Конспект урока окружающий мир по теме «Домашнее животное Свинья» 4 класс школы VIII вида
специалист в области арт-терапии
Выбранный для просмотра документ окружающий мир дом жив-ое свинья.docx
План-конспект урока ознакомления с окружающим миром,
проведенного в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида № 2,
дефектологом Агафоновой Ольгой Викторовной
Тип урока: Комбинированный
Тема урока: Домашнее животное – свинья
1. Уточнить и закрепить имеющиеся знания у учащихся о характерных особенностях домашнего животного «свинья»
2. Развивать связную речь, через составление рассказа по плану.
3 воспитывать чувство заботы к животным.
Оборудование: Предметная картинка с изображением изучаемого животного, картинки с изображением продуктов изделий предметов, которые получают от и из животного, картинки с трудными словами.
I Орг. момент: упражнение на внимание: «Зашифрованное слово».
-Посмотрите на доску.
Здесь зашифровано слово.
Расшифровав слово, вы узнаете тему сегодняшнего урока.
II Сообщение темы и целей :
Сегодня на уроке мы поговорим о домашнем животном – свинье. Составим рассказ по плану, поработаем с карточками.
III Формирование понятий по новой теме:
1. Выявление знаний учащихся по теме.
Расскажите все, что вы знаете о домашнем животном свинье.
Рассказываем по одному.
Начнет рассказывать Вова.
Слушайте внимательно, будете дополнять.
Знакомиться с животным по плану.
Прочтите план про себя.
Прочти Максим вслух.
Итак, первый пункт план – 1Внешний вид.
Смотрим все на картинку.
У свиньи грузное туловище, короткая и толстая шея. Такое строение делает ее малоподвижной и не дает возможности поворачивать голову по сторонам. Весит свинья через 6 –7 мес. После рождения – 100 – 120 кг. Туловище покрыто жесткой шерстью, которая образует щетину. У свиньи маленькие глазки, на носу – хрящевой пятачок, которым она роет землю. На ногах у животного по 4 пальца покрытые копытцами, и по 2 недоразвитых пальца.
Уши небольшие, треугольной формы, с закрученными краями. Хвост тонкий, короткий, свернут колечком.
Посмотрите на доску, прочтите про себя первых 6 слов.
Кто хочет рассказать первый пункт плана – все что запомнил.
Картинка и слова тебе помогут.
Прочти Гриша второй пункт плана.
У свиньи, как и у других животных есть: – голова, шея, туловище, ноги, хвост. На голове у свиньи есть уши, морда, на носу хрящевой пятачок.
Кто хочет рассказать 2 пункт плана?
Кто хочет дополнит?
Свинья чистоплотное животное и сравнение грязный, как свинья применяется не верно. В хлеву, где живут свиньи, она устраивает гнездо из соломы и поддерживает в нем полную чистоту. Свинья никогда не ляжет на грязную подстилку, если рядом есть чистая. Свиньи и маленькие поросята очень любят купаться. Найдя лужу, образовавшуюся после дождя, вываляется в грязи. Высохшая грязь образует твердую, которую свинья очищает, почесываясь о твердые предметы. Вместе с грязью с туловища счищаются насекомые. Живут свиньи на животноводческих фермах – в свинарниках. Внутри помещения всегда чисто, просторно, светло. Свиньи едят самые разнообразные корма и пищевые отходы. Рождается сразу у животного 10-12 поросят.
Повтор учащимися, что запомнили.
4 пункт прочитает Гриша.
Кто как думает, какую пользу приносят свиньи.
От свиней люди получают вкусное мясо, сало, из щетины делают щетки (картинки).
Еще нужно сказать о заботе людей за животным.
Люди строят для них теплые свинарники, кормят, убирают, настилают чистые постилки.
Кто желает рассказать о пользе свиней?
IV . Закрепление полученных знаний:
а) Составление связного рассказа по плану:
— Кто хочет рассказать о свинье по плану все, что запомнил?
— Кроме плана тебе помогут слова на доске.
в) составь описание свиньи по схеме:
— Посмотрите внимательно, в каждом предложении пропущены слова. Вставьте нужное слово и получиться рассказ про животного. Слова, написанные на доске, помогут вам.
Сережа читай 1 предложение.
Какое слово вставишь? прочти готовое предложение.
Вова читай 2 предложение и т.д.
— С каким животным познакомились на уроке?
— Что нового узнали о животном?
— Понравилось тебе на уроке?
Рассказ и дополнения по теме.