Рассказ о триумфальной арке в благовещенске

Сказки

Триумфальной арке — 130 лет: как возродили главные ворота Благовещенска

Современная арка оказалась красивее и прочнее своей предшественницы

130 лет назад в Благовещенске на берегу Амура выросла первая Триумфальная арка. В честь визита в город будущего императора Николая Второго, который путешествовал по Востоку и по пути из Японии посетил Приамурье, ее успели построить в удивительно сжатые сроки — меньше чем за полгода. Стройка стартовала зимой, а 4 июня 1891 года главный символ амурской столицы, обращенный одной стороной к Китаю, уже встречал цесаревича поблизости от речного причала. Другие дальневосточные города, куда заезжал наследник престола, также возводили к приезду Николая свои триумфальные арки. Например, в Хабаровске их было две, но обе деревянные. Во Владивостоке — тоже каменная, как и в Благовещенске. Но амурская была самая большая.

В 1928 году Триумфальная арка вместе с городом пережила наводнение, а в 1936‑м ее, уже обветшавшую, разобрали учащиеся речного училища, чтобы не мешала заливке катка. Спустя 80 лет арку снова восстановили и сделали прочнее и даже красивее. Интересные факты о первой и второй триумфальных арках АП выяснила у архитектора Валерия Сикерина, занимавшегося восстановлением главного символа Благовещенска.

По образу первой римской арки

Прародительницей благовещенской Триумфальной арки стала древнеримская арка Тита, появившаяся в первом веке нашей эры.

— Наша арка по размерам очень близка к первой римской арке, сохранившейся в Италии. Ее создатель — областной архитектор, гражданский инженер Иосиф Буковецкий — был человеком грамотным, поэтому взял за основу арку Тита, — отмечает Валерий Сикерин. — По своим деталям наша очень необычная: есть некие псевдорусские, русские детали. Такая смесь стилей. Царю арка понравилась, Буковецкого наградили. Наша арка абсолютно уникальная. Она соответствует своему месту, нашему городу. И хороша именно здесь, потому что здесь она была рождена и восстановлена.

Отец современной Триумфальной арки замечает — и для Дальнего Востока, и для амурской столицы такая арка «супер». В стране можно найти более монументальные Триумфальные арки, например в Москве на Кутузовском проспекте. Но амурская арка хороша на своем месте. Себя, кстати, Валерий Яковлевич скромно называет архитектором номер два триумфальной арки номер два. Историческую «близняшку» строили два года, начиная с 2003‑го. Открыли в праздник — 4 ноября 2005‑го.

Между тем в ожидании скорого приезда наследника престола арка-предшественница была возведена очень быстро.

Арку восстанавливали на добровольные пожертвования, часть вложил и ее архитектор Валерий Сикерин.

— Первую арку отстроили в очень сжатые сроки, даже удивительно, что смогли, — замечает Валерий Яковлевич. — Буковецкий, конечно, был вынужден торопиться. Хотя он наверняка понимал, как все надо сделать. А я смог повольничать немножко, и наша арка обогатилась. Например, у Буковецкого вот эти торцевые фасады, боковые, повторяли рельефы арки, но не было некоторых декоративных деталей. Колонки стояли, и окно также было, а прочее оставалось гладким. Я же пропустил оба карнизных яруса полностью еще и по боковым фасадам, чтобы оживить и обогатить архитектуру самой арки.

Валерий Сикерин стал первым победителем премии «Память» имени Юрия Ляшко, экс-мэра Благовещенска и губернатора Приамурья. Автору проектов реконструкции Триумфальной арки и первого здания города, деревянной Свято-Никольской церкви, вручили кубок «Памяти», диплом и денежную премию.

Вместе с тем архитектор также сумел и почистить торцевой фасад от лишних засоряющих деталей, например от крестиков на верхних ярусах. Также была приподнята и увеличена по высоте цокольная часть. Около 40 сантиметров опор внизу — это несколько рядов серо-розового гранита. В опорах арки сделали двери входа с крестообразным черным декором на них. Кроме того, раньше на профиле арки виднелась тянувшаяся снаружи водосточная труба. Современники убрали с бокового фасада водосток и спрятали его внутрь строения. Сделать это смогли благодаря плоской кровле. В 19-м веке крыша еще была шатровой. «Я немного изменил пропорции арки, считаю, что в лучшую сторону. Высота шатров теперь более гармоничная, они были низковаты», — поясняет архитектор.

