Презентация по литературному чтению «Жизнь и творчество А.Барто» 2 класс
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Барто Агния Львовна (настоящая фамилия Волова) (1906-1981) Это замечательная русская поэтесса. Родилась 4 февраля 1906 в Москве в семье врача-ветеринара. Получила хорошее домашнее воспитание. Отец Лев Николаевич чрезвычайно любил писателя Л.Н.Толстого. Когда Агнии исполнился год, отец подарил своей маленькой дочке книжку для взрослых: «Как живёт и работает Лев Николаевич Толстой»
Учёба в гимназии и занятия в хореографическом училище. По этой книге он потом и учил дочку азбуке. Когда Агния стала читать самостоятельно, она сочинила своё первое стихотворение. Но больше всего в детстве Агнии нравилось другое: музыка, балет.
Начало творческой деятельности В 1925 ей исполнилось 19 лет. Она принесла в издательство свои первые стихи: «Китайчонок Ван Ли» и «Мишка-воришка». К.И. Чуковский отметил незаурядный талант Барто, как детского поэта. Так началась её творческая деятельность.
«Если хочешь быть любимым – люби!» Агния Львовна Барто жила по «всемирному закону нашей жизни», сформированному ещё Корнеем Ивановичем Чуковским: «Если хочешь быть любимым – люби!». Она любила детвору, писала для ребят весёлые стихи.
«Смех, который лечит»
Не только весёлыми стихами известна Агния Львовна Барто. В годы Великой Отечественной войны Барто выступала по радио в Москве и печатала военные стихи и статьи в центральных газетах. В 1942 году была на Западном фронте как корреспондент газеты.
Поэма «Звенигород» После войны она написала большую поэму «Звенигород» (1947) о празднике, который устроили в детском доме мальчишки и девчонки, чьи родители погибли на фронте или пропали без вести. Поэма понравилась и детям, и взрослым.
1965 год А. Барто стала вести по радио передачу «Ищу человека», позднее – «Найти человека». К Агнии Львовне стали обращаться люди, которые потеряли своих близких во время войны. Она почувствовала горе матерей, потерявших своих детей, и горе детей, как личное горе.
Желание дарить радость было главным в характере Агнии Барто. За свою жизнь А. Л. Барто придумала более 700 стихов для детей и о детях. Современные школы, кабинеты с новейшей компьютерной техникой, Интернет не могут в полной мере заменить книгу, человеческое общение, умение видеть недостатки и дурное поведение сверстников. Сегодня особенно нам нужны её стихи где высмеивается плохое поведение детей, жестокое обращение сверстников, когда нередко можно услышать выражение «брошенный ребёнок». Та, неизвестная сторона жизни и творчества А.Л.Барто, актуальна сегодня. Она учит нас дарить людям счастье.
Награды и премии * Сталинская премия второй степени (1950) * Ленинская премия (1972) * орден Ленина * орден Октябрьской Революции * два ордена Трудового Красного Знамени * орден «Знак Почёта» * орден Улыбки * Международная Золотая медаль имени Льва Толстого «За заслуги в деле создания произведений для детей и юношества» (посмертно). Имя Агнии Барто присвоено одной из малых планет, расположенной между орбитами Марса и Юпитера, а также одному из кратеров на Венере
Домашнее задание Выучить наизусть любимое стихотворение А.Барто.
Номер материала: ДБ-598774
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Китайский университет зачислил на факультет информатики искусственный интеллект
Время чтения: 1 минута
Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю
Время чтения: 2 минуты
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах
Время чтения: 1 минута
Более 80% студентов при выборе работы на первое место ставят зарплату
Время чтения: 1 минута
Самарских студентов будет учить робот
Время чтения: 1 минута
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
2. Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.
3. Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
4. Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
— Давно ли вы знаете эти стихи?
А кто написал их?
-Значит, вы знакомы с поэтессой А.Л.Барто. Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством этого замечательного человека, услышим много стихотворений. Проследим, чему учат эти стихотворения, актуальны ли они в наше время!
-Сейчас мы отправимся в путешествие в классную мини библиотеку. Внимание на доску.Дети рассматриваю книги, рассказывают, кто какие читал.(Инфографический плакат «Творчество А.Л.Барто)
Верёвочка
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Как птицы, заливаются
Трамвайные звонки.
