Рассказ о традициях семьи в садик

Сказки

«Наши семейные традиции». Творческая работа в начальной школе

Светлана Морозова
«Наши семейные традиции». Творческая работа в начальной школе

Предлагаю Вашему вниманию творческую работу моей ученицы.

В своей жизни мы общаемся с разными людьми, но самые близкие для нас люди – это наши родные, наша семья. Семья – самое близкое окружение человека. В любой семье очень важны добрые отношения, взаимная помощь, семейные традиции.

Слово «традиция» пришло к нам из латинского языка и означает «передача». Традиции – это то в нашей жизни, что передается от одного поколения к другому, от старших к младшим. Благодаря традициям мудрость старших передаётся молодым.

Во многих семьях есть особые традиции. Одна из них – семейное чтение. Мама с детства прививала любовь к чтению, к книге мне и старшему брату, вечерами она всегда читала нам вслух, а иногда, поменявшись ролями, и мы читали вслух. Сколько интересного и поучительного в каждой книге!

В любой семье взрослые помогают детям, а дети – взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека. По выходным я с родителями навещаю бабушек и дедушек, мы покупаем для них продукты и лекарства, помогаем наводить порядок в доме и на огороде.

Замечательной традицией стала для нашей семьи и наших многочисленных родственников совместная работа на большом огороде в деревне.Собираются все: от мала до велика. Посадка,прополка и уборка картофеля для нас праздник: сначала дружно работаем, потом также дружно готовим ужин и устраиваем семейные посиделки, с песнями, шутками, задушевными беседами.

Я всегда помогаю маме по хозяйству, помогаю ухаживать за цветами, кормить рыбок и собаку, делать уборку, стирать и гладить бельё, люблю помогать готовить и украшать салаты и пироги.

Другая прекрасная традиция – семейные обеды. Их обычно устраивают по воскресеньям. Все члены семьи собираются за большим столом. Можно не торопясь обсудить семейные дела, события недели, планы на будущее. Вечерами мы всегда ужинаем вместе, а в выходные дни, когда приезжает брат, всегда устраиваем семейные обеды. Сколько душевного тепла в этом общении самых близких и родных людей! А потом ждёшь следующие выходные, чтобы вновь пережить эту радость – быть рядом друг с другом, быть всем вместе!

Ну и как не сказать о наших любимых семейных праздниках. Это Новый год, Рождество, Пасха, Троица, дни рождения. Мы заранее готовим друг другу сюрпризы, подарки, открытки, накрываем праздничный стол, приглашаем в гости родных и близких.

Я уверена, что семейные традиции – великая ценность, наше духовное богатство. Их нужно беречь!

Проект по окружающему миру «Моя родословная» («Школа России»). 3 класс МКОУ Уйско-Чебаркульская СОШ проект выполнили учащиеся 3 класса под руководством учителя начальных классов Юговой Светланы.

Занятие по подготовке ребенка к помещению в принимающую семью на тему: «Семья и семейные отношения». «Семья и семейные отношения» Цель: формировать представление о семье и ее ценностях. Задача: сформулировать четкое представление модели.

Источник

Проект в старшей группе «Семья и семейные традиции»

Анна Малькова
Проект в старшей группе «Семья и семейные традиции»

Малькова Анна Николаевна

Проект в старшей группе «Семья и семейные традиции»

Паспорт проекта.

Тип проекта : информационно-творческий

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта : краткосрочный (6 дней)

Цель проекта:

1. расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях;

2. воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй.

Задачи:

Расширять у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, праздникам, реликвиям.

Закрепить знания о ближнем окружении, помочь детям разбираться в родственных связях.

Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи», родословная.

закреплять умение составлять рассказ о членах своей семьи, называть родственников, отвечать на вопросы, развивать речевые умения детей вести монолог и диалог, используя свой личный опыт, развитие грамматически правильной речи.

воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, учить проявлять о них заботу.

Заинтересовать родителей путем их привлечения к совместной творческой деятельности с детьми.

Способствовать развитию тесных взаимоотношений между родителями и педагогами, повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ.

Актуальность:

В современном обществе, характеризующимся высокой активностью, душевными затратами, дефицитом человеческого тепла и внимания, теряется связь поколений, семья перестает быть крепостью и опорой для ее членов, забываются традиции, обычаи, прошлое. Постепенно ослабевает воспитательный потенциал семьи. Дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи. А, ведь еще древние педагоги считали, что воспитывать детей нужно в любви и уважении к родителям и почитании предков, растить будущего семьянина с малых лет. Очень хочется, чтобы ниточка, связывающая людей в семейных отношениях, была толстым канатом, способным удерживать весь род. Эту ситуацию можно нивелировать за счет включения семьи в образовательное пространство ДОУ.

