О русских богатырях для детей 6-7 лет
Тематическая беседы для детей 6-8 лет «Русские богатыри»
Беседа №1
Дорогие ребята! Видели ли вы картину замечательного русского художника Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри»? Давайте вспомним, кто изображен на ней.
Три могучих богатыря на сильных конях стерегут покой русской земли. Перед ними расстилаются широкие степи, за их спиной — дремучие леса, села и города. В небесах над богатырями сгущаются синевато-серые тучи.
Три богатыря
Вечерняя тает заря,
Клубятся над степью тучи.
Три сказочных богатыря
Коней оседлали могучих.
От силы жестокой вражьей
И грозно стоят на страже
Нашей родной земли!
♦ Знаете ли вы, как зовут богатырей?
В самом центре картины на могучем коне — богатырь Илья Муромец. Он широк в плечах, в нем чувствуются громадная мощь и отвага. Приложив руку к глазам, он зорко всматривается в даль: не идет ли на Русь войско вражеское?
(Илья Муромец — самый любимый, родной и близкий сердцу русского человека богатырь. Недаром о нем в народе говорили: «Как одно на небе красно-солнышко, один на Руси Илья-Муромец». Илья Муромец — ярчайшее воплощение русского национального характера, богатырь необыкновенной силы, герой, славившийся своими подвигами, защитник земли русской. Предполагают, что это был реальный человек. Его гробница до сих пор сохранилась в Киево-Печерской лавре.
По одной из былин великий богатырь Святогор, умирая, передал Илье Муромцу свой заветный меч-кладенец.)
Справа от Ильи Муромца на мохнатом белом коне другой богатырь — Добрыня Никитич.
(Добрыня Никитич — сподвижник, правая рука Ильи Муромца. Он наделен не только силой великой, но и многими талантами: лучше всех стреляет из лука, чудесно играет на гуслях и поет. В былинах и сказаниях Добрыня Никитич не только храбрый защитник Отечества, но и носитель народной культуры. Его прообразом историки считают родного дядю князя Владимира.)
А по левую руку от Ильи — самый юный из богатырей — Алеша Попович.
Давайте вспомним, что рассказывают древние русские былины об этих богатырях.
(Алеша Попович — веселый, жизнерадостный и храбрый богатырь.
Врагов он поражал не только силой, но и умом, хитростью и отвагой. Он беззаветно любит Родину, беспощаден к ее врагам и готов пожертвовать жизнью во спасение Руси. Прообраз Алеши Поповича — сын ростовского священника Александр Храбр.)
Илью прозвали Муромцем потому, что родился он в селе Карачарове недалеко от города Мурома.
Просидел Илья Муромец сиднем ровно тридцать лет — ни рукой, ни ногой двинуть не мог. Вот однажды отец с матерью ушли в поле хлеб убирать, а Илья остался в доме один. Проходили в это время по деревне калики перехожие, подошли к избе Ильи и постучали в окошко.
— Отвори нам, добрый молодец, дверь, устали мы с дороги, дай нам водицы испить.
А Илья им отвечает:
— Не могу я, божьи люди, с места сдвинуться, уж тридцать лет сиднем сижу на печи.
А калики не уходят, и все просят Илью в избу их впустить.
Шевельнулся он на печи! Встал на ноги — чувствует, ноги-то его держат, пошевелил руками. Сделал он шаг, другой, подошел к двери и впустил калик в дом.
А калики перехожие и говорят ему:
— Иди в погреб, принеси чашу зелена вина.
Спустился Илья в погреб, принес вина. Дали ему калики испить чару. И почувствовал Илья, как в нем силушка-то заиграла.
— Принеси-ка еще бражки! — приказали ему калики.
Принес он бражки, выпил чару. И такую великую силу в себе почувствовал, что ни словом сказать ни пером описать!
Простились и ушли калики, а Илья уснул богатырским сном и проспал ровно 12 дней.
