Рассказ о творчестве корнея чуковского для второго класса
Даже сегодня, когда тысячи современных авторов создают стихи и рассказы для детей, многие родители предпочитают покупать своим малышам книги Корнея Ивановича Чуковского. Почти все ребята знают его сказки о Федорином горе, Путанице и Мухе-цокотухе. А люди постарше даже смогут процитировать несколько строчек наизусть.
Кто такой Корней Чуковский?
Детство Корнея Чуковского
Чуковский родился в Петербурге, но довольно рано переехал с матерью в Одессу. Там он поступил в гимназию и успешно в ней обучался. К сожалению, руководство гимназии не позволило юному ученику закончить обучение. Причиной исключения из учебного заведения стало то, что Чуковский происходил не из знатной семьи, как другие обучающиеся. Отец мальчика рано покинул семью, оставив Чуковского с матерью, которая не могла оплатить обучение в частной школе. Это, однако, не помешало будущему любимцу детворы стать образованным человеком. Все необходимые учебники Чуковский изучил самостоятельно, сдал экзамены и получил аттестат.
Начало писательской карьеры
Расцвет карьеры
Вернувшись на родину Корней Чуковский продолжает развивать свои литературные способности, работает над переводами и рецензиями, получает должность в столичном журнале.
К критическим статьям и заметкам Чуковского прислушиваются, а его мнение в литературной среде становится все более влиятельным.
В это время в полной мере раскрывается его удивительный переводческий талант. Стихи в переводе Корнея Чуковского –органично ложатся на родной нам русский язык, передают атмосферу произведения и удивительно приятны на слух
От двух до пяти
Писать для детей Чуковский стал не сразу. Все начиналось с того, что автор наблюдал за малышами, которые еще только учатся правильно говорить и записывал забавные слова и мысли, которые обычно так веселят взрослых. Несколько лет спустя, он выпустил целый сборник детских высказываний, которые и по сей день заставляют улыбаться и молодых и взрослых читателей.
Как Чуковский стал детским писателем?
Это удивительно, но автор самых известных детских стихотворений никогда не мечтал стать детским писателем. Первые произведения, адресованные детям, появились случайно. Однажды его маленький сын попросил рассказать ему новую сказку и Чуковский без подготовки придумал стихотворный рассказ про крокодила. Стихотворение очень понравилось мальчику и впоследствии они с сыном записали его. Строки про крокодила, проглотившего солнце, полюбились и другим детям.
В двадцатых годах прошлого века Чуковский один за другим выпустил несколько своих знаменитых произведений, полюбившихся и малышам и их родителям.
Чуковский и дети
Писатель очень любил детей. В то время, когда у него самого уже были внуки, он построил просторный деревенский дом, куда переехал из города со всей своей большой семьей.
В летнее время Чуковский организовывал для детей веселые тематические праздники, которые приводили в восторг не только членов семьи Чуковского, но и всю окрестную детвору.
Сказочные и волшебные сюжеты произведений Чуковского стали основой для детских кинофильмов и замечательных мультфильмов.
На протяжении многих лет неоднократно выходили новые экранизации Айболита, Мойдодыра, Тараканища.
Последние годы
Чуковский любил работать и продолжал радовать читателей своим творчеством до глубокой старости. В последние годы жизни он выпустил несколько серьезных научных трудов о знаменитых русских и зарубежных писателях. Вспоминая о прожитой жизни, Чуковский писал о своих современниках, о работе, о вдохновении.
Сейчас во многих городах именем Корнея Чуковского названы улицы и парки, а в доме, где раньше жил писатель организован музей.
Корней Чуковский: биография, творчество, значение в литературе. Сказки Чуковского
Корней Иванович Чуковский ― советский и русский литературный критик, поэт, переводчик, журналист. Наиболее известен как автор детских литературных произведений в стихах, которые пользуются популярностью и среди наших современников: «Тараканище», «Бармалей», «Муха-цокотуха», «Федорино горе».
