Рассказ о тетереве 2 класс литературное чтение

Сказки

«Кто кем становится?» А. Шибаев стр. 127

1. Прочитай стихотворение, вставляя необходимые по смыслу слова.

Жил-был маленький щенок.

Жеребёнок — с каждым днём

Подрастал и стал. (конём)

Бык, могучий великан,

В детстве был. (телёнком)

А из маленьких гусят

Специально для ребят,

Тех, кто любит шутки.

2. Ответь на вопрос стихотворения.

Щенок собакой, жеребёнок лошадью, телёнок быком либо коровой, котёнок котом, цыплёнок курицей либо петухом, утёнок уткой.

«Плачет киска в коридоре. » Б. Заходер стр. 128

Жалко ли вам киску? Какое горе у неё приключилось? Какое настроение создаёт стихотворение? Почему?

Мне не жалко главную героиню произведения, так как в том, что ей не дают совершить кражу, нет ничего плохого.

Таким образом кошку воспитывают и приспосабливают к жизни в семье.

Причину слёз киски нельзя назвать горем – ей просто не разрешили украсть еду.

Наверняка, хозяева выделили ей какое-то кушанье, поэтому голодать она не будет, а значит ничего страшного с ней не произошло.

Данное стихотворение является шуточным, поэтому вызывает улыбку и подымает настроение.

И. Пивоварова «Жила-была собака. » с. 128

Можно ли сказать, что это сказочное стихотворение? Какие приёмы сказки использует автор? Что мы узнаём о собаке?

В стихотворении автор описывает свою собаку.

Однако делает это не совсем обычно.

Хоть на первый взгляд и кажется, что это произведение не сказочное, стоит только внимательно присмотреться, как мы замечаем много вымышленных, нереальных фактов.

Автор применяет стилистическую фигуру — гиперболу – намеренное преувеличение.

А именно, когда собака дышала, крыши слетали с домов, а деревья начинали гнуться.

Ещё она любила ходить в гости, пила чай и ела варенье.

Эти фразы и делают стихотворение приближённым скорее к сказочному, нежели к реальному.

Сама по себе, собака была огромная с хвостом рыжего цвета.

Однако автор говорит, при этом, что она хорошая и добрая.

Когда он с ней гуляет, она машет своим рыжим хвостом.

Да, так можно сказать, ведь автор обращается к иносказанию, использует преувеличения, задействует фантастический сюжет.

Собака имеет огромные размеры.

И рыжий хвост, и зубы у неё очень большие.

Когда собака лаяла, казалось, что лает миллион таких животных.

А своим дыханием она и вовсе сносила крыши домов.

При этом собака имела хороший характер, была доброй и послушной.

В. Берестов«Кошкин щенок» с. 130

1. Почему автор назвал стихотворение «Кошкин щенок»? Как по-другому можно назвать стихотворение? Придумай своё название?

Автор назвал стихотворение «Кошкин щенок» потому что в нём описывается история кошки, которая воспитывала не котёнка, а щенка, как своего сына.

Можно назвать стихотворение «Мама и необычный сын», «Приёмный детёныш», «Трудности воспитания».

Причиной такого заглавия было то, что щенок стал приёмным ребёнком кошки.

«Приёмыш», «Кошка и щенок», «Особенная мама».

2. Какой характер у щенка?

Автор описывает щенка как доброго и милого.

Он ласковый и скромный.

Однако щенок намного больше матери — кошки.

И кошке уже тяжело его мыть.

Поэтому теперь щенок сам купается, а мама отдыхает.

Он воспитанный, покладистый, добрый. А ещё умный и самостоятельный.

Читая произведение, я и себе захотел такого.

3. Составь по рисунку рассказ про цыплёнка. Придумай окончание этой истории.

Рассказ про цыплёнка для 2 класса — окончание этой истории.

Жил-был маленький цыплёнок, и однажды он проголодался.

Чтобы поискать еду, решил он пойти к реке.

Как раз в это время там гуляли гуси.

Он был не похож на гусей, они были зелёного и синего цвета, и намного больше него.

Узнав, что цыплёнок голодный, они решили угостить его рыбой.

Но рыба была большой и холодной для цыплёнка.

Он ткнул её клювом и не понял, как это можно есть.