Планируемый результат со стороны детей:

• знают историю своей семьи, семейные традиции, праздники и участвуют в них; сформирован интерес к познанию истории своей семьи.

Планируемый результат со стороны родителей:

• повысится активность участия родителей в жизнедеятельности своих детей, группы д/с.

• повысится педагогическая культура родителей.

• заинтересованность родителей в продолжении сотрудничества.

Этапы реализации проекта

определение темы, цели, задачи;

подборка материала (литература, наглядный материал, дидактические игры);

предварительные беседы с детьми;

работа с родителями – ознакомить с предстоящим проектом.

Содержание деятельности воспитателя и детей:

Беседы с детьми, рассматривание семейных фото.

чтение детской литературы, поговорок, пословиц, отгадывание загадок.

дидактические, речевые, сюжетно-ролевые, подвижные и малоподвижные, пальчиковые игры, игры с конструктором.

Художественно-эстетическая деят-ть: рисунки «Моя семья», «Моя рука – моя семья», работы в технике пластилинографии «Цветы для бабушек и мам».

Работа с родителями

беседы с родителями;

Читайте также:  Рассказ про праздник 8 марта в детском саду

сбор необходимого материала;

помощь родителей в оформлении выставки «Генеалогическое древо семьи», «Герб семьи», «Мир семейных увлечений»;

памятки, консультации для родителей;

участие в городском конкурсе «Крепка семья – крепка держава».

Обработка результатов по реализации проекта

Презентация проекта «Моя семья»

оформление выставки «Генеалогическое древо моей семьи», «Герб моей семьи», «Мир семейных увлечений».

1. Беседы: «Как вы понимаете, что такое семья?», «Род и родословная», «На кого ты хочешь быть похож? Почему?», «Что вы любите делать всей семьей?», «Как вы отдыхаете всей семьей? Куда ходите?», «Какие животные живут у вас дома? Являются ли они членами вашей семья?», «Гостеприимство, почитание родителей – русские традиции», «Права и обязанности в семье», «Кем работают мои родители?», и др.

2. Непосредственно образовательная деятельность: ФЦКМ «Организация быта в нашей семье (будни и праздники)»

3. Чтение художественной литературы: Д. Родари «Седые волосы», Е. Серова «Папа дома», С. Черный «Когда никого нет дома», Ш. Перро «Красная шапочка», С. Маршак «Сказка об умном мышонке», Е. Пермяк «Чужая калитка», «Мамина работа», Л. Квитко «Бабушкины руки», пословицы и поговорки о семье.

Обсуждение прочитанного материала

4. Продуктивная деятельность: рисование: «Моя счастливая семья», по шаблону «Моя рука – моя семья», лепка: «Цветы для бабушек и мам».

5. Дидактические игры: «Сложи узор» (Платок для бабушки, «Скажи ласково о члене семьи», «Скажи наоборот», «В какой сказке встречаются семьи?», «Какая у вас семья?», «Кто старше?», «Чьи это вещи?», с мячом «Собираем добрые слова» и др.

6. Речевые игры: Составление рассказов на тему: «Моя семья», «С кем я живу», «Мои папа, мама, бабушка, дедушка», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Мамин портрет», «Как я помогаю дома»

7. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Семейный обед», «Поход с семьей в кафе», «Наш выходной день», «Дочки-матери», «Детский сад».

9. Пальчиковые игры: «Пальчики мои», «Дружная семья», «Кто живет в моей семье?»

10. Театрализованная деятельность: кукольный театр «Три медведя»

11. Музыкальная деятельность: прослушивание песен о семье, О. Девочкиной «Моя семья», «Бабушка рядышком с дедушкой», Разучивание песен «Мамочка родная», ПМуз/Игра «Кто быстрее соберется в круг?»

12. Работа с родителями: консультации «Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома», «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому».

Беседы о роли семейных традиций, создание папки передвижки «Семейные традиции», беседа о деятельности членов семьи, месте работы, создание альбома «Профессии наших родителей».

Оформление выставок: «Генеологическое древо семьи», «Герб семьи», «Мир семейных увлечений».

Выпуски мини-плакатов «В здоровом теле – здоровый дух».

