Рассказ о своем имени 3 класс кубановедение

Сказки

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемВсеволод Галанин

Похожие презентации

Презентация 3 класса на тему: «УРОК КУБАНОВЕДЕНИЯ в 3 классе «Ты и твоё имя» Учитель начальных классов МОУ СОШ 5 муниципального образования г.Кропоткин Краснодарского края Сидоренко.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

2 УРОК КУБАНОВЕДЕНИЯ в 3 классе «Ты и твоё имя» Учитель начальных классов МОУ СОШ 5 муниципального образования г.Кропоткин Краснодарского края Сидоренко Татьяна Михайловна

3 Что имя – звук, оброненный случайно, В котором нет ни смысла, ни значенья? Конечно, нет. И в именах есть тайны, И таинство есть имянареченья. И вот мы сами, силами своими Осознаем в начале века: Не человек себе находит имя, А имя выбирает человека…

5 Юрий Анастасия Артур Максим Михаил Ярослав Кирилл Иван Ирина Екатерина Дарья Наталья Никита Даниил Вячеслав Александр Андрей Сергей Артём Елена Ангелина Моника Татьяна

6 Александр (греч. защитник людей) В детском возрасте Александры нередко болеют, но если подростками начинают закаляться и заниматься физическими упражнениями, тогда из них вырастают крепкие и стойкие мужчины. Александры упорно добиваются своей цели. Они могут стать во главе коллектива и умело управлять им, опираясь при этом на наиболее способных людей, доверяя им самые сложные дела. Имеют репутацию справедливых людей

9 Артём (греч. здоровый, посвященный Артемиде) Несмотря на свое имя, Артемы в детстве постоянно болеют простудными заболеваниями. В школе, как правило, у них не возникает никаких сложностей. Всегда говорят правду, из-за чего могут попасть в неприятную ситуацию. Всего добиваются своим трудом, карьера для них не главное. Очень преданны и умеют хранить тайны. Артемы могут быть врачами, журналистами, электриками, архитекторами, учителями, строителями. Им доступны практически любые профессии и везде они преуспевают.

10 Елена (греч.факел, солнечный свет) Маленькая Елена любит сказки. Держится немного замкнуто, среди детей держится обособленно, живет своим внутренним миром. Очень доверчива, но если кто воспользуется этим ее качеством и обманет ее, то Елена непременно накажет обманщика, проявив при этом незаурядную изобретательность. Доброта Елены не носит активного характера. Она может подобрать на улице бездомного щенка, принести его домой, но если родители потребуют избавиться от этого «грязного чудовища», не проявит твердости и подчинится. Легко увлекается каким-либо делом. Пытается вязать, шить, вышивать. Ей нравится красота в вещах. Уроки учит от случая к случаю, но, имея хорошую память, успевает по всем предметам.

11 Ангелина (древнегреч. ангел) В школе занимается хорошо, ходит туда охотно. Можно сказать, что эти девочки из тех, о которых говорят, что они сами себя воспитали. Ангелины не рассчитывают на чью-то помощь, во всем полагаясь только на себя. Они хорошие, гостеприимные хозяйки, предпочитают принимать гостей у себя, чем самим ходить в гости, поскольку тяжеловаты на подъем.

12 Моника (греч. «единственная») Это тип женщин, рядом с которыми легко и приятно жить. Им нравится контакт с окружающим миром, они образованы и начитанны, приветливы и не конфликтны. Они умеют прощать. У Моники есть одно редкое качество: она знает свои недостатки и старается их подавить, к себе относится достаточно самокритично, иногда просто не знает себе цены. Она обидчива, но не способна долго помнить обиды, любой конфликт через пару дней забывается ею. Моника быстро находит язык с незнакомым человеком, у неё нет врагов, она умеет производить приятное впечатление

