Окружающий мир 1 класс 1 часть Проект «Моя малая Родина — село Ивановка»
Проект на тему «Моя малая Родина — село. На примере села Ивановка» для 1 класса
Цель проекта: В рамках изучения предмета «Окружающий мир» рассказать о своей малой Родине, её истории и сегодняшнем дне, символах и достопримечательностях. Рассказать школьникам о том, чем известна моя малая Родина, её праздниках и знаменитых людях. Подготовить доклад и презентацию в виде фоторассказа.
План проекта:
Доклад к проекту:
Моя малая Родина — село Ивановка, которое располагается на Дальнем Востоке России, в Амурской области.
Ивановка — самое большое село области, в нём проживает более шести тысяч человек. Оно было основано в 1864 году переселенцами с европейской части страны.
Символы и история
Ивановка имеет свой собственный герб, правда не совсем официальный. Его также называют гербовой эмблемой.
Моё село очень живописное, в нём много замечательных памятников архитектуры и просто красивых зданий. Многие из них появились в последние годы, но есть и старинные здания.
Достопримечательности
Центром духовной жизни жителей нашего села является православный храм, очень красивое здание в голубом цвете. Мне нравится бывать в нашем храме, там всегда спокойная и торжественная обстановка.
Другое интересное место села, которое стоит посетить — наш краеведческий музей. В нём действует постоянная экспозиция, рассказывающая об истории села и края.
В Ивановке есть свой торговый центр, дом культуры, больница, несколько школ и детских садов. И здесь есть памятник героям, погибшим в борьбе с Японией.
Мои любимые места
А ещё у нас очень красивая природа! В окрестностях Ивановки на озёрах цветут лотосы, вокруг тайга и горы, почти рядом полноводная Зея.
Мы с подругами часто проводим время в нашем парке отдыха, где много цветов и есть разные аттракционы.
А теперь у меня появилось ещё одно любимое место — наша школа, в которой я учусь в первом классе.
Вывод:
У каждого человека есть его Большая Родина, страна, в которой он родился. Но есть и место, которое он называет своей Малой Родиной. Это его родной город, улица, дом, в котором прошло его детство. И любой человек всегда будет любить свою Малую Родину ничуть не меньше, чем Большую.
Пример фоторассказа «Моя малая родина — Ивановка»
Чтобы посмотреть образец оформления, кликните на иллюстрацию и листайте.
Окружающий мир 1 класс 1 часть. Проект «Моя малая Родина — Москва»
Проект по теме «Моя малая Родина — Москва» для 1 класса
Цель проекта: В рамках изучения предмета «Окружающий мир» рассказать о своей малой Родине, её истории и сегодняшнем дне, символах и достопримечательностях. Рассказать школьникам о том, чем известна моя малая Родина, её праздниках и знаменитых людях. Подготовить доклад и презентацию в виде фоторассказа.
План проекта:
Доклад к проекту
Моя малая Родина — город Москва. Для кого-то этот город является столицей нашей страны, её символом и гордостью. А для меня это просто город в котором я родилась. В нём живут мои родители, подруги, здесь я пошла в школу. В этом городе я буду жить всегда.
Я очень люблю свой родной город и считаю, что он самый красивый в мире!
Символы и история
Москва — очень древний русский город. Он был построен ещё в середине 12 века, по указанию князя Юрия Долгорукого. Поэтому в Москве очень много памятников культуры и архитектуры. Здесь есть прекрасные дворцы, соборы, парки. Но самой главной достопримечательностью Москвы считаются её Кремль и Красная площадь.
У Москвы есть свой флаг и герб. На красном фоне на них изображена фигура всадника, Георгия Победоносца, который своим копьём пронзает горло чёрного змея.
Традиции, культура и праздники
Мой город является центром культуры. В нём огромное количество музеев, театров, парков, консерваторий и прочих мест, где человек может отдохнуть не только телом, но и душой.
На весь мир знамениты Большой театр и Третьяковская галерея. В них выступают ведущие оперные певцы и выставляют свои работы самые известные художники.
Москвичи любят и умеют праздновать. Они отмечают все те праздники, что и страна. А особые торжества приходятся на День города. Он отмечается в первую или вторую субботу сентября.
Известные земляки
Очень многие известные люди родились в Москве, здесь учились или работали. Среди них можно назвать Дмитрия Донского, освободителя земли русской от монголо-татарского ига.
Почётными гражданами города являются знаменитый хирург Николай Пирогов, композитор Георгий Свиридов, балерина Галина Уланова, певец Иосиф Кобзон, актёр Василий Лановой.