Ранние годы
Николай Корнейчуков (так звали писателя при рождении) появился на свет в марте 1882 года в Санкт-Петербурге. Носил фамилию матери, поскольку Екатерина Осиповна официально в браке не состояла. Отцом будущего литератора был одессит Эммануил Левенсон. Пара состояла в отношениях несколько лет, в гражданском браке появилась также сестра Николая ― Мария.
После расставания родителей Коля с матерью и сестрой перебирается в Одессу, где посещает детский сад мадам Бехтеевой, а потом учится во второй городской гимназии. В школьные годы знакомится и заводит приятельские отношения с Борисом Житковым и Владимиром Жаботинским.
Личная жизнь
У Корнея Ивановича был единственный брак ― с Марией Борисовной Гольдфельд. У пары было четверо детей: сыновья Николай и Борис, а также дочери Лидия и Мария. Маруся умерла в ранние годы от последствий туберкулеза костей.
Профессиональная деятельность
В начале своей карьеры Чуковский трудился на ниве журналистики, публикуясь с 1901 года в «Одесских новостях». Два года спустя переезжает с женой в Лондон ― будучи единственным сотрудником со знанием английского, Корней Иванович стал корреспондентом родного издания на берегах Туманного Альбиона.
Возвращение в Одессу состоялось накануне революции 1905 года. В течение следующего года журналист перебирается в Санкт-Петербург и издает собственный сатирический журнал. На страницах «Сигнала» мелькали имена Тэффи, Федора Сологуба и А. И. Куприна.
Литературоведение, переводческая деятельность
После революции Чуковский издает переводы и занимается литературной критикой, пишет очерки. Многие детские книги англоязычных писателей были переведены и адаптированы именно Корнеем Ивановичем, в том числе произведения Марка Твена, Редьярда Киплинга, Оскара Уайльда. Издавал труды по теории перевода («Высокое искусство»).
Перу критика Корнея Чуковского принадлежат очерки и полноценные книги о Блоке, Чехове, Ахматовой, Маяковском, Горьком, Брюсове. Много писал о любимом поэте ― Николае Некрасове.
Детские произведения: сказки Корнея Чуковского
Писать книги для детей Чуковский начал относительно поздно, когда уже был известен как журналист и литературный критик. Первой сказкой, вышедшей из-под пера автора знаменитых детских книг в 1916 году, был «Крокодил». Потом одна за одной были изданы «Мойдодыр», «Тараканище» и «Бармалей».
Педагоги и литераторы того времени отрицательно восприняли своеобразную манеру писателя и окрестили стиль сказок «чуковщиной», чем вынудили автора временно отказаться от создания характерных для его стиля изложения стихотворных произведений.
Перу К. И. Чуковского, который также интересовался детской психологией и теорией развития, принадлежит труд, посвященный детской речи ― книга «От двух до пяти» (1933).
Умер литератор осенью 1969 года. Могила писателя находится в подмосковном Переделкино.
Как составить рассказ о творчестве Корнея Чуковского для 2 класса?
Литературное чтение 2 класс:
Найди информацию о творчестве К.Чуковского в энциклопедии или в интернете и составь рассказ о творчестве писателя.
При составлении сообщения на заданную тему необходимо помнить, что в данном случае упор нужно сделать не на биографию писателя, а на произведения, им созданные.
Нужно отметить, что Чуковский довольно самобытный автор. Прежде, чем начать писать произведения для детей, он освоил профессию литературного критика, по самоучителю выучил английский язык, а затем совершенствовал его во время командировки в Лондон. До сих пор переводы писателя пользуются особой популярностью во всем мире.
Корней Иванович изучал творчество классиков литературы и стал довольно известным критиком. А в 1916 году он написал свою первую сказку в стихах про Крокодила для маленьких слушателей и читателей. Произведение было разгромлено критиками.
Юным читателям очень повезло. Хотя Корней Иванович был очень расстроен тем, как было принято его первое детище, он не бросил тяжелый писательский труд и продолжал писать литературу для детей.
Повесть Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома» в 5-6 предложениях для читательского дневника.
1). Витя Малеев учится в 4 классе, и у него плохо с арифметикой.
3). Ребята из класса и учитель стыдят друзей, но они все никак не исправляются: Витя тратит время на футбол, а Костя на домашних животных.
