Доклад-сообщение на тему Москва 2, 3, 4 класс
Москва, является столицей Российской Федерации. Образовалась она еще в давние времена, с каждым годом она расширялась и строилась. На сегодняшний день Москва, является самым большим и красивым городом, который за один день, приехав на экскурсию не обойти и всех достопримечательностей не пересмотреть. Она славится своими красивыми парками, большим количеством красивых архитектурных зданий, храма и церквями, и памятниками.
Кремль
Царь-колокол и Царь-пушка
Они находятся на самого красной площади. Название такое было присвоено им, из-за их огромного размера. Находятся они рядом. Но издавать звон в колокол невозможно, потому что когда его отливали, он раскололся, и по сей день стоит как без действия, как памятник, а отколотый кусочек лежит рядом. А пушка, из-за того, что давно не применялась, так же стоит как архитектурный памятник.
Храм Василия Блаженного или Покровский собор
Является, одним из огромных и безумно красивых храмов в Москве. Он так же находится на территории Кремля. Этот собор имеет довольно красивые разноцветные купола, и на каждом из них находятся индивидуальные росписи, а сам храм имеет множество окон и арок. Внутри храма присуще расписные стены.
Останкинская телебашня
Безусловно, на сегодняшний день, в каждом доме, и в квартире, есть телевизор с современной подачей каналов. А останкинская телебашня, по сей день, продолжает, распространяет сигнал многочисленных телепередач на дальние расстояния. В нутрии ее находится офисы телеканалов и радиостанций. Телебашня, является самым высоким зданием во всем мире. Ее, при желании, возможно, посетить, а так же по пути можно зайти в ресторан, который находиться в башне, он расположен на верхних этажах башни. Главным достопримечательностем Останкинской телебашни, является ресторан «Седьмое небо», в котором имеется вращающейся пол, благодаря которому можно за окном наблюдать меняющийся пейзаж.
Третьяковская галерея
Это галерея, которая находится в центре города, основанная Третьяковым. Он испытывал особое чувство к искусству, и долгие годы собирал различные экспонаты, а после презентовал всю свою собранную галерею своему городу, для того чтобы любой человек без труда мог увидеть своими глазами лично красивые расписанные картины. Все картины были российских художников. Каждый день выставку посещает не один десяток посетителей.
Могила Неизвестного солдата
У стен Кремля в саду стоит памятник из мрамора и бронзы, солдатам, которые отдали свои жизни в сражении за свою страну. Инициалы солдат неизвестны, но память о них чтится, по сей, день. Перед самим памятником, в центре горит вечный огонь, которому не гаснет даже в непогоду. Ежегодно у могилы происходит церемония возложения венков.
Вывод
Подводя итог, можно сказать, что Москва очень красивая и огромная, с многочисленными достопримечательностями. И поэтому хоть раз в жизни следует посетить Москву с экскурсией, ведь полученные эмоции от увиденного запомнятся на всю жизнь.
Доклад-сообщение на тему Москва
Москва – это центральный город нашей страны, являющийся столицей России. Этот город является не только столицей Европы, но и всего мира. В Москву стремятся попасть все туристы для того, чтобы увидеть всю ту красоту, которая есть в нашем городе.
Расположение:
Современная Москва:
Москва – крупнейший город России и всей Европы. В Москве, численность населения уже преодолела отметку в 17 миллионов человек. Помимо того, что Москва является столицей России, она была провозглашена административным центром Центрального федерального округа. В Москве находятся все главные здания федерального управления, в ней располагается множество различных офисов как зарубежных, так и российских компаний. В Москве, помимо вышеупомянутых преимуществ, также присутствует транспортное значение, причем очень большое. В Москве находится 9 железнодорожных вокзалов и 6 международных аэропортов. В Москве есть центр – Красная Площадь.
Достопримечательности Москвы:
Москва
Популярные темы сообщений
Название «морская свинка» этот милый зверёк получил не спроста. А потому что приплыл он из-за моря, а вернее из-за океана, из Америки. Свинкой начали называть по причине хрюканья, которое иногда издает этот пушистый друг.
Алтайский край располагается на юге Западной Сибири. Существует он больше чуть больше 80 лет, 28 сентября 1937 году был образован. Город Барнаул является столицей края. На территории расположено 11 городских округов, но также есть и сельские
Самым первым, кто предположил о существовании еще одного континента на морозном юге, был Джеймс Кук. Но в то время, сложная, холодная, морозная обстановка не дала ему подтвердить на практике свои предположения.
Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшей группы «Москва — столица нашей Родины»
Татьяна Адурян
Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшей группы «Москва — столица нашей Родины»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы общеобразовательной направленности с использованием интерактивной доски (SMART)
Цель: закрепить у детей представление о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения.
Образовательные:• расширять и систематизировать знания детей о городе Москве;
• закрепление названия достопримечательностей города;
• активизировать словарный запас детей по данной теме;
• активизация самостоятельной деятельности детей.
Развивающие:
• развивать речевую активность, фонематическое восприятие, словарный запас детей;
• развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память;
• развитие личностных качеств: активность, любознательность, желание помочь;
• развивать предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Воспитательные:• воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности и самостоятельности в принятии решений.
• воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине.
План занятия:1. Организационный момент (прослушивание стихотворения Ф. М. Глинки «Москва»…. ….….…. 2 минуты
2. Беседа «О Москве»…. …. …. 7 минут
3. Упражнение «Найди символику Москвы»…. …. 3 минуты
5. Физкультминутка «До Москвы доедем»… …. 3 минуты
6. Упражнение «Какая она – Москва?». …2 минуты
7. Упражнение «Пословицы и поговорки о Москве»….2 минуты
8. Прослушивание песни о Москве….….3 минуты
Оборудование: • компьютер;
• интерактивная доска «Smart notebook»;
Содержание:
1. Организационный момент (прослушивание стихотворения
Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение поэта Фёдора Михайловича Глинки:
Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады и деревни,
Опоясан лентой пашен,
Весь пестреешь ты в садах;
Сколько храмов, сколько башен
На семи твоих холмах.
Ты, как хартия, развит,
Стал велик и знаменит!
На твоих церквах старинных
Глаз не схватит улиц длинных.
Это матушка Москва!
Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворение?
Дети: О городе Москве!
Воспитатель: Правильно! Это стихотворение называется «Москва» и сегодня мы поговорим с вами о столице нашей Родины – Москве.
Ребята, а кто из вас был в Москве?
Воспитатель: Вам понравилась Москва?
Воспитатель: В каких интересных местах вы побывали? Какие достопримечательности видели?
Дети: Мы видели в Москве Красную площадь, Собор Василия Блаженного и т. д.
3. Упражнение «Найди символику Москвы»Воспитатель: У каждого города есть своя символика. Какие символы города вы знаете?
Дети: Флаг города, герб и гимн.
Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим, знаете ли вы главные символы Москвы. Посмотрите, пожалуйста, на доску, на ней изображены герб нашего города – Санкт – Петербурга и герб Москвы? Определите, де здесь герб Москвы? (3 слайд)
Дети: На гербе Москвы изображён двуглавый орёл.
Герб можно увидеть на специальных пограничных столбах, на монетах, на печатях для важных документов.
Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение Степанова Владимира Александровича «Герб России»:
У России величавой на гербе орёл двуглавый.
Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
4. Упражнение «Найди достопримечательности Москвы»Воспитатель: Ребята, кто знает, что такое достопримечательности?
Дети: Это то, что отличает один город от другого, красивые памятники, храмы, сады, театры, музеи.
Воспитатель: Вы хотите побывать на экскурсии в Москве. Давайте начнём наше путешествие, а начнём мы его с Красной площади (4 слайд). Как вы думаете, почему она так называется?
Дети: Потому что она построена из красного кирпича!
Послушайте, пожалуйста, стихотворение М. Вожана «Куранты»
Звучать куранты. Ветер флаг полощет.
Над ним звезда кремлёвская горит.
От имени народа эта площадь.
Со всей землёй сердечно говорит.
Ребята, а теперь посмотрите, на доску внимательно (8 слайд). На доске множество изображений достопримечательностей со всего мира, давайте с вами выберем те, которые находятся в Москве. Вова, подойди, пожалуйста, к доске и нажимая карандашом, выбери достопримечательность Москвы.
Дети: Я знаю, что Царь – колокол находится в Москве!
Дети: А ещё Царь – Пушка находится в Москве!
А ещё какие достопримечательности Москвы вы знаете?
Дети: Памятник Минину и Пожарскому!
Воспитатель: Правильно! В те времена, когда жили эти люди, умер русский царь, и не осталось у него наследников. Этим воспользовались поляки. Они хотели захватить Москву. Но русский народ, во главе с Мининым и Пожарским, встал на борьбу против поляков. Народ их подвиг не забыл. Люди собрали деньги и воздвигли им памятник, который теперь стоит на Красной площади (11 слайд).
