Рассказ о своей дочери 2 класс

Сказки

Сочинение Мой ребенок (для садика или школы, про девочку и мальчика)

Про девочку

Для каждой мамы её ребёнок всегда самый лучший, и иногда бывает трудно объективно оценивать его поступки. Моей дочери Лизе всего 2 годика. Кто-то скажет, что это уже много и что она взрослая, но для каждой матери её ребенок в любом возрасте остается ребенком.

В полтора года дочь стала ходить в детский садик, в ясельную группу. В первый день в саду, она очень его полюбила, безусловно, благодаря замечательным воспитателям и нянечкам, которые смогли правильно организовать досуг и игры с детьми.

В свои два года Лиза очень четко разговаривает, поэтому проблем с общением с взрослыми и сверстниками у нас нет.

Моя дочь очень подвижный ребенок, усидеть тихо и спокойно долгое время, для неё проблематично. Как только она слышит музыку, тут же начинает танцевать. И возможно когда она немного подрастет то, запишу её в студию танцев.

Как-то так получилось, что Лиза не полюбила мультфильмы, а с самого рождения её интересовали книги. Интерес к книгам перерос в настоящую любовь. В её комнате, на полке очень много разных книг. В перерывах игр, она достает какую-нибудь и просит меня ей читать. Особенно дочка любит, когда я ей читаю сказки перед сном.

Лиза очень красивая девочка, с голубыми глазами от папы, и светлыми волосами от мамы, которые всегда заплетены в косички или хвостики. Как и все девочки, она любит красиво одеваться, очень любит носить платья, и носит их всегда с особой аккуратностью. Её аккуратность проявляется не только к одежде, но и к своим игрушкам. Она редко их раскидывает, но потом всегда сама собирает, и никогда она не сломала ни одну игрушку. Вообще мой ребенок очень послушный, если ей что-то не нравится или чем-то не довольна, то выражает это достаточно спокойно. Она очень любит своих родителей, и, конечно же, бабушек и дедушек.

А ещё моя дочь растет большой помощницей. Она всегда интересуется процессом готовки или уборки, и сама проявляет желание мне помочь. Она также любит помогать и папе, когда он что-либо чинит или делает.

С каждым днем моя дочь становится все взрослей, умней и смышленее. И с каждым днем я люблю её все больше и больше, и очень надеюсь, что смогу хорошо её воспитать.

Сочинение про мальчика

Дети это самое главное и ценное, что есть в нашей жизни. Они меняют жизнь взрослых, делая её более активной, интересной, яркой и насыщенной. И вот 5 лет назад в нашей с мужем жизни появился именно он, маленький человечек, изменивший нас раз и навсегда. Наш сын Вячеслав родился в прекрасный майский праздник 1 мая. Он быстро набирал вес и рост, и как полагается младенцу много кушал и спал. И вот он вырос уже умным, спортивным и очень добрым мальчиком.

С самого маленького возраста, Слава очень полюбил книги. Сначала он просто их рассматривал, а потом просил ему почитать. В свои 5 лет он уже может прочитать слово из двух или трёх слогов. А папа научил его считать до 30. Но, наверное, больше всего наш ребёнок любит собирать пазлы и конструктор. Я точно уверенна, что эта любовь у него от отца, который работает главным инженером. Увлеченный пазлами Слава может сидеть полдня, при этом он всегда терпеливо и старательно ищет подходящий пазл. После старательного собирания пазлов, Слава любит истратить энергию, которую столько копил. Он любит лазить по спортивному комплексу, прыгать на батуте, а недавно ему очень понравилось лазить по стене альпинистов. У него много видов конструктора, есть и очень сложные для него, тогда на помощь приходит папа. Папа играет важную роль в воспитании сына, Слава всегда с гордостью и любовью говорит о папе, и в будущем, хочет быть на него похожим.

В наше время, очень не хватает добрых и отзывчивых людей, готовых всегда прийти на помощь. Именно эти чувствами, мы стараемся воспитать в нашем сыне. Выходя на прогулку с сыном, мы кормим бездомных собак и кошек. Ему так нравится делать доброе дело, что теперь он сам готовит им косточки. А совсем недавно, Слава собрал пакет игрушек, в которые уже не играет, и мы вместе отвезли их очень нуждающимся детям в детский дом. Он никогда не жадничает игрушками или ещё чем-нибудь. Когда у нас в гостях была крестная Славы со своей дочкой, которая младше его на два года, он проявил своё гостеприимство, угощал девочку пирожными, показал свои игрушки и даже одну ей подарил. И никаких проблем в общении со взрослыми у него нет. Он прекрасно понимает, что можно делать, а что нельзя, грубить старшим, да и вообще грубить категорически нельзя, и этого он никогда не делал.

Вкладывая в воспитание своего сына много труда, сил и терпения, по поведению сына я вижу, что всё это дает результат. Я с уверенностью могу заявить, что мой сын Вячеслав вырастет серьезным и ответственным парнем.

Мой ребенок (для садика или школы)

Популярные сочинения

В лирических отступлениях данного произведения читателю предоставляется отличный шанс отследить мысли автора касательно множества сфер жизни, таких, как, видение «страны будущего», патриотизма и многого другого

Центральным персонажем произведения в данной великолепной поэме, написанной гениальным писателем Александром Пушкиным, является Руслан. Будучи еще совсем юным князем, Руслан не боится оказаться в сражениях

Моя семья большая и дружная. Под одной крышей собрались представители трех поколений – бабушка и дедушка живут вместе с нами.

Источник

«Сочинение». Основные сведения

Автор методики (либо ссылка на ресурс)

Антипова Ю.А., Валяева Е.Б., Гутник И.Ю, Лунякова М.В., Тарасова Т.В. Сопровождение личностного самоопределения младшего школьника: учебно-методический комплекс. Методические рекомендации для учителя /Под ред. И.Ю. Гутник.-СПб: Лема, 2015- 168 с.