С той поры стал он помогать родителям лес расчищать — старые деревья с корнем выворачивать, дубы крепкие выдергивать. Распахал он поле великое и запрудил реку быструю. То, чего старики-родители Ильи и в три дня не сделали бы, он тотчас исполнял.
Пошел как-то раз Илья на большую дорогу и у мужика перехожего купил жеребца. Кормил его пшеничкой, купал его в утренних росах. И вырос жеребец на диво сильным, статным и красивым. Верным другом и помощником Илье Муромцу стал.
Попросил богатырь благословения у родителей на путь-дорогу, на великие подвиги. Оседлал коня вороного, взял копье булатное, вдел ноги в стремена узорные и поскакал в стольный Киев-град, чтобы у князя служить, землю русскую от врагов защищать.
А вот что рассказывается в былинах о другом богатыре — Добрыне Никитиче.
Пригожий, умный мальчик рано потерял любимого отца. Растила Добрыню матушка — Мамелфа Тимофеевна.
В 12 лет Добрыня почувствовал в себе силу молодецкую. Оседлал он доброго коня и поскакал в чистое поле, искать подвигов богатырских. Поехал Добрыня к высокой горе. Там в глубокой пещере жил Змей Горыныч со своими змеенышами. Часто летал он на русские города, из раскрытой пасти его сыпались искры и вырывалось пламя. Многих он погубил, а других в плен взял.
День стоял летний, жаркий. Захотел Добрыня искупаться в Пучай-реке, слез с коня, снял платье богатое и поплыл по реке. Пучай-река тихой
была, спокойной. Вдруг откуда ни возьмись налетела косматая черная туча, загремел гром, засверкали молнии. Огромные волны поднялись.
Налетел страшный двенадцатиголовый Змей Горыныч и захохотал, закричал:
— Ага! Попался, Добрыня! Задушу тебя, да и съем!
Послушайте, ребята, про самого юного богатыря — Алешу Поповича. Прозвище свое Алеша получил потому, что был поповским сыном. Его отец — священник из города Ростова.
Рано научился Алеша на коне скакать, мечом да палицей владеть. Как-то попросил он у отца благословения на путь-дорогу. Хотел он к морю- океану поскакать, гусей-уточек пострелять.
Ехал он, ехал с утра до вечера и доехал до распутья трех дорог. Лежит посредине камень, а на нем высечена надпись: «Одна дорога в Муром ведет, другая — в Чернигов, а третья — в Киев-град».
Подумал Алеша, подумал и решил в Киев ехать, к князю Владимиру Ясное Солнышко.
Приехал он на княжий двор и повстречал там Змея Тугарина. Князь коварному Змею почести оказывает, на лучшее место сажает. А Змей целые караваи проглатывает да полным ведром меда запивает.
— Что за невежа неотесанный к тебе, князь Солнышко, на пир попал? — спросил Алеша.
Принесли на стол блюдо с белым лебедем, взял Тугарин его за шею и разом проглотил. Алеша Попович снова говорит:
— Князь Солнышко, где это видано, чтобы гость по целому лебедю враз проглатывал?
Разозлился Тугарин и бросил в Алешу свой кинжал, да не попал!
— Будем завтра с тобой смертным боем биться! — сказал Змей Алеше да и вылетел в окно.
На другой день вышел Алеша Попович в чистое поле и срубил Змею буйную голову, привязал к седлу и привез князю. И остался в граде Киеве служить верой и правдой народу.
Ответьте на вопросы
1. Каких русских богатырей вы знаете?
2. Расскажите об Илье Муромце.
3. Расскажите о Добрыне Никитиче.
4. Расскажите об Алеше Поповиче.
5. Объясните пословицу «Кто наступит на землю русскую — оступится».
Беседа №2
Дорогие ребята! Вы познакомились с тремя былинными богатырями — Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем и Алешей Поповичем. Узнали об их подвигах из любви к родной земле.
