается», «Наша Таня громко плачет».

Слайд 4 По стихам поэтессы были созданы детский художественный фильм «Подкидыш», мультипликационные фильмы «Игрушки» и т. д.

Так же было написано много песен для детей «Любитель – рыболов» (прослушивание песни, подпевание; выполнение движений)

Слайд 7. А теперь давайте вспомним стихотворение Агнии Барто «Вовка – добрая душа» (воспитатель читает)

Какой Вовка в стихах Агнии Барто? (ответы детей)

Вот как Вовке ветер помогает (воспитатель читает, Вовка очень любит домашних животных, у него даже здорового пса зовут Малютка, А посмотрите как он переживает за черепаху!

А теперь ребята давайте с вами превратимся в художников иллюстраторов и нарисуем иллюстрации к стихам А. Барто.

Источник

Творчество Агнии Барто

Любовь Жаркова
Творчество Агнии Барто

Хочу поделиться собранным материалом,который я готовила к педагогическому совету на темуТворчество Агнии Барто«. Ее удивительные стихи помогают мне воспитывать добрых, честных, отзывчивых, жизнерадостных и любознательных детишек.

Агния Львовна Барто(1906-1982)родилась в Москве в семье врача-ветеринара. Учась в общеобразовательной школе, она одновременно посещала театральное училище, хотела стать актрисой. Училище было успешно закончено, но балериной Агния так и не стала. Ее к тому времени уже увлекла литература. Писать стихи А. Барто начала рано: это были озорные эпиграммы на учителей и подруг, лирические наивные подражания А. Ахматовой.

В 1925 году девятнадцатилетней девушкой она впервые переступила порог Госиздата. Редактор, бегло просмотрев ее стихи, направил Агнию в отдел детской литературы. Так и начала свой творческий путь молодая поэтесса темой очень важной и почти не разработанной в 20-е г. г. – интернациональной темой.

Энергичная, темпераментная, стремительная, яркая Агния Барто успевала всегда и всюду. И ее хватало на все. На стихи (и, прежде всего – на них). На переводы. На пьесы. На сценарии фильмов. На бесконечные встречи со своими читателями в школах, детских садах, интернатах, библиотеках. На частые выступления на самых разных писательских и совсем не писательских конференциях и съездах.

К сильным сторонам творчества Агнии Барто относятся юмористические и сатирические мотивы многих ее стихотворений. Уже в начале поэтического пути, адресуясь к дошкольникам, она создает мастерские юмористические и сатирические зарисовки детских характеров («Девочка-ревушка», 1929; «Девочка чумазая», 1928). Надолго запоминается сатирический портрет ревушки Гани, у которой «нос распух, что свекла, платье все промокло».

Агния Барто широко пользовалась средствами юмора и тогда, когда она рассказывала маленьким детям об игрушечных зайке, мишке, бычке, лошадке («Игрушки», 1936):

Идет бычок, качается,

— Ох, доска кончается,

Каждая игрушка в изображении поэтессы приобретает индивидуальность:

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлет поклон.

Игрушки у Бартополноправные участники детской жизни друзья малышей:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Обращает на себя внимание такая особенность в стихах об игрушках: как правило, они написаны от первого лица, если речь идет о каких-то хороших поступках детей («Тяну я кораблик по быстрой реке…»; «Нет, напрасно мы решили прокатить кота в машине…»; «Самолет построим сами…», от третьего, когда нет активных поступков ребенка или это плохие поступки («Зайку бросила хозяйка…»; «Наша Таня громко плачет…»). Такой прием помогает утверждать в маленьких читателях положительные черты характера.

В творчестве Агнии Барто то лирически, то с юмором раскрывается поэзия детской личности, начиная с самого раннего возраста, когда ребенок едва начинает ходить («Машенька», 1948).Малыш в этот период – открыватель мира,он только получает самые первые впечатления:

Здесь не комната большая –

Здесь огромная страна,

Вот зеленая поляна –

В стихах поэтессы прослеживается рост самостоятельности ребенка:

Целый день поет щегол

В клетке на окошке,

Третий год ему пошел,

Щеглу дала напиться,

Ритмическая и интонационная структура стихотворении Барто адресованных детям дошкольного возраста, рассчитана на восприятие маленького читателя. Стихи для дошкольников чаще всего написаны хореем, интонации их естественны, динамичны, близки к разговорным.