Методику адаптировал и описал

Гутник И.Ю., доцент кафедры педагогики РГПУ им. А.И.Герцена.
Лунякова М.В., Тарасова Т.В. учитель ГБОУ СОШ № 307.
Дмитриева Ю.И., учитель ГБОУ СОШ №197.

Тепенихина О.А., учитель ГБОУ СОШ №197.

Целевая аудитория

Учитель-предметник, классный руководитель

Учащиеся, родители, педагогический коллектив

Какую проблему позволяет решить?

Проблема самоопределения учащихся.
Развитие навыков рефлексии.
Диагностировать отношение к проблеме.
Дать возможность задуматься над проблемой.
Переосмыслить свое отношение к проблем.

Этико-нормативные требования к проведению
и использованию результатов методики

Конфиденциальность. В зависимости от целей применения методики оговаривается необходимость анонимности, или ее отсутствие.

Цель применения методики

Массовое обследование людей одного возраста, выявление обучающихся/родителей обучающихся с высоким, средним, низким уровнем навыков и свойств, выявление становления личностного самоопределения, оценка интеллектуального развития и эмоционального фона, развитие навыков рефлексии. Определение особенностей развития ребенка или группы детей, а также динамики развития в течение некоторого периода времени.

Каковы возможны технологии коррекции либо поддержки
в соответствии с полученными результатами?

Выявление уровня развития познавательного интереса в различных областях знаний и в целом призвано помочь в предметном самоопределении. Если познавательный интерес слабо развит, то необходима индивидуальная работа с ребёнком с целью выявления причин и поиска путей решения данной проблемы. Может помочь внеурочная деятельность по различным предметам, профориентационная работа.
Данная методика позволяет выявить проблемы с самооценкой, мотивацией, тревожностью. В этом случае желательно подключать к работе психолога, социального педагога.
Учитель, классный руководитель должны учитывать результаты анкетирования в своей работе.

В случае выявления проблем необходимо беседовать с родителями.

Модифицированные варианты применения

Пример количественной интерпретации данных.
Родительское сочинение «Мой ребенок». Родителей первоклассников 307 школы Адмиралтейского района попросили написать мини-сочинения про своих детей.
В полученных сочинениях классный руководитель провел контент-анализ близких по смыслу личностных качеств учеников. При прочтении сочинений были выделены выделяются положительные/отрицательные качества и свойства, была заполнена таблица положительные/отрицательных качеств и указана частота их повторений.
Сочинения были написаны затем и в четвертом классе, для отслеживания динамики произошедших изменений.

Моя дочь

Спасибо за внимание!

Артемка

Мой ребёнок

К рождению ребёнка я всегда относилась серьезно, всегда считала это делом ответственным и очень-очень важным. Готовилась я к бессонным ночам, частым болезням, капризам, трудностям в воспитании, взаимопонимании, обучении и прочим моментам, без которых, как мне казалось, не бывает процесса взросления.
С появлением ребёнка на свет, я сразу стала ждать, когда начнутся эти трудности, а они всё не начинались и не начинались. Малыш хорошо спал, хорошо ел, мало плакал, много улыбался и много радовал. Шли недели и месяцы, и с каждым днём труд быть мамой понемногу превращался в счастье, счастье неожиданное, и поэтому ещё более ценное.
Я даже не мечтала, что мой ребёнок будет таким. Сашка с рождения очень крутой: и не потому что с ним я не знала, что такое укладывать ребёнка спать (он просто брал мягкую игрушку, клал её себе под голову, и ежедневно в одно и то же время засыпал), и не потому что с ним я не знала, что такое детские истерики и слёзы (он провожал меня, когда я уходила, и встречал, когда возвращалась, только с улыбкой), а потому что его восприятие жизни и отношение к ней настолько правильное, что мне от него очень многому можно учиться.
Мне кажется он знает что-то, чего не знаю я. Он умеет быть счастливым, и у него доброе сердце. Он не боится этого мира: в его душе никогда не было страха, что мама приведёт его в садик, а обратно не заберёт, что, перейдя в другой садик или другую группу, кто-то обидит или будет относиться хуже, чем в предыдущем. Его внутренняя уверенность в том, что он любим, что он защищён, что мир прекрасен и добр, поражает меня и по сей день.
С пяти лет он самостоятельно ходит в магазин, если возникают трудности, не стесняется обращаться за помощью к взрослым. Когда не умел считать, спрашивал у кассира, сколько творожков он может купить на 50 рублей, или какое молоко вкуснее… Сейчас считает сам, и советы сам даёт…
С шести лет он самостоятельно ходит в школу… Учится с удовольствием и радует своими успехами. Скорее всего отличником он не будет, но таких целей лично я перед ним и не ставлю. У него живой ум, он схватывает самую суть, а это важнее отметок.
Саша мой лучший друг. Мне нравится с ним путешествовать, нравится наблюдать, как эти путешествия его меняют. С трёх месяцев я брала его с собой: в поезд, в самолёт, на авто, и ни разу мне не пришлось пожалеть об испорченном отдыхе. И никогда за своего ребёнка мне не было стыдно.
С недавних пор я увидела в своём ребенке дух соперничества: он хочет быть «быстрее, выше, сильнее». А если хочет, то, возможно, и будет.
Он серьезно увлечён спортом, не пропускает ни одной тренировки, участвует во всех соревнованиях, и это его собственный выбор, в котором я его лишь поддерживаю.
Мой ребёнок очень крутой, и это не я его таким воспитала, моей заслуги уж точно здесь нет, он таким родился, честное слово.