В Москве огромное количество различных памятников, церквей и других достопримечательностей. Посмотрите, пожалуйста, на доску – это Собор Василия Блаженного, он находится в сердце Красной площади (12 слайд); Усадьба в Измайлово (13 слайд); – «Памятник Маме – утке и утятам» (14 слайд); памятник «Коту Василию» (15 слайд).
5. Физкультминутка «До Москвы доедем»… Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами немножко отдохнём. Повторяйте за мной слова и движения.
Едем, едем, долго едем (ходьба на месте)
Очень длинен этот путь
Скоро до Москвы доедем (приседания)
Там мы сможем отдохнуть.
Тук– тук- тук! Дети имитируют стук в дверь
Кто там, проверь (Дети имитируют бинокль)
Открывай пошире дверь (раскрытые ладони, большой палец вверх)
Здравствуй, друг дорогой (рукопожатие)
Приходи ко мне домой! (По раскрытой ладони одной руки имитируют ходьбу пальцами другой руки)
6. Упражнение «Какая она – Москва?»Воспитатель: Ребята, давайте представим с вами, что мы поэты и подберём эпитеты, т. е красивые слова, прилагательные к слову Москва.
Дети: Белокаменная, хлебосольная, златоглавая, красивая, многоликая, дорогая, любимая, деревянная, величавая, могучая, родная, сильная.
Воспитатель: Молодцы! Вы подобрали очень красивые слова!
7. Упражнение «Пословицы и поговорки о Москве»Воспитатель: Ребята, а какие пословицы и поговорки о Москве вы знаете?
Воспитатель Послушайте, пожалуйста, какие я знаю пословицы и поговорки о Москве:
Кто в Москве не бывал, красоты не видал.
Москва славится колоколами, калачами, да невестами.
За Москву – мать не страшно умирать.
Москвой – столицей народ гордится.
8. Прослушивание песни о МосквеВоспитатель: Ребята, давайте мы с вами послушаем красивуй гимн Москвы
9. Подведение итогов занятияВоспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Сегодня мы узнали много нового и познавательного о Москве, впереди нас ждёт ещё много интересных путешествий.
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для старшей группы «Русская берёзка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Ласточка» муниципального образования — городской округ город.
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «Петрозаводск-столица нашей республики» Цель: Познакомить детей с достопримечательностями города, развивать культурно-нравственные познавательные качества личности дошкольника.
Конспект НОД по речевому развитию «Осень» для детей старшей группы Вид: подгрупповой. Временной ресурс: 25 минут Цель: 1. Обобщать и систематизировать представление детей о характерных признаках осени, осенних.
Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Тема: пересказ хакасской народной сказки «Ленивый мальчик и синичка» Цель: создание социальной ситуации развития детей посредством пересказа.
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с детьми старшей группы «В мире животных» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по направлению: познавательно-речевое развитие. Тема: «В мире.
Конспект среза по речевому развитию с детьми старшей группы. «Интересная прогулка». Цель: совершенствовать навык составления рассказа по картинке; активизировать знания детей в области применения звуковой культуры речи на.
Конспект занятия в старшей группе «Москва-столица России» Цель: Формировать умение детей принимать участие в общей беседе, рассуждать, сопоставлять, делать выводы, выслушивать ответы товарищей;.
Конспект НОД «Путешествие по просторам нашей Родины» Под музыку дети входят в зал и становятся к стульчикам. Воспитатель: Тервех тейле, хювят гостят! Дети: Тервех тейле! Воспитатель: Здравствуйте,.
Конспект занятия по речевому развитию «Москва — столица России. Красная площадь Москвы»
Мадатова Аксана
Конспект занятия по речевому развитию «Москва — столица России. Красная площадь Москвы»
Конспект занятия
Речевое развитие
«Москва-Столица России. Красная площадь Москвы»
Цель: учить составлять короткий описательный рассказ о Красной площади Москвы.
1. Расширять и обогащать знания детей о Столице России городе Москве и достопримечательностях Красной площади.
2. Развивать устную связную речь, упражнять в образовании однокоренных слов, учить составлять короткий рассказ с опорой на картинку и вопросы воспитателя, активизировать словарь по теме, закреплять умение
образовывать прилагательные от существительных, развивать умение согласовывать слова в предложениях.
1. Ознакомление с картой России.
2. Беседы о Москве.
3. Рассматривание иллюстраций и фотографий о Москве.
