Рассказ о транспорте для детей подготовительной группы

Сказки

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Транспорт»

Диана Лаврова
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Транспорт»

Конспект познавательной образовательной деятельности в подготовительной группе «Транспорт»

1. Расширять представления о видах транспорта (наземный, водный, воздушный, специальный); познакомить с профессиями людей, работа которых связана с данными видами транспорта.

2. Познакомить детей с историей развития автомобильного транспорта. Закреплять знания детей о современном транспорте.

3. Совершенствовать диалогическую речь,обогащать и активизировать словарь:

колесница, карета, паровая машина, «самодвижущийся автомобиль», виды транспорта:

наземный, воздушный, водный, пассажирский, грузовой, специальный.

4.Развивать познавательно-мыслительную активность детей: производить мыслительные

операции (сравнение, обобщение); развивать творческое мышление.

5. Воспитывать усидчивость, уважение к людям, работающим на транспорте.

Материал: презентация «Транспорт: водный, наземный, воздушный».

1. Чтение книг В. Зубкова «От колеса до робота», «Машины вокруг нас», «Великие открытия».

2.Образовательная деятельность по следующим темам: «Наземный транспорт», «Водный транспорт», «Воздушный транспорт», «История колеса».

Ход занятия:

Ребята, прежде чем начать наше занятие, я хочу предложить вам отгадать загадки.

1. Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

2. Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

3. Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

4. Удивительный вагон!

Рельсы в воздухе, а он

5. Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница.

6. Поднимает великан

Много груза к облакам.

Там, где встанет он, потом

Вырастает новый дом.

Читайте также:  Рассказ о полезных ископаемых в вологодской области

7. Без разгона ввысь взлетает,

Отправляется в полет быстроходный.

8. Вот стальная птица,

В небеса стремится,

Молодцы, вы угадали все загадки. А теперь назовите все это одним словом / Транспорт

-Правильно, тема нашего сегодняшнего занятия «Транспорт».

Именно о видах транспорта мы будем говорить сегодня. Нашей помощи попросили сегодня Вини Пух и Пяточек. Они собрались в страну Медовую, где их ждет много меда. Путь их не близок. Шли они, шли и вдруг перед ними возник дремучий лес, куда не глянешь – кругом стена деревьев. (Слайд 2)

— Как же быть? Какой транспорт им поможет? (воздушный) (Слайд 3,4,5)

— Преодолев дремучий лес, они отправились дальше. Но вот перед ними раскинулось широкое, глубокое озеро. (Слайд 6)

— Что делать дальше? (Плыть на) (Слайд 7, 8)

Вини Пух и Пяточек, переплыв озеро, отправились дальше в путь, и прямо перед ними возникла пещера. (Слайд 9)

— Что им поможет? (Метро) (Слайд 10,11)

Наши герои выехали из пещеры, и перед ними раскинулось широкое поле. (Слайд 12)

— Как же быть? (Ехать на (Слайд 13-17)

Вот мы и помогли добраться нашим героям до Медовой страны. (Слайд 18)

— Какой транспорт им в этом помог?

Дети становятся цепочкой друг за другом. По сигналу воспитателя («Заводим моторы! Р-р-р-р-р») дети начинают двигаться, а воспитатель управляет движением, поднимая круглый лист картона соответствующего цвета – красный, желтый или зелёный.

-А теперь немного поговорим о Истории транспорта. (слайд 19,20,21,22)

Сначала человек передвигался самостоятельно, и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли … Да, домашние животные. Лошади, ослики, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы. Потом человек изобрел лодку и парус, стал строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса, он получил возможность плавать по рекам, морям, а затем и океанам. Это открыло перед людьми далекие и загадочные земли. Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и оказался очень полезен.

Читайте также:  Рассказ про большую семью на английском с переводом

Воспитатель проводить игру для закрепления изученного.

Игра «Доскажи словечко».

Не поедет без бензина

Ни автобус, ни. (машина)

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет — Это мой. (велосипед) (Слайд 23)

Накорми меня бензином,

На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Бежит. (автомобиль) (Слайд 24)

В этом доме тишина,

Много окон, дверь одна.

Дом летит под небеса.

За окошком вся страна.

дом отправился в полет.

Значит это. (самолет) (Слайд 25)

Без разгона ввысь взлетает,

Отправляется в полет

Винтокрылый. (вертолет) (Слайд 26)

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут,

Опустился. (парашют (Слайд 27)

Молодцы ребята, я рада, что вы помогли Винни-Пуху и Пяточку. У вас это получилось, потому что вы много знаете о транспорте.

Давайте ещёраз с вами повторим:

• Называйте, какие виды транспорта вы знаете?

(Наземный, подземный, водный, воздушный)

• На какие группы можно разделить весь транспорт?

Пассажирский, грузовой, специальный).

На этом наше путешествие подошло к концу. Спасибо вам всем за помощь, и внимание.

Прикреплённые файлы:

Конспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект коррекционного.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим по лексической теме «Транспорт» Задачи: Образовательные: • Формировать представления детей о разных видах транспорта; профессиях, связанных с транспортом. • Раскрыть значение.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Читайте также:  Рассмотрите внешнее строение ящерицы составьте краткий рассказ о строении продолжив предложения

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Транспорт. ПДД. Транспортные профессии» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по теме «Транспорт» в подготовительной группе лингвистического кружка «Happy English» Задачи: 1. Закреплять лексические единицы по теме » Транспорт «. 2. Продолжать формировать навыки фонетической речи и произношения (звук.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Цель: 1. Познакомить с наземным транспортом;.

Источник

Познавательное и интересное