Мой ребенок

Моя девочка. Мой первый ребенок. Моя единственная дочурка…
Когда она родилась, вместе с ней появилась на свет и я – мама. С тех пор мы вместе растем и взрослеем. И этот путь очень непрост. Мы ссоримся и миримся, бывает, обижаем друг друга. И при этом главное в наших отношениях – чуткость, стремление понимать друг друга и заботиться друг о друге.
Мне очень трудно, ответить на вопрос, какая она, Настя, потому что мы с ней настолько близки, что я не могу посмотреть на нее со стороны и дать объективную оценку. Наверное, первое, что я скажу, если мне зададут этот вопрос, это добрая. Для меня это главное качество Настиного характера. Еще ласковая, веселая, честная, прямая. Слишком взрослая и ответственная для своего возраста. У нее пытливый ум, отличные организаторские способности и прекрасное умение подстраиваться под обстоятельства. Я восхищаюсь тем, как она рисует, любуюсь, когда она танцует и улыбаюсь, когда показывает представления.
Для Насти очень важны отношения между людьми. Она очень чувствительна к похвале и расстраивается, когда ее недооценивают. Самое главное для нее – чтобы в ее жизни была любовь. И в ней самой, и вокруг нее.
А еще она умеет прощать.
Я счастлива, что Настя – именно моя дочка. Она помогает мне быть лучше и делает мою жизнь светлее и радостнее. Она мой ангел – хранитель. Моя маленькая девочка и мой самый главный друг.

Катюшка

У меня есть дочка Катюшка! Ей 7 лет, учится в школе, в первом классе. В школу ходит с интересом, вот только бы не так рано надо было вставать – ведь так хочется поспать « ну хотя бы полчасика»
Кате нравится узнавать новое, обожает «Мировую художественную культуру», даже сожалеет о том, что этот предмет бывает только раз в неделю. Любит рисовать, заниматься музыкой, что-то мастерить. Английский язык ей также дается очень легко, схватывает на лету. Основные предметы свободно усваивает, так как программу проходили еще в детском саду. А вот что будет во втором классе – ждем с нетерпением.
Моя дочь очень хорошая, милая и общительная девочка. Всегда находит общий язык с другими детьми, одноклассниками. Всегда готова помочь, прийти на выручку, порой даже во вред своим интересам. Часто уступает во всем, порой стесняется. Ей бы немного больше решимости, но, думаю, это вопрос времени.
Дома Катя очень любит смотреть мультики. Как не крути, это самое интересное занятие, хоть мы – родители – порой и не рады этому. Любит играть с папой в «Лего», придумывает с ним какие-то игры разные, часто пытается меня привлечь в игру, но я всегда чем-то занята по дому, по работе и т.д. В общем, дома меня можно уговорить только книги почитать. Это мы любим – читаю Кате вслух запоем, у нас вечером даже ритуал есть перед сном – сначала главу из интересной книжки (сейчас это «Денискины рассказы» Драгунского), потом поболтать и побеситься, а уж потом только может быть и спать.
А вот вне дома стихия больше мамина, чем папина. Так сложилось исторически. Ходим в парк на аттракционы, ездим в разные интересные места – аквапарк, театр какой-нибудь не очень популярный, особенный. На каникулах у нас было событие – Катюшка научилась кататься на двухколесном велосипеде. Радости было. Сначала боялась, так как года в 3 был неудачный опыт падения с трехколесного, отговаривала меня всячески ехать за велосипедом. А когда научилась, говорит: «Вот надо было только немного себя перебороть, и потом получается, так здорово!» Еще один маленький шажок к взрослой жизни был сделан.
К самостоятельности тянется очень, наверное, как и все дети. Очень гордо показывает свои поделки, свои достижения. Старается быть хорошей, заботиться о родителях. По своему, наперекор может сделать только в исключительном случае, я даже примера конкретного вспомнить не могу. Мне порой кажется, что моя катюша дарована мне свыше. Такая она у меня во всем положительная. Излишне плаксивая иногда, но такой уж характер. Зато нежная и внимательная ко всем деталям, ко всем настроениям.
Так что если говорить про моего ребенка, могу сказать без лишней скромности:
У меня золотой ребенок.

Мой ребенок

Мой сын – Саша – это желанный и любимый ребенок в нашей семье. С самого рождения я, муж (папа) и Ксюша (сестра) окружили его вниманием и заботой. Благодаря этому, он растет счастливым, здоровым и уверенным в себе человеком. Во всяком случае, все близкие стараются, чтобы это было так.
Я и муж организуем каждый день Саши познавательным, интересным и увлекательным. Особое внимание уделяем здоровью, получению новых знаний и эмоциональному состоянию.
С двух лет Саша посещал садик, работающий по системе Монтессори. Воспитатели делали основной упор на развитие у ребенка самостоятельного, индивидуального взгляда на окружающий мир. В дошкольной группе Саше очень нравилось: готовить салаты и печенье, гладить и мыть посуду, конструировать из всевозможных материалов. Его очень увлекали рассказы педагогов об истории и традициях разных стран и народов. В 5 лет он захотел заниматься музыкой, и мы нашли преподавателя по фортепиано, позже фортепиано сменили на гитару. Также Саша посещал бассейн, у него очень хорошо получалось плавать.
По наблюдениям за сыном я могу отметить, что ему присущи: как жизнерадостность, так и вдумчивость, настойчивость (особенно, что касается обещания купить игрушку), хорошая память, внимательное отношение к окружающим (друзьям, близким).
В школе Саша чувствует себя комфортно, ему очень нравятся все преподаватели и уроки. Он с большим энтузиазмом рассказывает и о сценическом мастерстве, и о рисовании, и о литературе, и о математике, и с особым вниманием готовится к урокам английского языка.
Я очень люблю своего сына! И хочу, чтобы сын вырос и стал «человеком с большой буквы». А такие понятия как нравственность и ответственность стали синонимом мужественности.