Современница в розовых тонах

В какие цвета была окрашена первая арка, точно неизвестно. А потому решение, во что «одеть» восстановленный символ города, было не самым легким.

Керамическая икона Благовещения, которая венчает арку с одной из сторон, обращена к площади Победы.

— При восстановлении следовало все детали продумать. Со стенами было более-менее понятно — мы знали, что это был красный кирпич. Сложнее было принять решение о том, как отделать арку, каким будет ее цвет, — вспоминает Валерий Сикерин. — Первую арку построили в зимнее время, что было не очень принято из‑за климата — в морозы делать кирпичную кладку рискованно. Но все получилось. Время уже поджимало, и поэтому, судя по старым фотографиям, арка была оштукатурена тонким слоем. Каким‑то обычным известково-песчаным раствором, тогда так делали. Он довольно крепкий, но есть одна фотография, сделанная после дождя, на которой видно, как сквозь штукатурку проглядывает кирпичная кладка. Наверное, слой штукатурки был тонкий и, скорее всего, грубоватый. Как это было покрашено, мы не знаем. Может быть, в белый или какой‑то другой тон. Но какие‑то детали, очевидно, были побелены.

Сегодня основная часть арки одета в светло-сероватый цвет с оттенками розового. На солнце больше проявляется теплый тон, и арка кажется розовой. Четыре железных кованых фонаря на опорах висят в углублениях, покрытых каменной штукатуркой серо-зеленого цвета.

Главными инициаторами реконструкции стали директор «Амурской ярмарки» Анатолий Телюк и архиепископ Гавриил.

Пятнадцать лет назад мастера применили для оштукатуривания и окраски арки хорошие современные материалы. На цоколях опор штукатурку сделали коричневой, но уже через несколько месяцев они пострадали от рук вандалов. Ночью на опорах написали несколько лозунгов: «Нет кровавому царю», «Долой Николая Второго», нарисовали серп и молот. Валерий Сикерин предлагал все ободрать и заново оштукатурить, но из‑за дороговизны и сложности работ хулиганские «художества» просто закрасили. После этого поверхность стала более гладкой.

В 1928 году Триумфальная арка пережила наводнение, а в 1936 ее, уже обветшавшую, разобрали учащиеся речного училища, чтобы не мешала заливке катка.

Железобетонная близняшка на старом месте

Чертежи первого строения не сохранились, и воссоздавать арку пришлось по фотографиям, причем не лучшего качества. «Было непросто принимать решение по высоте и ширине. Но нашлось несколько удачных фотографий. На одной из них, снятой со стороны Амура, в перспективе видно здание торговых рядов, которое мы Мавританией называем, рядом с Триумфальной аркой. И вот эта фотография позволила достаточно точно определить и высоту, и ширину, и глубину, и место посадки», — объясняет Валерий Сикерин.

Найденные на месте строительства камни от старого фундамента арки Валерий Сикерин передал в музей.

В итоге новая арка выросла точно на месте старого прочного фундамента из бутового камня. Даже рассматривался вариант снять часть почвы, сантиметров 70—80, и посмотреть, в каком состоянии находится фундамент предшественницы. Но в итоге приняли решение строить новую арку на новом фундаменте. Он стал более прочным. «Пригнали специальную технику, которая делает опоры для мостов. Под каждую опору вбили четыре сваи диаметром полтора метра. Пробурили землю метров на шесть. И все это было сделано с мощной арматурой, залито бетоном и положена сверху очень мощная железобетонная плита. На ней уже потом провели кладку. Это страшенно надежно!» — уверяет архитектор. В принципе теперь арка может простоять даже несколько веков, выдержать несколько наводнений и разве что сильного землетрясения не переживет, отмечает Валерий Яковлевич.

Читайте также:  Рассказ о происхождении своего имени дарья

Использовались для новой арки и другие современные материалы. Полукруглый свод раньше был кирпичным, а стал железобетонным. «Из кирпича такой свод мы уже не сумеем выложить», — замечает архитектор. Толщина кирпичных стен арки в разных местах от 70 до 90 сантиметров.

Первая арка была построена в рекордные сроки — меньше чем за полгода.

