Рассказ о том как путешествовали древние греки 5 класс история

Сказки

Путешествия древних греков

.Древние греки свободно плавали по Эгейскому морю до берегов Малой Азии и обратно, хотя эти путешествия были не лишены опасностей и приключений. История странствий легендарного Одиссея не нуждается комментариях, так как поэмы Гомера переведены на все языки.

В Древней Греции путешествия достигают наибольшего подъема в V – IV вв. до н.э. Этот же период является расцветом философии, искусства, математики, астрономии, космологии и других наук. Цивилизационными центрами были Малоазийские города – Милет, Эфесс и Колофон. Но центром притяжения были Афины.

С целью познания мира мудрецы, натурфилософы и поэты отправлялись во все концы света. Практически все крупные древнегреческие философы осуществляли дальние странствия. Мудрец и философ Фалес Милетский более двадцати лет учился в Египте. В долине Нила с целью получения знаний побывал философ и математик Пифагор, законодатель Солон. Философ Платон, совершив дальнее путешествие, по возвращению домой основал философскую школу. Ксенофан из Колофона был странствующим поэтом-рапсодом.

Но не только знания привлекали путешественников в эти страны. Их привлекали грандиозные древние памятники архитектуры. Столь древние, что Пифагор по сравнению с ними воспринимается как наш современник. При посещении египетских памятников путешественники нередко оставляли на их стенах короткие записи – «граффити», что в переводе с итальянского означает «нацарапанные». Только у гробниц фараонов в Фивах египтолог Ж. Байе обнаружил более двух тысяч подобных надписей, относящихся к временам Древней Греции и Древнего Рима.

Одним из первых ученых путешественников был Геродот, который по выражению Цицерона является «отцом истории». Геродот родился в Гали-карнасе на побережье Малой Азии. В молодом возрасте из-за политических неурядиц он покинул родной город и жил на острове Самос. Разочаровавшись в политике, Геродот начал интересоваться историей своего народа и, прежде всего мифологией. Многие исследователи считают, что именно желание побывать в тех местах, где Геракл совершал свои подвиги, побудило Геродота к совершению путешествий. Будучи выходцем из состоятельной семьи, Геродот не испытывал нужды в деньгах.

Он объехал всю Грецию и Малую Азию, затем отплыл в финикийский город Тир. Более всего Геродота привлекал Восток и его богатое культурное наследие. Геродот путешествовал по Ливии, посетил Вавилон, но особенно его поразил Египет, где он пробыл три месяца. В Египте он просил переводить ему надписи, расспрашивая жрецов об истории этого государства. Интересовался не только жизнью фараонов, но посещал и мастерские бальзамировщиков. Он шагами измерял длину периметра основания пирамид, производя конкретные математические расчеты. Вернувшись в Грецию, Геродот делился со своими соотечественниками полученными знаниями. Это было его первое путешествие.

Второе путешествие Геродота проходило через Малую Азию, откуда он прибыл на корабле в Северное Причерноморье, через Гелеспонт до милетской колонии Ольвия в устье Днепро-Бугского лимана. Там он встретился с кочевыми племенами скифов, наблюдал за их обычаями, обрядами, изучал их общественный строй.

Свое третье путешествие Геродот посвятил изучению Балканского полуострова. Он объездил Пелопоннес, острова Эгейского моря (Делос, Фарос, Закиф и другие), затем путешествовал по Южной Италии и северу Балканского полуострова.

Геродот путешествовал в течение 10 лет (с 455 по 445 гг. до н.э.), и все свои наблюдения изложил в 9 книгах, каждая из которых назвалась по имени одной из муз. В своем знаменитом труде «История» Геродот описал не только историю многих народов, но и этнографические приметы, т.е. описание черт лица, цвета кожи, типа одежды, быта, обрядов, народных примет, общего уклада жизни и т.п.

До нас дошли лишь отрывки его сочинений, но главное в том, что Геродоту принадлежит слава первого греческого туриста, так как в отличие от своих предшественников, он странствовал не ради достижения каких-то иных целей, а ради самого путешествия, т.е. ради удовольствия, удовлетворения собственной любознательности и любопытства.