Участие в городском конкурсе «Крепка семья – крепка держава»

Источник

Моя семья. Традиции моей семьи

земине искендерова
Моя семья. Традиции моей семьи

Семейные традиции

Семья — это самый родной и самый близкий круг людей. Семья получается, когда родители и дети, братья и сестры, младшие и старшие вместе, когда они понимают, уважают и любят друг друга. И еще, семья — это «домашняя школа», где обучают человека человечности. В семье каждый впервые узнает сам себя, свой пол, свой возраст, свое место среди людей, свои права и обязанности. Она учит различать добро и зло, красоту и пошлость, порядок и беспорядок, мудрость и глупость, силу и слабость, учит видеть мир глазами родителей, уважать младшего, почитать старшего, мужчину и женщину, товарища и друга, соседа и гостя.

Семья- это не просто люди, которые тебя окружают, а это мир, который формирует человека и личностные качества каждого члена этого маленького государства. Моя семья, какая она? Этот вопрос я задала себе и попытаюсь на него ответить. Семья- это родные и близкие мне люди, которые меня окружают. Это душевное тепло и поддержка, которую ощущает каждый член моей большой дружной семьи. Любовь, прощение и понимание непохожести каждого из нас и принятие этой индивидуальности. Как часто ловлю себя на мысли, что я самый счастливый человек, потому-то у меня есть Семья. Есть мой мир, в котором живут и поддерживаются традиции. Мы с мужем стараемся привить детям уважение к старшим, но не только на словах, а личным примером. Наша семья существует уже пятнадцать лет. Мы шесть лет жили в Дагестане. Решили переехать в Игрим и не ошиблись, здесь нам очень понравилось. Мы живём здесь уже десять лет.

Мой муж работает в КСМУ 20. Он работает вахтовым методом, поэтому он не имеет возможности часто бывать дома. Но даже на расстоянии мы чувствуем его заботу.Каждый наш разговор начинается словами: «Как там дети?», «Как у вас дела?». Пока каждый ребенок не поговорит с ним, он не успокоится. Когда приезжает домой – это праздник для детей, он нам организует шашлыки, затопит баню. Свободное от работы время он ходит на рыбалку. Чтобы дети брали с него пример, он получил второе образование по специальности строитель.

Мы очень счастливые родители,у нас четверо детей: два мальчика и две девочки. И как любая мать, я горжусь своими детьми.

Вторая моя дочь – Динара, ходит в 5-й класс, тоже учится хорошо, любит заниматься бисероплетением, она очень усидчивая и в тоже время подвижная, ходит на лыжную секцию.

И самый младшенький- Максим, ему 1,5 года. Его любят все, потому что с ним интересно играть.

Ребята не теряют времени и посещают кружки и секции. Они пробуют себя во многих направлениях. Мне нравится, что их интересы постоянно расширяются.

Гостеприимство – тоже традиция нашей семьи.

У нас принято достойно принимать гостей, готовить дагестанские блюда. Застолье немыслимо без сушеного мяса, особого хлеба, хинкала. надо достойно встретить гостя. Обязательно надо приглашать на чай знакомых, которые проходят мимо твоего дома.

Читайте также:  Рассказ о животном 3 класс английский язык 5 предложений

Еще одна традиция нашей семьи – отмечать праздники в кругу семьи. Они проходят шумно и весело. Это, конечно же, все дни рождения, каждый из которых окутан таинством любви, тепла и нежности семейного очага, выпускные детей. Мы серьезно готовимся к этим праздникам. Обязательно принимаем участие в подготовке праздников. На выпускной старшей дочери мы ездили на природу. На выпускной второй дочери ходили в кафе. На день рождение приходят друзья. Их любимое блюдо огромная пицца, голубцы, рулет из лаваша. Очень нравится друзьям бывать у нас в гостях. Мы готовим программу проведения праздника. Дети участвуют в конкурсах. Конечно же, вручаются призы. Также ходим отмечать дни рождения в кафе.

Ежегодные поездки к морю – это тоже наша традиция. Каждый раз мы открываем для себя море заново.Оно всегда разное: то спокойное и гладкое, как зеркало, то бушующее и разъяренное, как зверь. А как прекрасно море в лучах заходящего солнца! Ребята очень любят купаться. Иногда мы делаем совместно фигуры из песка. Из года в год мы привозим много фотографий. Зимними вечерами всей семьей рассматриваем их, вспоминая счастливые мгновенья.