Кристина

Мой ребенок

Мой маленький лучик солнышка – доченька Машенька, ей 8 лет, и она учится в первом классе. Девочка Мария послушная, вежливая, иногда шаловливая, но очень прилежная и исполнительная. Ребенок радости и счастья любит рисовать красками и дарит картины папе и маме, лепит из пластилина чудные скульптуры, которые радуют.
Путь постижения науки тернист, бывают взлеты и падения, но стремление к познанию берет верх и это чудесно. Учим стихи, читаем книги, пишем буквы, слова, предложения, решаем задачи с иксами, изучаем English — счастливое время, первый раз и в первый класс.
Мы желаем нашей маленькой принцессе быть всегда доброй, радостной, отзывчивой и счастливой, радовать папу и маму своими достижениями в виде отлично и хорошо.
Степан
Моего сына зовут Степан. Степан родился 6 июня 2006 года. Это наш первый ребенок, и его появления ждала вся большая дружная семья.
В детстве Степа не любил шумные игры, предпочитал заниматься творчеством: лепкой, рисованием, много гулял на площадках, играл в машинки.
С самого раннего детства Степан увлекся автомобилями: смотрел с папой автомобильные журналы, телепередачи, и уже в 3 года наизусть знал все марки.
Степа мало ходил в детский сад, в основном находился дома с родителями, с бабушкой. Каждое лето семья выезжала и продолжает выезжать на дачу в Ленинградскую область.
Самое любимое времяпровождение в летнее время для моего сына – катание на велосипеде. Когда позволяет погода, Степа плещется в детском бассейне, моет велосипед, купается в заливе. Прогулки по лесу с папой всегда заканчиваются игрой в «войнушку», когда шишки используются в качестве снарядов.
В городе по выходным мы всей семьей выезжаем на прогулки в пригороды, посещаем музеи. Степа любит гулять на аттракционах в парке Победы, карабкаться по пушкам около Артиллерийского музея, рассматривать поезда в Железнодорожном музее под открытым небом.
Важной вехой в жизни Степашки стала поездка в Крым. Первое знакомство с морем, катание на лошадях по южному лесу, другая природа, новые люди.
С 4-х лет Степан очень увлекся конструированием: отлично справлялся со сборкой как по инструкции, так и с использованием собственной фантазии. С тех пор лучшим подарком для сына стал конструктор. Сейчас Степан учится в 1 классе. Нам повезло с прекрасным педагогическим коллективом школы. Мы видим, как наш сын раскрывается, узнаем Степу с новой стороны. Любимый урок в школе на сегодняшний момент – чтение, хорошо получается изучать иностранный язык.
Как и все современные дети, Степа увлекается компьютерными играми, особенно любит МайнКрафт – конструирование вымышленного мира. Я мечтаю, что когда-то с таким же увлечением сын возьмет книгу.
Самое большое открытие о собственном ребенке мы сделали, когда родилась Степина сестра. Степан с ней всегда очень терпелив и чувствует свою ответственность. Марфа часто норовит раскидать Степкины игрушки или съесть тетрадь, но брат вновь и вновь придумывает развлечение для своей Марфутушки. Сегодня Марфе год, и наши дети – самые близкие друзья.
Степа еще не определился, кем бы хотел стать во взрослой жизни. С интересом смотрим в будущее и уверенны, что Степа найдет себя.

Федор

Значение имени Федор – Божий дар. Так случилось, что впервые заявил о себе Федя тогда, когда в нашей семье произошло много важного. Поэтому, когда стало понятно, что скоро к нам придет еще один человечек, мне как-то сразу стало понятно, что это мальчик, и имя пришло само – Федором звали моего деда – человека, который любил меня, пожалуй, сильнее всех.
Еще до появления на свет Федя был очень нетерпеливым и активным – двигался много, постоянно напоминал о себе. До сих пор он очень любит быть в центре внимания – кажется, будто он дышит этим, питается. Легко заводит контакты не только с детьми, но и со взрослыми – ему важно быть знакомым со всеми. Открытый с другими, иногда наивный, он ждет и ответной открытости и искренности. Миротворец – ему очень важно, чтобы в его окружении не было ссор и конфликтов. Доверие к миру – безграничное, что дает ему внутреннюю опору, уверенность и самостоятельность.
Так сложилось, что с мы с Федей живем вдвоем. С его отцом мы разошлись несколько лет назад. Сейчас там уже новая семья, родилась сестренка. Федя очень трепетно переживает все, что связано с папой и его окружением. Мы много говорим на эту тему, рассуждаем. Очень хочется, чтобы он не переживал, я стараюсь ему помогать в этом как могу. У нас большая семья – помимо папиной семьи есть еще две бабушки, родственники с моей стороны. Федя – всеобщий любимец.
Федя – сын работающей мамы. Режим наш похож на армейский, а по выходным надо качественно отдыхать. Несмотря на высокий темп жизни мы живем дружно, и когда удается провести спокойный вечер вместе, мы можем посмотреть вместе что-то интересное, или почитать. Нам запомнилась передача про тропический питомник, в котором живут ленивцы. Это очень забавные животные, запомнились Феде надолго. Вообще он интересуется живой природой, много читает и смотрит на темы анатомии и медицины. Очень любит рисовать.
Мой сын – замечательный, добрый, неравнодушный мальчик. Конечно же, у него есть и недостатки, но пока что его взгляд на мир преисполнен кристальной чистоты. Я очень радуюсь его успехам, поддерживаю в моменты грусти. Он так быстро растет – чем дальше, тем стремительнее.
Самое главное – чтобы он вырос счастливым человеком. Я его очень люблю!

Таблица 1

Распределение личностных качеств учеников, по мнению их родителей

Источник

Родительское сочинение «История жизни моего ребенка»

На свете нет ничего лучше крепкой семейной любви, добра и тепла! «Сердце» семьи очень важно в жизни человека, оно ведёт его по жизни, способствует нравственному и духовному воспитанию молодого поколения, развивает уважение к старшим, укрепляет семейные традиции. Благодаря сплочённости и единству любая семья по — настоящему счастлива!

