Рассказ о театре диониса 5 класс

Сказки

Урок истории в 5-м классе «В театре Диониса»

Презентация к уроку

А.А. Вигасин. История Древнего мира: учебник для 5 класса для общеобразовательных учреждений. М., 2010.

Г.И. Годер. История Древнего мира. Рабочая тетрадь. 5 класс. Выпуск 2. М., 2010.

О.В. Арасланова. История Древнего мира. 5 класс: Поурочные разработки к учебнику А.А. Вигасина. М., 2009.

Авторский медиапродукт: Microsoft Power Point, Microsoft Word

Технологический сценарий урока.

Этапы урока Время реализации
I. Организационный момент. 2 минуты
II. Проверка д/з. 7 минут
III. Новый материал. 30 минут
IV. Результаты и вопросы для закрепления. 5 минут
V. Подведение итогов, комментарии оценок. 1 минута

Цель урока: рассказать о театральном искусстве в Древней Греции.

Оборудование: компьютер, проектор

1.Схема взаимосвязи кадров презентации:

Ход урока

I. Организационный момент.

На прошлом уроке мы с вами говорили об афинских школах, о том, как древние греки получали образование. А сегодня мы поговорим с вами о том, как они проводили свой досуг. Тема сегодняшнего нашего урока – “В театре Диониса” (слайд №1).

Каждый из вас получит оценку за работу на уроке (раздать рабочие листы). См. приложение.

II. Проверка домашнего задания

III. Новый материал:

1. Возникновение театра.

Каждый из вас, конечно, был в театре. Давайте вспомним названия томских театров (слайды № 2-5). Ученики предлагают свои версии названия театров.

Театр существует и в наши дни, но есть ли отличия современного театра от театра древнегреческого? И что между ними общего? (слайд № 6)

Чтобы вспомнить основные театральные понятия, выполним задание №1 на рабочих листах.

Задание № 1 на рабочих листах.

Объяснение учителя: жизнь греков невозможно представить себе без театральных представлений. Зарождение театра связано с празднествами в честь бога Диониса (слайд № 7).

? Чему покровительствовал бог Дионис?

На таких празднествах греки облачались в козлиные шкуры и маски, подражая всегдашним спутникам Диониса, сатирам (слайд № 8)

Их шествия, вакханалии, сопровождались дикими плясками и дифирамбами– песнями, прославляющими Диониса. Это и были первые театральные представления (слайд № 9).

Позже поэты стали сочинять для представлений пьесы, содержание которых уже не было связано с мифами о Дионисе. Строители создавали театральные здания. И так уже появились театры – от греч. “место для зрелищ” (слайд № 10).

? Соответствует это определение современному определению театра?

2. Основные элементы театра.

? Какие элементы в строении современного театра вы можете выделить? (слайд №11)

Теперь сравним структуру древнегреческого театра (слайд №12).

Устройство античного театра было следующим. Театр состоял из трех частей: мест для зрителей, которые назывались театрон. Первые ряды у орхестры предназначались для жрецов, должностных лиц государства и почетных граждан. Орхестра – место действия хора, актеров, статистов. Скене – постройка, примыкавшая к орхестре, на нее прикрепляли декорации, а внутри хранились костюмы и маски. Места для зрителей были разбиты на секции.

Сравните основные элементы современного и античного театра (слайд №13).

Задание № 2 в рабочем листе.

3. В древнегреческом театре.

Древнегреческий театр располагался, как правило, на территории Акрополя – крепости, верхней укрепленной части города (слайд №14).

Крыши античный театр не имел, все действие происходило под открытым небом, и это сильно затрудняло слышимость голосов. Актерам необходимо было обладать сильным голосом, хотя в некоторых театрах применялись резонирующие урны. Участниками представлений были только мужчины. Они обувь на высокой подошве (слайд №15)

На лица актеры надевали маски, которые могли передать только типическое выражение и производили впечатление полной неподвижности. В разные моменты маски менялись.