16 Максим (латинск. Величайший) В детстве Максим не доставляет родителям и учителям никаких хлопот. Он хорошо учится, у него нормальные отношения со сверстниками. Читает разные книги, и у него развивается богатое воображение. У взрослого Максима может не все ладиться. Ему не хватает волевых качеств, уверенности в себе, упорства и напористости. Он лишен `пробивных` способностей и к тому же имеет привычку во всем сомневаться. Но несмотря на эти недостатки, Максим открытый к общению человек. Он доброжелателен, всегда готов оказать помощь, стараясь увидеть в человеке только хорошее,

17 Михаил (др.евр. Подобный Богу) Михаилу свойственен логический склад ума. В незнакомой обстановке ориентируется быстро. Болезненно воспринимает критические замечания. Он может получить любую специальность: учителя, юриста, токаря, водителя. Из Михаилов получаются хорошие руководители самого высокого уровня. Удается им карьера и на военной службе. Михаил легок в общении, незлопамятен. Любит возиться с кошками и собаками. С удовольствием проведет время на садовом участке.

20 Иван (др.евр. Бог смилостивился) Мальчики с таким распространенным именем могут иметь самый разный характер. Они могут быть тихими и неприметными. могут быть непоседами и буянами. В Иванах возможно сочетание самых разнообразных качеств: силы и слабости, добра и жестокости, нежности и гнева Имеют чрезвычайно широкий круг интересов и увлечений, за многое берутся и многое им удается сделать. Иваны встречаются среди людей самых разных профессий, они могут быть лесорубами, поэтами, летчиками, врачами, грузчиками. Открыты навстречу всему миру. Всегда в курсе дел своих родственников и близких знакомых. Среди увлечений непременно футбол, рыбалка.

21 Ирина (др.греч. Мир, покой) В детские годы Ирина самостоятельна и решительна. Имеет хорошие способности, и учеба не требует от нее особых усилий. Любит читать фантастические романы и детективы, увлекается спортом. Проливать слезы, сопереживая героям книги, никогда не будет, так как чувство сентиментальности ей не свойственно, наоборот, в ее характере присутствует жестокость. После окончания школы для Ирины важным моментом в жизни становится приобретение специальности, а затем и профессиональный рост. Ответственно подходит к выполнению любой работы. Общительна, быстро устанавливает контакт с незнакомыми людьми.

22 Екатерина (греч. –чистая, непорочная) Екатерина уже в детстве выделяется некоторым своеобразием. Она любит делать запасы, проявляя при этом жадность. Самолюбива, с трудом переносит чье-то превосходство. Стремится быть лучшей в классе и общаться старается только с `избранными`. Хорошо справляется с работой в любом виде деятельности, особого предпочтения какой-нибудь профессии не отдает. Склонна верить астральным прогнозам. Обладает нерешительным характером. Возле Екатерины постоянно находится много поклонников

23 Дарья (древнеперсидс. Победительница) Девочка Даша в детстве часто командует своими сверстниками в играх. Она смышлена, импульсивна в поступках. Может быстро навести порядок среди детей и даже подраться с забияками. Не выносит одиночества, любит шумные и веселые игры. Но Дарья проводит время не только в забавах, но и много помогает матери в ведении домашнего хозяйства. Она приучена к организованности и настойчивости. Все книги и тетради сложены в порядке. Учится неплохо, но подолгу сидеть за уроками не может, ей не хватает усидчивости и трудолюбия. Выручает ее природная сообразительность и хорошая память. Учителя видят в ней помощницу, но общественной работой занимается без желания и старается уклониться от нее.

25 Никита (древнегреч Победитель) Никиты знают себе цену. Не любят, чтобы ими командовали, они настойчивы, упрямы и одновременно, чувствительны и ранимы. Внешне похожи на мать, характер же у них отцовский. Любят животных, часто держат в доме собаку. Любят ездить в командировки и водить свой автомобиль (но не ремонтировать его). Заботливые сыновья. Никита отличается веселым нравом, любит шумные вечеринки, танцы, путешествует, если есть такая возможность. Никита прекрасно ладит с людьми, но по натуре он одиночка, не может подстраиваться под других,

30 Всего 517 детей Женских имён 58 Мужских имён 64

31 МарикаКаринаАлисаМоникаЕваЭльмира ВераЭллаСабина ЖаннаЛианаСафина МадинаЛинаЭлеонора

