Рассказ о суворове 3 класс литературное чтение

Сказки

Урок истории по теме «Непобедимый Суворов». 3-й класс

Класс: 3

Презентация к уроку

Оборудование:

1. Мультимедийный проектор

3. Портрет А.В. Суворова

4. Книги о Суворове

5. Тесты для учащихся

6. Интерактивная энциклопедия “История России”

7. Учебник “ Рассказы о родной истории” Ворожейкиной.

План урока.

Организационный момент.

Проверка домашнего задания – тесты по истории

Сообщение темы и целей урока.

Продолжаем тему “ Личности в истории нашей Родины ”.

Познакомимся с жизнью великого русского полководца А. В. Суворова.

А знакомиться с жизнью Суворова будем по следующему плану.

Изложение нового материала.

Выступают подготовленные учащиеся.

Рождение Суворова.

А.В.Суворов родился в 1730 году в семье военного. Он появился на свет полуживым: не дышал, не открывал глаз, не кричал. После того, как младенца нашлёпали, он “ожил”, открыл глаза и громко закричал: “А-а-а…” И мальчика решили назвать Александром.

— Невский (князь, под руководством была одержана победа над шведами и немцами)

— Правильно, Александра Невского.

Характер.

О военной службе А.В.Суворов мечтал с детства, но от природы был болезненным, хилым ребёнком, легко простуживался. С таким здоровьем и думать нечего было о военной службе. Зато характер у него был сильный.

— А как закалял себя Саша Суворов?

Прочитайте 1-й абзац ст. “Непобедимый Суворов” и ответьте на вопрос.

И в конце концов, добился своего.

Да, стать военным Суворов мечтал, когда был маленьким. Но отец на сына смотрел с подозрением: тонок, худ, хил – неудачник! А мама нежно, но твёрдо приобщала к языкам, музыке и изящной словесности.

— К чему твой сын склонность имеет?- спросил Ганнибал отца Саши.

— Да он у меня чудак: всё о войнах читает и осадах крепостей.

Поговорив с мальчиком, темнокожий генерал расплылся в улыбке:

— Пётр Великий твоего сына расцеловал бы и непременно определил в военное дело.

Так часто бывает: родители мечтают из сына музыканта вырастить, а он хочет играть в войну.

Правда, не из всех мальчиков получаются потом великие полководцы.

Закрепление по учебнику.

Армейская жизнь.

А каким солдатом был А. Суворов?

Саша был солдатом необыкновенным. Он считал, что лучше солдатской жизни ничего нет лучше на свете.

Поступив на службу, он испытывал на себе все тяготы военной жизни. Став офицером, а потом генералом, он всю жизнь прожил, как солдат: вставал на рассвете, упражнялся в беге и гимнастике. пользовался самой простой посудой, хлебал обыкновенную солдатскую кашу, спал на покрытой простынёй охапке сена.

В свободную от боёв минуту читал, изучал иностранные языки.

Отношение к солдату.

Суворов любил и уважал солдат. Часто дружески с ними беседовал, шутил.

Работа с иллюстрацией в учебнике.

Прочитайте стр. в учебнике.

Вопросы по содержанию.

Физкультминутка “Товарищ командир”

О взятии крепости Измаил.

На счету у Суворова было 35 славных побед.

Познакомимся с одной из них.

Во второй половине 18 века Россия вела долгие войны с Турцией, которая захватила северные берега Чёрного моря и Крым. Турецкие войска часто совершали опустошительные набеги на южные окраины России. Суворов одерживал победу за победой в сражениях с турками. Продвижению русских войск мешала турецкая крепость Измаил, которая находилась в устье реки Дунай. Никто из генералов не мог решиться на её штурм, т. к. в ней были сосредоточены крупные силы врага.

Крепость Измаил считалась неприступной, вокруг неё был выкопан ров шириной 12 м и глубиной 10 метров, окружён валом 10 м высоты. На валу установлены более 200 орудий.

Работа по интерактивной энциклопедии.

Награды и звания А.Суворова

На самом деле награды и звания Суворов получал не с такой лёгкостью. Полководец обладал прямым и твёрдым характером. За независимость и критику придворных порядков его не раз подвергали опале ( немилости) и даже отправляли в ссылку.

И всё же правители России не могли не оценить заслуги Суворова.

Он был награждён многими орденами.

Смерть Суворова.

