Классный час: «Я талантлив» (2 класс)
специалист в области арт-терапии
Классный час «Я талантлив»
Цель: 1. Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию;
2. Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов;
3. Воспитать понимание ценности каждого человека
4. Уметь слушать друг друга
Оформление: на доске заголовок «Мир моих увлечений», рисунки учащихся, фотографии домашних питомцев.
Кабинет украшен шариками, плакатами
Подготовка: Заранее дети информируются о проведении данного классного часа и получают задание: представить свое увлечение, оформить выставку в классе. Можно предложить детям принести поделки, подготовить музыкальный или танцевальный номер.
Учитель: Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я очень рада вас видеть сегодня в полном составе, отдохнувших, радостных, готовых к новым свершениям.
Вступительное слово учителя
Звенит звонок, сентябрь пришёл,
Вновь распахнулись двери школ.
И я вам рассказать готова,
Чему учиться будем снова.
Путь этот цветами не выстлан,
Тернисты его рубежи.
Но в классе сидит любопытство,
Которому в будущем жить!
— Дорогие мои третьеклассники! Мы вновь отправляемся по дороге знаний! Поздравляю вас с началом НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА!
-Опять за окнами сентябрь и класс наш, как большой корабль под названием 3, готов уж отправиться в плаванье. На этом корабле мы с вами будем целый год бороздить океан Знаний.
Желаю всем вам в этом учебном году:
Побед, открытий замечательных,
Событий ярких, увлекательных.
Просторы знаний покорять
И на «отлично» курс держать!
Я думаю, вам тоже есть, что сказать.
Учащиеся читают стихи
1. Здравствуй, школа! Снова осень.
Вновь зовёт учебный класс.
Мы учителя попросим
Увести в мир знаний нас.
2. Мы за лето отдохнули,
Подросли, набрались сил.
— Дети, вы готовы к школе? — Наш учитель нас спросил.
3. — Мы пришли сегодня в школу,
Чтобы научиться жить,
Быть помощниками дома,
Крепко дружбой дорожить.
4. Мы без знаний жить не сможем,
Очень нам нужны они.
Станем мы полезны людям,
Мы — хозяева Земли!
Учитель: Ребята, я для вас приготовила интересную игру, которая называется «Отгадай». После этой игры вы узнаете о чем пойдет речь на сегодняшнем классном часе.
Первый шаг. Вы должны разделиться на группы (помните, мы учились этому в первом и во втором классе)
Второй шаг. Каждой группе я даю пустой лист бумаги.
Третий шаг. Я загадываю вам загадки (их несколько). Ваша задача, посовещавшись тихонько со своими товарищами (другая команда не должна услышать ваш ответ), вы должны на листе бумаги написать только первую букву отгадки. В результате должно получится слово. А я буду следить за вашей работой, посмотрю какие вы умные и дружные.
1. Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток. Т етрадь
Записывайте первую букву отгадки на ваших листочках. Передавайте лист бумаги по кругу, чтобы каждый смог записать хотя бы одну букву.
3. Я люблю прямоту
и сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. Л инейка
5. Пара острых, тонких ног
Без туфелек и без сапог.
На ногах — по голове
Для чего, скажите мне?
По бумаге ходят ноги,
Режут все, что на дороге. Н ожницы
6. У Тамары тёрочка, Что у деток горочка. С терки сыр катался – Весь внутри остался. На бумажном же листе Терка стала буквой… Т
Учитель: Всё, загадки закончились. И какое же слово у вас получилось? Дети: ТАЛАНТ
Учитель: Тема нашего классного часа: «Я талантлив».
Пусть при этом мы не постигнем истину,
Зато наведем порядок в собственной жизни,
А это для человека – самое насущное.
Утверди себя – это возможно!
Прояви себя – это реально!
Для того чтобы достичь высот совершенства в любом деле необходимо познать начало, которое может привести к этой высоте. Что такое талант? А вы знаете, что такое талант? (Ответы детей)
Глинка в семи-восьмилетнем возрасте развешивал по комнате тазы, устраивая перезвон.