В наше время есть очень много детей – сирот, по разным причинам оставшихся без родителей. Они живут в детских домах и интернатах. Этим детям не хватает любви и заботы родных людей. Они чувствуют себя обездоленными и никому ненужными. В этих учреждениях они не получают того, что могла бы им дать полноценная семья. Они мечтают о том, чтобы у них были любящие мама, папа и хорошие друзья!

Прекрасно, что в нашей стране и за рубежом есть добрые люди, готовые усыновить (удочерить) ребёнка и взять его в свою семью! Такие граждане заслуживают особого уважения. Органы опеки и попечительства помогают приёмным родителям оформить нужный договор на передачу детей в семью. Благотворительные детские фонды также заботливо принимают участие в судьбах детей. Они передают приёмным семьям вещи, продукты питания, игрушки и материальную помощь. Приёмными родителями могут быть дееспособные, обеспеченные, здоровые люди или семейные пары, способные заботиться о ребёнке, удовлетворяя все его необходимые жизненные потребности.

Особым спросом пользуются детские деревни. В них воспитываются дети, оставшиеся без родителей, с раннего возраста до их совершеннолетия. В каждом доме есть мама, и у неё от пяти до восьми детишек. Это большая, дружная семья, в которой тепло и уютно всем! Яркое солнышко родительской любви светит каждому!

Ребёнок обретает новую семью. Он рад маме, папе и другим домочадцам. На его лице сияет счастливая улыбка! Очень важно окружить его любовью, согреть его душу и сердце лаской и теплом, вдохнув в него другую, полную радостных дней, жизнь! Он должен почувствовать себя в этой атмосфере главным. Замечательным событием для него станут домашние праздники и вечера досуга! Сладкий, домашний торт, с любовью испечённый мамой, будет большим подарком для него. Встречая с семьёй Дни рождения, сказочный Новый год, великий день Победы ребёнок будет в восторге! Самые знаменательные даты останутся в его памяти надолго! С огромным нетерпением он будет ждать интересных задумок и идей родителей. Большим удовольствием окажутся для него походы в музеи, театры, кино, цирк, зоопарк, дельфинарий, загородные прогулки, поездки на море.

С каждым днём ребёнок должен ощущать любовь, поддержку, заботу и щедрость со стороны приёмных родителей. И тогда, жить и расти ему в этой семье суждено долгие годы! Он обязательно найдёт себе занятие по душе, и когда вырастет будет за всё благодарен своим родителям.

Про девочку

Для каждой мамы её ребёнок всегда самый лучший, и иногда бывает трудно объективно оценивать его поступки. Моей дочери Лизе всего 2 годика. Кто-то скажет, что это уже много и что она взрослая, но для каждой матери её ребенок в любом возрасте остается ребенком.

В полтора года дочь стала ходить в детский садик, в ясельную группу. В первый день в саду, она очень его полюбила, безусловно, благодаря замечательным воспитателям и нянечкам, которые смогли правильно организовать досуг и игры с детьми.

В свои два года Лиза очень четко разговаривает, поэтому проблем с общением с взрослыми и сверстниками у нас нет.

Моя дочь очень подвижный ребенок, усидеть тихо и спокойно долгое время, для неё проблематично. Как только она слышит музыку, тут же начинает танцевать. И возможно когда она немного подрастет то, запишу её в студию танцев.

Но самое главное увлечение моей дочери — это рисование. Впервые она взяла карандаш в руки в 11 месяцев, тогда то и нарисовала свои первые рисунки. Сначала это были просто, как говориться «каляка-маляка», но сейчас она уже рисует достаточно красивые рисунки. Она по — всякому любит рисовать, будь то карандаши, краски или мелки. Ну а я очень бережно храню все рисунки дочери в отдельной папке. И определенно буду дальше развивать у нее навыки рисования.

Как-то так получилось, что Лиза не полюбила мультфильмы, а с самого рождения её интересовали книги. Интерес к книгам перерос в настоящую любовь. В её комнате, на полке очень много разных книг. В перерывах игр, она достает какую-нибудь и просит меня ей читать. Особенно дочка любит, когда я ей читаю сказки перед сном.

Лиза очень красивая девочка, с голубыми глазами от папы, и светлыми волосами от мамы, которые всегда заплетены в косички или хвостики. Как и все девочки, она любит красиво одеваться, очень любит носить платья, и носит их всегда с особой аккуратностью. Её аккуратность проявляется не только к одежде, но и к своим игрушкам. Она редко их раскидывает, но потом всегда сама собирает, и никогда она не сломала ни одну игрушку. Вообще мой ребенок очень послушный, если ей что-то не нравится или чем-то не довольна, то выражает это достаточно спокойно. Она очень любит своих родителей, и, конечно же, бабушек и дедушек.

А ещё моя дочь растет большой помощницей. Она всегда интересуется процессом готовки или уборки, и сама проявляет желание мне помочь. Она также любит помогать и папе, когда он что-либо чинит или делает.

С каждым днем моя дочь становится все взрослей, умней и смышленее. И с каждым днем я люблю её все больше и больше, и очень надеюсь, что смогу хорошо её воспитать.

Модифицированная методика «Родительское сочинение»

Первичное, малоформализованное исследование представлений о родительстве осуществлялось с помощью проективной методики

0. А. Карабановой «Родительское сочинение». Данная методика яв­ляется одной из наиболее информативных и достаточно надежных техник, позволяющих успешно решать задачу диагностики особен­ностей родительской позиции и типа семейного воспитания. Мето­дика позволяет решать следующие задачи:

1. Выявление особенностей родительской позиции автора сочине­ния и реализуемый им тип семейного воспитания.

