Сочинение на тему Мой первый учитель
Моя первая учительница Сергеева Ольга Петровна. Когда я только пришла в 1 класс, я очень боялась и переживала. После линейки впереди нашего класса шла молодая, стройная женщина. Она привела нас в класс, рассадила по партам и объяснила, что будет учить нас до 5 класса. Так состоялось наше знакомство.
На протяжении четырёх лет Ольга Петровна учила нас всему, читать, писать, считать. С ней мы узнавали окружающий мир, учились прислушиваться к природе. Я очень люблю рисовать, и учительница хвалила мои рисунки. На уроках труда мы научились пользоваться иголкой и ниткой. Теперь я сама умею пришить себе пуговицу. Всё это благодаря Ольге Петровне. Она очень заботливая, если у кого-то грустное лицо, она обязательно подойдёт и расспросит, как дела, как здоровье, успокоит, поможет решить проблемы или отправит к врачу.
Если у ребят не получается решить задачу, Ольга Петровна обязательно объяснит ещё раз. Учительница никогда не отказывается остаться после уроков, чтобы дополнительно позаниматься с учениками. Если у кого-то из ребят нелады в семье, Ольга Петровна может прийти, домой поговорить с родителями, чтобы помочь своему ученику. Я всегда обращалась к ней с просьбой помочь выбрать нужную книгу. Ольга Петровна очень весёлая и улыбчивая, она всегда доброжелательно настроена, всегда хочется порадовать её хорошими отметками. Вместе с Ольгой Петровной и одноклассниками мы отмечаем дни рождения. Обычно после уроков в классе устраивается чаепитие со сладостями. А перед этим мы готовим поздравления, разучиваем стихи, сценки и песенки.
Наша учительница проводит с нами время не только в школе. Мы ходим с ней всем классом в парк, собираем для поделок листья и жёлуди. Несколько раз мы ездили в театры, бывали в музеях. Этим летом мы все вместе посетили зоопарк. Особенно моим друзьям понравилось в цирке. А мне больше всего понравилось в музее живописи. В новогодние каникулы наша учительница ездила с нами на ёлку в «Лужники». Там было очень интересное представление, а потом мы все получили подарки. А в один из солнечных дней, когда было, не очень морозно, Ольга Петровна пригласила всех желающих на каток. Было очень здорово, нам всё очень понравилось.
Ольга Петровна очень добрая, душевная, она научила нас дружить. Не каждый учитель может дать своим ученикам столько тепла.
Хочу пожелать своей первой учительнице здоровья, оптимизма, любви учеников и терпения. Спасибо за ваш труд.
Вариант 2
Помню, как я первый раз пошла в школу. У меня закрывались глаза из-за того что я не выспалась, был тяжелый рюкзак и два белых банта на голове которые мне очень не нравились. Мне хотелось быстрее отдать тяжелый букет с цветами учительнице. Тогда нас познакомили с нашей классной руководительницей. Она была очень красивая и добрая. Мне она сразу же понравилась и я была рада, что именно она является нашей классной руководительницей.
Учительница очень любила детей и хотела научить нас всему. Даже если мы сильно шумели и хулиганили, она не кричала на нас, а по-доброму просила успокоиться. Каждый урок был интересный. Мы часто играли в игры. Она всегда старалась не ставить нам плохие оценки, давала много шансов исправить их. У нас было много праздников в классе. На них мы готовили творческие номера, чтобы показать их родителям. Каждый день мы репетировали песни, танцы, миниатюры. Мы приносили чай и сладости и все вместе их кушали. Каждый раз после праздников у нас была дискотека. На ней мы с родителями и нашей учительницей танцевали под музыку. На каждый праздник мы дарили нашей учительницы хорошие подарки и цветы. Мы ее очень любили и она нас тоже. До сих пор я часто ее вспоминаю.
Первые дни учебы я очень переживала. Я не хотела так рано вставать и вообще не хотела учиться. Когда мы почти всем классом не понимали, наша учительница пыталась нам все объяснить. С ее помощью у меня появились первые знания и первые пятерки. Из-за нее я каждый день хотела идти в школу, чтобы узнавать больше нового и интересного.
Я считаю, что первые учителя играют огромную роль в нашей жизни. Первые учителя воспитали в нас тягу к знаниям и к образованию. Они видели наши подъемы и падения. Помогали нам справиться с жизненными трудностями. Все последующие учителя тоже были хорошими, но самая первая запомнится на всю жизнь.
Также читают:
Картинка к сочинению Мой первый учитель
Популярные сегодня темы
Пьеса М. Горького «На дне» известна и актуальна и по сей день. Автор смог создать оригинальный мир низшего слоя общества. Он честно описал представителей этого класса, но при этом у читателя
В рассказе К. Паустовского «Растрепанный воробей» описываются события одного из зимних вечеров. Пока мама девочки Маши находилась в огромном здании театра на премьере Золушки в роли главной героини, нянюшка Петровна дремала
Тема жизни и смерти является важной и волнующей для каждого человека, в какое бы время он ни жил. Поэтому писатели и поэты часто обращались и обращаются к этой теме. Короткий рассказ Владимира Набокова «Рождество»
Александр Николаевич очень талантливый писатель, драматург, основоположник театров. Он жил в обеспеченной семье. В их семье было 4 человек, рос без матери, она умерла, когда он был совсем маленький.
Н. С. Лесков причисляется к группе литераторов, которые думали, что смыслом собственных творений является анализ крестьянской повседневной жизни, которая создает неповторимый отечественный самобытный нрав.
Как написать рассказ о своем учителе для 1 класса?
Задание по окружающему миру для 1 класса Расскажите о вашем учителе. Как вы обращаетесь к учителю? Как учитель обращается к вам? Кто ещё помогает вам в учёбе?
Мою учительнице зовут Татьяна Ивановна. Она очень добрая, но справедливая. Я к ней обращаюсь только по имени отчеству, так как ее очень уважаю. Она лаского зовёт меня Иринка. Татьяна Ивановна всегда на дом задаёт домашние задания, которые мы с мамой с большим интересом выполняем. Мне нравится учиться и познавать мир.