Геродот считал, что ярчайший пример народа-путешественника являют собой этруски, или, как их называли греки, тиррены или тирсены – выходцы из государства Лидия, находившегося на территории Малой Азии. Имя легендарного этрусского царевича Тирсена сохранилось в названии Тирренского моря.

В VII–VI вв. до н. э. этрусская цивилизация достигла своего расцвета. К этому времени она сравнилась по своему влиянию на море с такими великими морскими державами, как эллинская и Карфаген. Считается, что виноград и оливы завезли в Италию этруски. Торговлей занимались не только этрусские купцы, но и пираты.

Этрускам приписывают изобретение якоря и руля, а также специального скрытого тарана, прикрепляемого к носовой части корабля.

В эту эпоху путешествия совершались в основном с экономическими, политическими и военными целями. Одним из примеров путешествия с экономическими целями явилось путешествие греческого купца Пифея. Обострение конкурентной борьбы между греческими полисами, с одной стороны, и Финикией и Карфагеном, с другой, за доминирование в торговле в бассейне Западного Средиземноморья, которое вело к локальным военным конфликтам, и вынудило Пифея отправиться на самостоятельные поиски новых западноевропейских рынков.

Финикийцы не пропускали чужих купцов за Гибралтарский пролив, движение через который контролировалось специальными гарнизонами, расположенными в Гадисе (Кадисе) и Тингисе (Танжере) по обеим сторонам пролива. Финикийцы были монополистами на такие товары, как олово, янтарь, ряд разновидностей дорогих мехов, которые они поставляли в страны Средиземноморья с Британских островов и стран Северной Европы.

В 325 г. (по другим данным в 320 г.) до н.э. Пифей отплыл на одном корабле из своего родного города Мессалии (ныне Марсель), в Средиземное море. Проплыл через Гибралтар и, обогнув Пиренейский полуостров, вышел в Бискайский залив. Затем плыл вдоль побережья страны кельтов и достиг пролива Ла-Манш. Там он пристал к острову Альбион, что в переводе означает «Белый», названный из-за частых туманов. На этом острове Пифей узнал от жителей, что к северу от них лежит земля «Туле», что в переводе с местного наречия означает «край», «предел».

Пифей обогнул с запада Британский полуостров, и через Северный пролив между Британией и Ирландией вышел в Атлантический океан. Пифей попытался достичь земли «Туле» (ныне остров Исландия). Он проплыл Оркнейские и Шетландские острова и, достигнув Ферерских островов, пошел дальше, до 61° северной широты. Никто из древних греков и даже римлян не заходил так далеко на север. Но дальнейшему плаванию Пифея препятствовали непроницаемые туманы, которые образуются от попадания северных льдов в полосу теплого Гольфстрима. Пифей вынужден был повернуть на юг к берегам Скандинавского полуострова.

Позже, в своих записках, Пифей назовет землю Туле «последний предел», что по латински звучит как «ultima tule».

Но путешествие Пифея на этом не закончилось. Пифей поплыл на восток и прибыл к устью Рейна, где жили остионы, а дальше – германцы. Оттуда приплыл к устью Эльбы и вернулся в Мессалию.

Читайте также:  Рассказы писателей натуралистов 2 класс о зайцах

Сведения о путешествиях Пифея противоречивы. Некоторые древние авторы полагают, что Пифей на обратном пути проплыл дальше на восток, вошел в Балтийское море и далее по Днестру спустился в Черное море (Понт Эвксинский) и через Босфор и Дарданел вошел в Средиземное море и вернулся домой. Однако у многих древнегреческих историков подобные описания вызывают недоверие. Но северное путешествие Пифея и его достижения – бесспорны.

Интересы древних греков были весьма разнообразными. Они обращали свои взоры во все концы света. Древним грекам принадлежит первенство европейцев в плавании к берегам Индии. Но, справедливости ради, надо сказать, что греки пользовались сведениями, которые они получали от египетских путешественников.

