Speaking Series: Как рассказать о своих проблемах на английском?
У всех нас бывают плохие дни. Как же правильно поделиться своими эмоциями, когда вам грустно? Так же как и чувство радости, грусть имеет множество оттенков. С помощью выражений из этой статьи мы научимся описывать свои эмоции более точно. И будем знать, как поддержать своих друзей, если у них что-то не задалось.
Послушайте аудио и попробуйте запомнить полезные выражения:
Ben: Hey, you look tired. Are you okay?
Бен: Привет, выглядишь уставшей. Ты в порядке?
Charlotte: Not really.
Шарлотта: Не очень.
Ben: What’s wrong?
Бен: Что стряслось?
Charlotte: My grandma fell down the stairs last night. I stayed up in the hospital all night with her.
Шарлотта: Вчера вечером моя бабушка упала с лестницы. Я провела всю ночь с ней в больнице.
Ben: Oh, no. That’s too bad.
Бен: О нет. Это ужасно.
Charlotte: I’m really worried about her.
Шарлотта: Я очень за нее переживаю.
Ben: I’m so sorry. I hope she feels better soon.
Бен: Мне так жаль. Надеюсь, она скоро поправится.
Примечание: на английском мы обычно говорим “I’m sorry to hear that” (очень жаль это слышать), когда узнаем плохие новости.
Ben: Why the long face? You don’t look too good today.
Бен: Почему такое расстроенное лицо? Сегодня ты не выглядишь счастливой.
Charlotte: I’m feeling upset about Mr. Baker’s leaving.
Шарлотта: Я расстроена из-за того, что уходит мистер Бэйкер.
Ben: I feel you. He’s one of my favorite teachers. I was sorry to hear the news.
Бен: Я тебя понимаю. Он – один из моих любимейших учителей. Мне было очень жаль услышать это.
Charlotte: I know. I’ll miss him.
Шарлотта: Знаю. Я буду скучать по нему.
Ben: Me too.
Бен: Я тоже.
Больше полезных выражений по теме:
1.“I’m upset. ” (Означает, что вы злитесь, расстроены или разочарованы)
Я расстроен(а)
2.“I feel terrible.” (Можете использовать эту фразу, когда вы заболели или устали)
Чувствую себя ужасно
3.“I feel let down” (Означает, что вы разочарованы)
Я разочарован
4.“I’m worried.” (Означает, что вы нервничаете или находитесь в затруднении из-за какой-то проблемы)
Я переживаю
5.“I’m cross with….” (Можете использовать эту фразу, когда вы сильно чем-то разозлены)
Меня очень злит…
6.“I’m feeling under the weather” (Означает, что вы чувствуете себя неважно, или что вы заболели)
Мне нездоровится
Как выразить свое участие/Показать, что эти новости вас волнуют?
Bummer. Невезуха.
I feel you. Я тебя понимаю.
What went wrong? Что стряслось?
I can’t believe that. That’s horrible / disgusting / not fair. Не могу поверить. Это ужасно/отвратительно/несправедливо.
I’m sorry to hear that. Мне очень жаль услышать это.
That’s too bad. Это ужасно.
What can I do to help? Я могу как-то помочь?
Is there anything I can do for you? Я могу что-то сделать для тебя?
Would you like to talk about it? Хочешь об этом поговорить?
Эссе (сочинение) на английском
В данном разделе находятся готовые образцы эссе (сочинений) на английском языке, предназначенные, прежде всего, для тех, кто сдает экзамен по данному языку. Также вы найдете описание всех правил написания качественного эссе (сочинения), узнаете важные нюансы и тонкости всего процесса. Самое главное – вы сможете написать свое собственное сочинение и отправить нам на проверку.
Уметь писать эссе (сочинение) на английском языке – это чрезвычайно важное и сложное умение. Здесь в полной мере проявляется ваше знание английского языка – богатство и разнообразие лексического запаса, а также виртуозное владение грамматическими структурами.
Сегодня умению писать эссе (сочинение) придается большое значение, так как оно является важной составляющей частью экзаменов по английскому языку, в частности ЕГЭ. Часто одно слово, оборот или структурный элемент эссе (сочинения) может решить судьбу участника экзамена.