Надо понимать, что рассказ об учителе для первого класса не может быть написан высоким литературным слогом. Скорее всего, это должно быть небольшое повествование из 5-6 предложений, написанное простыми детскими словами.
Но на всякий случай составим план.
-За что мне нравится учитель.
Итак, мой учитель, Василий Васильевич, это мужчина. Он высокий и носит костюм или джинсы со свитером. Наш учитель молодой и умный.
Он учит нас читать и считать. Хотя я умею читать, но учитель объясняет как нужно читать быстро и правильно.Некоторые дети читают плохо и учитель им помогает.Ещё учитель водит нас в столовую пить молоко с булочкой.
Мне нравится учитель за то, что он добрый, никогда не ругается и за то, что он всё знает. Я тоже хочу как наш учитель всё знать.
Рассказ о своем учителе для 1 класса.
Мою учительницу зовут Ольга Николаевна. Она очень добрая и умная. Она много рассказывает нам интересных и поучительных историй, из которых мы узнаем как устроен мир, как следует себя вести и какие поступки считаются хорошими, а каике плохими.
Мы все очень любим нашу учительницу и стараемся не подводить ее.
А еще мне конечно помогает учится мама и папа, которые вечером занимаются со мной и помогают разобраться с домашними заданиями.
Напишем небольшой самый лучший рассказ о своей учительнице для 1 класса.
Мою учительницу зовут Ирина Алексеевна. Она только недавно закончила институт и теперь занимается с нами, первоклашками. Она очень хороший человек и мы ее очень любим и уважаем. Ирина Алексеевна не только рассказывает нам уроки, она также рассказывает много интересного об окружающем нас мире и слушать ее очень занимательно.
Мы никогда не скучаем на уроках и поэтому все учимся очень хорошо.
А дома мне помогает учится мама, которая объяснит и поможет, если мне что-то не понятно.
По началу рисунка сразу становится понятным, что мы имеем дело с хвойными растениями, но с какими?
На левом рисунке мы видим довольно тонкую веточку с плотными шишечками на вершине и маленькими иголками. Хорошо было бы их пощупать, чтобы убедиться, что они колючие и твердые.
На правом рисунке веточка более светлая и более светлые должны быть иголки, потому что это веточка сосны.
Так и отметим на рисунке:
Можно нарисовать еловую веточку с шишкой
В задании учебника Окружающий мир за 1 класс предлагается тема о правилах поведения зрителей в театре. Необходимо определить: где благодарные зрители, а где неблагодарные, и отметить картинки значками.
Так же предлагается дополнить предложение.
Правильными ответами будут:
Благодарные зрители в театре ведут себя так:
2) Дополняем предложение:
Я был благодарным зрителем на спектакле: я с удовольствием и вниманием смотрел спектакль, мне очень понравилась игра актеров и я благодарил их аплодисментами, а в самом конце спектакля подарил цветы.
На клумбе могут расти самые разные растения, но чаще всего это цветы, которые если их правильно подобрать, делают клумбу цветущей все лето, от весны и до осени.
Выйдем во двор и посмотрим на клумбу на участке. Какие растения мы на ней видим? Сейчас очень много бархатцев, цветут мелкие астры, растут и другие цветы.
Цветов много, но выберем те, которые проще всего нарисовать. Например астры и тюльпаны. Хотя тюльпан и считается весенним цветком, зато он очень красивый.
Получится такой рисунок клумбы:
На территории Новосибирской области нет ни одного настоящего заповедника, но это не значит, что природу здесь не охраняют и не любят.
В Новосибирской области множество объектов получили название Памятников природы и подлежат охране, существует более 40 заказников, среди которых один федерального значения.
Это Кирзинский заказник, который расположен в лесостепной зоне Области, в центральной ее части.
На территории заказника множество озер, на которых гнездятся самые разные перелетные птицы, в степи и в лесах вокруг озер водятся очень многие виды животных.
Здесь можно встретить зайца и косулю, рысь и горностая, ондатру и бобров.
Из птиц здесь водятся скопа, куропатка, орел, лебедь, гусь, журавль.
Окружающий мир 1 класс 2 часть Когда учиться интересно? стр. 4 — 5
Одним из самых часто встречающихся сюжетов школьных сочинений традиционно становится рассказ о первом учителе. Это задание можно понимать по-разному. Сочинение на тему «Мой первый учитель» совершенно не обязательно предполагает, что школьник будет писать об учительнице начальных классов, и это сразу снимает множество вопросов. Во-первых, писать о школьном учителе может быть очень некомфортно – ребенок чувствует себя скованно, неуверенно. Во-вторых, его ассоциации с этим человеком могут быть далеко не всегда позитивными, и не каждому ребенку придет в голову искренне об этом рассказать в школьной тетради, так как дети интуитивно чувствуют, что это не совсем этично и неестественно. Наконец, чаще всего эта тема дается в четвертом классе, то есть тем самым первым школьным учителем, и понимать задание как сочинение на тему «Первый учитель 1 класса» совершенно неуместно.
При этом, если грамотно подготовить школьника к написанию сочинения на тему «Первый учитель», 4 класс – очень удачное время для осмысления того, кто именно сыграл в жизни ребенка эту роль.
Предварительная беседа
Удачно и легко написать сочинение на любую тему в большинстве случаев возможно только после правильной подготовки и предварительной беседы, которая настроит ребенка, прояснит ход его мысли.
Беседа перед сочинением на тему «Мой любимый первый учитель» в первую очередь предполагает разговор о том, что подразумевается под этим словом. Обычно, и это совершенно предсказуемо, ребенок понимает под этим словом только школьного учителя, и это узкое понимание слова нужно снять. Можно рассказать ребенку о том, что учатся не только в школе, что учитель – это человек, который не только обучает чему-то, но и заинтересовывает, вдохновляет, проявляет живой интерес к тому, что чувствует и знает ребенок, а главное – тот, который меняет человека и его жизнь.