32 БогданМаликМатвейГригорийКаренАрхип СвятославАнатолийЕгор ТимофейГеоргийЯков АльбертДаниилЭдуард

33 ЖенскиеМужскиеИмя Количество детей Имя Александра10Денис10 Ирина12Максим11 Екатерина15Иван14 Юлия16Дмитрий15 Елена17Сергей18 Дарья18Александр18

34 На Руси всех детей до крещения называли Богданами. На Руси всех детей до крещения называли Богданами. Полное имя Пабло Пикассо звучит так: Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомукено Криспин Криспиано ла Сантисима Тринидат Руис Пикассо. Полное имя Пабло Пикассо звучит так: Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомукено Криспин Криспиано ла Сантисима Тринидат Руис Пикассо. В одной из школ Гонолулу училась дочь владельца местного ресторана, имя которой не помещалось в классном журнале. Оно состояло из 102 букв и звучало по- гавайски примерно так: Напуамахалаонаонаанекавехивехионакуахивеаненававакехоонк а к ехаалекесаонанайнананиакекеоао гавайиикаванао, что значит: Многочисленные прекрасные цветы гор и долин начинают наполнять Гавайи в длину и в ширину своим благоуханием. В одной из школ Гонолулу училась дочь владельца местного ресторана, имя которой не помещалось в классном журнале. Оно состояло из 102 букв и звучало по- гавайски примерно так: Напуамахалаонаонаанекавехивехионакуахивеаненававакехоонк а к ехаалекесаонанайнананиакекеоао гавайиикаванао, что значит: Многочисленные прекрасные цветы гор и долин начинают наполнять Гавайи в длину и в ширину своим благоуханием.

Читайте также:  Пересказ рассказа общая горка в старшей группе

35 В некоторых районах Индии существует обычай особый, разрешения спора между родителями об имени новорождённого. Если отец предлагает одно имя, а мать- другое, то они зажигают две лампы. Чья лампа будет гореть дольше, тот и даст ребёнку имя. В некоторых районах Индии существует обычай особый, разрешения спора между родителями об имени новорождённого. Если отец предлагает одно имя, а мать- другое, то они зажигают две лампы. Чья лампа будет гореть дольше, тот и даст ребёнку имя. У Вольтера было около 200 литературных псевдонимов и среди них псевдорусские имена Иван Альтов и Жан Плаков. У Вольтера было около 200 литературных псевдонимов и среди них псевдорусские имена Иван Альтов и Жан Плаков. Двух одинаковых имён в племени Качанов (Северная Бирма) не бывает. Но когда рождаются близнецы, возникают трудности, так как по качинским поверьям близнецы – это один человек в двух лицах. Тогда в силу вступает специальный обряд: по достижении 9 лет близнецам предлагают три раза по очереди засунуть руку в кувшин с рисом. Одна из рисинок окрашена в красный цвет. Тот, кто достанет её, и будет носить имя. Другой же отныне будут звать просто «Второй». Двух одинаковых имён в племени Качанов (Северная Бирма) не бывает. Но когда рождаются близнецы, возникают трудности, так как по качинским поверьям близнецы – это один человек в двух лицах. Тогда в силу вступает специальный обряд: по достижении 9 лет близнецам предлагают три раза по очереди засунуть руку в кувшин с рисом. Одна из рисинок окрашена в красный цвет. Тот, кто достанет её, и будет носить имя. Другой же отныне будут звать просто «Второй».

Источник

Конспект урока по кубановедению «Ты и твоё имя»

специалист в области арт-терапии

Тема. Ты и твоё имя, имена в моей семье.

дать краткую энциклопедическую справку истории возникновения имён;

развивать интерес к прошлому и настоящему своей семьи, семейным традициям;

воспитывать чувство любви к своей семье и гордости за неё, чувство уважения к родителям, гордость и любовь к родному краю.

Универсальные учебные действия, формируемые в ходе урока.