В данном разделе вы сможете найти чрезвычайно полезное руководство к тому, как вообще написать классное эссе (сочинение), которое может принести вам максимальное количество баллов. Следуя предложенным рекомендациям, ваше эссе (сочинение) будет выглядеть очень достойно.
Также вашему вниманию предлагается ряд образцовых эссе (сочинений), которые обязательно помогут вам научиться писать свои собственные.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ:
• Sport benefits teenagers in many ways.
• Teenagers’ main responsibility is to help their parents with house chores.
• Physical training is the most important school subject.
• It is better to travel alone.
• Audiobooks will never substitute parents’ reading books for children.
• Learning more than one foreign language is a waste of time
• In the near future robots will replace people in most jobs.
• Learning English is much easier for teenagers than for elderly people.
• Today more and more people prefer shopping online to shopping in real shops
• People should always dress up when they go to a theatre to maintain the atmosphere of a holiday.
• Travelling makes us wish to study languages.
• Waking up before the sun rises, is a very good way of staying healthy.
• It is better to travel if you have a package tour.
• In the future traditional shops will disappear and all shopping will be on line with home delivery.
• Eating out is often noisy and crowded, it’s far better to be with family and friends.
• Public transport should be free for everyone.
• It’s a pity that people don’t write real letters anymore.
• Getting married and having children is the key to one’s happiness.
• The generation gap will always exist.
• It’s possible to stay safe on the internet
• Vegetarianism is the only way of healthy eating.
• Cloning people will break the normal life.
• Feng Shui makes people more successful.
• In 100 years, all the countries will be at peace.
• New technologies will make crime impossible.
• It is insane to live in a densely packed block of flats.
• Man should come back to nature and enjoy healthy pleasures of rural life.
• For the younger generation there is nothing in seclusion of a countryside.
• Joys of life in the country could be fully appreciated only by local people.
• It is necessary to build blocks of flats nowadays.
• Films can tell us a lot about the country where they were made.
• It is strange that some movie stars earn millions of dollars a year.
• Watching violence in movies is bad for children.
• Technology has made the cinema a better thing.
• There is no future without the Internet.
• The growth of the Hollywood film industry has replaced quality with quantity.
• Cosmetic surgery can improve the quality of life.
• International sport is war without shooting.
• Telepathetic communication would lead to constant conflicts.
• President of a country is the most important person.
• Education opens the doors to happiness and success.
• University students should pay for their education.
• Earning money is more important than getting a good education.
• Your work is your identity.
• Happiness in marriage is entirely a matter of chance.
• Fashion is a pure commerce.
• Marriage should be banned before a certain age.
• New technologies boost unemployment.
• Taking a gap year between school and university is a waste of time.
• Life in the countryside is not for young people.
Сейчас мы остановимся на самых важных моментах при написании развернутого высказывания, т.е. эссе (сочинения). Эти заметки основаны на рекомендациях ФИПИ (федерального института педагогических измерений) и на реальной практике оценивания сочинений экспертами региональных комиссий. Для разбора всех нюансов воспользуемся реальной экзаменационной темой: “An early choice of a career path is the key to success”.
1) Правильное понимание темы. Прежде всего, во время проверки сочинения эксперт должен выставить баллы по главному критерию – “решение коммуникативной задачи”, а проще говоря, эксперт должен оценить содержание вашей работы. Оно должно полностью соответствовать заданной теме. По этому критерию вы можете получить от нуля до трех баллов. Если вы не попали в тему, то получаете ноль баллов по данному критерию и тогда вообще все сочинение оценивается в ноль (хотя в идеале можно на нем заработать 14 баллов). Промахнуться мимо темы гораздо проще, чем вам представляется. Так, рассматриваемая нами тема “An early choice of a career path is the key to success” отправила в абсолютный ноль треть всех сочинений, потому что речь в них шла в основном про плюсы и минусы (преимущества и недостатки) раннего выбора карьеры, хотя надо было посмотреть на зависимость раннего выбора карьеры и успеха. Проще говоря, надо было ответить на вопрос: Правда ли, что чем раньше определился с профессией, тем больше шансов на успех в жизни, или нет? Гарантирует ли ранний выбор профессии успех в жизни или нет? Является ли ранний выбор профессии причиной (фактором) успеха в жизни или нет?