«Спасибо за рыбу, но лучше я пойду искать зерно и червячков, они вкуснее», — сказал цыплёнок.

Гуси посмеялись и пошли дальше.

Возле небольшой, тихой реки гулял маленький цыплёнок.

Ему нравилось смотреть на течение и своё отражение в воде.

Вдруг, цыплёнок увидал рыбу, которая проплывала недалеко от берега.

Ему очень захотелось поймать её, но, к сожалению, плавать цыплёнок не умел.

Тем временем по реке плыла утка и наблюдала за действиями маленькой птицы.

Она решила помочь цыплёнку, поймала рыбу и вынесла на берег.

Мимо проходили гуси и, увидав такую картину, очень удивились.

Цыплёнок один раз клюнул рыбку, а затем сразу убежал к маме, которая в это время искала зёрнышки.

Утка улыбнулась и сама полакомилась своим уловом.

4. Знаешь ли ты истории, когда животные воспитывали не своих детёнышей? Придумай рассказ и запиши его в «Рабочую тетрадь».

Известная история, когда мать воспитывала не своего ребёнка это рассказ Ганса Кристиана Андерсена «Гадкий утёнок».

В нём автор повествует о том, как у мамы — утки был один, непохожий на остальных, утёнок.

Он был некрасивым и всё его невзлюбили.

Но вскоре, когда он вырос, оказалось, что это не утёнок, а лебедь.

Настоящий и невероятно красивый лебедь.

Он нашёл таких же лебедей, как и он, а они приняли его в семью.

Читайте также:  Птица из арабских сказок 3 буквы сканворд

Однако и в моей жизни встречались истории, когда мать воспитывала не своего детёныша.

Рассказ о животных, которые воспитывали не своих детёнышей для 2 класса.

Однажды, приехав в деревню, я увидел, что у нашей собаки появились щенки.

Первым делом я побежал к ней, чтобы проверить как она там.

Собака лежала, свернувшись калачиком, а рядом копошились маленькие щенята.

Но среди всех детёнышей был один необычный.

Я присмотрелся и понял, что это котёнок.

С удивлением я спросил у бабушки, откуда он взялся.

Оказывается, этот котёнок потерялся, а наша добрая собака приютила его, и стала заботиться как о своём собственном щенке.

Остальные детёныши любили приёмного сына собаки и игрались с ним.

У котёнка был характер настоящего щенка.

Когда все щенки выросли, они играли вместе с котёнком и мамой.

А историю про добрую мать — собаку ещё долго рассказывали в деревне.

Источник

Конспект по литературному чтению на тему «Сказка «Лиса и тетерев» (2 класс)

специалист в области арт-терапии

Название урока Класс:

Сказка «Лиса и тетерев».

познакомить учащихся с русской народной сказкой «Лиса и тетерев».

познакомить учащихся с русской народной сказкой «Лиса и тетерев»; развивать умение выразительно читать; формировать умение передавать содержание произведения; учить отвечать на вопросы по тексту; воспитывать самостоятельность, ответственность.

предметные : уметь различать жанры устного народного творчества, характеризовать героев сказки; определять последовательность событий; метапредметные: регулятивные : понимают и сохраняют учебную задачу; познавательные: анализируют, делают выводы; коммуникативные : отвечают на вопросы, ведут диалог, строят речевые высказывания, соблюдая нормы речевого этикета; личностные : сотрудничают с учителем, проявляют ответственность, самостоятельность.

фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, в паре.

схема «Сказки», предметные картинки (лиса, тетерев), аудиозапись сказки, иллюстрации к сказке.

Настраивает на активную работу.

Проверка домашнего задания

Пересказ сказки «У страха глаза велики».

1. Всех зверей она хитрей, 2. Ч ёрно-белая окраска

Шубка рыжая на ней. Над глазами брови красны,

Пышный хвост — ее краса. Петухами заливаются,
Этот зверь лесной — … (лиса) «Булькают», играются! (Тетерев)

— Рассмотрите картинки. Как вы думаете, о ком будет эта сказка?

— Сформулируйте задачи урока.

Первичное усвоение нового материала

1. Словарная работа: Проведать — навестить. Нынче — сегодня.

Навострила уши — насторожилась. Указ — постановление.

2. Знакомство с содержанием сказки.

Первичная проверка усвоения нового материала

Беседа по содержанию.

— Кто главные герои сказки?

— Поддался ли тетерев на ласковые слова лисы?

— Как тетерев перехитрил лису?

1. Чтение сказки по ролям.

2. Объяснение смысла пословицы (стр. 40).

3. Составление сравнительной характеристики лисы и тетерева.

Подведение итогов урока

— С какой сказкой мы познакомились на уроке?

— К какому виду относится эта сказка?

— Согласны ли вы, что лиса в сказках самая хитрая и умная?

— Чему учит эта сказка?

Оцените свою работу на уроке.

с. 39 – 40, пересказывать

Тема: Сказка «Лиса и тетерев».

Цель: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Лиса и тетерев».

Планируемые результаты: предметные: уметь различать жанры устного народного творчества, характеризовать героев сказки; определять последовательность событий; метапредметные: регулятивные: понимают и сохраняют учебную задачу; познавательные: анализируют, делают выводы; коммуникативные: отвечают на вопросы, ведут диалог, строят речевые высказывания, соблюдая нормы речевого этикета; личностные: сотрудничают с учителем, проявляют ответственность, самостоятельность.

Номер материала: ДБ-1462532

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Более 80% студентов при выборе работы на первое место ставят зарплату

Время чтения: 1 минута

Китайский университет зачислил на факультет информатики искусственный интеллект

Время чтения: 1 минута

Аккредитация российских вузов станет бессрочной с 1 марта 2022 года

Время чтения: 2 минуты

Абитуриенты смогут поступить в вуз благодаря успехам вне школы

Время чтения: 2 минуты

Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю

Время чтения: 2 минуты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по литературному чтению «Сказка «Лиса и тетерев»», Школа России. 2 класс.

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сказка «Лиса и тетерев» Автор: Зубова Екатерина Артуровна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №86» г. Челябинска © Полшкова В.В., 2018

Тетерев сидел у Терентия в клетке, А тетёрка с тетеревятками в лесу на ветке. Скороговорка Прочитайте: Разделяя на слоги С ворчащей интонацией Грустно Весело © Полшкова В.В., 2018

Читайте также:  Раскраска к сказке руслан и людмила картинки

В лесах и перелесках нашей огромной страны живет эта красивая черная птица с красными бровками и необычным хвостом в форме лиры. Имя ей – тетерев. Тетерева относятся к семейству фазановых. Ведут они кочевой образ жизни, но зимой тетеревиные стаи обитают обычно в березовых рощах, где питаются вкусными березовыми почками. Тетерев – это … © Полшкова В.В., 2018

Рассмотрите иллюстрацию. Как вы думаете, о чем эта сказка? © Полшкова В.В., 2018

Проведать Нынче Навострила уши Указ Словарная работа © Полшкова В.В., 2018

На языке медок, а на уме ледок © Полшкова В.В., 2018

С. 39-40, выразительно читать Домашнее задание © Полшкова В.В., 2018

Номер материала: ДБ-980451

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Просмотр телевизора ухудшает когнитивные функции

Время чтения: 3 минуты

Аккредитация российских вузов станет бессрочной с 1 марта 2022 года

Время чтения: 2 минуты

Абитуриенты смогут поступить в вуз благодаря успехам вне школы

Время чтения: 2 минуты

Китайский университет зачислил на факультет информатики искусственный интеллект

Время чтения: 1 минута

Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет

Время чтения: 1 минута

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Ответы на задания по литературному чтению 2 класс, рабочая тетрадь 1

На этой странице вы найдете ответы на некоторые задания по литературному чтению для 2 класса (программа «Планета знаний»).

Какой бывает тишина? Продолжи ряд определений:
тишина тревожная, грустная, печальная, одинокая, угнетающая, пронзительная

Перечисли известные тебе предметы, сделанные из бересты. Короб, шкатулка, картина, корзинка, сувениры (посуда, самовар).