формировать умение выделять и формулировать цель занятия; формировать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

развивать умение с точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с грамматическими нормами русского языка; формировать умение устанавливать контакт и организовывать взаимодействие в решении общей задачи в паре;

развивать умение контролировать свое поведение, действуя по правилам в ходе игровой ситуации;

формирование чувства гордости за свою Малую Родину; развитие познавательных интересов, желания расширять знания об истории и культуре родного края

Оборудование: презентация, таблицы, карточки.

Послушайте одну историю:

У Мудреца, однажды, ученик спросил
(он перед этим бабочку словил):
– Скажи, Мудрейший, знаешь ты ответ?
Жив мотылек в руках моих, иль нет?
Ладони в этот миг легонько сжал.
Плененный мотылек затрепетал.
Блеснули искорки у мудреца в глазах:
– Ты держишь все, сейчас, в своих руках!

– Результат нашей с вами работы в наших руках, то есть зависит от нас.

– Вы верите в свои силы?

И я верю в ваши силы. Желаю вам на уроке удачи.

II . Актуализация знаний затруднение в учебной деятельности.

Наш урок мы начнём с ответа на простой вопрос: «Чем один человек отличается от другого на примере нашего класса?»

Есть ещё одно отличие, его вы узнаете, отгадав загадку.

«Тебе дано, а люди пользуются». (Имя)

Назовите тему нашей встречи:

Мы живём в мире имён. Недаром ещё Гомер в своей поэме «Одиссея» писал:

Между живущих людей безымянным

Вовсе, в минуту рождения каждый

И низкий и знатный

Имя своё от родителей в сладостный

III . Выявление места и причины затруднения.

Исторически сложилось так, что современная Кубань стала домом для многих национальностей.

Сколько национальностей проживает в крае?

( В крае проживает более 120 национальностей). Это русские, украинцы, белорусы, адыги, армяне, греки и многие другие. В каждой национальной семье обязательно есть дети, при рождении которым дают имя (открываю на доске рисунок с изображением детей и надписью имен всех национальностей)

— Ребята, а вы знаете сколько в нашем классе разных имен?

— Что они обозначают? Откуда пришли к нам?

Как вы относитесь к своему имени?

Кому оно нравится? Кому не нравится?

Может, кто из вас знает, как выбирали родители вам имя? В честь кого вас назвали?

А сейчас предлагаю вам поиграть:

Назовите имя девушки, которая боялась очень жаркой погоды? (Снегурочка)

Назовите имя и фамилию поэта, определившего цвет носа у Мороза? (Николай Некрасов)

Имя самого высокого милиционера Москвы? (Степан)

Как называл своего друга англичанин, проживший на необитаемом острове 28 лет 2 месяца и 19 дней? (Пятница)

Имя Маугли в голливудском варианте. (Тарзан)

Как звали капитана, дети которого отправились на его поиски по всему свету? (Грант)

Имя и фамилия артиста, герой которого “поскользнулся, упал, потерял сознание, очнулся – гипс” (Юрий Никулин)

Девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами. (Мальвина)

Конкурс “Аукцион знаменитых тезок”

Вспомним знаменитых Александров (Александр Пушкин, Македонский, Невский, Радищев, Грибоедов, Блок, Грин, Дюма, Фадеев, Твардовский, Галич, Розенбаум, Малинин, Буйнов).

Назовите знаменитых Валентинов и Валентин (Валентин Серов (художник; показать его картину “Стригуны на водопое”) Катаев (писатель; показать его книгу), Толкунова (певица), Легкоступова (эстрадная певица), Терешкова (летчик – космонавт; показать портрет).

А что за события обозначают эти даты:

25 января (Татьянин день, День студентов).

Вера – верить в доброе.

Надежда – на хорошую жизнь, счастливое будущее.

Любовь – не только к родным, близким, но и к своей родине.

Кто знает ещё даты связанные с именем?

14 февраля (День Святого Валентина, День всех влюбленных).

Загадка «Найдите спрятанные имена».

Принесите ко фе дя де. ( Федя)

Где лежат бигу ди ма мы? ( Дима)

Я рису ю ра дугу. ( Юра)

Зашёл бар ан на пол е гор оха и остановился. ( Анна, Егор).