Шумная, веселая,
Весенняя Москва.
Еще не запыленная,
Зеленая листва.
Галдят грачи на дереве,
Гремят грузовики.
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Тут прохожим не пройти:
Тут веревка на пути.
Хором девочки считают
Десять раз по десяти.
Это с нашего двора
Чемпионы, мастера
Носят прыгалки в кармане,
Скачут с самого утра.
Во дворе и на бульваре,
В переулке и в саду,
И на каждом тротуаре
У прохожих на виду,
И с разбега,
И на месте,
И двумя ногами
Вместе.
Вышла Лидочка вперед.
Лида прыгалку берет.
Скачут девочки вокруг
Весело и ловко,
А у Лидочки из рук
Вырвалась веревка.
— Лида, Лида, ты мала!
Зря ты прыгалку взяла!—
Лида прыгать не умеет,
Не доскачет до угла!
Рано утром в коридоре
Вдруг раздался топот ног.
Встал сосед Иван Петрович,
Ничего понять не мог.
Он ужасно возмутился,
И сказал сердито он:
— Почему всю ночь в передней
Кто-то топает, как слон?
Встала бабушка с кровати —
Все равно вставать пора.
Это Лида в коридоре
Прыгать учится с утра.
Лида скачет по квартире
И сама считает вслух.
Но пока ей удается
Досчитать всего до двух.
Лида просит бабушку:
— Немножко поверти!
Я уже допрыгала
Почти до десяти.
— Ну,— сказала бабушка,—
Не хватит ли пока?
Внизу, наверно, сыплется
Известка с потолка.
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Галдят грачи на дереве,
Гремят грузовики.
Шумная, веселая,
Весенняя Москва.
Еще не запыленная,
Зеленая листва.
Вышла Лидочка вперед,
Лида прыгалку берет.
— Лида, Лида! Вот так Лида!
Раздаются голоса. —
Посмотрите, это Лида
Скачет целых полчаса!
— Я и прямо,
Я и боком,
С поворотом,
И с прискоком,
И с разбега,
И на месте,
И двумя ногами
Вместе.
Доскакала до угла.
— Я б не так еще могла!
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
С книжками, с тетрадками
Идут ученики.
Полны веселья шумного
Бульвары и сады,
И сколько хочешь радуйся,
Скачи на все лады.
-Ребята, в какое время года можно играть с веревочкой?
-Как вы думаете, какое настроение передает это стихотворение читателю: грустное, веселое, озорное или серьезное?
-Почему поэтесса озаглавила стихотворение «Веревочка», а не «Весна», «Девочки»?
Приготовимся к выразительному чтению этого стихотворения. (Выразительное чтение)
2 остановка «Школа»
— Ребята, как вы думаете, учатся ли в школе дети, похожие на героев стихотворения Барто?
У каждого из вас есть любимые игрушки, расставаться с ними не хочется, но они занимают лучшее место в вашей комнате.
-А почему? (потому что мы теперь школьники)
— А что же чувствует школьник, собираясь в первый класс, на свой первый в жизни урок, мы ответим прослушав стихотворение «В школу».
«В школу»
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок.
У него на новой куртке
Отложной воротничок.
Он проснулся ночью тёмной,
Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.
Он оделся в две минуты,
Со стола схватил пенал.
Папа бросился вдогонку,
У дверей его догнал.
За стеной соседи встали,
Электричество зажгли,
За стеной соседи встали.
А потом опять легли.
Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что она твердит урок.
Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
— Знакомо ли вам чувство, которое испытывал Петя перед первым днем учебы в школе? (тревога, волнение)
— А.Барто очень хорошо понимала, что чувствуют дети в тех или иных ситуациях, о чем мечтают, что любят и что не любят. Она отлично знает все детские проказы, маленькие хитрости и умеет весело обо всем пошутить.
Читая ее стихи, мы безошибочно угадываем, кто поступает плохо, кто хорошо, с кого можно брать пример, а с кого нельзя.
Физминутка:
По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!
Правая,
Левая!