Но были и другие герои.
Святогор — могучий богатырь, в былинах о нем говорится, что ростом он «выше леса стоячего, головой упирается в облако ходячее». Образ Святогора — воплощение могучей исполинской силы, которую если разбудить, она способна будет на великие дела и подвиги.
Микула Селянинович — древний русский богатырь, связанный с землей-матушкой. Он крестьянин-труженик, пахарь, созидатель. Этот богатырь олицетворял в народных былинах величие крестьянского труда.
Авдотья Рязаночка. В былинах созданы и образы женщин-патриоток. Это может быть старушка-мать, благословляющая сына-богатыря на бой, или преданная жена, оберегающая домашний очаг. Авдотья Рязаночка — волевая, непреклонная в достижении своей цели, мудрая и скромная русская женщина, спасшая своих соотечественников из вражеского плена.
Еще об одном богатыре послушайте, пожалуйста, поэму, написанную по мотивам русской народной сказки.
Никита Кожемяка
Тихо Осень бредет по жнивью,
Нижет капли на паутинки,
Осторожно подходит к жилью
И стоит у крыльца на тропинке.
Видит Осень: крестьяне с полей
Убирают снопы за рекой,
Провожают на юг журавлей
И, прощаясь, им машут рукой.
Видит Осень, как ребятня
На лужайке играет в лапту.
А березка грустит у плетня,
Золотую роняя листву.
Молодица крутою тропой
С коромыслом идет за водой.
Мирно дремлет родное село.
Вдруг откуда-то черная тень
Высоко над землей поднялась,
Заслонила сияющий день,
Словно вихрь, над селом пронеслась.
То над светлым простором полей
Пролетел огнедышащий Змей.
У него семь огромных голов,
Искры сыплют раскрытые пасти
Растерзать Змей любого готов,
Нет спасенья от лютой напасти!
Молодицу он мигом схватил
В поднебесье с добычею взмыл!
Бабы машут руками, кричат,
Слезы капают малых ребят.
Камни, колья летят Змею вслед,
Змей Горыныч хохочет в ответ:
— Не боюсь ни воды, ни огня,
Чешуя у меня, как броня,
Камни, колья — мне все нипочем,
Не пробить ни копьем, ни мечом!
Много красных девиц я сгубил,
Много кровушки русской попил,
Вот осталася царская дочь,
И никто ей не сможет помочь!
На холмах, над рекою привольной
Город Киев раскинулся стольный.
Стали жители думать-гадать
Как царевну от Змея спасать.
— А пойдем-ка мы в лес золотой
И отыщем там терем резной.
В этом тереме Осень живет,
Встречи с зимушкой снежною ждет.
Обошла Осень весь белый свет,
У нее мы попросим совет.
Терем пестрый бояре нашли,
Поклонились до самой земли:
— Златокосая Осень, скажи,
Как нам царскую дочку спасти,
Как Горыныча нам извести?
Вышла Осень-краса на крыльцо,
Обернула к боярам лицо,
Как у павы, у Осени шаг,
И сказала премудрая так:
— Где полей бесконечная ширь
Средь еловых лесов и дубрав,
Там живет великан-богатырь.
Знаю я его ласковый нрав.
Сердцем добрый, душою открытый,
А зовут Кожемяка Никита.
Змей поганый его сторонится,
С ним одним он боится сразиться!
Кожемяка — сильнее, чем Змей,
Он отважней его и умней.
К Кожемяке пошли на поклон,
Удивился несказанно он:
— Чем помочь вам, скажите, могу?
Я ведь кожи ломаю и гну.
Я работой своею доволен,
Но, поверьте, я вовсе не воин!
— На Руси ты храбрей всех, сильнее,
Нас спаси от проклятого Змея!
Кожемяка в ответ: — Не могу,
Я ведь кожи ломаю и гну,
У меня очень много работы.
Мне сражаться идти неохота!
