Конспект занятия «Виды транспорта»
Эльмира Абдалиева
Конспект занятия «Виды транспорта»
Конспект занятия
Тема «Виды транспорта»
Цель: Закрепление знаний детей о классификации видов транспортных средств.
1. Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.
2. Укреплять навыки нахождения признаков различия и сходства грузового и пассажирского транспорта.
3.Закреплять слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.
4. Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.
Ход занятия:
Слайд №1: Занятиенеобходимо начать с данного стихотворения:
Различный транспорт перевозит.
Людей и грузы каждый час,
И по горам, и в деревнях,
И под землей, и на морях.
В пустыне, даже в небесах
Воздушный транспорт в небе служит,
Как птицы, с небом очень дружит.
В глубинах водных водный транспорт
Людей и грузы перевозит.
Подземный транспорт под землей
Работает в больших тоннелях.
А на земле наземный транспорт
Людей и грузы везут по рельсам поезда,
И по дорогам бесконечным
В машинах едет кто куда.
Они всегда, везде нужны.
Педагог: Про что это было стихотворение?
Дети: Про транспорт.
Слайд №2: На данном слайде представлена классификация основных видов транспорта. Представляя поочередно виды транспорта на слайде, необходимо спрашивать у детей, какие виды транспорта относятся к представленной классификации.
Рассказ о видах транспорта
Давайте вспомним, в какой последовательности появлялись виды транспорта. Сначала человек передвигался самостоятельно и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли … Да, домашние животные. Лошади, ослики, а в жарких странах слоны и верблюды. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы. Потом человек изобрел лодку и парус, стал строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса, он получил возможность плавать по рекам, морям, а затем и океанам. Это открыло перед людьми далекие и загадочные земли.
Дидактическая игра «Едет, плывет, летит»
Дети выбирают себе картинку с изображением какого-то транспортного средства и должны отнести его туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, морской причал, железная дорога, аэродром или небо с облаками).
Слайд №3: на этом слайде представлены все виды наземного транспорта.
Слайд №4: на данном слайде представлена классификация наземного транспорта. Необходимо разъяснить детям, что перевозит каждый вид транспорта (в помощь слайды 5-7).
Слайд №5: Виды пассажирского транспорта. Пассажирский транспорт возит людей – пассажиров.К нему относится: автобус, троллейбус, такси, трамвай. Здесь необходимо рассказать, как помогает людям пассажирский транспорт.
Слайд №6: Виды грузового транспорта.
Педагог: А на чем можно перевезти грузы? (на машине) А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые).
Грузовой наземный транспорт перевозит грузы. К нему относятся такие машины как самосвал, молоковоз, цементовоз, автопоезд и т. д.
Здесь необходимо рассказать детям, как помогает людям грузовой транспорт.
Дидактическая игра «Собери грузовик»
Детям необходимо собрать грузовик из вырезанных деталей: кабины, кузова и колес.
Слайд №7: Виды специального транспорта.
Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Их вызывают по телефону,если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина. Какие номера телефонов набирают при пожаре? Больному? Если что-то случилось?
0-1 Пожарная команда.
Каждая машина имеет определенный цвет и оснащена специальным оборудованием: пожарная машина – красный, чтобы видно было издалека, имеет сигнальную лампу и сирену; машина скорой помощи – белого цвета с красным крестом, так же имеет сирену и сигнальную лампу; полицейская машина тоже имеет свой цвет, звуковой сигнал и проблесковый маячок.
К специальным машинам так же относят дорожно-ремонтные машины – это поливоуброчные и снегоуборочные транспортные средства, мусоровозы и т. д. они имеют оранжевый или желтый проблесковый маячок.
Специальным машинам с включенной сиреной и проблесковым маячком необходимо всегда уступать дорогу.
Ни один вид транспорта без человека не приходит в движение. Автобусы и другие машины водит – водитель, трамваи – вагоновожатый, поездом управляет машинист, мотоциклом – мотоциклист, велосипедом – велосипедист. Все машины очень помогают людям.
Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший водитель? Что он должен знать и уметь? (Ответы детей).
(Педагог поправляет детей и делает акцент на таких качествах как ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость).
Но самое главное – водитель должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только водители, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно!