4. Чтение рассказов, стихов, пословиц и поговорок о Москве.
Материал к занятию:
Карта России, иллюстрации с видами Москвы: Красная площадь, Спасская башня Кремля, Покровский собор, дид. игра «Собери картинку», дид. игра «Назови правильно», «Продолжи предложение», дид. игра «Назови, чей
силуэт», презентация «Москва-главный город России», аудиозапись боя и хода часов на Спасской башне Кремля.
Организация детей: фронтальная, Iчасть-вводная – дети заходят в группу и садятся полукругом напротив доски, IIчасть-основная – во время проведения основной части дети передвигаются по групповой к столам, на которых разложены дид. игры, демонстрационный материал, во время двигательной паузы дети располагаются в центре групповой, IIIчасть-заключительная – дети возвращаются на места (полукруг) – просмотр презентации, подведение итогов.
Ход занятия.
— Здравствуйте. Ребята кто мне скажет, в какой стране мы живём?
Ответы детей: (дети стоят полукругом на ковре)
-Мы живём в России.
— Да всё верно наша страна называется Россия, а как называется главный город России?
— Москва.
— Да, столица нашей Родины Москва. И сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по Москве, я буду вашим экскурсоводом, а вы все будете экскурсанты, а поедем мы с вами на специальном автобусе, кто мне скажет, как он называется, если автобус предназначен для экскурсий?
(дети рассаживаются на стульчики)
— Верно, мы поедем с вами на экскурсионном автобусе, занимайте свои места и мы отправляемся в путь.
— Пока наш автобус едет, давайте поговорим с вами о Москве – столице России. Ребята, давайте вспомним, что нам уже известно.
— А как называется наша страна, в которой мы живем?
— Правильно, все мы россияне и Россия – наша Родина.
— Что такое Родина? (предположительные ответы, рассуждения детей)
— Россия очень большая страна (показ на карте мира). В нашей стране много городов, но есть один самый главный. Какой это город? (показ слайдов с видом Кремля)
Это Москва (показ на карте). О Москве очень много сложено стихов и песен,послушайте один из них:
… Такой большой старинный город,
Гордится им моя страна!
Всем городам он – голова,
Столица Родины – Москва.
Как еще называют Москву? (Столица.) А чем столица отличается от других городов страны? В столице находится наше правительство, работает президент.
— А кто у нас президент?
— Где работает наше правительство и президент?
— Что такое Кремль? А как называется площадь, на которой стоит Кремль?
Ответы детей. (Красная площадь)
— А почему называют эту площадь Красной?
Давайте рассмотрим это здание поближе.
Дидактическая игра «Назови правильно» (дети подходят к столу, на котором представлены картинки с изображением Кремля)
Дидактическая игра «Продолжи предложение»
— Ну вот мы с вами и рассмотрели самое главное здание на Красной площади в Москве. На этом здании располагаются главные часы нашей страны. Послушайте, как они ходят. (аудиозапись хода часов Спасской башни Кремля)
— А что еще за здание находиться на Красной площади?
Ответы детей. (храм Василия Блаженного)
— Правильно. Посмотрите, какое красивое здание. (дети подходят к столу, где представлены картинки с изображением храма).
Дидактическая игра «Собери картинку»
— Вот сколько красивых зданий на Красной площади.
Мы идём по городу (дети маршируют)
Дома стоят везде (поворачивают голову в стороны – вправо, влево)
Дальше мы идём (маршируют на месте)
Ветер подул нам в лицо (руки согнуты в локтях, кисти рук направляют к себе и от себя)
Закачалось деревцо (руки вверх, тело и руки плавно раскачиваются)
Птицы в воздухе летают (руки в стороны, машут)
И на деревья прилетают (руки опускаются, приседают)
И на экскурсию пришли (садятся на места)
— Вот мы и вернулись в наш экскурсионный автобус. Давайте посмотрим еще раз что мы видели на Красной площади.
Просмотр презентации «Москва-главный город России»
— А сейчас, я вам буду показывать силуэты зданий Красной площади, а вам нужно будет их назвать и описать.
Дидактическая игра «Назови, чей силуэт»
III часть. Заключительная.
— Итак, наша экскурсия по Красной площади Москвы закончилась. Мы побывали в Столице нашей Родины в городе Москва. Давайте вспомним, что мы видели и что нового узнали о Столице России Москве.
— А сейчас, перед вами на столах лежат раскраски зданий, которые мы видели с вами во время нашей экскурсии. Посмотрите и расскажите что перед вами лежит.