Римский-Корсаков, в два года у него уже проявлялись музыкальные слух и память.
Трехлетний Репин вырезывал из бумаги лошадок, а в шесть лет начал рисовать красками.
Суриков также рисовал с детства и, по его словам, в лица еще с детства вглядывался: как глаза расставлены, как черты лица составляются.
Я уверена, что каждый из вас талантлив, а вот в чем, вы нам сейчас расскажите или покажите сами.
— Спорт имеет огромное значение в жизни человека, спорт дает возможность сохранять и укреплять здоровье, воспитывает волю к победе, решительность, и другие хорошие качества. Есть у нас ребята, которые занимаются спортом серьезно. Они хотят быть сильными, ловкими, смелыми. Дадим им слово.
Слово предоставляется спортсменам, которые рассказывают о себе и своих успехах.
Слово любителей компьютерных игр.
— Конечно, в век всеобщей компьютеризации мы не можем пройти мимо тех, кто увлекается компьютерными играми. Послушаем рассказы этих ребят.
Ребята рассказывают о своем увлечении.
Слово юных художников и поэтов.
О своем увлечении рассказывают ребята.
Слово любителей музыки и танцев.
— Большую роль в жизни людей играет музыка. Музыка завораживает нас, очаровывает, переносит нас в другой мир.
Ребята рассказывают о музыке, о танцах, о своем увлечении.
Слово любителей домашних животных.
— Многие ученики нашего класса отдают свое свободное время общению с домашними любимцами: кошками, собаками, попугаями и другими животными. Давайте послушаем их рассказы и посмотрим на их питомцев. Слово предоставляется любителям животных, звучат их рассказы.
Учитель: Какие же вы все талантливые. Прятать свой дар нельзя, о нем должны узнать все. А можно ли воспитать гения или талантливого человека?
Надо сказать прямо, гениев и талантливых людей очень мало. Но их может стать больше. Ими смогут стать все, кто не просто хочет ими стать, а кто будет для этого работать над собой и не просто работать, а долго и усердно, упорно и настойчиво. К сожалению, ими не стали те, которым помешали страх и лень. Те, которым не хватило смелости и мужества или которым вовремя не оказали должной поддержки. Не забывайте о природе человека, его способностях и потенциале. Не забывайте, что стараться и учиться может каждый из нас. Помните, что многое зависит от воли, целеустремленности, желания и труда. Человеку настойчивому очень многое удается и что труд никогда не остается совершенно напрасным. Вспоминайте чаще слова Макробия: «Все побеждает упорный труд».
Учитель: Сейчас мы поиграем в игру. В ней будут участвовать те ребята, которые ещё не нашли своего увлечения. Прошу вас к доске. Разбиваем на 2 команды
Итак, названия («Ромашка», «Василек», «Радуга», «Гроза», «Дружба», «Ракета» и т. п.) Я загадываю слово, которое обозначает какое-нибудь увлечение. Кто быстрее ответит, тот и получает это хобби. За каждый правильный ответ я вручаю команде флажок. Побеждает та команда, которая набрала больше флажков, а значит, и больше разных интересных увлечений.
1.Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника. (Хоккей )
2.Вид спорта – групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма. (Туризм)
3.Поиски, выслеживание зверей, птиц с ружьём или фотоаппаратом. (Охота)
4.Рыбная ловля. (Рыбалка)
5.Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника. (Футбол)
6.Человек, который коллекционирует марки (филателист)
7.Коллекционирование монет (Нумизматика)
8. Стеклянное помещение для содержания ящериц и змей. (Террариум)
9.Что коллекционируют филокартисты? (Открытки)
10. Певческое искусство. (Вокал)
Как вы считаете, как найти своё увлечение, если его ещё нет?
