Рассказ о свиноводстве 4 класс окружающий мир

Сказки

Конспект урока окружающий мир по теме «Домашнее животное Свинья» 4 класс школы VIII вида

специалист в области арт-терапии

Выбранный для просмотра документ окружающий мир дом жив-ое свинья.docx

План-конспект урока ознакомления с окружающим миром,

проведенного в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида № 2,

дефектологом Агафоновой Ольгой Викторовной

Тип урока: Комбинированный

Тема урока: Домашнее животное – свинья

1. Уточнить и закрепить имеющиеся знания у учащихся о характерных особенностях домашнего животного «свинья»

2. Развивать связную речь, через составление рассказа по плану.

3 воспитывать чувство заботы к животным.

Оборудование: Предметная картинка с изображением изучаемого животного, картинки с изображением продуктов изделий предметов, которые получают от и из животного, картинки с трудными словами.

I Орг. момент: упражнение на внимание: «Зашифрованное слово».

-Посмотрите на доску.

Здесь зашифровано слово.

Расшифровав слово, вы узнаете тему сегодняшнего урока.

II Сообщение темы и целей :

Сегодня на уроке мы поговорим о домашнем животном – свинье. Составим рассказ по плану, поработаем с карточками.

III Формирование понятий по новой теме:

1. Выявление знаний учащихся по теме.

Расскажите все, что вы знаете о домашнем животном свинье.

Рассказываем по одному.

Начнет рассказывать Вова.

Слушайте внимательно, будете дополнять.

Знакомиться с животным по плану.

Прочтите план про себя.

Прочти Максим вслух.

Итак, первый пункт план – 1Внешний вид.

Смотрим все на картинку.

У свиньи грузное туловище, короткая и толстая шея. Такое строение делает ее малоподвижной и не дает возможности поворачивать голову по сторонам. Весит свинья через 6 –7 мес. После рождения – 100 – 120 кг. Туловище покрыто жесткой шерстью, которая образует щетину. У свиньи маленькие глазки, на носу – хрящевой пятачок, которым она роет землю. На ногах у животного по 4 пальца покрытые копытцами, и по 2 недоразвитых пальца.

Читайте также:  Рассказ уроки французского портрет лидии михайловны

Уши небольшие, треугольной формы, с закрученными краями. Хвост тонкий, короткий, свернут колечком.

Посмотрите на доску, прочтите про себя первых 6 слов.

Кто хочет рассказать первый пункт плана – все что запомнил.

Картинка и слова тебе помогут.

Прочти Гриша второй пункт плана.

У свиньи, как и у других животных есть: – голова, шея, туловище, ноги, хвост. На голове у свиньи есть уши, морда, на носу хрящевой пятачок.

Кто хочет рассказать 2 пункт плана?

Кто хочет дополнит?

Свинья чистоплотное животное и сравнение грязный, как свинья применяется не верно. В хлеву, где живут свиньи, она устраивает гнездо из соломы и поддерживает в нем полную чистоту. Свинья никогда не ляжет на грязную подстилку, если рядом есть чистая. Свиньи и маленькие поросята очень любят купаться. Найдя лужу, образовавшуюся после дождя, вываляется в грязи. Высохшая грязь образует твердую, которую свинья очищает, почесываясь о твердые предметы. Вместе с грязью с туловища счищаются насекомые. Живут свиньи на животноводческих фермах – в свинарниках. Внутри помещения всегда чисто, просторно, светло. Свиньи едят самые разнообразные корма и пищевые отходы. Рождается сразу у животного 10-12 поросят.

Повтор учащимися, что запомнили.

4 пункт прочитает Гриша.

Кто как думает, какую пользу приносят свиньи.

От свиней люди получают вкусное мясо, сало, из щетины делают щетки (картинки).

Еще нужно сказать о заботе людей за животным.

Люди строят для них теплые свинарники, кормят, убирают, настилают чистые постилки.

Кто желает рассказать о пользе свиней?

IV . Закрепление полученных знаний:

а) Составление связного рассказа по плану:

— Кто хочет рассказать о свинье по плану все, что запомнил?

— Кроме плана тебе помогут слова на доске.

Читайте также:  Рассказ про фараонов древнего египта

в) составь описание свиньи по схеме:

— Посмотрите внимательно, в каждом предложении пропущены слова. Вставьте нужное слово и получиться рассказ про животного. Слова, написанные на доске, помогут вам.

Сережа читай 1 предложение.

Какое слово вставишь? прочти готовое предложение.

Вова читай 2 предложение и т.д.

— С каким животным познакомились на уроке?

— Что нового узнали о животном?

— Понравилось тебе на уроке?

Рассказ и дополнения по теме.

Источник

Познавательное и интересное