В поэзии А. Барто, обращенной к дошкольникам, всегда очень строго и серьезно отбираются факты и четко определяется отношение к ним автора и ребенка,читателя или слушателя:

Он заботится о нас.

В новый дом переезжаем-

Он дает в квартиру газ.

По садовой, по Неглинной

Рассылает он машины-

Утром город поливать.

(«Моссовет в Москве хозяин».)

В художественных образах раскрывает поэтесса ребенку социальное устройство нашей жизни. Она стремится обратить внимание маленького читателя на то, что происходит в его родном городе, стране. Так появляются стихотворенияс конкретными указаниями места действия и с точными зарисовками событий: «На станции «Сокольники»…» («Мы едем на метро»);»В огнях «Охотный ряд»…»»Сегодня площадь Пушкина в серебряном дожде…» («Что случилось на каникулах»); «на Красной площади».

Есть книжки, которые любят все дети. Среди этих книжек – стихи Агнии Барто. Спросите у любого 4-5-лнтнего ребенка,еще и книгу то в руках не умеющего держать:»Почитать тебе Барто?» И он кивает головой. Барто – это для него значит – понятные, веселые и интересные стихи. Это значит – он услышит о таких же ребятах, как он сам, или постарше. И услышит чистую правду, потому что поэтесса отлично знает все детские проказы, маленькие хитрости, и умеет весело обо всем рассказывать, и может весело пошутить. Ясно обрисовывая в своих лаконичных, всегда сюжетных стихах характер героев, автор не выражает к ним своего отношения с назойливой прямолинейностью или с отталкивающей детей нравоучительностью. Просто поэт рассказывает о своих героях с той же серьезностью и увлеченностью, какая отличает рассказы, игры самих детей. Автор позволяет себе лишь пошутить по поводу тех или иных поступков героев. Но дети ведь и сами очень любят посмеяться, даже слегка подразнить друг друга. И без всяких скучных назиданий они безошибочно угадывают, кто хорош, кто плох, кому следует подражать, а на кого лучше

Читайте также:  Пропитка для торта сказка по госту

не быть похожим. И в этом большое воспитательное значение стихов Агнии Барто.

Дошкольный возраст – это возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от полноты души сострадать, возмущаться, радоваться.

Дети младшего дошкольного возраста, посещающие дошкольное учреждение, с некой долей компетентности реагируют на знакомые тексты, тем более что произведения или сопровождают игру или обыгрываются с использованием игрушек, картинок, персонажей настольного и кукольного театров.

При повторном чтении произведения дети с удовольствием

договаривают фразы, имитируют голоса и поведения животных (крякают, мычат, бодаются).

Дети старшего дошкольного возраста – это уже «потребители» всевозможной информации, фантазеры и мастера потрясающих выводов и обобщений, любознательные слушатели. У них заметно возрастает интерес к поэтическому слову. Они уже способны рассказать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

Стихи Агнии Барто помогают детям радостно воспринимать окружающий мир.

Дети любят эти стихи за то, что перед ними, как в волшебном зеркале, отражены их детские годы, они сами, восприятие мира, переживания, чувства, мысли.

До сих пор нас радуют стихи Агнии Барто – ироничностью, шуткой, задорностью. Она хорошо знала, что каждое новое стихотворение – изобретение для самого поэта, а для читателя – новое впечатление, новая мысль и чувство, новое переживание. А чем изобретательнее стих, тем сильнее впечатление, тем легче запоминается, тем дольше живёт.

Конкурс юных чтецов А. Барто в Барнауле В Барнауле 105-летие Агнии Барто отметят конкурсом юных чтецов20 февраля 2011 г. [cut=Читать далее. ]В Центральной детской библиотеке.

