Как делают шерстяные вещи? Рассказ, Окружающий мир 2 класс, как составить?
Есть еще один малоизвестный способ изготовления теплых шерстяных вещей: когда шерсть кипетят в горячей воде. Волоски трутся друг об друга, сворачиваются причудливым образом и получается войлок. Из войлока делают валенки, теплые жакеты, домашние тапочки.
Далее пряжу помещают на ткацкий станок и шьют одежду. Ткацкие станки бывают разных видов.
Все это, конечно, делает не один человек. Этим занимается целая фабрика, в которой работает огромное количество людей.
Животных стригут в теплое время года
Шерсть очищают и прядут, получая при этом пряжу для вязания и специальных ткацких станков
Ткацкий станок выглядит примерно так
Кстати есть и детские ткацкие станки, на которых можно получить опыт создания тканей
Из пряжи делают варежки, теплые перчатки, шапки и шарфы, теплые свитера и кофточки. Мастерицы вяжут красивые платья и костюмы.
Рассказ по Окружающему миру о том, как делают шерстяные вещи, следует начать с того, что используют шерсть многих животных для этих целей. Их специально выращивают и периодически остригают или вычесывают, этими двумя методами собирают сырье. Подходит шерсть кролика, овец, альпаки, козы и верблюды.
Вот такое задание мы встречаем в учебнике Плешакова по Окружающему миру за 2 класс:
Скорее всего ребёнок сможет описать весь этот непростой и трудоемкий процесс с помощью опорных картинок. Возможно, кому-то из детей, в выполнении данного задания, потребуется помощь взрослых. Ведь опорные картинки демонстрируют нам все нюансы этого кропотливого процесса, который складывается из труда многих людей и последовательного выполнения ими своих функций. Нужно помочь ребенку внимательно рассмотреть картинки, обращая внимание на мельчайшие подробности. В результате, должен получиться примерно такой рассказ:
Для изготовления шерстяных вещей люди используют шерсть различных животных (овец, верблюдов, лам, кроликов и даже собак). На рисунке 1 показано, что чтобы добыть шерсть, фермер стрижет овцу. Далее, на рисунке 2 мы видим, что из шерсти прядут пряжу, делают шерстяные нитки. Потом (рисунок 3) из этих ниток ткут на специальных станках материю (шерстяную ткань). Далее, ткань красят, наносят узоры (рисунок 4) и шьют из нее различные изделия: портной кроит ткань (рисунок 5), а швея шьет изделие. Потом готовые изделия попадают в магазины, где их могут приобрести те, кому они нужны (последний рисунок).
Окружающий мир 2 класс. У сына в классе задали сделать проект «Города России», а каждому ребенку были предложены города, причем города ни у кого не совпадали. Я собрала из интернета образцы готовые проекты «Города России» для разных городов, их можно посмотреть по следующим ссылкам:
На самом деле, с этими готовыми проектами надо быть по-аккуратней и что-то в них поменять.
Готовый проект «Города России. Санкт-Петербург» привожу ниже.
Цели проекта: собрать интересную информацию о городе Санкт-Петербург, подготовить сообщение и познакомить одноклассников с проектом.
Задачи проекта: подобрать фотографии, наиболее известных мест в Санкт-Петербурге, собрать информацию об истории Санкт-Петербурга, его истории и современности.
________________ _
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
В работе на проектом «Города России. Санкт-Петербург» мне помогала мама, мы использовали данные Интернет.
Потому что из всех животных именно медведи очень любят поедать малину.
Однако все дети из фольклора (народной мудрости) знают, что медведи по природе своей сладкоежки – ведь это они, не боясь пчёл, разоряют их гнёзда в дуплах деревьев, чтобы полакомиться мёдом. Так что малина, по-видимому, полюбилось им больше всех ягод прежде всего своей сладостью.
Когда мы в детстве ходили на Алтае в горы за малиной, то всегда брали с собой ложки, консервные банки или кастрюли, чтобы прежде чем спуститься в лог, в заросли малины, стучать по ним изо всех сил, отпугивая шумом медведей. А однажды мы всё-таки спугнули медведя, который стоял на задних лапах и наклонял себе в рот ветки малины. От страха мы так дружно заорали, что он сразу убежал. Это была одна из сцен, вошедших в лучшие воспоминания о школьных годах.
Предлагаю готовые ответы, свои вопросы и свои ответы.
У каждого народа отношение к знаниям, уму и труду всегда было уважительное, потому что они кормили человека и его семью, помогали занять свое место среди людей. Поэтому у каждого народа есть свои пословицы и поговорки.
Из чего что сделано стр. 108 – 111
1) Вспомни, что такое рукотворный мир.
Рукотворный мир — это всё, сделанное руками человека.
2) Для изготовления каких предметов нужна древесина?
Из древесины изготавливают мебель, карандаши, линейки, сувениры, бумагу, упаковку.
На рисунке накроем изображения книги, карандашей, стула.
3) Познакомьтесь по учебнику с производством различных изделий. Подготовьте сообщение классу.
Сообщение “Производство различных изделий” для 2 класса
Производство любого изделия представляет собой длительный процесс, в котором принимают участие множество людей.
Прежде всего, для производства любого изделия требуется исходное сырьё. Его могут добывать разными способами, например в карьерах как глину, или вырубая леса.
Сырьё проходит несколько этапов переработки, в результате которой получается заготовка изделия. Эту заготовку доводится до окончательного вида, ее красят, обрабатывают, придают красивый вид.
Только после этого готовым изделием можно пользоваться.
4) Расскажите по рисункам, как из глины делают вазы, кувшины и другие предметы.
Рассказ “Это всё из глины” для 2 класса
Глины добывают на особых карьерах с помощью экскаваторов.
Добытая глина поступает в мастерскую, где её замачивают и разминают. Потом гончар лепит из глины кувшин или вазу, он использует специальный вращающийся круг.
После этого полученное изделие отправляют в печь для обжига, чтобы оно стало твёрдым и сохранило форму.
А в заключение вазу или кувшин расписывает красками художник. Чтобы изделие стало ярким и красивым.
5) Изобразите эту производственную цепочку с помощью Модели.
Модель изготовления изделий из глины для 2 класса
6) Какие ещё материалы люди берут из неживой природы? Что изготавливают из этих материалов?
Из неживой природы люди берут руды металлов, которые превращают в прокат, сталь, в различные металлические изделия.
И также берут строительный камень, мрамор, которым украшают фасады зданий, набережные, мостовые.
Ещё один материал — каменная соль. Её добывают в солончаках и из неё делают поваренную соль, которую мы используем для приготовления пищи.
7) Папа Серёжи и Нади нарисовал картинки для многих книг. Он знает, как рождается книга, и хочет рассказать вам об этом. Но рассказать не словами, а с помощью рисунков.
Составьте по этим рисункам рассказ о том, как делают книгу.
Рассказ “Как рождается книга” для 2 класса
Рождение книги начинается на бумажном комбинате, где из древесины получают огромные рулоны бумаги. Их везут на полиграфкомбинат.
В это время писатель уже пишет свою книгу, а художник делает рисунки иллюстраций к книге.
На полиграфкомбинате наборщик набирает текст книги и печатает её на листах, которые скрепляются переплётчиками.
Готовая книга поступает в магазины, где мы можем её купить и почитать.
8) Изобразите эту производственную цепочку с помощью модели.
Модель изготовления книги “Как рождается книга” для 2 класса
9) Какие ещё материалы люди получают из растений? Что делают из этих материалов?
Из растений люди получают строительные материалы — доски, брус, ДВП и многие другие. Из них строят дома, проводят отделочные работы, изготавливают мебель.
Из растений делают карандаши и некоторые другие канцелярские принадлежности, например линейки.
10) Составьте с помощью рисунков рассказ о том, как делают шерстяные вещи.
Рассказ “Как делаются шерстяные вещи” для 2 класса
Производство шерстяных изделий начинается с выращивания овец. Овец стригут, собирают шерсть и из этой шерсти наматывают катушки ниток. На фабрике из этих ниток делают шерстяную ткань, которую потом красят в разные цвета, наносят красивые узоры. Из готовой ткани портной шьёт вещи, которые мы носим.
11) Изобразите эту производственную цепочку с помощью модели.
Модель производственной цепочки “Как делаются шерстяные вещи” для 2 класса
12) Расскажите, что ещё люди получают от животных.
От животных люди получают кожу, из которой можно сшить обувь, верхнюю одежду. Также одежду шьют из шкур животных.
Из амбры кашалотов получают духи, парфюмерию.
Но главным продуктом, который человек получает от животных, является мясо и молоко.
Домашнее задание
1) Из каких материалов сделаны окружающие нас предметы?
Окружающие нас предметы сделаны из металлов, древесины, пластмассы, стекла, шерсти, ткани.
2) О каких производственных цепочках мы узнали на уроке?
Мы узнали, как получаются изделия из глины, древесины, шерсти.
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемЭлла Варенцова
Похожие презентации
Презентация по предмету «Дошкольные (подготовительная группа)» на тему: «Откуда появляются шерстяные вещи? «Матренин день» Урок по приобщению детей к русской народной культуре Составитель педагог дополнительного образования.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 Откуда появляются шерстяные вещи? «Матренин день» Урок по приобщению детей к русской народной культуре Составитель педагог дополнительного образования Малич Н.В. ГБДОУ детский сад 24 Кировского района Санкт-Петербурга
2 Здравствуйте, гости дорогие. Гости званные и желанные. Красивые и молодые, Застенчивые и боевые. Гости на пороге – хозяйке радость. Проходите, садитесь. Посмотрите, что мне подарила моя знакомая овечка! Что это? (шаль). Какая красивая, мягкая, пушистая, теплая шаль! Здесь еще что-то в мешочке! Давайте сядем и посмотрим, что там есть. (Достают из мешочка вещи.)
3 Из чего сделаны эти вещи? Правильно, из шерсти. Значит вещи какие? (шерстяные ). Шерсть бывает разная. Люди берут шерсть от разных домашних животных. Каких?
4 Для того, чтобы шерсть была хорошего качества, животное в начале мыли, сушили, затем уже стригли Дети, как вы думаете, чем стригли овечку?
5 Готовую шерсть люди назвали волной. Давайте все вместе повторим это слово.
6 Чтобы волна была ровной и гладкой, ее чесали вот такими ческами. Я сейчас раздам клочки чесанной волны, пощупайте, потрогайте, помните, понюхайте и назовите мне свойства волны.
7 Вот из этой волны получилась нитка Давайте и мы попробуем сделать нить: потяните, покрутите ниточку пальчиками. Видите как трудно! С первого раза не получается скрутить ниточку! Ведь этому ремеслу тоже надо долго учиться!
8 Для того, чтобы работа спорилась, помогало старинное орудие труда – прялка и еще было веретено.
9 Девушка садилась за эту прялку, клала волну или по-другому «кудель», в вилочку и пряла, ниточка тянулась на катушку и получался клубок пряжи.
10 Дети, что делали из этой пряжи?
11 А кто знает, чем они вязали?
12 А теперь давайте отдохнем Солнце утром лишь проснётся, Бабочка кружится, вьётся. (Покружиться.) Спал цветок и вдруг проснулся (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел. (Туловище вперёд, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Встали, руки вверх, влево, вправо.)
13 Я вам предлагаю составить технологическую карту изготовления шерстяного изделия. Возьмите заготовки технологической карты и соедините изображения в нужной последовательности. Давайте проверим, что у нас получилось. Давайте вспомним, как же откуда появляются шерстяные вещи
14 А теперь, давайте, сделаем себе по маленькой овечке. Сейчас я раздам вам картонную овечку и белые нитки
15 Нарезанную нитку надо свернуть клубочком и приклеить на картонную основу. Теперь пусть работы подсохнут. Видите, сколько времени и труда необходимо для изготовления шерстяных вещей.
16 В старину наши бабушки и прабабушки собирались в русской избе, как и мы сегодня с вами собрались и длинными, осенними вечерами, когда заканчивались работы в поле и на огороде, занимались рукоделием: кто шил, кто вязал, кто ткал, кто прял, а кто- кружева плел. Вот этому и был посвящен праздник Матренин день. Да разве это была работа, это была радость, одно удовольствие для них.
Как делают шерстяные вещи? производственная цепочка изготовления шерстяной вещи от выращивания животных до шитья или вязания.
Как делают шерстяные вещи?
Добыча и производство шерсти — это один из самых древних видов работы с волокном, который можно себе только представить. Становление технологий и способов выработки шерстяного полотна прошло многовековую историю. Сейчас же выделка шерсти состоит из большого количества сложных этапов, некоторые из которых полностью ручные, а некоторые автоматизированные. В любом случае технологии производства шёрстных изделий не стоят на месте и постоянно развиваются.
Технология получения шерсти
Изготовление шерсти и изделий из неё — это совокупность взаимосвязанных действий, а также методов получения продукции. Ошибочно мнение о том, что в технологию включают только непосредственно способы изготовления пряжи или полотен ткани, из которых впоследствии шьются или вяжутся вещи. На самом деле, технология включается в себя весь производственный этап от выращивания животного, его кормления и заботы о нём, разведения, а также сам сбор шерсти и в дальнейшем уже непосредственную переработку материала.
Производственная цепочка изготовления шерстяной вещи
Итак, весь процесс изготовления изделия из шерсти включается в себя семь взаимосвязанных этапов. При пропуске любого из них нарушится цепочка, а это значит, что пострадает качество нитей и изделий в целом.
Выращивание животных
Первичным и основополагающим этапом является разведение и выращивание животных. Шерсть — это волосяной покров ряда млекопитающих. Она состоит из толстых, остевых волосков, которые задают длину и форму всей шерсти, а также тонких, пушистых и извилистых шерстинок (они образуют подшёрсток). Шерсть собирают со многих видов млекопитающих, в частности овец, коз, верблюдов, альпак и лам, кроликов. В процесс выращивания животных входят следующие важные компоненты:
Сбор урожая
Сбор шерсти млекопитающих происходит двумя разными способами:
Конечно, первый способ является самым распространённым и удобным как для человека, так и для животного. Стрижка шерсти происходит в определённое время года. Например, овец обязательно стригут весной, но некоторым породам нужна и дополнительная, осенняя стрижка. Молодняк, рождённый зимой, обычно постригают чуть позже — в июне или июле, когда волосяной покров отрастает подлиннее.
Стрижку выполняют специально обученные люди, чтобы не поранить животное. Для этого используются хорошо наточенные и достаточно крупные ножницы. В современных условиях стрижка часто проводится при помощи специальной машинки.
Важно! Обученный специалист выполняет свою работу профессионально. За день он может остричь около 200 голов овец. Интересно, что одна овца даёт около 7 кг шерсти, а крупный баран — около 9 кг.
Сортировка
Собранный урожай подлежит обязательной сортировке. Главные критерии — длина и тонина (по сути, толщина волоса). Длина шерсти зависит от вида животных: у некоторых пород она может значительно варьироваться. Например, порода меринос имеет волосяной покров длиной примерно 7–12 см, а у грубошёрстных представителей длина доходит даже до 30–40 см. Становится понятно, почему их обязательно нужно стричь и насколько им тяжело носить такую ношу.
Шерсть, состриженная у одной овцы, называется руно. Шерсть даже одной особи по своему составу достаточно неоднородна. На различных частях тела покров имеет неодинаковую текстуру. Самая хорошая шерсть растёт на боках, спине и плечевой области. Те шерстинки, что растут на ногах, обычно имеет не слишком хорошее качество. Именно поэтому она подлежит обязательной сортировке как по длине и тонине, так и по своей извитости. Разные по грубости материалы впоследствии используются для изготовления разных тканей. Из грубой шерсти обычно делают войлок, строительные материалы, а из более мягкой — вещи личного использования, одежду и предметы интерьера.
Очищение сырья
Только состриженная с животного шерсть называется сырец, то есть материал, ещё не подвергнутый никакой обработке и чистке. Внешне он выглядит как нечто очень лохматое и немного неряшливое. Но всё это исправимо. Для последующего создания пряжи этот этап является обязательным. Он состоит из:
Расчёсывание
После очищения сырца наступает этап расчёсывания, чтобы шерсть из извилистой и лохматой субстанции превратилась в достаточно ровные пряди. Раньше весь этот процесс производили вручную. Теперь же, в век новых технологий, всю основную работу выполняют кардочесальные машины. Эти устройства оснащены специальными роликами, которые могут пропускать через себя шерсть. Они покрыты щетиной из проволоки, благодаря которым все запутанные шерстинки выпрямляются, образуя ровные, разделённые волокна.
Важно! Некоторые машины одновременно выполняют не только расчёсывание, но и очистку материала. Это значительно экономит время производителя, поскольку 2 этапа объединяются в один.
Полученные кардонные волокна аккуратно скручивают в прядки, называемые ровницами. На этом заканчиваются все предварительные шаги перед непосредственным прядением пряжи.
В прежние времена прядение было основным занятием незамужних девушек. Все мы помним прядильный станок из сказки «Спящая красавица». Именно на таком инструменте своими руками женщины и изготавливали пряжу. Теперь же весь процесс значительно механизирован и упрощён. Ткацкий станок на фабрике формирует шерстяные нити в сотни раз быстрее, чем это бы сделала сотня мастериц вручную.
Иногда перед прядением шерсть прогоняют также через смесовую машину. Это делается, когда составляется материал с частичным содержанием шерсти. Именно здесь шерсть смешивают с синтетическим волокном, например, с акрилом.
Сам процесс прядения называется сучением. Чтобы легче было понять его суть, можно рассмотреть его на примере прядения вручную. Для этого необходимо:
На фабричном оборудовании этот процесс проходит точно так же, но руками машины, а не человека. Мастеру необходимо только проверять правильность проведения работы, а также вовремя закладывать сырьё.
Изготовление ткани или пряжи
Из полученных шерстяных нитей можно получить два вида материала: либо пряжу для вязания, либо полотна ткани. Последние изготавливаются на ткацком станке. Чем выше было качество шерсти и чем лучшую очистку и обработку она прошла, тем выше получится качество готового полотна. На этом этапе могут изготавливать как полностью натуральные ткани (например, с содержанием только хлопка и шерсти). Большинство современных тканей производят с использованием синтетических нитей. В этом нет ничего страшного, потому что полностью шерстяная ткань имеет и некоторые недостатки, в частности, она достаточно сильно колется.
Если же шерсть используют для изготовления пряжи, то нити могут оставить либо производной толщины, либо сложить в несколько раз и получить толстую пряжу.
Шитьё или вязание
Последний этап — непосредственное производство шерстяной вещи. Способ изготовления будет зависеть от готового материала:
Важно! Последний этап производства шерстяной вещи может быть абсолютно иным. Для этого пропускается даже прядение. Речь идёт о валянии — том самом методе изготовления тёплых валенок, домашних тапочек, головных уборов для бани. Этот способ заключается в том, что очищенную шерсть держат в практически кипящей воде, за счёт чего она грубеет и перестаёт быть такой пушистой. Из такого материала отлично формируются валенки или детские игрушки, которые будут радовать вас долгое время.
Как производится шерсть?
Шерсть, возможно, самое древнее волокно, известное людям. Она была одним из первых волокон, из которых пряли пряжу и вплетали ее в ткань. Производство шерсти насчитывает более 10000 лет.
Выращивание
Шерсть получают от альпаков, верблюдов, коз, но в основном она овечья. Производство шерсти в мире в основном приходится на Австралию, Восточную Европу, Новую Зеландию и Китай. Американская шерстяная промышленность началась в поселениях в Массачусетсе в 1630 году, где по закону от каждого домашнего хозяйства требовалось производство шерстяной ткани.
Как производится шерсть? Сначала овцы должны вырасти!
Сбор урожая
Затем им нужна стрижка. Специалист по стрижке может снять шерсть с 200 овец за день. Овцы могут производить до 7 кг шерсти. Баран может дать 9 кг шерсти. Состриженная шерсть называется сырой шерстью, и поскольку овцы не принимают душ, ее сначала нужно очистить.
Затем шерсть вычесывают, что означает чистку, чтобы выпрямить волокна. Раньше это делалось вручную, но в наше время кардочесальная машина прогоняет шерсть через ряд роликов, покрытых проволочной щетиной. Кардонные волокна аккуратно скручиваются в пряди, называемые ровницами. Ровницы прядут в пряжу, из которой затем ткут ткань. В прошлом прядение обычно было задачей незамужних женщин — они становились прядильщицами.
Руно — это шерсть, взятая у одного животного при стрижке. Но не вся шерсть одинакова — даже когда она взята от одного и того же животного. Высококачественная шерсть добывается с боков, плеч и спины. Самое низкое качество шерсти у той, что растет внизу ног.
Производство шерсти: сортировка
Шерсть оценивается по тонкости и длине. Длина на животном различается от места к месту, но в основном она варьируется среди пород овец. Австралийская мериносовая шерсть имеет длину 7-12 см. Породы, живущие в Техасе и Калифорнии, производят волокна длиной 6 см. Шерсть от других пород и других животных может достигать 40 см.
Свойства и использование
Эта иллюстрация шерстяных нитей под микроскопом показывает нам, почему шерсть особенная. Поверхность представляет собой ряд перекрывающихся чешуек белка. На животном это позволяет посторонним веществам выходить из начеса. В нитке пряжи она позволяет волокнам цепляться друг за друга. Это ключ к силе шерсти.
Поверхность шерсти отталкивает воду. Поскольку влажность не остается на поверхности, шерстяные ткани, как правило, ощущаются сухими и удобными даже в сырую погоду. Внутренний сердечник поглощает влагу — настолько, что шерсть может поглощать почти вдвое больше собственного веса воды и по-прежнему ощущаться достаточно сухой. Эта впитывающая способность также придает шерсти естественную устойчивость к морщинам. Впитываемая влажность также удерживает статическое электричество. И из-за внутренней влажности шерсть, естественно, огнестойкая.
