Рассказ о танце мазурка 4 класс

Сказки

История танца «Мазурка»

весёлый польский танец,
В мундирах офицеры ведут прекрасных дам.
Там в зале гром оркестра,

нарядов блеск и глянец,
И юные панянки кружатся в вихре там. »

Танец этот родом из Польши.

Мазурка (польск. mazurek) — польский народный танец, который характеризуется быстрым темпом и трехдольным размером. Ритмика мазурки своеобразна, акценты, порой резкие, часто смещаются на вторую, а иногда и на третью долю такта. Этот ритм придаёт мазурке волевой, энергичный характер.

Этот народный танец горделивый и изящный, с чётким ритмом, акцентами. Исполняют его парами.

Крестьяне Мазовии танцевали этот стремительный и динамичный танец на праздники и в будни, после работы, в период душевного подъема. В 17-18 веке мазурка завоевала популярность по всей Польше, а, начиная с 19 века, распространилась по Европе и стала обязательным танцем на светских балах. Грациозные и сдержанные движения мазурки полюбились польской знати, а, вслед за ними, и аристократам всей Европы. Движения шляхетской мазурки более сдержанны и плавны, им присуща аристократическая позировка, нет подчеркнуто прыгающих шагов.
МАЗУРКА – это парный танец. Кавалер в процессе выказывает всяческое уважение даме, ведя ее, немного впереди себя. Партнеру в мазурке принадлежит роль лидера: он определяет движения, меняет фигуры, устанавливает темп. Гордо демонстрирует он свою даму всему залу. Польскому народу свойственны чувство собственного достоинства и гордость. Несмотря на быстрый темп мазурки, движения танцоров, тем не менее, проникнуты именно этими чувствами. Кавалер, получивший согласие дамы танцевать с ним, гордится этим, как завоеванием, а соперникам своим представляет любоваться ею, прежде чем привлечь ее к себе в этом кратком вихревом объятии: на его лице — выражение гордости победителя, краска тщеславия на лице у той, чья красота завоевала ему триумф. Движения кавалера становятся решительными, точно бросают вызов; на минуту он покидает свою даму, будто обезумев от радости, и вслед за тем в страстном нетерпении вновь соединяется с нею. Многочисленные замысловатые фигуры разнообразят этот триумфальный бег.

Иногда выступают одновременно две пары: немного спустя, кавалеры меняют дам; подлетает третий танцор и, хлопая в ладоши, одну из них похищает у её партнера, как бы безумно увлечённый её неотразимой красотой и обаянием её несравненной грации. Когда такая настойчивость высказывается по отношению к одной из цариц праздника, самые блестящие молодые люди наперебой домогаются чести предложить ей руку.
Дама должна уметь легко лететь по залу, уметь схватывать движения и переходы, предлагаемые кавалером. Мазурка требует большой тренировки, умения красиво сочетать различные па и фигуры.

Исполнителям танца предоставлялась большая свобода: не смотря на строго установленные фигуры и движения, каждый мог варьировать их по собственному желанию.

Как было отмечено в одном из танцевальных учебников XIX века, «главное очарование этого оригинального танца и вся его притягательная сила заключается в той сравнительной личной свободе, с которой каждый может, по своему усмотрению, сочинять комбинации, какие ему заблагорассудятся, — лишь бы не выйти из такта и не мешать другим» (А. Цорн „Грамматика танцевального искусства и хореографии», Одесса, 1890 г.).

В конце XVIII века МАЗУРКА получает распространение как бальный танец во многих странах Европы. Мазурка того времени —это сплав нескольких танцев, возникших и сложившихся в разных районах Польши. В основном в ней обобщаются черты мазура (mazur, от назв. жителей Мазовии — мазуры, у которых впервые появился этот танец) и двух танцев изобласти Куявия:

МАЗУР отличался от других польских крестьянских танцев прихотливостью ритмики, перемещением на разные доли такта (на 2-ю или 3-ю) резких акцентов. Его музыка имеет задорный, весёлый характер. В этом зажигательном и темпераментном «танце порывистых движений», сопровождающемся игрой на волынке, господствовала импровизационность и творческая изобретательность первой пары.

Фигуры народного мазура были очень разнообразны. Здесь мы встречаемся со спокойным положением танцующих, прыжками, плавными скользящими шагами, легкими пристукиваниями, ритмичным и мягким бегом, «голубцами», «высеканием искр шпорами», изящным узором движений рук.