4). Витя проявил силу воли и научился решать задачи.
5). Костя прогуливал школу, но ребята во главе с Витей помогли ему в учебе.
6). Друзья показали номер с ученой собакой и стали учиться впоследствии уже на пятерки.
Это краткое содержание книги.
Сказка «Ашик Кериб» известна нам во многих вариантах, но видимо имеется в виду пересказ этой сказки выполненный Михаилом Лермонтовым. Лермонтов назвал сказку турецкой, хотя она характерна для многих народов Закавказья.
План пересказа сказки «Ашик-Кериб»:
Древняя история о том как британские племена уничтожали друг друга за место под солнцем. С точки зрения официальной истории здесь показана борьба между пиктами и шотландцами, которые жили в 1 тыс. до нашей эры на территории современной Шотландии.
Надо понимать, что описанная история произошла в какой-то определенной местности, и именно живущих там пиктов положил король Шотландии. По праву короны это была его земля, и он изгонял другие племена со своей территории.
****Ну а легенда про вересковый эль, а в первоисточнике это именно эль, а не мед, повествует о стойкости духа пиктов, которые имели огромную волю победе и были бойцами, смело глядели в глаза смерти.
Итог: понятие родина можно заключить в национальный продукт.Вересковый мед стал ключом к владению Родиной. Жизнь пиктов приобретала высший смысл при этом понимании своего предназначения и они гордились этим.****
На самом деле не все так печально и безысходно, как перевел Маршак. Рецепт верескового эля, старинного пивоваренного наследия Шотландии, до сих пор используется. Википедия сообщает, что:
В другом источнике сообщается, что:
Можно предположить, что кровь древних пиктов до сих пор течет в жилах британцев, в частности шотландцев. Не зря они постоянно бунтуют.
О пиктах еще писал Редьярд Киплинг. У него есть в цикле рассказов «Пак с Холмов» рассказ о римском центурионе, который служил на Великой Пиктской Стене. Там он общался с людьми этого племени. А было это уже в 1 столетии нашей эры. У этого известного в России автора имеется стихотворение «Песнь Пиктов».
Конспект занятия «Знакомство с творчеством писателя Корнея Ивановича Чуковского»
Мария Журавлёва
Конспект занятия «Знакомство с творчеством писателя Корнея Ивановича Чуковского»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 Капелька»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
ТЕМА: «ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ ПИСАТЕЛЯ
К. И. ЧУКОВСКОГО».
воспитатель Журавлева М. Р.
ТЕМА: «Знакомство с творчеством писателя
Корнея Ивановича Чуковского».
1. Дать детям представление о личности писателя и его книгах.
2. Вызвать интерес к личности писателя и его книгам.
3. Учить по действиям героя определять мотивы его поступков.
4. Воспитывать умение анализировать поступки литературных героев и оценивать их, аргументируя свои суждения.
5. Довести до сознания детей замысел автора.
Чтение произведений К. И. Чуковского.
РАССМАТРИВАНИЕ ЦВЕТНЫХ ИЛЛЮСТРАЦИЙ К СКАЗКАМ.
1. Портрет К. И. Чуковского.
2. Выставка книг в книжном уголке, цветные иллюстрации к сказкам Чуковского.
3.Мешок с предметами:
Ход ЗАНЯТИЯ.
(В книжном уголке сделать выставку книг К. И. Чуковского, его портрет). Обратить внимание детей на выставку. Дети стоят полукругом около воспитателя.
— Ребята, сложите ладони вместе перед собой и представьте, что у вас в руках новая, неизвестная вам книга. Откройте её (раскрывают ладони, рассмотрите картинки в ней, а я попытаюсь догадаться по вашей мимике лица понравилась вам книга или нет.
Дети «Перелистывают странички»(раскрывают и закрывают ладони) книги, воспитатель, обращая внимание на выражение лица,делает выводы: кого из детей заинтересовала книга, а кого нет.
— Каждому из нас нравятся книги, которые рассказывают нам об их содержании по картинкам. Иллюстрации помогают нам лучше представить героев, их внешность, характеры, поступки, обстановку, в которой они находятся. Это художники- иллюстраторы.