Плавая,
Бегая,
Мы растем смелыми,
На солнце загорелыми!
3 остановка « Добрая душа»
-У меня в руках книга. Что вы можете сказать о ней по обложке?( Дети должны назвать автора, название книги, по иллюстрации определить, какие произведения о детях здесь собраны.)
-Как вы думаете, кто является главным героем этого произведения?
-Из названия стихотворения мы можем предположить какой это герой?
-В нашем учебнике тоже есть отрывок стихотворения из этой книги. Давайте его прочитаем.
Показательное чтение учителем.
Беседа по прочитанному отрывку стихотворения.
-Вам понравился Вовка? Хотите ли вы иметь такого друга?
-Что вы можете сказать о Вовке?
-Выберите из данных слов те, которые помогут вам описать характер мальчика? Грустный, добрый, недружелюбный, приветливый, злой, неунывающий, весёлый?
О каких добрых делах рассказывается в этом отрывке?
-А как в вашей семье принято встречать утро? Какие слова вы для этого используете?
Барто Агния Львовна
Детская поэтесса Агния Барто — один из самых известных и любимых читателями детских поэтов.
Её стихи известны многим, и юным читателям и взрослым.
Весёлые и интересные стихи Агнии Барто понятны каждому ребёнку.
Она имеет особый дар говорить с детьми.
Краткая биография Агнии Львовны Барто для детей начальной школы
Агния Львовна Барто родилась в Москве, в семье интеллигентов.
Сначала маленькая Агния обучалась на дому, потом её отдали в гимназию.
В это время она посещает хореографическое училище и начинает писать первые стихи.
В 1924 году Барто заканчивает училище, и до 1925 года остаётся работать в балетной труппе.
В этом же году выходят в печать её стихи для детей.
После замужества Агния Барто написала несколько стихотворений в соавторстве со своим мужем.
Поэт была ярым сторонником советской власти и критиковала всех, кто выступал против неё.
Замужем Барто была дважды. От первого брака у неё был сын, от второго — дочь.
Умерла Агния Львовна 1 апреля 1981 года. Похоронена была в Москве.
Интересные факты из жизни поэтессы Агнии Барто
Факт 1. Существуют споры касательно года рождения Агнии Барто.
По официальным данным, это произошло в 1906 году, а если верить исследователям – в 1908 году.
Факт 2. В юности Барто была влюблена в Маяковского, но так и не призналась ему в своих чувствах.
Факт 3. Во время Великой Отечественной войны Агнии Барто пришлось освоить профессию токаря.
И работала она наравне с теми, кто имел большой опыт у станка.
Факт 4. Всем известное стихотворение «Наша Таня громко плачет» Барто посвятила своей дочери.
Факт 5. За трудовые подвиги во время войны Барто была присвоена премия, но она пожертвовала её на строительство танка.
Читательские дневники по произведениям Агнии Львовны Барто
Сочинение «Моя любимая поэтесса Агния Львовна Барто»
Автор моего детства – Агния Барто.
Помню, как мама читала её стихи, а я с удовольствием заучивала их наизусть.
Это всегда было легко и забавно.
Мне очень нравится, что Агния Львовна пишет не только интересные, но и поучительные произведения.
Они учат быть добрым, сострадательным, внимательным, заботливым и бережным.
Поэт осуждает зависть, лень и жадность.
Я считаю, что произведения Барто будут актуальны во все времена.
И когда я вырасту, обязательно буду читать их своим детям.
Ведь Агния Барто – моя любимая поэтесса!
Викторина по произведениям Агнии Барто с ответами
1. Кому пришлось мокнуть под окном из-за нехорошего поступка хозяйки?
Зайке («Зайку бросила хозяйка. »)
2. О ком рассказывается в стихотворении «Фонарик»?
3. Какой кружок не посещался девочкой Лидой?
4. Какой герой произведения Барто постоянно пёк блины?
5. Зачем Люба с подругой пришли в театр?
6. Кого дети сделали пассажиром грузовика?
7. Какого цвета юбку носила Любочка?
8. Кто сидел в спичечном коробке в стихотворении «Юный натуралист»?