Звание “генералиссимус” Суворов получил после своего знаменитого похода через Альпы- горы в Швейцарии. Этот альпийский поход был для Суворова последним. Умер он в возрасте 70 лет. Более 50 лет он отдал воинской службе и не проиграл ни одного сражения.

Он похоронен в Петербурге. На его могиле простая каменная плита, на которой начертаны только три слова: “Здесь лежит Суворов”. Так пожелал сам великий полководец.

“Наука побеждать”

Не стало Суворова, но слава о нём живёт и а наши дни.

Свято чтут русские люди память о великом полководце. В Москве есть Суворовское училище, где готовят офицеров для русской армии. Во время войны был утверждён орден Суворова.

Итог урока.

Подошёл наш урок к завершению.

— Чем он вам запомнился?

— Кем был А.В. Суворов?

Домашнее задание.

(Подготовиться рассказать о Суворове по плану.)

Литературу для чтения.

Ю.Любченков “Великие полководцы”, Белый город, М.,2006

2. Л.М.Жукова “История о великом полководце”, Белый город, М.,2001

3. “Детская энциклопедия”, М.,2009

4. С.П.Алексеев “Рассказы о Суворове”, М., Дрофа, 2007

Тест по истории.

Угадай.

1. Выдающийся русский церковный и политический деятель 14 века.

Соотнеси даты.

Допиши.

1. Первый музей России- _______________________

2. Знаки царской власти _______________________

3. Картина с религиозным содержанием _______________________

Источник

Рассказы о Суворове и русских солдатах

Тридцать пять больших боев и сражений провел Суворов. В каждом из них он был победителем.

О славных победах великого русского полководца Александра Васильевича Суворова и героизме русских солдат вы и узнаете из этих рассказов.

Сергей Петрович Алексеев
Рассказы о Суворове и русских солдатах

Глава первая
ВСЮДУ ИЗВЕСТНЫ

ПАКЕТ

За непослушание императору Суворов был отстранен от армии. Жил фельдмаршал в селе Кончанском. В бабки играл с мальчишками, помогал звонарю бить в церковные колокола. В святые праздники пел на клиросе.

Читайте также:  Рассказ про погоду на английском 10 предложений

А между тем русская армия тронулась в новый поход. И не было на Руси второго Суворова. Тут-то и вспомнили про Кончанское.

Прибыл к Суворову на тройке молодой офицер, привез фельдмаршалу пакет за пятью печатями от самого государя императора Павла Первого. Глянул Суворов на пакет, прочитал:

«Графу Александру Суворову в собственные руки».

Покрутил фельдмаршал пакет в руках, вернул офицеру.

Так и уехал ни с чем посыльный.

Прошло несколько дней, и снова в Кончанское прибыл на тройке молодой офицер. Снова привез из Петербурга от государя императора пакет за пятью печатями.

Глянул Суворов на пакет, прочитал:

«Фельдмаршалу российскому Александру Суворову».

«БИТЬ, А НЕ СЧИТАТЬ»

Впервые Суворов попал на войну совсем молодым офицером. Россия в то время воевала с Пруссией. И русские и прусские войска растянулись широким фронтом. Армии готовились к грозным боям, а пока мелкими набегами «изучали» друг друга.

Суворову выделили сотню казаков и поручили наблюдать за противником. В сорока верстах от корпуса, в котором служил Суворов, находился прусский городок Ландсберг.

Городок небольшой, но важный. Стоял он на перепутье проезжих дорог. Охранял его хорошо вооруженный отряд прусских гусар.

Ходил Суворов несколько раз со своей сотней в разведку, исколесил всю округу, но, как назло, даже издали ни одного пруссака не увидел.

А что же это за война, если даже не видишь противника!

И вот молодой офицер решил учинить настоящее дело, попытать счастье и взять Ландсберг. Молод, горяч был Суворов.

Поднял он среди ночи сотню, приказал седлать лошадей.

До рассвета прошла суворовская сотня все сорок верст и оказалась на берегу глубокой реки, как раз напротив прусского города.

Постоял Суворов на берегу, подумал и вдруг скомандовал:

Выбрались казаки на противоположный берег у самых стен вражеского города.

Понял сотник, что Суворова не остановишь.

Казаки ворвались в город и разбили противника.

ТУРТУКАЙ

Слава Суворова началась с Туртукая.