Для того, чтобы найти своё хобби, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг:
приобрести первую марку,
сочинить первую строчку,
набросить первую петельку на спицах.
Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо
прислушивайтесь к себе.Ведь жизнь увлечённого человека гораздо богаче, интереснее, красочнее.
Спасибо всем ребятам, которые рассказали о своих увлечениях, которые проявили свои способности. Мы благодарны и признательны тем, кто готовил рисунки и писал сочинения к нашему занятию, кто порадовал нас своими выступлениями, прочитав стихи и спев песни. Я очень рада, что ваши занятия так разнообразны, а самое главное, что вы этим по-настоящему увлечены. Это говорит о вашем богатом духовном мире. Не обо всех увлечениях ребятам сегодня удалось рассказать. У нас еще много талантливых и очень увлеченных детей. Не огорчайтесь те, кто не рассказал о своих любимых занятиях, о том, как вы проводите свое свободное время. Этот разговор мы обязательно продолжим.
Наш классный час подошёл к концу. И прежде чем проститься, мне хотелось бы выявить ваше отношение к теме классного часа.
Те, кого этот классный час натолкнул на мысль усовершенствовать и развивать свои таланты, попрошу поместить смайлик в солнечном круге.
Те, кто остался равнодушным, и не извлёк пользы для себя, поместите смайлик в круг луны.
Очень приятно, что наше солнышко улыбается всем приятными улыбками.
Признаюсь, ребята, что у меня тоже есть талант. Я умею делать из бумаги вот таких птичек (голубков). Я дарю этих голубков вам, пусть они принесут вам в новом учебном году удачу, счастье и много хороших оценок.
Завтра наш первый учебный день. Жду вас только с отличным настроением.
Классный час «Я талантлив» (2 класс)
специалист в области арт-терапии
Классный час на тему: «Я талантлив»
Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию.
Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов.
Воспитать понимание ценности каждого человека.
Уметь слушать друг друга.
Оборудование: фотографии, 24 салфетки, 24 лучика из бумаги для оформления солнца.
Оформление : плакат с надписью: «Каждый ребенок талантлив»
Ход классного часа
Учитель: Здравствуйте, ребята. Тема нашего классного часа: « Я талантлив!».
Вопрос классу: А вы как думаете все ли люди талантливы? Ученики высказывают своё мнение
Учитель: Познакомимся со словом «талант».
Слово «талант» происходит от греческого слова означающие «весы» и употреблялось в значении веса, а затем стало употребляться в значении количества денег определенного веса. В Древней Греции большее распространение получил аттический талант. Вес его соответствовал 26,196 кг, однако вес таланта в разное время колебался от 25 до 60 кг. Большой вес предполагал использование таланта, как счетчика богатств.
Существует библейская притча о трёх рабах, которым хозяин подарил монету под названием «талант». Один закопал свой талант в землю, второй разменял его, а третий приумножил. Отсюда и три выражения в переносном смысле: зарыть, разменять и умножить свой талант.
У каждого из нас есть таланты. Кто-то уже открыл их у себя, а кто-то еще в поиске.
А может их вообще ни у кого нет? Есть только способности, которые можно развивать?
Вопрос о таланте и его сущности очень спорный и относится к разряду философских. Поэтому и слово я предоставляю мудрым людям и философам.
У вас на столах лежат по 2 высказывания о таланте, давайте их прочитаем.
Итак, лучшие цитаты, афоризмы и высказывания о таланте.