Расул Гамзатов о творчестве Агнии Барто «Из одного поэта Барто можно было бы сделать многих детских поэтов». (Расул Гамзатов) О жизни и творчестве Агнии Барто можно говорить бесконечно,.

Источник

Агния Львовна Барто. Жизнь и творчество (кратко)

Агния Барто. (Краткая биография)

Агния Львовна Барто родилась в образованной семье еврейского происхождения в Москве 17 февраля 1906 года. Её отец Лев Николаевич Волов был ветеринарным врачом, а Мария Ильинична Волова – её мать, занималась домашним хозяйством. Отец девочки очень любил басни Крылова и с самого раннего детства он регулярно читал своей дочери их на ночь. Маленькую Агнию он научил читать по книге Льва Толстого.

Как и все дети из интеллигентных семей тех времен, Барто обучалась немецкому и французскому языкам, ходила в престижную гимназию. Кроме того, она поступила в хореографическое училище, намереваясь стать балериной. Так, в 1924 году Агния Львовна завершила обучение в хореографическом училище, была принята в балетную труппу. Однако построить успешную карьеру на сцене ей всё же не удалось.

Ещё в раннем детстве Агния Барто начала писать стихи. Её первые произведения «Мишка-воришка» и «Китайчонок Ван Ли» понравились издательству и были опубликованы в 1925 году. Далее последовали сборники стихов «Игрушки», «Братишки», «Мальчик наоборот», «Снегирь», «Болтунья» и многие другие. Её стихи для детей «Дедушка и внучка», «Лёшенька, Лёшенька», «Медведь и Дядя Вова», «Первоклассница», «Вовка добрая душа» и многие другие публиковались большими тиражами и с удовольствием прочитывались по всей стране. Стихотворения молодой поэтессы достаточно быстро обеспечили ей большую популярность среди читателей. Но при этом Агния Львовна всегда была очень скромным и застенчивым человеком.

Агния Барто постоянно жила в непосредственном общении со своими маленькими читателями: она часто выступала в детских аудиториях, ей присылали горы писем. Агнии Львовне Барто было всегда интересно с детьми: она хорошо чувствовала каждого ребёнка и весь детский коллектив, понимала их с полуслова и даже вовсе без слов. Ребятам подчас было удивительно: как ей удавалось видеть их насквозь? Действительно, от её зоркого наблюдательного взгляда не возможно было скрыть ни своей маленькой ребячьей тайны, ни какого-то необдуманного, глупого, опрометчивого поступка.

В творчестве А. Барто помогала её умная педагогическая тактика, её оптимизм и весёлый юмор. Как настоящий талантливый педагог, Барто всегда опиралась на свой жизненный опыт и умение поставить перед собой такие воспитательные задачи, чтобы не упускать из виду основную цель — учить ребёнка думать и чувствовать, любить родной язык, слышать и понимать мысль поэта. Барто помнила слова Горького о том, что «с ребёнком надо говорить забавно», она понимала, что у детей всё начинается с игры, поэтому она хотела не только «забавлять» ребёнка, но и заинтересовать малышей так, чтобы такая игра давала простор воображению, была осмысленной, радостной, дающую ребёнку ощущение, что он становится сильнее, взрослее и духовно богаче. Барто верила, что дети способны многое понять и почувствовать, гораздо больше, чем думают взрослые, поэтому она в своих стихах шла всегда немного впереди детского возраста, говорила остроумно, писала стихи «на вырост». Вообще каждое её стихотворение — это некий факт детской жизни.

“Агнии Барто были не присущи корысть, жадность, зависть, лень, враньё, тщеславие, и всякие дурные черты, которые, как она говорила “убывают у человека”. Насмешки Барто в стихах не ранят и не обижают, но заставляют как бы со стороны оглянуться на себя и увидеть в себе самом что-то такое, над чем можно посмеяться вместе со всеми, внутренне устыдившись и раскаявшись”. Источник: stihi-rus.ru

За долгие годы работы в литературе А. Барто не только создала много книг для детей, но и проявила себя и как общественный деятель. Её видели и депутатом Моссовета, и заседателем в народном суде, и членом редколлегий журналов и издательств; она выступала на съездах и в печати по вопросам воспитания детей, её голос был слышен по радио и телевидению; она была президентом Ассоциации искусства и литературы для детей при Союзе обществ дружбы с зарубежными странами — представляла детское искусство за рубежом.

