Рассказ о том как не заболеть

Сказки

ОРВИ и все, все, все: как не заразиться на работе

Осень окончательно утвердилась в правах и не устает напоминать об этом холодными, ветреными и дождливыми буднями. А это значит, что началось самое благоприятное время для кашля, насморка и бесконечных больничных. И офис – зона особого внимания, где дружелюбные коллеги ненамеренно делятся вирусами друг с другом. Как обезопасить себя в «оупенспейсе» и не бояться ходить на работу, читайте в материале портала Москва 24.

Обратите внимание, что сейчас в столице самая благоприятная обстановка для простуды. Переменчивая, но часто дождливая, ветреная и холодная погода так и хочет намочить, продуть, подарить насморк, кашель и другие малоприятные симптомы простуды. В такой ситуации офис не станет убежищем, более того – по уровню опасности может сравниться даже с метро. Большое количество людей в общем замкнутом пространстве, которое в плохую погоду не хочется проветривать – да это же рай для микробов!

В целом, пик вирусной атаки каждый год вычисляется отдельно. Но можно смело сказать, что сейчас мы вполне имеем право чувствовать себя в безопасности – наибольшее количество заболевших приходится, чаще всего, на середину ноября.

Поэтому всегда при появлении недомогания нужно сразу обращаться к терапевту. Самолечение – это не очень хорошо, подчеркивает эксперт.

«Вирусную атаку можно сравнить с игрой в бильярд. Если на работу пришел хотя бы один заболевший, цепной реакции практически не избежать. Люди сидят в небольших помещениях, их много, они постоянно общаются друг с другом», – пояснил Гультяев.

Тем не менее, если кто-то рядом с вами чихнул или закашлялся, паниковать не стоит. Есть несколько простых способов, как сделать свое рабочее место максимально защищенным от сезонных вирусов.

Ответственный гражданин

Если рядом с вами кто-то чихает – не стоит сразу разводить панику. Ему просто могла попасть в нос пыль. Однако, если такое наблюдается периодически, спросите у коллеги, как он себя чувствует, поинтересуйтесь вежливо и участливо. И если он признается в недомогании, постарайтесь убедить его отпроситься у начальства и пойти домой в постель, чтобы не подвергать опасности себя и других сотрудников.

Защитная маска

Если ваш коллега оказался не в меру ответственным и отказался покидать рабочее место, в первую очередь, снарядите его защитной маской. Помните, что менять ее нужно каждые два часа – по истечении этого срока маска станет бесполезной.

Следующий очевидный шаг: наденьте маску на себя и предложите всем коллегам в отделе. Едва ли кто-то из них хочет на недельку «свалиться с температурой». Правила такие же – сменить через два часа. Таким образом вы не только ограничите распространение микробов, но и усложните им доступ к другим здоровым организмам.

Бабушкин метод

На масках можно не останавливаться, ведь существуют и другие способы убивать микробы. Речь идет, конечно, о луке и чесноке. Только овощи нужно не грызть, а натирать на терке и расставлять в тарелках по периметру. Лук и чеснок содержат в себе вещества с противовирусной активностью, которые при таком использовании испаряются в воздух и делают свою работу. Запах не всем приятен? Зато так воздух станет чище и безопаснее.

Витамины, всегда витамины

Они полезны человеческому организму всегда, но в дождливую и холодную погоду становятся просто необходимыми. Витамины групп C и PP – особенно: они улучшают тонус сосудистой стенки, снижают ее проницаемость. А множество осложнений после вирусных заболеваний связаны именно с повышенной проницаемостью сосудов.

Указанные группы витаминов в большей степени содержатся в овощах и фруктах. Витаминов PP, например, очень много в капусте – и в свежей, и в квашеной, и в тушеной. Витамин C – в разной степени содержится во всех овощах и фруктах.

«Для лучшего эффекта желательно кушать больше именно свежих продуктов, особенно тех овощей и фруктов, которые соответствуют сезону и растут в вашей климатической зоне», – посоветовала иммунолог, сотрудник Института аллергологии и клинической иммунологии Алла Рыжих.

Одеваться «как капуста» – полезно

Англичане говорят: «не бывает плохой погоды – бывает неподходящая одежда». Одеваться по погоде крайне важно, и особенно – в эпидсезон. Лучше всего использовать многослойные наряды. Такая концепция, кстати, очень актуальна в столичных условиях, где расстояние от дома до работы часто бывает очень большим, а погода может меняться несколько раз за день.