КУЯВЯК отличается относительно умеренным темпом, плавной мелодикой и менее резкими акцентами. Характерной формой для него является период из двух фраз, причем акценты во 2-й фразе приходятся на те же места, что и в 1-й (обычно на ту или иную часть 4-го такта).
Из цикла польских народных танцев самым весёлым, занимательным, несомненно, является ОБЕРЕК.

ОБЕРЕК — парный танец в быстром темпе и размере 3/8 или 3/4, с акцентом обычно на 3-й доле каждого 2-го такта (как правило, являлся частью куявяка). Также как и куявяк, этот танец более плавный и по ритму и по мелодическому рисунку, наделен лирическими чертами. Этим он приближается к вальсу, но отличен от него более оживленным темпом.

Нарядные одежды дам, национальный польский или военный костюм кавалера придают мазурке особую пышность и красоту. Кавалер во время танца очень ловко то надевает, то снимает конфедератку и прищёлкивает шпорами в конце наиболее эффектных движений.

Хотя МАЗУРКА имела строго установленные фигуры и движения, каждый мог их варьировать. Исполнителям предоставлялась большая свобода — особенно кавалеру. Как и в котильоне, танцующие располагались широким кругом или полукругом. Число пар, как и танцевальных фигур, было неограниченным.

Из кавалеров, хорошо знающих па мазурки, выбирался распорядитель. Он устанавливал порядок фигур. Ему должны были подчиняться все танцующие. Количество фигур не было очень большим, чтобы не утомить исполнителей и гостей. Каждый кавалер заранее приглашал даму.

О начале танца оркестр оповещал особым сигналом и затем проигрывал восемь или шестнадцать тактов мазурки.

Сам танец начинался променадом — движением танцующих по кругу зала. Исполнители как бы показывали себя гостям: грациозно двигались дамы, гордо, с военной выправкой шли рядом.

После окончания мазурки кавалер становится перед дамой на колено, целует подол её платья, благодарит за честь и доставленное удовольствие.

Читайте также:  Сказки приложение полная версия

В XIX веке мазурка выходит далеко за пределы своей родины, становясь одним из самых популярных бальных танцев многих стран. Правда, она мало доступна широкому кругу любителей, так как требует специального обучения, большой тренировки, умения красиво сочетать различные па и фигуры.

Источник

Мазур (mazur) и Мазурек (mazurek) (то есть маленький мазур), является общим термином для ряда польских народных танцев в тройном метре, которые были изобретены на равнинах Мазовии вокруг Варшавы. Людей области назвали Мазурами; таким образом, танец мазур имеет то же самое название, что и название жителя мужского пола в этой области. Танцы, известные за границей как мазурки, включают больше чем один тип: мазур или мазурек, обертас или оберек, и куявьяк из соседнего района Куявы. Эти танцы связаны общими ритмичными и хореографическими чертами музыки того времени. Название намного моложе, чем танец непосредственно, и вероятно зародилось именно в Мазовии. Этот термин впервые появляется в Музыкальном Словаре Дж. Репеля, изданного в Германии в 1752 году.

Танец уже был известен в 16-ом столетии. В течение 17-ого столетия произошло распространение танца по территории всей Польши и он начал появляться также в соседних странах; отличительные версии этих танцев могли быть найдены в репертуаре сельской местности (народные танцы типа мазурки), и городов (городская мазурка). Август II, Избиратель Саксонии (титул правителей Саксонии) и Король Польши (1697-1733 гг.) очень любил этот танец и вводил его в придворный этикет Германии. После утраты независимости Польши, танец стал фешенебельным и популярным в более высоких социальных кругах Парижа, затем Лондона, и других центров Западной Европы. В 1830-ых и 1840-ых годах, мазурка была самым популярным танцем в Западных салонах; наряду с краковьяком и полонезом, что служило признаком солидарности с угнетаемой польской нацией. Как это ни парадоксально, после разделения Польши, мазурка также стала популярной среди российской аристократии и крестьянства.

Важный факт в истории мазурки – это то, что мазурка является частью в польском государственном гимне. Mazurek Dabrowskiego (Мазурка Дабровского) был создан в 1797 году как Песня Польского Легиона для войск Генерала Яна Дабровского, служившего Наполеону во время его завоевания Европы с надеждой на восстановление независимости Польши. Музыка гимна имеет анонимное, народное происхождение; текст был сочинен Йозефом Выбичи (Jozef Wybicki). Таким образом, быстро изменяющийся, энергичный танец стал национальным символом.