Соблюдая семейные традиции, следуя опыту и обычаям своих предков, люди духовно обогащаются, их неизменными чертами становятся доброта, отзывчивость и самопожертвование ради близкого человека, и эти качества сопровождают их всю жизнь, передаваясь от родителей детям, которые, в свою очередь, тоже выстроят крепкую и любящую семью с добрыми традициями своих предшественников. Семейные традиции совместных чаепитий, походов на природу, чтения, спорта и прочих мероприятий очень ценны для каждого человека. Может быть, кому-то эти традиции покажутся не такими уж яркими и значимыми, но зато они наши, собственные, и для меня они очень дороги. Для чего же нужны семейные традиции? Я полагаю для того, чтобы весело и интересно было жить, чтобы жизнь обретала более наполненный смысл, чтобы семья была крепкой и дружной, а взаимоотношения искренними, доверительными и по-настоящему теплыми. Ведь семейные традиции учат любить свою семью, они делают семью семьей, самобытной, не похожей на другие. Надо создавать свои семейные традиции и бережно хранить их! Ведь все доброе, с чем живет человек, рождается в семье, остается людям и продолжается в следующих поколениях. Общие интересы, занятия, празднования сближают членов семьи и дарят им уверенность в надежном и защищенном будущем, поскольку лишь крепкая семья способна внушить человеку спокойствие и надежду на любую посильную помощь в трудную минуту. Я горжусь своей семьей, где уважают и чтут традиции. Это дает мне чувство уверенности в окружающем мире и защищенности, создает неповторимые воспоминания, о которых я буду потом рассказывать уже своим детям.

По моему мнению, моя семья вносит свой небольшой каждодневный вклад в развитие нашего поселка. Наш папа проводит ремонт трубопровода, обеспечивая тем самым бесперебойную работу КСМУ-20.

Мои дети, получая, высокие баллы на всевозможных конкурсах повышают престиж нашей школы.

Любить ребенка легко, но и еще необходимо увидеть в нем личность, помочь развить эту личность может только настоящий воспитатель. Вспоминаю свои первые годы работы, первые неуверенные «шаги», очень хотелось стать хорошим воспитателем, настоящим другом, второй мамой для детей, которых мне доверили родители. На сегодняшний день трудно сказать получилось ли у меня задуманное, но хочется верить в то, что вкладываю частицу своей души в каждого ребенка.

Истоковедение в образовании. Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Моя семья» Цель: Дать представления детям, что у каждого из них есть семья, самые родные и близкие люди- знать, что в семье все заботятся и любят.

Тематическая неделя «Моя семья» Семья-это мама, и папа, и дед. Бабуля готовит вкусный обед. В семье еще братья и сестры бывают. Семья-это я, и меня называют: Котенок.

Источник

Беседа «Традиции нашей семьи»

виктория головина
Беседа «Традиции нашей семьи»

Беседа на тему: «Традиции нашей семьи»

Развивать свободное общение детей с взрослым; формировать представление о семейных традициях.

1. Стимулировать эмоционально-содержательное общение детей с взрослым.

2. Расширять представление детей о семье, о родственных отношениях.

3. Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о семье, называя имена и отчества родных.

4. Активизировать и обогащать словарный запас детей.

5. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью, интерес к семейным традициям.

Семейные фотографии, выставка рисунков по теме «Моя семья», плакат с ребусом, цветы из цветной бумаги (по количеству гостей).

Беседа «Моя семья», рассказывание на тему «Семья» рассматривание иллюстраций, картин с изображением семьи, чтение пословиц и поговорок о семье, разучивание стихов и песен.

Содержание организованной деятельности:

Дети заходят в групповую комнату, становятся в круг, приветствуют гостей.

Собрались все дети в круг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Все друг другу улыбнулись и ласково назвали друг друга по имени…

— А как вас ласково зовут дома, в семье?

— Какое у вас настроение, когда вас ласково называют по имени?

Дети, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья».

Кто хочет рассказать о своей семье?

Дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают о членах своей семьи, называя имена и отчества взрослых (мамы, папы, бабушки, дедушки).

— Кто самый старший в вашей семье?

— Кто чем занимается в семье?

— Кто о тебе заботится?

— Как ты заботишься о других?

— Какая ваша семья? (большая, дружная, крепкая)

— А теперь давайте, дети, для наших гостей прочитаем стихи.

Для малышей она как щит.

Читайте также:  Рассказ о предметах быта русского народа

Как прочная она броня

От холода и от огня.

Случилась с малышом беда,

Семья поймет его всегда;

Порой за шалость побранит

Но все равно потом простит.

Семья – любви волшебный край,

Она как драгоценный рай,

В котором вера и мечта

Не иссякает никогда.

Всем детям на земле нужна

Семьи волшебная страна,

Чтобы любить и пожалеть,

Чтобы они могли взлететь.

Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что у вас у всех есть папы и мамы и вы живете дружно и счастливо. Семьи бывают разные, главное, чтобы в семье все друг друга уважали и любили. Семью почитали еще с древних времен, народ сложил много пословиц.

Вот послушайте: «Отец и мать цены не имеют».

«Нет милее дружка, чем родная матушка».