Арку строили с душой

Архитектор Валерий Сикерин признается: арку восстанавливали с душой и случайных людей на стройке не было. Однажды один из строителей не стесняясь заявил, что «плевать он хотел на эту вашу арку». После этого на восстановлении исторического объекта он больше не трудился. «Делали те, кто действительно проникся идеей, все это было сделано с душой. Мы чувствовали, что строим необходимое для города строение», — вспоминает архитектор. Теперь площадь Победы с главным символом Благовещенска — одно из его любимых мест в городе. Хотя Валерий Сикерин и не верит в легенду о том, что загаданные под аркой желания сбываются, если пройти под ее сводом со стороны Амура.

О тайнах Триумфальной арки в Благовещенске читайте ЗДЕСЬ.

Источник

Триумфальная арка (Благовещенск)

Контактная информация

История Триумфальной арки

Триумфальная арка в Благовещенске сегодня является единственным в своем роде сооружением на всей территории Дальнего Востока. Триумфальные арки (ворота) возводили еще со времен Древнего Рима. Как правило, их строили в честь военных побед или для торжественной встречи полководцев-победителей, т.е. в честь триумфа – отсюда название «Триумфальные».

Благовещенская триумфальная арка была возведена в июне 1891 года по проекту архитектора Иосифа Буковицкого, ее сооружение было приурочено к приезду цесаревича Николая Александровича – будущего императора Николая II. Цесаревич путешествовал из Санкт-Петербурга в Японию морским путем в сопровождении князя и дипломата Эспера Ухтомского, а на обратном пути его путь пролегал через Владивосток, Хабаровск и Благовещенск. По поручению императора Александра III цесаревич должен был возглавить строительство Транссибирской железной дороги. Николай прибыл в город Благовещенск 4 июля 1891 г. на пароходе «Муравьев-Амурский». К его приезду была выстроена Триумфальная арка, которая значительно превосходила подобные сооружения Владивостока и Хабаровска, через нее будущий император и вошел в город, встречаемый почти всем населением Благовещенска.

В этот период Дальний Восток становился мощным форпостом Российской империи в системе стран Азиатско-Тихоокеанской территории, а российские государственные деятели из-за удаленности столицы империи только начинали осознавать важность своего присутствия в этом регионе.

Место для Триумфальных ворот – на берегу Амура, в центральной части города, рядом с причалом, на котором встречали цесаревича – было выбрано не случайно. В 1858 году русские солдаты и казаки здесь встречали графа Н. Н. Муравьева-Амурского, доставившего Айгунский договор между Россией и цинским Китаем от 16 (29) мая 1858 г., подписанный в г. Айгунь и устанавливающий русско-китайскую границу по реке Амур. Арка располагалась в 15 метрах от мавританских торговых рядов (сегодня здесь находится Амурский научный центр).

Триумфальные ворота представляли собой 20-метровое каменное сооружение с элементами русского имперского стиля, покрытое штукатуркой и окрашенное в два цвета, увенчанное двумя островерхими башнями с двуглавыми орлами на них. В боковых стенах арки были расположены дверь, окна и лестница, позволяющая подняться и подлить масло в лампаду перед иконой. Полукруглая надпись на воротах гласила: «В память о пребывании Государя – наследника Николая Александровича», на ней располагался герб области с датой события, выше над карнизом в особых нишах иконы – Святителя Николая Чудотворца (со стороны набережной) и Благовещения Пресвятой Богородицы (со стороны площади). Стоимость сооружения Триумфальных ворот составила около 10 тысяч рублей.

Триумфальная арка являлась украшением города и городской набережной в течение почти полувека. В 1913–1914 гг. арка была частично отреставрирована, но более масштабный ремонт не проводился из-за отсутствия средств в условиях усложнявшейся политической и экономической ситуации. В 1923 г. Царские ворота были переименованы в честь 5-й Краснознаменной армии, двуглавых орлов планировали заменить пятиконечными звездами. С годами сооружение обветшало, во время наводнения 1928 г. был нанесен ущерб фундаменту. В 1936 году было принято решение о сносе Триумфальной арки в Благовещенске и в сентябре того же года она была разобрана.

Восстановление Триумфальной арки в Благовещенске

Вопрос о восстановлении Благовещенской Триумфальной арки поднимался еще в начале 1990-х гг. В 2003 году был создан оргкомитет и начался сбор средств на воссоздание арки. Всего было собрано около 9 млн. рублей, в том числе пожертвования жителей города. Проект восстановления Триумфальных ворот разрабатывался в архитектурно-проектной мастерской «Благовещенскархироект» под руководством архитектора Валерия Яковлевича Сикерина.