Придумай и запиши сравнения:
листья слетали с деревьев, как птицы, перья
черное шоссе убегало вдаль, извиваясь, как змея, нить, спираль
радуга протянулась над землей, как дуга, коромысло, цветная лента
кузнечик стрекотал в траве, словно сверчок, будильник, сорока
цветы смотрели на солнце, будто говорили ему спасибо, улыбаясь, признавались в любви

Продолжи предложения:
Осенние листья летели по ветру, как птицы на юг, перышки
Облака плыли по голубому небу, словно корабли по морю
Струйки дождя стекали по оконному стеклу, будто ручейки, водопад, слезы по лицу, узенькие речки

М. Пришвин написал: «Слышу как шепчутся осенние листики». Напиши, о чем они могли шептать.
Мы осенью улетаем от мамы.
Как грустно, что наступила осень.
Скоро зима.

Назови цветы, которые можно встретить в лесу в начале осени. Душица, герань лесная, зверобой, фиалка трехцветная, ожика.

Напиши что цветы «сказали» тебе.
О том, как ясно светит солнце.
Как хорошо летом.
Выходи гулять.
Посмотри, какие мы красивые.
Как жаль, что наступила осень.

К. Г. Паустовский «Прощание с летом»

1. Напиши, какие чувства вызвал у тебя рассказ К. Паустовского «Прощание с летом». Грустное, печальное, захотелось вернуть лето.

3. Напиши рассказ о том, что ты увидел однажды осенью, когда вышел из дома. Предложенные вопросы могут стать планом рассказа.
Сегодня 20 сентября. Утром я вышел прогуляться во двор. Погода была плохая. Моросил дождь. Небо было затянуто серыми тучами. Земля была влажной, усыпанной опавшими листьями.
Ко мне подошел мой друг Вова. Ему, как и мне, было грустно из-за того, что закончилось лето.

4. Рассмотри иллюстрацию к рассказу К. Г. Паустовского «Прощание с летом» на странице 18. Выпиши строки из рассказа, которые могут быть подписью к ней.
Самое грустно время в деревне. Последние птицы спрятались под стрехи.

Напиши названия известных тебе сказок, в которых растения и животные помогают людям. «Сказка о рыбаке и рыбке» (золотая рыбка), «Крошечка-хаврошечка» (корова), «По щучьему веленью» (щука), «Гуси-лебеди» (яблоня).

1. Раздели эту сказку на части. Озаглавь их и запиши названия этих частей.
Мальчик с пальчик помогает батюшке.
Мальчика с пальчик продали.
Волк и мальчик с пальчик.

2. Сочини и запиши маленькую сказочку о щенке или птенце.
Щенок бегал во дворе. Над ним летал птенец. Одновременно щенок с птенцом увидели корочку хлеба. Не успел щенок схватить корочку хлеба, как у него из-под носа ловко схватил в клюв корочку птенец и взлетел на крышу дома. Мал, да удал птенец! А щенок все равно не переживал, побежал за птенцом на крышу. Ему и горя мало.

Читайте также:  Рассказ по картинкам про утку

Напиши названия известных тебе народных сказок о ленивых людях. «По щучьему веленью» (Емеля), «Сказка про лень» (советский мультфильм), «Морозко» (Марфушенька Душенька), «Золушка» (мачеха Золушки и ее дочери).

Кукушка (Ненецкая народная сказка)

Напиши, что чувствовали дети, когда бежали за кукушкой, в которую превратилась их мать.
Страх, тревогу, грусть, печаль, боль, раскаяние.

Три дочери (Татарская народная сказка)

1. Напиши, какими были матери в сказках «Кукушка» и «Три дочери».
«Кукушка» — терпеливая, трудолюбивая, добрая, заботливая.
«Три сестры» — заботливая, работящая.
2. Нарисуй иллюстрацию к сказке, которую можно назвать «Наказание сестер».
Рисуем черепаху и паука.

Врозь — плохо, вместе — хорошо (Мордовская народная сказка)

1. Напиши, чем занимался каждый брат.
Плотник — строил, кузнец — ковал металл, пахарь — сеял хлеб.

Как проверяется дружба (Лезгинская народная сказка)

1. Выпиши слова матери Алискера, которые кажутся тебе самыми важными.
Встретится человек старше тебя, называй его отцом. Встретишь равного по годам, называй его братом…

2. Напиши, какого друга тебе хотелось бы иметь?
Верного, не жадного, доброго, ответственного, отзывчивого.