Материалы для педагогов
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Показаны публикации 1-10 из 6080. Все разделы | Начальная школа. 1-4 классы
Сценарий праздника, посвящённого 8 марта для младших школьников Ход праздника Вед: Начинается весна не с цветов, Есть тому очень много причин. Начинается она с теплых слов, С блеска глаз и улыбок мужчин. А потом уж ручьи зазвенят, И подснежник в лесу расцветет, А потом уж кричат грачи И черемуха снегом метет. Наши милые женщины, верьте- Мы…
Классный час для 1 класса «Учимся быть хорошими людьми» ЦЕЛИ: 1. ознакомить обучающихся с сущностью понятий «добро»
,
«зло»
; учить ценить добро; 2. формировать умение оценивать поступки людей, формулировать оценочные суждения; 3. развивать умения и навыки по выходу из неприятных ситуаций, по предотвращению возникновения конфликтов или…
Рассказ о своих учителях
В разговор, предваряющий написание школьником младшего звена мини-сочинения на тему «Мой первый учитель», очень уместно включить рассказ взрослого о том, кого он считает своими учителями и кто сыграл в его жизни значительную роль, перевернув или изменив ее. Это поможет ребенку осмыслить понятие «учитель», подумать над тем, кого он может считать таким человеком. Именно в этом случае его рассказ будет не формальным выполнением задания, а событием, помогающим ребенку осознать роль других людей в его судьбе.
Выбор персонажа
Следующий этап подготовки к сочинению – это выбор того лица, о котором будет писать ребенок. Следует обсудить с ним, кого конкретно можно назвать его учителями. Это может быть тренер или даже помощник тренера, близко знающий ребенка и помогающий ему; руководитель вокального ансамбля, в котором занимается ребенок; друг семьи, заботящийся о нем и участвующий в его жизни, и т. д. Очень часто дети приходят к выводу о том, что их первые учителя – это родители или близкие родственники, с чем очень трудно, да и не нужно спорить. Нередко также ребенок называет среди своих учителей своих друзей, которые чуть старше его, или старшего брата или сестру. Это тоже совершенно понятно, так как именно старшие дети вводят ребенка в тот мир, который был бы ему недоступен без их участия, открывают для него то, что не может открыть ни один взрослый. Выбор конкретного человека – это право ребенка, ограничивать его в этом не стоит, так как от того, насколько искренне и заинтересованно он будет писать, зависит результат и продвижение ребенка в этом умении.
Беседа с ребенком на эту тему будет очень полезна и взрослому. Прекрасно, если первым учителем ребенок признает именно школьного работника, тогда его рассказ фактически будет сочинением на тему «Моя первая учительница», ведь это слово понимается именно как «учитель первоклассника».
Учительница первая моя. статья
Нина Петровна Лученкова- первый учитель
Яркий след в моей душе и судьбе оставила первая учительница Нина Петровна Лученкова.
Первый учитель – это не только тот, кто подарил тебе первые знания, но и тот, кто привил тебе любовь к школе и учёбе. Этот человек играет большую роль в судьбе каждого, и мы должны быть благодарны ему за всё, что он сделал для нас. В один прекрасный день родители отводят нас в школу. Они уверенно передают нас в руки первой учительницы, которая с тех пор становится нашей второй мамой. Иногда я просматриваю старые школьные фотографии. Я очень переживала накануне Дня знаний. Конечно, я тщательно готовилась к этому событию, но все равно очень волновалась. Вместе со мной переживали родители.
И вот этот день настал. 1 сентября 1966 года. Как давно это было! Первый «А» класс. Мама привела меня в уютный и самый лучший класс школы. Я подарила учительнице букет георгинов, она обняла меня, взяла за руку и волнение куда-то исчезло. Так я обрела вторую маму.
После школьной торжественной линейки начался самый запоминающийся первый урок. Взгляд учительницы был направлен на каждого из нас в отдельности, но в то же время она видела сразу весь класс. За те несколько минут, когда Нина Петровна молча, с еле заметной улыбкой оглядывала нас, создалось ощущение, что она успела проникнуть в душу каждого ученика, изучить его характер, услышать его мысли. Все невольно притихли. Голос её звучал чётко и звонко.
Большие белые банты были вплетены в косички. Первая учительница оказалась очень хорошим человеком. Она приняла всех учеников, как родных.
Многие из нас не ходили в садики, поэтому первое время было всё непривычно в большой школе. Наша учительница старалась всех быстро перезнакомить, чтобы мы не скучали. Потом мы все подружились и совсем перестали скучать. Нам было всё интересно и весело! На переменах мы выходили на школьный двор, и всегда с нами была Нина Петровна.
О первой учительнице у меня самые лучшие воспоминания, ведь начальная школа для меня – это период самых ярких воспоминаний о школе вообще. Нина Петровна обогрела своей любовью двадцать восемь первоклассников, привила нам любовь к знаниям, сдружила между собой и подарить уверенность в себе. С моей первой учительницей каждый день был, как праздник. Она старалась относиться к каждому ребенку с вниманием и добротой, всегда ко всем прислушивалась. Мы никогда не видели её уставшей! Она всегда светилась позитивом. К ней можно было подойти с любой проблемой, с любым вопросом и она всегда терпеливо выслушивала каждого своего ученика.
Занятия начинались в 8 часов утра. Многие из нас жили далековато от школы, поэтому приходилось вставать рано. В школу поодиночке не ходили. Нас собиралась довольно большая толпа. Дорога в школу была весёлой.
Нам очень нравилось подниматься по широкой кованой лестнице, держась за перила. Иногда, мальчишки катались по перилам. Учительница знала об этом, и всегда напоминала мальчишкам этого не делать. Благодаря Нине Петровне все ходили в школу с удовольствием. У всех детей было огромное желание учиться. Мы учились на втором этаже. Было интересно смотреть, как за окнами шумит листва и поют птицы. Мы росли, переходили из класса в класс, но то, что дала нам первая учительница, не забудется никогда. Она стала нам настоящим наставником, расставаться с нею было очень грустно.
Наш 4 «а» класс окончил учёбу в начальной школе в 1970 году. Мы успешно перешли в 5 класс, а наша учительница встречала своих новых учеников. Нина Петровна постоянно следила за нашими успехами, огорчалась нашим неудачам. Позже мы много раз проведывали её просто так.
