Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
среда, 10 марта 2021 г.
Сообщение «Что я знаю об имени существительном» для 3 класса
Использован учебник «Русский язык. 3 класс, 2 часть», Канакина, Горецкий. Раздел проверь себя. Задание 1, страница 62.
1. Расскажи, что вы знаете об имени существительном. Для чего мы употребляем в речи имена существительные?
План сообщения на тему «Что я знаю об имени существительном» для 3 класса
Сообщение на тему «Что я знаю об имени существительном» для 3 класса
Существительные в единственном числе отвечают на вопросы Кто? и Что? Это начальная форма любого существительного.
Существительные могут быть одушевлёнными и неодушевлёнными. К одушевлённым существительным мы можем задать вопрос Кто?: лошадь, котёнок, Ира.
К неодушевлённым мы можем задать вопрос Что?: книга, карта, ручка.
Существительные могут собственными и нарицательными.
Все остальные существительные являются нарицательными: дом, человек, обезьяна.
Названия художественным произведений заключаются в кавычки: «Гарри Поттер и тайная комната».
При этом на конце существительного появляется окончание.
Существительные могут изменяться по родам. Они бывают мужского, женского и среднего рода.
Определить род существительно можно, если заменить его на местоимение.
Следует помнить, что для определения рода существительное нужно поставить в начальную форму.
Существительные могут склоняться по падежам.
В русском языке шесть падежей, каждый из которых отвечает на свои особые вопросы.
Это именительный, родительный, дательный, винительный, творительный и предложный.
Каждый падеж играет свою роль в предложении и может использоваться со своими предлогами.
Так, существительное в именительном падеже всегда будет подлежащим. В именительном падеже существительное никогда не используется с предлогами.
Чтобы определить падеж других существительных в предложении, надо задать к ним падежный вопрос.
Маша пошла кататься с горки и позвала с собой подругу.
Некоторые падежные вопросы могут повторяться в разных падежах. В этом случае можно использовать различные приёмы. Например, воспользоваться характерными словами, которые можно посмотреть в таблице. Или поменять одушевленный предмет на неодушевленный.
Маша пошла кататься с горки и позвала с собой подругу.
Существительное Подруга отвечает на вопрос Кого? Это вопрос может показывать на родительный или винительный падежи.
Как пелось в песне: «Убьём твою подругу». Заменим это слово неодушевлённым существительным Стол.
Получим: Маша пошла кататься с горки и позвала с собой стол.
Текст по русскому языку в 3 классе на тему «Имя существительное»
специалист в области арт-терапии
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа № 1 им. А. Твардовского
города Починка Смоленской области
Составила: учитель 1 квалификационной категории
Печкурова Светлана Сергеевна
Облако, зелёный, зелень, доброта, добрый, позеленел, прыгать, бег, вечер, сметана, свет, любить, ненависть.
Обозначь кружком правильный ответ.
Имя существительное обозначает:
Б) действие предмета
В) признак предмета
3. Обозначь кружком правильный ответ.
Имя существительное изменяется:
А) по родам и числам
Б) по числам и падежам
В) по родам и падежам
4. Распредели имена существительные по родам на три группы.
Резина, кольцо, ноябрь, друг, семья, остров, колесо, сирень, озеро.
Интересная + неодуш. сущ. 1 скл.
Темная + неодуш. сущ. 3 скл.
Весёлый +одуш. сущ. 2скл.
6. Впиши, где нужно, мягкий знак в слова.
Нож_, рож_, дич_, луч_,багаж_, вещ_, печ_, сторож_.
7. К какому падежу не подходят данные вопросы? Укажи падеж.
А) Именительный – кто? что?
Б) Родительный – кому? чему?
В) Дательный – кому? чему?
Г) Винительный – кого?что?
8. Что значит «просклонять имя существительное»?Отметь правильный ответ.
А) изменить суффикс
Б) изменить по числам
В) изменить по падежам
А) Гуляю по улице – Д.п.
Б) Болеет с осени – П.п.
В) Летел над лесом – Т.п.
Г) Шелест ветра – В.п.
10. Отметьте строку, в которой каждое имя существительное относится
А) огонь, тополь, сирень
Б) автомобиль, билет, солнце,
11. Найди 5 ощибок в работе ученика, исправь их и докажи их правильное написание.
Пришла зима. Начались замороски. Ночью лужи затинуло льдом. Падул резкий ветер. Хлопьями падает снег. Он зосыпает все дорожки в школьном саду, лижит шапками на сучьях берёз и дубов.
12. Найди существительное по его признакам:
Нарицательное, одушевлённое, женского рода, 1 склонения, в единственном числе, в творительном падеже:
Поговорка, радость, светлый, солнечный, веселиться, директор, серебро, прыжок, белизна, бегать, кенгуру, дружить, дружба.