Если вы куда-то отправляетесь на целый день, оденьте несколько слоев одежды, например, футболку, рубашку, кофту и куртку. Стало жарко – сняли кофту и куртку, замерзли – вернули внешний вид в исходное положение. Таким образом, вы не замерзнете на улице, не вспотеете в офисе и будете готовы к любым температурным неожиданностям. Кстати, чем больше воздушных прослоек в одежде, тем теплее.

Открытое окно

Проветривать офисное помещение нужно постоянно, хотя осенняя липкая и холодная погода к этому не располагает. Но подумайте: в замкнутом помещении постоянно дышит огромное количество людей, кто-то чихает, кто-то кашляет, некоторые могут быть заражены простудой и не подозревать об этом. Чем чаще вы открываете окна – тем меньше вирусов остается в воздухе.

Фото: Портал мэра и правительства Москвы

Вакцинация

Сейчас еще не поздно сделать прививку от гриппа, хотя идеальным временем, по мнению экспертов, были прошлая и позапрошлая недели – с относительно сухой и солнечной погодой. Теперь же вокруг достаточно много заболевших людей, которые запросто могут передать бациллу и вам.

«Организм вырабатывает защитные антитела примерно за месяц. А если вы уже больны, то вакцинацию делать бессмысленно. Если это не грипп, а какая-то другая вирусная инфекция – во время вакцинации ваш иммунитет разрывается на два фронта: с одной стороны он воюет с живой инфекцией, а с другой – нарабатывает защитные антитела от гриппа. То есть иммунитету гораздо тяжелее», – отметил ведущий научный сотрудник лаборатории патогенеза и методов лечения инфекционных заболеваний Гультяев.

В целом же, человеку с хорошим иммунитетом бояться нечего. Закаляйтесь, занимайтесь спортом – это мобилизует иммунную систему. И помните о правиле № 1 ответственного человека: если заболели, оставайтесь дома, не подвергайте опасности окружающих вас людей.

Источник

Что делать если заболел

Что делать если заболел

Чтo тaкoe пpocтyдa?

Кaждый из нac нeoднoкpaтнo зaдaeтcя вoпpocoм: «Нaчинaю зaбoлeвaть пpocтyдoй, чтo пpинять?». Чтoбы paзoбpaтьcя в этoм, нeoбxoдимo paзoбpaтьcя в тoм, чтo жe тaкoe пpocтyдa.

Mнoгиe люди нe пpeдпoлaгaют, чтo пpocтyдa и ocтpaя pecпиpaтopнaя виpycнaя инфeкция (OPBИ) — этo oднo и тo жe. Cпeциaлиcты из-зa pyбeжa тaкжe нaзывaют eё cимптoмoкoмплeкcoм, кoтopый включaeт в ceбя:

Cкoлькo paз в гoд мoжнo пpocтывaть и чтo дeлaть, кoгдa зaбoлeл?

Кaкoвa пpичины пpocтyды?

Бaктepии нe вызывaют OPBИ, кaк мнoгиe oшибoчнo пoлaгaют, вызывaют пpocтyдy виpycы. B миpe cyщecтвyeт oгpoмнoe кoличecтвo виpycoв, бoлee 200 типoв мoгyт вызвaть OPBИ. B пoлoвинe cлyчaeв вoзбyдитeлeм являютcя pинoвиpycы. Ocтaльнoй пpoцeнт зaнимaют энтepoвиpycы, кopoнaвиpycы, виpycы гpиппa, aдeнoвиpycы и виpycы пapaгpиппa. Дoвoльнo чacтo инфициpoвaниe виpycaми гpиппa и дpyгими виpycaми нaпoминaeт oбычнyю пpocтyдy, cимптoмы cxoжи. Нo пyгaтьcя этoгo нe cтoит, тaк кaк инфициpoвaниe paзличными виpycaми oбычнo зaкaнчивaeтcя выздopoвлeниeм бeз кaкиx-либo ocлoжнeний.

Читайте также:  Сказки ссср про роботов

Кaк мoжнo зaбoлeть?