Первый учитель. Своего школьного учителя ты никогда не забудешь. Это он научил тебя читать. И сотни книг, открылись для тебя. Он дал тебе в руки карандаш, ручку, перо. Ты научился писать. Первый учитель научил тебя считать. Неведомый до этого язык цифр стал знаком каждому школьнику. А уметь хорошо считать должен каждый человек.
Первый учительница. Она — вторая мама, и этим всё сказано. Нина Петровна оказалась доброй и отзывчивой женщиной. Она очень сильно любила детей и действительно старалась их чему — то научить. Она никогда не кричала, старалась доступно объяснять материал, проводила с нами весёлые переменки.
Вспоминаю сейчас свою первую учительницу… Сколько тепла и радости в душе, сколько приятных моментов связано с тем временем. Только позже, сама став учителем, поняла, сколько сил и терпения нужно для того, чтобы воспитать в своих подопечных всё самое лучшее, научить их быть добрыми и отзывчивыми. Она терпеливо объясняла нам всё, стараясь донести нужные знания до каждого. Если у кого-то не получалось, то она никогда не выставляла это напоказ, чтобы не унижать ученика перед всем классом. Но всегда уделяла время, чтобы помочь ему разобраться. К Нине Петровне всегда можно было обратиться за советом или просто поделиться своей проблемой. Она старалась выслушать и подсказать выход. Нина Петровна всегда требовала, чтобы в классе была тишина. Конечно, учительница всегда строго следила за выполнением заданий и дисциплиной. Но мы никогда её не боялись, а уважали и любили. Поэтому ни с тем, ни с другим у нас проблем не возникало.
Не могу не вспомнить о том, какие у нас были парты. Парта — первое рабочее место ученика. Они были покрашены половой краской, а откидные крышки были чёрного цвета. В классе парты стояли в три ряда, и перед средним рядом стоял учительский стол, на котором всегда лежали 2-3 большие стопки школьных тетрадей. Школьная парта была очень удобной, мы при вставании аккуратно поддерживали крышку, чтобы она сильно не гремела.
Сколько терпения нужно было иметь нашей учительнице, чтобы научить нас правильно писать, держать перьевую ручку, не пролить чернила. Писать пером было очень здорово! Вот ты вставил перо в ручку, обмакнул в чернила… Что может быть проще этого! Надо было с помощью простого пёрышка заполнить страницы тетрадки. Но бывало, что мы ставили кляксы, и тут нас выручали промокашки. Современные школьники не знают, что это такое, но промокашки нас здорово выручали.
А уроки чистописания! Сколько терпения нужно было иметь, чтобы подойти к каждому ребёнку, показать, как правильно держать ручку, как выполнять нажим пера.
Нина Петровна ученику, тетрадь которого была только с четвёрками и пятёрками, вставляла в двойной лист, на обложке которого была большая красная звёздочка. Сколько было у меня радости, когда я получала тетрадь « в обложке»! Я часто получала такие тетради!
Я думаю, что наша первая учительница гордилась своими бывшими питомцами. Много лет прошло с той поры. Только с возрастом и опытом к человеку приходит понимание того, кого и что нужно ценить в жизни, кто действительно дорог и что стоит беречь. Нина Петровна за многие годы работы стала Учителем с большой буквы. Родители вели к ней своих вторых, третьих детей.
Но мы растём, взрослеем, мудреем, у нас появляются новые друзья, знакомые, в нашей жизни происходит много ярких встреч. Но среди всех этих событий есть одно, на первый взгляд обыденное — встреча с первой учительницей. Только потом мы поймем, какой отпечаток несёт эта встреча для человека. Только первая учительница может стать второй мамой, а школа — вторым домом. Много песен и стихотворений посвятили именно ей — первой учительнице. Она была с нами в тот час, когда нам нужна была помощь, когда у нас было плохое настроение, когда мы переживали, как нам тогда казалось, из-за больших проблем, когда нам было грустно.
Учитель одновременно должен быть добрым и строгим, требовательным и прощающим, весёлым и серьёзным. Нине Петровне удавалось совмещать все эти качества. Весёлая и в то же время строгая, добрая и требовательная, она была для учеников примером во всём. Постепенно я начала всё больше и больше привязываться к ней, да и она полюбила всех нас. Первая учительница научила нас не только грамоте, письму, но и уважительному отношению друг к другу, серьёзности к важным делам, трудолюбию, дружбе. Она помогала нам преодолевать трудности. Я очень любила учиться! Во время каникул всегда скучала по школе. Конечно, во многом это заслуга моей первой учительницы.
Нина Петровна была учителем с большим опытом работы. Отработала в одной школе более сорока лет.
У Нины Петровны Лученковой обычная биография. Родилась в селе Лопатино Балашовского района Саратовской области в 1922 году в обычной крестьянской семье. Семья была большая. С восьми лет пошла учиться в 1- ый класс, училась хорошо, без троек. Ей единственной в семье удалось окончить семилетку. В то время жилось трудно, чтобы выжить приходилось всем членам семьи работать. После окончания семилетки, на семейном совете решили пустить дочь учиться дальше. И вот, юная девушка поступила учиться в Балашовский педагогический техникум. Сельская девочка часами после занятий пропадала в библиотеке. Узнавала много нового. Книги читала запоем. Успешно закончила школьное отделение. Стать учителем — мечта девочки, и вот она воплотилась в жизнь. Работала учительницей начальной школы в селе Козловка. И с тех пор её судьба была неразрывно связана с этой школой. Со временем школа стала городской восьмилетней школой № 9 г. Балашова.
Это были самые напряжённые годы. Родители многих детей были малограмотные, да и времени у них не было следить за детьми. Дети часто приходили с неприготовленными уроками, приходилось таким детям много уделять внимания после занятий, не хватало учебников, тетрадей, доставала бумагу, на которой дети писали на занятиях и сама её разлиновывала. Во время войны внушала детям, что надо учиться. Помогала им обрести веру в то, что выстоим, победим. Она не ограничивалась школьной программой, занималась воспитанием душевной стойкости, хотя такого предмета не было в расписании. Но тогда это была в школе самая важная наука. С начала войны в жизнь школы вошли регулярные политинформации, где знакомили с обстановкой на фронте, подвигами героев войны и труда, боевыми эпизодами, сводками Информбюро. Во время войны школой стала руководить учитель биологии, географии, химии Леонкина Валентина Матвеевна.