Итак, откуда же к нам пришли имена?

Онома – в переводе с греческого означает имя. А наука, изучающая имена людей, — антропонимика.

Слайд В истории выделяются три этапа возникновения имен:

а) дохристианский, когда использовались самобытные имена, называли людей по характерным признакам или внешним особенностям. Например: Светлая – беленькая, Чернава – черненькая, Пискун – пищал, Прыгун – очень подвижный.

Читайте также:  Рассказ о велосипеде для 1 класса

-Ребята, как вы считаете, по каким чертам характера называли детей?

-(По чертам характера: Добр, Храб, Молчак, Умник, Несмеян).

Порядком рождения называли: Первой, Вторуня, Третьяк. Временами года: Весняна, Зимушка, явлениями природы: Метелица, Снежок.

б) христианский – в 988 г. Русь приняла христианство. Эта религия была заимствована из Византии. Поэтому на Русь попали многие византийские имена, которые произошли от древнегреческих (Аглая, Ирина, Майя, Ника )древнеримских и древнееврейских. (Виктор Константин, Марс, Валерия, Вита, Марина, Маргарита)

в) этап после Великой Октябрьской революции, 1917 г.

Имена в этот период были имятворческие, то есть придумывали и называли в связи с переменами и событиями, связанными в жизни. Владлен, Гертруда – герой труда, Ревмира – революции мировой армия, Аврора – по названию крейсера , Донора – дочь народа.

По обычаям в казачьих семьях, мальчика называли именем дедушки или доблестного казака, а девочку именем бабушки или счастливой красивой женщины.

IV . Построение проекта и выхода из затруднения.

Православные люди дают своим детям имена в честь какого- то святого, по церковному календарю. Вот как это было:

Был в старину такой обычай

Несли младенца в церковь

Там в страницы святцев, пальцем тыча,

Поп имена давал по дням

Коль ты родился в день Ефима,

То назван именем таким

Но если в день Иеронима,

То хошь, не хошь – Иероним!

А теперь послушайте еще одно стихотворение нашего кубанского поэта Вадима Неподобы, называется «Мое имя».

Узнаем, есть ли в вашем классе девочка, которая носит очень древнее старое имя, причем персидское, в переводе означающее «сильная», «побежденная».

Я живу в большущем доме.

Есть в нем Кати, Вали, Томы,

Роза есть и Зульфия,

Есть и Даша – это я!

Мне подружка отвечает:

— Я не знаю, что оно, имя Даша означает,

Оторвавшись от мопеда,

Разъясняет старший брат:

— Дарья – дар, подарок это,

А подарку кто не рад?!

Слайд Тайна вашего имени.

Ребята, у вас у всех такие прекрасные имена. Так назвали вас родители.

Слайд А вы знаете, что такое именины?

Именины – праздник имени, день памяти святого, имя которого вы носите. Святцы – список христианских святых и праздников в календарном порядке.

У нас на Кубани часто употребляют имена в народно-разговорной форме. Как вы считаете, с чем это связано? (это связано с тем, что много проживает казаков-переселенцев из Запорожья и Дона).

V . Реализация построения проекта.

Прочитайте имена и попробуйте назвать их на русском языке. Например: Мыкола, Мыкыта, Мыхайло, Евдоха, Параска (украинские имена)

Слайд Проверяем: (Николай, Никита, Михаил, Евдокия, Прасковья)

VI . Первичное закрепление.

Он каждым листочком

Потянулась в ответ,

Бутоны окрасила в розовый цвет.

Имена, вошедшие в историю.

Просмотр фрагмента видеосюжета.

В памяти народа навсегда останется подвиг сыновей Епистинии Фёдоровны, отдавших свои жизни за свободу и счастье родной земли. А их имена уйдут в бессмертие.

Песня «Судьба матери» в исполнении исп. Макаркиной Маргариты. Слова и музыка к песне Стихорёвой Алёны.

Какая эта песня? (Трогательная и печальная, трагическая)

О чём она? (О несчастной судьбе матери.)

