Рассказ о тепличном хозяйстве 4 класс

Сказки

Урок в 4 классе

специалист в области арт-терапии

Урок 4 класс. Тепличное хозяйство

Цели: познакомить учащихся с видами конструкции теплиц, их значение для жизнедеятельности людей, с профессиями людей, работающих в теплицах; учить выбирать семена для выращивания рассады, ориентироваться в информации на пакетике с семенами, изготавливать мини – теплицы для посадки семян, ухаживать за растениями; развивать умение самостоятельно планировать свою деятельность; воспитывать интерес к предмету

Тип урока: Освоение нового материала

Методы и формы обучения: Объяснительно – иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины: Агроном, овощевод; теплица, тепличное хозяйство, микроклимат, рассада, агротехника

Наглядно – демонстрационный материал : Мультимедийная презентация по теме на диске; горшок для рассады, грунт, пакетики семян, мини теплицы

Оборудование: Учебник, горшочек для рассады, семена пластиковая бутылка, ножницы

Планируемые образовательные результаты:

Предметные умения: познакомятся с видами конструкции теплиц; научатся выбирать семена для выращивания рассады, ориентироваться в информации на пакетике с семенами, изготавливать мини – теплицы для посадки семян, ухаживать за растениями.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о видах цветов, их декоративных возможностях; регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; оценивать работу по заданным критериям; коммуникативные – научатся строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Организационная структура урока

I. Организация начала урока (2 минуты).

II. Проверка домашнего задания (5 минут)

III . Основная часть (15 минут).

I V . Первичное закрепление знаний (3 минуты).

V. Творческая практическая деятельность учащихся (15 минут) .

V I . Подведение итогов урока (3 минуты).

VI I . Информация о домашнем задании (2 минуты).

I .Организационный момент:

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

Будем отвечать активно,

Чтобы гости дорогие.

Захотели вновь прийти!

Я очень рада.
Войти в приветливый ваш класс,
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Я знаю: каждый в классе гений.
Но без труда талант не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений,
Мы вместе сочиним урок!
Мои соавторы и судьи,
Оценкой вас не накажу.
За странный слог не обессудьте.
А дальше прозой я скажу.

— Все мы любим, полакомиться зимой огурчиком, только что сорванным с грядки, или же подарить близкому человеку розы. Где же их выращивают зимой? Правильно, в теплицах. Вот сегодня мы и познакомимся поближе с тепличным хозяйством и сами научимся делать мини-теплички для выращивания рассады.

На участке небольшом

Мастер вмиг построил дом.

В нем и сухо, и тепло,

Здесь рассада притаилась,

Ну а позже разветвилась,

И веселым жарким летом,

В месяце июле где-то,

В этом доме, молодцы,

II . Повторение домашнего задания

III . Изучение нового материала

— Что такое теплица? Кто не знает ответа, загляните в словарик.

— Для чего нужна теплица?

— В какое время года её используют?

— Есть ли у вас теплица на участке?

А кто из вас может сказать, что такое – «тепличное хозяйство»

А сейчас внимание на экран.

Презентация «Тепличное хозяйство»

Вы ребята узнали, как называются профессии людей работающих в теплицах. И что самое главное вам нужно выполнить (ответы детей) правильно проект, а прежде чем перейти к проекту проведем Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

И за парты все уселись.

I V . Первичное закрепление знаний

Главный декоративный элемент любого пространства – это цветы. Важно правильно подобрать ассортимент цветов, соответствующих как вашим эстетическим требованиям, так и условиям предполагаемого места выращивания обратимся к учебнику стр 90. Какие цветы вы выберете для выращивания? Почему? Где вы узнаете информацию, когда нужно сажать семена, какой они высоты, теневыносливые или светолюбивые? Что вы мне скажите о бархатцах (ответ детей). Для чего нужно выращивать рассаду? Какой грунт вы будете использовать для рассады? Молодцы, прежде чем приступить к работе, скажите мне ваш план, что и зачем вы будете делать.

Читайте также:  Рассказ повесть о том как один мужик двух генералов прокормил краткое содержание

V . Творческая практическая деятельность учащихся

— Выполнение посадки семян.