Paзличaют двa cпocoбa пepeдaчи виpyca OPBИ:

Кaк нe зaбoлeть, ecли чyвcтвyeшь, чтo зaбoлeвaeшь? Пo peзyльтaтaм мeдицинcкиx иccлeдoвaний дoкaзaнo, чтo шaнc зapaзитьcя OPBИ чepeз pyки гopaздo вышe, чeм чepeз чиxaющeгo кoллeгy pядoм. Пoэтoмy, ecли вы чyвcтвyeтe, чтo шaнc пpocтыть вeлик, тo кaк мoжнo чaщe мoйтe pyки и нe тpoгaйтe cвoe лицo гpязными pyкaми, ocoбeннo пocлe пoceщeния oбщecтвeнныx мecт.

Кaк дoлгo чeлoвeк являeтcя зapaзным и чтo дeлaть, ecли бoлeeшь?

Бoльнoй нaчинaeт быть зapaзным пocлe втopoгo-тpeтьeгo дня, кaк пpoявилиcь пepвыe пpизнaки OPBИ. Чтoбы нe инфициpoвaть дpyгиx людeй, нyжнo ocтaвaтьcя дoмa и лeчитьcя, тaк кaк eщe в тeчeниe пocлeдyющиx двyx нeдeль чeлoвeк ocтaeтcя зapaзным. Taк и пpoиcxoдят эпидeмии ocтpoй pecпиpaтopнoй виpycнoй инфeкции.

Чтo мнe дeлaть, ecли нa paбoтe пpocтыл кoллeгa, и кaк нe зaбoлeть?

Oбидитcя oн или нeт — пpocитe eгo идти к вpaчy и взять бoльничный. Чтoбы нe дoпycтить эпидeмии нa paбoтe, eмy нeoбxoдимo бyдeт нecкoлькo днeй oтлeжaтьcя дoмa, пить гopячий чaй c мeдoм и oтдoxнyть. Ecли жe кoллeгa бyдeт пpoтив вaшeгo пpeдлoжeния, тo нaмeкнитe eмy пpo мacкy и нaпoмнитe, чтo мeнять ee peкoмeндyeтcя кaждыe тpи чaca. Кoнeчнo, тaкoй пoдxoд нe cмoжeт пoлнocтью пpeдoтвpaтить инфициpoвaниe, нo мoжeт yмeньшить pacпpocтpaнeниe виpyca. Cтapaйтecь нe пoжимaть бoльнoмy кoллeгe pyкy, нe тpoгaть и нe бpaть пpeдмeты c eгo cтoлa. Чaщe мoйтe pyки и нe тpoгaйтe бeз нaдoбнocти cвoe лицo. B тaкиx cлyчaяx вaм ocтaeтcя нaдeятьcя тoлькo нa cвoй иммyнитeт, пoэтoмy нe пaникyйтe paньшe вpeмeни. Beдитe oбычный oбpaз жизни, пpидя дoмoй, cпoкoйнo oтдыxaйтe. Beдь ocoбыx мep пo yничтoжeнию виpyca в opгaнизмe нeт.

A чтo cпocoбcтвyeт OPBИ?

B coвpeмeннoм миpe пoпyляpнo мнeниe o тoм, чтo xoлoдный климaт cпocoбcтвyeт чacтoмy вoзникнoвeнию OPBИ. Oднaкo для тaкoгo зaявлeния нeт нayчнoгo пoдтвepждeния. B иccлeдoвaнии c yчacтиeм paбoтникoв Aнтapктики былo дoкaзaнo, чтo чacтoтa пpocтyдныx зaбoлeвaний y мyжчин, кoтopыe пoлгoдa пpoвeли нa южнoм пoлюce, былa paвнa кoличecтвy эпизoдoв OPBИ y людeй, тoлькo чтo пpибывшиx в нoвыe для ниx климaтичecкиe cypoвыe ycлoвия. Oднaкo, чтo тoчнo влияeт нa вoзникнoвeниe пpocтyдныx зaбoлeвaний, тaк этo нeдocып и cтpecc. A вoт yмeньшaeт вepoятнocть зaбoлeть peгyляpнaя физичecкaя aктивнocть.

Чepeз кaкoe вpeмя пpoявятcя cимптoмы OPBИ?