Мазурка впервые возник в Мазовии, от этого он и получил своё название. Мазурка произошла сразу от трёх танцев. Мазурка оказала большое влияние на развитие и становления не только польского танца, но и всей польской культуры. Наиболее известным автором мазурок является поляк Шопен. В своих произведениях он выразил любовь к Родине, свою преданность. Шопеновские мазурки имеют неповторимый стиль, они являются умелой смесью различных видов мазурки. Мазурки принято делить на три вида: лирические, городские и сельские. С 19 века мазурка получила широкое распространение, также она стала бальным европейским танцем.

Название произошло от жителей Мазовии — мазуров, у которых впервые появился этот танец. Музыкальный размер — 3/4 или 3/8, темп быстрый. Частые резкие акценты, смещающиеся на вторую, а иногда и на третью долю такта. В XVII веке мазурка вошла в цикл польских крестьянских танцев. В XIX веке получила распространение как бальный танец в странах Европы.

На самом деле за названием «мазурка» скрываются сразу 3 национальных польских танца. Первый из них — мазур (см. выше). Оберек — разновидность мазура с более прихотливым ритмическим рисунком и характерным акцентом на третьей доле каждого второго такта. Куявяк — лирическая, медленная мазурка, трёхдольность близка к вальсовой; танец-размышление или танец-воспоминание.

Мазурке принадлежала огромная роль в процессе утверждения самобытности польской музыкальной культуры. Мазурка в классической музыке более всего связана с именем польского композитора Ф. Шопена, написавшего более 60 мазурок. Для него, истинного сына польского народа, мазурка была подобна странице из личного дневника, в мазурке он высказывался как художник и человек, глубоко любящий свою родину.

Мазурка Шопена всегда камерна, в отличие от его же полонезов — танцев большого масштаба, крупной формы. Композитор использует характерные черты всех видов мазурки, часто сочетая их в одном произведении. Сам Шопен разделял свои мазурки на 3 основных типа: сельские зарисовки-картинки («образки»), городские (блестящие) и лирические мазурки. Всегда характерен острый ритм, акцентировка, пунктирность, прихотливость ритмического рисунка, народные лады (в частности, фригийский и лидийский, а также венгерская гамма и мажоро-минор), субдоминантовая (плагальная) сфера гармонии. Драматургия яркая, конфликтная; в одной мазурке может сочетаться несколько контрастных эпизодов.

В русской музыке известны мазурки М. И. Глинки, П. И. Чайковского, А. К. Лядова, А. Н. Скрябина, А. К. Глазунова.

Источник

Реферат: Мазурка

Мазурка — это польский народный танец, характеризующийся быстрым темпом и трёхдольным размером. Ритмика мазурки своеобразна, акценты, порой резкие, часто смещаются на вторую, а иногда и на третью долю такта, встречаются даже на двух или всех трёх долях.

Мазурка закрепилась в крестьянском быту Мазовии, в XVII в. вошла в цикл польских крестьянских танцев. Позже мазурка постепенно слилась с обереком (танцем менее подвижным и наделённым лирическими чертами, проникшими и в музыку мазурок).
[sms]
Во время утверждения самобытности польской музыка льной культуры народным танцам, в частности мазуркам, принадлежала огромная роль. В период времени до появления шопеновских мазурок особое место занимали мазурки Эльснера, который уже в 1803 году ввёл несколько мазурок в народные сцены патриотической оперы “Ячелло в Тенчине” (1819).

Мазурки, сочиненные Шопеном, основаны на художественном претворении ритма трёх разнохарактерных польских народных танцев: мазурки, оберека и вальсообразного куявяка. Во многих мазурках Шопен очень свободно развивает особенности народных танцевальных форм, создавая весьма различные по содержанию поэтические произведения. Лишь в сравнительно немногочисленных мазурках Шопен ограничивается этим танцевальным жанром.

Читайте также:  Рассказ бунина холодная осень читать полностью

Обычно в пределах одной пьесы, он сопоставляет с мазуркой куявяк или оберек, или оба эти танца. Шопеновские мазурки можно разделить на три группы.