Время шло. Закончилась война. Нина Петровна вышла замуж за участника войны Лученкова Тимофея Прокопьевича. У них не было своих детей, и всё тепло своей души учительница отдавала своим ученикам. Всю свою жизнь она посвятила девятой школе.
Позже в Балашове открылся учительский институт. Когда в 1959-1960 учебном году в институте создали факультет по подготовке учителей 1-4 классов с высшим образованием (начфак) с четырёхлетним сроком обучения продолжила своё образование.
Я считаю, что такие люди, как первый учитель, достойны любви и уважения. Нина Петровна за многие годы работы стала Учителем с большой буквы. Родители вели к ней своих вторых, третьих детей. Каждый должен помнить и уважать своего первого учителя, ведь учителя помнят каждого из нас. Ведь за тот багаж знаний, который мы имеем, за то, чего мы достигли — мы обязаны первому учителю! Спасибо ему за всё!
Составление плана
Перед тем как приступить к работе над текстом, нужно обсудить с ребенком, что именно он собирается писать. В план сочинения можно включить следующие пункты:
— Что я знаю о своем первом учителе. Что из этого важного для меня. Представление человека, факты о нем.
— Каким я представляю своего учителя, как его чувствую, что знаю о нем.
— Какой мне запомнилась первая встреча. Где и как это происходило.
— Когда я понял, что этот человек важен и интересен мне.
— Почему я считаю его своим учителем. Чему он меня научил.
— Чему я учусь у него и чему бы хотел у него научиться.
Разумеется, можно выбрать из этих пунктов два-три. Например, кратко представить человека и рассказать о том, чему ребенок учится у него и чему хотел бы учиться дальше.
Поздравления с днем рождения первому учителю в стихах и прозе
Мой любимый, первый учитель, С днем рождения вас поздравляю. Самых прекрасных, душистых цветов, Вам получить я сегодня желаю. Пусть исполняются ваши мечты, Всегда самой лучшей вы оставайтесь. И сегодня, в свой праздник большой, Очень нежно вы улыбайтесь!
Вам, первый мой учитель, Желаю в день рождения, Добра, любви и радости, Здоровья и терпения. Учили терпеливо Меня читать, писать, Учили удивляться, Верить и мечтать. В новый мир мне двери Настежь вы открыли, Мир любить огромный Вы меня учили. Желаю, чтоб в сердцах Вы оставались с нами И новых малышей Вели дорогой знаний.
С днем рождения, мой первый учитель. Желаю Вам всегда обладать такой стойкостью и выдержкой, которой мог бы позавидовать любой солдат, желаю Вам всегда оставаться таким добрым и прекрасным человеком, каких на свете очень мало. Здоровья Вам и душевного тепла, семейного уюта и удивительной атмосферы в классе.
Вам, первый мой учитель, Свои шлю поздравления. Добра, любви и счастья Желаю в день рождения. За руку меня Вели вы в первый класс, Всю жизнь я добрым словом Вспоминаю вас. Дай Бог вам сил, здоровья На долгие года, Вы для меня учителем Будете всегда.
Сегодня день рождения у Вас, Мы с праздником Вас этим поздравляем, Как первый раз пришли к Вам в первый класс, С улыбкой и теплом мы вспоминаем! Тепло души, что Вы дарили нам, Пусть над землей поднимется, как птица, Пусть засияет, словно солнце там И пусть вернется к вам оно сторицей!
Наш учитель первый, вместе с Вами Мы пришли в страну великих знаний, Первые крючочки написали, Первые рассказы прочитали. Вы как сплав ума, добра, терпенья, Вам сегодня наши поздравленья! С днем рожденья! Счастья Вам желаем! Любим очень Вас и уважаем!
Дорогой учитель, вы первый проводник в мир знаний, за что вам большое спасибо! В ваш день рождения хочется пожелать всего самого главного: счастья, здоровья, любви и всяческих успехов! Пускай в вашей душе всегда живет любовь к детям и своей замечательной работе!
С днем рождения, мой первый учитель. Я желаю Вам лёгких путей к мечтам сердца, добрых новостей на каждый день, ощущений радости в каждом мгновении. Желаю сразу находить ключик к любому ученику, желаю превращать свои уроки в увлекательное путешествие по тропам первых знаний, желаю всегда оставаться таким прекрасным человеком. Здоровья Вам, полной чаши терпения, сил и воодушевления.
Первому учителю Свои шлю поздравления, Счастья и здоровья вам Желаю в день рождения. Любовь и доброту Вы щедро раздавали, Детьми своими нас, Учеников считали. Желаю вам терпения, Сил, бодрости, удачи, Все, отданное детям, Сто крат вернется счастьем.
У вас, бесспорно, грандиозное терпенье, Чтобы детей учить читать, писать. С теплом вас поздравляю с днем рожденья, Желаю, чтобы шли дела на пять! Пусть радуют детишек достиженья, Всегда удача за руку ведёт, И в добром коллективе уваженье Пусть неуклонно в адрес ваш растёт!
Факты и наблюдения
В представлении человека в сочинении на тему «Мой первый учитель», кроме называния имени персонажа, его профессии и места работы, нужно рассказать, что в его жизни важно для автора сочинения. Следует упоминать не только факты биографии, но и те, которые касаются ребенка и имеют для него значение. Часто дети знают довольно мало об образовании, судьбе и образе жизни своих наставников и представляют себе их жизнь только со своего ракурса. Однако с этого детской точки зрения видны такие особенности человека, которые, возможно, никогда не заметит взрослый и никогда не посчитает их «фактами». Дети очень наблюдательны, и, возможно, не стоит отбрасывать их наблюдения как не имеющие значения, коррекция этих маловажных деталей может заключаться только в доведении да законченного, оформленного высказывания.