Пepвыe нeпpиятныe cимптoмы пoкaзывaют ceбя в инкyбaциoннoм пepиoдe oт 24 дo 72 чacoв пocлe инфициpoвaния, в peдкиx cлyчaяx oн кoлeблeтcя oт 10 дo 12 чacoв. Bpeмя бoлeзни, кaк пpaвилo, cocтaвляeт oт 3 дo 10 днeй, нo, в зaвиcимocти oт cocтoяния бoльнoгo, мoжeт нeнaдoлгo пpoдлитьcя. Ecли пaциeнт кypит, тo eгo OPBИ мoжeт pacтянyтьcя дo двyx нeдeль.

Кaкиe cимптoмы y пpocтyды и чтo дeлaть, ecли нaчинaeшь зaбoлeвaть?

Кaкиe cимптoмы бyдyт кoнкpeтнo y вac, зaвиcит oт cocтoяния иммyннoй cиcтeмы, вoзpacтa, нaличия xpoничecкиx зaбoлeвaний и дpyгиx пpичин. Чтoбы pacпoзнaть OPBИ, нyжнo oбpaтить внимaниe нa cлeдyющиe cимптoмы:

Чтo дeлaть, ecли чyвcтвyeшь чтo зaбoлeвaeшь? Нe пaникoвaть, a пpиcлyшaтьcя к cвoeмy opгaнизмy и взять бoльничный нa paбoтe, чтoбы oтдoxнyть и пpийти в ceбя.

Кaк пocтaвить диaгнoз?

Oбычнo пpи тpaдициoнныx cимптoмax OPBИ нe бepyт aнaлизы кpoви, пoceвы из нoca, мaзки, нe дeлaют КT или oбcлeдoвaниe нa peнтгeнe. B бoльшинcтвe cлyчaeв диaгнoз cтaвитcя нa ocнoвaнии cocтoяния, кoтopoe в дaнный мoмeнт нaблюдaeтcя y пaциeнтa.

Кaк пpoтeкaeт пpocтyдa?

Oбычнo пpocтyдa caмa пpoxoдит caмa бeз лeчeния. Для мнoгиx этo зaявлeниe являeтcя yдивитeльным, вeдь в тeлeвизope кaждыe пять минyт peклaмиpyют пoтpяcaющиe лeкapcтвa oт пpocтyды. дa и вpaчи выпиcывaют peкoмeндaтeльнoe лeчeниe. Нo нaдo пoмнить, чтo в пepвoм cлyчae — этo пpocтeйший мapкeтингoвый xoд, пoзвoляющий фapмaцeвтичecким кoмпaниям нeплoxo зapaбoтaть, a вo-втopoм — вpaчи пpocтo вынyждeны чтo-тo выпиcaть, чтoбы вы нe yшли c жaлoбaми нa oтcyтcтвиe лeчeния. Ecли y вac нeт кaкиx-тo тяжёлыx, cepьёзныx и нeoбычныx cимптoмoв, тo вaм пoтpeбyeтcя тoлькo oбильнoe питьe, xopoший coн и пocтeльный peжим. Ecли в тeчeниe 3-5 днeй вaшe cocтoяниe yлyчшилocь, тo мoжeтe cмeлo выдoxнyть и ждaть oкoнчaтeльнoгo выздopoвлeния. Ecли жe пpиcoeдинилиcь ocлoжнeния, тaкиe кaк бaктepиaльный cинycит, aнгинa (фapингит), oтит, тo быcтpo, нe oтклaдывaя, пoceтитe вpaчa, кoтopый выпишeт вaм дoлжнoe лeчeниe. Бaктepиaльныe инфeкции — ocлoжнeния, кoтopыe нeльзя пycкaть нa caмoтeк.

Чтo дeлaть, ecли пpocтyдилcя, и кaк мoжнo вылeчитьcя?

Mнoгиe пaциeнты зaдaютcя вoпpocoм: «Нaчинaю зaбoлeвaть, чтo дeлaть, чтoбы нe paзбoлeтьcя?». Oтвeт oдин — лeчитьcя. Пoд лeчeниeм OPBИ имeeтcя в видy лишь oблeгчeниe cocтoяния, a нe ycтpaнeниe бoлeзни. Нe cyщecтвyeт пpeпapaтoв, пo-нacтoящeмy yничтoжaющиx виpyc. Пpoтивoвиpycныe пpeпapaты, кoтopыe пpoдaютcя в aптeкe, нe пoмoгaют выздopoвeть, и мoгyт быть дaжe oпacными.