Талант – это желание работать, а во-вторых, работоспособность. К.С. Станиславский
Талант – это способность делать то, чему нас никто не учил. Альфред Конар
Талант – вопрос количества. Талант не в том, чтобы написать одну страницу, а в том, чтобы написать их триста. Жюль Ренар
Для человека с талантом и любовью к труду не существует преград. Людвиг ван Бетховен
Талант – это легко делать то, что трудно для других. Анри Амиел
В к аждом человеке солнце. Только дайте ему светить . Сократ
Талант — это дар делать то, чему нельзя ни научить, ни научиться. И. Кант
Писатель талантлив, если он умеет представить новое привычным, а привычное — новым. С. Джонсон
Талант — это вера в себя, в свою силу… М. Горький
Талант — это способность верить в успех. Полный бред, когда говорят, что я вдруг открыл в себе дарование. Я просто работал. Дж. Леннон
Главный признак таланта – это когда человек знает, чего он хочет. П.Л. Капица
В каждом человеке спит талант, но не все его будят. А. Минченков
Сейчас талантом называют и человека, у которого есть дар. Или за каждым одаренным человеком стоит огромный труд? Томас Эдисон, знаменитый американский изобретатель писал: «Гений – это 99% труда и только 1% дарования». Можно вспомнить высказывание русского писателя: «. Талант — это вера в себя, в свою силу. », Горький М.
Талант — это определённые или выдающиеся способности человека.
Примеров талантливых знаменитостей, которые родились в простых крестьянских, бедных, малообразованных семьях, предостаточно. Это Ломоносов М.В., Кулибин И.П., С.В. Ильюшин.
Давайте сейчас вспомним, какие пословицы о таланте вы знаете. Вам нужно соединить первую и последнюю часть пословицы.
Нехитер парень, да удачлив, неказист, да талантлив
Пока талант получат, век учат
Талант трудом добывают
Трудолюбие талант растит
Где талант, там и надежда
Талантливый и в море свою долю сыщет
Талант к коже не пришьешь
Талант не туман, не мимо идет
Всем молодец, да таланта нет
Чужой талант скоро растет, а наш не лезет, не ползет
Учитель: На ваших столах лежат бумажные салфетки. Возьмите, пожалуйста, по одной и сверните её пополам любым способом. Оторвите с любого края уголок. Сверните её ещё раз пополам и опять оторвите кусочек с любого уголка. Сверните в третий раз пополам и снова оторвите. А теперь разверните и продемонстрируйте то, что у вас получилось (ученики показывают салфетки).
Вряд ли найдётся пара салфеток, на которых повторяется рисунок. Инструкция для вас была одинаковой, почему же мы получили разный результат? Как вы думаете?
Мы все разные, по-разному складывали, отрывали.
Конечно, мы все разные, непохожие друг на друга, но все по–своему интересны и неповторимы.
Как раскрыть свои таланты? Что помогает человеку найти и раскрыть свой талант?
Раскрытие таланта, его развитие происходит у каждой личности по-своему. Кто-то очень рано раскрывает свои таланты (например, известный композитор Вольфганг Моцарт с трёхлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине, а в 4 года он уже сочиняет свои пьесы и даёт небольшие музыкальные концерты), а кто-то очень долго пробует себя, ищет свое призвание.
Учитель: Кто хочет рассказать о своем (их) таланте (ах), о талантах близких вам людей?
Каких результатов вы достигли в развитии своего таланта?
Ребята рассказывают о своих талантах и по возможности показывают.
Классный руководитель организует дискуссию, зачитывая высказывания, а учащиеся называют фамилии учеников, на их взгляд подходящих под названную фразу.
В нашем классе самым талантливым является…
Часто меня приятно удивлял своими возможностями……
Самая одаренная личность в нашем классе – это…
Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…
Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…
Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…
Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…
Чаще всего мне будет сниться…
Лучше всех в классе поет…
Лучше всех танцует…
Самым добрым человеком в классе, можно назвать…
Лучше всех в классе рисует…
Учитель: Это доказывает, что талант есть у всех людей, только не всегда человек знает какой именно. И даже сомневается в том, что он у него есть. Есть непременно! Кому-то не хватает уверенности в себе, кто-то стесняется – а это тоже неуверенность. Кто-то не хочет рисковать. Кто-то просто не осознает наличие у него таланта.