Мазурки первой разновидности кажутся бытовыми зарисовками, жанровыми картинками. Танцевальные, незатейливо гармонизованные мелодии воспроизводят звучание народных инструментов (волынки, деревенского контрабаса). Эти мазурки проникнуты простодушным весельем и вызывают в воображении слушающего минорную картину деревенской жизни.

Другая разновидность мазурок тоже сохраняет очень ясные, прочные связи с танцевальной музыкой. Некоторые из этих мазурок переносят слушателя в обстановку блестящего бала. Острые акценты, как будто “притоптывания”, резкие скачки в мелодии явно рисуют порывистые движения танца. В таких мазурках царит торжественное приподнятое настроение, радостная атмосфера.

Танец господствует и в изящных, грациозных мазурках. Многие мазурки представляют собой произведения более сложные, замысловатые. В этих мазурках сохраняются и жанровые краски, встречаются и танцевальные эпизоды. Но по существу — это лирические, иногда драматические поэмы, выросшие из ритмов и интонаций народной танцевальной музыки.

В некоторых мазурках Шопена и его современников этот жанр насыщается героическими мотивами.

В дальнейшем С. Монюшко, Г. Венявский, В. Желеньский и многие другие польские композиторы обращались к жанру мазурки.

Не только инструментальные произведения создавались в ритме мазурки, но и вокальные произведения. Широко известны песни Шопена и С. Монюшко.

В конце XVIII века песня в ритме мазурки “Ещё Польша не погибла”, возникшая в польских легионах, становится своего рода польским национальным гимном. Она получила название “Мазурки Домбровского” в честь Генрика Домбровского — героя польского освободительного движения.

Специфическая польская основа мазурки настолько ярка, ритмически рельефна и своеобразна, что уже в начале прошлого века этот танец нередко использовался композиторами в качестве национальной характеристики. Например, такие композиторы как Глинка, Дворжак, Мусоргский использовали мазурку в своих произведениях. [/sms]

Источник

Мазурка

Название произошло от жителей Мазовии — мазуров, у которых впервые появился этот танец. Музыкальный размер — 3/4 или 3/8, темп быстрый. Частые резкие акценты, смещающиеся на вторую, а иногда и на третью долю такта. В XVII веке мазурка вошла в цикл польских крестьянских танцев. В XIX веке получила распространение как бальный танец в странах Европы.

На самом деле за названием «мазурка» скрываются сразу 3 национальных польских танца. Первый из них — мазур (см. выше). Оберек — разновидность мазура с более прихотливым ритмическим рисунком и характерным акцентом на третьей доле каждого второго такта. Куявяк — лирическая, медленная мазурка, трёхдольность близка к вальсовой; танец-размышление или танец-воспоминание.

Мазурке принадлежала огромная роль в процессе утверждения самобытности польской музыкальной культуры. Мазурка в классической музыке более всего связана с именем польского композитора Ф. Шопена, написавшего более 60 мазурок. Для него, истинного сына польского народа, мазурка была подобна странице из личного дневника, в мазурке он высказывался как художник и человек, глубоко любящий свою родину.

Мазурка Шопена всегда камерна, в отличие от его же полонезов — танцев большого масштаба, крупной формы. Композитор использует характерные черты всех видов мазурки, часто сочетая их в одном произведении. Сам Шопен разделял свои мазурки на 3 основных типа: сельские зарисовки-картинки («образки»), городские (блестящие) и лирические мазурки. Всегда характерен острый ритм, акцентировка, пунктирность, прихотливость ритмического рисунка, народные лады (в частности, фригийский и лидийский, а также венгерская гамма и мажоро-минор), субдоминантовая (плагальная) сфера гармонии. Драматургия яркая, конфликтная; в одной мазурке может сочетаться несколько контрастных эпизодов.

В мазурке, написанной Александром Гречаниновым два колена, из которых первое напоминает звон колоколов, а второе — проигрыш песни «Мы с тобой два берега».

Композитор Пуни при написании музыки к балету «Конёк-горбунок» (1864 год) для своей мазурки в последнем действии использовал известную песенку «Жил-был у бабушки серенький козлик».