— Молодцы, правильно. Скорее берите цветные карандаши и раскрашивайте свои рисунки.
«А из нашего окна площадь Красная видна!» Фотопрогулка по Москве (продолжение) Продолжаем нашу прогулку по 870-летней Москве. Как и обещала, продолжим мы ее с того же самого места, где расстались в прошлый раз (моя.
870-летие Москвы в парке «Зарядье» из цикла «Моя любимая Москва» (фоторепортаж) Праздничные выходные дни выдались солнечные и теплые. Многие центральные улицы стали пешеходными. Людей вышло на праздник очень много,.
Конспект игры-занятия по речевому развитию «Шишечки» Цель: Активизация словаря у детей посредством словесных игр. Задачи: 1. Учить детей имитировать действия животных в соответствии с текстом;.
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.
Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Космос» Цель: дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную.
Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.
Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.
специалист в области арт-терапии
Беседа с детьми старшей группы на тему: «Москва— столица России».
Цель : создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России, путем интеграции познавательной деятельности, речевого развития и рисования.
— закрепить понятие «россияне», «Родина», «столица»;
— расширить кругозор дошкольников сведениями о Москве;
— воспитывать патриотические, гражданские чувства;
Материал: карта России, иллюстрации достопримечательностей Москвы, листы бумаги, карандаши.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с видами Москвы, прослушивание песен о Москве.
Воспитатель: Сегодня наше занятие посвящено главному городу нашей страны.
— А как называется наша страна, в которой мы живем?
— А кто мы с вами? (ответы детей)
— Правильно, все мы россияне и Россия – наша Родина.
— Что такое Родина? (предположительные ответы, рассуждения детей)
— Россия очень большая страна (показ на карте мира). В нашей стране много городов, но есть один самый главный. Какой это город? (показ иллюстраций с видом Кремля)
Это Москва (показ на карте). О Москве очень много сложено стихов и песен, послушайте один из них:
… Такой большой старинный город,
Гордится им моя страна!
Всем городам он – голова,
Столица Родины – Москва.
Воспитатель: Как еще называют Москву? (Столица.)
— А чем столица отличается от других городов страны? В столице находится наше правительство, работает президент.
— А кто у нас президент? (ответы детей)
— Где работает наше правительство и президент? (ответы детей)
— Что такое Кремль? (ответы детей)
— В древние времена на Москву часто нападали враги, и чтобы защититься от них, построили крепость – Кремль. Это широкая кирпичная стена, в стенах Кремля много сторожевых башен, всего 20, и каждая имеет свое название. Я вам назову несколько:
Набатная – на ней висел огромный колокол;
Боровицкая – вокруг нее был дремучий бор (лес);
Арсенальная – там был оружейный склад;
Никольская – над ее воротами была размещена икона Николая Чудотворца.
А самая главная башня – Спасская, по названию иконы Спаса Смоленского написанная над проездными воротами, которые являются парадным въездом в Кремль.
— Как называются часы на Спасской башне? (весь рассказ сопровождается показом с видами Кремля и каждой названной башни).
Об этих башнях даже написано стихотворение:
Для построек москвичи стали делать кирпичи…
Девятнадцать грозных башен
Простояли пять веков,
Никакой им враг не страшен,
Сколько б ни было врагов.
Сохранились эти стены,
До сих пор они стоят,
Как и пять веков назад.
(дети идут по кругу)
Много звезд на небе, (руки вверх, посмотреть наверх)
много на земле. (руки вниз)
Светятся, сияют звезды на Кремле
В Москве есть еще одно месте, известное во всем мире – это площадь. Как она называется?
Что за место есть в Москве
Там, где башня Спасская?
Эту площадь знают все,
Эта площадь Красная.
На свете немало других площадей,
Героев других немало.
Но сколько здесь было отважных людей,
Пожалуй, нигде не бывало.
Кто в море уходит, кто в космос летит,
Маршрут, пролагая опасный.
Но каждый считает началом пути
Прогулку по площади Красной.
А сейчас предлагаю выполнить задание. Для закрепления изложенного материала детям предлагаются листочки бумаги с нарисованными схематично (точками) некоторых достопримечательностей Москвы. Дошкольникам необходимо соединить точки, дополнить рисунок деталями и рассказать, что у них получилось. (во время выполнения задания включить песню о Москве, напомнить детям о правильной осанке).
Думаю, что сегодня мы узнали много нового и интересного о Москве, познакомились с достопримечательностями столицы.