19 сентября 2003 г. был торжественно заложен закладной камень в фундамент арки. Новая арка возведена в 2005 году точно на том же месте, где была расположена утраченная арка XIX века и в точности повторяет черты первых Триумфальных ворот. Лишь икона Николая чудотворца со стороны набережной была заменена на икону Николая II. Иконы были выполнены благовещенским художником Павлом Георгиевичем Зайцевым, установлены и освящены 25 октября 2005 года. 4 ноября 2005 года состоялось торжественное освящение новой Триумфальной арки, приуроченное к Дню народного единства.

Источник

Как строили Царские ворота Благовещенска (видео)

Редакция Альфа ТВ подготовила хронологическую видеоподборку

Редакция Альфа ТВ продолжает публиковать архивные кадры известных строек Благовещенска. На этот раз материал посвящен истории восстановления Триумфальной арки, которая впервые украсила набережную Амура в 1891 году в честь приезда в Благовещенск цесаревича Николая.

По сохранившимся описаниям первоначальная арка представляла собой массивные колонные ворота, увенчанные двумя башенками с двуглавыми орлами. На арке была расположена полукруглая надпись: «В память о пребывании государя-наследника Николая Александровича». Выше надписи располагался герб области с хронологической датой события. Вверху, в особых нишах, крепились святые иконы. Во второй половине 30-х годов XX столетия арку снесли в целях заливки катка. Об этом подробно говорится в книге «Триумфальная арка», изданной в 2006 году «Амурской ярмаркой». Книга основана на исторических документах.

В сентябре 2003 года в Благовещенске приступили к восстановлению каменных Царских ворот. Проект был разработан бюро под руководством архитектора Валерия Сикерина. Главными инициаторами реконструкции стали директор «Амурской ярмарки» Анатолий Телюк и Архиепископ Гавриил.

Читайте также:  Сказки русских писателей xix века

«Сегодняшний день – это начало восстановления Триумфальной арки: заложена первая плита и капсула с посланием потомкам. В торжественной церемонии приняли участие гости кинофорума «Амурская осень», среди которых актеры Ивар Калныньш, Нина Гребешкова, композитор Андрей Петров и другие. Архиепископ Благовещенский и Тындинский Гавриил освятил историческое место. На строительство арки необходимо 8 миллионов рублей, сообщили в Благовещенской епархии. Планируется, что это будут добровольные пожертвования. На первоначальные работы – проектирование и закладку – необходимо 600 тысяч. Эта сумма уже есть. Для сбора денег открыт счет в Супербанке. Первые желающие перечислили в банк около двухсот тысяч рублей. Еще триста пятьдесят тысяч собраны предпринимателями Амурской ярмарки. А по инициативе мэрии 500 тысяч пожертвовали предприниматели Благовещенска», – сообщало Амур.инфо в 2003 году.

Строительство арки заняло два года. 7 ноября 2005 года, в День народного единства, состоялось официальное открытие, на котором Архиепископ Благовещенский и Тындинский Гавриил освятил новые Царские ворота.

Вот, что тогда сообщало информационное агентство Амур.инфо: «»Арка должна стать символом единения людей для возрождения утраченного», – считает заместитель губернатора Сергей Степанов. Объединение церкви и власти – самое очевидное в День народного единства. А вот согласию и примирению власти бывшей и нынешней многие горожане удивились. После освящения архиепископ и мэр города Александр Мигуля наградили всех причастных к строительству арки. (. )

Первому в только что открытые ворота города выпала честь пройти архиепископу Гавриилу. После гимна и фейерверка объединившиеся несколько тысяч благовещенцев двинулась на митинг».

Источник

Триумфальная арка в г. Благовещенске

Строительство Триумфальной арки 1891 г. в Благовещенске архитектором Иосифом Буковецким в честь приезда цесаревича Николая Романова. Проект воссоздания Триумфальной арки в 2003-2005 гг. Участие жертвователей в восстановлении архитектурного памятника.

Рубрика Строительство и архитектура
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 15.11.2012
Размер файла 8,1 M

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Путешествие Наследника цесаревича Николая Романова на Восток

2. Возрождение Триумфальной арки

1. Путешествие Наследника цесаревича на Восток

«Благовещенск распланирован правильно: улицы широки, прямы и все перекрещиваются под прямыми углами. Вдоль реки тянутся параллельно четыре улицы, рассеченные на правильные кварталы 17-ю поперечными. Разбитый вдоль набережной бульвар и значительное число частных садов придают городу красивый вид.

К приезду цесаревича Николая Романова (см. прил., рис. № 1) в соответствии с тогдашними традициями повсюду выстраивались триумфальные арки. Благовещенская арка намного превосходила соответствующие строения Хабаровска и Владивостока, потому что город наш в те годы был намного значительнее и богаче, чем «соседи».

Шатры из металла и дерева. Арка была покрыта штукатуркой и окрашена в два цвета. Два герба Российской империи на шатрах арки были выполнены, предположительно, в технике выколотки (металлопластики) из листового железа либо из медного листа. Стены, свод арки и архитектурные детали были выполнены из глиняного кирпича на известковом растворе. Кирпич для кладки архитектурных деталей специально обрабатывался вручную. Фундамент был сложен из бутового камня (рваный гранит) на известковом растворе.

«. Накрапывавший дождик почти от поста Петровского стал усиливаться по мере приближения к городу и на несколько минут хлынул ливень. Одновременно с грохотом якорной цепи предстала, однако, дивная картина торжественной встречи, ярко освещенная лучами открывшегося из-за туч солнца.

Затем Великий Князь изволил сесть в коляску, запряженную тройкою серых лошадей в русской упряжи и рядом пригласил с собою барона Корфа; на козлах кучером был казак Амурскою полка в русской поддевке, а рядом с ним вскочил на козлы бывший с Государем Цесаревичем урядник Терского полка Торопченко. Перед коляской направился полковой адъютант, хорунжий Иванов, а по обе стороны се тронулись офицеры полка.

Цесаревич передал для иконы Пресвятой Богородицы Албазинской изящную серебро-позлащенную лампаду с эмалевыми разных цветов просветами.

«Его Высочество посетил Никольскую церковь. Храм, построенный в 1857 г., был ветхий. При осмотре его отец Сизой (один из первых священников Благовещенска) рассказал Цесаревичу короткую историю храма. В ответ будущий царь сделал щедрое пожертвование на возобновление храма и произнес знаменательные слова о том, что отныне он будет покровителем и попечителем сего храма».

Устроенное в губернаторском доме помещение Государя Наследника особыми заботами супруги генерала Беневского и благовещенских дам, вышивавших собственноручно драпировку на окна и двери и принадлежности к туалету, очень понравилось Его Высочеству.

На следующий день он изволил принять строевой парад от Благовещенского гарнизона и присутствовал на скачках первоочередного дивизиона Амурского полка, осматривал барачный лагерь войск Благовещенского гарнизона, расположенный вдоль Амурского берега, удостоил своим посещением офицерский барак Амурского конного полка, где милостиво собственноручно раздавал казакам призы за скачки.

Все наличные офицеры полка получили подарки.

Завтрак был устроен в губернаторском доме. На него удостоились приглашения все старшие чины Благовещенского гарнизона и гражданских учреждений.

Одновременно с конвоиром, вслед за пароходом «Вестник», отвалило несколько пароходов для сопровождения Его Высочества из Благовещенска до селения Марково в 45 верстах выше города, где Цесаревич изволил выходить на берег, чтобы посетить там вновь открывавшуюся ремесленную школу.

На пароходы эти кинулись все, кто только мог поместиться, чтобы не упустить возможности еще раз близко видеть Его Высочество.

Интересную картину представляли они, обгоняя друг друга по пути до Марковой, украшенные гирляндами и переполненные народом, имея впереди августейшего пассажира на пароходе «Вестник». Пройдя станицу Верхнеблаговещенскую, к этим пароходам присоединились еще два парохода, наполненные нарядными семьями зажиточных молокан, проживающих в Благовещенске».

Память о пребывании цесаревича в Благовещенске местные жители хранили долго. И Триумфальная арка украшала городскую набережную на протяжении почти полувека.

2. Возрождение Триумфальной арки

О том, когда и по какой причине она была разрушена, точных сведений пока нет. Но вот пришло время «собирать камни». С инициативой восстановить благовещенскую Триумфальную арку как символ примирения поколений обратился к жителям Благовещенска и Амурской области Его Высокопреосвященство Архиепископ Благовещенский и Тындинский Гавриил.