Суворов только недавно был произведен в генералы и сражался под началом фельдмаршала графа Румянцева-Задунайского против турок. Румянцев был заслуженным военачальником. Одержал он немало побед над противником. Однако эта война поначалу велась нерешительно. Русская армия топталась на месте. Никаких побед, никаких продвижений.

Не терпелось, не хотелось Суворову сидеть на одном месте.

И вот, не спросясь разрешения, Суворов завязал с неприятелем бой. Отбросил противника, погнал и уже было ворвался в турецкую крепость Туртукай, как пришел приказ Румянцева повернуть назад. Суворов подумал: победа рядом, командующий далеко, и ослушался. Ударил в штыки. «Чудо-богатыри, за мной!» И взял Туртукай.

Тут же Суворов написал фельдмаршалу донесение:

«Слава богу, слава вам! Туртукай взят, и я там».

Обидно стало Румянцеву, что молодой генерал одержал победу над турками, а он, фельдмаршал, не может. Да и рапорт в стихах разозлил Румянцева. Решил он отдать Суворова под суд за ослушание и невыполнение приказания.

Те, кто были поближе к Румянцеву, говорили:

— Прав фельдмаршал. Что же это за армия, если в ней нарушать приказы!

Однако большинство офицеров и солдат защищали Суворова.

Слухи о расправе над молодым генералом дошли и до царицы Екатерины Второй. Защитила она Суворова.

Суворов вернулся к войскам и через несколько дней одержал новую победу над турками.

СУВОРОВ СТОЯЛ В КИНБУРНЕ

Пятьдесят шесть турецких судов и фрегатов подошли к Кинбурнской косе, открыли огонь по русским.

Вывел Суворов навстречу врагу небольшой гарнизон своей крепости, начал неравный бой.

Бьются русские солдаты, не щадя живота своего. То тут, то там на коне Суворов.

Идет отчаянный бой, кипит рукопашная сеча.

В разгар сражения картечь ударила в грудь Суворова. Потерял он сознание, свалился с коня.

Осмелели турки, с новой силой бросились в битву.

Подняли между тем казаки генерала, промыли рану соленой водой. Пришел Суворов в себя.

— Помогло, помилуй бой, помогло!

Прошел час, и снова Суворова ранило. Хотели казаки вынести генерала в тихое место.

Перехватил он рану рукавом от рубахи и к войскам.

Однако от ран генерал обессилел. То и дело теряет Суворов сознание. Окружили его казаки, поддерживают командира в седле.

Устояли казаки и гренадеры. Дождались подмоги. Прибыла конница, ударили русские во всю силу, погнали турок и французских офицеров назад, к Черному морю. Немногие добрались до своих кораблей. А те, что добрались, распустили слух, что Суворов убит в Кинбурне.

Однако от ран Суворов скоро оправился и еще не раз о себе напоминал.

Источник

Рассказы о Суворове

Илл.— Лев Моисеевич Гольдберг

Скан: D4gon.
ПОЛНЫЙ ТЕКСТ КНИГИ

Неприступной считалась турецкая крепость Измаил. Стояла крепость на берегу широкой реки Дунай, и было в ней сорок тысяч солдат и двести пушек. А кроме того, шёл вокруг Измаила глубокий ров и поднимался высокий вал. И крепостная стена вокруг Измаила тянулась на шесть вёрст.
Не могли русские генералы взять турецкую крепость. И вот прошёл слух: под Измаил едет Суворов. И правда, вскоре Суворов прибыл. Прибыл, собрал совет.
— Как поступать будем? — спрашивает.
А дело глубокой осенью было.
— Отступать надобно,— заговорили генералы.— Домой, на зимние квартиры.
— «На зимние квартиры»! — передразнил Суворов.— «Домой»! Нет,— сказал.— Для русского солдата дорога домой через Измаил идёт. Нет российскому солдату дороги отсель иначе!
И началась под Измаилом необычная жизнь. Приказал Суворов насыпать такой же вал, какой шёл вокруг крепости, и стал обучать солдат. Днём солдаты учатся ходить в штыковую атаку, а ночью, чтобы турки не видели, заставляет их Суворов на вал лазить. Подбегут солдаты к валу — Суворов кричит:
— Отставить! Негоже, как стадо баранов, бегать. Давай снова.
Так и бегают солдаты то к валу, то назад. А потом, когда научились подходить врассыпную, Суворов стал показывать, как на вал взбираться.
— Тут,— говорит,— лезьте все разом, берите числом, взлетайте на вал в один момент.
Несколько дней Суворов занимался с солдатами, а потом послал к турецкому генералу послов — предложил, чтобы турки сдались. Но генерал гордо ответил:
— Раньше небо упадёт в Дунай, чем русские возьмут Измаил.
Тогда Суворов отдал приказ начать штурм крепости.
Повторили солдаты всё, чему учил их Суворов: перешли ров, поднялись на крепостной вал, по штурмовым лестницам поползли на стены.
Лихо бились турки, только не удержали они русских солдат. Ворвались суворовские войска в Измаил, захватили bi плен всю турецкую армию.
Лишь один турок невредимым ушёл из крепости. Дрожащий от страха, он прибежал в турецкую столицу и рассказал о новом подвиге русских солдат и новой победе генерала Суворова.