Смотреть что такое «Мазурка» в других словарях:

МАЗУРКА — (польск. mazur, от Mazury жители польской провинции Мазовии). 1) национально польский танец. 2) сладкое печенье. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. МАЗУРКА 1) национальный польский танец; 2) польское… … Словарь иностранных слов русского языка

мазурка — и, ж. mazurka, masourka, masourque <пол. mazurek. Польский народный парный танец, стремительный и одновременно лиричный по характеру, образно передающий элементы кавалерийской езды; в 19 в. распространился во многих странах Европы как… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

мазурка — Польское песочное печенье с ореховыми или фруктовыми наполнителями. Традиционная мазурка сливовая или яблочная. Но современная мазурка делается чаще из апельсинов с лимонами и считается вкуснее. Вот ее рецепт. Тесто. 200 г масла, 100 г … Кулинарный словарь

МАЗУРКА — 1. МАЗУРКА1, мазурки, жен. (польск. mazurek). 1. Польская национальная пляска Мазуров с трехдольным тактом, а также салонный танец того же характера. || Музыка, под которую пляшут или танцуют мазурку. 2. Музыкальная пьеса в такте этого танца (муз … Толковый словарь Ушакова

МАЗУРКА — 1. МАЗУРКА1, мазурки, жен. (польск. mazurek). 1. Польская национальная пляска Мазуров с трехдольным тактом, а также салонный танец того же характера. || Музыка, под которую пляшут или танцуют мазурку. 2. Музыкальная пьеса в такте этого танца (муз … Толковый словарь Ушакова

МАЗУРКА — 1. МАЗУРКА1, мазурки, жен. (польск. mazurek). 1. Польская национальная пляска Мазуров с трехдольным тактом, а также салонный танец того же характера. || Музыка, под которую пляшут или танцуют мазурку. 2. Музыкальная пьеса в такте этого танца (муз … Толковый словарь Ушакова

мазурка — полька Словарь русских синонимов. мазурка сущ., кол во синонимов: 3 • мазур (2) • полька … Словарь синонимов

МАЗУРКА — (польское mazur, буквально житель Мазовии), польский народный танец (3 дольный). В 19 в. распространен в Европе как бальный танец; также инструментальная пьеса (Ф. Шопен, М.И. Глинка, П.И. Чайковский, А.К. Лядов, А.Н. Скрябин, К. Шимановский) … Современная энциклопедия

Читайте также:  Рассказ о роберте бернсе на английском

МАЗУРКА — (польск. mazurek от названия жителей Мазовии мазуры), польский народный танец. В 19 в. стал бальным. Музыкальный размер 3/4 и 3/8 … Большой Энциклопедический словарь

МАЗУРКА — МАЗУРКА, и, жен. Польский народный, сценический и бальный танец, а также музыка в ритме этого танца. | прил. мазурочный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Мазурка — польский танец; впервые появился в воеводстве Мазовии;называется тоже мазуре, мазурек. Танец скорый, в трехдольном размере;мелодия имеет акцент на третьей или второй четверти, пишетсяпреимущественно в двухколенном складе. М. получила… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Источник

специалист в области арт-терапии

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №15» ГОРОДА ТРОИЦКА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект занятия на тему:

«Мазурка – историко-бытовой бальный танец»

Возрастная категория: 11 – 17 лет

Березина Елена Викторовна – педагог дополнительного образования

Тема занятия: Мазурка – историко-бытовой бальный танец.

«Еще мазурка сохранила первоначальные красы…»

Тип занятия: вводное, изучение и первичное закрепление знаний.

Вид занятия: занятие-беседа, практическая работа.

Основные методы обучения: развивающий, игровой, творческий.

Виды деятельности: познавательная, творческая, художественно-эстетическая, коммуникативная.

Цель занятия: Познакомить обучающихся с бальным танцем мазуркой.

провести межпредметную связь литературы и хореографии;

развивать интерес к занятиям хореографии, творческую активность обучающихся ;

развивать навыки технически-грамотного исполнения движений в паре, в ансамбле синхронно, соблюдая рисунок танца;

развивать умение взаимодействовать друг с другом (слушать, поддерживать, взаимодействовать друг с другом);

развивать творческие способности детей: воображение, образное мышление.

воспитывать культуру исполнения танца;

воспитывать и прививать эстетические чувства, эмоциональный отзыв и отношение к танцу.

Информационно-техническое оснащение занятия:

Предварительная подготовка: Обучающимися выучены отрывки из произведений Л.Н.Толстого «Война и мир» и А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Подобраны реквизит и костюмы XIX в.