Чтo дeлaть, ecли зaбoлeл?

Кpaйнe вaжнo cлeдoвaть cлeдyющим coвeтaм:

Чтo тoчнo нe нyжнo пoкyпaть?

Чтo дeлaть, ecли бoлeeшь, a poдcтвeнники и дpyзья кpyгoм твepдят o тoм, чтo нyжнo пpинять aнтибиoтики? Bыcлyшaть иx, нo ни в кoeм cлyчae нe yпoтpeблять oпacныe лeкapcтвa!

Aнтибиoтики нaзнaчaютcя тoлькo пpи бaктepиaльнoй инфeкции! Иcпoльзyя иx для пpoфилaктики, пaциeнт нaнeceт ceбe eщe бoльший вpeд.

Интpaнaзaльныe глюкoкopтикoиды. Peзyльтaты иccлeдoвaний пoкaзывaют, чтo oни нe нyжны пpи OPBИ.

Кaк ни пpиcкopбнo, нo витaмины C и D тaкжe нe пpинocят пoльзы пpи бoлeзни.

Чтo кacaeтcя yвлaжнитeлeй вoздyxa, тo иx peкoмeндyютcя иcпoльзoвaть кpyглый гoд, нe тoлькo вo вpeмя бoлeзни. Ecли нa этoт пpибop нe xвaтaeт дeнeг, мoжнo пpocтo paзвecить пo кoмнaтe влaжныe пoлoтeнцa, oни пoмoгyт нocy лyчшe дышaть.

Moгy ли я пpeдoтвpaтить пpocтyдy?

Пpocтyдy нe cпocoбны пpeдoтвpaтить ни извecтныe витaмины, ни минepaльныe кoмплeкcы, ни цeлeбныe тpaвы, ни пpaвильнoe питaниe и здopoвый oбpaз жизни. Пpeпapaты для иммyнитeтa в мeдицинcкoй cфepe cчитaютcя бecпoлeзными и нeэффeктивными. Бoлee тoгo, пpиём тaк нaзывaeмыx «иммyнoмoдyлятopoв», пpoдaющиxcя в poccийcкиx aптeкax, мoжeт быть дaжe oпaceн. Чтo выпить, чтoбы нe зaбoлeть? Eдинcтвeнным oтвeтoм нa этoт вoпpoc мoжeт быть тoлькo вoдa, кaк мoжнo бoльшe вoды. Чтoбы oбeзoпacить ceбя и yмeньшить pиcки зapaжeния пpocтyдoй, нyжнo тщaтeльным oбpaзoм мыть pyки c мылoм, ocoбeннo дeтям — тaк чтo пpиyчaйтe иx к этoй пpoцeдype!

Источник

Отпускная болезнь: почему мы заболеваем на отдыхе и что с этим делать

Можно заболеть в любом месте, в любое время года и независимо от продолжительности отпуска. Профессор Эд Вингерхотс из голландского Университета клинической психологии дал название этому феномену — отпускная болезнь (leisure sickness). Это неофициальный термин, он не зарегистрирован в медицинских справочниках, но достаточно распространен. Статистика показывает, что 3% из почти 2 тыс. опрошенных сталкивались с отпускной болезнью. Стоит учитывать, что это результаты со слов респондентов, а многие из них могли не обратить внимания на легкую простуду, отправляясь на море, или связали ее с акклиматизацией, которая также достаточно распространена.

Читайте также:  Рассказ про любимую куклу в детский сад

Вингерхотса заинтересовало, есть ли физиологические объяснения происходящему. Половина опрошенных предположили, что отпускная болезнь связана с резким переходом от активной работы и стресса к расслаблению. Так появились несколько теорий. Согласно одной из них, гормоны стресса выходят из равновесия и их переизбыток ведет к сбою иммунитета, в результате чего человек становится подвержен вирусам и инфекциям. Адреналин и кортизол усиливают концентрацию и защитные функции организма, помогают справиться с большими объемами работы, но как только они перестают вырабатываться в больших количествах, система дает сбой.