2. Сбор дополнительной по отношению к результатам беседы с ро­дителями анамнестической информации, позволяющей более полно реконструировать историю развития ребенка.

3. Получение описания проблем развития ребенка «глазами роди­теля», выявление зоны конфликта в родительско-детском взаи­модействии, определение особенностей локуса контроля родите­лей, объективирование в письменном виде жалобы и запроса ро­дителя к консультанту.

4. Выявление личностных особенностей самого родителя. Данную методику мы использовали в качестве вспомогательной для создания авторского опросника. Мы сделали методику более форма­лизованной, конкретизировав для испытуемых тему сочинения. Зада­ние написать сочинение давалось на дом, при этом время написания, объем и содержание сочинения не ограничивались. Родителям дава­лась письменная инструкция, выполненная в двух формах — для муж­чин и для женщин.

При использовании данной методики мы столкнулись с боль­шим количеством невыполненных заданий. Предлоги невыполне­ния у большинства испытуемых были похожи: «Мне это трудно», «Давно, со школы не писал сочинения» и даже «Это не для средне­го ума».

Большой процент невыполненных заданий (около 2/3 людей, ко­торым было предложено участие в исследовании) можно объяснить следующим образом:

• недостаток личностного контакта и доверия между психологом-i исследователем и испытуемыми;

• неудачно сформулированная инструкция, более удачно было бы дать задание так: «Ответьте, пожалуйста, на вопросы»;

• отсутствие у испытуемых привычки рефлексировать и излагать собственные чувства и мысли в письменном виде.

Инструкция к методике «Родительское сочинение*

Задание для женщин

Нам очень интересны Ваши мысли и чувства, связанные с мате­ринством. Мы будем признательны, если Вы выразите их в письмен­ном виде. Нам важно, чтобы Ваш супруг откликнулся и также написал рассказ. Не советуйтесь друг с другом при написании. Выберите время и напишите все, что Вы хотите,

что считаете
важным и нужным.
При рассказе придерживайтесь, пожалуйста, следующего плана:

1. История моего материнства.

3. Что мне нравится в себе как в матери.

4. Что мне не нравится в себе как в матери.

5. Время, затраченное для написания рассказа.

Возможно, именно Ваш голос повлияет на результат исследования.

Благодарим за сотрудничество! Задание для мужчин

Нам очень интересны Ваши мысли и чувства, связанные с отцов­ством. Мы будем признательны, если Вы выразите их в письменном виде. Нам важно, чтобы Ваша супруга откликнулась и также написала рассказ. Не советуйтесь друг сдругом при написании. Выберите время и напишите все, что Вы хотите,

что считаете
важным и нужным.
При рассказе придерживайтесь, пожалуйста, следующего плана:

1. История моего отцовства.

3. Что мне нравится в себе как в отце.

4. Что мне не нравится в себе как в отце.

5. Время, затраченное для написания рассказа.

Возможно, именно Ваш голос повлияет на результат исследования. Благодарим за сотрудничество!

«Представления об идеальном родителе»

На основе полученных сочинений с помощью контент-анализа мы разработали авторскую методику семантического дифференциала, которую назвали «Представления об идеальном родителе». Мето­дика состоит из 48 полярных пар качеств, каждая пара оценивается по 7-балльной шкале (3, 2, 1, 0, 1, 2, 3) в зависимости от выраженно­сти качества.

При отборе качеств использовались данные контент-анализа ро­дительских сочинений, которые дополнялись собственными идеями.

1. Все заложенные в методику качества дифференцированы по трем компонентам: когнитивному, эмоциональному, поведенческому; на каждый аспект приходится по 16 пар качеств.

2. При составлении методики все качества (внутри компонентов) подбирались по следующим антиномиям:

• положительное — отрицательное (робкий — смелый, сильный — слабый);

• должное — необязательное (должен быть справедливым — мо­жет быть несправедливым, должен все знать — может чего-то не знать);

• теплое — холодное (доверяющий детям — не доверяющий де­тям, сотрудничающий с детьми — соперничающий с детьми);

• предлагаемое — отвергаемое (бескорыстный — расчетливый, альтруист — эгоист);

• достижимое — неосуществимое (всегда терпелив — не всегда терпелив, всегда понимает — не всегда понимает);

• простое — сложное (решающий за детей — не решающий за детей, компетентный — некомпетентный).

3. Методика изложена в том порядке, в котором она создавалась; в таблице приведены номера вопросов в соответствии с компонен­тами (когнитивный, эмоциональный, поведенческий) и антино­миями. Мы полагаем, что ее можно использовать в неизменном виде, так как испытуемым не видна внутренняя логика построе­ния, например, им трудно угадать социально желаемые ответы.

4. Все качества, расположенные в опроснике справа, считаются нами более предпочтительными, чем те, которые расположены слева. Мы предполагаем в большей степени качественную, чем количе­ственную обработку методики. Количественная обработка заключа­ется в подсчете баллов испытуемого по каждому аспекту (когнитив­ный — первые 18 пар, эмоциональный — вторые 18 пар с 19-й по 36-го, поведенческий — последние 18 пар с 37-й по 54-ю). В итоге полу­чаем когнитивный, эмоциональный и поведенческий

показатели представлений об идеальном родителе.

Например, испытуемый сделал такой выбор (выделен шрифтом):

слабый сильный
неблагоразумный благора зумный —

заключается в анализе отдельных отве­тов испытуемого и полученных показателей (когнитивный, эмоцио­нальный, поведенческий).

Опросный лист

Перед Вами таблица, состоящая из 48 полярных качеств человека Вам предлагается описать качества «идеального» родителя. Из каждой пары выберите ту характеристику, которая наиболее точно описывает «идеального» родителя, и отметьте ту цифру (обведите в кружок), ко­торая соответствует степени выраженности данного качества.