Ход занятия – 40 минут.

Организационный момент – 3 мин.

Звучит мазурка. Вход в зал под музыку. Педагог приветствует обучающихся поклоном, приглашает встать в полукруг.

Актуализация знаний – 6 мин.

Учащийся: …Полна народу зала,

Музыка уж греметь устала,

Толпа мазуркой занята,

Кругом и шум, и теснота,

Бренчат кавалергарда шпоры,

Летают ножки милых дам…

Учащийся: Сюда гусары отпускные

Спешат явиться, прогреметь,

Блеснуть, пленить и улететь.

Основная часть – 26 минут.

Слайд 7: Постановка корпуса партнеров в паре, положение рук, постановка ног.

Часто р as gala называют «ординарный шаг». Движение мужское.

Исходное положение: III позиция ног, правая нога впереди.

Исходное положение: III позиция, правая нога впереди.

Учащийся: Мазурка раздалась. Бывало,

Когда гремел мазурки гром,

В огромном зале все дрожало,

Паркет трещал под каблуком,

Тряслися, дребезжали рамы;

Теперь не то: и мы, как дамы,

Скользим по лаковым доскам.

Но в городах, по деревням,

Еще мазурка сохранила

— р as boiteux (хромой шаг),

— с oup de talon (голубец),

— р as boiteux an tournant или tour sur place ( поворот на месте ).

Описание движений смотреть в приложение.

Заключительная часть – 5 минут.

Подведение итогов занятия.

Постановка домашнего задания.

Вводное занятие познакомило обучающихся с историческими корнями мазурки, национальным колоритом.

Дети получили общее представление о технике исполнения движений в паре, в ансамбле и разучили па мазурки.

Межпредметная связь литературы и хореографии позволила точнее прочувствовать характер танца, манеру и стиль исполнения.

Музыкальный размер 3/4

Это па могут исполнять как кавалеры, так и дамы, но у мужчин оно встречается чаще. «Припадание» на левую ногу и создает впечатление хромоты.

Это движение может повторяться подряд несколько раз с одной и той же ноги. Оно исполняется вперед, но может исполняться в той же последовательности и назад.

Исполняется в бальной мазурке в паре. Служит часто заключительным поворотом после одной из фигур.

Партнеры стоят лицом друг к другу. Левое плечо кавалера находится против левого плеча дамы. Левая вытянутая рука дамы в правой руке кавалера, присогнута в локте. Руки подняты на уровне плеч. Левая рука кавалера лежит на талии дамы. Голова слегка наклонена к правому плечу. Танцующие выполняют р as boiteux ( хромой шаг ) с правой ноги с поворотом влево. Каждый полуповорот занимает один такт.

2-ой такт Повторение первого такта, продолжая выполнять поворот влево.

Примечание. При закрытом повороте левая рука дамы может лежать на правом плече кавалера, правая рука кавалера в этом случае отведена в сторону на уровне плеча.

Танцующие стоят в паре. Левая рука дамы в левой руке кавалера впереди его корпуса. Правая рука держит платье. Правая рука кавалера лежит на талии дамы. Лица партнеров обращены друг к другу. Корпус дамы слегка отклонен от кавалера. Дама начинает движение с правой ноги, как в закрытом повороте, у кавалера движение левой ногой назад. Партнеры движутся влево.

2-ой такт Полное повторение первого такта.

В открытом повороте, так же как и в закрытом повороте, каждый полуповорот занимает один такт.

Мужское па, которое чередуется с другими движениями мазурки. При выполнении с oup de talon носок не отрывается от пола.

Исходное положение: ноги в I позиции.

Мужское па. Движение исполняется всегда только с одной ноги.

Исходное положение: ноги в III позиции. Правая нога впереди.

Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца. М., «Искусство», 1983 г.

Барышникова Т. Азбука хореографии. М., 1999 г.

Захаров Р. Сочинение танца. М., «Искусство», 1989 г.

Киселев М. Современный ребенок и эстетическое воспитание. М.,1994

Костровицкая В. 100 уроков классического танца. Л., «Искусство», 1991 г.

Печко Л. Эстетическая культура и воспитание человека. М., 1999 г.

Пушкина А.С. «Евгений Онегин».

Толстого Л.Н. «Война и мир».

Ярмолович Л. Классический танец. Л., «Музыка», 1996 г.

Источник

Познавательное и интересное