Так, например, греческий мореплаватель Евдокс Кизикский по приказу фараона Птолемея III предпринял плавание к берегам Индии, отплыв из Египта в сопровождении индийского проводника. Мореплаватели благополучно достигли желаемой цели.

Вторую экспедицию в Индию Евдокс совершил по заданию царицы Клеопатры за грузом благовоний. Но на обратном пути ветры отнесли корабль к югу от Эфиопии, и Евдокс вынужден был двигаться вдоль берегов Африки.

Во время своего третьего путешествия (120 – 115 гг. до н.э.) он проплыл вокруг Африки, как это делали финикийцы, но погиб в конце пути.

Дата добавления: 2015-02-16 ; просмотров: 15 | Нарушение авторских прав

Источник

Путешествия древних греков [Древнегреческие]

Древние греки были великими путешественниками. Что же за­ставляло их покидать родные берега? Земля Греции небогата. На всех не хватало плодородной почвы, воды. Греки садились на корабли и отправлялись на поиски свободных земель, создавая новые города-колонии. Так, постепенно, они освоили большую часть побережья Средиземного и Черного морей, заселили мно­гочисленные острова. Крупный город Херсонес возник на полуострове Крым, земле, с трех сторон омываемой морем. Обитае­мый мир греки называли Ойкуменой, или Эйкуменой. Границы Ойкумены непрерывно расширялись. Свои знания о Земле греки старались представить в виде карт-чертежей. Лучшая карта была составлена ученым-географом Пто­лемеем, жившим во II веке.

Древние греки жили на берегах теплого Средиземного моря. Бере­га его — неровные. Море вдается в берег, образуя бухты и заливы. В море много островов — небольших частей суши, со всех сторон ок­руженных водой. Уже три тысячи лет назад греки плавали по Сре­диземному морю от бухты к бухте, от острова к острову, призывая на помощь бога ветров Эола и бога морей Посейдона. Они знали, что Солнце встает на востоке, а садится на западе, откуда мягкий запад­ный ветер Зефир приносит прохладу. В полдень Солнце бывает на юге, и ветер с юга дышит зноем. А с другой, противоположной сто­роны дует злой и холодный северный ветер Борей, который может поднять бурю. Ночью на севере горит Полярная звезда. Она на­ходится в хвосте созвездия Ма­лой Медведицы. Греки думали, что Большая и Малая Медведи­ца — это превращенные в мед­ведей и помещенные богами на небо нимфа Каллисто и ее ма­ленькая собачка.

Путешествие Пифея

На западе выход из Средиземного мо­ря загораживали Геркулесовы столбы — скалы в узком Гибралтарском проли­ве. За ним находился Атлантический океан. Греки думали, что там небо схо­дится с землей и небесный свод держит на себе могучий титан Атлант. В эти не­изведанные края отправилась в IV веке до н.э. морская экспедиция Пифея.

Корабли Пифея вышли в Атлантический океан, повер­нули на север и доплыли до Северного моря. У его берегов моряки наблюдали приливы и отливы. Уровень воды в море дважды в день повышался и пони­жался на несколько метров. Пифей правильно предположил, что это явле­ние связано с притяжением Луной вод­ной поверхности Земли. Он заметил, что летний день на севере гораздо длин­нее ночи, и узнал от местных жителей, что зимой, наоборот, ночь очень длинна, а день совсем короток. Зимы же такие холод­ные, что море на севере покрывается льдом. Возле Британских островов греки попали в густой туман. Насыщенный мельчай­шими капельками воды воздух плотно окутывал землю, и во­круг ничего не было видно.