В состав оргкомитета вошли Колядин А. М., мэр г. Благовещенска на тот период (председатель), Черемисин В. Ю., заместитель мэра г. Благовещенска (сопредседатель), Гавриил, архиепископ Благовещенский и Тындинский (почетный председатель), Телюк А. В., генеральный директор ОАО «Амурская ярмарка», Крылов В. П., главный архитектор г. Благовещенска, Сикерин В. Я., директор ООО «ТАПМ», Санарова Е. И., председатель правления ОАО «Супербанк», Тисленко З.С., предприниматель.

Отмечено участие арки в новейшей истории. Постановлением молодой советской власти в 1923 году арку переименовали в арку имени Краснознаменной армии.

Читайте также:  Сказки с авторами 3 класс

Триумфальная арка восстанавливалась на народные средства. В сборе средств принимали участие все приходы Благовещенской епархии, ЗАО «Мостоотряд-64» (см. прил., рис. № 8), ОАО «Амурская ярмарка», ООО «Россия», банки, туристические фирмы, частные лица.

При церемонии закладки фундамента в его основание были заложены капсула с посланием потомкам и камень из основания старой арки. Звучал оружейный салют, военный оркестр исполнял гимн, к фундаменту возлагали цветы (см. прил., рис. 4,5).

В течение зимы 2003-2004 годов строительство было законсервировано. В это время в Красноярске по спецзаказу изготавливался фигурный кирпич, в художественных мастерских Амурского отделения Союза художников России, на предприятии Управления исполнения наказаний Минъюста РФ по Амурской области шли работы по созданию керамических и кованых деталей арки.

На завершающем этапе строительства использовались материалы фирмы «Террако», договор с хабаровскими представителями которой был заключен в дни работы выставки-ярмарки «Амур-ЭкспоФорум-2005». На одном из предприятий Хабаровска изготовили памятные доски, которые установлены на арке. Художники П. Г. Зайцев и Ю. И. Чубенко выполнили работы над керамическими и коваными элементами.

Символично, что работы, но воссозданию Триумфальной арки были завершены накануне нового праздника России: Дня народного единства.

В этом году страна впервые будет отмечать этот праздник. Он установлен по инициативе Межрелигиозного совета России, отдает дань памяти событиям 1612 года, когда в едином духовном и ратном порыве народным ополчением под предводительством Минина и Пожарского была освобождена Москва, и было положено начало выходу страны из глубокого политического, духовного и нравственного кризиса, известного как Смутное время.

В самые трудные и судьбоносные моменты истории единение всех народов независимо от национальности и религиозной принадлежности помогало отстоять свободу и независимость нашего Отечества. Так было в начале XVII столетия, в 1812 году, так было в суровые годы Великой Отечественной войны. Благовещенская Триумфальная арка являет собой яркий символ такого единения.

25 октября 2005 г. на Триумфальной арке были установлены иконы Царя Страстотерпца и Благовещения Божией Матери. Иконы так же уникальны, как и сама Триумфальная арка, потому что, по словам Архиепископа Благовещенского и Тындинского Гавриила, нигде еще не делали икон из керамики и очень давно не устанавливали их на триумфальных арках.

Иконы изготовил благовещенский художник Павел Георгиевич Зайцев. Керамику, покрытую перегородчатой эмалью, выбрали за ее долговечность и неподвластность природным стихиям. Работа была многомесячной и кропотливой: простая глина при обработке бывает очень капризной, ломается и коробится; при обжиге очень трудно достичь необходимой цветовой гаммы, а это было очень важно, чтобы соблюсти канонические требования.

К назначенному сроку были готовы и иконы. В завершенном виде они представляют собой трехслойную конструкцию: керамические плиты укреплены на основания из кедра, а затем заключены в металлические рамы. В таком виде на руках вынесли из мастерской художника, на грузовичке довезли до строительной площадки (см. прил., рис. № 10).

Иконы установили у южного подножия арки. Они сияли на солнце ясным светом. Перед аркой собрались представители разных организаций, вовлеченные в это, прямо скажем, грандиозное дело, журналисты, рабочие, просто прохожие.