Подведение итогов занятия:
Педагог: Сегодня все замечательно поработали, узнали, каким бывает транспорт и как он помогает людям!
Молодцы! Я вами очень довольна! Занятие закончено. Большое спасибо!
Конспект интегрированного занятия «Зимние виды спорта» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия по теме «Зимние.
Конспект по развитию речи «Виды транспорта» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №16 г. Туймазы муниципального района Туймазинский.
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук «Виды транспорта» Программное содержание: Закрепление обобщающего понятия «транспорт». Совершенствовать мелкую моторику рук, упражнять в рисовании горизонтальных.
Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Виды транспорта» Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе «ВИДЫ ТРАНСПОРТА» Подготовила воспитатель Стрельцова С. Е. Цель: закрепление.
Виды детской инициативы и виды ее поддержки 1. В педагогическом словаре отмечается, что понятие «инициатива» можно определить как почин, «первый шаг», к началу какого-нибудь действия.
Конспект занятия «Виды транспорта» Интегрированное открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Виды транспорта» Цель: Уточнить представление.
Конспект НОД по развитию представлений о видах транспорта у детей 4–5 лет
Ольга Делюрман
Конспект НОД по развитию представлений о видах транспорта у детей 4–5 лет
Конспект НОД по развитию представлений о видах транспорта у детей 4-5 лет.
Цель: расширение представлений у детей о разных видах транспорта.
• расширить представления детей о видах городского наземного транспорта: грузовом, пассажирском;
• показать различие между пассажирским и грузовым транспортом;
• обогатить словарный запас детей новыми словами: такси, электропоезд («электричка»);
• продолжать обучать соотносить схему (графическую модель) с объектом.
Развивающие:
• развивать зрительную, слуховую память, внимание, навыки связной речи, звуковую культуру речи;
• развивать навыки классификации с использованием условных обозначений;
• развивать воображение с опорой на наглядную модель.
• воспитывать у детей желание сотрудничать друг с другом, взаимопомощь, интерес к совместной деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: иллюстрации, макеты, фотографии видов наземного городского транспорта (грузового и пассажирского); условные обозначения городского наземного грузового и пассажирского транспорта, д/игры, строительный материал, схемы для конструирования разных видов транспорта; книга С. Ю. Волкова «Про правила дорожного движения».
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель читает стихотворение:
Прибегает Торопыжка – сорванец и шалунишка,
Он весёлый, озорной, непоседливый, смешной.
Всем хорош, но вот беда… он тропится всегда.
Машенька ему звонит,Торопыжке говорит:
У неё сегодня праздник, ей исполнилось 5 лет!
Приглашает его в гости к себе на праздничный обед!
Торопыжка нарядился и отправился скорей
Самым первым из друзей.
Вот на улицу вприпрыжку выбегает Торопыжка,
(звучит аудиозапись звуков шума городского транспорта)
Раздаётся сигнал свистка, появляется «инспектор ГИБДД», представляется детям:
Здравствуйте, ребята, я – инспектор Печкин Михаил Михайлович.
Печкин Михаил Михайлович:
— Торопыжка, ты знаешь, где ты находишься?
Печкин Михаил Михайлович:
— На улице. Посмотри, что движется по дороге?
Печкин Михаил Михайлович:
— Помогайте, ребята. Что вы видите на дороге? (Дети перечисляют известные им виды городского наземного транспорта)
— А как можно всё это назвать одним словом? (Дети отвечают: транспорт)
— Садись, Торопыжка, и послушай нашу беседу о городском наземном транспорте.
— А вы, ребята, скажите мне, на чём люди чаще всего ездят в городе (ответы детей: трамваи, троллейбусы, автобусы, автомобили, мотоциклы, велосипеды). Какой это транспорт: грузовой или пассажирский? (ответы детей: пассажирский транспорт).
— Молодцы, правильно ответили. А ещё есть такой пассажирский транспорт: электропоезд (его часто называют «электричка», такси. Вы когда-нибудь видели такой транспорт? А, может быть, даже знаете о нём? Или кто-нибудь из вас ездил на нём? (Ответы детей).Давайте вместе скажем вслух: такси, электропоезд (дети повторяют вслух). /Демонстрация фотографий, картинок с изображением данного транспорта/.