Скажем, ребенку может казаться важным, что человек носит часы на правой руке, или что он предпочитает ходить по определенному маршруту, или пьет только несладкий чай. Эти детали отмечаются ребенком как важные, и ему сложно осознать и объяснить, почему они вызывают его интерес и чувство симпатии. Ребенку можно помочь оформить свои мысли. Например, можно сказать: «Так больше не делает никто из моих знакомых взрослых, поэтому мне кажется, что мой учитель особенный, мне интересно за ним наблюдать и думать, почему он так делает».
Эссе учителя начальных классов
Я, Липина Людмила Александровна, родилась в 1967 году, в городе Ангарске, Иркутской области. С 1974 года проживаю в г. Иркутске. После окончания школы поступила в Иркутское педагогическое училище №1 по специальности учитель начальных классов. В 2002 году закончила Иркутский государственный университет. Присуждена квалификация – преподаватель русского языка и литературы. Но продолжаю работать с маленькими детьми. Опыт педагогической деятельности — 23 года. Категория первая. Имею троих детей.
Мои хобби Нравится заниматься фотографией, отдыхать на даче, бесконечно обустраивать её, увлеклась цветоводством, люблю вышивать, вязать, читать и подыскивать что-нибудь интересненькое для моих учеников на страницах интернета. О своей профессии я мечтала ещё с детского сада, с пятилетнего возраста знала кем буду. И ни разу не пожалела… Наоборот, с каждым годом всё больше убеждаюсь в правильности своего выбора. Горжусь своей работой и люблю её. И снова в позолоте тополя, А школа – как корабль у причала, Где ждут учеников учителя, Чтоб новой жизни положить начало. На свете нет богаче и щедрей, чем эти люди, вечно молодые. Мы помним всех своих учителей, Хотя и сами уж почти седые. Они судьбе у каждого из нас, По ней проходят словно красной нитью. Мы гордо произносим каждый раз Простых три слова: «Это мой учитель». Мы все в его надежнейших руках:Ученый, врач, политик и строитель… Живи всегда в своих учениках И счастлив будь, наш капитан-учитель.
Учитель – это не только профессия, это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего – перед учеником, его родителями. Без детей своей жизни не представляю. Это здорово – видеть их ясные глаза, радостные улыбки, слышать смех, ощущать их тепло, слушать замечательные истории, видеть насколько они разные, поддерживать и помогать им.
Каждый день вхожу я в класс, И летит за часом час, И в мелу моя ладонь, Знаний как зажечь огонь? Все за партами сидят, У кого глаза горят, В это время кто-то спит, Что ни спросишь, он молчит! Кто-то вновь глядит в окно, Не покажут там кино, У девчонки нет задач, Скажет слово, сразу в плач! Отвечают у доски, Многие ученики, Повторение опять, Кому «три», а кому «пять»! Каждый день вхожу я в класс, Вижу взгляды многих глаз, Но своих учеников, Я всегда учить готов! Марк Львовский
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но ни имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель». Л.Н.Толстой Наша профессия предполагает постоянный рост, постоянную работу над собой. Учитель перестает быть учителем тогда, когда он перестает учиться. Это постоянный поиск доступных разнообразных форм обучения, нового интересного материала, на сайтах в интернете, в книгах, журналах, у коллег. Использование различных технологий, приёмов, методов. Но самому главному мы учимся у жизни, у самих детей. Мы учимся у них умению любить, бескорыстному, всепрощающему.
Думала: главное — формировать, Делать, ваять, лепить. Думала: верный маршрут показать, Править, лечить, учить. Думала: рваться, бороться, рубить, Мчаться, коль сила несет. А оказалось — всего лишь любить. Только любить. Вот и всё. (С.В.Белова)
Мой взгляд на мир: мы получаем от жизни то, во что верим. Ты веришь, что жизнь прекрасна — и она прекрасна. Ты веришь, что она ужасна — она ужасна. Веришь, что выхода нет,- и не найдешь выхода. Веришь, что выход есть,- обязательно его увидишь. Ты ждешь беды- она обязательно придет. Ты боишься заболеть- ты заболеешь. Ты веришь в успех- ты его создашь. Ты ждешь счастья- оно уже на пути к тебе! Наша вера создает нашу реальность. Мир удивителен. Нужно жить, бесконечно удивляясь. Нужно ценить все время, до минуты, которое нам дано. Нужно ценить людей вокруг нас.
Рекомендуем посмотреть:
Образ идеального учителя Педагогическое эссе учителя начальных классов Стихи об учительском труде Нет бракоделам!
Похожие статьи:
Эссе учителя начальных классов. Гордое звание — учитель
Каким представляется мне мой учитель
Вряд ли стоит добиваться от ребенка психологических наблюдений и анализа. Скорее всего, школьник ответит стандартно, отметив, что этот человек, например, красивый или умный. В этом случае стоит поговорить с ним о том, какими вообще могут быть люди, какие у них могут быть черты характера и какие из них присущи человеку, о котором он пишет. Самый легкий способ предложить ребенку выбрать один из вариантов ответа — предложить равноценные с этической точки зрения пары: общительный или молчаливый, часто смеется или редко, строгий или мягкий. Это поможет ребенку понять, что само по себе качество характера не является преимуществом.
Учитель, который мне запомнился
Для меня Мария Евгеньевна всегда останется человеком героически справляющимся со своей профессией. Такой сложной профессией учителя.
Когда я понял, что этот человек важен для меня
В сочинении на тему «Мой первый учитель» более чем уместным будет рассуждение ребенка о том, когда он стал понимать, что этот человек является для него авторитетным, что он хотел бы в чем-то быть похожим на него.
Детское мышление очень сильно отличается от взрослого. Ребенок может ответить на этот вопрос предельно просто: «Я знал это всегда». Или: «Сразу». В этом случае следует оформить именно эту мысль.
Чему я учусь и хочу научиться
При раскрытии этого или подобного пункта плана следует обратить внимание ребенка на то, что обычно мы учимся у людей не только тому, что они нам специально преподают. Например, тренер по художественной гимнастике может не только учить садиться на шпагат или прыгать через скакалку, но и приветливому общению, умению аккуратно одеваться, много трудиться, быть настойчивым, вежливым, помогать другим, а также вполне конкретным вещам: делать прическу, макияж, вести дневник, мириться с друзьями и т. д.