Слабый 1 2 Сильный
Неблагоразумный 1 2 Благоразумный
Непрактичный 1 2 Практичный
Должен быть справедливым 1 2 Может быть несправедливым
Должен все знать 1 2 Может чего-то не знать
Должен ставить детей на первое место 1 2 Может не ставить детей на первое место
Не доверяющий детям 1 2 Доверяющий детям
Соперничающий с детьми 1 2 Сотрудничающий с детьми
Злопамятный 1 2 Прощающий
Расчетливый Бескорыстный
Эгоист Альтруист
Безответственный Ответственный
Всегда терпелив Не всегда терпелив
Всегда понимает Не всегда понимает
Всегда прав Не всегда прав
Решающий за детей Не решающий за детей
Не уважающий детей Уважающий детей
Требовательный Снисходительный
Несчастный Счастливый
Грустный Радостный
Злой Добрый
Должен интересоваться детьми Может не интересоваться детьми
Должен быть спокойным Может быть раздраженн ым
Должен гордиться детьми Может не гордиться детьми
Строгий Мягкий
Жестокий Ласковый
Холодный Теплый
Не одобряющий Одобряющий ребенка
Безжалостный Жалеющий
Не любящий Любящий
Всегда довольный детьми Не всегда довольный детьми
Никогда не кричащий на ребенка Иногда кричащий на ребенка
Не обижающийся на детей Обижающийся на детей
Стыдящийся за ребенка Не стыдящийся за ребенка
Не готовый к родительству Готовый к родительству
Боящийся извиниться перед ребенком Не боящийся извиниться перед ребенком
Не воспитывающий Воспитывающий
Усталый Отдохнувший
Не обучающий ребенка Обучающий ребенка
Должен быть опытным родителем Может быть неопытным родителем

Продолжние табл. 22

Должен жить для ребенка Может жить для себя
Должен проводить с ребенком много времени Может проводить с ребен­ком мало времени
Не хвалящий Хвалящий
Не балующий ребенка Балующий ребенка
Не опекающий Опекающий
Не слушающий ребенка Слушающий ребенка
Не помогающий Помогающий
Приказывающий Просящий
Всегда может повлиять на ребенка Не всегда может повлиять на ребенка
Никогда не командующий Иногда командующий
Всегда выполняющий капризы ребенка Не всегда выполняющий капризы ребенка
Вмешивающийся в жизнь ребенка Не вмешивающийся в жизнь ребенка
Ограничивающий свободу ребенка Не ограничивающий свободу ребенка
Критикующий ребенка Не критикующий ребенка

Структура авторской методики «Идеальный родитель»

Антиномии Когнитивный аспект (№ вопросов) Эмоциональный аспект (№ вопросов) Поведенческий аспект (№ вопросов)
Положительное — отрицательное 1-3 19-21 37-39
Должное — необязательное 4-6 22-24 40-42
Теплое — холодное 7-9 25-27 43-45
Предлагаемое — отвергаемое 10-12 28-30 46-48
Достижимое — неосуществимое 13-15 31-33 49-51
Простое — сложное 16-18 34-36 52-54

Общая схема диагностического процесса приработе с семьей

Организуя диагностический процесс, психолог исходит прежде всего из принципа разумной достаточности. Не следует расширять диагностику, если к тому нет необходимых показаний. Новое иссле­дование может быть предпринято только на основе анализа предыду­щей диагностической информации. Из всей массы методик, приве­денных в этой главе, следует начинать с первичной диагностики — жалоб родителей на ребенка, а далее, изучив обоснованность этих жалоб, смотреть на причины указанных нарушений.

Некоторые специалисты считают, что в основе стратегии диагно­стики семьи и семейного воспитания лежат два положения (Семья в психологической консультации / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Сто-лина, 1989):

причины нарушений поведения и раз­вития ребенка могут заключаться либо в особенностях отношения родителей к ребенку и стиле их воспитания, либо в искажениях внут­ренней логики и саморазвития ребенка, либо в неправильно проте­кающих процессах отношений между детьми и родителями, либо в комбинации этих факторов;

заключается в построении структуры ди­агностики по принципу ветвящегося дерева: всякий последующий диагностический шаг делается лишь в том случае, если получен со­ответствующий результат на предыдущем.

В ходе первичной диагностики, которая является непродолжи­тельной, психолог выявляет объекты и субъекты помощи. Для этого он должен ответить на четыре вопроса. Может ли он сам оказать по­мощь семье? Если нет, то к каким специалистам необходимо напра­вить родителей или ребенка? Кто в семье нуждается в его помощи? Каков характер этой помощи?

Далее он должен разобраться в характере жалобы родителей, ко­торая может быть обоснованной, частично обоснованной или нео­боснованной. От этого зависит характер диагностических процедур (изучить личность ребенка или родителей, исследовать отношения к ребенку или межличностные отношения родителей и т. д.).

Само общение, наблюдение за поведением родителей могут дать психологу некоторые представления о семье. Важно также узнать о том, как сами родители понимают излагаемую ими жалобу-пробле­му, правильно ли видят ее причины и какой помощи ждут от специа­листа. Различные детерминанты жалоб родителей определяют тот или иной вид помощи и участие психолога в этом процессе.

Таким образом, диагностика родительства должна базироваться на потребностях родителей в психологической поддержке. Она должна быть минимальной, но достаточной для выявления трудностей семей­ного воспитания и следовать определенной схеме. Психодиагностика семьи носит комплексный характер и сфокусирована на ребенке.

Контрольные вопросы

1. Что такое родительство?

2. Какой модели психологической помощи семье вы отдаете пред­почтение и почему?

3. Какова суть гуманистического подхода в семейном воспитании по Т. Гордону?

4. Как строится процесс семейной диагностики?

5. Что означает для психолога схема диагностического процесса в работе с семьей?

6. Какие методы можно использовать в работе с родителями?