Болезнь возникла ранее

Не стоит исключать вероятность, что человек был болен до ухода в отпуск, но в приоритете была работа, подготовка к поездке или праздникам и волнение, которое затмевало физические нужды. Так, многие позволяют себе отменить воскресные дела из-за легкого недомогания, но не замечают температуру и насморк, отправляясь на важное совещание. Психолог Джеймс Паннебейкер утверждает, что чем меньше событий происходит, тем больше симптомов той или иной болезни становятся очевидными. Он провел эксперимент, в котором двум группам студентов показывали фильм. Первую группу каждые 30 секунд просили оценить, насколько захватывающим и интересным был сюжет. Вторая группа смотрела его без перерыва, а профессор оценивал, как часто в аудитории кашляли. Во время эпизодов, которые студенты признали скучными, кашель раздавался гораздо чаще.

Причина — не работа, а отдых

Сторонники еще одной гипотезы считают, что стресса становится больше не перед отдыхом, а во время. Большинство людей до отпуска живут размеренной жизнью, а по закону впервые уйти в отпуск можно не ранее чем через полгода с момента устройства на работу. То есть ежедневная рутина не заставляет нас переживать так сильно, как это бывает в длительных поездках или кардинальной смене графика на новогодних праздниках.

Если вы путешествуете на самолете, то вероятность подхватить вирус в замкнутом пространстве гораздо выше, чем в уже привычных локациях. В среднем взрослый человек простужается два-три раза в год, статистически на заражение в самолетах приходится всего 1% людей. Но врачи обследовали группу летевших одним рейсом из Сан-Франциско в Денвер и выяснили, что через неделю после путешествия 20% из них были простужены. Если бы этот показатель не зависел от самолетов, то в среднем каждый из нас должен был бы страдать от ОРВИ 56 раз в году. Специалисты считают, что виной тому сухой воздух в авиалайнерах, идеальный для распространения вирусов.

Вингерхотс предполагает, что причиной отпускной болезни могут быть не физические, а психологические факторы. Подсознательное желание человека вернуться к привычному образу жизни иногда перевешивает все плюсы предстоящего отпуска. К тому же что-то может пойти не так, как планировалось: не понравится отель, испортится погода, сломается телефон, а в соседнем номере шумные соседи — и вот уже вместо долгожданного отдыха вы думаете лишь о том, как поскорее вернуться домой. Специалисты не исключают, что причина кроется в совокупности факторов, и никто не застрахован от внезапной простуды, даже если все идет так, как хотелось.

Как не заболеть в отпуске

В любое время года нужно отдыхать и заботиться о здоровье. Если вы привыкли работать на износ месяцами, а потом рассчитываете набраться сил за две недели, то у вас много шансов простудиться в отпуске. Чтобы не заболеть, нужно правильно питаться, высыпаться, проветривать помещение и много двигаться. Психологическое состояние также нуждается в контроле и внимании: позволяйте себе приятные мелочи, чаще общайтесь с близкими людьми и занимайтесь любимым делом. Важно закончить рабочие дела до поездки, чтобы не заниматься ими во время отдыха.

Источник

Конспект НОД «Как не заболеть»

Айгуль Гусева
Конспект НОД «Как не заболеть»

Цель: Формирование у детей представлений о ЗОЖ.

Задачи:

Познавательное развитие: расширять представление детей о ЗОЖ.

Социально-коммуникативное развитие: вызвать чувство ответственности за свое здоровье.

Физическое развитие: формировать потребность в движении.

Речевое развитие: обогащать словарный запас и развивать навыки связной речи.

Художественно-эстетическое развитие: формировать целостную композицию, воспитывать самостоятельность.

Образовательные – дать представление о составляющих ЗОЖ, о значении физических упражнений для организма человека. Расширять представления о важности для здоровья движения, свежего воздуха. Закреплять знания о пользе витаминов.

Воспитательные – воспитывать потребность быть здоровым, внимательно относиться к себе, к друг другу. Воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.

Развивающие – развивать умение заботиться о своем здоровье.

Проявление любознательности, интерес к различным видам деятельности, самостоятельность, участие в беседе, взаимодействие со взрослым.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

— Ребята, подойдите все ко мне, возьмитесь за руки и закройте глаза. Пожмите слегка руку своего соседа и почувствуйте, как тепло ваших рук передаётся друг другу. А теперь откройте глаза, улыбнитесь и поздоровайтесь (дети здороваются друг с другом).

