Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Транспорт»
Диана Лаврова
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Транспорт»
Конспект познавательной образовательной деятельности в подготовительной группе «Транспорт»
1. Расширять представления о видах транспорта (наземный, водный, воздушный, специальный); познакомить с профессиями людей, работа которых связана с данными видами транспорта.
2. Познакомить детей с историей развития автомобильного транспорта. Закреплять знания детей о современном транспорте.
3. Совершенствовать диалогическую речь,обогащать и активизировать словарь:
колесница, карета, паровая машина, «самодвижущийся автомобиль», виды транспорта:
наземный, воздушный, водный, пассажирский, грузовой, специальный.
4.Развивать познавательно-мыслительную активность детей: производить мыслительные
операции (сравнение, обобщение); развивать творческое мышление.
5. Воспитывать усидчивость, уважение к людям, работающим на транспорте.
Материал: презентация «Транспорт: водный, наземный, воздушный».
1. Чтение книг В. Зубкова «От колеса до робота», «Машины вокруг нас», «Великие открытия».
2.Образовательная деятельность по следующим темам: «Наземный транспорт», «Водный транспорт», «Воздушный транспорт», «История колеса».
Ход занятия:
Ребята, прежде чем начать наше занятие, я хочу предложить вам отгадать загадки.
1. Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
2. Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
3. Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
4. Удивительный вагон!
Рельсы в воздухе, а он
5. Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница.
6. Поднимает великан
Много груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом.
7. Без разгона ввысь взлетает,
Отправляется в полет быстроходный.
8. Вот стальная птица,
В небеса стремится,
Молодцы, вы угадали все загадки. А теперь назовите все это одним словом / Транспорт
-Правильно, тема нашего сегодняшнего занятия «Транспорт».
Именно о видах транспорта мы будем говорить сегодня. Нашей помощи попросили сегодня Вини Пух и Пяточек. Они собрались в страну Медовую, где их ждет много меда. Путь их не близок. Шли они, шли и вдруг перед ними возник дремучий лес, куда не глянешь – кругом стена деревьев. (Слайд 2)
— Как же быть? Какой транспорт им поможет? (воздушный) (Слайд 3,4,5)
— Преодолев дремучий лес, они отправились дальше. Но вот перед ними раскинулось широкое, глубокое озеро. (Слайд 6)
— Что делать дальше? (Плыть на) (Слайд 7, 8)
Вини Пух и Пяточек, переплыв озеро, отправились дальше в путь, и прямо перед ними возникла пещера. (Слайд 9)
— Что им поможет? (Метро) (Слайд 10,11)
Наши герои выехали из пещеры, и перед ними раскинулось широкое поле. (Слайд 12)
— Как же быть? (Ехать на (Слайд 13-17)
Вот мы и помогли добраться нашим героям до Медовой страны. (Слайд 18)
— Какой транспорт им в этом помог?
Дети становятся цепочкой друг за другом. По сигналу воспитателя («Заводим моторы! Р-р-р-р-р») дети начинают двигаться, а воспитатель управляет движением, поднимая круглый лист картона соответствующего цвета – красный, желтый или зелёный.
-А теперь немного поговорим о Истории транспорта. (слайд 19,20,21,22)
Сначала человек передвигался самостоятельно, и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли … Да, домашние животные. Лошади, ослики, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы. Потом человек изобрел лодку и парус, стал строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса, он получил возможность плавать по рекам, морям, а затем и океанам. Это открыло перед людьми далекие и загадочные земли. Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и оказался очень полезен.
Воспитатель проводить игру для закрепления изученного.
Игра «Доскажи словечко».
Не поедет без бензина
Ни автобус, ни. (машина)
Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет — Это мой. (велосипед) (Слайд 23)
Накорми меня бензином,
На копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Бежит. (автомобиль) (Слайд 24)
В этом доме тишина,
Много окон, дверь одна.
Дом летит под небеса.
За окошком вся страна.
дом отправился в полет.
Значит это. (самолет) (Слайд 25)
Без разгона ввысь взлетает,
Отправляется в полет
Винтокрылый. (вертолет) (Слайд 26)
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут,
Опустился. (парашют (Слайд 27)
Молодцы ребята, я рада, что вы помогли Винни-Пуху и Пяточку. У вас это получилось, потому что вы много знаете о транспорте.
Давайте ещёраз с вами повторим:
• Называйте, какие виды транспорта вы знаете?
(Наземный, подземный, водный, воздушный)
• На какие группы можно разделить весь транспорт?
Пассажирский, грузовой, специальный).
На этом наше путешествие подошло к концу. Спасибо вам всем за помощь, и внимание.
Прикреплённые файлы:
Конспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект коррекционного.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим по лексической теме «Транспорт» Задачи: Образовательные: • Формировать представления детей о разных видах транспорта; профессиях, связанных с транспортом. • Раскрыть значение.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.
Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.
Конспект занятия в старшей группе по теме «Транспорт. ПДД. Транспортные профессии» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.
Конспект занятия по теме «Транспорт» в подготовительной группе лингвистического кружка «Happy English» Задачи: 1. Закреплять лексические единицы по теме » Транспорт «. 2. Продолжать формировать навыки фонетической речи и произношения (звук.
Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Цель: 1. Познакомить с наземным транспортом;.