В комедиях и сатировских драмах костюмы и маски должны были вызвать смех у зрителя, поэтому они отличались нарочитой уродливостью, подчеркнутостью отрицательных черт персонажа (слайд №16).

Первоначально главным действующим лицом был хор из 12 человек. Он выражал точку зрения идеального зрителя. В партиях хора – парабазах – раскрывался смысл спектакля (слад №17)

Что касается зрителей, то приходя в театр, они брали с собой узелки с едой и питьем. Представления длились весь день, и следовали один за другим. Занимали места с ночи, чтобы сидеть поближе к сцене. Театральные представления были настоящим праздником для греков, так как устраивались не ежедневно, а несколько раз в году (слайд №18).

Театральные представления как часть государственного культа должны были быть доступны для всех, правда, за право входа в театр уже взималась небольшая плата, но неимущие зрители получали небольшое пособие на просмотр спектакля. На билете из свинца или обожженной глины буквой указывалась секция, где разрешалось занять любое место (слайд №19).

Задание №3 в рабочем листе.

4. Театральные жанры.

Одним из самых любимых жанров в греческом театре была трагедия. Греческая трагедия совмещала в себе декламацию, пение, пляску и музыку, напоминая оперные представления. В трагедии обычно действовали герои мифов, изображались их подвиги, страдания и часто гибель (слайд № 20).

Расцвет афинской драматургии (V–IV вв. до н.э.) связан с именами трех авторов: Эсхила, его младшего современника Софокла, и Еврипида, отца психологической драмы (слайд № 21).

Комедия – веселая и насмешливое представление. В таком представлении наряду с героями мифов были современники зрителей (слайд № 22).

Читайте также:  План и рисунок к сказке аленький цветочек

Творчество комедиографа Аристофана – политически острая, злободневная сатира, темы, почерпнутые из живой исторической действительности (Всадники, Птицы, Лисистрата, Экклезиазусы, Лягушки). Его комедии наполнены юмором, переодеваниями, путаницей, недоразумениями, песнями, танцами, каламбурами (слайд №23).

Награждали авторов так же по двум номинациям: автору лучшей комедии вручали корзину с инжиром и амфору вина. А автора лучшей трагедии награждали живым козлом (слайд № 24).

IV. Результаты и вопросы для закрепления.

? Что общего и различного между современным и античным театрами?

V. Подведение итогов, комментарии оценок.

Домашнее задание: §39 – читать. В тетради написать сочинение на тему: “Посещение античного театра”.

Источник

.презентация 5 класс В театре Диониса

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

« В ТЕАТРЕ ДИОНИСА » Тема урока:

ЦЕЛЬ УРОКА : Сформировать представление о том, что театр зародился в Греции и стал наиболее массовым и любимым видом искусства.

ПЛАН УРОКА : 1. Возникновение театра 2. Театр и театральные представления в Древней Греции 3. Трагедии и комедии в древнегреческом театре

Возникновение театра Театр возник в Греции более 2500 лет назад. Его зарождение связано с празднествами в честь бога Диониса – покровителя виноделов. Сценки, разыгрываемые участниками праздника, были первыми театральными представлениями. Позже поэты стали сочинять для представлений пьесы. Строители создавали театральные здания. Такие здания появились почти во всех городах Греции.

Театр и театральные представления в Древней Греции Театр состоит из трех частей Места для зрителей орхестра скене

Участниками представлений были только мужчины. Они выступали в мужских или женских их масках, В особой обуви на толстой подошве, чтобы казаться выше ростом. Меняя костюмы и маски, актеры играли по нескольку ролей в каждом спектакле. Театральные представления устраивались не ежедневно, а лишь несколько раз в году.

В Древней Греции было два главных вида представлений Комедия Забавные пьесы или песни веселых поселян. В демократических Афинах с их широко развитой политической жизнью богатейший материал для Комедий давала сама политическая жизнь. Представитель – Аристофан. Трагедия Пьесы серьезного содержания, часто кончавшиеся гибелью действующих лиц. Представители – Эсхил, Софокл, Эврипид.