Когда Прошка попал в денщики к Суворову, солдат немало обрадовался. «Повезло,— подумал.— Не надо будет рано вставать. Никаких ротных занятий, никакого режима. Благодать!»
Однако в первый же день Прошку постигло великое разочарование. В четыре часа утра кто-то затряс солдата за ногу. Приоткрыл Прошка глаза, смотрит — Суворов.
— Вставай, добрый молодец,— говорит Суворов.— Долгий сон не чета богатырю русскому.
Оказывается, Суворов раньше всех подымался в армии.
Поднялся Прошка, а тут и ещё одна неприятность. Приказал фельдмаршал притащить ведро холодной воды и стал обливаться.
Натирает Суворов себе и шею, и грудь, и спину. Смотрит Прошка, выпучив глаза,— вот так чудо!
— Ну, а ты что?! — закричал Суворов. И приказал Прошке тоже облиться. Ежится солдат с непривычки, вскрикивает от холода. А Суворов смеётся.
— В здоровом теле дух,— говорит,— здоровый.— И снова смеётся.
После обливания вывел Суворов Прошку на луг. Побежал фельдмаршал — «Догоняй!» — закричал солдату. Полчаса вслед за Суворовым Прошка бегал. Солдат запыхался, в боку закололо. Зато Суворов хоть и стар, а словно с места не двигался. Стоит и снова смеётся.
И началась у Прошки не жизнь, а страдание. То устроит Суворов осмотр оборонительным постам, и Прошка целые сутки в седле трясётся, то учинит проверку ночным караулам, и Прошке снова не спать. А тут ко всему принялся Суворов изучать турецкий язык и Прошку заставил.
— Да зачем мне непонятная речь? — запротивился было солдат.
— Как — зачем?! — возмутился Суворов. Как раз в это время началась война с Турцией.
Пришлось Прошке смириться. Засел он за турецкий букварь, потел, бедняга, до пятого пота.
Мечтал Прошка о тихом месте. Не получилось. Хотел было назад попроситься в роту. Потом попривык, привязался к фельдмаршалу и до конца своих дней честью и верой служил Суворову.

Не везло Суворову на лошадей. Одной неприятельское ядро оторвало голову. Вторую ранило в шею, и её пришлось пристрелить. Третья оказалась просто-напросто глупой.
Но вот донские казаки подарили Суворову Мишку. Глянул фельдмаршал: уши торчком, землю скребёт копытом. Не конь, а огонь! Подошёл Суворов слева, подошёл справа. И Мишка повёл головой то в одну, то в другую сторону, как бы присматриваясь, достойным ли будет седок. Понравился Суворову Мишка. И Мишке, видать, Суворов пришёлся по вкусу. Сдружились они, как люди, и понимали друг друга без слов.
Хорошее настроение у Суворова — и у Мишки хорошее: мчит во весь опор, играет. Огорчён, опечален Суворов — и Мишка насупится: шагом идёт, медленно и осторожно, чтобы лишний раз хозяина не потревожить.
Лихим оказался Мишка в бою. Ни ядер, ни пуль, ни кривых турецких сабель — ничего не боялся. Но и у лошади жизнь солдатская. В одном из сражений Мишку ранило в ногу. Конь захромал и к дальнейшей службе оказался негоден.
Суворов бранил докторов и коновалов, требовал, чтобы те излечили Мишку. Коню извлекли пулю, наложили ремённый жгут. Не помогло. От хромоты конь не избавился.
Пришлось Суворову расстаться с верным товарищем. Простился фельдмаршал с конём, приказал отправить его к себе в имение, в село Кончанское. Старосте написал, что конь «за верную службу переведён в отставку и посажен на пенсию», и наказал, чтобы Мишку хорошо кормили, чистили и выводили гулять.
Староста каждый месяц должен был писать Суворову письма и сообщать, как живётся в «отставке» Мишке.
Фельдмаршал часто вспоминал лихого донца. И после Мишки у Суворова побывало немало коней. Да лучше Мишки всё-таки не было.