В последние годы Агния Барто отдала много времени трогательному, глубоко человечному делу, которое она так коротко и верно назвала в своей книге «Найти человека!». Она помогала людям, потерявшим близких во время Великой Отечественной войны, отыскать друг друга. Миллионы людей слушали её выступления по радио — каждый месяц в определённый день и час, когда она рассказывала о тех, кто уже нашёлся (а таких было более 480 человек), и просила откликнуться тех, кто может помочь отыскать пропавших, но не забытых родных.

Читайте также:  Презентация на тему сопоставление сказа бажова с русской волшебной сказкой

Кроме того, за годы жизни Агнии Барто были сняты фильмы «Алеша Птицын вырабатывает характер», «Слон и веревочка». Небольшая фильмография поэтессы также включила в себя картину «Подкидыш».

Лучшие цитаты про Агнию Барто

— О чем вы пишете стихи? — спросила из посетительниц.
— О том, что меня волнует, – ответила Агния.
Та удивилась:
— Но вы же для детей пишете?
— Но они-то меня и волнуют.

Справедливо некоторые врачи считают, что если ребенок нервный, надо прежде всего лечить его родителей.

Время летит удивительно быстро:
Старятся кошки, взрослеют котята.
Так это сядешь и поразмыслишь:
Все это — правильно, но не понятно.

Детские стихи А. Л. Барто

Сейчас мы предлагаем вам прочесть некоторые стихи известной писательницы для детей Агнии Барто. Мы надеемся, что они и доставят вам и вашим малышам немало приятных минут.

МЛАДШИЙ БРАТ

Звенели птичьи голоса,
В саду цвела сирень.
Весной Андрюша родился
В один хороший день.

Гордится мальчиком отец,
А Света – ей шесть лет –
Кричит братишке: – Молодец,
Что родился на свет!

Две сестры глядят на братца:
Маленький, неловкий,
Не умеет улыбаться,
Только хмурит бровки.

Младший брат чихнул спросонок,
Радуются сестры:
– Вот уже растет ребенок –
Он чихнул, как взрослый!

БАШМАКИ

Брату впору башмаки:
Не малы, не велики.

Их надели на Андрюшку,
Но ни с места он пока –
Он их принял за игрушку,
Глаз не сводит с башмака.

Мальчик с толком,
С расстановкой
Занимается обновкой:
То погладит башмаки,
То потянет за шнурки.

Сел Андрей и поднял ногу,
Языком лизнул башмак…
Ну, теперь пора в дорогу,
Можно сделать первый шаг!

НАСТУПИЛИ ХОЛОДА

Ветер на терраске,
Холодно в коляске!

На Андрейке – телогрейки,
Кофты, рукавицы,
Полосатый шарф Андрейке
Принесли сестрицы.

Он сидит едва дыша
В телогрейке пестрой.
Как на полюс малыша
Снарядили сестры.

– Привыкай к холодам! –
Объясняет Света –
И зима приходит к нам,
А не только лето.

СТРАШНАЯ ПТИЦА

На окошко села птаха,
Брат закрыл глаза от страха:
Это что за птица?
Он ее боится!

Клюв у этой птицы острый,
Встрепанные перья.
– Где же мама? Где же сестры?
Ну, пропал теперь я!

– Кто тебя, сынок, обидел? –
Засмеялась мама. –
Ты воробышка увидел
За оконной рамой.

В ЧЕСТЬ АНДРЕЯ

Дуб качает головою,
Сосны ветками шумят,
И осыпан мокрой хвоей
По утрам осенний сад.

Но сегодня в честь Андрея
Стало солнышко добрее:
Нынче мальчику полгода –
Вот и ясная погода!

В честь Андрюши будут пляски,
Ребятишек полон двор.
Мальчик смотрит из коляски
На танцующих сестер.