Шью из кож я тулупы и шапки,
Ведь зима — это вредная бабка!
Заморозит, застудит всех вас,
Лютым ветром и снегом обдаст!
Потому не могу я помочь
Вам спасти раскрасавицу дочь
Не теряйте вы времени зря!
Змей Горыныч царевну унес,
Посадил на высокий утес —
Окружил ее мощной стеной —
Хочет сделать царевну женой!
Снова к Осени люди пришли:
— Что нам делать, родная, скажи!
Плачут в избах у нас малыши,
Змей становится злее и злее,
Наши села совсем опустели.
Он и малых и старых сожрал,
Кости их по земле разбросал.
Потерявших своих матерей,
Да ведите скорей к Кожемяке,
Их увидев, он тут же размякнет,
Пожалеет несчастных сирот
И со Змеем сражаться пойдет!
Так и вышло. Собрали детей,
Привели их к Никите скорей.
Он их слезы и жалобы слушал,
И они его тронули душу:
— На свою, на его ли беду
Я проклятого Змея найду!
Оторву я ему семь голов,
С ним сразиться я нынче готов!
Он к высокой горе подошел,
Здесь он логово Змея нашел.
Стал он кликать поганого Змея:
— В поединке сразимся скорее!
Долго прятался Змей и молчал,
Наконец жарким пламенем стал,
Взвился Змей, словно демон крылатый.
Чешуя его тверже, чем латы.
Золотая корона на нем.
Сыплет искры, пылает огнем.
Бьет хвостом он, рычит и шипит.
Дым клубами за Змеем летит.
Но Никита его не боится:
— Ишь летает поганая птица!
Стал он Змея ломать да душить,
Стал змеиные головы рвать
И ногами терзать и топтать.
Лучше Русь мы разделим с тобой.
До небес возведем мощный вал,
Чтоб он землю твою прикрывал!
Но тверда у Никиты рука!
Зашатались реки берега.
Змея бросил с обрыва в волну,
И пошел Змей Горыныч ко дну!
Обагрилася кровью река,
Залила и поля и луга,
И пришел тут злодею конец;
Победил его наш молодец,
Сердцем добрый, душою открытый
Богатырь Кожемяка Никита!
Тут пошел Кожемяка к пещере,
Стал ломать он тяжелые двери,
Сбил крюки, и замки, и засовы.
Люди стали свободными снова!
На высокий поднялся утес,
В Киев стольный царевну принес,
Дочь родную вернул он царю.
Слава русскому богатырю!
♦ Кто летал над землей и уносил людей?
♦ У кого люди спросили совета, как победить Змея Горыныча?
♦ К кому обратились бояре с просьбой победить Змея?
♦ Почему Никита Кожемяка вначале отказался сразиться со Змеем?
♦ Кто уговорил Никиту сразиться со Змеем?
♦ Кого освободил Никита?
♦ Каким вам представляется Никита Кожемяка?
Открытое занятие для детей 5–6 лет «Богатыри Руси»
Татьяна Чечёнкова
Открытое занятие для детей 5–6 лет «Богатыри Руси»
Структурное подразделение детский сад «Колокольчик» государственного бюджетного
образовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной
школы имени Героя Советского Союза И. М. Пенькова с. Марьевка
муниципального района Пестравский Самарской области
Открытое занятие для детей 5-6 лет на тему :
«Богатыри Руси»
приобщать детей к истокам русской народной культуры;
способствовать развитию у детей представлений о защитниках Родины (от богатырей до героев нашего времени).
формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей;
формировать умение отвечать на вопросы, обогащать речь детей за счёт пополнения словарного запаса;
развивать свободное общение между детьми и взрослым;
развивать речь ребёнка;
активировать и развивать творческую личность;
развивать интерес к истории русского народа;
воспитывать гордость за своих предков, дать почувствовать свою причастность к истории великого народа.