2) План. В КИМах, т.е. в контрольно-измерительных материалах с заданиями, после темы сочинения следует его план, состоящий из пяти пунктов. Первый пункт – введение, второй – собственное мнение с двумя-тремя аргументами, третий – противоположная точка зрения с одним-двумя аргументами, четвертый – несогласие с противоположной точкой зрения и контраргументация, пятый – заключение. Запомните: менять последовательность пунктов нельзя. Бывает так, что уже во введении ученик заявляет о своей точки зрения, чего делать нельзя, так как выражение своего мнения – это второй пункт, а не первый.
3) Введение. В плане самый первый пункт звучит так: “Make an introduction (state the problem)”. Ключевым словом здесь является problem. Многие совершенно не понимают этого момента, пишут непонятно что и допускают критическую содержательную ошибку. Что такое “проблема”? Это разногласие, несовпадение позиций, разные взгляды, противоречие по поводу какого-либо вопроса. Так вот во введении вы должны заявить о существующем противоречии. Касательно темы “An early choice of a career path is the key to success” сделать это можно, например, так: Some people regard an early career choice as the key to success, while others tend to think that success does not depend on early career decisions. Если во введении не представлена оппозиция мнений, то это большой минус для содержания. Часто у многих введение представляет собой общие слова по теме типа: “All people want to be successful in life and most of them tend to make career decisions as early as possible. They regard early decisions as the key to success. Are they right or not?” Подобное введение, несмотря на его языковую правильность и логичность, абсолютно не годится. В нем нет констатации проблемы, не заявлено никакое противоречие, не обозначено никакого разногласия. И более того, в нем присутствует риторический вопрос, который недопустим в этом типе заданий. Подчеркнем: никаких риторических вопросов! Они свойственны какому угодно стилю, но только не нейтральному, которым должно быть написано ваше сочинение. О стиле мы поговорим в отдельном пункте.
4) Собственное мнение и аргументация. Второй пункт плана формулируется: “Express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion”. Начните второй абзац сочинения с прямого выражения собственного мнения, например: I believe that you get more chances to succeed if you choose your professional path as early as possible. Здесь имеется очень важный момент, который стоит обговорить отдельно.
Что такое “мое мнение”? Это чисто техническое название вашего сочинения. Как уже было сказано, тема сочинения распадается на две позиции, и ваша задача – присоединиться к одной из них. Ваше так называемое “мнение” ограничено только этими двумя точками зрения. Возможно, на самом деле вы не можете поддержать ни одну из них, – это ваше право как человека. Но ваши реальные взгляды на проблему, насколько глубоки и серьезны они не были бы, никого на экзамене не интересуют. Просто разложите тему на две позиции и присоединитесь к одной из них.
Также при выражении мнения избегайте дословного повторения темы. Скажем, следующая формулировка мнения не пойдет: “I believe that an early choice of a career path is the key to success”. Вы просто дословно повторили тему. Строго говоря, вам никто не запрещает делать это, но не удивляйтесь тогда сниженным баллам за то, что ваши языковые способности не отличаются богатством и разнообразием.
Итак, позиция выбрана, далее следует ее аргументация. Обратите внимание, от вас требуется два-три аргумента, а это значит не один и не четыре. Пожалуй, выразим общее мнение экспертов, если скажем, что следует ограничиться двумя сильными, полноценно раскрытыми аргументами. Следите за тем, чтобы ваши аргументы действительно подтверждали выбранную позицию и не были общими, размытыми рассуждениями на поставленную тему. В нашем случае хорошая аргументация может выглядеть, например, так: “First of all, an early career decisions mean saved time, which can be spent on better education and practice. The more theoretical knowledge and practical skills you acquire the better you are at a chosen professional activity. Good professionals are always in great demand in every sphere and they are highly rated and well-paid. These people are successful because high professional rating and substantial earnings are an important part of success. Moreover, the younger you are the more energy and health you have. As a matter of fact, trying to be successful requires a lot of psychophysical efforts, so young people are more advantaged than older ones.”