Походы Александра Македонского

Полководец Александр Македонский во время военных походов в Азию достиг Индии — огромной богатой страны, расположенной на полуострове Индостан. Его воины дошли до берегов Инда — великой реки, начинающейся в самых высоких горах мира — Ги­малаях. Греческие моряки проплыли от устья Инда по Индийско­му океану до устьев Тигра и Евфрата. Материал с сайта http://wikiwhat.ru

Боги и герои путешественники

Греки населили мир богами и героями, которые много путе­шествовали. Мифический ге­рой Геракл отправляется к го­рам Кавказа, чтобы освободить титана Прометея, который был прикован цепями к горе, потому что дал людям огонь. У подножия Кавказских гор на берегу Черного моря лежит страна Колхида. К берегам Колхиды за золотым руном плывут на корабле «Арго» ге­рои-аргонавты. Сам верхов­ный бог Зевс, превратившись в красивого быка, плывет с восточного берега Средизем­ного моря, из Азии, на остров Крит, свою родину. На спине он увозит прекрасную фини­кийскую царевну Европу. Ее именем назвали часть света — Европу. Вместе с другими бога­ми Зевс живет на горе Олимп это самая высокая гора Греции. Когда Зевс, пуская молнии, и его брат Посейдон, потрясая тре­зубцем, сердятся, содрогается земля, на море поднимаются ог­ромные волны.

Путешествиям хитроумного Одиссея посвящена поэма величай­шего поэта древности Гомера. Гомер ослеп, но как же точно опи­сывает он в «Одиссее» природу, побережье, острова Древней Гре­ции. Очевидно, он многое успел повидать сам и внимательно слу­шал рассказы других.

Источник

Составьте рассказ о том, как путешествовали древние греки?

Древние греки свободно плавали по Эгейскому морю до берегов Малой Азии и обратно, хотя эти путешествия были не лишены опасностей и приключений. История странствий легендарного Одиссея не нуждается комментариях, так как поэмы Гомера переведены на все языки.

В Древней Греции путешествия достигают наибольшего подъема в V – IV вв. до н.э. Этот же период является расцветом философии, искусства, математики, астрономии, космологии и других наук. Цивилизационными центрами были Малоазийские города – Милет, Эфесс и Колофон. Но центром притяжения были Афины.

С целью познания мира мудрецы, натурфилософы и поэты отправлялись во все концы света. Практически все крупные древнегреческие философы осуществляли дальние странствия. Мудрец и философ Фалес Милетский более двадцати лет учился в Египте. В долине Нила с целью получения знаний побывал философ и математик Пифагор, законодатель Солон. Философ Платон, совершив дальнее путешествие, по возвращению домой основал философскую школу. Ксенофан из Колофона был странствующим поэтом-рапсодом.

Читайте также:  Сказку сделать былью как понять

Но не только знания привлекали путешественников в эти страны. Их привлекали грандиозные древние памятники архитектуры. Столь древние, что Пифагор по сравнению с ними воспринимается как наш современник. При посещении египетских памятников путешественники нередко оставляли на их стенах короткие записи – «граффити», что в переводе с итальянского означает «нацарапанные». Только у гробниц фараонов в Фивах египтолог Ж. Байе обнаружил более двух тысяч подобных надписей, относящихся к временам Древней Греции и Древнего Рима.

Одним из первых ученых путешественников был Геродот, который по выражению Цицерона является «отцом истории». Геродот родился в Гали-карнасе на побережье Малой Азии. В молодом возрасте из-за политических неурядиц он покинул родной город и жил на острове Самос. Разочаровавшись в политике, Геродот начал интересоваться историей своего народа и, прежде всего мифологией. Многие исследователи считают, что именно желание побывать в тех местах, где Геракл совершал свои подвиги, побудило Геродота к совершению путешествий. Будучи выходцем из состоятельной семьи, Геродот не испытывал нужды в деньгах.

Он объехал всю Грецию и Малую Азию, затем отплыл в финикийский город Тир. Более всего Геродота привлекал Восток и его богатое культурное наследие. Геродот путешествовал по Ливии, посетил Вавилон, но особенно его поразил Египет, где он пробыл три месяца. В Египте он просил переводить ему надписи, расспрашивая жрецов об истории этого государства. Интересовался не только жизнью фараонов, но посещал и мастерские бальзамировщиков. Он шагами измерял длину периметра основания пирамид, производя конкретные математические расчеты. Вернувшись в Грецию, Геродот делился со своими соотечественниками полученными знаниями. Это было его первое путешествие.