Молодцы, а сейчас, давайте проверим, правильно ли вы выполнили посадку семян. Смотрим на экран. Молодцы. Проведем проверочную работу на диске

V I . Подведение итогов урока

Выставка работ и самооценка учащихся своих работ.

Что нового вы узнали на уроке?

Все ли вам удалось в этом задании?

Что не удалось? Почему?

VI I . Информация о домашнем задании.

Источник

Конспект урока технологии в 4 классе «Тепличное хозяйство»

«Тепличное хозяйство» (4 класс)

Цели: познакомить учащихся с видами конструкции теплиц, их значением для жизнедеятельности людей, с профессиями людей, работающих в теплицах, учить выбирать семена для выращивания рассады, ориентироваться в информации на пакетике с семенами, изготавливать мини-теплицы для посадки семян, ухаживать за растениями, развивать умение коллективно планировать свою деятельность; воспитывать интерес к предмету.

Тип урока: закрепление нового материала.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический; коллективная, фронтальная форма.

Основные понятия и термины: агроном, овощевод, теплица, тепличное хозяйство, микроклимат, рассада, агротехника.

Наглядно-демонстративный материал: мультимедийная презентация по теме на диске; горшок для рассады, грунт, пакетики семян, мини-теплицы.

Оборудование: учебник, горшочек для рассады, семена, пластиковая бутылка, ножницы, проволока, пластилин, коробка.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные умения: познакомятся с видами конструкции теплиц, научиться выбирать семена для выращивания рассады, ориентироваться в информации на пакетиках с семенами, изготавливать мини-теплицы для посадки семян, ухаживать за растениями.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД):

Познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющий и дополняющий представление о видах цветов, их декоративных возможностях;

Коммуникативные – научатся строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

Личностные – имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Организация и структура урока

I . Организационный момент.

(Проверка готовности обучающихся к уроку)

— Сегодня у нас последний урок в разделе «Человек и земля», «Тепличное хозяйство». Мы познакомимся поближе с тепличным хозяйством и сами научимся делать мини-теплички для выращивания рассады, а так же правильно ориентироваться в информации на пакетиках с семенами и выращивании рассады.

— На участке небольшом

Мастер вмиг построил дом.

В нём и сухо и тепло,

Здесь рассада притаилась,

Ну, а позже разветвилась,

И весёлым жарким летом,

В месяце июле где-то,

В этом доме, молодцы,

— О каком доме говорится в загадке?

II . Повторение изученного материала.

— Давайте вспомним тему прошлого урока:

На какие 2 группы делятся теплицы по срокам использования?

— Чем они отличаются друг от друга?

— Какие формы теплиц вы знаете?

-Рассмотрите и вспомните конструкции теплиц на рисунках учебника стр. 89.

— Какие общие элементы конструкций можно выделить?

— (каркас, дверь, покрытие, фундамент)

— Какой элемент конструкции не всегда встречается в теплицах?

— Проверьте, верно ли сформулировано определение слов «теплица» и «тепличное хозяйство»? (слова вывешены на доске)

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

И за парты все уселись

III . Творческая практическая деятельность

Для того, чтобы выполнить практическую часть, я вам предлагаю разделиться на 4 группы. Учитель назначает 4-х командиров, а они, по очереди, по одному однокласснику, набирают себе команды.

Каждой группе обучающихся выдаётся инструкционная карта для выполнения практической работы.

IV . Итоги урока. Рефлексия.

Обучающиеся проводят презентацию своих работ.

Что нового узнали на уроке? Всё ли вам удалось в этом задании? Какие возникли трудности? Почему? Где мы можем применить полученные на уроке знания?

Работать будем парами. Принести: 2 салфетки, воронку, 1 ст. л. земли, баночку.

VI . Приборка рабочих мест.

Источник

Презентация для урока технологии. Тема :»Тепличное хозяйство.Цветы для школьной клумбы»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация к уроку технологии «Тепличное хозяйство. Цветы для школьной клумбы» 4 класс Подготовила учитель начальных классов Гавриленко Н.В.

Люди каких профессий работают в теплицах?

Какие условия необходимы для прорастания семян? Проверим себя!