Достопримечательности
Кремль когда-то был укреплённым центром города, но теперь это прежде всего исторический памятник. Он окружён высокими и красивыми башнями, крепостными стенами. Внутри располагаются очень красивые церкви, соборы, памятники, музеи. Там же находится резиденция Президента России.
У стен Кремля расположена Красная площадь. Это главная площадь не только Москвы, но и всей страны. Я часто там бываю вместе с родителями, хожу по брусчатке, любуюсь храмом Василия Блаженного, потрясающе красивым собором с разноцветными куполами.
Мои самые любимые места
Кремль и Красная площадь — мои любимые места в родном городе.
Ещё одним моим любимым местом Москвы является ВДНХ, огромный выставочный и музейный комплекс, в котором есть на что посмотреть и чему удивиться. Мне очень нравятся золотой фонтан «Дружба народов» на ВДНХ, и находящийся дальше за ним «Каменный цветок».
Ещё одним уникальным местом Москвы является МГУ, главный университет страны. Его главный корпус очень красив и расположен в живописном месте. Я люблю гулять возле главного корпуса МГУ. Но ещё больше мне нравится бывать в ботаническом саде МГУ, который называется Аптекарский огород. Он был основан ещё Петром Первым.
Это уникальное и очень спокойное место, где можно погулять среди странных растений или посидеть в тени роскошной зелени. Правда, находятся МГУ и ботанический сад в противоположных от центра местах, но это не страшно.
Есть в моём городе и другие замечательные места и памятники. Перечислить всё я просто не в состоянии. Это Большой театр и Третьяковская галерея, это Арбат и памятник Петру Первому.
Я люблю и горжусь своим городом. Я люблю свою школу, которую считаю самой яркой во всей Москве.
Вывод:
У каждого человека есть его Большая Родина, страна, в которой он родился. Но есть и место, которое он называет своей Малой Родиной. Это его родной город, улица, дом, в котором прошло его детство. И любой человек всегда будет любить свою Малую Родину ничуть не меньше, чем Большую.
Стихотворение о Москве
Москва, Москва. люблю тебя как сын,
Как русский, – сильно, пламенно и нежно!
Люблю священный блеск твоих седин
И этот Кремль зубчатый, безмятежный.
Напрасно думал чуждый властелин
С тобой, столетним русским великаном,
Померяться главою и – обманом
Тебя низвергнуть. Тщетно поражал
Тебя пришлец: ты вздрогнул – он упал!
Пример фоторассказа «Моя малая родина — Москва»
Чтобы посмотреть образец оформления, кликните на иллюстрацию и листайте.
Окружающий мир 1 класс 1 часть. Проект «Моя малая Родина — Московская область»
Проект на тему «Моя малая Родина — Московская область» для 1 класса
Цель проекта: В рамках изучения предмета «Окружающий мир» рассказать о своей малой Родине, её истории и сегодняшнем дне, символах и достопримечательностях. Рассказать школьникам о том, чем известна моя малая Родина, её праздниках и знаменитых людях. Подготовить доклад и презентацию в виде фоторассказа.
План проекта:
Доклад к проекту:
Моя малая Родина — Подмосковье, которое расположено в самом сердце России. Это одна из самых густонаселённых и экономически развитых областей нашей страны, и не только потому, что она расположена возле Москвы. В моей области много других промышленных центров.
В Подмосковье проживает более 7 миллионов человек, а её экономика занимает третье место среди субъектов федерации.
Символы и история
У нашей области есть свои флаг и герб. Флаг области — красный, в его верхнем углу расположен герб, который изображает всадника на белом коне, пронзающего копьём золотого дракона.
Я была во многих городах нашей области и все их очень люблю.
Традиции, культура и праздники
Подмосковье находится на одном из первых мест в стране по количеству объектов культурного наследия. Здесь множество старинных усадеб, храмов, дворцовых комплексов.
Здесь находятся несколько крупных центров прикладных народных промыслов — Гжель, Жостово, Павловский посад.
Наши люди любят и умеют праздновать. Они отмечают все те праздники, что и страна. Но в каждом городе есть и свой особенный праздник. Это день города. Он приходится на разные даты, как правило на воскресенье.
Известные земляки
Многие известные люди, талантливые писатели, художники, композиторы жилы в области
Здесь проводил своё детство Пушкин, здесь жили Блок и Аксаков. Любили проводить лето на просторах Подмосковья Крылов, Гоголь, Куприн, Кустодиев, Левитан. В Люберцах учился Юрий Гагарин.
Мы гордимся нашими знаменитыми земляками и чтим их память.
Мои любимые места Подмосковья
Мне нравится город Пушкино, в котором расположены чудесные по красоте храмы и церкви, посещаемые туристами и паломниками со всего мира.