Источник

План урока по истории «Путешествие по Древней Греции» (5 класс)

специалист в области арт-терапии

БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Министерства образования Чуваши

Республиканский дистанционный методический фестиваль

«Открытый урок истории, обществознания2020»

Путешествие по Древней Греции

( Контрольно – обобщающий урок по теме « Древняя Греция»)

Выполнила учитель истории МБОУ

«Солдыбаевская ООШ им А.Г.Журавлёва»

Сергеева Галина Степановна

«Путешествие по Древней Греции»

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность;

поддержание интереса к урокам истории, воспитание чувства уважения к истории стран мира.

формирование логического и исторического мышления учащихся;

развитие мыслительной деятельности, творческого потенциала учащихся, умения работать в группах;

обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме.

Задачи урока:
Образовательные: обобщить и закрепить знания о Древней Греции.
Развивающие: развивать умения работать в группе; активизировать мыслительную деятельность обучающихся; способствовать развитию умений и навыков познавательной деятельности, приобретенных на предыдущих уроках.
Воспитательная: воспитывать уважение к литературному наследию древних греков; повышать культуру общения у детей.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Форма урока: игра-путешествие «Виртуальная экскурсия».

Используемые технологии: ИКТ, игровая, здоровьесберегающая.

факел истины, душа памяти, наставница жизни».

1. Организационный момент.

Учитель. Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть на уроке. Я вам предлагаю совершить вместе со мной путешествие вглубь веков. Согласны?

Дело в том, что ко мне попал древний свиток, в котором было очень интересное послание. Слайд 1.

Давайте его прочитаем! Слайд 2.

Долго скитался с тех пор, как разрушил священную Трою

Многих людей, города посетил и обычаи видел,

Вы совершайте скорее любые открытия

И побывайте в том месте, откуда я родом!

Учитель. Это письмо отправил один из очень известных моряков, о путешествиях которого вы совсем недавно говорили на уроках истории. Как вы думаете, кто он?

(Учащиеся, высказывая разные версии, приходят к выводу, что это Одиссей.) Слайд 3.

-Ребята, а откуда родом Одиссей? (Его родина – остров Итака)

-А какому государству принадлежит этот остров? (Греции)

-Как вы думаете, куда мы с вами сегодня отправимся? (В Древнюю Грецию)

-На протяжении многих уроков вы знакомились с историей, культурой этой удивительной страны.

Сегодня мы с вами будет повторять и обобщать знания по Древней Греции».

Итак, наш сегодняшний урок – «Путешествие по Древней Греции». Слайд 4.

Вы будете разделены на две команды. Первая «Илиада», вторая «Одиссея». Мне очень хочется, чтобы в игре вы проявили чувство товарищества, уважения и поддержки своего товарища по команде и своим соперникам. Иными словами, чтобы вы проявили те качества, которые были характерны эллинам.

Путешествие наше будет не простым, на пути нам встретится много преград. Но я уверена, что мы их преодолеем. А тех, кто будет помогать мне в этом виртуальном путешествии, я буду награждать лавровыми листьями. Эти листочки вы сможете приклеить в виде венка на бумагу, которая находится на ваших партах. В конце нашего урока мы увидим, какие венки у вас получились. Слайд 5.

Оценивать вашу работу во время путешествия будет ареопаг в лице наших уважаемых архонтов.

Я приглашаю всех Вас вновь

Перелистать истории страницы

И сквозь века промчавшись, унестись,

Под грохот быстрой колесницы.

Мы с вами попали на три тысячи лет назад. Но, чтобы добраться до Древней Греции мы должны знать, где она находится. Дело в том, что в сундуке Одиссея помимо послания была карта.

-Покажите, пожалуйста, где находится Греция, на каком полуострове. (Балканский полуостров)

-Какие моря ее омывают. (Эгейское, Ионическое)

Первый конкурс «На родине богов и героев»

У каждой команды находится карта Греции, на которой вы должны отметить объекты, названные в задании.