Он сидит,как зритель в ложе,
У него в руках букет.
Он и сам сплясал бы тоже.
Да устойчивости нет!

МАМА УХОДИТ НА РАБОТУ

Сын узнает родителей –
Не так уже он мал.
Но маму в темном кителе
Сегодня не узнал.

– Это мама в форме! –
Ему твердит сестра, –
Дежурит на платформе,
Работать ей пора.

Что ж, сердце ведь не камень!
Не сердится Андрей,
Узнал он голос мамин
И потянулся к ней.

МОРКОВНЫЙ СОК

Глушит сорная трава
Кустики гороха,
И морковь видна едва.
В общем, дело плохо.

Так не вырастет морковь,
Так не будет толку!
Две сестры сегодня вновь
Вышли на прополку.

У Маринки две руки,
И у Светы две руки.
Хорошо пошла работа –
Берегитесь, сорняки!

Поработали часок –
И, пожалуй, хватит!
Будет пить морковный сок
Через месяц братик.

ВОВКА – ДОБРАЯ ДУША

Шла вчера я по Садовой,
Так была удивлена –
Паренек белоголовый
Закричал мне из окна:

– С добрым утром!
С добрым утром!
Я спросила: – Это мне?
Улыбнулся он в окне,
Закричал еще кому-то:

– С добрым утром!
С добрым утром!

Малышам и взрослым людям
Паренек махал рукой,
С ним теперь знакомы будем:
Это Вовка – есть такой!

ОДНАЖДЫ Я РАЗБИЛ СТЕКЛО

Нет, в жизни мне не повезло,
Однажды я разбил стекло.

Оно под солнечным лучом
Сверкало и горело,
А я нечаянно – мячом!
Уж как мне нагорело!

И вот с тех пор,
С тех самых пор,
Как только выбегу
Во двор,
Кричит вдогонку кто-то:
– Стекло разбить охота?

Воды немало утекло
С тех пор, как я разбил стекло.

Но стоит только мне вздохнуть,
Сейчас же спросит кто-нибудь:
– Вздыхаешь из-за стекол?
Опять стекло раскокал?

Нет, в жизни мне не повезло,
Однажды я разбил стекло.

Идет навстречу мне вчера,
Задумавшись о чем-то,
Девчонка с нашего двора,
Хорошая девчонка.

Хочу начать с ней разговор,
Но, поправляя локон,
Она несет какой-то вздор
Насчет разбитых окон.

Нет, в жизни мне не повезло,
Меня преследует стекло.

Когда мне стукнет двести лет,
Ко мне пристанут внуки.
Они мне скажут:
– Правда, дед,
Ты брал булыжник в руки,
Пулял по каждому окну?-
Я не отвечу, я вздохну.

Нет, в жизни мне не повезло,
Однажды я разбил стекло.

ЮНЫЙ НАТУРАЛИСТ

В пустой коробке спичечной
Целая семья,
В пустой коробке спичечной
Четыре муравья.

Я изучаю их привычки,
Их образ жизни,
Внешний вид.

– Положи на место спички!-
Вдруг мне бабушка велит.
Не удалось мне стать ученым,
Пришлось на место спички класть.

А муравьи в траве зеленой
Успели скрыться
И пропасть.

ПОРА ПРОЩАТЬСЯ

Летели две птички,
Собой невелички,
Как они летели —
В книжку залетели.
По листкам кружились,
С нами подружились.

Сказали две птички:
— Трудно без привычки,
И малы мы слишком,
Чтоб летать по книжкам.

Возвращаться надо
Нам в лесные чащи,
Где всегда прохлада,
Где ручей журчащий.
Нас в лесу синички
Ждут на перекличке.

Вздохнули две птички,
Собой невелички:
— Нам пора прощаться,
С вами расставаться!
Вы зимой в метели
Ставьте нам кормушки!

Со страниц слетели
Наши две подружки,
Сели на обложку
Да и в путь-дорожку!

С читателем прощаются
Шустрые синицы.
На этом закрываются
Пестрые страницы.

Источник: Барто А. Настенька.- М.: Омега, 2001.: ил.

Источник

Познавательное и интересное