Я люблю Звенигород, необычайно красивый и уютный город, основанный в середине 12 века. Это один из старейших городов всего региона.
Мне было очень интересно посетить Можайск, также древний и красивый город, известный своим Кремлём и многочисленными церквями.
Мой родной посёлок
Но, конечно, больше всего я люблю свой родной посёлок — Богородское, который расположен в тридцати километрах от красивейшего города Сергиев Посад.
Мой посёлок возник на месте одноимённого села, основанного ещё в 15 веке и сейчас в нём проживает почти 9 тысяч человек.
У нашего посёлка тоже есть свои флаг и герб, на котором изображены сидящие на бревне медведь и мужчина с молотками. Медведь является символом народного промысла — богородской игрушки, известного с 17 века.
В моём посёлке есть красивые улицы с новыми, многоэтажными домами и уютными аллеями, по которым так приятно гулять по вечерам.
Есть у нас и красивейшие храмы, в том числе знаменитая на всю страну церковь Сергия Радонежского, и очень живописный собор Рождества Богородицы.
Мои любимые места посёлка
Но больше всего мне нравится природа нашего края — тихие, спокойные речки, окружённые зарослями кустарника. На их берегах мы отлично проводим время, загораем, купаемся, играем, а некоторые ловят рыбу.
А с этого года моим любимым местом в посёлке стала и моя новая школа, в которой я буду учиться и где у меня уже появились добрые друзья.
Вывод:
У каждого человека есть его Большая Родина, страна, в которой он родился. Но есть и место, которое он называет своей Малой Родиной. Это его родной город, улица, дом, в котором прошло его детство. И любой человек всегда будет любить свою Малую Родину ничуть не меньше, чем Большую.
Окружающий мир 1 класс Как правильно сделать проект «Моя малая родина»?
Задание по окружающему миру для 1 класса На этих страницах представьте фоторассказ о своей малой родине. Постарайтесь в фотографиях и подписях выразить своё отношение к ней.
Но есть здесь и много других памятных мест, которые легко узнают все, даже те, кто никогда не был в Одессе:
На Потемкинской лестнице часто снимали кино:
На Дерибасовской всегда стоит хорошая погода
Приморский бульвар оживлен и днем и ночью:
В Одессе зайдя в любой двор можно натолкнуться на настоящее произведение искусства:
И Новосибирск очень красив ночью,а поскольку этот город почти столица ночная жизнь в нем почти не затихает:
В Новосибирске есть широкие проспекты, окруженные современными зданиями с необычной архитектурой:
И есть в Новосибирске тихие улочки, окруженные старенькими пятиэтажками, почти обязательно выходящие на небольшие площади:
В Новосибирске есть огромные торговые центры, где можно повести целый день и весело отдохнуть с друзьями:
А есть тихие улочки, на которых приятно посидеть вечерком:
В Новосибирске есть прекраснооборудованные пляжи:
Но есть также свой дельфинарий
Тема для проекта «Моя малая родина» крайне интересна и увлекательная, поэтому выполнять этот проект будет в удовольствие как для детей, так и для взрослых.
Свой проект я бы сделала по такому плану:
1) Титульный лист с названием проекта, указанием фио и класса.
Во введении можно написать о том, что данная тема очень увлекательная и интересна, а так же актуальна и полезна т.к. рассказывает слушателям (читателям) интересные факты о малой родине автора.
3) Цели и задачи проекта;
В основной части переходим непосредственно к рассказу о городе (селе, посёлке, деревне и т.д.).
Здесь в нескольких слайдах можно поместить информацию о численности населения, дате появления, истории, местных достопримечательност ях и интересных местах.
Кроме того можно дополнить тексты яркими изображениями, фотографиями и иллюстрациями.
6) Список использованных источников (книги, журналы, сайты и т.д.).
Ну и в завершении можно поблагодарить за внимание.
А можно составить проект (презентацию) по примеру, представленному ниже:
Разработка урока по окружающему миру 1 класс «Защита проекта » Моя малая родина»
специалист в области арт-терапии
учитель начальных классов
Урок окружающего мира по УМК « Школа России» 1 класс
Тема урока: Защита проекта «Моя малая Родина»
Составление устного рассказа об истории и современной жизни станицы Гиагинской Республики Адыгея.
Воспитание дружеских отношений в детском (зарождающемся) коллективе, воспитание уважительного отношения к родной станице.
1. Познакомиться с информацией об истории возникновения станицы, достижениях, традициях.
ИКТ-компетентность : овладение начальными формами работы с информацией, фиксация информации о своей малой Родине цифровыми средствами (фотографирование).
Тип урока : обобщение знаний.
Используемые методы обучения : наглядный, беседа, частично-поисковый, исследовательский, объяснительно-иллюстративный.