Какие чувства у вас вызывает эта песня? ( Грусть и сострадание)

VII . Включение в систему знаний и повторения.

б) Игра «Любо – нелюбо».

— Когда казакам что-то нравится они кричат: «Любо!». Сейчас мы поиграем в игру «Любо, не любо». Если вы считаете данное высказывание правильным, то говорите «любо», если не правильным – то «не любо».

1. В нашем крае проживает более 150 национальностей.

2. 25 января – Татьянин день, праздник студентов.

3. Онома с греческого языка означает имя.

4. В истории выделяют 5 этапов возникновения имени? Сколько? Назовите правильный ответ.

5.Именины – праздник имени, день памяти святого, имя которого вы носите.

в) Индивидуальная работа с ромашками (написать на лепестках, как ласково произносят ваше имя родные, близкие и друзья).

«Дорожи своим именем»

Как вы думаете, почему нужно дорожить своим именем?

Примерные ответы детей:

— Нужно уважать память святого, имя которого ты носишь.

— Нужно дорожить честью своей семьи.

— Потому что по твоим поступкам судят о твоей семье.

— Чтобы родителям не было за тебя стыдно.

— Чтобы твои потомки не стыдились тебя.

А как вы понимаете слова: «Человек уронил свое имя»?

Примерные ответы детей:

— Совершил преступление, опозорил свою семью.

— Совершил что-то такое, из-за чего люди перестали ему доверять. Классный руководитель. Есть такая пословица: «Береги честь смолоду». Как вы считаете, имеет ли она отношение к имени человека?

Примерные ответы детей:

— Конечно, имеет. Нужно беречь честь своего имени, своей семьи смолоду, потому что от этого зависит твоя репутация.

— Если в молодости вел себя подло, бесчестно, тебя никто не будет уважать и в старости.

— Кто в молодости оступился, потом может всю жизнь об этом жалеть.

. Ребята, мы сегодня говорили об именинах. Давайте посмотрим в церковный календарь: кого мы можем поздравить сегодня с днем ангела?

(Дети называют имена.)

Дорогие наши именинники! От всей души поздравляем вас с днем ангела. Дай Бог вам всем доброго здравия, мира душевного, сил и терпения!

Какие бы имена мы не носили, что бы ни предопределяли нам наши имена, мы всегда остаемся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле. Проведенное нами исследование позволяет сделать следующие выводы:

Имена – особые слова, они должны быть у всех людей, каждый человек имеет свое имя.

Имя много значит для человека и может повлиять на его характер.

— Назовите 3 этапа возникновения имен?

-Оцените свою работу на уроке…

I Х. Домашнее задание.

Узнать самое распространённое имя на параллели 1 – 4 классов. Что обозначают эти имена?

Источник

Презентация, доклад по кубановедению на тему Твое имя.

Презентация по кубановедению на тему Твое имя., предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 35 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

УРОК КУБАНОВЕДЕНИЯ в 3 классе

Что имя – звук, оброненный случайно,
В котором нет ни смысла, ни значенья?
Конечно, нет. И в именах есть тайны,
И таинство есть имянареченья.
И вот мы сами, силами своими
Осознаем в начале века:
Не человек себе находит имя,
А имя выбирает человека…

Что обозначает моё имя?

Александр (греч. защитник людей)

В детском возрасте Александры нередко болеют, но если подростками начинают закаляться и заниматься физическими упражнениями, тогда из них вырастают крепкие и стойкие мужчины. Александры упорно добиваются своей цели. Они могут стать во главе коллектива и умело управлять им, опираясь при этом на наиболее способных людей, доверяя им самые сложные дела. Имеют репутацию справедливых людей

Андрей (греч. мужественный)

Сергей (рим.высокий, высокочтимый)

Артём (греч. здоровый, посвященный Артемиде)

Несмотря на свое имя, Артемы в детстве постоянно болеют простудными заболеваниями. В школе, как правило, у них не возникает никаких сложностей. Всегда говорят правду, из-за чего могут попасть в неприятную ситуацию. Всего добиваются своим трудом, карьера для них не главное. Очень преданны и умеют хранить тайны. Артемы могут быть врачами, журналистами, электриками, архитекторами, учителями, строителями. Им доступны практически любые профессии и везде они преуспевают.