Доклад на тему Агния Барто сообщение 2, 3, 4 класс
Поэтесса является уроженкой Москвы, родившей в начале двадцатого столетия. С юного возраста девочка интересуется поэзией, любовь к которой прививает ей ее отец, глубоко образованный человек, работающий ветеринарным доктором.
Кроме стихосложения в детстве писательницу привлекает балетное и музыкальное искусство, результатом которого становится ее обучение в хореографическом училище, где юная балерина не прекращает сочинительство поэтических произведений.
Первый сборник стихотворений поэтессы издается в девятнадцатилетнем возрасте, сразу же завоевав читательский интерес. С этого момента писательница решает посвятить свою судьбу литературному творчеству, оставив мечты о балетном будущем.
Сове поэтическое творчество автор полностью посвящает детям, написав для ребячьей аудитории многочисленные замечательные веселые произведения, а также являясь сценаристом для детских кинофильмов. Детство многих ребят начинается со знакомства всеми любимых стихов о мишке с оторванной лапой, о девочке Тане, которая ревет из-за утонувшего мячика и многих других.
Во время Великой Отечественной войны Барто работает в эвакуации заводским токарем, а также выезжает в прифронтовую зону в качестве фронтового корреспондента. В канун победы в семье писательницы случается несчастье с сыном, который погибает в детском возрасте, попав под грузовик. После потери ребенка поэтесса длительное время мучительно преодолевает материнское горе.
Во второй половине двадцатого века поэтесса участвует в качестве радиоведущей в программе, помогающей разыскивать членов семей, разлученных во время войны. С помощью ее спокойного, негромкого голоса, звучащего из радиоприемников, удается воссоединить почти миллион семей. Благодаря этой работе в творческом багаже писательницы появляется книга, рассказывающая о людских судьбах, пережитых тяготы войны.
В литературной копилке поэтессы есть необычное произведение, именуемое «Переводы с детского», в котором писательница собрала накопленный ее опыт общения с юными поэтами из разных стран мира, шутливо называя их невеликими поэтами.
Поэтесса прожила непростую, но очень интересную долгую жизнь, скончавшись в возрасте 75 лет, почувствовав неожиданное недомогание.
Сообщение про Барто
Чтобы воспитать доброго, отзывчивого, неравнодушного к окружающему миру человека, нужно следовать тем нравственным принципам, которые существуют в обществе. Но основные мотивы кроются в литературе, которая является поучительным этапом и примером для подражания в воспитании и обучении каждого из нас.
Ни одна семья не обошлась без книг, автором которых является всемирно известная, горячо любимая русская писательница Агния Львовна Барто.
Обучение в гимназии Агния совмещала с посещением хореографического училища. Но никогда девочку не покидало желание сочинять стихи и эпиграммы. Впоследствии работа в балетной труппе осталась лишь мечтой Барто, так как ее отец не решился отпустить дочь в поездки. Так, Агния создавала одно за другим понятные и детям, и взрослым стихотворения, которые были полны морали и смысла. При этом читались всеми с огромным желанием, что еще в молодости принесло девушке огромную популярность.
Тема военных лет также нашла отражение в ее сочинениях. После эвакуации она продолжала писать статьи на военный мотив, очерки. Именно после этого, чтобы окунуться полностью в мир своих героев, Агния обучилась профессии токаря и впоследствии ее популярность увеличилась благодаря произведению «Идет ученик».
Тема войны продолжала звучать в ее стихотворениях и после войны, когда она зачитывала свои стихи в детских домах.
Поэтесса работала на радио. Своими выступлениями она помогла восстановить немало семей, в которых были потери после войны.
Творческая деятельность Агнии Львовны продолжалась на протяжении всей жизни. Среди всемирно известных сочинений ежедневно популярностью пользуются: «Бычок», «Выборы», «Болтунья», «В школу» и многие другие.
Картинка к сообщению Агния Барто
Популярные сегодня темы
Нидерланды находятся на берегу Северного моря. Иногда эту страну еще называют Голландией, но это неофициально. Так как основная часть территории королевства располагается ниже уровня моря, то
В клетках живого организма содержится информация как положительная, так и отрицательная. Отрицательной информацией как раз таки и является наследственная болезнь.