Характеристики шерстяных волокон и изделий
Конспект урока по окружающему миру «Из чего что сделано»
Подать заявку
Для учеников 1-11 классов и дошкольников
Конспект урока на тему:
Из чего что сделано?
Цель: познакомить учащихся с природными материалами, из которых сделаны различные предметы; формировать элементарное представление о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья в природе и заканчивая получением готового продукта; развивать умение классифицировать предметы по характеру материала; воспитывать бережное отношение к природным богатствам, уважение к труду людей.
Оборудование: предметы из различных материалов, демонстрационный материал, цветные фишки, предметные картинки, корзинка, цветные карандаши, иллюстрации, схемы (модели) производственных цепочек, карточки с дифференцированными заданиями, глиняные изделия (для виртуальной экскурсии в музей), раздаточный материал.
Вот звонок нам дал сигнал –
Поработать час настал.
Весело и коллективно.
«Не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, думать, помогать ».
Актуализация опорных знаний
Какую темы мы изучали на прошлом уроке? (Экономика)
Что такое экономика? (Экономика – это хозяйственная деятельность людей)
От какого слова произошло слово «экономика»? (В основе слова «экономика» лежит слово «ойкос», которое на древнегреческом языке означает «дом». А буквальный перевод слова «экономика» — искусство ведения домашнего хозяйства).
«Дом» — это не только жилище, квартира, но и город, государство.
С того, что нас окружает, с домашних дел и забот начинается наша экономическая жизнь.
Экономика всегда рядом с нами. (Едете ли вы в автобусе, покупаете хлеб, звоните по телефону, читаете книгу…)
Назовите основные части (отрасли) экономики.
Игра «Узнай отрасль экономики»
(На партах у детей иллюстрированный материал)
Какие отрасли экономики представлены на иллюстрациях?
Взаимосвязаны ли отрасли экономики между собой? (Промышленность и торговля; строительство и транспорт: без транспорта не доставить материалы для строительства домов; сельское хозяйство и промышленность).
Какие отрасли экономики работают, чтобы вы могли выпить утро стакан молока?
Расставьте рисунки по порядку, чтобы получилась модель производственной цепочки.
(Корова – доярка – молоковоз – молокозавод – машина – магазин)
Вывод: задействованы следующие отрасли экономики:
Сообщение учащихся «Из истории денег»
Без чего не может работать экономика? (без денег)
Какими же были первые деньги на Земле?
Первые деньги совсем не похожи на современные.
В одних местах деньгами считался живой скот: овцы, коровы, бычки.
В других птичьи перья, зерно, соль, табак, сушеная рыба, чай, раковины Каури.
В русском государстве деньгами служили шкуры животных – песца, белки, соболя, куницы, которые назывались куны.
Затем появились деньги из металла. Они были в виде брусков, колец, прутиков, слитков. Изготавливали их из серебра, золота, меди, бронзы. Слитки постепенно стали делать круглыми, как современные монеты.
Рубль – от слова «рубец».
При отливе рублей на слитке металла оставался шов от литейной формы. Этот шов назывался «руб» или «рубец».
Рубль – это слиток со швом.
Позднее появились бумажные деньги.
Впервые их пустили в обиход в Китае.
Пластиковые деньги появились во Франции, в 1974 году из изобрел Ролан Морено.
Вопрос учащимся: Что нового вы узнали о деньгах разных стран из дополнительной
Сообщение детей «Деньги разных стран»
Валюта России «Рубль»;
Валюта Объединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии «Фунт» (стерлингов);
Валюта Японии «Иена»;
Валюта Европы (Германия, Франция, Греция, Польша, Италия, Испания, Австрия …) «Евро»;
Валюта Соединенных Штатов Америки (США) «Доллар»;
ЛНР «Мультивалютная система».
(В ЛНР используют и рубль, и гривну, и доллар, и Евро)
Мотивация учебной деятельности. Самоопределение тем и целей урока (прогнозирование)
Ребята, Мудрая Сова в супермаркете купила много товара. Она предлагает вам распределить все предметы на группы.
Как вы распределили? Почему?
1 группа: кружка, ваза (из глины);
2 группа: ножницы, ложка (из металла);
3 группа: шарф, рукавички (из шерсти);
4 группа: линейка, карандаш (из древесины).
Что общего у этих предметов? (они сделаны руками человека)
Как вы думаете, какую тему мы будем изучать? (Из чего что сделано)
Узнаем, из чего и как люди изготавливают различные изделия. Научимся изображать производственные цепочки с помощью моделей. Будем учиться уважать труд людей различных профессий.
Работа над новым материалом
Работа по карточкам
Для изготовления каких предметов нужна древесина? Накройте их зелеными фишками.
Металлические предметы накройте красными фишками.
Изделия из глины – желтыми.
Шерстяные вещи – синими.
Попросите у соседа по парте проверить вашу работу.
Если потребуется, исправьте ошибки, перемещая фишки.
Деление класса на три группы. Новые задания от Мудрой Совы.
Каждая группа знакомится с производством различных изделий (текст, рисунки, вопросы на с.109 – с.111).
Каждая группа готовит по одному сообщению и выступает перед классом.
Сообщения представителей каждой из групп.
Глину добывают в карьерах экскаваторами. В сыром виде она очень пластична и эластична.
Глина смешивается с водой до состояния густой пасты.
Из нее умелые руки мастеров на гончарном круге могут вылепить и горшки, и различные вазы, кувшины, и различные фигурки.
Далее готовые изделия расписывают различными узорами.
Затем их (изделия) обжигают печи, чтобы они затвердели.
Спиливают (рубят) деревья.
Обрабатывают древесину и делают бумагу.
Писатель создает книгу.
Художники рисуют иллюстрации.
Затем в типографии печатают книгу.
В книжных магазинах продают книги.
Стригут овец. Получают шерсть. (Готовую шерсть называем волной)
Из шерсти прядут нитки (На прядильном комбинате)
Из ниток изготавливают шерстяную одежду.
Моделирование производственных цепочек
Закрепление изученного материала
Виртуальная экскурсия в музей гончарного искусства.
Ученица – экскурсовод демонстрирует глиняные изделия, расположенные на выставке.
Людей, которые работали с глиной, называли гончарами, а их занятия гончарством.
Чтобы из кусочка глины получился кувшин или ваза надо много потрудиться.
Гончары изготавливали посуду: кувшины, вазы, миски, горшки, тарелки, кружки.
на 1л называли кашник ;
от 2л до 4л — полоскун ;
А еще изготавливали глиняные игрушки: фигурки животных, людей, а также свистульки.
Ребята нашего класса тоже изготавливали поделки из глины.
Выполнение задания по карточке №1 (стр. 70 рабочей тетради «Из чего это сделано»). ( Работа в парах).
Соединение стрелками разного цвета различных производственных цепочек.
Выполнение задания по карточке № 2 (стр. 71 «Во что люди могут превратить материалы»).
Самостоятельное выполнение: Задание №3. «Составить цепочки» (стр. 71)
Какие цепочки вы составили?
Железная руда – завод – ножницы;
Зерно – мельница – хлеб;
Кусок древесины – завод (станок) – карандаши.
Рефлексия. Оценка своих достижений
Сегодня я узнал ___________________
На уроке я работал ___________________
Меня удивило ___________________
Мне захотелось ___________________
Я научился ___________________
Подведение итогов урока
Человеку нужны самые разные изделия. Где же он берет материал для изготовления? (в природе)
На что должны обращать внимание люди, добывая в природе различные материалы? (добывать их не больше, чем требуется. Расходовать экономно. Сажать новые деревья, восстанавливать земли).
Природные богатства не безграничны, их нужно беречь. (Карьер, оставшийся после добычи глины, — рана на поверхности земли. Вырубленный лес – это уничтоженный дом многих растений и животных).
К чему может привести неразумное расточительное использование природных богатств? (Не будет леса, не будет животных и растений, не будет человека. Наша планета станет пустыней).
В каждую вещь вложены знания и труд многих людей, поэтому к вещам нужно относиться бережно.
Закончить работу по карточкам (задание №4), найти материал.
I ряд – Какие есть у меня изделия из глины?
II ряд — Какие есть у меня изделия из древесины?
III ряд — Какие есть у меня изделия из шерсти?
Номер материала: ДВ-417494
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Создание шерсти: от фермы до готового продукта
Шерсть, прежде чем трансформироваться в мягкий клубочек, проходит длинный путь. Процесс создания качественного волокна начинается уже на ферме. Овцы на австралийских фермах — а именно там больше всего в настоящее время мериносов — содержатся в максимально комфортных условиях. К ним бережно относятся, подбирают правильный рацион, постоянно ухаживают, пасут на зеленых обширных сухих лугах, содержат в чистых, просторных загонах. Это позволяет получать качественное волокно с минимумом отходов.
Чтобы шерсть от овечки попала в магазин, необходимо произвести ряд операций. Первоначально животных вычесывают (так получают пух и мохер от коз) или стригут. Самый распространенный вариант — стрижка овец. Производится процедура специальными ножницами, при этом главная задача мастера — не повредить структуру волокна. Полученное сырье сортируется, очищается, промывается, сушится, вычесывается и прядется.
Интересно, в Австралии даже был придуман особый вид спорта — стрижка овец на время. С завязанными глазами настоящий мастер своего дела может менее, чем за минуту подстричь овечку, не оставив на ней ни одной ссадины или пореза.
Состриженная связанная в косицы шерсть овец называется руном. Наиболее ценной считается шерсть, состриженная с холки животного. Особенно качественный материал можно получить из поярковой, которую состригают с 4-7-месячных ягнят. Шерсть, снятая с нижней части ног, лба, щек, а также пожелтевшая и потерявшая прочность — это обножка и клок, ценится она гораздо ниже.
Сортировка
Сортировку шерсти проводят в хорошо проветриваемом помещении. Основные критерии отбора — длина волокон, волнистость и толщина. Во время сортировки шерсть разделяют на тонкую, полутонкую, грубую, нормальную, отделяют дефектную и сильно загрязненную, а также убирают из общей массы мусор, частицы травы и другие примеси.
Промывка и сушка
Промывка необходима для удаления жиропотовых выделений животных (именно из-за них шерсть выглядит непрезентабельно и на ощупь сильно жесткая). В домашних условиях промывка осуществляется в специальных емкостях с применением мыльно-содового раствора. Шерсть замачивают на несколько часов, затем вынимают, отжимают и замачивают в растворе еще раз. Сильно загрязненные волокна промывают до 4-5 раз. Последний этап — ополаскивание в чистой теплой воде. Во время промывки разминаются комки, удаляется оставшийся мусор.
Сушат волокна на сетках с мелкими ячейками. Шерсть выкладывают тонким слоем (не более полутора сантиметров), обеспечивая равномерный доступ воздуха.
На фабрике шерсть стирают в специальной машине с добавлением синтетического порошка. Сушат в камерах.
Вычесывание
Для вычесывания шерсти применяют карды — своеобразные щетки с густой жесткой щетиной. Так получается однородная масса, волокна которой располагаются параллельно. Чтобы достичь нужного результата, процедуру вычесывания повторяют не один раз. Называются полученные волокна — ровница.
На фабриках шерсть разделяют с помощью машин, оснащенных металлическими щетками. Если необходимо получить нить с определенными характеристиками, то шерсть в воздушных камерах смешивают с другими волокнами, например, с полиэстером. После смешивания, их обрабатывают минеральными маслами, это позволяет лучше и быстрее работать с материалом на следующих этапах. Далее шерсть расчесывается и разделяется на пряди. В результате получается гладкое волокно — ровница.
Прядение
Ровница — это воздушные, но непрочные волокна, которые при малейшем же усилии разрываются, поэтому их еще необходимо обработать. В домашних условиях с помощью прялки изготавливают шерстяную нить, которую затем ссучивают, то есть скручивают две нити в одну. Такая пряжа меньше деформируется.
В производственных цехах ровница проходит сквозь резиновые фартуки, в которых волокна скручиваются в тоненькие ниточки. Чтобы сделать более прочными, их растягивают и скручивают. Полученную нить наматывают на бабины, при необходимости шерсть окрашивается в определенный цвет.
Процесс изготовления шерсти — многоэтапный и трудоемкий, как в домашних условиях, так и на фабриках, но несмотря на это, такая нить востребована в различных сферах — и для изготовления одежды, и для предметов обихода (одеял, пледов), и в качестве декора.
А как вы используете шерсть? В каком виде рукоделия она вам пригодилась?
Конспект урока по окружающему миру «Из чего что сделано»
Подать заявку
Для учеников 1-11 классов и дошкольников
Конспект урока на тему:
Из чего что сделано?
Цель: познакомить учащихся с природными материалами, из которых сделаны различные предметы; формировать элементарное представление о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья в природе и заканчивая получением готового продукта; развивать умение классифицировать предметы по характеру материала; воспитывать бережное отношение к природным богатствам, уважение к труду людей.
Оборудование: предметы из различных материалов, демонстрационный материал, цветные фишки, предметные картинки, корзинка, цветные карандаши, иллюстрации, схемы (модели) производственных цепочек, карточки с дифференцированными заданиями, глиняные изделия (для виртуальной экскурсии в музей), раздаточный материал.
Вот звонок нам дал сигнал –
Поработать час настал.
Весело и коллективно.
«Не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, думать, помогать ».
Актуализация опорных знаний
Какую темы мы изучали на прошлом уроке? (Экономика)
Что такое экономика? (Экономика – это хозяйственная деятельность людей)
От какого слова произошло слово «экономика»? (В основе слова «экономика» лежит слово «ойкос», которое на древнегреческом языке означает «дом». А буквальный перевод слова «экономика» — искусство ведения домашнего хозяйства).
«Дом» — это не только жилище, квартира, но и город, государство.
С того, что нас окружает, с домашних дел и забот начинается наша экономическая жизнь.
Экономика всегда рядом с нами. (Едете ли вы в автобусе, покупаете хлеб, звоните по телефону, читаете книгу…)
Назовите основные части (отрасли) экономики.
Игра «Узнай отрасль экономики»
(На партах у детей иллюстрированный материал)
Какие отрасли экономики представлены на иллюстрациях?
Взаимосвязаны ли отрасли экономики между собой? (Промышленность и торговля; строительство и транспорт: без транспорта не доставить материалы для строительства домов; сельское хозяйство и промышленность).
Какие отрасли экономики работают, чтобы вы могли выпить утро стакан молока?
Расставьте рисунки по порядку, чтобы получилась модель производственной цепочки.
(Корова – доярка – молоковоз – молокозавод – машина – магазин)
Вывод: задействованы следующие отрасли экономики:
Сообщение учащихся «Из истории денег»
Без чего не может работать экономика? (без денег)
Какими же были первые деньги на Земле?
Первые деньги совсем не похожи на современные.
В одних местах деньгами считался живой скот: овцы, коровы, бычки.
В других птичьи перья, зерно, соль, табак, сушеная рыба, чай, раковины Каури.
В русском государстве деньгами служили шкуры животных – песца, белки, соболя, куницы, которые назывались куны.
Затем появились деньги из металла. Они были в виде брусков, колец, прутиков, слитков. Изготавливали их из серебра, золота, меди, бронзы. Слитки постепенно стали делать круглыми, как современные монеты.
Рубль – от слова «рубец».
При отливе рублей на слитке металла оставался шов от литейной формы. Этот шов назывался «руб» или «рубец».
Рубль – это слиток со швом.
Позднее появились бумажные деньги.
Впервые их пустили в обиход в Китае.
Пластиковые деньги появились во Франции, в 1974 году из изобрел Ролан Морено.
Вопрос учащимся: Что нового вы узнали о деньгах разных стран из дополнительной
Сообщение детей «Деньги разных стран»
Валюта России «Рубль»;
Валюта Объединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии «Фунт» (стерлингов);
Валюта Японии «Иена»;
Валюта Европы (Германия, Франция, Греция, Польша, Италия, Испания, Австрия …) «Евро»;
Валюта Соединенных Штатов Америки (США) «Доллар»;
ЛНР «Мультивалютная система».
(В ЛНР используют и рубль, и гривну, и доллар, и Евро)
Мотивация учебной деятельности. Самоопределение тем и целей урока (прогнозирование)
Ребята, Мудрая Сова в супермаркете купила много товара. Она предлагает вам распределить все предметы на группы.
Как вы распределили? Почему?