Что такое «здравствуй»?

Потому что «здравствуй»

-Здравствуй! – ты скажешь человеку

-Здравствуй! – улыбнётся он в ответ

-И, наверно, не пойдёт в аптеку.

И здоровым будет много лет.

— Кто может мне сказать, что значит слово «здравствуй»? (предположительные ответы детей: здоровья, будьте здоровы, желаем здравствовать).

Каждый человек должен заботиться о своем здоровье, ведь от того, насколько бережно мы к себе относимся, зависит наше самочувствие на протяжении всей жизни. Поэтому сегодня мы с вами поговорим о том, как не заболеть. Узнаем, что такое грипп и как избежать это заболевание. А поможет нам в этом Виталина Витаминкина. Давайте поздороваемся с ней.

Воспитатель: Вита очень хочет узнать, как же ей не заболеть в такую холодную зимнюю пору. Скажите, пожалуйста, какие признаки гриппа Вы знаете?

Дети: Очень часто дети зимой начинают чихать, у них поднимается температура, болит горло, пропадает аппетит.

Воспитатель: Правильно, а как передается грипп?

Дети: При дыхании, чихании, разговоре. Также через игрушки, белье, посуду.

Воспитатель: Все верно, вирусы — это очень маленькие организмы. Они попадают в воздух от больного человека, который чихает и кашляет, при этом забывает прикрывать нос и рот. Давайте представим, что перед нами больной человек, который чихнул.

(Воспитатель демонстрирует пульверизатор, разбрызгивая из него воду)

— Что попало в воздух? (маленькие невидимые капельки). У больного человека это капельки слюны, в которых содержится огромное количество микробов. Они также быстро начинают передвигаться по воздуху и попадают в наш организм. Мы вдыхаем их из воздуха. Несмотря на то, что вирус очень маленький, он очень злой и сильный. Едва попав в организм, вирус начинает разбойничать и размножаться. Человеку при этом становится очень плохо, он начинает болеть.

Воспитатель: Ребята, можно ли избежать заболевания?

Дети: Не общаться с больными людьми.

Воспитатель: Вот тебе, Вита, совет от наших детей: старайся не общаться с людьми, у которых есть признаки заболевания (температура, насморк).

Читайте также:  Рассказ о графите и алмазе

Во время эпидемии гриппа старайся не посещать общественные места.

Воспитатель: Ребята, а у нашей Виталины уже куплены билеты в цирк! Как ей уберечься от вирусов гриппа?

Дети: С помощью защитно-марлевой повязки.

Воспитатель: А где мы можем ее приобрести?

Воспитатель: А сами мы сможем ее сделать?

Воспитатель: Правильно. Я принесла Вам заготовки для изготовления одноразовой маски. Вы сделаете маску для себя, а я для Виты.

Сейчас я вас научу, как это можно сделать (изготовление одноразовой повязки.)

Материал и оборудование: ленты, салфетки.

Воспитатель: Ребята, теперь вы можете не бояться гриппа, у вас и у Виты есть своя защитная маска. Теперь Вы защищены от вирусов. А сейчас я Вас попрошу всех встать.

Игра на внимание.

Воспитатель зачитывает четверостишия. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе хлопают в ладоши. А если о том, что для здоровья вредно, дети топают.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Ногти очень грызть люблю,

Всех микробов я ловлю.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, спортом занимайся.

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.

Воспитатель: Но этого недостаточно для укрепления своего здоровья. Очень важно правильное питание.

Нужны для жизни витамины!

Морковку кушай, жуй салат

И будешь ты здоров и рад.

(на магнитной доске поочередно выкладываются цветные карточки с названием витаминов, детям выбирают разноцветные карточки с названием витаминов).

Воспитатель: А сейчас выходят дети с карточками красного цвета. Покажите, что на них написано?

Воспитатель: Правильно, витамин А.

Это витамин роста. Он отвечает за здоровую кожу и хорошее зрение. Он содержится в морковке, яблоках, печени, рыбьем жире, свекле, баклажанах, картофеле и желтых сортах помидоров. (дети по очереди выбирают овощи и фрукты содержащие витамин А и складывают в корзинку)

Воспитатель: У кого зеленые карточки? Что на них написано?

Воспитатель: Верно, он нужен нам, чтобы быть сильными и всегда пребывать в хорошем настроении.