Оборудование: компьютер (презентация), работы учащихся (на листах А3), пословицы о Родине на цветных листах, карточки со словами Родина, Отечество, Отчизна, Россия
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.
— Что такое проект? (план работы, исследование).
— Расскажите, какую работу вы провели, чтобы сегодня подготовиться к защите и рассказать о своей малой Родине. (Ответы уч-ся).
— Дорогие ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы подводим итоги нашего проекта «Моя малая Родина». К нам пришли гости, которые с нетерпением ждут результатов вашей совместной работы. Давайте их поприветствуем!
3. Работа по теме урока:
-У каждого человека есть Родина-край, где он родился и где все кажется особенным, родным. Все в нем до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться. Но бывают мгновения, когда свой родной дом становится дороже всего на свете. И мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, селом.
Дети читают стихи «Что мы Родиной зовем?»
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим – синим
Флаг России над Кремлем.
— В толковом словаре С. И. Ожегова даётся такое объяснение слов:
«Отечество – страна, где человек родился и к гражданам которой он принадлежит».
( Родина, Отечество, Отчизна, Россия) – выставляются карточки.
— Все эти слова имеют общее значение. Они все обозначают то место, где человек родился, где он живёт, работает, учится, где живут его родные и близкие. Родина, Отечество, Отчизна, Россия эти слова мы произносим с гордостью и пишем их с большой буквы.
— Какие ещё возникают образы, когда слышим слово Родина?
Звучит гимн России
— Сегодня мы поговорим о нашей малой Родине – Адыгее. Звучит гимн Адыгеи.
Дети читают стихи о нашей малой Родине:
Земля адыгов, древняя земля
Легенд и давних лет преданий ты полна.
Земля адыгов мудростью жива,
Суровая, быть может, но моя.
И верных сыновей отважные сердца,
Прибоя шум, волн белая стена,
Всё это ты, Шапсугия моя!
Здесь рады гостю ночью или днем,
Любой найдет всегда друзей и дом, и кров,
Протянут руку помощи в беде,
Живёт народ такой мой на Земле.
Всё мило сердцу горца и свой взор
Он обращает в вышину прекрасных гор:
Там водопады и бегут ручьи,
Стремительны, прохладны и чисты.
Весной цветёт самшит на склонах гор,
Рассвет в лесу встречает птичий хор,
Вокруг царит согласие и покой,
О как прекрасен ты, мой край родной.
Пусть вечно светит солнце над тобой,
И беды все обходят стороной,
Я голову склоняю пред тобой
Земля адыгов, ты наш дом святой!
Край водопадов дивных, край легенд,
Пещер целебных! Гор высоких лент!
Какими видами ты услаждаешь взор!
О, Лаго-Наки, летит к тебе душа меж гор!
Тебе пою я, Белая река!
В каких каньонах ты шумишь века!
Тихи, загадочны здесь древние леса,
И родники чисты, как детская слеза…
О, Адыгея! Ты – волшебный край!
И где-то между гор здесь прячется Мезмай
К нему ведет Гуамское ущелье,
Долина трех ущелий, вот и ты…
Сбылись, сбылись попасть сюда мечты!
О, Адыгея, как ты хороша!
Полна любви к тебе моя душа…
(Презентация «Достопримечательности Адыгеи»)
— Задайте друг другу вопросы о достопримечательностях Адыгеи.
— Многие из вас выбрали такую форму представления, как рассказ. Послушаем выступающих.
.( Задайте друг другу вопросы по теме выступления )
Представление устных рассказов о своей малой Родине (с фотографиями, оформленными заранее на формате А3) по направлениям:
— ИСТОРИЯ МОЕЙ СТАНИЦЫ
— ОРГАНИЗАЦИИ И ПРЕДПРИЯТИЯ
— ИНТЕРЕСНЫЕ МЕСТА ОТДЫХА
6. Обобщение знаний. Подведение итогов выступлений.
-Вспомните поставленные вами в начале урока цели. Вы достигли их? Узнали об истории создания станицы, ее достопримечательностях. знаменитостях? ( Задайте друг другу вопросы о станице )
7. Работа над пословицами. Работа в группах. Дети собирают разрезные пословицы и объясняют их значения.
Человек без Родины, что соловей без песни. (На белом фоне)
Родина-мать, умей за нее постоять. (На красном фоне) и составляют флаг России.
— Что такое проект? Что такое «Родина»?
— Что вы узнали о станице нового?
— Какие правила вы будете соблюдать, чтобы быть дружными?
9. Оценка деятельности
— Молодцы, ребята! Вы очень хорошо работали на уроке. Мне приятно было с вами работать. Спасибо.
Человек без Родины, что соловей без песни.