Источник

Читать онлайн «Рассказы о Суворове»

Автор Сергей Алексеев

Рассказы о Суворове

© Оформление серии, составление. АО «Издательство «Детская литература», 2018

Суворов с детства мечтал стать военным. Однако он был слабым и болезненным мальчиком. «Ну где же тебе быть военным! – смеялся над ним отец. – Ты и ружья не подымешь!» Слова отца огорчали Суворова. Он решил закаляться.

Наступят, бывало, зимние холода, все оденутся в тёплые шубы или вовсе не выходят из дому, а маленький Суворов накинет лёгкую куртку и целый день проводит на улице. Наступит весна. Только вскроются реки, ещё никто и не думает купаться, а Суворов – бух в студёную воду! Его не страшили теперь ни жара, ни холод. Мальчик много ходил, хорошо научился ездить верхом. Суворов добился своего. Он окреп и вскоре поступил на военную службу.

Семьдесят лет прожил Суворов. Более пятидесяти из них он провёл в армии. Начал службу простым солдатом, закончил её фельдмаршалом и генералиссимусом.

Тридцать пять больших сражений провёл Суворов. В каждом из них он был победителем.

О славных победах великого русского полководца Александра Васильевича Суворова и героизме русских солдат вы и узнаете из этих рассказов.

Слава Суворова началась с Туртукая.

Суворов только недавно был произведён в генералы и сражался под началом фельдмаршала графа Румянцева-Задунайского против турок.

Румянцев был заслуженным военачальником. Одержал он немало побед над противником.

Не терпелось, не хотелось Суворову сидеть на одном месте.

– Одним глядением крепостей не возьмёшь! – возмущался он робостью графа Румянцева.

И вот, не спросясь разрешения, Суворов завязал с неприятелем бой. Отбросил противника, погнал и уже было ворвался в турецкую крепость Туртукай, как пришёл приказ Румянцева повернуть назад. Суворов подумал: победа рядом, командующий далеко, и ослушался. Ударил в штыки. «Чудо-богатыри, за мной!» И взял Туртукай.

Тут же Суворов написал фельдмаршалу донесение:

«Слава Богу, слава вам! Туртукай взят, и я там».

Обидно стало Румянцеву, что молодой генерал одержал победу над турками, а он, фельдмаршал, не может. Да и рапорт в стихах разозлил Румянцева. Решил он отдать Суворова под суд за ослушание и невыполнение приказа.

Те, кто был поближе к Румянцеву, говорили:

– Прав фельдмаршал. Что же это за армия, если в ней нарушать приказы!

Однако большинство офицеров и солдат защищали Суворова.

– Так приказ приказу рознь, – говорили одни.

– За победу – под суд?! – роптали другие.

– Это из-за стишков фельдмаршал обиделся, – перешёптывались третьи.

Слухи о расправе над молодым генералом дошли и до царицы Екатерины Второй. Защитила она Суворова.

«Победителей не судят», – написала царица Румянцеву.

Суворов вернулся к войскам и через несколько дней одержал новую победу над турками.

Суворов стоял в Кинбурне

Источник

С.Алексеев « Рассказы о Суворове» Великий полководец

Просмотр содержимого документа
«С.Алексеев « Рассказы о Суворове» Великий полководец»

Краткосрочный план урока № 65.

Раздел (сквозная тема):

В контексте сквозной темы «Выдающиеся личности».

С.Алексеев « Рассказы о Суворове»

Цели обучения, которым посвящен урок:

1.1 Понимание содержания аудио/видео информации

2.5 Оценивание поступков героев литературного произведения

3.4Нахождение и исправление ошибок

— ответят на открытые вопросы по содержанию;

— определят приемы создания образа автором произведения (портрет, характер героя);

— исправляют лексические и стилистические неточности, орфографические (и пунктуационные ошибки с помощью учителя.