«В родной семье и каша слаще».

«В семье лад, так не нужен и клад».

«Вся семья вместе, так и душа на месте»

Пальчиковая игра «Дружная семья».

Дети поочередно загибают пальцы в кулачок:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

Дети, вот вы принесли фотографии из семейного альбома, организовали прекрасную фотовыставку, я услышала много теплых и добрых слов о вашей семье, спасибо вам за это. Собирать и хранить фотографии в альбоме – это очень добрая и важная семейная традиция, и эта традиция есть в каждой семье.

— Дети, а кому каждый вечер мама читает сказки?

Чтение книги – это тоже семейная традиция. Традиция эта очень хорошая, ведь из книг можно узнать много интересного и полезного. Такая традиция называется – семейное чтение.

— Расскажите об интересных традициях в ваших семьях, например, как вы празднуете дни рождения?А рассказ вы можете начинать вот так: «Мы всегда вместе …»

— Как встречаете Новый год?

-А теперь расскажите, как вы проводите дома выходной день?

Дети рассказывают свои семейные традиции.

Спасибо, дети. Теперь мы знаем, что каждая семья имеет свои традиции и поэтому каждая семья интересна по – своему. Семейные традиции – это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдаются взрослыми и детьми. Эти правила составляют культуру семьи, являются ее ценностями.

— Дети, а есть ли традиции у нас в детском саду?

— А какие, например? Ответы детей. («День именинника», праздники «Осень золотая», «Мы встречаем Новый год», «Будем в армии служить», «Сегодня мамин праздник», «День птиц» и другие).

— Правильно, дети. У нас в детском саду есть свои традиции, мы ведь тоже как одна семья. Какая у нас семья? Как мы живем? (Мы в детском саду живем большой и дружной семьей).

— Дети, посмотрите на доску, здесь нарисован хитрый ребус, что вы видите? (Цифру 7 и букву Я) Если прочитать ребус какое слово получится?

— Правильно, получилось слово «Семья».

Молодцы, ребята! Послушайте внимательно стихотворение.

Вам задание: попробуйте сосчитать, сколько человек в этой семье?

Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Так мама есть у нас в дому

А самый младший – Я.

— Правильно, в этой семье 5 человек.

Игра «Моя дружная семья».

… у кого есть старший брат;

… у кого есть младшая сестра;

… у кого есть младший брат;

… кто живет с бабушкой и дедушкой;

… у кого есть прабабушка;

Сегодня мы поговорили о семье, о семейных традициях.

Дети, давайте с сегодняшнего дня заведем в нашей дружной семье новую традицию: дарить каждому гостю на память подарок, сделанный своими руками.

— На какой выставке мы побывали?

— Что такое семейные традиции?

— Чем отличается одна семья от другой?

— Какая пословица о семье вам запомнилась?

Фотоотчет об участии в областной семейной ярмарке «Традиции нашего края в традициях нашей семьи» «Очень часто за событиями и за сутолокой дней Старины своей не помним, забываем мы о ней. Хоть и более привычны, нам полёты на Луну, Вспомним.

Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания» Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания.» Цель: воспитание гражданина.

Новогодние традиции нашей группы (фотоотчет) Новогодние традиции нашей группы (фотоотчет) «Тускло и серо было бы это детство, если бы из него выбросить праздники». К. Д. Ушинский. Новый.

Праздник «Вербное воскресенье». Православные традиции в нашей жизни Сегодня, 24 апреля, православные христиане отмечают праздник «Вход Господень в Иерусалим», «Вербное воскресенье», «Пальмовое воскресенье».

Беседа «Рождество Христово: православные традиции, приметы» (старший дошкольный возраст) Сегодня 7 января,Православная церковь отмечает Светлое Рождество Христово-один из главных христианских праздников Рождество Христово-праздник.

Предновогодние традиции семьи Наконец-то, после продолжительной болезни, я вновь влилась в ваши ряды! Мне очень вас не хватало, но сидеть за компьютером мне было категорически.

Беседа «Пасхальные традиции. Почему на Пасху красят и освящают яйца?» для детей дошкольного возраста Сидим с пользой! Уважаемые родители! Проведите беседу с ребенком о наступающем празднике «Пасха»: празднование Пасхи в старину, пасхальные.

Традиции нашей группы В каждом доме, в каждой семье есть свои традиции и наша группа в детском саду не исключение. У нас тоже есть свои замечательные традиции.

Важные традиции нашей группы 1. В нашей группе с нетерпением дети ждут все день рожденья, праздники вместе мы отмечаем и традиций не нарушаем, все именинника любя поздравляют,и.

Источник

Познавательное и интересное