Итог урока Что нового узнали? Чему научились? Какие новые умения приобрели? Что не удалось? (Почему?)

Читайте также:  Рассказ о прадеде участнике великой отечественной войны

Спасибо за внимание!

Номер материала: ДБ-458423

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Абитуриенты смогут поступить в вуз благодаря успехам вне школы

Время чтения: 2 минуты

Более 80% студентов при выборе работы на первое место ставят зарплату

Время чтения: 1 минута

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Китайский университет зачислил на факультет информатики искусственный интеллект

Время чтения: 1 минута

Утверждён порядок проведения Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2021 году

Время чтения: 3 минуты

Власти Ямала сделали доступней льготное образование для детей из коренных северных семей

Время чтения: 2 минуты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока технологии, 4 класс, » Тепличное хозяйство.Цветы для школьной клумбы»

специалист в области арт-терапии

Тема: Тепличное хозяйство.

Изделие «Цветы для школьной клумбы»

Тип: изучение нового материала, практическая работа.

Задачи: показать важность тепличного хозяйства для жизни человека;

научить выбирать семена, выращивать рассаду в соответствии с рекомендациями для данных семян (работа с информацией на пакете);изготавливать мини- теплицы для посадки семян;

формировать навыки исследовательской деятельности в процессе наблюдения и ухода за рассадой.

▪ различать виды теплиц;

▪ выращивать цветочную рассаду: подготавливать почву, высаживать семена цветов, ухаживать за посевами, вести наблюдение за всходами;

▪ знать содержание профессиональной деятельности агронома, овощевода, цветовода.

▪ принимать и сохранять учебную задачу;

▪ осуществлять поиск информации из разных источников;

▪ владеть навыками исследовательской и опытнической деятельности;

▪ обобщать полученные результаты и делать выводы;

▪ обсуждать полученные результаты.

▪ понимать значение тепличного хозяйства и важность выращивания растений круглый год для организации правильного питания;

▪ проявлять интерес к исследовательской деятельности в процессе выращивания рассады;

▪ уважать труд растениеводов.

рабочая программа, мультимедийная презентация, методическое пособие, с. 184-192

Карточки (дополнительный материал); материалы, инструменты и приспособления для выполнения проекта: семена цветов в пакетиках, горшочки для рассады, грунт, перчатки, ножницы.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс ваш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

Будем отвечать активно,

Чтобы гости дорогие.

Захотели вновь прийти.

-Вы, наверное, не раз слышали о правильном питании, что человек должен получать витамины с пищей. Много витаминов и других полезных веществ содержат овощи и фрукты.

-Когда в нашей стране собирают урожай?

-Что же делать в остальное время? Как не остаться без витаминов зимой? Есть ли способ выращивать овощи зимой? Что для этого необходимо?(Ответы)

-Где же выращивают овощи зимой?

-Назовите (сформулируйте ) тему урока. (Тепличное хозяйство) А еще мы начнем с вами выполнять проект, связанный с нашей темой. Он будет называться «Цветы для школьной клумбы».

— Вы готовы сегодня начать осваивать новую профессию?

Поднимите руку, у кого на дачном участке есть теплица.

-Что такое теплица? Для чего она нужна? В какое время ее используют? Почему? (Слайд 3) Выводим понятие микроклимат.

-Чем отличаются теплицы на слайде. (Слайд 4) Что у них общего?

-Какими свойствами должны обладать материалы для теплицы? (Светопроницаемость, сохранение тепла и влаги)

Могут ли растения сами по себе расти в теплице?

— Кто же работает в теплицах. Познакомимся с профессиями. (Слайд5) И, конечно, же современные технологии помогают человеку. (Слайды 6, 7, 8)

Читайте также:  Пять сказок сестрица аленушка и братец иванушка

-Какие виды растений выращивают в теплицах? ( Слайд 9)

III . Первичное закрепление знаний.

-Если мы собираемся украсить наш школьный двор цветами, (Слайд 10) то какую профессию мы будем осваивать? (Цветовод)

-Самое простое украшение для любого места – это цветы.

-Как вы думаете, с чего начинается создание клумбы? (Нарисовали эскиз, потом выбираем семена.)