Материалы:аудиозаписи: колокольный звон, детские песни о богатырях; презентация «Древняя Русь»; камень с надписями; выставка богатырского оружия; два фланелеграфа; два изображения богатырей с нелепицей в одежде; проектор; сундук; щиты по количеству детей из картона; краски и кисточки.
Предварительная работа: рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри»; чтение былин;просмотр мультфильмов: «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Князь Владимир», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч»; изучение пословиц и чтение стихотворений о русских богатырях; подготовка выставки оружия; оформление выставки книг о богатырях в группе; беседы о подвигах защитников Руси.
Звучит звон колокола. В зал входят воспитатель и дети. Дети рассаживаются на стульчики перед экраном проектора.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ребята, что вы слышали сейчас, когда входили в зал?
Дети: Звон колокола.
Воспитатель: Правильно, а что обозначает этот звон?
Дети: Православный праздник.
Воспитатель: А знаете ли вы, что раньше колокольный звон означал набат — который, предупреждал людей, что случилась беда?
Давайте вспомним с вами, как называется сейчас страна в который мы живём?
Воспитатель: Правильно, ребята. А кто знает, как называлась наша страна в древние времена?
Воспитатель: Молодцы. Наша страна очень давно называлась Русью.
На экране демонстрируется слайд с изображением Древней Руси.
Главным городом был город Киев.
Слайд с изображением города Киева.
Под Киевом пахали землю пахари, на берегах реки строили корабельщики ладьи, в лугах пастухи пасли стада, в дремучих лесах бродили охотники.
Слайд с изображением людей за работой на поле.
А за лесами-степи без конца и края. И шло из этих степей на Русь много горя.
Слайд с изображением набега печенегов на Русь.
Налетали на русские сёла кочевники, жгли и грабили дворы, уводили русских людей в плен.
И вот, чтобы сберечь от врагов землю русскую, стали ставить в степях маленькие крепости-заставы богатырские.
Слайд с изображением застав.
Чтобы оберегали они путь на Киев, защищали от врагов и чужих людей. А по степям стали разъезжать защитники.
А кто же защищал нашу Родину тогда?
Дети: Богатыри, царская армия.
Слайд с изображением богатырей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А откуда вы знаете о богатырях?
Дети: Из былин, мультфильмов.
Воспитатель: Хорошо. А каким должен быть богатырь?
Дети: Сильным, смелым, смекалистым.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами на некоторое время превратимся в богатырей. Вы согласны?
Воспитатель: Для этого нам нужно сделать несколько несложных движений. Давайте встанем в круг.
Воспитатель вместе с детьми проводят физминутку «Богатыри».
Дружно встанем раз, два, три (шагают на месте)
Мы теперь богатыри (руки согнуты в локтях, показывают силу)
Мы ладонь к глазам приставим (руку козырьком к глазам)
Ноги крепкие расставим (ноги в стороны)
Поворачиваясь вправо-оглядимся величаво (поворот вправо)
И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек (руку левую к глазам и поворот)
Поклонились влево-вправо (руки на поясе, наклоны влево-вправо)
Получается на славу! (руки вверх)
А ну ка, богатыри, посмотрите ка, что там чернеет вдалеке?
Подходят вместе с воспитателем к камню с надписями.Читает воспитатель: «Направо пойдёшь- в музей попадёшь,
Налево пойдёшь- в игру попадёшь,
Прямо пойдёшь- щит обретёшь»
Ребята, путешествие богатырей всегда начиналось с развилки дороги, на которой стоял такой камень. И каждый выбирал себе дорогу. Давайте и мы выберем себе. Пойдём сначала с вами направо и узнаем, что же там за музей нас ожидает. Вы согласны?
1. Рубашку такую не вяжут, не шьют,
Её из колечек железных плетут. (Кольчуга)
2. Железная шапка с острым концом,
А спереди клюв навис над лицом. (Шлем)
Не просто поднять и в руке удержать.