— составят и ответят на открытые вопросы по содержанию;

— определят приемы создания образа автором произведения (портрет,

характер героя, выраженные через поступки и речь; мимика, жесты);

— исправляют лексические и стилистические неточности, орфографические (и

пунктуационные ошибки при помощи словаря).

— составят и ответят на открытые вопросы по содержанию для определения ключевых моментов;

— определят приемы создания образа автором произведения (портрет,

характер героя, выраженные через поступки и речь; мимика, жесты),

оценивать его поступки, доказывая свое мнение словами и выражениями из

— совершенствуют работу, исправляют лексические и стилистические

неточности, орфографические (и пунктуационные ошибки самостоятельно.

Основные термины и словосочетания:

Изучающее чтение, схема, аннотация, прогнозирование

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Что ты знаешь о выдающихся личностях?

Материал прошедших уроков:

Свободный, подробный и выборочный пересказ. Пересказ по плану.

Высказывание своих идей, чувств, мыслей.

Чтение вслух, беглое, сознательное и выразительное чтение; чтение по

ролям/выборочно. Просмотровое/изучающее/чтение с пометками.

Запланированная деятельность на уроке

Создание положительного эмоционального настроя:

Всем, всем – добрый день!

Прочь с дороги, злая лень!

Не мешай трудиться!

Все расселись по местам,

По секрету скажем вам:

Актуализация жизненного опыта

Проверка домашнего задания

Работа над сквозной темой раздела урока.

(Г) Знакомство со сквозной темой «Выдающиеся личности».

Учитель с помощью наводящих вопросов выясняет знания детей и подводит их к новой лексической цели урока.

Учитель предлагает подумать ученикам, что они знают и хотят узнать по данному разделу. Совместно заполняют 1 и 2 граф таблицы.

Цель нашего урока – научиться:

— отвечать на открытые вопросы по содержанию для определения ключевых моментов;

— определять приемы создания образа автором произведения,

оценивать поступки героев, доказывая свое мнение словами и

выражениями из текста;

— совершенствовать работу, исправляя лексические и стилистические неточности.

Работа по учебнику

Работа над сквозной темой раздела урока «Выдающиеся личности»

(К) Ученики знакомятся с информацией рубрики «Это интересно!

(К) Рассматривают в учебнике обложки книг.

(К) С помощью материала учебника, учитель создаёт

коммуникативную ситуацию, побуждая учеников рассказать, как они выбирают книгу для чтения.

(К) Ученики знакомятся с творчеством С. Алексеева.

(К) Знакомство с аннотацией, как возможностью узнать краткое содержание книги и отличительные особенности произведения.

(Можно использовать тетрадь, задание №1.)

Работа над художественным произведением.

(Г) Учитель предлагает ученикам прочитать вслух аннотацию к произведениям С. Алексеева «Рассказы о Суворове», извлечь

конкретную информацию, ответить на открытые вопросы по

содержанию после текста и выделить ключевые моменты.

– Кем мечтал с детства стать Суворов?

– Что огорчало маленького Суворова?

– Как Суворов добился своей цели? О чём эта книга?

(Можно использовать тетрадь, задание № 2.)

(П) Рассматривая иллюстрацию к книге, учащиеся вспоминают элементы книги, определяют о чём книга и решают, будут ли её читать

Работа над литературным произведением С. Алексеева «Рассказы

(К) Ученики читают отрывок одного из рассказов С. Алексеева.

Используют приём «чтение с остановками» для прогнозирования событий.

Работа над словарными словами

Гренадёр – солдат особого рода войск, высокого роста.

Штандарт – знамя, флаг.

(К) Ученики отвечают на простые вопросы по содержанию

произведения и выполняют задание к тексту.

– Почему солдат Кузьма Шапкин струсил и просидел в кустах?

– Как ты думаешь, почему Суворов приметил именно его?

– Как, по-твоему, поступит Суворов?

– Как ты думаешь, почему Суворов наградил Шапкина медалью?

– Почему покраснел гренадёр Шапкин?

– А как сейчас поступит Кузьма Шапкин?

– Как ты думаешь, что ответит Суворов солдату?

(Можно использовать тетрадь, задание № 3,4. Составление синквейна)

Работа в тетради «Что я знаю и умею»

(И) Учащиеся выполняют задания № 6 в тетради самостоятельно

(И) Оценить свою работу на уроке (ФО) можно с помощью тетради

Источник

Читайте также:  Рассказ о моем домашнем животном по английскому
Познавательное и интересное