Возможно, размышления на эту тему помогут ребенку осознать, чему именно он хотел бы научиться у своего учителя. Скажем, мальчик может быть заинтересован в умении легко общаться, быть авторитетным, умелым, водить машину. Направив мысли ребенка в нужное русло, взрослому удастся использовать сочинение на тему «Мой первый учитель» для того, чтобы еще раз расставить жизненные приоритеты.
Размышление о том, чему ребенок учится и хотел бы научиться у своего учителя, видимо, должно быть завершающим, итоговым в сочинении, и именно на нем стоит ставить акцент.
Рассказ «Самая важная профессия – Учитель!»
Самая важная профессия – Учитель!
Учитель! Сколько надо любви и огня! Чтобы верили! Чтобы слушали! Чтобы помнили люди тебя!
На вопрос о том, какая профессия самая важная, каждый ответит по-своему. А, если спросить, какая самая нужная, востребованная, без какой профессии немыслимо современное общество, то вот с этим, я думаю, со мной согласятся все — учитель. В современном мире существует огромное множество интересных и полезных профессий. Учитель учит детей, строитель возводит новые здания, художник создаёт прекрасные картины.
Профессия учитель — одна из важных и нужных профессий. Хочется задать вопрос, почему же она так важна и нужна? Попробуем найти ответ. Мы приходим в школу несмышлеными малышами. Учитель «берёт» нас за руку и ведёт к знаниям. С ним мы проходим по жизни все свои школьные годы, переживая свои первые взлёты и падения. Мы учимся читать, писать, узнаём много нового. Наши знания пополняются, несмотря на то, что у нас меняются учителя. Помимо знаний учитель учит нас любить природу, уважать старших, быть честным, порядочным. Учитель — это человек, который хочет, чтобы его ученики были умными, и поэтому он всегда вкладывает в наши головы новые знания. Все это требует физических и душевных сил. Поэтому педагог – это не просто профессия. Это профессия требующая огромного терпения, ответственности и огромной любви к своим ученикам и к своему делу.
Я считаю, сегодня, как и во все времена, самая важная профессия – Учитель. Это одна из самых необходимых профессий во всем мире. Что бы мы делали без учителей? Без учителя не было бы никаких профессий: ни врачей, ни полицейских, ни продавцов, ни военных, ни строителей». У кого бы мы учились писать, читать, различать добро от зла?
С первой встречи со своей первой учительницей я запомнила её опрятность. Сейчас даже смешно, но я, будучи семилетней маленькой девочкой, обратила внимание именно на её чистую и аккуратную одежду. Уверена, такие черты, как чистоплотность и опрятность, будут приветствоваться во все времена. И нисколько не сомневаюсь в том, что учителя в будущем останутся такими же. А ещё в моей памяти несколько десятков эпизодов жизни. Это в основном уроки. Сколько непонимания и нежелания идти с учителями на контакт мы проявляли порой! Мы, глупые и несмышленые дети, не понимали сложности учительского дела. А самое стыдное – даже не пытались войти в их положение, помочь им. Только огромное терпение учителей, только их благородное упрямство и понимание со временем из шумной и дерзкой группы детей вырастили сплочённую крепкую семью – наш класс. К моему большому счастью, нас и сейчас окружают такие добрые, понимающие учителя. На уроках они серьёзны и строги. Но на переменах и после уроков они живут жизнью учеников, нашими детскими проблемами. Они всех нас поймут, всем помогут. Если мы бываем на уроках невнимательны или в чём-то не разбираемся, терпеливые наши учителя могут задержаться после занятий и ещё раз объяснить нам учебный материал.
Сейчас, заканчивая 9 класс, я понимаю, что учитель это не просто человек, который преподает курс школьной программы. Учитель — это человек, который переживает за тебя, как за собственного ребенка. Это человек, который искренне радуется твоим победам и поддерживает тебя в трудную минуту. Зачастую учитель, отходя от школьной программы, старается дать дополнительные знания. Это человек, которого ты вряд ли когда-нибудь забудешь. А учитель никогда не забывает ни одного из своих выпускников. Все учителя очень хотят, гордиться в будущем своими бывшими учениками, чтобы они достигали определённых вершин в карьере и в личной жизни. Я убеждена, что одной из самых тяжёлых, ответственных и почётных профессий, можно смело назвать профессию учителя. Безусловно, от учителя зависит очень многое, он не просто делится своими знаниями, но и обогащает внутренний мир своих учеников, дает им надежду и учит их стремиться к лучшему.
Учитель – это не просто слово из семи букв. В нём есть что-то такое, что нежно согревает наше сердце, вызывает радость, смех и даже слёзы. Идеальный учитель – не тот, кто идеально знает свой предмет, а тот, кто умеет общаться со своими учениками. В нашем «переходном» возрасте найти к нам подход очень трудно, трудно нас понять и угодить. Чтобы нас «понять», требуются крепкие нервы и много сил. Конечно же, важно, чтобы педагоги любили свой предмет, любили и умели его преподнести так, чтобы ученики загорались интересом и на каждое следующее занятие шли в легком волнении, думая: «А что же еще ожидает меня на уроке, что нового я смогу узнать и вынести для себя?».
Учитель – это тот, кто понимает истинную суть своей профессии. Он любит детей, всегда может прийти на помощь в трудной ситуации. Для своих воспитанников он настоящий друг, искренний помощник и мудрый советчик. Учителем не может стать человек, безразличный к судьбам детей. В моей жизни есть и будет много учителей, я благодарна каждому из них, за вклад в мое образование, за участие в моей жизни, за все.
Может показаться, что школа создана для учеников, и всё должно подчиняться их интересам и проблемам. Но долго ли продержится школа, если в ней не будет настоящих учителей, трудолюбивых, разумных и справедливых?
Я учусь в школе, где трудятся прекрасные педагоги, с разными вкусами, взглядами, но их всех объединяет преданность своей нелегкой, но такой интересной и нужной профессии, любовь к детям. Но это не просто учителя, а это настоящие люди, которые ведут нас по дороге знаний, показывая маршрут, а мы пробуем пройти по нему. И нам удаётся, так как рядом есть люди, к которым всегда можно обратиться за помощью и поддержкой. Многое в нашей жизни зависит от учителя, от духовных качеств его личности, его мировоззрения и профессиональной подготовленности. ….
