Рассказ о страхе 2 класс темноты

Сказки

Рассказ о страхе 2 класс темноты

Боязнь темноты – один из наиболее распространенных страхов у детей. Часто она начинается лет с трех и длится до пред-подросткового и даже подросткового возраста.

Большинство из нас в темноте теряет ориентацию. Все знакомые нам ориентиры исчезают. И даже если не исчезают, то изменяют свой облик и кажутся более зловещими и таинственными, чем их дневные двойники. Темнота – это мир теней и загадок. Это – время, когда мы чувствуем себя изолированными, остаемся наедине со своими мыслями, фантазиями и страхами.

Для большинства детей боязнь темноты сопряжена со страхом неизвестности. Иногда этот страх вызывается самым состоянием темноты, становясь фобией темноты. Эту разновидность страха можно рассматривать и лечить по типу других страхов и фобий.

При рассмотрении темы данной главы я исхожу из предположения, что боязнь темноты у ребенка в основном связана со страхом перед чудовищами, которые якобы могут скрываться там.

«Видение» чудовищ в темноте – явление настолько обычное, что может считаться почти всеобщим. Обладая богатым воображением, дети зачастую не способны отличить фантазию от действительности. Для них чудовища, которых они якобы видят, так же реальны, как вы или я. Обычно вы стараетесь убедить напуганных детей, что нет никаких чудовищ, ведьм или каких-то других мерзких тварей, которые им чудятся. Но дети вам не верят. Они могут согласиться, что сейчас, когда вы с ними, чудовищ в комнате нет, но они совершенно уверены, что стоит вам только уйти и выключить свет, они появятся вновь. Более того, когда вы утверждаете, что чудовищ не существует и это все – плод их глупых фантазий, дети чувствуют себя униженными и непонятыми. Под гнетом страха дети считают себя в какой-то степени неполноценными и без этого дополнительного стресса. Можно, конечно, порекомендовать родителям включать свет и показывать ребенку, что страшное чудовище, которое он «видел», в действительности всего-навсего оставленная на стуле одежда и т.д. Но важно также снабдить детей средством, которое поможет им справиться с воображаемыми чудовищами в ваше отсутствие. Другими словами, необходимо помочь им почувствовать себя более сильными перед лицом представляющихся опасностей.

Нередко чудовища являются проекцией злости, раздражения или дурного настроения ребенка. Они содержат в себе «дурные» чувства и эмоции, с которыми ребенку трудно справиться. Таким образом, предоставляя ребенку возможность изучить этих чудовищ и противостоять им, вы в то же время указываете ему на путь владения собой.

Иногда ночные страхи детей сосредоточены вокруг грабителей и похитителей детей, особенно если такие события действительно имели место и обсуждались взрослыми. С детьми, которые боятся грабителей, похитителей детей и т.п., полезно прорепетировать действия, которые они могли бы предпринять, обнаружив в доме, скажем, вора-взломщика. Они могут, например, побежать в комнату своих родителей и позвать их. Покажите детям, что двери и окна их дома заперты и, стало быть, ночью им ничто не угрожает. Дети могут также сами сконструировать для себя сигнализацию или системы устрашения взломщиков. По своему воздействию они подобны «волшебному средству», позволяющему ребенку вернуть самообладание.

Важно, чтобы постель, спальня стали местом, где ребенок успокаивается, а не местом, где он «отбывает наказание». В последнем случае постель и спальня могут вызывать у него отрицательные эмоции. А комната, вызывающая такие эмоции, становится вместилищем всевозможных страхов.

Установите ночное освещение, которое ребенок мог бы включать и выключать по своему желанию. Очень поможет также специальное придуманное устройство. Таковым может служить все что угодно – от карманного фонарика до пустого аэрозольного баллончика.

Можно также порекомендовать вашему ребенку рисовать чудовищ, а затем рвать эти рисунки в клочья или лепить их из глины, чтобы потом сплющить их в лепешки. Это позволяет вашему ребенку не только выразить свои «чудовищные» чувства и эмоции, но и меньше бояться чудовищ и в конечном итоге обрести власть над ними.

«Я очень проголодалась, – заявила она маме. – Я думаю, мне надо хорошенько поесть прежде чем ложиться спать».

«Не выдумывай, деточка моя, – ответила мама. – Ты отлично поужинала, и сейчас слишком поздно есть».

Энни на минутку задумалась.

«Сейчас идет интересная передача по телевидению, и я хочу ее посмотреть. Я останусь здесь».

«Никаких „останусь“, – твердо ответила мама. – Через пять минут ты должна быть в постели!»

«О, я забыла кое-что рассказать Нэнси, – схитрила Энни. – Я должна ей позвонить».

«Нэнси уже спит, деточка моя, – сказала мама. – Расскажешь ей обо всем завтра в школе».

«Мне бы стаканчик водички», – продолжала придумывать Энни.

«Ты же пила буквально минуту назад, – ответила мама. – Я думаю, сейчас тебе пора спать».

Мама поцеловала Энни и укрыла ее одеялом.

«Доброй ночи, спи, моя детка, крепко, и чтоб клопы не кусали мою детку», – пожелала она своей дочке на прощанье.

Энни тяжело вздохнула. Она боялась не клопов, а совсем других существ. Но, может быть, ей повезет, и они не придут сегодня ночью.

Читайте также:  Рассказ про полярную сову для детей

Мама выключила свет. Энни слышала ее шаги, которые прозвучали удаляющимся эхом в холле. Она почувствовала себя очень одиноко, и ей стало страшно. Энни нырнула под одеяло, уползая вглубь, как маленький червячок уползает от ранней пташки.

Под одеялом было безопаснее. Ее никто не мог увидеть, и она также не могла видеть никого. Она была как невидимка. «А ведь как было бы здорово побыть хоть немного невидимкой, – подумала Энни. – Тогда можно было бы потихоньку подкрасться к людям и рявкнуть над ухом: «У-у-уШ» – как раз в тот момент, когда они занесли над своими блинами ложечку с вареньем. А еще здорово было бы послушать, о чем так тихо говорят мама с папой, отправив свою ненаглядную доченьку поиграть в другую комнату. Можно было бы подкрасться ночью к дому этой вредняти-ны Дженни Браун, проникнуть туда и устроить ей «концертик» – попурри из шумов, создаваемых привидениями, и проучить ее, чтобы ей впредь неповадно было делать Энни всякие гадости в школе.

Энни глубоко вздохнула. Но вот ведь беда: оставаться невидимкой под одеялом – нестерпимо жарко. И беда еще в том, что стоит только высунуть нос из-под одеяла, как ты становишься видимой снова. Так что этот план вряд ли осуществим. Но, может быть, на ее счастье они все-таки не появятся этой ночью.

Медленно-медленно, потихонечку Энни выползла из-под одеяла, открыла глаза и огляделась. В комнате была тьма кромешная. Но в этой тьме она могла разглядеть шкафы, занавески и жиденький тусклый свет уличных фонарей, проникающий сквозь окно. Она увидела свой стол. Она увидела…

«А-а-а!» – Энни выпрыгнула из кровати и с воплем помчалась в гостиную.

«Энни, Энни, девочка моя! Что случилось?» – встревожилась мама.

«Чудовище. – задыхаясь от испуга, произнесла Энни. – Там, в моей комнате – чудовище». И она расплакалась.

Мама крепко обняла ее. «Видно, тебя здорово напутали», – сказала она.

Энни кивнула головой. «Это были огромные, мерзкие чудовища, – произнесла она сквозь слезы. – Они хотели схватить меня».

«Хочешь, я пойду с тобой в твою комнату?» – спросила мама.

«Но сначала, – сказала мама, – я должна сходить на кухню… У меня там есть одна вещица, которая наводит ужас на чудовищ».

«Ой, правда?» – обрадовалась Энни.

«Сущая правда!» – уверенно сказала мама.

«Чудовища этого совершенно не переносят. Как только они это видят, они моментально испаряются».

Когда они пришли на кухню, мама Энни выдвинула ящик и достала что-то оттуда. Это «что-то» было похоже на короткую, толстую пластиковую палку со стеклышком на одном конце. Предмет был блестящий, синего цвета.

Энни посмотрела на него с некоторым сомнением.

«Это – особый, волшебный противомонстровый фонарик, – сказала мама. – Вот посмотри». Она передвинула кнопочку сбоку фонарика.

«О, вот здорово-то! – сказала Энни, не спуская глаз с лучика света, бившего из фонарика. – А как он действует?»

«Дело в том, – сказала мама, – что чудовища боятся света».

«Правда?» – удивилась Энни.

«Правда, – подтвердила мама. – Ведь ты боишься темноты. Разве не так? Так вот, а чудовища боятся света».

«Да? – изумилась Энни, начиная понимать что к чему. – Значит, ты хочешь сказать, что если я увижу чудовища в темной комнате, когда лежу в постели, мне стоит только включить волшебный противомонстровый фонарик, и они сразу дадут тягу?»

«Вот именно, – ответила мама. – Особенно они не выносят луч света, исходящий из волшебного противомонстрового фонарика». Она взяла Энни за руку. – Пойдем в твою комнату, включим свет и ты увидишь, что там нет никаких чудовищ».

Когда они пришли в комнату, Энни тщательно осмотрела все вокруг. Она заглянула в шкаф, за занавеску и под кровать, но не нашла ни одного чудовища.

«Верно, – сказала Энни. – Должно быть, фонарик отпугнул их».

«А теперь, – сказала мама, – устраивайся в постели поудобнее и ничего не бойся – ты в полной безопасности, а твой волшебный фонарик мы положим здесь, рядом с твоей кроватью».

«Хорошо», – сказала Энни. Рядом со своим волшебным фонариком она чувствовала себя в безопасности.

«Спокойной ночи», – попрощалась с ней мама и поцеловала ее.

На следующее утро Энни спросила: «Можно мне взять кусок картона и большой черный фломастер?»

«Конечно, – сказала мама. – А зачем это тебе?»

«Это – секрет, – ответила Энни. – Я покажу тебе, когда закончу».

Она ушла в свою комнату и принялась за работу.

Через час Энни вышла. «Посмотри, что я сделала», – сказала она маме, В руках у нее был большой кусок картона с надписью: «ПРОЧЬ, ЧУДОВИЩА! ЭТА КОМНАТА ОХРАНЯЕТСЯ ВОЛШЕБНЫМ ПРОТИВОМОНСТРОВЫМ ФОНАРИКОМ».

«Да, – сказала мама тоном, исключающим всякие сомнения. – Это наверняка отпугнет чудовище».

Энни гордо кивнула головой.

«А что собой представляют твои чудовища?» – спросила мама.

Читайте также:  Рассказ самое главное от лица мамы

«Они подлые и гадкие существа», – ответила Энни.

«Хорошо», – согласилась Энни. Она любила рисовать. Энни изобразила чудовища такими, какими видела их в прошлую ночь. Она снабдила их желтыми, мерцающими в темноте глазами, заостренными зубами и языками ярко-красного цвета.

«Боже мой! – воскликнула мама. – Они действительно безобразны. Да к тому же очень злые».

«Они в самом деле были очень злые, – подтвердила Энни. – Они были злы еще больше, чем я, когда Дженни говорила обо мне гадости Саре, и когда я упала с велосипеда, и когда ты не позволила мне остаться посмотреть телевизор». Она остановилась, чтобы сделать передышку. «И все это случилось в один и тот же день».

«Все в один и тот же день?» – удивилась мама.

«Должно быть, это был действительно несчастливый день для тебя».

«Еще бы», – подтвердила Энни.

«А известно ли тебе, – продолжала мама, – что иногда, когда ты очень злишься и не знаешь, что с этим делать, твоя злость ночью выползает наружу и, маскируясь, появляется в виде чудовищ?»

«Неужели?» – глаза Энни широко раскрылись от удивления.

Мама кивнула головой.

«Зачем? – спросила Энни. – Зачем она это делает?»

«Наверное, потому, – ответила мама, – что злость хочет, чтобы ее заметили. А иногда потому, что хочет что-то сказать тебе».

«А может ли злость причинить кому-нибудь боль?» – спросила Энни.

«Нет, – ответила мама. – Злость – это всего лишь чувство, состояние. Это что-то вроде пара. Если ее накапливается слишком много, ей требуется выход. Точно так же, как, скажем, пару требуется выйти наружу, когда вода в чайнике закипает. Для того, чтобы „выпустить пар“ злости, ты можешь, например, взбить подушку, походить взад-вперед по тротуару или нарисовать картинку с изображением злости». (Подробнее см. главу 5).

«Разве все мои чудовища появляются из-за моей злости?» – спросила Энни.

«Да», – согласилась Энни и добавила: «Мне нравится этот фонарик».

Прошло несколько дней и ночей. Энни лежала в постели. Хотелось спать, и глаза стали закрываться против ее воли. Вдруг что-то мелькнуло перед почти уже закрывшимися глазами. Она открыла их шире и пристально вгляделась в темноту. В углу ее комнаты сидело ЧУДОВИЩЕ.

Энни мгновенно схватила свой волшебный фонарик и включила его.

Чудовище сразу отпрянуло. «Не надо!» – запищало оно. Было очень странно, что такое огромное, свирепое чудовище может издавать такой жалкий писк.

«Нет, нет! Только не этот волшебный противомонстровый фонарь!» – пищало оно, панически пятясь назад.

«Все что угодно, только не этот проклятый фонарь. Прошу тебя, отведи свет в сторону».

«Это неправильно, – завопило чудовище. – Ведь ты же должна меня бояться». Оно топнуло лапой. «Это неправильно, – повторило оно. – Как же мне теперь быть?» Затем, громко сопя, оно подняло лапу к своей морде и потерло глаза.

«Что с тобой?» – спросила она.

«Глупый вопрос, – сердито ответило чудовище. – Со мной, разумеется, все в порядке. Просто меня только что осветили большим ужасным волшебным противомонстровым фонарем, я получил тяжелейший шок, а потом вдобавок еще увидел, что ты меня совсем не боишься. Почему ты считаешь, что со мной должно что-то случиться?» И чудовище вызывающе уставилось на Энни. «Я никогда в жизни никогда не чувствовал себя лучше», – пробормотало оно и громко всхлипнуло.

Энни задумалась на несколько мгновений, потом сказала: «Я знаю, в чем твои проблемы. Или, по крайней мерс, одна из твоих проблем».

«Одна из моих проблем, – ворчливо повторило чудовище. – Ладно, всезнайка в коротких штанишках, говори: в чем моя проблема?»

«Ты злишься, – ответила Энни. – И в этом твоя проблема».

«Конечно, я злюсь, – сказало чудовище, – но дело не в этом. Моя проблема в том, что, когда я злюсь, я люблю выходить и пугать людей. Этому нас учили в школе чудовищ. И это мне всегда удавалось. Непонятно только, почему ты не испугалась?»

«Тебе и не удастся меня испугать», – сказала Энни.

Чудовище снова всхлипнуло: «Теперь все будут смеяться надо мной». И оно зарыдало громче.

«Не реви, – попыталась утешить его Энни, – Ты просто очень злое и тебе нужно помочь».

Продолжая сопеть, чудовище подняло глаза.

«Моя мама научила меня, что надо делать, если злишься», – сказала она.

«Ну, и что?» – осторожно спросило чудовище.

«Иди сюда, я расскажу тебе», – сказала Энни.

Чудовище с тревогой кивнуло на фонарик: «Но только выключи эту штуку, иначе я не пойду».

«Ладно, – пошла на уступку Энни и выключила фонарик. – Так лучше?»

Чудовище утвердительно кивнуло головой.

Чудовище подошло поближе и присело рядом с Энни, которая стала ему рассказывать о том, как можно выпустить злость, взбивая подушку.

«А это все – довольно занятное дело», – сказало чудовище.

Энни улыбнулась. Ей было приятно это слышать.

«И ты можешь помочь мне попробовать это на практике? – спросило чудовище, явно надеясь на положительный ответ. – Мне лично по душе эта идея вдалбливания своей злости в подушку».

Читайте также:  Рассказ няни о замужестве в евгении онегине

«Так давай попробуем. Вот моя подушка».

«Вот это здорово!» – обрадовалось чудовище. И они вместе принялись дубасить подушку Энни.

«А это забавно», – сказала она.

«Замечательная идея!» – согласилось чудовище.

«У меня есть идейка и получше, – пропищала подушка. – Почему бы вам не поколотить матрац?»

Но ни Энни, ни чудовище не слышали ее слов, потому что они были слишком заняты: они покатывались со смеху.

Источник

Сказка для детей, которые боятся темноты

Елена Колодей
Сказка для детей, которые боятся темноты

Я занимаюсь сказкотерапией более 5 лет. Но не всегда можно найти подходящую сказку для определенного ребенка. вот и приходиться сочинять самой. Вашему вниманию представляю первую сказку, которую сочинила сама. Она была написана для ребенка который испытывал страх темноты. Сказка «Нюся и Дуся».

Жила – была в дремучем лесу семья лисят. Папа, мама, три брата – лисенка – Тоша, Котя и Митя; две сестрички – лисички – Нюся и Дуся.

Братья были старшими и всегда защищали своих маленьких сестричек, помогали им справляться со страхами, ходили с ними гулять. Каждое утро папа, мама и братья уходили на работу, а Нюся и Дуся оставались одни дома, они весело проводили время и всегда их день проходил быстро, они даже не замечали, как приходили родители и братья.

Однажды лисички-сестрички остались дома, как всегда одни дома, они играли, веселились и не заметили, как прошел день, а за окном их домика стало темно. Когда они, наконец, заметили, что на улице стало темно, то задумались где же их родители и братья, сели они у окна и стали ждать, всматриваясь в темный лес.

Прошло много времени, но никто так и не появился из этой страшной темноты.

Лисички-сестрички взяли фонарики, палки, собрали все силы в кулак и вышли из дома.

Выходить из дома было страшно, ведь там, в лесу было так темно, как только за ними закрылась дверь, их охватил такой страх, они прижались друг к другу и начали дрожать. Постояли они так немного, ничего больше не произошло. В лесу было тихо, было слышно, как светлячки ведут беседы, поют песенки, и ничего больше. На небе не было ни одной звездочки, луна спряталась за большой грозной тучей, Нюся так боялась, что не могла сдвинуться с места, а Дуся настойчиво двигалась вперед и тянула за собой Нюсю. Они шли, шли. Казалось, что прошли уже очень много, а когда оглянулись, то увидели, что отошли от дома, только на три шага.

Лисички-сестрички продолжили свой путь. Они прошли очень длинный путь, устали и присели отдохнуть. Нюсе на нос что-то капнуло. Грозная туча на небе рассердилась, и пошел дождь, гремел гром, лисички спрятались под большой зеленый дуб, им было так страшно, что они даже разговаривать не могли. Стояли они, прижавшись, друг к другу до тех пор, пока гром не перестал греметь. Дождь закончился и лисички продолжили свой путь. Небо стало ясным. Луна освещала дорогу, и им было уже не так страшно идти дальше.

А в это время папа, мама и братья пришли домой и не нашли там Нюсю и Дусю. Отправились они искать лисичек в лес.

Нюся и Дуся так устали, что не смогли идти дальше, присели на полянке и заснули. Нюся проснулась от того, что кто-то совсем близко плакал. Нюся не стала будить сестренку, а решила сама посмотреть, кто же там так горько плачет, она включила фонарик и направила его в ту сторону где был слышен плач. Нюся ничего не увидела, взяла палку и направилась к плачущему существу, какого было её удивление, когда она увидела маленького зайчонка, который тряся от страха, ей стало его так жалко, что она прижала его к себе и отнесла к сестренке. Так втроем они спали до утра.

Когда рассвело, лисички-сестрички пошли искать дом зайчонка.

Привели они зайчонка домой, мама зайчиха очень обрадовалась и сказала, что всю ночь она и родители лисичек-сестричек искали их в лесу, но так и не нашли, зайчика посоветовала лисичкам скорее бежать домой.

Нюся и Дуся прибежали домой, а там их ждали папа, мама, Тоша, Котя и Митя. Все были рады встречи. Лисички-сестрички рассказали как им было страшно ночью в дремучем лесу, но они смогли победить свой страх и даже помогли зайчонку найти дорогу домой.

Дидактические игры для развития связной речи Представляю Вашему вниманию игры для развития связной речи «Собери картинку» Цель игры: учить детей из частей составлять целое изображение,.

Творческая рубрика: «Умелые ручки» Здравствуйте дорогие коллеги. К вашему вниманию хочу представить работы не только мои но и совместно с родителями. У нас есть такие родители.

Источник

Познавательное и интересное