— А как называют людей, которые пишут для нас стихи, сказки, рассказы и многое другое (ответы детей)
Ребята! Сейчас я вам расскажу об известном детском писателе, большом друге детей – о Корнее Ивановиче Чуковском.
Родился он в Петербурге, 31 марта 1882 года, детство его прошло в городе Одесса. Детским писателем он стал не сразу. В то время писали для детей многие писатели, но их книги были не интересными и скучными. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А было это так.
Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнею сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.
И второй случай. Вот как об этом вспоминает сам Корней Иванович:
«Однажды, работая в своём кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание мыться. Я вышел из кабинета,взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя ей сказал:
Надо, надо умываться по утрам и вечерам
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
Так родился на свет «МОЙДОДЫР»
Героями своих произведений он сделал зверей, птиц, насекомых. Кроме животных, активными действующими лицами были вещи.
— Вспомните произведение К. И. Чуковского, где действующие лица являются вещи?Ответы детей: («ФЕДОРИНО ГОРЕ»)
— Послушайте, как интересно Корней Иванович рассказывает о «живых» вещах в своей сказке «Федорино горе».
Скачет сито по полям,
Вдоль по улице пошла,
Так и сыплются с горы
— Корней Иванович писал и для маленьких детей, которые не умеют ещё читать, и для ребят – школьников, для подростков, и взрослых, которые тоже с удовольствием читают его прекрасные стихи, повести и даже сказки.
Чуковский очень любил ребят, он всегда был внимателен и добр с ними, но беспощаден к грязнулям и неряхам, он смеётся вместе со своими читателями над такими ребятами в сказке.
А может вы знаете, в какой сказке?Ответы детей: «МОЙДОДЫР»
— Послушайте, я вам зачитаю строки из сказки,кто знает помогайте мне:
«Ах ты гадкий, ах ты грязный,
Ты чернее трубочиста,
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки,
— А еще у Чуковского есть сказка, в которой главного героя любят все дети и звери, который не боится ни каких трудностей ради спасения зверей, он добрый, отзывчивый.
— Догадались, о каком герое я говорю?
— Как эта сказка называется?Ответы детей: «АЙБОЛИТ»
Воспитатель просит зачитать наизусть строки из сказки «Айболит».
(Дети зачитывают по памяти отрывки)
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит,
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица…
Вспомните ребята на какой птице полетел «Айболит»? Авы хотите полетать как герой этой сказки?
Физминутка «Мы отважные пилоты».
Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.
Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием,и где бы он не находился: в трамвае, в очереди за хлебом, в приемной у врача, чтоб не тратить попусту время он сочинял для детей загадки, сказки.
— Воспитатель предлагает прочитать стихи автора по памяти (Кто какие знает)
(Дети читают стихи Чуковского).
— Нет среди нас К. И. Чуковского. Но книги его живут, и будут жить долго.
— Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть.
ПРОВЕДЕНИЕ ИГРЫ «Потерянные вещи».
— У меня в мешке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Кто из вас, ребята, может найти их владельцев? Вы должны назвать,кому принадлежит эта вещь:
ж) мочалка – А мочалка как оса… «Мойдодыр»
Ну что ребята, мы с вами познакомились с творчеством К. И. Чуковского, спасибо вам вы молодцы. Орел из сказки «Айболит» передал вам раскраски по сказкам К. И. Чуковского (воспитатель раздает раскраски по сказкам).
Фотоотчет «По страницам книг Корнея Ивановича Чуковского» Путешествие в библиотеку «По страницам книг Корнея Ивановича Чуковского» 28 сентября мы с ребятами первый раз посетили библиотеку имени.
Конспект итогового занятия за 3 квартал по произведениям Чуковского в средней группе «В гостях у дедушки Корнея» Конспект итогового занятия за 3 квартал по произведениям Чуковского в средней группе «В гостях у дедушки Корнея». Воспитатель МБДОУ.
Конспект литературного досуга по произведениям К. И. Чуковского в средней группе «В гостях у сказки дедушки Корнея» ЦЕЛЬ: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от.