5) Противоположное мнение. Третий пункт плана звучит: “Express an opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion”. Снова обратите внимание на количество аргументов – один-два и не больше. Эксперты в общем рекомендуют ограничиться одним достойным аргументом. Вот каким он может быть: “But there are people who consider that there is no interdependence of an early choice of a career path and success. They say that success is achievable at any age, and it is strong will that is the key to it.”
6) Несогласие с противоположным мнением и контраргументация. В четвертом пункте плана говорится: “Explain why you do not agree with the opposing opinion”. Несогласие выразить легко, для этого достаточно сказать: Nevertheless I do not agree with the above mentioned position. А вот доказать свое несогласие бывает очень затруднительно. Вам надо доказать несостоятельность аргумента противоположной точки зрения. Еще раз: вам надо доказать не ложность самой противоположной позиции, а разбить ее аргумент. В нашем случае мы указали сильную волю как ключ к успеху, значит именно этот момент и будем опровергать: “Nowadays many older people, no matter how strong-willed they are, cannot even get a chance for a job because of their age. Almost every company expects their employees to be not older than a certain age. If you are over, you are not invited to the job interview, which means you fail even on the first step to success. Your strong will is of no help.”
7) Заключение. Пятый пункт задания предполагает следующее: “Make a conclusion restating your position”. То есть от вас требуется подвести общий итог сказанному, но при этом еще раз утвердив свою точку зрения. Если в заключении не будет просматриваться еще раз ваша позиция, то вы непременно потеряете в оценке. Переутверждение должно быть таким, чтобы не повторяло в точности формулировку своего мнения во втором абзаце (и вообще избегайте повторения формулировок где бы то ни было). Скажите, например: “In conclusion, I would like to emphasize that there are no shortcuts to success in life. It usually takes much time to make money, to achieve a high social status, etc. So, the earlier you take the first step on your career path, the more prospects of success you have”.
8) Стиль. Ваше рассуждение должно проходить в нейтральном стиле. Это значит, что не должны употребляться языковые средства, имеющие эмоционально-стилистическую окраску. К наиболее частым нарушением стиля можно отнести: а) уже упомянутый риторический вопрос, б) слитные формы слов (can’t, don’t, I’d like и т.п.), что характерно для разговорной речи, в) идиомы, т.е. фразеологизмы, так как они характерны для художественной или разговорной речи, например: Extreme sports are not my cup of tea (Экстремальные виды спорта – это не мой конек); That will be the icing on the cake (Это будет приятной изюминкой). г) метафоры, т.е. слова и фразы с переносным значением, например: in the eye of the law – в глазах закона и т.п. В общем и целом, употребляйте слова в их прямом значении, и если у вас появилось желание приукрасить какое-либо предложение, то лучше откажитесь от такого намерения, так как при этом увеличивается вероятность промахнуться мимо нейтрального стиля.
Итак, подводя итого сказанному, написание эссе является чрезвычайно сложным делом и, по задумке разработчиков экзамена, должно стать радикальным инструментом разделения максимально подготовленных, талантливых знатоков английского языка и середнячков. Поэтому если хотите попасть в первую категорию, то пишите ваше сочинение с учетом всех тех нюансов, которые мы представили.
ПОЛЕЗНЫЕ ФРАЗЫ ДЛЯ ПЕРВОГО АБЗАЦА (ВВЕДЕНИЕ):
ПОЛЕЗНЫЕ ФРАЗЫ ДЛЯ ВТОРОГО АБЗАЦА (СВОЕ МНЕНИЕ + АРГУМЕНТЫ):
ПОЛЕЗНЫЕ ФРАЗЫ ДЛЯ ТРЕТЬЕГО АБЗАЦА (ПРОТИВОПОЛОЖНАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ + АРГУМЕНТ):
ПОЛЕЗНЫЕ ФРАЗЫ ДЛЯ ЧЕТВЕРТОГО АБЗАЦА (НЕСОГЛАСИЕ СО СВОИМИ ОППОНЕНТАМИ + КОНТРАРГУМЕНТ):
Nevertheless, I cannot agree with my opponents. – Тем не менее, я не могу согласиться с моими оппонентами.
Nevertheless, I cannot support my opponents’ position. – Тем не менее, я не могу поддержать позицию моих оппонентов.