На радостях Тесей забыл сменить паруса. А его старый отец день изо дня стоял на берегу, на высокой скале, и вглядывался в пустынную гладь моря. Наконец на горизонте показался корабль. Но не видно его парусов. До боли в глазах всматривается царь вдаль и с ужасом видит, что паруса остались черными. В отчаянии он бросается со скалы в море. И с тех пор оно стало называться его именем.

3. У стен этого города сражались легендарные герои Древней Греции Ахиллес, Патрокл, Гектор. В ходе войны враги десять лет осаждали этот город. Но гибель жителей этого города принесли не вражеские стрелы. Опасность таилась внутри деревянного коня.

4.«Да ты — чурбан, коли … не видывал,

Осел — коли, увидев, не пришел в восторг,

Верблюд — коли покинул их, не жалуясь» — так говорили об этом городе.;

6. На этом полуострове практически каждый камень окутан мифом, любой город хранит свою уникальную историю. Достаточно только сказать, что именно здесь находятся Олимпия, родина Олимпиады, Микены, Спарта. На этой земле совершал свои подвиги и величайший герой древности Геракл.

Читайте также:  Рассказы про маму короткие для детей

Подведём итог : Молодцы, и с этим заданием вы тоже справились хорошо и принесли в копилку своей команды первые очки.

Второй конкурс «Визитная карточка».

Сейчас вы выступите в роли туроператоров. Это такие люди, которые рассказывают о какой-либо стране желающим отдохнуть. Так как вы выступаете в этой роли впервые, то я решила облегчить вам задачу: чтобы ваш рассказ получился красивым и связным, я дам готовый текст, но в нём есть пропуски, вы должны их заполнить. За каждый правильно заполненный пропуск Вы получите по 1 баллу. Максимально за этот конкурс Вы можете получить 10 баллов. Время выполнения задания 2 мин.

Греция – это страна (гор) и быстрых горных (рек) с холодной прозрачной водой, которой путник может утолить жажду в знойный летний день. Зима в Греции короткая, но (тёплая). Хотя в стране мало (лесов) и (плодородных земель), её природу нельзя назвать бедной. Между гор находятся зелёные (пастбища), на которых пасутся овцы и козы. Путешествия по стране вы можете увидеть огромные (виноградники), ягоды которых переливаются на солнце. Из (оливок) эллины делают масло, которым атлеты смазывали свои тела при борьбе. У местных жителей вы можете приобрести (амфоры) – сосуды для вина и масла и (пифосы) – сосуды для хранения зерна.

Третий конкурс «Переводчик».

Когда мы собираемся в чужую страну, мы должны познакомиться не только с традициями и правилами поведения другой страны, но и хоть немножечко знать язык. Следующий наш конкурс называется «Переводчик».

Как вы думаете, какова цель этого конкурса? (ответы детей).

На этом этапе я хочу выяснить, кто из вас знает больше греческих слов, т.е. определений. У меня в конвертах разрезанные слова: термин и его значение. Вы должны правильно соотнести слово со значением. За каждое правильно собранное слово вы получите 1 балл.

Четвертый конкурс «Священный Олимп». Слайд 7.

Но путешествуя по Элладе, нельзя не вспомнить священную гору Олимп. Чем знаменита эта гора? (На ней жили олимпийские боги).

Чтобы мы смогли продолжить и благополучно закончить наше путешествие мы должны оказать почтение олимпийским богам.

Следующее наше задание так и называется «Священный Олимп».

-Только прежде чем совершить восхождение на Олимп – нам необходимо передохнуть.

В Древней Греции перед тем, как начать состязания атлеты проводили разминку, давайте тоже встанем и разомнёмся.

Чтобы сильным стать и ловким,

Приступаем к тренировке (шагаем на месте)

Круг почёта пробежать (бег на месте)

Или тяжести поднять (сгибание и разгибание рук)

Сделать вдох и сделать выдох (вдох-выдох)

Будь атлет всегда готов. (аплодисменты).

-Ребята, страшное чудовище преграждает нам путь и не подпускает нас к горе до тех пор, пока не разгадаем его загадки. Сразимся с чудовищем? (Слайд 8)

Белолика и стройна,

Из пены родилась она,

Полна любви и не сердита.