Придумай небольшую историю (рассказ), в которой могут быть использованы слова пословицы «век живи — век учись».
Мой друг Вова простыл и остался дома, не пошел в школу. Но я очень хотел с ним поиграть и пришел к нему в гости. На следующий день у меня поднялась температура, появился кашель, заболело горло. Нельзя общаться с простуженными людьми. Можно заразиться. Век живи — век учись.

Рабочая тетрадь № 2

Братья Гримм «Храбрый портной»

Напиши, какие качества портного открылись во время его путешествий.
Хвастливость, самонадеянность, самоуверенность, смекалка.

Х.-К. Андерсен «Оле-Лукойе»

1. Объясни значение выражений:
спать сладким сном — крепко спать, видеть хорошие сны
спать мертвым сном — спать так, что не разбудишь

2. Если ты читал другие сказки Андерсена, напиши их названия.
«Огниво», «Маленький Клаус и большой Клаус», «Девочка со спичками», «Снежная королева», «Дюймовочка», «Дикие лебеди».

3. Назови твоего любимого героя из произведения Андерсена.
Дюймовочка, солдат (из «Огниво»), Русалочка, оловянный солдатик.

Братья Гримм «Маленькие человечки»

1. Объясни значение выражений:
чистая совесть — когда нечего скрывать;
зажиточный человек — богатый человек.

2. а) Напиши свой сказочный ответ на вопрос: «Почему маленькие человечки появились в доме портного?»
Чтобы помочь портному сшивать сапоги.
б) Напиши названия литературных произведений и кинофильмов о маленьких человечках.
«Мальчик с пальчик», «Белоснежка и семь гномов», «Гулливер в стране лиллипутов», «Маленький мук».
в) Нарисуй любимого маленького человечка — героя литературного произведения или кинофильма.
Рисуем мальчика с пальчик.

Источник

Как дать определение термину рассказ для 2 класса?

Литературное чтение 2 класс:

как объяснить, что такое рассказ, простыми словами, доступно и понятно для второклассника?

Но согласимся, что для второклассника в нем много непонятных слов: «прозаическое», «повествовательного характера», «композиционно», «сгруппированное», «эпизод». Это сложные слова для ребенка. Поэтому наша задача упростить это определение, чтобы ребенку было понятно. Объясним так.

Рассказ по жанру может быть реалистичным (описываются реальные события), фантастическим (событие придумано автором), приключенческим, юмористическим и так далее.

События в рассказах развиваются быстро и чаще всего охватывают короткое время (один день, одно лето, одно путешествие, одни каникулы и прочее).

Сравним два литературных произведения.

Прежде всего рассказ Пришвина «Старый гриб». По жанру его следует отнести к рассказам о природе. В нем автор рассказывает реальный случай, который с ним произошел в лесу. Он встретил очень старую сыроежку и напился воды из ее шляпки.

Например карта острова сокровищ будет содержать не только рисунок самого острова, на ней будут показаны реки или ручейки по нему протекающие, горы, леса, озеро, будет показано условным значком место, где зарыты сокровища. И все эти географические объекты должны быть подписаны, иметь свои названия.

Карты могут быть самими разными и по масштабу и по теме. Они могут показывать физические особенности поверхности, политическое устройство, полезные ископаемые, температуру и прочее.

Легенда представляет собой особый жанр народного творчества, к которому впрочем обращались и многие писатели. Отличительной особенностью легенды оказывается то, что она всегда основана на неких реальных событиях, которые были преломлены народной фантазий и стали напоминать сказку. В легендах описывается в преувеличенной манере то, что случилось в реальности, героями легенды оказываются реальные исторические личности или события легенды оказывается отражением чего-то реально происходившего в прошлом. Однако легенда содержит элементы вымысла и тем отличается от хроники.

Само слово Легенда латинского происхождения и буквально означает «читаемое», «то что читают».

Прилегающий к корням растений слой почвы.

Темы стихотворения могут быть самими разными, что придет в голову автору, что его волнует больше всего, о том он может и написать стихотворение.

Например много стихотворений пишут про любовь, это так называемые романтические стихотворения, лирика.

Есть стихотворения о природе, о животных, о дружбе и верности, о Родине, о войне, о детях.

Есть стихотворения смешные и грустные, поучительные и описывающие настроение автора.

Можно придумать даже стихотворение про школу или домашние задания.

Источник

Познавательное и интересное