— А теперь давайте вспомним и о грузовом наземном транспорте. Кто знает, какие машины принадлежат к грузовому наземному транспорту? (Ответы детей: грузовик, самосвал, фургон). Найдите их среди машин на «улице» (дети показывают на соответствующие макеты, игрушечные машины).
— Правильно, справились с заданием. За это дарю вам стихотворение. /Чтение стихотворения сопровождается демонстрацией картинок с изображением легкового автомобиля и грузовика/.
Есть машины легковые, по размерам небольшие.
Очень быстро они мчатся – даже птице не угнаться!
А вот это – грузовик.
Он могуч, силён, как бык.
У него огромный кузов, кузов для различных грузов!
Проводится игра «Будь внимательным»: классификация наземного городского грузового и пассажирского транспорта с использованием мяча (в случае ошибки ведущего ребёнок мяч не ловит).
— Хорошо вы поиграли, знания свои вы показали. Дарю вам ещё одно стихотворение. /Чтение стихотворения сопровождается демонстрацией картинок с изображением велосипеда и мотоцикла/.
Нет дверей, кабины нет.
Лихо мчится, тарахтит
Вдоль по улице летит,
Быстрее всех машин несётся,
Мотоциклом он зовётся.
Сидит, как всадник на коне
Водитель на его спине!
Проводится игра «Угадай звук» (дети определяют принадлежность определённого звука к тому или иному виду городского наземного транспорта). Используется аудиозапись звуков транспорта.
Проводится игра «Найди ошибку» (классификация видов городского наземного транспорта в соответствии с условными обозначениями)— дети помещают картинки возле условных обозначений:
Грузовой транспорт
Пассажирский транспорт
— Ох, опаздываю я, Маша ждёт уже меня!
Так на чём же мне доехать? Что домчит быстрей меня?
Печкин Михаил Михайлович:
Торопыжка благодарит детей за помощь и «уезжает» на «автобусе» на День рождения к Маше.
Звучит песня «Автобус».
— Да…сегодня Торопыжка много нового узнал:
Про такси и про автобус, грузовик и самосвал!
Маше он на Дне рожденья всё об этом рассказал!
Печкин Михаил Михайлович:
— А теперь, ребята, хочу спросить вас, из каких частей состоят автобусы, троллейбусы, трамваи, легковые машины, грузовики и другие машины, о которых вы знаете.
Проводится строительно-конструктивная игра «Магазин «Автозапчасти»:
Детям предлагается опираясь на схемы «купить» запасные части к выбранным ими «машинам» (автобус, трамвай, троллейбус и т. д.) и в соответствии со схемами их достроить (дети определяют, каких частей не хватает в «машинах», сконструированных из строительного материала, сопоставляют постройки со схемами, вносят в постройки необходимые изменения).
В конце занятия Печкин Михаил Михайлович благодарит и поощряет всех детей (дарит наклейки с изображениями пассажирского и грузового транспорта).
Автор: Делюрман Ольга Владимировна
«Дорожная азбука». Дидактическая игра по ПДД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Закрепить представление детей о различных видах транспорта, 2. Обогащать словарный запас; 3. Формировать умения по описанию.
Пояснительная записка к электронному дидактическому пособию «Транспорт» Пояснительная записка Данное электронное пособие рассчитано для детей старшего дошкольного возраста. Цель пособия. Закрепить знания детей.
Конспект НОД на тему «Транспорт» для детей 4–5 лет
Юлия Елизарова
Конспект НОД на тему «Транспорт» для детей 4–5 лет
Конспект НОД на тему «Транспорт» для детей 4-5 л
Цель: закрепление знаний о многообразие транспортных средств
развивать у детей умение квалифицировать транспортпо месту его передвижения: наземный, железнодорожный, водный, воздушный;
повторить с детьми правила поведения в общественном транспорте;
дать детям представление о возможности путешествия разными видами транспорта;
познакомить с профессиями: водитель, машинист, капитан, пилот.
воспитывать дружеские взаимоотношения, устанавливать позитивный контакт;
формировать у детей позитивные установки к различным видам труда
активизировать в речи,обобщающие понятие: «Транспорт»;
ввести в активный словарь детей слова: наземный, железнодорожный, водный, воздушный транспорт.
формировать умение детей отгадывать загадки;
развивать у детей образное мышление;
развивать у детей связную, монологическую и диалогическую речи.
развивать умение детей координировать слова с движениями;
развивать мелкую моторику рук детей;
упражнять детей быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Развивающая предметно-пространственная среда:аудиозаписи: «Звуки транспорта: автобус, поезд, корабль, самолет», песня Е. Железновой «Автобус», видео Чударики «Самолет»,дидактические игры: «Соотнеси транспорт (наземный,воздушный,железнодорожный,водный», «разрезные картинки»,»собери самолет».
Предварительная работа: наблюдение за машинами на прогулке; игры; рассматривание фотографий, картин, альбомов о транспорте; чтение стихотворений, подбор познавательного материала, стихов о транспортных средствах.
Ход НОД:
1. Здравствуйте ребята,давайте поздороваемся с нашими гостями!Ребята вы слышите звучит какая то музыка?
Звучит музыка:заходит Карлсон
Карлсон:Здравствуйте ребята,я Карлсон прилетел к вам за помощью,мой друг Малыш отправился в путешествие с родителями на море,и там в стране произошла путаница,давайте посмотрим он прислал нам письмо на почту. (Здравствуйте ребята я Малыш помогите мне разобраться в этой не легкой ситуации,корабль ездит по земле,поезд плавает, машина летает,автобус ездит по железной дороги. (картинка путаница показывается на проекторе)
Воспитатель :ну что ребята поможем Малышу разобраться?
Воспитатель давайте мы отправимся в путешествие на автобусе.Но для начала давайте с вами повторим : Автобус это какой вид транспорта (наземный)А почему?Кто управляет автобусом (водитель)правильно
Когда мы зашли в автобус кем мы станем ребята (пассажирами)Правильно
А что бы нас пустили в автобус,что нам нужно купить (билет)Правильно,а кто продает билеты (кондуктор)Молодцы ребята! Пассажиры должны соблюдать определенные правила во время поездки. Какие? Вспомним?
Дети: пристегнуть ремни безопасности, не двигаться во время движения транспорта,, не шуметь, уступать место пожилым и детям, держаться за поручень.
Воспитатель. Все правильно, ну что же давайте с вами выберем нашего водителя (выбираем одного ребенка)и кто будет у нас кондуктор (выбрали ребенка)
Воспитатель :садимся все по местам Кондуктор раздает билеты. Ну что все готовы (да)пристегиваем ремни и отправляемся в путешествие.
(звучит шум закрывающейся двери автобуса, потом автобус заводится и едет).
Динамическая пауза (Звучит песня Е. Железновой «Автобус».)
Под музыку дети выполняют движения, соответствующие песне.
Воспитатель Ребята, как весело мы с вами путешествуем!Вышли из автобуса.
Посмотрите ребята для нас тут какое то задание есть,давайте его выполним.
Д. И. «соотнеси транспорт«(дети по очереди достают из мешочка транспорт и кладут его на картинки (воздушный,наземный,водный,железно дорожный транспорт)
Воспитатель:Молодцы ребята справились с заданием. (Звучит звук проезжающего поезда)
Воспитатель:Что за транспортное средство так гудит?Дети: поезд. Воспитатель. Правильно это поезд.
А посмотрите куда мы с вами приехали (показывается картинка на проекторе)
Дети: железнодорожная станция,вокзал
Воспитатель. Мы действительно приехали к железнодорожному вокзалу. Здесь можно сесть на поезд и поехать в другой город. Ребята, кто из вас путешествовал на поезде?
Ответы детей.
Воспитатель В поезде можно путешествовать несколько часов и даже дней.В вагонах поезда все обустроено для удобства пассажиров: есть вагон ресторан, где можно покушать, на ночь выдают постельное белье и конечно есть туалет и умывальник. На поезде можно уехать на другой конец нашей страны или в другую страну.
Скажите, а почему вокзал называют железнодорожный?
Ответы детей.
Воспитатель. Да, поезда и электрички могут ехать только по железным дорогам – рельсам. Поэтому называют этот транспорт – железнодорожный.
Ребята, а вы знаете кто управляет поездом?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, машинист.