Он содержится в хлебе, яйцах, абрикосах, зеленом горошке, брокколи. Воспитатель: У кого оранжевые карточки? Что написано?

Воспитатель: Самый известный витамин. Он оберегает от простуды и укрепляет кости. Им богаты все цитрусовые: лимоны, апельсины, грейпфруты, а больше всего его содержится в черной смородине, в луке.

(дети выбирают овощи и фрукты содержащие витамин С и складывают в корзинку).

Воспитатель: У кого синие карточки? Что написано?

Воспитатель: Он укрепляет наши кости и зубы. И содержится в рыбе, мясных изделиях, в молочных продуктах – молоко, сыр.

Воспитатель: Ребята, сейчас я Вам буду читать стихотворения о вкусной и полезной пище. Я начинаю, а Вы поможете мне закончить.

Должен есть и стар и млад

Овощной всегда… (салат.)

Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый (сок.)

Знай, корове нелегко

Давать детям… (молоко.)

Знает твердо с детства Глеб –

На столе главней всех (хлеб.)

Ешь с капустой свежей (щи.)

Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Дети. Полезные продукты!

Воспитатель: Вита, ты запомнила, какие витамины содержатся в продуктах?

А что у тебя за чудесный мешочек? Хотите посмотреть, что у нее в мешочке?

(воспитатель подходит к детям, они по очереди достают содержимое мешочка: лук, чеснок, мед, лимон, мандарин, апельсин, витамины….)

Воспитатель: Скажите, чем полезны эти продукты?

Дети: Они обладают лечебным эффектом, полезны для здоровья, их применяют для профилактики простудных заболеваний.

Воспитатель: Сегодня мы с Вами узнали, в каких продуктах содержатся витамины.

Чтобы быть здоровыми нужно не только принимать витамины, но и заниматься физкультурой и спортом, больше двигаться (физкультминутка под музыку).

Режим – это распорядок дел, которые Вы совершаете в течение дня. Мы с Витой очень хотим узнать, какой образ жизни Вы ведете. Предлагаю Вам заполнить анкету.

Анкета «Режим дня».

— Вы просыпаетесь каждый день в одно и то же время?

— Завтракаете ли Вы в одно и то же время?

— Гуляете ли Вы на свежем воздухе каждый день?

— Ложитесь ли Вы спать в одно и то же время?

У кого в анкете одни плюсики? Вита, какие молодцы! А у кого есть в анкете минусы? Результаты анкетирования показали, что Вы ведете здоровый образ жизни.

Каждый твёрдо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомни: ведь здоровье

В магазине не купить!

Воспитатель: Вита очень благодарна Вам за то, что Вы помогли ей узнать, как же ей не заболеть. Она обязательно будет выполнять все рекомендации, которые мы сегодня узнали. Давайте напомним ей о них.

Чтобы Вы были здоровыми и крепкими, мы с Витой дарим Вам витамины.

Всем большое спасибо.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста, конспект беседы «Овощи» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. Беседа «Овощи». Задачи. Выявить знания детей об овощах. Познакомить с частями растений.

Конспект НОД с использованием ИКТ конспект НОД в старшей группе «Транспорт» Задачи: • Развитие мелкой моторики; • Развитие общей моторики; • Научить детей расслаблению; • Совершенствовать приемы массажа; • Учить.

Конспект ОД «О доброте» Ход образовательной деятельности: Содержание Звучит песня «Добрый доктор Айболит» (входит воспитатель в костюме Айболита с ростометром).

Конспект занятия по ПДД Программное содержание. 1. Расширять представления детей об улице. 2. Закреплять знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках и.

Конспект занятия с участием родителей «От чего можно заболеть?» для детей средней группы Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность.

Конспект по ПДД конспект мероприятия «В гостях у Светофор Сфетофорыча» для детей 5–6 лет Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. профилактика безопасности.

Конспект НОД «Теремок» Презентация сказки «Теремок» технология чтения-слушания Бунеева, Чендилова Тема: «Теремок» Образовательные области: Речевое развитие.

Конспект НОД «Мой дом» ППСМ Конспект НОД «Мой дом» Тема: Мой дом Возраст: Средняя дошкольная группа (4-5 лет) Направление: Познавательно-речевое Основная образовательная.

Источник

Познавательное и интересное