Учитель – важная профессия. Учитель – самая благородная профессия! Чтобы им стать – нужно им родиться! Наши учителя каждому из нас отдают частичку своего сердца. И я хотела бы пожелать им оставаться красивыми, молодыми, энергичными, добрыми и всегда целеустремлёнными.
Я согласна с Р.Рождественским. Учитель – это призвание, учителем надо родиться так же, как рождаются люди, создающие музыку, умеющие рисовать жизнь, так же рождаются люди, способные посвятить свою жизнь чужим детям. Думаю, что это очень верно. Замечательный педагог В.А.Сухомлинский одну из своих книг озаглавил «Сердце отдаю детям». Жить, отдавая себя по капле детям, наверное, долг каждого учителя, который пришел в эту профессию по призванию. Только о таком человеке можно сказать: «Это учитель с большой буквы».
Да, Учитель — это человек с большой буквы, в школе могут работать только люди, которые обладают большим терпением и любят детей. Большую часть жизни учитель проводит в школе, иногда даже в ущерб своей личной жизни. Можно заметить, что мы забываем своих воспитателей в детском саду, а учителей мы помним всю жизнь. Окончив школу, приходим к своим учителям за помощью, за советом.
Формирование человека начинается в стенах школы. Подготовиться к взрослой жизни, научиться решать сложные проблемы, определить свое место в жизненном пространстве нам помогают учителя. Наверное, каждый из нас, будучи школьником, рисует в своем воображении образ учителя. Это, конечно, чуткий, внимательный, справедливый человек, любящий детей и свою профессию, обладающий глубокими знаниями. Мне кажется, именно таким и должен быть учитель: честным и справедливым, требовательным прежде всего к себе, любящим свое дело и с уважением относящимся к каждому ученику. В школе примером для подражания является — учитель. От учителя зависит многое, каким увидят мир его ученики, какие знания они получат, смогут ли использовать полученные навыки по окончании школы.
Человек, чье призвание учитель, всегда думает о работе, живет работой, любит ее, любит своих учеников, ценит каждый свой день на работе. Быть учителем — нести огромную ответственность за все, что сделал. Поэтому, я думаю, учитель должен быть образцом для подражания. У него не должно быть любимцев или, наоборот, тех, кого он недолюбливает. Если все выше перечисленное получается, то можно смело сказать: учитель — призвание. Настоящий учитель — это профессия и призвание вместе. Это призвание, требующее огромного терпения, ответственности и огромной любви к своим ученикам и к своему делу. Огромное желание учителей – в будущем видеть своих учеников состоявшимися людьми. Ведь именно учителя помогают нам раскрыть наши способности, развить творческий потенциал, стать личностью и гражданином своей страны. Именно поэтому каждый должен выбирать себе профессию по призванию. В моем понимании, учитель не только наставник, но и друг, к которому можно обратиться за советом, кому можно доверить самое сокровенное.
«Я считаю, что самая важная, главная профессия 21 века — учитель. Быть учителем большая ответственность. Учителю нужно быть примером во всем и для всех. Педагог должен иметь доброе сердце, любить свою работу, много знать. Благодаря такому учителю вырастут умные, трудолюбивые, добрые, ответственные люди». Учитель — это тот, кто может делать свое дело, не роняя собственное достоинство и достоинство учеников, не ущемляя их права и интересы.
Да, настоящий учитель сам находится в постоянном творческом поиске, в непрерывном развитии и совершенствовании своих педагогических способностей. Наши учителя ездят на курсы, выписывают журналы и читают энциклопедии, ищут ответы на вновь возникающие вопросы в Интернете. Это же здорово и правильно! Участвуют в различных конкурсах-«Учитель года», «Фестиваль методических идей»,«Новое в образовании» и т. д., чтобы воспользоваться появившейся возможностью проявить себя. И мы, ученики, благодаря нашим педагогам, покоряем вершины наук, занимая призовые места. Они работают сплоченным коллективом. В нашей школе нет случайных людей, те, кто здесь трудятся- это преданные своей профессии люди. Здесь работают и пожилые педагоги, работают и молодые инициативные учителя. Они одинаково заслуживают уважения и любовь своих учеников! Каждый учитель хорош по-своему, поэтому нельзя выделить кого-либо из учителей. Согласитесь, было бы неправильно выделить кого-то одного.
Из всего сказанного, я думаю, мы нашли ответ на вопрос: профессия учитель – это самая важная и нужная профессия. Он помогает нам выбрать правильный жизненный путь. можно словесно нарисовать образ настоящего учителя. Итак, он должен быть аккуратным, терпеливым, в меру настойчивым, понимающим. И обязательно, чтобы его саморазвитие и любовь к детям и к своей работе постоянно росли. Сама я думаю, что учителями любого времени становятся обычные мальчишки и девчонки. Хотя нет, не обычные, а сильные и волевые. Ведь воспитать себя до готовности воспитания других – тяжёлый труд. Я уважаю моих нынешних учителей, ценю их самоотдачу, очень дорожу моими отношениями с ними и искренне люблю их. И хочется, чтобы учителя всегда высоко несли гордое имя – УЧИТЕЛЬ — и всегда помнили, что учителями славится Россия, ученики приносят славу ей!
У меня есть одна заветная мечта: стать Президентом Российской Федерации и наградить моих учителей всеми премиями и наградами, которые существуют в стране. Этим самым я смогу выразить всё своё уважение к ним, потому что они достойны этого. Став Президентом, я сделаю так, чтобы ни один учитель не остался без внимания и жил хорошо. Ведь именно он закладывает в нас особое видение мира, даёт нам знания, с которыми мы идем по жизни. Профессия учитель — сложная, трудоемкая, но самая необходимая и важная на Земле. У каждого из нас, даже у самого Президента России, был учитель, который оказал огромное влияние на становление личности. Очень хочется, чтобы настоящих учителей, людей, преданных своей профессии, было больше. Можно ещё много говорить об учителях, но я просто поклонюсь. Спасибо всем учителям школы!