У Ричарда Баха (американский писатель, философ, публицист) есть высказывание: «Каждому из нас при рождении дается глыба мрамора и инструменты, чтобы превратить ее в статую. Некоторые так и таскают эту глыбу с собой всю жизнь, ни разу ее не коснувшись. Некоторые довольно быстро разбивают ее на маленькие осколки. А некоторым таки удается создать из нее великий шедевр!»
Вы все – уникальный человек! Каждый из нас уникален. Каждый талантлив. Каждый самостоятельно может этот талант раскрыть.
Упражнение «Мои таланты и увлечения в лучах солнца!»
Каждому ученику выдаётся лист бумаги, который будет являться лучом составляющего солнца. Диск солнца находится на школьной доске, в центре круга написано «Я МОГУ!». Ученики предлагается записывать то, что они могут сделать не просто, а талантливо. Листы прикрепляются на доску образуя солнце, и некоторые надписи зачитываются.
Учитель: Посмотрим на получившиеся солнце, как много вы умеете, многие из этих положительных качеств учеников стали тем скрепляющим веществом, которое делает класс дружнее, а таланты, которыми богат наш класс, сделают нашу жизнь ярче.
Учитель: Дорогие дети, если вы хотите многого добиться и узнать множество очень интересных вещей, вам нужно хорошо и усердно учиться, каждый день узнавать что-то новое и упорно работать над собой! И если вы будете умными, то много чего сможете достичь! Развивайте свои способности и умения, помните, что школа – отличное место для того, чтобы учиться, развивать свои способности и таланты.
В каждом человеке природой заложены потенциальные возможности к творческой деятельности, которые необходимо развивать.
Итогом данного классного часа можно создать плакат: «Таланты класса».
Сочинение «Мой талант»
Правду говорят многие философы и психологи, что у каждого человека есть талант к какому-то определенному виду деятельности. Во-первых, чтобы действительно раскрыть в полной мере свой талант, необходимо заниматься его развитием. Во-вторых, не следует замыкаться только на одном виде деятельности, ведь в жизни человека все взаимосвязано, так что для полноценной реализации нужно заниматься и другими делами.
Несмотря на свой не самый большой возраст я не могу с уверенностью сказать, какие таланты у меня действительно есть. Бывает такое, что человеческий талант к какому-либо виду деятельности раскрывается только в старости, хотя, конечно, лучше раскрыть свой талант в молодом возрасте. В любом случае я допускаю, что, кроме тех наклонностей, которые уже были мной открыты, у меня есть еще более серьезные таланты, которые еще предстоит проявить.
Сегодня, как мне кажется, основным моим талантом является написание сочинений. Я делаю такой вывод в связи с тем, что эта деятельность вызывает во мне неподдельный и живой интерес. Всегда очень интересно написать, изложить свои мысли на бумаге, выразив свое мнение по тем или иным проблемам бытия или литературного произведения.
Одно дело читать литературу, а другое дело написать сочинение после такого прочтения. Очень интересно не просто анализировать прочитанный материал, но и формализовать этот анализ на бумаге, готовя текст произведения. Такая формализация помогает посмотреть на произведение по-новому, попробовать найти в нем новую логику и мораль.
Стоит отметить, что я написал уже достаточно большое количество различных сочинений. Таким образом, моя склонность именно к этому виду деятельности подтверждена большим количеством написанных произведений и их достаточно высоким качеством.
Понятно, что само по себе написание сочинений может пригодиться разве что во время обучения в школе. Но следует понимать, что такая школьная практика может помочь в будущем. В частности, для выбора дальнейшей профессии. Я думаю, что этот талант, если я буду продолжать его развивать, сможет помочь мне в дальнейшей работе.
Каждый человек имеет какой-то талант, исключением из этого прекрасного правила не являются и я. Пока я раскрыл в себе талант написания сочинений. Хочется верить, что это проявление таланта — только начало, и в моей дальнейшей жизненной деятельности я смогу развиваться, писать более серьезные аналитические тексты на разные темы и приносить обществу большую пользу.
