Рассказ о творческом человеке по обществознанию 5 класс

Сказки

1. Какие два значения имеет слово «ремесленник»?

2. Любой ли труд является творческим?

3. Как соотносятся красота и творчество?

Творчество отображает красоту, воссоздает ее.

4. Приведи примеры научного и художественного творчества.

5. Как связаны по смыслу и происхождению слова «творчество, творить, творец, творение».

6. Всякий ли мастер может быть назван творцом?

1. Может ли человек научиться работать творчески? Выскажи свое мнение.

Да! Просто нужно отогнать все недовольства, споры и соревнования.

2. Подготовь рассказ о том, что в твоем городе (селе) связано с творческим трудом людей.

В моём городе есть много музеев и театров, в которых играю замечательные актёры и актрисы! Ещё разные люди любят делать творческие работы,например: украшать дома тарелки,кружки и разную посуду! Люди стараются сделать всё,чтобы было красиво! Однако некоторые люди у которых есть сад,они пытаются посадить много цветов,и сделать так,чтобы потом было приятно посмотреть на этот сад! Дети,которые ходят в художественную школу,обычно рисуют,и их картины вешают на стенки,и подписывают имена,чтобы все знали,кто это нарисовал!

3. Совместно с одноклассниками оформите выставку на тему «Труд и красота».

4*. Подготовь сообщение на тему «Творчество в науке» или «Творчество в искусстве» (на примере известной личности).

5. Чему посвязены следуюие строки?

Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид.

Как ты понимаешь сысл этих строк? Что ты можешь рассказать о творениях великих мастеров, живших и работавших в городе, которому посвящены эти строки.

6. Как ты думаешь, можно ли проявить творчество в учебном труде? Вспомни, как тебе это удавалось. Какие чувства ты при этом испытывал?

Да. Например, когда делаешь задание по ИЗО, труду. Испытываешь радость, приятные чувства, стараешься сделать работу лучше. Другие предметы, когда делаешь доклад, сообщение. Словно хочется найти самую интересную информацию к уроку, картинки, фотографии.

Источник

Труд и творчество

Кого называют ремесленником? Какое значение имел труд ремесленника для развития общества и жизни людей?

Любой ли труд является творческим? Может ли человек научиться работать творчески?

Трудовая деятельность человека

Давай представим такую сценку. Ты лежишь на лесной полянке и наблюдаешь, что происходит вокруг. Вот птица полетела к гнезду кормить птенцов. Вот белка прыгает с ветки на ветку — наверное, ищет грибок, делает запасы на зиму. А вот муравей тащит домой соломинку.

Выходит, можно сделать вывод, что животные тоже трудятся?

Нет, такой вывод был бы неверным. Почему?

Животное выполняет всегда одни и те же действия, необходимые ему для жизни: разыскивает пищу, преследует добычу, заготавливает корм. Это условные и безусловные рефлексы, с которыми ты познакомишься на уроках биологии.

Ни одно животное не создаёт чего-то нового, до него никем не виданного, не деланного, не испробованного.

Ни одно животное не думает заранее, как оно будет работать: какую цель поставит, какие средства подберёт для её достижения, сколько времени на это понадобится. То есть животное не умеет планировать свою работу. Планирование — это черта деятельности человека.

Человек учится трудиться. Он может делать только то, чему научился, и настолько хорошо, насколько овладел своим делом.

Человек, используя природные материалы, умеет создавать для своей деятельности различные машины и инструменты. Создавать средства труда, облегчающие его, может только человек.

Есть ещё одно отличие «труда» животных от трудовой деятельности человека. Люди постоянно изменяют (совершенствуют) то, что создали. Посмотри фото, какими были первые счётные машины и как выглядят современные суперкомпьютеры.

Читайте также:  Петрушевская сказка о часах аудиокнига

ЖИЛ НА СВЕТЕ ЧЕЛОВЕК

В небольшом городе Калуге в маленьком домике неподалёку от реки Оки жил скромный учитель физики и математики Константин Эдуардович Циолковский (1857—1935). После перенесённой в детстве скарлатины Костя почти полностью потерял слух, поэтому ходить в обычную школу не мог и учился самостоятельно. Став взрослым, он сдал экзамен на звание учителя и всю свою жизнь преподавал в школе. Но, будучи творческой личностью, Циолковский мечтал о том времени, когда люди смогут летать в космос. Для этого он создавал свои научные работы по ракетостроению и космонавтике. На крыше своего дома он устроил обсерваторию и наблюдал за небесными светилами: Солнцем, Луной, звёздами и планетами.

К. Э. Циолковский впервые обосновал возможность использования ракет для межпланетных сообщений, нашёл важные инженерные решения конструкций ракет, именно он предложил создавать в космосе орбитальные станции, и эта идея сейчас, как тебе известно, реализована. До сих пор К. Э. Циолковский считается одним из самых известных учёных в области космонавтики.