1 группа: кружка, ваза (из глины);
2 группа: ножницы, ложка (из металла);
3 группа: шарф, рукавички (из шерсти);
4 группа: линейка, карандаш (из древесины).
Что общего у этих предметов? (они сделаны руками человека)
Как вы думаете, какую тему мы будем изучать? (Из чего что сделано)
Узнаем, из чего и как люди изготавливают различные изделия. Научимся изображать производственные цепочки с помощью моделей. Будем учиться уважать труд людей различных профессий.
Работа над новым материалом
Работа по карточкам
Для изготовления каких предметов нужна древесина? Накройте их зелеными фишками.
Металлические предметы накройте красными фишками.
Изделия из глины – желтыми.
Шерстяные вещи – синими.
Попросите у соседа по парте проверить вашу работу.
Если потребуется, исправьте ошибки, перемещая фишки.
Деление класса на три группы. Новые задания от Мудрой Совы.
Каждая группа знакомится с производством различных изделий (текст, рисунки, вопросы на с.109 – с.111).
Каждая группа готовит по одному сообщению и выступает перед классом.
Сообщения представителей каждой из групп.
Глину добывают в карьерах экскаваторами. В сыром виде она очень пластична и эластична.
Глина смешивается с водой до состояния густой пасты.
Из нее умелые руки мастеров на гончарном круге могут вылепить и горшки, и различные вазы, кувшины, и различные фигурки.
Далее готовые изделия расписывают различными узорами.
Затем их (изделия) обжигают печи, чтобы они затвердели.
Спиливают (рубят) деревья.
Обрабатывают древесину и делают бумагу.
Писатель создает книгу.
Художники рисуют иллюстрации.
Затем в типографии печатают книгу.
В книжных магазинах продают книги.
Стригут овец. Получают шерсть. (Готовую шерсть называем волной)
Из шерсти прядут нитки (На прядильном комбинате)
Из ниток изготавливают шерстяную одежду.
Моделирование производственных цепочек
Закрепление изученного материала
Виртуальная экскурсия в музей гончарного искусства.
Ученица – экскурсовод демонстрирует глиняные изделия, расположенные на выставке.
Людей, которые работали с глиной, называли гончарами, а их занятия гончарством.
Чтобы из кусочка глины получился кувшин или ваза надо много потрудиться.
Гончары изготавливали посуду: кувшины, вазы, миски, горшки, тарелки, кружки.
на 1л называли кашник ;
от 2л до 4л — полоскун ;
А еще изготавливали глиняные игрушки: фигурки животных, людей, а также свистульки.
Ребята нашего класса тоже изготавливали поделки из глины.
Выполнение задания по карточке №1 (стр. 70 рабочей тетради «Из чего это сделано»). ( Работа в парах).
Соединение стрелками разного цвета различных производственных цепочек.
Выполнение задания по карточке № 2 (стр. 71 «Во что люди могут превратить материалы»).
Самостоятельное выполнение: Задание №3. «Составить цепочки» (стр. 71)
Какие цепочки вы составили?
Железная руда – завод – ножницы;
Зерно – мельница – хлеб;
Кусок древесины – завод (станок) – карандаши.
Рефлексия. Оценка своих достижений
Сегодня я узнал ___________________
На уроке я работал ___________________
Меня удивило ___________________
Мне захотелось ___________________
Я научился ___________________
Подведение итогов урока
Человеку нужны самые разные изделия. Где же он берет материал для изготовления? (в природе)
На что должны обращать внимание люди, добывая в природе различные материалы? (добывать их не больше, чем требуется. Расходовать экономно. Сажать новые деревья, восстанавливать земли).
Природные богатства не безграничны, их нужно беречь. (Карьер, оставшийся после добычи глины, — рана на поверхности земли. Вырубленный лес – это уничтоженный дом многих растений и животных).
К чему может привести неразумное расточительное использование природных богатств? (Не будет леса, не будет животных и растений, не будет человека. Наша планета станет пустыней).
В каждую вещь вложены знания и труд многих людей, поэтому к вещам нужно относиться бережно.
Закончить работу по карточкам (задание №4), найти материал.
I ряд – Какие есть у меня изделия из глины?
II ряд — Какие есть у меня изделия из древесины?
III ряд — Какие есть у меня изделия из шерсти?
Номер материала: ДВ-417494
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Как называется шерстяная ткань с глянцем: три этапа изготовления люстрина.
Уход за шерстяными изделиями. как ухаживать за шерстяным пальто, папахой и свитером
Как стирать шерстяную кофту? стирка шерстяной кофты вручную и в машинке. сушка и глажка
Как постирать шерстяное пальто в домашних условиях: можно стирать шерстяное пальто в стиральной машине?
Как почистить шерстяное пальто в домашних условиях: особенности очищения шерстяных пальто.
Как стирать шерстяной берет в домашних условиях правильно: фетровый, вязаный
Шерстяная акварель — что это? шерстяная акварель своими руками — мастер-класс
Как заштопать носки шерстяные вручную: что нужно для штопки шерстяных носков?
С чем носить шерстяное платье? 6 самых популярных фасонов шерстяных платьев 2019
Из чего делают шубы: какие животные и виды меха используются в изготовлении
Как убрать катышки с шерстяной кофты — 11 лайфхаков
Как распустить свалявшуюся шерстяную вещь: лучшие способы для свалявшейся шерсти
Шерстяной мех в сапогах — что это? характеристики утеплителя. когда лучше выбирать шерсть, а когда – мех? как они различаются?
Можно ли стирать шерстяное одеяло в машинке? какой режим стирки
Как покрасить шерсть? что выбрать — натуральные или химические красители? пошаговый алгоритм покраски шерстяной пряжи.