— Кто знает, как выбрать подходящие растения?

— Важно правильно подобрать ассортимент цветов, соответствующих нашим требованиям и условиям места выращивания. Оценить легко или трудно за ними ухаживать.

-Обратимся к слайду (11)

-Посмотрите внимательно на следующий слайд, (Слайд 12) назовите растения. Если затрудняетесь, обратитесь к карточке №1. ( Выключить проектор.)

-Какие цветы, из предложенных, вы выберете для оформления школьной клумбы? Почему?

Прочитайте характеристики цветов, обсудите в парах. Те пары, которые будут готовы озвучить свою версию и обосновать ответ, поднимают руки. На обсуждение дается 3 минуты.

— Кто знает способ, как выбрать хорошие семена?

-Кто выращивал с родителями семена, поднимите руку? Оставьте поднятыми руки те, кто потом высаживал эти растения в теплицу или открытый грунт.

-Как называются такие растения? (Выводим на понятие «рассада»).

-Прочитайте первый абзац в карточке №2.

— Расскажите, когда сажают бархатцы в открытый грунт, т.е. на улице? (Что такое рассада, как вы поняли?)

-Для чего нужно выращивать рассаду?

— Что нам нужно сделать, на первом этапе проекта. (Посеять семена).

-Где вы узнаете информацию, когда нужно сажать семена, какой они высоты, теневыносливые или светолюбивые? (На пакетике с семенами)

Рассмотрите пакетик, прочитайте информацию.

-Что вы мне скажете о бархатцах? (ответ детей). Какой грунт вы будете использовать для рассады? (Специальный для рассады)

Составим план работы с помощью карточки №3.

Для безопасности и по правилам гигиены работа с землей или грунтом должна проводиться в перчатках. Наденьте их на руки. Для удобства у вас на партах есть палочки, как они могут помочь в работе? (Сделать углубление, засыпать семена почвой.)

— Пододвиньте стаканчики с землей поближе к себе.

-Прежде чем приступить к работе, расскажите мне ваш план, что и за чем вы будете делать.

-Создали мы необходимый микроклимат для прорастания семян? Какое условие мы не выполнили? Что нужно еще сделать? (Накрыть пакетом)

-Что нужно делать дальше с посаженными семенами? (Поливать умеренно, не заливая)

— Как только появятся всходы условия нужно немного изменить. Как? Прочитаем карточку №4.

Рефлексия. Слайды 15,16

Какие новые умения приобрели?

Что не удалось? (Почему?)

После работы снимите перчатки и выбросите их, они одноразовые. После работы руки нужно вымыть с мылом.

VI . Информация о домашнем задании. На следующий урок нам понадобятся циркуль, картон, простой карандаш.

Источник

Презентация урока «Тепличное хозяйство. Изделие «Цветы для школьной клумбы»» 4 класс

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Творчество – это источник добра, истины и красоты.

Стоит в саду кудряшка – белая рубашка. Сердечко золотое. Что это такое?

Замечательный цветок, Словно яркий огонек. Пышный, важный, Словно пан, Нежный, бархатный…

Виды декоративных цветочных клумб

Виды цветов для декоративных клумб

Физкультминутка На лугу растут цветы. На лугу растут цветы (потягиваемся) Небывалой красоты, (руки в стороны) К солнцу тянутся цветы. С ними подтянись и ты. (потягивание) Ветер дует иногда, Только это не беда. (махи руками) Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки. (наклоны) А потом опять встают И по- прежнему растут.

Спасибо за приятно проведённое занятие! До свидания.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: Тепличное хозяйство. Изделие «Цветы для школьной клумбы».

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Регулятивные:

прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

Достижение предметных задач обучения:

Тип занятия: изучение нового материала, проектная работа.

Материалы для учащихся: Шаблоны цветов, клей, ножницы, ватман «Эскиз цветочной клумбы», алгоритм выполнения цветов, технологическая карта проекта.

Оборудование для учителя: Технологическая карта урока, презентация урока, шаблоны лепестков цветов.

Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, проектный.

Межпредметные связи: окружающий мир, математика, ИЗО, литературное чтение.

Источник

Познавательное и интересное