Мастер и ремесленник

Ремесленником называют человека, владеющего ремеслом. А ремесло — это деятельность человека по производству различных важных и нужных для жизни предметов. Быть ремесленником — значит заниматься каким-то ремеслом. Чем отличается труд ремесленника от труда на заводах и фабриках? Главное отличие в том, что ремесленный труд обычно ручной, без использования сложных машин и механизмов. Важен ли труд ремесленника? Конечно, ведь скольких бы предметов лишился человек, если бы не было гончара и столяра, плотника и стекольщика, игрушечника и печника!

Среди ремесленников встречаются такие, которые вызывают восхищение у людей любовью к своему делу, погружая их в приятное созерцание созданных ими предметов.

Мастер — человек, достигший высокого мастерства (искусства) в своём деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные.

Однако есть и другое значение слова «ремесленник». Если у человека нет таланта, работает он без выдумки, без фантазии, по шаблону и трафарету, которые кто-то уже до него придумал, такого человека называют «ремесленник».

Источник

Доклад на тему : «Творческие люди»

специалист в области арт-терапии

Подготовила и прочитала:

Педагог дополнительного образования

Плотникова Наталья Викторовна

Иркутская область г. Свирск

О важности творчества в нашей жизни

Немного истории, почему нам так сложно быть творческими людьми, творить и наслаждаться процессом.

Философия жизни была простой — лучше материальная синица в руках, чем творческий журавль в небе. Поэтому любое творчество рассматривалось не более чем хобби, и тратить время на него можно было только после смены на заводе, если конечно, оставались силы.

Даже сейчас, когда так много свободы, многие родители выбирают карьеру и профессию за детей. Сколько таких историй, когда у ребенка тяга к творческой профессии, а родители настаивали на стабильной и серьезной. И эти дети, вместо того, чтобы превратиться в известных и признанных творческих гениев, становятся посредственными экономистами, менеджерами, юристами и т.д.

Конечно, можно сказать, что это дело каждого отдельного человека, и проблема не очень-то большая «Ну, подумаешь, не рисует он, ну и ладно. Другие же тоже не рисуют, и не сильно страдают». Но на самом деле, проблема это большая. Особенно для прирожденного и

Во-вторых, подавление творческой энергии в итоге может привести к общему моральному упадку, апатии и депрессии. Именно поэтому так важно всегда иметь возможность для творческого самовыражения.

Читайте также:  Сказки про приведения короткие

Чем больше мы будем позволять себе творить, тем больше будем достигать в других сферах. Потому что все в нашем мире связано.

Творчество или искусство сопровождает человека на протяжении всей его жизни, а человечество на протяжении всего его существования. От наскальных рисунков до 3D графики, от звуков барабана из шкуры животных до электронной музыки, от рассказов у костра до фильмов и компьютерных игр – все это эволюция проявлений творческого начала человека.

Творчество не отделимо от нашей повседневной жизни, мы постоянно находимся в процессе творчества. Будь это сочинение стихов, рисование картин, игра на музыкальном инструменте или просто перестановка мебели, написание реферата, приготовление обеда, выбор прически и платья, строительство дома – все это в той или иной степени будет иметь творческую составляющую.

У каждого человека есть свое мнение по отношению как к отдельным видам и результатам творчества, так и к творчеству в целом. Кто то любит комедии, а кто то любит драмы, кому то нравится поэзия, а кому то физика и математика – сколько людей столько и мнений.

Доказано, что если к логике левого полушария добавить креативность (творческость) правого, то интеллектуальные возможности человека возрастают в 5 – 6 раз.

Возможно ли этого добиться, если за вашей спиной уже не один год жизни? Оказывается – да!

Творческие способности не являются уделом единиц. Они даны всем. Только в некоторых людях они задавлены в процессе жизни ошибками воспитания, навязанными штампами и мыслительными стереотипами.

Есть только один случай, когда творческие способности человека нельзя развить, это случается тогда, когда сам человек против, когда он не понимает, зачем ему это нужно, тогда никакая психология не поможет.

Источник

Загадка человека

Чем человек отличается от других живых существ? Может ли животное мыслить, владеет ли оно речью, занимается ли творческой деятельностью?

Что необходимо ребёнку, чтобы он рос и развивался? Достаточно ли того, чтобы его кормили, одевали, заботились о нём?

Рассмотри схему и проверь правильность своих выводов об отличиях человека от животного. Допустил ли ты ошибки? Чем ты можешь их объяснить?

(Подсказка: забыл, был невнимательным, не знал этого.) Выскажи свои предположения: зачем человек рождается? Каковы ценности человеческой жизни? Сверь свои высказывания с текстом.

Зачем человек рождается

Всем людям, жившим на Земле, живущим сегодня, и тем, кто будет жить завтра, посчастливилось родиться людьми. Зачем человек рождается? Для чего проживает долгую жизнь? Одни считают, что человек создан для счастья, благополучной и сытой жизни. Другие видят назначение человека в служении Родине, в совершении добрых поступков, в гуманном отношении к людям. В народе говорят, что за свою жизнь человек обязательно должен построить дом, посадить дерево и вырастить ребёнка.

Великие люди разных стран и народов — писатели, учёные, музыканты, государственные деятели — по-разному отвечали на этот вопрос. Но все они сходились в одном: должность «человек» — самая прекрасная на Земле. Ты, конечно, знаешь писателя М. М. Пришвина. Вот какие слова он написал: «Всё прекрасное на Земле — от солнца, и всё хорошее — от человека». Люди — существа разумные. Они не должны совершать дурных поступков. От людей зависит, будет ли жизнь на Земле мирной и как на ней будут жить люди.

Ты, наверное, уже читал прекрасное произведение «Маленький принц». Автор его Антуан де Сент-Экзюпери говорил: «Быть человеком — это чувствовать свою ответственность. Чувствовать стыд перед нищетой, которая, казалось бы, не зависит от тебя. Гордиться каждой победой, одержанной товарищами. Сознавать, что, кладя свой кирпич, и ты помогаешь строить мир».

Читайте также:  Рассказ об органе человека кожи

А вот что сказал Л. Н. Толстой: «Чем больше человек даёт людям и меньше требует себе, тем он лучше; чем меньше даёт другим и больше себе требует, тем он хуже».

Как ты понимаешь слова писателей? Какая ответственность лежит на человеке?

Итак, человек рождается не только для того, чтобы есть, пить, иметь красивый дом, получать блага для себя. Человек, как самое разумное существо на свете, должен заботиться о благе других, делать всё, чтобы на планете Земля все жили счастливо и дружно.

Источник

Сочинение на тему «Творчество»

Сочинение 9.3. Что даёт человеку творчество?

Как Вы понимаете значение слова ТВОРЧЕСТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что даёт человеку творчество?»

По тексту М. Москвиной

Творчество – это деятельность по созданию чего-то абсолютно нового, а также результат этого процесса. Творческого человека можно охарактеризовать как обладающего нестандартным мышлением, фантазией и умеющего мечтать. На мой взгляд, именно люди, наделённые творческим мышлением, меняют мир, разрушают стереотипы и своей деятельностью приносят радость окружающим.

Герой текста М. Москвиной любит джаз. Он не умеет петь так, как этого требуют правила пения, но он чувствует музыку, которая раскрывает его душу Герой признаётся: «Для меня музыка — это всё». Мальчик испытывает неразрывную связь своего внутреннего мира с джазом, потому что джаз помогает ему раскрыть этот мир.

Ещё одним примером того, как творчество меняет окружающих людей, наполняя их счастьем, может служить рассказ А. Куприна «Тапер». В нём главный герой, четырнадцатилетний Юрий Азагаров, подрабатывая на рождественской ёлке тапёром, своим творчеством вызывает восхищение. Его игра завораживает, поражает, даря по-настоящему сказочное настроение.

Действительно, творчество – важнейшая часть человеческого существования, способная менять окружающую действительность. Необыкновенная жажда жизни, любовь, желание и умение сострадать и чувствовать красоту – вот то, что может вспыхнуть в каждом, кто прикоснется к прекрасному.

Сочинение на тему «Творчество»

Что такое творчество? Я бы сказал так, творчество это реализация своих талантов. Каждый человек наделен определенными талантами, и когда он проявляет свои таланты, он творит. Поэтому творчество и является результатом деятельности человека. Какую деятельность мы относим к творчеству? Это, как правило, музыка, танцы, живопись, скульптура, и т.д. К творческому процессу можно отнести все, что каждый из нас делает с радостью и вдохновением.

Абсолютно к любому делу можно подойти творчески. Например, испечь пирог, посадить цветы, решить задачу по математики. Люди, которые, всегда творчески выполняли свою работу, становились известными. Это музыканты, художники, писатели, архитекторы, инженеры и т.д. Их деятельность поражает, увлекает, восхищает, волнует остальных людей.

Каждый из нас может быть творческим человеком, главное понять, что больше всего нравиться делать, что приносит удовольствие, а также восхищает других людей. Очень важно научиться слушать себя и реализовывать свои таланты, заниматься творчеством.

Творчество приносит удовольствие и радость. Быть творческим человеком, значит думать по-другому, действовать по-другому, прислушиваться к себе. Творчество помогает нам увлекаться окружающим миром, ценить его красоту, а также ценить и других людей. А также помогает нам открывать все больше интересного и удивительного вокруг нас.

Источник

Познавательное и интересное