Рассказ о своем доме на чувашском
Театр – это особый вид искусства. И хотя он пользуется сейчас очень большой популярностью, он заслуживает на внимание и любовь зрителей.
Мне кажется, что театр – одно из самых трудных искусств. Ведь он сочетает в себе и литературу, и актерскую игру, и музыку. Чтобы сделать качественный спектакль надо много усилий большого количества людей и от каждого из них зависит успех спектакля. Прежде всего, берется какой-то образец литературы за основу, но текст – это одно, а игра на сцене – это другое. Дальше вступает в игру воображение продюсера – он видит все действо под неким определенным углом и свое видение он должен донести до актеров.
Актеры в свою очередь должны не просто прочитать и понять текст, а прожить жизнь своего героя, почувствовать его, побывать в чужой жизни. Играть на сцене, я думаю, гораздо труднее, чем в кино. А в кино снимают много дублей, а когда актер выходит на сцену в театре, он имеет только один шанс, чтобы убедить зрителей в правдивости действа. У него должно быть идеально все: речь, жесты, мимика, тембр голоса, интонация. Он должен сказать зрителям свои слова так, чтобы они видели не актера, а персонажа, чтобы они поверили. Это очень сложно!
Для того, чтобы поставить спектакль, надо также иметь надлежащие костюмы. Сюда привлекаются дизайнеры и костюмеры, которые в одежде для актеров должны отразить описываемую эпоху, передать положение персонажей – бедные они или богатые? В какое время они жили? Аккуратные они или не очень? Когда зритель видит нового персонажа на сцене – он должен понять, кто это и хотя бы с первого взгляда попытаться предвидеть его назначение. Декорации, музыка, свет – все это тоже имеет большое значение. Время, удачное звуковое сопровождение усиливает общее впечатление от спектакля.
Итак, театр – очень сложный вид искусства, но почему-то сегодня не является очень популярным. Сегодня театр вытесняется фильмами, люди массово посещают кинотеатры, а не театры, кроме того, любимые фильмы можно смотреть и дома, в Интернете. А поход в театр для большинства кажется чем-то скучным и неинтересным.
Можно предположить, что это из-за того, что никто не заинтересован в том, чтобы рекламировать театр, делать его более популярным. Кого приучают любить это искусство с детства, то есть частично это зависит от того, какие вкусы привили в семье.
Таким образом, театр – это прекрасно, интересно и полезно! Каждый человек должен хотя бы раз в жизни побывать в театре, увидеть настоящий спектакль. Лично для меня театр – это интересно. Я посещаю занятия в театральном кружке при школе, и мы время от времени устраиваем спектакли и принимаем участие в районных конкурсах, но своего театра в городе не имеем. Нам иногда устраивают экскурсии в столичных театрах. Это бывает очень редко, но оставляет невероятное впечатление. Моя театральная группа очень любит смотреть спектакли на большой сцене и представлять себя там! Наш кружковый руководитель пытается нас приобщить к этому искусству, всячески заинтересовывает нас в этом, она организует с нами спектакли, своими руками делает костюмы и декорации и мы ей очень благодарны за то, что она делает нас ближе к театру. Переведите текст
План урока по чувашскому языку «Расскажи о своей комнате»
специалист в области арт-терапии
Ёу уй=х\н 12-м\ш\нче 1 «Б» класра Егорова И.А. ч=ваш ч\лхипе ирттерн\ урок конспекч\
Тема урока: Расскажи о своей комнате
— повторить материал предыдущих уроков
— работа с твердым знаком
— развивать навыки чтения вслух
— развивать умение составлять рассказ о комнате по рисунку.
Лексический материал: ёурт, хваттер.
Оборудование: картинки, игрушечные зверюшки, материалы для проведения игр.
Приветствие и об ъ яснение целей.
Дети отвечают на вопросы, составленные по рисунку задания 1 урока 34.
Вопросы: Виёё\м\ш арёын ача м\н ятл=? В=л м\н т=х=нн=? Алеша м\н юратать?
Ответ: шоколад тата батон; Алеша; брюки, свитер, ботинк=.
— Игра «Один – много». Цель: тренировка в употреблении грамматического материала.
Если учитель произносит слово, которое обозначает один предмет, то ученики говорят «один», если несколько предметов – «много».
Слова: курка, доскасем, к\пе, куркасем, пукан, с\тел, ё\ё\, к\некесем, вилка, ваза, тумбочк=сем, журнал, парта, доска, чърече, ч\кеё, в\ренесем, ъх\, к=вакалсем, хурсем, ялав.
— Игра «Вопрос – ответ». Цель: дифференциация языкового материала в обучении диалогической речи.
Образцы вопросов и ответов:
Сан=н аннъ м\н ятл=? Ман=н анне Марина ятл=.
Сур=х =ёта пур=нать? Сур=х ялта пур=нать.
Ч\р\п =ёта пур=нать? Ч\р\п в=рманта пур=нать.
Качака м\н юратать? Качака кур=к юратать.
С\т м\н т\сл\? С\т шур= т\сл\.
Эс\ м\н юратат=н? Эп\ торт кук=ль юратат=п.
Эс\ =ёта пур=нат=н? Эп\ Шупашкарта пур=нат=п.
Шкулта ачасем м\н т=ваёё\? Шкулта ачасем в\ренеёё\.
— Игра «Кто вернее и быстрее?» Цель: развивать умение выделять согласный в слове и определять его по глухости – звонкости.
Класс делится на две команды. Ученики по очереди выходят к столу, берут картинку, называют предмет, выделяют третий согласный звук в слове, определяют его звонкость или глухость.
Предметные картинки: пакша, п=ши, тут=р, в=к=р, к=шман, куп=ста, автан, кашк=р, пукане, витре, калпак, с\тел, к\пе, чаш=к, каш=к, с\т, сухан.
— Отгадывание загадок: 1) В=л в=рманта пур=нать. В=л х=м=р, в=йл=. В=л ёырла, пыл юратать. (Упа). 2) В=л ялта пур=нать. В=л в=йл=. В=л сим\с кур=к юратать. (Лаша). 3) В=л в=рманта пур=нать. Х\лле в=л шур=, ёулла с=р=. В=л киш\р, куп=ста юратать. (Мулкач).
— Физкультминутка «Ал= ёупат=п».
Х=в=рт утат=п (ходьба на месте).
Ёълл\ сикет\п (прыжки).
Х=в=рт ъсет\п (поднять руки вверх).
Пред ъявление и закрепление нового материала.
Выполнить задание 1.
Учитель сообщает детям, что твердый знак ( ъ) встречается только в русских словах и показывает, что согласный звук не сливается с гласным.
Режим работы с текстом:
Работа с рисунком до начала чтения.
Чтение текста про себя, затем хором, а потом по цепочке.
Ответить на вопросы: Ёурт м\нле? Ку ёуртра кам пур=нать? Пилл\км\ш хваттерте миёе пъл\м? Ваня пъл\мре м\н т=вать? Сан=н пъл\мъ м\нле? Эс\ унта м\н т=ват=н?
Найти в последнем предложении текста слово, в котором два разных звука обозначены одной буквой т (т=ват=п).
Повторное чтение текста. Подставить вместо «Ваня» другие имена.
Расширить данные на доске предложения, используя
текст «Ё\н\ ёурт»: Ваня урок т=вать. Эп\ урок т=ват=п.
Выполнить задание 3. Рассказать о своей комнате. Например: Сан=н пъл\мъ м\нле? Унта м\н-м\н пур? Пъл\мре эс\ м\н т=ват=н?
Выполнить задание 5.
Игра «Расшифруй слова». Сокращенние слова обозначают предметы, изображенные на картинке задания 2.
Назвать по рисунку 10 слов. Слова: аквариум, машина, магнитофон, чърече, пул=, меч\к, ъкерч\к, пукан, тумбочка, кур=к.
Выполнить задание на доске: в каждом столбике найти «лишнее» слово и зачеркнуть его.
с\тел-пукан апат-ёим\ё йыв=ёсем
тумбочка ё=марта юман
— Какие новые слова вы узнали на уроке? Назовите их.
Домашнее задание: выполнить задание 4 рабочей тетради.
Номер материала: ДВ-551562
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах
Время чтения: 1 минута
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю
Время чтения: 2 минуты
Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении
Время чтения: 3 минуты
В российских вузах начнут готовить новых специалистов в области климата
Время чтения: 1 минута
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.