Номер материала: ДБ-1038278

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Китайский университет зачислил на факультет информатики искусственный интеллект

Время чтения: 1 минута

Около 680 тысяч выпускников сдадут ЕГЭ по русскому языку 3 и 4 июня

Время чтения: 2 минуты

Самарских студентов будет учить робот

Время чтения: 1 минута

В России выросло число обучающихся во вторую смену

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения подготовило концепцию проекта цифрового профиля учащихся

Время чтения: 1 минута

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация «В театре Диониса» (5 класс)

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

В театре Диониса в Древней Греции Презентация ученицы 5 класса А МБОУ СОШ № 7 Крыловой Таисии

ПЛАН УРОКА 1.Возникновение театра. 2.В древнегреческом театре. 3.Трагедия. 4.Комедия.

ЧТО ОБЩЕГО МЕЖДУ СОВРЕМЕННЫМ И ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИМ ТЕАТРАМИ?

У истоков греческого театра У истоков греческого театра лежали праздники в честь бога Диониса (Вакха), бога растительности, плодородия, покровителя виноградарства и виноделия. Осенью, после уборки винограда, греки одевались в козьи шкуры и маски, изображая лесных богов-сатиров. Их шествия, вакханалии, сопровождались дикими плясками и дифирамбами-песнями, прославляющими Диониса.

Амфитеатры Сначала, театры строили из дерева. Они быстро приходили в негодность, часто сгорали, поэтому, позднее, их стали строить из камня, на склоне холма, чтобы скамьи для зрителей поднимались вверх, и с любого места было бы хорошо видно сцену.

Тип театрального здания сложился в Греции под влиянием климатических условий и гористой местности. Здание театра состояло из 3 частей. Зрительный зал назывался театрон. Места для зрителей вырубались в каменистых склонах холма и были разделены проходами на секции.

Представление шло под открытым небом. На орхестре – круглой или полукруглой площадке выступали актеры и хор. Скена (греч.) – шатер, палатка – постройка за орхестрой к которой крепились декорации, место где хранились костюмы актеров.

Актеры выступали в масках, обозначающих либо тип персонажа (царь, жрец, женщина и т.д.), либо его душевное состояние (радость, горе, надменность, отчаяние и т.д.) Маски в комедиях были карикатурными или являлись портретами известных людей. Костюмы обычно подчеркивали толстый живот. Использовали обувь на высокой платформе – котурны.

Читайте также:  Рассказ для 2го класса для чтения

Сначала в спектаклях был занят только один актёр и Эсхил ввел второго актёра, Софокл – третьего. Актеры главной задачей считали заучивание текста, который произносили со всевозможными завываниями, пытаясь таким образом передать чувства героев.

На орхестре, на специальной ступеньке которая называлась «хоры», находился хор из 15-24 человек. Он не принимал участие в действии, но помогал зрителю следить за сюжетом, комментировал события и давал оценки поступкам героев. Участники хора играли небольшие роли.

Одной из самых популярных пьес в Афинском театре была трагедия «Антигона» написанная Софоклом.

Номер материала: ДБ-1380970

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Самарских студентов будет учить робот

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения подготовило концепцию проекта цифрового профиля учащихся

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения готовит программу модернизации педагогических вузов

Время чтения: 1 минута

В рейтинг лучших вузов мира Quacquarelli Symonds вошли 48 российских университетов

Время чтения: 1 минута

Китайский университет зачислил на факультет информатики искусственный интеллект

Время чтения: 1 минута

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация история 5 класс «В ТЕАТРЕ ДИОНИСА»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Слово театр означает «место для зрелища» или само «зрелище». Перед вами греческий театр, в котором давали представление для публики. Театр в Дельфах, IV в. до н. э. Современный вид

«Поэт должен скрывать дурное и не представлять его на сцене. Как детей наставляет учитель, так поэт должен наставлять взрослых…» Аристофан, древнегреческий драматург, комедия «Лягушки»

План. 1. Зарождение театрального искусства. 2. Театр и его роль в жизни Древней Греции.