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Сочинение про мальчика

Дети это самое главное и ценное, что есть в нашей жизни. Они меняют жизнь взрослых, делая её более активной, интересной, яркой и насыщенной. И вот 5 лет назад в нашей с мужем жизни появился именно он, маленький человечек, изменивший нас раз и навсегда. Наш сын Вячеслав родился в прекрасный майский праздник 1 мая. Он быстро набирал вес и рост, и как полагается младенцу много кушал и спал. И вот он вырос уже умным, спортивным и очень добрым мальчиком.

С самого маленького возраста, Слава очень полюбил книги. Сначала он просто их рассматривал, а потом просил ему почитать. В свои 5 лет он уже может прочитать слово из двух или трёх слогов. А папа научил его считать до 30. Но, наверное, больше всего наш ребёнок любит собирать пазлы и конструктор. Я точно уверенна, что эта любовь у него от отца, который работает главным инженером. Увлеченный пазлами Слава может сидеть полдня, при этом он всегда терпеливо и старательно ищет подходящий пазл. После старательного собирания пазлов, Слава любит истратить энергию, которую столько копил. Он любит лазить по спортивному комплексу, прыгать на батуте, а недавно ему очень понравилось лазить по стене альпинистов. У него много видов конструктора, есть и очень сложные для него, тогда на помощь приходит папа. Папа играет важную роль в воспитании сына, Слава всегда с гордостью и любовью говорит о папе, и в будущем, хочет быть на него похожим.

В наше время, очень не хватает добрых и отзывчивых людей, готовых всегда прийти на помощь. Именно эти чувствами, мы стараемся воспитать в нашем сыне. Выходя на прогулку с сыном, мы кормим бездомных собак и кошек. Ему так нравится делать доброе дело, что теперь он сам готовит им косточки. А совсем недавно, Слава собрал пакет игрушек, в которые уже не играет, и мы вместе отвезли их очень нуждающимся детям в детский дом. Он никогда не жадничает игрушками или ещё чем-нибудь. Когда у нас в гостях была крестная Славы со своей дочкой, которая младше его на два года, он проявил своё гостеприимство, угощал девочку пирожными, показал свои игрушки и даже одну ей подарил. И никаких проблем в общении со взрослыми у него нет. Он прекрасно понимает, что можно делать, а что нельзя, грубить старшим, да и вообще грубить категорически нельзя, и этого он никогда не делал.

Вкладывая в воспитание своего сына много труда, сил и терпения, по поведению сына я вижу, что всё это дает результат. Я с уверенностью могу заявить, что мой сын Вячеслав вырастет серьезным и ответственным парнем.

Другие темы: ← Описание внешности мамы↑ СемьяМоя семья →

sochinyai.ru

Оцените сочинение: Рейтинг 3.65 [17 Голоса (ов)]

Как же описать своего ребенка? Не секрет, что у каждой матери он самый лучший и любимый, и часто нам сложно смотреть на них объективно. У меня маленький сынок, его зовут Егор и ему три с половиной года.

Это непослушный, шебутной мальчишка, как впрочем, и все в этом возрасте. У него озорной хитрый взгляд и добрая улыбка. Русые волосы Егора обычно лежат аккуратно даже без применения расчески, возможно, потому что острижены достаточно коротко. У него маленький носик и ямочки на щеках. Наш мальчик худенький, что приводит в ужас бабушек. Они считают делом чести накормить его, когда он попадает к ним в руки. По росту Егорка не отстает от сверстников.

Он любит бегать и шуметь, пугать кошку, кататься на качелях и смотреть мультики, а особенно любит лужи и грязь. Стоит на прогулке немного отвлечься, он тут же найдет себе лужу поглубже и попытается в нее забраться. Иногда ему это удается и тогда он за секунду становится грязным, мокрым и счастливым.

Как и все мальчики, мой сын очень любит машины. У него их уже полный сундук, но он все равно продолжает заказывать все новые и новые. Основная масса его игрушек уже сломана, потому что игры с ними происходят очень активно. Егор даже смог сломать железный танк, переживший детство его дедушки и папы.

Со временем я хочу отдать его в спорт. Он однозначно пойдет ребенку на пользу. Мне кажется, лучше всего подойдет какое-нибудь боевое искусство, но выбор предоставлю ему самому.

Больше всего моему малышу нравится, когда я говорю ему, что он как папа, большой, сильный и смелый. Он во всем старается ровняться на отца, я думаю, это правильно, у мальчика должен быть пример. При всей его активности он также очень ласковый ребенок, любит обниматься и всегда жалеет, если кому-то больно.

Я очень его люблю и надеюсь, что мне хватит мудрости и терпения воспитать из него настоящего мужчину.

Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Похожие сочинения на тему:

Популярные сочинения

У нас родилась совсем крошечная черноглазая девочка. Наша молодая семья полностью окунулась в заботы о малышке. Девочке дали имя в честь её пробабушки- Нина.

Сейчас моя дочь ученица 10 класса, но я уже горжусь ей. Горжусь её высокими достижениями в учёбе, её целеустремлённостью, её желанием всегда быть первой и лучшей во всём. Не боясь быть хвастливой я очень часто говорю всем о своей девочке об её успехах, об её интересах и увлечениях. Благодаря её усердию и ответственности Нина добилась очень хороших результатов в учёбе. Не было дня, чтобы моя дочь не выполнила домашних заданий. С особой увлечённостью занимается математикой, биологией и химией. Всегда охотно участвует в предметных олимпиадах. В прошлом году по биологии заняла первое место в районе, а в этом – второе. Разве это не повод для гордости.

Наверное кто-нибудь подумает о том, что уж совсем идеальный ребёнок, но ведь и сочинение на тему : «Мой ребёнок- самый лучший».

Источник

Читайте также:  Рассказ о растении из осеннего цветника связанных с ним поверьях и легендах для 2 класса
Познавательное и интересное