Истоками таланта маленького Виктора Цыплакова стало влияние деда Степана, за которым юный художник наблюдал в детстве. Дедушка был маляром, расписывал церкви и украшал дом
Профессия медсестры была, есть и будет востребована во всевозможных странах в любое время. История подобного рода деятельности берет своё начало ещё в 11 столетии: девушки и женщины помогали
Нашей планете уже миллионы лет. За это время она пережила огромное количество бомбардировок метеоритами, извержений вулканов, дрейф материков, изменения климатических условий и несколько глоб
Первые открытия в географии прогремели еще в начале XV столетия, а далее и в XVI и в XVII веках произошло дальнейшее освоение неизведанных ранее территорий. Проникали туда путешественники по
Биография Барто
Детство и юность
Агния Львовна Барто родилась 4 (17) февраля 1906 г., в Москве, в интеллигентной семье. Начальное образование будущий литератор получила на дому. Затем ее отдали на обучение в гимназию. Одновременно юная Агния посещала хореографическое училище. Первые стихи “родились” примерно в это же время.
В 1924 г. Барто закончила училище и осталась в балетной труппе. Там она проработала до 1925 г.
Начало творческого пути
Барто Агния Львовна еще в юности обратила на себя внимание наркома просвещения А. В. Луначарского. Посетив показательный концерт выпускников хореографического училища в 1924 г., он был восхищен ее профессиональным исполнением стихов. Высказав свое восхищение, нарком пригласил девушку к себе в наркомат. Там состоялась беседа, в ходе которой Луначарский убедил Барто в том, что ей необходимо развивать свой талант.
Расцвет литературного творчества
Первые стихи для детей были опубликованы в 1925 г. Стихотворения “Мишка-воришка” и “Китайчонок Ван Ли” сегодня изучают в 3 классе.
Выйдя замуж за поэта П. Барто, она в соавторстве с ним написала такие стихотворения, как “Считалочка”, “Девочка чумазая” и “Девочка-ревушка”. Сборник “Стихи детям” вышел в 1949 г. Сборник “За цветами в зимний лес” – в 1970 г.
В 1976 г. вышла книга “Записки детского поэта”.
Агния Барто внесла свой вклад в советский кинематограф. Совместно с Р. Зеленой в 1939 г. она написала сценарий для х/ф “Подкидыш”. В 1949 г. был написан сценарий “Слон и веревочка”, 1953 г. – “Алеша Птицын вырабатывает характер”, в 1961 г. – “10000 мальчиков”.
Общественная деятельность
Изучая содержание краткой биографии Агнии Барто, следует знать, что были в ее жизни и темные пятна. Детский поэт была ярым сторонником советской власти и обрушивалась с беспощадной критикой на всех, кто, по ее мнению, выступал против нее.
В 1930 г. в “Литературной газете” появилось письмо, подписанное А. Барто. В этом письме автор выступал против другого известного детского писателя, К. И. Чуковского. В детских сказках Чуковского была усмотрена “антисоветчина”.
В 1944 г. Чуковский получил выговор от своих коллег из Союза писателей. Литераторы во главе с Барто твердо попросили писателя не писать более “несуразного шарлатанского бреда”.
С осени 1965 по февраль 1966 г. Барто принимала активное участие в процессе писателей Ю. М. Даниэля и А. Д. Синявского. Они также обвинялись Барто в “антисоветизме”.
В 1974 г. по настоянию А. Барто из Союза писателей была исключена дочь К. Чуковского, Л. Чуковская. Вплоть до 1987 г. на ее публикации в Советском Союзе был наложен запрет.
Смерть
Агния Барто ушла из жизни 1 апреля 1981 г. Ее похоронили в Москве, на Новодевичьем кладбище.
Личная жизнь
От первого брака у А. Барто был сын Эдгар, родившийся в 1927 г. 5 мая 1945 г. он погиб, попав под колеса грузовика.
Вторым супругом поэта был А. В. Щегляев, член-корреспондент АНССР. Их дочь, Т. А. Щегляева, является кандидатом технических наук.
Другие варианты биографии
Интересные факты
Тест по биографии
После изучения краткой биографии Барто попробуйте ответить на вопросы теста: