Сочинение Мой ребенок (для садика или школы, про девочку и мальчика)
Про девочку
Для каждой мамы её ребёнок всегда самый лучший, и иногда бывает трудно объективно оценивать его поступки. Моей дочери Лизе всего 2 годика. Кто-то скажет, что это уже много и что она взрослая, но для каждой матери её ребенок в любом возрасте остается ребенком.
В полтора года дочь стала ходить в детский садик, в ясельную группу. В первый день в саду, она очень его полюбила, безусловно, благодаря замечательным воспитателям и нянечкам, которые смогли правильно организовать досуг и игры с детьми.
В свои два года Лиза очень четко разговаривает, поэтому проблем с общением с взрослыми и сверстниками у нас нет.
Моя дочь очень подвижный ребенок, усидеть тихо и спокойно долгое время, для неё проблематично. Как только она слышит музыку, тут же начинает танцевать. И возможно когда она немного подрастет то, запишу её в студию танцев.
Как-то так получилось, что Лиза не полюбила мультфильмы, а с самого рождения её интересовали книги. Интерес к книгам перерос в настоящую любовь. В её комнате, на полке очень много разных книг. В перерывах игр, она достает какую-нибудь и просит меня ей читать. Особенно дочка любит, когда я ей читаю сказки перед сном.
Лиза очень красивая девочка, с голубыми глазами от папы, и светлыми волосами от мамы, которые всегда заплетены в косички или хвостики. Как и все девочки, она любит красиво одеваться, очень любит носить платья, и носит их всегда с особой аккуратностью. Её аккуратность проявляется не только к одежде, но и к своим игрушкам. Она редко их раскидывает, но потом всегда сама собирает, и никогда она не сломала ни одну игрушку. Вообще мой ребенок очень послушный, если ей что-то не нравится или чем-то не довольна, то выражает это достаточно спокойно. Она очень любит своих родителей, и, конечно же, бабушек и дедушек.
А ещё моя дочь растет большой помощницей. Она всегда интересуется процессом готовки или уборки, и сама проявляет желание мне помочь. Она также любит помогать и папе, когда он что-либо чинит или делает.
С каждым днем моя дочь становится все взрослей, умней и смышленее. И с каждым днем я люблю её все больше и больше, и очень надеюсь, что смогу хорошо её воспитать.
Сочинение про мальчика
Дети это самое главное и ценное, что есть в нашей жизни. Они меняют жизнь взрослых, делая её более активной, интересной, яркой и насыщенной. И вот 5 лет назад в нашей с мужем жизни появился именно он, маленький человечек, изменивший нас раз и навсегда. Наш сын Вячеслав родился в прекрасный майский праздник 1 мая. Он быстро набирал вес и рост, и как полагается младенцу много кушал и спал. И вот он вырос уже умным, спортивным и очень добрым мальчиком.
С самого маленького возраста, Слава очень полюбил книги. Сначала он просто их рассматривал, а потом просил ему почитать. В свои 5 лет он уже может прочитать слово из двух или трёх слогов. А папа научил его считать до 30. Но, наверное, больше всего наш ребёнок любит собирать пазлы и конструктор. Я точно уверенна, что эта любовь у него от отца, который работает главным инженером. Увлеченный пазлами Слава может сидеть полдня, при этом он всегда терпеливо и старательно ищет подходящий пазл. После старательного собирания пазлов, Слава любит истратить энергию, которую столько копил. Он любит лазить по спортивному комплексу, прыгать на батуте, а недавно ему очень понравилось лазить по стене альпинистов. У него много видов конструктора, есть и очень сложные для него, тогда на помощь приходит папа. Папа играет важную роль в воспитании сына, Слава всегда с гордостью и любовью говорит о папе, и в будущем, хочет быть на него похожим.