На фронтоне Парфенона

В спор вступила с Посейдоном

Своей наружностью пугает.

От горы его огонь пылает до небес.

Троны, щит для героя и много другого

Кует в своей кузнице умелец Гефест.

-Сейчас по опознавательным признакам вы должны вспомнить бога. За каждый правильно данный ответ вы получите 1 балл.

1. Колесница, орёл, молния (Зевс – бог грома и молнии) Слайды 9-18.

2. Трезубец. Дельфин (Посейдон – бог моря)

3. Зеркальце, золотое яблоко (Афродита – богиня любви и красоты)

4. Олень, стрела, колчан со стрелами (Артемида – богиня охоты)

5. Семейный очаг, корона, узы брака (Гера – покровительница семейного очага)

6. Трёхглавый пёс, колесница (Аид – бог подземного царства)

7. Виноградная гроздь (Дионис – бог виноделия)

8. Колосок пшеницы (Деметра – богиня плодородия)

9. Шлем, щит, сова, весы, ветка оливкового дерева (Афина – богиня мудрости и справедливости)

10. Волшебные сандалии (Гермес – вестник богов)

Молодцы, вспомнили богов. Боги покровительствуют нам, поэтому в пути с нами ничего не случится. А мы продолжаем свое путешествие по Греции.

Пятый конкурс «Лента времени»

Сейчас мы с вами оказались перед воротами прекраснейшего города – Афины. Слайд 19. Но вход нам преграждают стражники. Они не впустят нас до тех пор, пока мы с вами не разгадаем странные числа, которые размещены на воротах. Следующий наш конкурс «Лента времени». Слайд 20.

776 г. до н.э. – первые Олимпийские игры

594 г. до н.э. – реформы Солона

490 г. до н.э. – Марафонская битва

480 г. до н.э. – Саламинское сражение

Предлагаю вам побывать в самом необычном полисе Древней Греции – Спарта. Слайд 21.

Представим, что вы стали спартанцами и будем отвечать так же кратко, как и они- лаконично. Поставьте ответы ДА или НЕТ напротив вопросов рядом с утверждениями. Слайды 22-24.

А теперь настало время наших капитанов. Сейчас они нам покажут, на что способны.

Шестой конкурс «Конкурс капитанов».

В конвертах имена героев двух поэм греческого поэта Гомера. Ваша цель выбрать только тех, кто был героем в одной поэме. Команда «Одиссея» выбирает своих героев, а команда «Илиада» – своих.

Ахиллес 2. Одиссей 3. Фетида 4. Циклоп 5. Гектор

Харибда 7. Патрокл 8. Сирены 9. Андромаха 10. Пенелопа.

И впереди у нас остался последний конкурс: «Личность в истории.

Мы с вами уже много вспомнили о Греции, но осталось вспомнить людей, которые оставили свой след в истории этой удивительной и прекрасной страны. Я сейчас вам буду читать высказывания этих людей, а вы должны назвать, кому принадлежат эти слова. За правильный ответ – 1 балл

1. «…афиняне, я узнаю этот корабль, но не могу различить цвет паруса…»

2. «Ты забыл про воздух, сын мой! Мы полетим между морем и небом» (Дедал)

3. «Отдай яблоко мне, и я найду тебе в жёны самую красивую женщину в мире» (Афродита)

4. «Мать чёрная, земля многострадальная, с которой сбросил я позорные столбы. Рабыня раньше, а теперь свободная…» (Солон)

5. «Да, я упал лишь один раз» Кто из вас бросит меня на землю ещё 2 раза, тот и станет победителем?» (Милон)

6. Благодаря мне жилища людей стали светлыми в самые темные вечера. (Прометей)

Команда, которая заработала большее количество очков, получает титул «Знатоки истории» и получают оценку 5, а остальные ребята 4.

— Мне хочется поблагодарить вас всех за работу на уроке. В конвертах смайлики, свое отношение к уроку. Слайд 27.

Источник

Познавательное и интересное