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе. Знакомство с творчеством П. И Чайковского ЦЕЛЬ: Познакомить детей с творчеством П. И. Чайковского. Вызвать интерес к различным жанрам музыки и исполнительству на различных музыкальных.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Творчество Корнея Чуковского» Программное содержание: продолжать знакомить с творчеством Корнея Чуковского; систематизировать знания детей по теме «Посуда»; учить составлять.
Краткосрочный проект «Знакомство с творчеством писателя-иллюстратора В. Сутеева» для старшей группы Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий. Участники: дети, родители, воспитатели. Возраст: 5-6 лет Актуальность. Выбор темы.
Мини-музей по сказкам Корнея Ивановича Чуковского Визитка мини музея по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Нам жалко дедушку Корнея: В сравненье с нами он отстал: Поскольку в детстве.
План-конспект НОД с дошкольниками «Путешествия по произведениям Корнея Чуковского» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками Тема: Путешествия по произведениям Корнея Чуковского. Интеграция.
Проект «Сказки Корнея Ивановича Чуковского» Актуальность. Значение книги в развитии ребенка трудно переоценить. Для детей 4-5 лет, стремительно познающих окружающий мир, сказки К. И.
Знакомство детей с творчеством Евгения Ивановича Чарушина Сегодня 23 декабря в МАДОУ д/с №19 «Цветик-Семицветик» в средней группе «Солнышко» и подготовительной группе «Радуга» воспитатель Бирюкова.
Презентация по литературному чтению для 2 класса на тему: «Творчество Корнея Ивановича Чуковского».
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Корней Иванович Чуковский Критик, поэт, переводчик, историк литературы, лингвист. Родился в Петербурге.
Чуковский был выгнан из пятого класса гимназии и всю дальнейшую жизнь учился самоучкой. В 1901 году он напечатал свою первую статью в «Одесских новостях», в 1903 — был послан корреспондентом от этой газеты в Лондон, где продолжил свое самообразование в Библиотеке Британского музея, изучил английский язык и навсегда увлекся английской литературой.
В 1916 году он написал свою первую сказку для детей «Крокодил».
Чуковского увлекла поэзия американского поэта Уолта Уитмена и он, начиная с 1907 года, издал несколько сборников переводов его стихов. В 1909 году он перевел сказки Р.Киплинга.
Он перевел Марка Твена («Том Сойер» и «Геккельбери Фин»), Честертона, О.Генри («Короли и капуста», рассказы), пересказал для детей «Приключения барона Мюнхгаузена» Э.Распэ, «Робинзона Крузо» Д.Дефо. Чуковский выступил не только как переводчик, но и как теоретик художественного перевода (книга «Высокое искусство», выдержавшая несколько изданий).
Наибольшую известность Чуковский приобрел в качестве детского писателя. Его сказки «Муха-Цокотуха» (1924), «Тараканище» (1923), «Мойдодыр» (1923), «Бармалей» (1925), «Путаница» (1926), «Телефон» (1926) и др. пользуются любовью многих поколений детей. Свои наблюдения над психикой малых детей, над тем, как они овладевают родным языком, Чуковский обобщил в своей знаменитой книге «От двух до пяти», выдержавшей при его жизни 21 издание.
В 1962 году Оксфордский университет присудил Корнею Чуковскому степень Доктора литературы Honoris causa, в том же году ему была присуждена Ленинская премия.
Корней Иванович Чуковский (имя при рождении — Николай Эммануилович Корнейчуков, 31 марта 1882, Санкт-Петербург — 28 октября 1969, Москва)
Номер материала: ДВ-459919
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Раннее начало пар негативно сказывается на успеваемости студентов
Время чтения: 2 минуты
Самарских студентов будет учить робот
Время чтения: 1 минута
Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах
Время чтения: 1 минута
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Китайский университет зачислил на факультет информатики искусственный интеллект
Время чтения: 1 минута
Около 680 тысяч выпускников сдадут ЕГЭ по русскому языку 3 и 4 июня
Время чтения: 2 минуты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.