Читайте также:  Рассказ на английском языке про есенина

Елена (греч.факел, солнечный свет)

Маленькая Елена любит сказки. Держится немного замкнуто, среди детей держится обособленно, живет своим внутренним миром. Очень доверчива, но если кто воспользуется этим ее качеством и обманет ее, то Елена непременно накажет обманщика, проявив при этом незаурядную изобретательность. Доброта Елены не носит активного характера. Она может подобрать на улице бездомного щенка, принести его домой, но если родители потребуют избавиться от этого «грязного чудовища», не проявит твердости и подчинится. Легко увлекается каким-либо делом. Пытается вязать, шить, вышивать. Ей нравится красота в вещах. Уроки учит от случая к случаю, но, имея хорошую память, успевает по всем предметам.

Ангелина (древнегреч. ангел)

В школе занимается хорошо, ходит туда охотно. Можно сказать, что эти девочки из тех, о которых говорят, что они сами себя воспитали. Ангелины не рассчитывают на чью-то помощь, во всем полагаясь только на себя. Они хорошие, гостеприимные хозяйки, предпочитают принимать гостей у себя, чем самим ходить в гости, поскольку тяжеловаты на подъем.

Моника (греч. «единственная»)

Это тип женщин, рядом с которыми легко и приятно жить. Им нравится контакт с окружающим миром, они образованы и начитанны, приветливы и не конфликтны. Они умеют прощать. У Моники есть одно редкое качество: она знает свои недостатки и старается их подавить, к себе относится достаточно самокритично, иногда просто не знает себе цены. Она обидчива, но не способна долго помнить обиды, любой конфликт через пару дней забывается ею. Моника быстро находит язык с незнакомым человеком, у неё нет врагов, она умеет производить приятное впечатление

Юрий (славянск. «земледелец»)

Анастасия (греч. возвращение к жизни)

Артур (кельтское – «медведь»)

Максим (латинск. Величайший)

В детстве Максим не доставляет родителям и учителям никаких хлопот. Он хорошо учится, у него нормальные отношения со сверстниками. Читает разные книги, и у него развивается богатое воображение. У взрослого Максима может не все ладиться. Ему не хватает волевых качеств, уверенности в себе, упорства и напористости. Он лишен `пробивных` способностей и к тому же имеет привычку во всем сомневаться. Но несмотря на эти недостатки, Максим открытый к общению человек. Он доброжелателен, всегда готов оказать помощь, стараясь увидеть в человеке только хорошее,

Михаил (др.евр. Подобный Богу)

Михаилу свойственен логический склад ума. В незнакомой обстановке ориентируется быстро. Болезненно воспринимает критические замечания. Он может получить любую специальность: учителя, юриста, токаря, водителя. Из Михаилов получаются хорошие руководители самого высокого уровня. Удается им карьера и на военной службе. Михаил легок в общении, незлопамятен. Любит возиться с кошками и собаками. С удовольствием проведет время на садовом участке.

Ярослав (слав. Яростный)

Кирилл (греч. Солнце, владыка)

Иван (др.евр. Бог смилостивился)

Мальчики с таким распространенным именем могут иметь самый разный характер. Они могут быть тихими и неприметными. могут быть непоседами и буянами. В Иванах возможно сочетание самых разнообразных качеств: силы и слабости, добра и жестокости, нежности и гнева Имеют чрезвычайно широкий круг интересов и увлечений, за многое берутся и многое им удается сделать. Иваны встречаются среди людей самых разных профессий, они могут быть лесорубами, поэтами, летчиками, врачами, грузчиками. Открыты навстречу всему миру. Всегда в курсе дел своих родственников и близких знакомых. Среди увлечений непременно футбол, рыбалка.