Снести им легко было голову с плеч,
4. Чтоб грудь защитить от ударов врага,
Уж вы это знаете наверняка,
На левой руке у героя висит
Тяжёлый, блестящий и кругленький. (Щит)
Дети: Палица, лук и стрелы, топор, кистень.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться к камню, а то мы не успеем посмотреть на две оставшиеся дороги. Давайте попрощаемся и отправимся с вами дальше. (прощаются с работником музея)
Подходят к камню и читают следующую надпись: «Налево пойдёшь-в игру попадёшь»
Воспитатель: Поиграем с вами, ребята?
Воспитатель: Хорошо, тогда идём все вместе налево.
Слева стоят два фланелеграфа на которых закреплены изображения богатырей с нелепостями в одежде. Воспитатель делит детей на две команды и раздаёт им маркеры. Дети из каждой команды поочередно должны найти нелепости во внешнем виде богатыря и отметить их. Чья команда быстрее отметит все ошибки художника и побеждает.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. И нам осталась одна дорога, это прямо. Кто помнит, что на камне было написано, если прямо пойдёшь?
Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте ка пойдём с вами прямо и посмотрим что там.
Идут прямо, там стоит сундук, открывают его и достают щиты (из картона,для каждого ребёнка)
Воспитатель: Ребята, раньше, богатырские щиты украшали разными орнаментами, животными, птицами, даже изображали кресты. Считалось, что это защищает богатыря, да и было, как украшение. Давайте и мы с вами украсим наши щиты символами и узорами.
Дети рассаживаются за столы и начинают под лёгкую музыку украшать свои щиты.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем нашим гостям, что у нас получилось с вами.
Дети выстраиваются в шеренгу, демонстрируя щиты.
Воспитатель: Мы с вами так увлеклись, но нам пора возвращаться в группу. Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Под музыку за воспитателем отправляются в группу.
Авторская сказка «Три богатыря»
ЕЛЕНА МОРОЗОВА
Авторская сказка «Три богатыря»
Приветствую всех коллег и друзей на этом замечательном сайте! Предлагаю вашему вниманию свою сказку, которую придумала сама. Главной моей целью было познакомить детей с историей, бытом и традициями Руси, так как русские богатыри были защитниками и защищали свою родину. Эту сказку мы посветили нашим папам и дедушкам и показали её на праздник 23 февраля.
Нам в этом очень помогла музыкальный руководитель.
Сказка
«Три богатыря»
Автор:
Морозова Елена Геннадьевна
Выходит под русскую народную песню девочка. Она автор №1
Автор-1
Сильные богатыри.
И было всего трое их
Народ надеялся на них.
Врагов они всех побеждали
И людей от бед спасали!
Илья Муромец умён (выходит в костюме)
Он и статен и силён.
Богатырь он хоть куда
Не пропадёшь с ним никогда.
Из села Карачарова
Под Муромом наше село
Роднее его нет ничего!
Семья моя была простая
Крестьянская и небольшая. (уходит)
Сценка о том, как Илья Муромец болел
(три путника, домик-избушка, лавка (печка, колодец, ведро)
Путники подходят к избе Ильи и стучатся.
Есть кто дома? Добры люди,
Отварите (заглядывает в окно)
Путников из далека
Мы устали так в дороге
Так ослабли наши ноги.
Дверь открыта заходите
В избу гости проходите!
Вот поклон хозяевам (кланяются)
Здравия желаем вам!
Ты студёную водою угостил бы нас!
Путь далёкий мы прошли
Вот к тебе мы и пришли.
(Илья Муромец лежит на печи)
Смеяться надо мной!
Не здоровится мне, я больной!
Тридцать лет и три годочка
На печи я вот лежу
Тридцать лет и три годочка
Встать я на ноги хочу.
Но не слушаются ноженьки мои
Вот лежу, лежу я на печи.
И болезнь отпускай!