В наше время, очень не хватает добрых и отзывчивых людей, готовых всегда прийти на помощь. Именно эти чувствами, мы стараемся воспитать в нашем сыне. Выходя на прогулку с сыном, мы кормим бездомных собак и кошек. Ему так нравится делать доброе дело, что теперь он сам готовит им косточки. А совсем недавно, Слава собрал пакет игрушек, в которые уже не играет, и мы вместе отвезли их очень нуждающимся детям в детский дом. Он никогда не жадничает игрушками или ещё чем-нибудь. Когда у нас в гостях была крестная Славы со своей дочкой, которая младше его на два года, он проявил своё гостеприимство, угощал девочку пирожными, показал свои игрушки и даже одну ей подарил. И никаких проблем в общении со взрослыми у него нет. Он прекрасно понимает, что можно делать, а что нельзя, грубить старшим, да и вообще грубить категорически нельзя, и этого он никогда не делал.
Вкладывая в воспитание своего сына много труда, сил и терпения, по поведению сына я вижу, что всё это дает результат. Я с уверенностью могу заявить, что мой сын Вячеслав вырастет серьезным и ответственным парнем.
Мой ребенок (для садика или школы)
Популярные сочинения
В лирических отступлениях данного произведения читателю предоставляется отличный шанс отследить мысли автора касательно множества сфер жизни, таких, как, видение «страны будущего», патриотизма и многого другого
Центральным персонажем произведения в данной великолепной поэме, написанной гениальным писателем Александром Пушкиным, является Руслан. Будучи еще совсем юным князем, Руслан не боится оказаться в сражениях
Моя семья большая и дружная. Под одной крышей собрались представители трех поколений – бабушка и дедушка живут вместе с нами.
Окружающий мир 2 класс 2 часть Наша дружная семья стр. 42 – 45
1) Сколько человек в твоей семье? Как их зовут?
Из учебника “Окружающий мир” мы узнаём, что такое дружная семья, какие правила общения должны в неё соблюдаться.
В нашей семье пять человек. Это папа Игорь, мама Юля, дочка Ирочка, сын Антон, бабушка Наталья Борисовна.
2) Как относятся друг к другу члены семьи?
Мы все очень хорошо относимся друг к другу.
Мы помогаем друг другу, поддерживаем в трудную минуту. У нас принято относиться к другим членам с уважением и любовью.
3) Расскажи по рисунку о семье Серёжи и Нади. Как ты думаешь, что такое культура общения? Нужна ли она в семье?
Семья Нади и Сережи состоит из четырёх человек.
Это дети Сережа и Надя, и их родители — папа и мама.
С ними также живут собака и попугай.
Все они часто проводят время вместе.
Мама помогает Сереже лучше узнать географию и биологию, папа часто читает книги вместе с Надей.
Попугай тоже любит книги и приносит те, которые ему нравятся.
А вот собака очень любит слушать музыку.
Культура общения — это система взаимоотношений, умение правильно вести себя с родными, близкими людьми.
Эта система очень важна и необходима, ведь благодаря ей члены семьи учатся уважать и любить друг друга, находить взаимопонимание, помогать друг другу.
4) А как ещё ты помогаешь взрослым? Как члены твоей семьи заботятся друг о друге?
В нашей семье у каждого её члена есть свои обязанности.
Я помогаю убирать в квартире, принимаю участие в семейных торжествах, вместе с мамой готовлю обед, слежу за комнатными растениями — поливаю, обрезаю листья, пересаживаю.
Если кто-то заболел, то все члены семьи стараются помочь этому человеку.
Мы заботимся о заболевшем, берём на себя его обязанности, навещаем в больнице.
Если кому-то требуется помощь, то каждый готов прийти на выручку, например, мне родители часто помогают с домашним заданием.
Семейные традиции
1) Какие традиции есть в вашей семье? Когда они появились?
У нас есть прекрасная традиция всегда весело отмечать день рождения каждого члена семьи.
К этому празднику мы готовимся заранее. Мы вместе подбираем подарки и готовим праздничное угощение.
Потом мы собираемся все вместе и поздравляем юбиляра, дарим подарки, веселимся и обедаем.
Потом мы обязательно все вместе идёт гулять или в кино.
Эта традиция появилась в далёком прошлом, и родители любят вспоминать, как отмечали дни рождения, когда были ещё детьми.
Также у нас есть традиция всем вместе отправляться в отпуск к морю.
Эта недавняя традиция и появилась она лет десять назад.
2) Чем эти традиции обогащают вашу совместную жизнь?
Традиции делают нас более сплочёнными, дружными, весёлыми.
Благодаря им мы всегда чувствуем любовь и поддержку своих родных, родственников.
3) Какой вклад вносят старшие поколения вашей семьи в поддержание этих традиций?
Мои родители всегда выступают заводилами в деле поддержания традиций.
Они следят, чтобы традиции сохранялись и не забывались.
Бабушка тоже принимает участие в семейных праздниках и традициях, она вспоминает то, как они проводились в прошлом и советует, как сделать их проведение лучше и интересней.
4) Что ты делаешь или можешь сделать для сохранения добрых семейных традиций?
Я очень люблю наши традиции и всегда принимаю активное участие в их подготовке.
Я хочу продолжать эти традиции, когда стану взрослой, и передам осознание важности их сохранения своим детям.
Домашнее задание
1) Что такое семья?
Это самые близкие и родные люди, связанные родством.
2) Как проявляется в семье культура общения?
Она проявляется во взаимопомощи и взаимоуважении.
Родители поддерживают детей, а те помогают взрослым.
Все заботятся друг о друге.
3) Приведи примеры семейных традиций.
2. Совместная прогулка в парке.
3. Совместный поход на речку.
4. Встреча Нового года с ёлкой и подарками.
Как написать проект «Наша дружная семья» (окружающий мир, 2 класс)
Подготовка сообщений и рефератов — один из самых действенных методов обучения. Школьников учат подготавливать проекты даже на уроках окружающего мира во 2 классе. «Наша дружная семья» — одна из самых простых, но в то же время крайне интересных тем как для ребенка, так и для его слушателей. Однако чтобы подготовить рассказ должным образом, придется для начала ознакомиться с его структурой.
Вступление к проекту
Начинать проект нужно со вступительных предложений — 3−5 штук будет достаточно. Они должны быть максимально информативными и интересными, чтобы зацепить слушателя уже с первых минут.
Один из наиболее удачных примеров — вкратце упомянуть, почему именно семья рассказчика самой дружной и замечательной.
Вот несколько примеров:
Также во вступлении можно указать на особенности, которые выделяют семью рассказчика на общем фоне.
К примеру, можно рассказать о дедушке или бабушке, которые принимали участие в Великой Отечественной войне: «Моя семья — это потомки героев Великой Отечественной войны.
Мы стараемся не забывать о подвигах родителей, помогаем ближним в мирное время, но будем готовы защитить друг друга от опасности на войне.
Основная часть
В основной части рассказа о семье (окружающий мир, 2 класс) рассказчик обычно перечисляет членов этой семьи и вкратце говорит о том, чем тот занимается. Вот несколько удачных примеров:
Рассказ рекомендуется разбавить реальными фотографиями членов семьи, чтобы проект смотрелся более живым и красочным. В конце основной части будет нелишним еще раз упомянуть о том, какие замечательные люди живут в доме ученика.
Семейные традиции
В каждой семье существует свой уникальный механизм накопления и передачи опыта от одного поколения к другому.
Об этом стоит обязательно упомянуть в проекте «Моя семья». Во 2-м классе ученики могут не знать, что такое традиции, поэтому начать рассказ стоит с определения, написанного своими словами.
После этого стоит по пунктам перечислить, чем именно семья рассказчика отличается от прочих:
В разделе о семейных традициях также можно рассказать о некоторых ценностях, которые перешли семье ученика от предков.
К примеру, можно упомянуть о том, что семья владеет секретом приготовления изысканного мясного рагу, которое не сравнится с едой из ресторанов. Можно смело импровизировать, самое главное — зацепить слушателя чем-то интересным, чего он еще ни от кого не слышал.
Домашние обязанности
Для многих учеников, кто решил сделать доклад, эта тема может показаться слегка скучной, однако именно она чаще всего вызывает у других учителей и учеников наибольший интерес. Сверстникам интересно знать, чем занимается их товарищ вне школы, а преподаватели стремятся получше познакомиться с подопечным, исследовав методы воспитания, коими пользуются родители.
Вот несколько примеров:
Если в квартире есть домашние животные или растения, можно также написать, что рассказчик ухаживает за ними. Также помощью по дому можно считать поход в магазин за продуктами и различные мелкие поручения от родителей.
Главное, чтобы такая работа показывала, что у рассказчика самая дружная семья на свете.
Моя семья — самая дружная
Последний раздел проекта — это небольшое подведение итогов и возврат к теме. Автору необходимо еще раз упомянуть, почему его семья является самой дружной на свете. Оформить доказательства можно в виде маркированного списка
. Например: «Моя семья самая дружная, потому что:
После этого стоит написать небольшое заключение, состоящее из 3−5 предложений. В нем можно ещё раз упомянуть о том, что такое дружная семья, а также пожелать слушателям обрести таких же людей, как и у рассказчика. Хотя заключение может быть и более оригинальным. Самое главное, чтобы оно поставило точку в проекте, а также было запоминающимся и вдохновляющим.
Таким образом, написать проект на тему «Наша дружная семья» — не так сложно, как может показаться с первого взгляда. Самое главное, чтобы ученику было что рассказать о себе и своих близких. Также не стоит слишком зацикливаться на структуре проекта, добавляя лишь те разделы, которые были описаны ранее.
Если ученику есть чем дополнить свой рассказ, то пусть он это смело делает. Ведь интересный проект — это как раз тот, что не похож на другие работы.
добрые слова о сыне окружающий мир 2 класс
Повторить вежливые слова, используемые в различных жизненных ситуациях;
Развивать умение анализировать, обобщать, делать самостоятельно выводы;
Продолжить работу по формированию коммуникативных умений и навыков;
2. Развивать эмоционально-нравственную отзывчивость, доброжелательность;
Учебник А. А. Плешакова «Окружающий мир» 2 класс (часть 2), рабочая тетрадь часть 2; презентация к уроку.
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Хорошо запоминать.
— К нам на урок пришли гости. Давайте повернёмся к ним и пожелаем им здоровья, т.е. поздороваемся. А теперь тихо сели за свои парты.
— Ребята, послушайте отрывок из рассказа и скажите, что случилось с мальчиком?
«Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.
Старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика, сказал:
— Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то.
— Действительно, сегодня на уроке будем говорить о вежливости и правилах поведения. Давайте обозначим проблему нашего урока.
1.Повторить вежливые слова, используемые в различных жизненных ситуациях;
— Эти слова делают нашу речь приятнее, более теплой, доброжелательной.
— А какие слова приветствия употребляют люди? (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет, приветствую вас.)
— Какое слово чаще всего используют люди, приветствуя друг друга?
— А кто помнит, от какого слова произошло слово «здравствуйте»
— Вежливых слов не одно и не два
Помни и знай эти чудо – слова!
( Учащиеся обсуждают ситуацию, изображенную на рисунке. Делают коллективный вывод. )
Использовать слова приветствия, благодарности, извинения, прощания.
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме «Правила вежливости»
— Доброе утро всем тем, кто пришёл в школу с хорошим настроением!
— Ребята, как вы думаете, какому человеку легко жить на свете: доброму или злому?
И поможет нам в этом сама ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО ВЕЖЛИВОСТЬ. Она пришла не с пустыми руками, а с пожеланиями, которые спрятались в конвертах.
— Весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят и уважают.
— Почему же нам не быть внимательными, вежливыми и добрыми друг к другу? Ведь это не так уж трудно!