Классный час «Я талантлив!»
Создал учитель начальных классов: Терешенко Екатерина Юрьевна
Цель:сформировать положительную мотивацию к саморазвитию.
1. Расширить кругозор детей
2. Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов;
3. Воспитать понимание ценности каждого человека;
4. Уметь слушать друг друга.
Оборудование: шаблоны ладошек, цветные карандаши, презентация.
ВСТУПЛЕНИЕ. Слово учителя.
Здравствуйте ребята и гости. Наш урок называется «Я талантлив!». Из рассказов ребят мы узнаем о наших талантах, и о том, как можно интересно и с пользой провести свободное время. В течение прошлого учебного года я узнавала, чем каждый из вас увлекается. Но не все знают об увлечениях друг друга. Цель нашего урока: благодаря увлечениям и талантам лучше узнать друг друга, а тем, кто ничем не увлечён, найти себя.
§ Каких людей мы называем талантливыми?
§ Можем ли мы себя назвать талантливыми людьми?
§ В чём может проявиться талант человека?
§ Как помочь таланту расти?
Талантливый – обладающий талантом, проявляющий талант.
С. И. Ожегов. Словарь.
Вот это и есть талант. И зарождается он в детские годы с увлечения. Может проявиться во многом.Люди рисуют, поют, собирают марки, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого свое хобби. Между прочим, у слова «хобби» достаточно любопытная история. Многие считают, что оно произошло от английского языка, однако корни у него немецкие. Так в 18 веке крестьяне называли детскую игрушечную лошадку. А вот своим современным значением слово «хобби» обязано английскому писателю Лоренсу Стерну, который в конце 18 века опубликовал свой роман «Жизнь и мнения Тристама Шенди». Именно там слово «хобби» использовалось в значении «увлечение».
СООБЩЕНИЕ ОБ УВЛЕЧЕНИЯХ ВЕЛИКИХ ЛЮДЕЙ.
В жизни каждого человека есть увлечение, которое помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Это занятие для души. Сейчас я вам расскажу, чем же увлекались великие люди.
Известный русский поэт А.Блок с ранних лет вместе с дедом бродил по полям, лесам, болотам, отыскивая растения для ботанической коллекции. А первое увлечение А.Блока сочинительством переросло позже в литературную деятельность. Поэт ещё в 5 лет пытался сочинить примерно такие стихи:
Зая серый, зая милый, я тебя люблю,
Для тебя-то в огороде я капусту и коплю.
Известный композитор Вольфганг Моцарт с трёхлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине. В 4 года Моцарт уже сочиняет свои пьесы и даёт небольшие музыкальные концерты.
Петр I был страстным нумизматом. Он собрал большое количество монет.Король Швеции Густав V увлекался вышивкой.
Королева Дании – Маргарет увлекалась рисованием.
Арнольд Шварйнеггер собирает машинки марки Hammer.
Знаменитый академик Ферсман и ученый Альберт Боковиков собирали камни.
Увлечения были у многих великих людей. Например, знаменитый хирург Николай ВасильевичСклифосовский увлекался садоводством и даже вывел новые сорта яблонь и груш. Еще один врач, Сергей Петрович Боткин, увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки.
Некоторые великие люди прославились именно своими увлечениями. Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля. Великий русский композитор Александр Порфирьевич Бородин, автор оперы «Князь Игорь», по профессии был химиком.
НАШИ ТАЛАНТЫ. Поговорим о себе и о своих товарищах.
Где может проявиться талант человека?(ладошка: один пальчик – талант)
§ В живописи и рисовании. РИСОВАНИЕ
§ В музыке и пении. МУЗЫКА
§ В моделировании. МОДЕЛИРОВАНИЕ
Что мы теперь имеем. У каждого из вас есть какой-то талант. А у кого-то их несколько.
Выступления и представление некоторых детей.