Воспитатель :ребята посмотрите для нас тут опять есть задание,давайте его выполним.
Д. и. «Разрезные картинки»(дети собирают картинки в парах)
Воспитатель:Молодцы ребята справились и с этим заданием.
Воспитатель:Ребята слышите это шум моря. Море – это большой водоем, по нему ни автобус, ни поезд не смогут ехать. Неужели наше путешествие закончилось?
Дети: Нет, мы можем поплыть на корабле.
Воспитатель. Вы правы, по воде тоже можно передвигаться. И для этого служит водный транспорт. Что это за транспорт вы узнаете, когда отгадаете загадки. Сначала загадываю загадку потом показываю ответ на экране.
(на проекторе показывают ответ)
1. Деревянная посуда
Рассекая волны носом,
2. Белый и красивый я,
И труба есть у меня.
Мимо, если проплыву,
Я в гудок вам погужу.
3. Под водою дом плывет,
Смелый в нем народ живет.
Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом.
Воспитатель. Хорошо, мои загадки отгадали. Кто знает какие еще транспортные средства относятся к водным?
Ответы детей.
Воспитатель. Конечно, а кто главный на корабле?
Воспитатель. Да, ребята кораблем командует капитан, но без храбрых и ловких моряков в плавание не отправишься. Нас приглашают в морское путешествие отважные моряки!
По реке плывёт кораблик,
Он плывёт издалека,
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
(Приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты,
(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки, только кошки да коты!
Воспитатель. За веселой игрой мы свами переплыли море. Ребята, как мы долго путешествуем, не пора ли нам домой возвращаться?
Ответы детей.
Воспитатель. Как бы нам добраться до дома побыстрей и на одном транспорте?
Дети дают варианты.
Воспитатель. Существует транспорт, который очень быстро доставит нас до дома и ему не важно, что впереди море, горы, леса, города. Он преодолеет все! Что это за транспорт?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, самолет. Самолет движется с огромной скорость и может доставить своих пассажиров до любой точки нашей планеты. С легкостью пролетает он над высокими горами или глубокими океанами и движется самолет в небе по воздуху. Поэтому он относится к воздушному транспорту. Управляют самолетом пилоты.
Воспитатель. Ребята, какие еще машины могут летать в небе по воздуху?
Ответы детей.
Воспитатель:правильно ребята,давайте с вами выполним еще одно задание.
д. и. «собери самолет»
Воспитатель. Молодцы ребята справились с заданием. Пора нам домой, давайте полетим на самолете.
Воспитатель:ну что ребята мы с вами прилетели обратно к нам в садик,вам понравилось наше путешествие?
тут встречает Карлсон
Карлсон Нам получилось во всем разобраться и помочь Малышу давай отправим ему письмо как правильно должно быть и где должен находится каждый транспорт
Молодцы ребята помогли Малышу,и Малыш вам отправил в подарок раскраски. Вы отправляйтесь в спальню и посмотрите раскраски потом мы с вами их раскрасим.
Фотоотчёт о занятии по рисованию на тему «Воздушный транспорт» Летит над нами вертолёт, Внутри него сидит пилот, Исправно вертолёт ведёт, Чтоб был устойчивым полёт. У вертолёта нет крыла, Взамен него.
Игровая интерактивная папка «Лэпбпук на тему «Транспорт» Добрый день уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию лэпбук на тему «Транспорт». Целью моего лэпбука является: закрепить с детьми.
Конспект интегрированного занятие для детей средней группы на тему: «Незнайка изучает транспорт» Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие Задачи: 1. Закрепить знания о правилах дорожного движения, о светофоре,.
Конспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект коррекционного.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте» ЦЕЛЬ: Уточнить и активизировать словарь по темам: «Транспорт, профессии на транспорте» Задачи: Коррекционно – образовательные: Закрепить.
Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет) Тема занятия: Транспорт. Цель: Познакомить с историей возникновения транспорта и видами транспорта. Изготовить модель автомобиля из картона.
Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Цель: 1. Познакомить с наземным транспортом;.
Лэпбук на тему «Транспорт». Ранний возраст По итогам недельной темы «Транспорт», был изготовлен лэпбук. Мои дети еще маленькие, сами принять участие в нем не могут, поэтому я делала.