Вежливость для взрослых и для детей важна,
Вежливость – чудесная и добрая страна.
Вежливости надо с детства всем учиться,
Вежливость, ребята, волшебства частица.
На свете есть много чудеснейших слов,
Таких, что нас радуют, греют и лечат.
Я думаю – каждый назвать их готов:
Приветствую, здравствуйте,
Добрый всем вечер!
Слова есть, что к людям безмерно добры,
Весь мир освещая, как солнце в зените.
Их знают и люди, и ёж, и бобры:
Спасибо, пожалуйста, ах, извините!
— Я беру у Её Величества ВЕЖЛИВОСТИ первый конверт и читаю, какое первое её желание нам надо исполнить.
— А вам, ребята, интересно, откуда появилось слово «Вежливость»?
— До 6-го века в русском языке широко употреблялось слово «ВЕЖЕ»:
— У вас небольшой жизненный опыт, но многие из вас уже знают некоторые правила вежливого отношения с окружающими. Поделитесь с нами своими знаниями.
— Давайте возьмём у Её Величества Вежливости конверт под номером 2 и исполним её второе желание. Открываем конверт.
Давайте вспомним эти слова с помощью игры (дети называют и эти слова появляются на экране после того, как дети назвали «волшебное» слово).
— Давайте возьмём у Её Величества Вежливости третий конверт и узнаем о следующем её желании.
(На экране по щелчку мышки появляются одни за другим правила вежливости, дети читают их по очереди.)
— Ребята, а зачем человеку нужны эти правила? Неужели нельзя без них обойтись?
— Как вёл себя мишутка у кассы? Каким голосом он разговаривал с кассиром?
— Как изменилось отношение кассира к медвежонку при второй встрече?
Детям раздаются правила вежливости, только каждое слово по отдельности.
— Подводя итог всему выше сказанному, давайте мы с вами продолжим предложения:
«Наша дружная семья» окружающий мир 2 класс
Обогащать представления детей о семье, о домашних делах взрослых и детей, о возможности взаимопомощи между членами семьи.
Формировать навыки культурного общения, навыки по сплочению детского коллектива.
(Ваши ответы д.б. доказательными, а речь красивой и понятной)
— Заинтересовала ли вас эта история?
Как же менялось настроение мальчика?
Почему Толя вначале был доволен, что он стал невидимкой? (Потому, что его не стал спрашивать учитель на уроке)
Добрые слова о сыне окружающий мир 2 класс
«Окружающий мир» 2 класс, Г,Г, Ивченкова, И.В. Потапова ( УМК «Планета знаний»)
Архарова Л.И., Л.К. Гребенкина, С.Б. Демидова «Сценарии праздников, классных часов, игр, развлечений» ( Центр «Педагогический поиск»)
забота, любовь, доброта, радость, ласка, добро, уважение, радость»
— Когда строят дома? Когда надо где-то жить
Когда создаётся семья.
— Давайте вместе подумаем, как можно ещё назвать дом? Дом-изба-квартира-
своей родословной, что вас удивило? Что вы узнали нового и необычного
Слово семья- обозначает семь «я», которые живут под одной крышей.
Во времена средневековья зародилась традиция изображать герб своей семьи.
— Что необходимо вам, ребята, для того, чтобы было не тепло в вашем доме, но и в семье? Любовь Ласка Добро Уважение Радость
— Можете ли вы привести примеры таких взаимоотношений в вашей семье?
В семье все помогают, трудятся, а отдыхать как должна дружная семья?
А теперь впишите в сердце кого вы впустили в него, но не забудьте про себя
Мы тоже будем заботиться друг о друге и помогать друг другу.А значит
— Точно так же у нас в классе- никто за нас не придёт и не наведёт
порядок в классе, никто не может учиться за нас, заботиться друг о друге.
Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье
было уютно и тепло.А для этого давайте составим правила, и будем по ним жить.
1.Класс наш в школе тоже умный,
Пятерок много в дневнике!
Мы вам скажем непременно:
2.Класс наш в школе самый шумный,
Все кружится в голове!
Мы вам скажем честно-честно:
3.Класс наш в школе всех активней
И при деле он везде!
Мы вам скажем откровенно:
4.Класс наш в школе самый дружный,
Всех поддержим мы в беде!
Мы вам скажем без сомнений:
5.А какой веселый самый?
Улыбка сияет на лице!
Мы вам громко все воскликнем:
Окружающий мир 2 класс Уроки вежливости. Узнай слово ВЕЖЛИВОСТЬ.
8 Здравствуйте – желаем здоровья (здравия). До свидания – мы надеемся увидеть вас ещё раз.
10 Мальчик крикнул прохожему: Скажите, сколько сейчас часов? Мальчик крикнул прохожему: Скажите, сколько сейчас часов? Обращаясь к прохожему, мальчик сделал три ошибки. Назови их.
15 Слова благодарности: Спасибо Благодарю Просьба: Пожалуйста Будьте добры
16 Слова приветствия: Здравствуйте Привет Добрый день Доброе утро Добрый вечер
19 Давайте лечиться от невежливости. Передаём друг другу цветок, называем при этом вежливое слово или вежливое обращение.
24 Схема разговора «Алло»; Приветствие; Представиться; Объяснение цели звонка – разговор; Благодарность; Прощание.
Добрые слова Исследовательская работа учеников 2 класса «А» МОУСОШ №57г.Курска Крикуновой Кристины,Якина Михаила
Актуальность темы:с возрастом из активного словаря исчезают добрые слова.
«Добрый. Общеслав. Образовано с помощью суф. –р- от той же основы, что и доба (см. дебелый, доблесть, удобный). Первоначальное значение – «подходящий, соответствующий».
Сказочный и добрыйновый день придет.Красоту и счастьелюбимым принесет!Принесет он радостьв души всех людей!Помыслы людскиесделает добрей!
скороговорки1. Любовалась цыплятами курица: Что не цыплёнок, то умница!2. У красы-берёзки платье серебрится, У красы-берёзки зелены косицы.3. Хороши цыплятки у хохлатки.
Помогите сыну по окружающему миру 4 класса! С помощью энциклопедииили другой дополнительной литературы,
Мухомо́р воню́чий, или белая поганка — смертельно ядовитый гриб
1) Опасность работы пожарным
2) распорядок дня пожарных
3) заработная плата
4) пожарные-герои
5) роль пожарных в современном мире
ЗАПИСАТЬ ПЛАН СВОЕГО СООБЩЕНИЯ О РАБОТЕ ПОЖАРНЫХ И ВАЖНЫЕ СВЕДЕНИЯ О НЕЙ
подготовить сообщение об одной из стран-соседей России. Записать план сообщения, очень нужно уже к завтрешнему дню, пожалуйста помогите
Б5- честно говоря не понял смысла задания, очень криво написано либо скинь оригинал, либо сама подумай.
Окружающий мир 2 класс. Помогите написать план сообщения про зимний дворец Санкт-Петербурга
Добрые слова о сыне окружающий мир 2 класс
Сегодня на нашем классном часе мы снова обратимся к вечной теме материнства. А пройдет он в форме устного журнала. На экране тема:
«От чистого сердца, простыми словами,
Давайте, друзья, потолкуем о маме. ”
Вот беспомощное существо, насытившись материнским молоком, спокойно засыпает сладким сном.
Вот первый шаг, сделанный с помощью мамы. И первое слово – «мама”.
Мама единственный и неповторимый человек, чья любовь к детям бескорыстна, благородна, удивительна по своей мудрости, безграничности и мужественности.
Мама! Самое дорогое слово для каждого человека. Сейчас я хочу пригласить вас к экрану для того, чтобы каждый из вас смог рассказать нам о своей маме.
Многие художники, поэты, музыканты обращались к образу матери.
Сейчас мы с вами поговорим об отношениях человечества к материнству средствами искусства. Проследим, как музыка, литература и живопись создают образ матери.
О, как прекрасно это слово – мама!
Все на земле от материнских рук.
Она нас, непослушных и упрямых,
Добру учила – высшей из наук.
Да, слово «мама” издавна в народе,
Возносят выше самых ярких звезд.
Кто может быть дороже мамы?!
Кто свет и радость нам несет?!
Когда больны мы и упрямы,
Кто пожалеет и спасет?!
Кто пустит по ветру невзгоды,
Развеет страхи, грусть и стыд?!
Кто скрасит серость непогоды,
Стушует тяжкий груз обид?!
Следит за домом и бюджетом,
Уютом, модой, чистотой
Лихой зимой и жарким летом,
Легко справляясь с суетой?!
Нам мамы многое прощают,
Не обижаясь, не браня.
Лишь терпеливо объясняют,
Не осуждая, не виня.
Где столько силы и терпенья
Берут все мамы на земле?!
Чтоб скрыть тревоги и волненья
И счастье дать тебе и мне!
Спасибо, мамочка, за нежность,
Твою святую доброту!
Любви вселенскую безбрежность,
Терпенье, такт и теплоту!
Знай, мама, ты – необходима!
Нужна мне каждый миг и час!
Ты – обожаема, любима,
Потом, недавно и сейчас!
Исполнение песни «Мама – первое слово.” из к/ф «Мама” учащимися.
Многие художники в разное время обращались к образу матери. А.Дейнека «Мать”.
А сейчас Маша Кравцова прочитает нам стихотворение Афанасия Фета «Аве Мария”
В храмовом зодчестве нашего Серпуховского благочиния это событие отражено в названии храма «Зачатие Пресвятой Богородицы” в Высоцком мужском монастыре.
Когда девочка родилась, это событие назвали » Рождество Пресвятой Богородицы”
Родители дали девочке имя Мария, что значит по-еврейски «Госпожа, Надежда.”
После рождения дочери, родители сдержали свое обещание и отвели Марию в храм. В Истории Православия это событие называется » Введение во храм Пресвятой Богородицы”.
При храме Божием Пресвятая Мария жила около одиннадцати лет и выросла глубоко благочестивой, во всем покорной Богу, необычайно скромной и трудолюбивой.
Пресвятая Дева Богородица подошла к концу Своей земной жизни. И опять явился Архангел Гавриил и возвестил об исполнении Ее молитвы и сказал, что через три дня последует Ее Успение.
В храмовом зодчестве нашего края это событие также нашло свое отражение.
В Серпухове на Соборной горе в историческом месте стоит храм, который так и называется «Успение Пресвятой Богородицы” Такое же название носит храм в селе Старые Кузьменки.
Пережив эти страдания, Мария получила от Бога разрешение быть заступницей, помощницей всех людей на земле. И люди стали называть ее Пресвятая Богородица Дева Мария.
Ребята, какие же храмы построены в нашем родном крае в честь Богородицы?
4. Материнский гнев – что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.
Сейчас я спою вам песню тихонько, а вы закройте глаза и вспомните, какими вы видите чаще всего мамины глаза? (Учитель исполняет песню Тамары Гвердцители «Мамины глаза”)
Форма организации познавательной деятельности : коллективная, работа в паре
Тема:М.В. Ломоносов – великий сын России, звезда мирового значения.
Цель: посредством исследовательской деятельности способствовать развитию познавательных интересов и желания учиться.
Дети. Собрать информацию о том,в чем заключается слава и гордость Ломоносова?
Ребята изучают подготовленные материалы, фиксируют на рабочих листах
Дать возможность каждой группе представить собранные в ходе исследования материалы. Ребята по очереди рассказывают всему классу о М.В. Ломоносове
-В какой семье родился Ломоносов? Как попал в Москву? Где он учился?
Исследуйте педагогическую деятельность Ломоносова по учебнику стр.72
— мне хочется, чтобы ваша звезда сияла долго, излучала доброту и дарила тепло окружающим людям.