— Спорт имеет огромное значение в жизни человека, спорт дает возможность сохранять и укреплять здоровье, воспитывает волю к победе, решительность, и другие хорошие качества. Есть у нас ребята, которые занимаются спортом серьезно. Они хотят быть сильными, ловкими, смелыми. Дадим им слово.
Слово предоставляется спортсменам, которые рассказывают о себе и своих успехах.
Слово юных художников и поэтов.
— Некоторые ребята могут выразить свои чувства, переживания, взгляд на мир через рисунки, стихи. Это наши юные художники и поэты.
О своем увлечении рассказывают ребята.
Слово любителей музыки и танцев.
— Большую роль в жизни людей играет музыка. Музыка завораживает нас, очаровывает, переносит нас в другой мир. Есть музыка, которая заставляет нас находиться в движении.
Ребята рассказывают о музыке, о танцах, о своем увлечении.
Слово любителей домашних животных.
— Многие ученики нашего класса отдают свое свободное время общению с домашними любимцами: кошками, собаками, попугаями и другими животными. Давайте послушаем их рассказы и посмотрим на их питомцев. Слово предоставляется любителям животных, звучат их рассказы.
— Прослушав рассказы, мы узнали, как ребята любят своих друзей, как старательно ухаживают за ними, как пристально наблюдают за ними. Конечно, такое общение идет на пользу всем.
Слово любителей компьютерных игр и контсруирования.
— Конечно, в век всеобщей компьютеризации мы не можем пройти мимо тех, кто увлекается компьютерными играми и конструктором. Послушаем рассказы этих ребят.
Ребята рассказывают о своем увлечении.
Наш класс – класс талантливых детей!
Вот мы с вами узнали, где может проявиться талант человека? А сейчас поговорим о том, кто же такой талантливый человек.
« Талантливый человек – это…» (ладошка)
§ Любящий книгу и хорошо читающий;
На своих страничках-ладошках записать те качества, которые есть у тебя.
Классный руководитель. Сейчас мы поиграем в игру. В ней будут участвовать те ребята, которые ещё не нашли своего увлечения. Прошу вас к доске.
Я загадываю слово, которое обозначает какое-нибудь увлечение. Кто быстрее ответит, тот и получает это хобби.
Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника.(Хоккей)
Поиски, выслеживание зверей, птиц с ружьём или фотоаппаратом. (Охота)
Рыбная ловля. (Рыбалка)
Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника. (Футбол)
Стеклянное помещение для содержания ящериц и змей. (Террариум)
Певческое искусство. (Вокал)
На этом наш урок подошёл к концу. Я надеюсь, что для каждого из вас он не прошёл даром. Как вы считаете, как найти своё увлечение, если его ещё нет?
Для того, чтобы раскрыть свой талант, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг:
приобрести первую марку,
сочинить первую строчку,
набросить первую петельку на спицах.
Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе. Ведь жизнь увлечённого человека гораздо богаче, интереснее, красочнее.
Как вы понимаете это выражение «Зарыть талант в землю» (дать заглохнуть таланту)
Как помочь таланту расти?
Много работать, трудиться, читать.
Талантливого человека нужно чаще хвалить!
Тогда я прошу вас, ребята, вспомнить, когда и за что вы похвалили в последний раз другого человека, и как он на это реагировал?
Спасибо всем ребятам, которые рассказали о своих увлечениях, которые проявили свои способности. Я очень рада, что ваши занятия так разнообразны, а самое главное, что вы этим по-настоящему увлечены. Это говорит о вашем богатом духовном мире. Не обо всех увлечениях ребятам сегодня удалось рассказать. У нас еще много талантливых и очень увлеченных детей. Не огорчайтесь те, кто не рассказал о своих любимых занятиях, о том, как вы проводите свое свободное время. Этот разговор мы обязательно продолжим.
Спасибо тем, кто нас терпеливо, внимательно и с интересом выслушал. Всем до свидания.
Домашняя работа. Написать мини-сочинение на тему «Как я буду помогать расти моему таланту».