Ты попробуй потихоньку походи.
Всё получится, смотри (показывает).
Автор-1
Вот Илюша поднапрягся,
Стал он с печки вдруг спускаться
Ноги сами вдруг пошли.
До колодца вот дошли.
Зачерпнул воды Илья,
В избу он её принёс,
Вот, испейте! Произнёс. (даёт путникам воду)
Ты водицы сам испей!
Да смотри же сила в ней!
Автор-1
Он испил водицы той
Стал как будто бы другой!
А Илья так удивился,
Что вдруг силою налился.
То ведь сила богатырская была
Вот так стал богатырём Илья.
И за силу богатырскую
Моё почтение (поклон)
Путники уходят, И. Муромец садится на коня и скачет.
Автор-1
Однажды на Русь напал Соловей.
То был разбойник и хитрый злодей!
Илюша про это вскоре узнал
И родину спасать на коне поскакал.
Подъехал он в то место у реки,
Что было у реки-Смородины
Сидит там Соловей-Разбойник
И губит свистом всех-негодник!
(запись со свистом соловья)
Выходит Соловей-Разбойник звучит музыка.
Не жалею я ни старых, ни детей!
Что от свиста загинается,
Что от свиста осыпаются.
И ни птичек-невеличек,
Что сразу разлетаются,
Ни зверюшек разных,
Что сразу разбегаются
И буду делать на Руси
Сценка с Соловьём-Разбойником.
Автор-1
Вот подъехал Илья на коне
Спотыкается конь на траве.
Он стрелой своей в него попал
И разбойник вдруг упал.
Много людям зла он причинил,
А богатырь наш его победил!
Автор меняется, звенит музыка выходит Добрыня.
Автор-2
Добрыня Никитич так хорош,
Его ты силой не возьмёшь!
Смекалку он всюду применит
И всё сумеет и везде успеет.
Добрыня так подрасчитает,
Что всех он сразу побеждает.
Богатырь Добрыня я,
Мать моя была вдова
Да и вся моя семья.
Что бороться надо так,
Чтоб всегда с победой быть
И смекалку применить,
Где увёртываться вправо,
Где налево повернуть,
Но всегда с победой будь!
Всех врагов я разобью!
Сценка (звенит музыка).Мальчики одетые в рубахи, штаны, борются сдруг с другом, а Добрыня побеждает всех.
Автор-2
Было ему пять годочков
Был ещё он мал росточком,
Он по улочкам ходил,
Побороться с ним просил.
Всех он быстро побеждал
И во всей округе нет
Его лучших всех побед.
Он в двадцать лет отправился
Захотел спуститься он
Тут откуда-то Горыныч прилетел.
На Добрынюшку он налететь хотел.
Танец красных девиц (хоровод)
Входит Змей Горыныч (3 человека в костюме Змея Горыныча). Звучит музыка.
Я-Змей Горыныч трёхголовый
Ух очень мне не просто с ними,
Но мне они очень нужны!
Я-главная из трёх голов,
Я вижу всё вблизи, в долине
Я вижу всех чужих врагов.
Смотрю всегда я вправо
Смотрю всегда я влево
Всех я красных девиц отыскал
И к себе я в логово навсегда забрал.
Будут девицы все у меня в плену
Буду делать с ними я всё, что захочу!
Ты людей всех обижал,
Ты красавиц воровал!
Так сразись же ты со мной!
И прими ты честный бой!
Сценка Д. Никитич и Змей Горыныч
Автор-2
Бились три дня и три ночи
Бил Добрыня, что есть мочи!
Но Добрыня с силушкой собрался
И Горыныч не сдавался!
Тут Добрынюшка смекнкул
Мечом булатным он взмахнул.
В раз все головы срубил
Так он змея победил!
Звучит музыка входят Алёша Попович и автор-3
Автор-3
Алёша Попович-вот это храбрец!
В бой идёт без уговоров,
Побеждает зло без споров.