Быть наблюдательными. Быть внимательными. Анализировать увиденное. Анализировать услышанное.

Театр актеры сцена занавес зрители костюмы афиша здание спектакль билет

Театр Школой гражданства Школой мужества Школой мудрости

Праздник в честь бога Диониса. Роспись на краснофигурном сосуде. Древняя Греция.

Театр Диониса. Греция.

МЕСТА ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ (театрон) СКЕНЕ ОРХЕСТРА

Глянцевые фигурки актеров комедии. 2 в. до н.э.

Глиняные фигурки актеров комедии. 2 в. до н.э.

Сцена из трагедии Современный рисунок Трагедия – драматическое представление, заканчивающееся, как правило, гибелью главного героя.

Сцена из древнегреческой комедии Современный рисунок Комедия – веселое представление.

Все роли исполняли в театральных представлениях мужчины Актеры Роспись на вазе

Котурны – высокие башмаки красного или белого цвета на толстой пробковой подошве. Деталь костюма актера. Актер Древнегреческая статуэтка из слоновой кости

Театральная маска – часть древнегреческого театрального костюма, которая закрывала лицо актера. Деталь костюма актера. Актер Древнегреческая статуэтка из слоновой кости

Определите, в каких масках играли трагедию, а в каких – комедию. 1 2 3 4

Назовите самого известного автора греческих комедий. АРИСТОФАН Древнегреческая скульптура

Кто был автором трагедии «Антигона»? СОФОКЛ Древнегреческий бюст

Номер материала: ДВ-373547

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Просмотр телевизора ухудшает когнитивные функции

Время чтения: 3 минуты

Раннее начало пар негативно сказывается на успеваемости студентов

Время чтения: 2 минуты

Самарских студентов будет учить робот

Время чтения: 1 минута

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Китайский университет зачислил на факультет информатики искусственный интеллект

Время чтения: 1 минута

Власти Ямала сделали доступней льготное образование для детей из коренных северных семей

Время чтения: 2 минуты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по истории на тему «В театре Диониса» (5 класс)

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок истории в 5 классе В театре Диониса. учитель истории МКОУ «Гимназия №4» г. Карачаевска, Карачаево-Черкесской республики Эбеккуева Мадина Магомедовна

Возникновение театра. У истоков греческого театра лежали праздники в честь бога Диониса (Вакха)

Читайте также:  Рассказ о снеге ветре дереве и птицах

Их шествия, вакханалии, сопровождались дикими плясками и дифирамбами- песнями, прославляющими Диониса. Возникновение театра.

Возникновение театра. В VI в.до н.э. в эти праздники был введен сценарий. Так появились 1-ые спектакли. Вскоре праздники были перенесены в специальные места-театры (от греч. «место для зрелищ»)

Театрон Орхестра Сцена Зал Скене Балкон

Здание театра состояло из 3 частей Основные элементы. места для зрителей орхестра, круглая площадка, где разворачивалось действие скене, стена за орхестрой, на которой вешали декорации

Задание №2 Надпишите основные элементы древнегречесского театра

Найдите сходства и различия. Задание №1 Вставьте пропущенные буквы: к__медия, тр__гедия, зрит__ль, п__ртер, реж_____сер, апл__дисменты

В древнегреческом театре. Театры строились на холме, чтобы с любого места было бы хорошо видно сцену. Сначала театры строили из дерева. Они часто сгорали, поэтому позднее их стали строить из камня.

Непременным участником представления был хор, который помогал зрителю следить за сюжетом и давал оценки поступкам героев. Хор на сцене В древнегреческом театре.

В древнегреческом театре. Зрители, приходя в театр, брали с собой узелки с едой и питьем. Представление длилось весь день, и спектакли шли один за одним.

В древнегреческом театре. Обычные посетители покупали билеты. Власти для привлечения зрителей выдавали деньги. Монеты-билеты

Карточка. Рассказ актера. Мы играли все роли в спектакле, в том числе и женские. А чтобы зрителям было понятно, кого мы играем, надевали специальные маски. Большие и ярко раскрашенные, они были хорошо видны и с верхних рядов театра. Маски закрывали не только лицо, но и голову. При взгляде на нас становилось ясно, кого мы изображаем. У стариков белые волосы, худые впалые щёки. Если герой моложе, волосы и борода делаются полуседыми, юношей изображали безбородыми. Чтобы казаться выше, мы надевали на ноги специальные сандалии с очень толстыми подошвами. В конце дня зрители должны были выбрать лучшую постановку. Её автор награждался лавровым венком и подарками. Если зрители недовольны, они свистят и стучат сандалиями. Бывает и хуже: если автор уж очень не нравиться, его оскорбляют, бросают в него виноградом, маслинами, даже камнями.

1. участниками представления были только мужчины; 2. актёры использовали маски, обувь на толстой подошве; 3. один человек играл несколько ролей в каждом спектакле. 4. представления происходили несколько раз в год в особом здании под открытым небом; Карточка Особенности Древнегреческого театра:

Одним из самых любимых жанров в греческом театре была трагедия, что в переводе означает «песнь козлов». Трагедия.

Самыми знаменитыми авторами трагедий были: Трагедия. Софокл Эсхил Еврипид

Маски отражали радость, горе и другие эмоции. В древнегреческом театре.

Комедия. «Отцом комедии» называли Аристофана, написавший комедию «Птицы».

Маска – специальная накладка с вырезами для глаз и рта, надеваемая на лицо, изображение в виде человеческого лица, звериной морды, бога или духа и т.д.

Пока артисты к выступленью Готовятся, есть предложенье Нам время даром не терять,- Я предлагаю вам начать Экзамен юных театралов.

40. Под землей на тропе Мрачный он сидит, Души эллинов умерших Он наделено сторожит. Пес его свирепый Цербер Никогда не спит. Бога этого зовут …

50. С колчаном бродит весь день в горах И метко стреляет дичь в лесах. Ее сопровождают нимфы и наяды, А для удач в охоте жертву принести ей надо.

«. Любите ли вы театр так, как я люблю его, то есть всеми силами души вашей, со всем энтузиазмом, со всем исступлением, к которому только способна пылкая молодость, жадная и страстная до впечатлений изящного? В.Белинский.

Использованные материалы. http://lesson-history.narod.ru/map.htm http://www.travel-info.ru/event.php?even http://www.travel-info.ru/event.php?event_id=41 http://www.ionb.ru/cgi-bin/index.pl?sview=1&id=980&f_year=2010&f_mon=3&f_count=25 http://adventuresofjens.wordpress.com/ anti4teatr.ucoz.ru http://primafisha.ru/theatre/?uid=9b5914785a585b0ab9201b93e3c9f824 nika14nika.beon.ru www.orpheusmusic.ru http://bookmix.ru/index.phtml?cid=-1&searchform=on&kauthor=Софокл= http://ru.wikipedia.org/wiki/Лысый http://psi-journal.ru/2010/01/page/17/ http://afisha.westsib.ru/text/read/3680 http://aerotour.tomsk.ru/?id=3 http://geoid.ru/city/206369/facts/50/ http://oxymoron.tomsk.ru/?page_id=1361 http://www.liveinternet.ru/photo/roen/post15422693/ http://www.kolizejinfo.ru/forum/21-214-1

Номер материала: ДБ-1493260

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

В рейтинг лучших вузов мира Quacquarelli Symonds вошли 48 российских университетов

Время чтения: 1 минута

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Ученые сделали мармеладки в форме белков, чтобы помочь слепым детям изучать химию

Время чтения: 2 минуты

Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет

Время чтения: 1 минута

Китайский университет зачислил на факультет информатики искусственный интеллект

Время чтения: 1 минута

Самарских студентов будет учить робот

Время чтения: 1 минута

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Познавательное и интересное