После церемонии освящения иконы бережно перенесли на другую сторону арки. Первой уложили на поддон ту, что устанавливали на южном фасаде. Кран легко поднял ее. По внутренней лестнице на верхний ярус арки уже поднялись Павел Зайцев, Валерий Сикерин, специалисты ООО «Сталь».

Внизу было уже довольно большое скопление народа. Затаив дыхание, все следили, как в окошке появилась икона. Вот она накренилась, покачалась. С земли не было видно, кто и как ее устанавливает, но было понятно, что дело трудное: вес под сто килограммов, больше, чем двое, к окошку не протиснутся. А вдруг выронят?

Но вот икона встала на место, и лик Царя Страстотерпца засиял на солнце. Арка на глазах преобразилась: вес ее отдельные элементы сложились в гармоничную картину, застывшую в камне. Все, кто наблюдал это преображение, душою поняли: красоты в нашем городе стало больше. Красоты и благолепия.

Через некоторое время на северном фасаде была установлена икона Благовещения Божией Матери. С высоты спустился начальник цеха 000 «Сталь» B.C. Амеличкин, рассказал, что это у них на предприятии делали металлические конструкции для крепежа икон, что самое деятельное участие в этом принимал главный инженер предприятия, что заказ из редких.

По весне перед каждой иконой будет установлена лампада. Так положено, так было и до революции. Лампады изготовят в Софрино.

триумфальный арка архитектор памятник

Всего для восстановления Триумфальной арки оказали помощь коллективы 86 предприятий, организаций, учреждений из городов Благовещенск, Тында, Свободный, Зея, Завитинск, Райчихинск, Хабаровск, поселков Новобурейский, Архара, Февральск, Магдагачи, сел Возжаевка, Ивановка, Тамбовка, прииска Дамбуки.

В числе жертвователей 394 индивидуальных предпринимателя и частных лица из городов Благовещенск, Белогорск, Свободный, Тында.

Рис. 1. Цесаревич Николай Романов (1868-1918)

Рис. 3. Триумфальная арка. Начало XX века.

Рис. 5. Момент укладки фундамента.

Рис. 6. Начальный этап кирпичной кладки Триумфальной арки. 2004 г.

Рис. 7. Этапы строительства.

Рис. 9. Мобелен у стоящей арки

Рис. 10. Вынос иконы из художественных мастерских.

Рис. 11. У иконы Благовещения Божией Матери

Рис. 12. Триумфальная арка воссозданная на том же месте, где она стояла в XIX веке. 2005 г.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Методика розрахунку двошарнірної арки із постійними жорсткостями. Кінематичний аналіз і визначення кількості невідомих методу сил. Вибір основної системи методу сил, запис канонічного рівняння. Побудова і перевірка епюр внутрішніх зусиль для заданої арки.

курсовая работа [400,2 K], добавлен 04.04.2010

Расчет клеефанерной панели рамы с ригелем в виде арки треугольного очертания с затяжкой. Определение параметров трехшарнирной арки, ее статический расчет и определение усилий в сечениях. Проектирование конькового и опорного узла, крепления стойки.

курсовая работа [275,4 K], добавлен 03.10.2010

Расчет клеефанерной плиты, узлов арки. Определение усилий от действия постоянной нагрузки. Геометрические характеристики сечения. Проверка устойчивости плоской формы деформирования. Определение усилий от действия снеговой нагрузки на правой половине арки.

курсовая работа [94,7 K], добавлен 14.12.2012

Схема распределения снеговой нагрузки. Определение геометрических характеристик расчетного сечения плиты. Напряжение в ребре каркаса и обшивках. Сбор нагрузок на несущие элементы арки. Расчет по прочности сжато-изгибаемой полуарки. Расчет узлов арки.

курсовая работа [849,2 K], добавлен 04.10.2010

презентация [18,1 M], добавлен 06.06.2011

Внутренние силовые факторы и напряжения в сечениях элементов трехшарнирных систем c опорами на разных уровнях. Дифференциальные уравнения равновесия элемента плоского стержня. Понятие об оптимальной стреле подъема арки с рациональным очертанием оси.

презентация [194,7 K], добавлен 25.09.2013

Архитектоника как важнейшее свойство общей композиционности строения, зримым образом показывающее удельный вес и назначение основных конструктивных частей и отдельных материалов. Архитектоника моды в архитектуре. Применение арок и рам в архитектонике.

реферат [2,4 M], добавлен 27.10.2013

Источник

Познавательное и интересное