Из Ростова значит я,
Был я маленьким, когда
Песни пел я в те года!
Любил выдумки, задор,
Не любил только раздор!
В детстве говорили
Алёша маленький лет 5-6 в рубахе, штанах и несколько ребят играют. (Перетягивают канат). Алёша всех побеждает.
Звучит музыка входит Тугарин змей
Я-Тугарин беспощадный змей!
Все её богатства заберу!
Дань я буду собирать,
Всех до нитки обдирать!
Кто платить не будет мне
Всех сожгу я на костре!
Автор-3
Всем людям от Тугарина была беда,
Не смог с ним справиться никто и никогда!
Он был совсем не победим,
Что ж было делать людям с ним?
На помощь Алёша Попович пришёл.
И злого Тугарина тут же нашёл.
Выходят Тугарин Змей и Алёша Попович
Что же ты поганый змей!
Нападаешь на людей!
Дань свою всё собираешь,
Всех до нитки обдираешь?
Ну-ка выходи на бой
Мы сразимся тут с тобой!
Сражение со змеем. Музыкальное сопровождение.
Автор-3
И Алёша Тугарина в раз победил,
Всё награбленное змеем людям воротил!
Звучит музыка, едут три богатаря на конях.
Автор-4
И как-то раз отважные богатыри
Все встретились и познакомились они,
Да так сдружились на года,
Что без друг друга никуда!
И с драконами сражались трёхголовыми,
И со змеями сражались двухголовыми
И всегда победа лишь одна
Трёх богатырей ждала!
Автор-5
И дружба настоящая
У трёх богатырей.
И сила богатырская
А вместе три друга,
Три богатыря
Под музыку выходят три богатыря
Богатыри
Мы будем Родину-мать
Но, если нападут враги
От силы богатырской погибнут все они!
А мы хотим, чтоб не было войны!
Всем мира на земле желаем мы!
Вышли все участники под музыку и поклонились.
Все остались очень довольными.
Спасибо за внимание!
Моя авторская бижутерия Россол-Завалейкова Мария Эдуардовна Учитель начальных классов, преподаватель изобразительного искусства Севастопольской гимназии №1, мастер.
«Искорка и её друзья». Авторская сказка для детей дошкольного возраста по теме «Энергосбережение» Хочу представить вашему вниманию необычную сказку, которую мы, вместе с детьми, придумали, нарисовали, озвучили и планируем делать мультфильм.
Авторская танцевальная композиция «Куклы» Танец для девочек подготовительной группы. музыка к танцу: танец кукол Девочки (куклы) выходят на полупальцах и становятся в исходное положение:.
Экологическая сказка «Дедушкин огород» для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Репка» Цель: Развитие творческих и коммуникативных способностей через театрализованную игру Ведущий: На пенечке дед сидит И с тоскою в огород.
Сценарий летнего развлечения «Три богатыря» ель: приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи: Познавательные: 1. Формировать представление о героическом прошлом русского.
Дидактическая игра «Цвет» Цель. Формировать умение детей подбирать предметные картинки по цвету. Закрепить знания детей о цвете. Развивать внимание, память. логическое.
Беседа с детьми с рассматриванием картины Васнецова «Три богатыря» по плану мероприятий, посвящённых 70-летию ВОв План конспект «Беседа с детьми с рассматриванием картины Васнецова «Три богатыря» по плану мероприятий посвящённых 70-летию ВОВ. Тема: картина.
Сценарий спортивного праздника с родителями «Тридцать три богатыря» Цель: пропаганда и формирование традиций культуры здорового образа жизни в семье. Задачи: формировать традицию совместных с родителями.
Сценарий выпускного «Как три богатыря и девица-красавица в школу собирались» ВЫПУСКНОЙ для разновозрастной группы «Как три богатыря и девица-красавица в школу собирались» В 2015 году выпускались 4 детей: 3 мальчика.