Ирина (др.греч. Мир, покой)

В детские годы Ирина самостоятельна и решительна. Имеет хорошие способности, и учеба не требует от нее особых усилий. Любит читать фантастические романы и детективы, увлекается спортом. Проливать слезы, сопереживая героям книги, никогда не будет, так как чувство сентиментальности ей не свойственно, наоборот, в ее характере присутствует жестокость. После окончания школы для Ирины важным моментом в жизни становится приобретение специальности, а затем и профессиональный рост. Ответственно подходит к выполнению любой работы. Общительна, быстро устанавливает контакт с незнакомыми людьми.

Екатерина (греч. –чистая, непорочная)

Екатерина уже в детстве выделяется некоторым своеобразием. Она любит делать запасы, проявляя при этом жадность. Самолюбива, с трудом переносит чье-то превосходство. Стремится быть лучшей в классе и общаться старается только с `избранными`.
Хорошо справляется с работой в любом виде деятельности, особого предпочтения какой-нибудь профессии не отдает.
Склонна верить астральным прогнозам. Обладает нерешительным характером.
Возле Екатерины постоянно находится много поклонников

Дарья (древнеперсидс. Победительница)

Девочка Даша в детстве часто командует своими сверстниками в играх. Она смышлена, импульсивна в поступках. Может быстро навести порядок среди детей и даже подраться с забияками. Не выносит одиночества, любит шумные и веселые игры. Но Дарья проводит время не только в забавах, но и много помогает матери в ведении домашнего хозяйства. Она приучена к организованности и настойчивости. Все книги и тетради сложены в порядке. Учится неплохо, но подолгу сидеть за уроками не может, ей не хватает усидчивости и трудолюбия. Выручает ее природная сообразительность и хорошая память. Учителя видят в ней помощницу, но общественной работой занимается без желания и старается уклониться от нее.

Наталья (латин. Родная)

Никита (древнегреч Победитель)

Никиты знают себе цену. Не любят, чтобы ими командовали, они настойчивы, упрямы и одновременно, чувствительны и ранимы. Внешне похожи на мать, характер же у них отцовский. Любят животных, часто держат в доме собаку. Любят ездить в командировки и водить свой автомобиль (но не ремонтировать его). Заботливые сыновья.
Никита отличается веселым нравом, любит шумные вечеринки, танцы, путешествует, если есть такая возможность. Никита прекрасно ладит с людьми, но по натуре он одиночка, не может подстраиваться под других,

Даниил (древнеевр. Божий суд)

Вячеслав (др. русск. Большая слава)

Татьяна (греч. устроительница)

Каждая Аленка хвалит свою буренку.

Наш Андрей никому не злодей.

На всякого Егорку есть поговорка.

Самые популярные имена

На Руси всех детей до крещения называли Богданами.
Полное имя Пабло Пикассо звучит так: Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомукено Криспин Криспиано ла Сантисима Тринидат Руис Пикассо.
В одной из школ Гонолулу училась дочь владельца местного ресторана, имя которой не помещалось в классном журнале. Оно состояло из 102 букв и звучало по- гавайски примерно так: Напуамахалаонаонаанекавехивехионакуахивеаненававакехоонка к ехаалекесаонанайнананиакекеоао гавайиикаванао, что значит: Многочисленные прекрасные цветы гор и долин начинают наполнять Гавайи в длину и в ширину своим благоуханием.

А знаете ли вы, что.

В некоторых районах Индии существует обычай особый, разрешения спора между родителями об имени новорождённого. Если отец предлагает одно имя, а мать- другое, то они зажигают две лампы. Чья лампа будет гореть дольше, тот и даст ребёнку имя.
У Вольтера было около 200 литературных псевдонимов и среди них псевдорусские имена Иван Альтов и Жан Плаков.
Двух одинаковых имён в племени Качанов (Северная Бирма) не бывает. Но когда рождаются близнецы, возникают трудности, так как по качинским поверьям близнецы – это один человек в двух лицах. Тогда в силу вступает специальный обряд: по достижении 9 лет близнецам предлагают три раза по очереди засунуть руку в кувшин с рисом. Одна из рисинок окрашена в красный цвет. Тот, кто достанет её, и будет носить имя. Другой же отныне будут звать просто «Второй».

Источник

Познавательное и интересное