Обозначь кружком правильный ответ.
Имя существительное отвечает на вопросы:
А) Что делать? Что сделать?
Б) Какой? Какая? Какое? Какие?
Имя существительное изменяется:
4. Распредели имена существительные по родам на три группы.
Полотенце, простыня, колье, февраль, кольчуга, приятель, вьюга, зной, море.
Новая + неодуш. сущ. 1 скл.
Серая + одуш. сущ. 3 скл.
Яркий +неодуш. сущ. 2скл.
6. Впиши, где нужно, мягкий знак в слова.
Ноч_, молодёж_, тиш_, ключ_,этаж_, помощ_, калач_, мираж_.
7. К какому падежу не подходят данные вопросы? Укажи падеж.
А) Именительный – кто? что?
Б) Родительный – кого? чего?
В) Дательный – кому? чему?
Г) Винительный – кого?чего?
А) в форме именительного падежа
Б) в форме именительного падежа единственного числа
В) в форме именительного падежа множественного числа
А) пришёл на пристань – В.п.
Б) отправился к детям – П.п.
В) стоит под деревьями – Т.п.
Г) день без дождей – Д.п.
10. Отметьте строку, в которой каждое имя существительное относится
А) огонь, тополь, сирень
Б) роскошь, брошь, метель,
11. Найди 5 ощибок в работе ученика, исправь их и докажи их правильное написание.
Пришла зима. Ребята всем классом пабежали на прут. Там они играли в снижки, липили снеговика, катались на саласках. Весело детям зимой.
12. Найди существительное по его признакам:
Нарицательное, одушевлённое, мужского рода, 2 склонения, в единственном числе, в предложном падеже:
Номер материала: ДБ-1231247
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Раннее начало пар негативно сказывается на успеваемости студентов
Время чтения: 2 минуты
Китайский университет зачислил на факультет информатики искусственный интеллект
Время чтения: 1 минута
Просмотр телевизора ухудшает когнитивные функции
Время чтения: 3 минуты
Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения подготовило концепцию проекта цифрового профиля учащихся
Время чтения: 1 минута
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Проект для 3 класса по русскому языку «Имя существительное»
специалист в области арт-терапии
Разработка мероприятия в форме проекта
для учащихся 3 класса
«Русский язык» в 3 класс
раздел «Части речи» III четверть
тема «Обобщение знаний об имени существительном».
формирование практических знаний по теме «Имя существительное», развитие навыков работы в команде и работы с информацией
расширить представления детей о значении имён существительных.
закрепить знания о роде имён сущ.
развивать представление о числе имён сущ.
расширять и обогатить активный словарь учащихся именами существительными отвлечённого и обобщающего значения
формировать навыки практического владения сложноподчинённым и сложносочинённым предложением
развивать связную речь учащихся (формирование монологического высказывания)
формировать коммуникативные умения,
активизировать познавательную деятельность детей
прививать интерес к изучению русского языка
развивать навыки работы в группе.
научиться отличать имена существительные от других частей речи
получить опыт исследовательской работы с предложенными источниками информации.
научиться сравнению, анализу, обобщению.
получить личностно-значимый материал
Этапы проведения проекта
Выбор темы проекта и возможного результата.
Поиск и отбор необходимой информации. (Интернет, справочники, худ. литература, учебники.)
Подготовка проекта к презентации. (План выступления, рассказ о своем проекте).
Презентация в классе.
Защита проекта. Подведение итогов.
Структура деятельности ученика, учителя, родителей
при создании проекта
Определяет цель деятельности.
Помогает определить цель деятельности.
Раскрывают потенциальные возможности семьи в достижении поставленной цели.
Открывает новые знания.
Рекомендует источники получения новой информации.
Осуществляют совместный поиск необходимой информации. (Посещение библиотек, всевозможных выставок, выход в Интернет, подбор справочников, энциклопедий, худ. литературы.)
Раскрывает возможные формы работы.
Создают условия для проведения эксперимента. Определяют место и время в режиме школьника для практической деятельности.
Выбирает пути решения.
Содействует прогнозированию результата.
Помогают советом, наблюдением.
Создает условия для активности школьника.
Проявляют заинтересованность и поддержку в начальных результатах проекта. Создают эмоциональный настрой.
Несет ответственность за свою деятельность.
Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки.
Помогают в оформлении проекта.
I ЭТАП Ценностно-ориентационный 1 УРОК
Создаёт творческую атмосферу на уроке Актуализация знаний об имени существительном,
педагог предлагает на выбор темы для создания проекта по теме «Имя существительное».
Ученик размышляет над тем, что ему наиболее интересно в этой теме.
Учебное упражнение и постановка задач. Каждой группе предлагается придумать название команды и девиз.
Командам предлагаются вопросы для выдвижения гипотез:
«Всегда ли можно определить род существительных?»
«Существительные изменяются по числам?»
Учитель – помогает организовать работу в группах, советует методы и информационные источники, с помощью которых учащиеся могут проверить свои предположения
Ученики класса самостоятельно делятся на группы по 3-4 человека. В каждой группе происходит распределение ролей: капитан, помощник…. Каждой группе предлагается придумать название команды и девиз.
Определяются гипотезы, правильность которых будут подтверждать участники команд.
В группах разворачивается дискуссия на тему своей проблемы.
На время обсуждения включается фоновая музыка. Каждая группа получает необходимое количество бумаги для записи своих идей.
Предлагаются источники информации, виды оформления своей работы
Каждый ученик вносит свои идеи. Например: капитан занимается созданием презентации, члены ищут картинки для коллажа и т.п.
Учитель задает домашнее задание : каждый ученик должен заполнить лист с примерами имён существительных ( с помо-щью родителей или само-стоятельно) в соответствии с гипотезой своей команды, принести материалы для оформления
( картинки из журналов, интернета, медиафайлы)
В каждой команде во время дискуссии отбираются наиболее оригинальные и интересные идеи. Дома каждый оформляет и представляет свой материал.
Учитель показывает предполагаемый образец и материал для оформления коллажа, подсказывает, где его можно найти.
II ЭТАП Конструктивный ( в течение недели)
Помогает учащимся в отборе информации, наглядности, корректирует направления работы групп.
С помощью учащихся и родителей создаёт буклет, презентации для команд, презентацию для представления перед пед.сообществом.
Ученики готовятся к созданию коллажей из картинок, вырезанных из глянцевых жур-налов, участвуют в создании презен-таций, обобщают выводы членов команд, готовят защитное слово.
Орфографические словари, медиатека класса, офисные программы компьютера, фотографии
Учитель- консультант, помощник, координитор.
Широко использовать помощь родителей, владеющих компьютером.
III ЭТАП Презентативный. Оценочно-рефлексивный (1 урок)
Учитель приглашает на урок группу экспертов Приветствие групп и экспертов учителем. Каждая группа получает большой ватман и примерно семь минут на оформление своего коллажа. Группам предлагается выбрать одного человека от команды, который будет делать презентацию проекта от всей группы.
Группы получают ватманы и начинают оформлять свой коллаж (наклеивать картинки на домашние заготовки, приготовленные для оформления). Происходит обсуждение на тему того, кто будет представлять группу и выбирается кандидат.
Во время оформления предлагается включать приятную фоновую музыку.
Экспертами могут быть (родители, педагоги, дети других классов параллели).
Учитель объявляет начало презентаций от каждой группы. Оговаривается временной регламент (7мин на каждой группы и 5 мин на обсуждение и выставление оценок). Каждой группе участников предлагается дополнять выступления (за дополнительные очки). Эксперты получают свои оценочные таблицы.
Группы выступают со своими проектами и внимательно слушают выступление друг друга. Дополняют.Приводят примеры, занимаются словообразованием.После выступления каждой группы дается 5 мин на обсуждение и выставление оценок (активное слуша-ние). Эксперты также выставляют свои оценки и могут задавать вопросы группам после выступления.
Все коллажи последовательно прикрепляяются магнитами к доске.
Защита происходит с опорой на коллаж и презентацию (проектор)
Образцы таблиц можно посмотреть в приложении ( таблица для оценки групп и таблица для экспертов).
Обзор и анализ результатов.После выступления групп учитель просит экспертов проанализировать результаты и выявить победителей в трех номинациях: лучшая презентация лучшее оформление и самые оригинальные идеи, лучший капитан и др.
Педагог организует обсуждение :
. С какой частью речи работали?
Что нового узнали? Подтвер-дились ли ваши ги-потезы? ответы капитанов команд Что было сложно? Ка-кой вид работы понравился больше всего?
Ученики ждут объявления победителей.
Ученики высказывают впечатления о результатах работы
Было интересно…, потому, что…
Лучше всех доказал…, потому что…
Я не знал того что…,поэтому…
Учитель заранее готовит призы для победителей
(опоры для составления высказывания на доске).
Плакаты для заполнения учителем на доске ( по ответам детей)
Учитель даёт устный образец оценки деятельности ученика.
Рефлексия: обзор продукта деятельности и оценка деятельности.
Учитель объявляет победителей и награждает всех участников проекта, заранее приготовленными сувенирами, медалями.
Победители выходят для награждения.
Торжественная музыка Презентация1
Экспертам предлагается выступить и поделиться своими впечатлениями от урока.