Рассказ о верблюде для детей дошкольного возраста

Сказки

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. «Житель пустыни — верблюд»

Аксана Крикунова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. «Житель пустыни — верблюд»

Углублять и расширять представления детей о многообразии живых существ, населяющих нашу планету, познакомить детей с жителем пустыни- верблюдом, рассказать как он приспособился к условиям жизни.

Формировать умение рисовать верблюда и растения пустыни через трафарет, закрашивая их кисточкой.

Развивать познавательную активность детей, творческое воображение.

Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Подготовка к занятию:

-картины – одногорбый и двухгорбый верблюды;

— краски, кисточки, салфетки;

— трафареты и шаблоны;

— подставки для кисточек;

— желтые листы бумаги.

Ход занятия.

— Дети сидят полукругом на стульчиках.

Вос-ль:- Ребята, закройте глаза и представьте себе пустыню.

Пустыня. Вокруг только желтые, мелкие, нежные как пудра, пески. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это пустыня. (открывают глаза).

А нравлюсь ребятам.» (верблюд)

Верблюды бывают одногорбые и двухгорбые. Они живут в жарких сыпучих песках. Верблюд хорошо приспособлен для жизни в пустыни.

Длинная густая шерсть помогает верблюду переносить дневную жару и ночной холод.

Ходить по песку верблюду помогают мозолистые подушечки на ногах.

Длинные густые ресницы защищают его глаза от песка.

Питается верблюд сухими, жесткими растениями, даже если на них есть много колючек и шипов.

Самое замечательное у верблюда- его горбы. В горбах накапливается жир и вода, которые он будет расходовать в переходах по пустыни. Поэтому верблюд до 10 дней может ничего ни есть и не пить. А когда вода и жир заканчиваются в его горбах, то горбы начинают обвисать и болтаться.

Верблюды меняют 1 раз в год свой мех, мех выпадает большими клочьями.

Вот такой житель пустыни – верблюд.

-Какие бывают верблюды?

-Где живут верблюды?

— Что помогает верблюду переносить дневную жару и ночной холод?

— А что помогает верблюду ходить по песку?

-А что защищает глаза от песка у верблюда?

-Чем питается верблюд?

-А что есть у верблюда самое замечательное?

-Что накапливается в горбах?

-А для чего ему жир и вода?

-А что происходить с горбами, когда в них заканчивается вода и жир?

-Меняет ли верблюд свой мех?

Физ-ка «Чудесное превращение»

Дилы – дилы – дилы – появились крокодилы

Афы – афы – афы – жуют листики жирафы

Ны – ны – ны – водой брызгают слоны

Яны – Яны – Яны – по веткам скачут обезьяны

Люды – Люды – Люды – идут двугорбые верблюды

Стих – е. «Верблюд»

Вот верблюд – живое чудо.

Два горба есть у верблюда

Вдосталь он пока напьются.

Может выпить полколодца

Но за то потом в пустыне,

Где воды нет и в помине

Может он по многу дней

Не тревожится о ней

— Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать жителя пустыни – верблюда и растения пустыни. Рисовать будем через трафарет, обводим по контуру, а затем закрашиваем кисточкой

1. Работа детей за столами.

2. Расматривание работ детьми

3. Итог воспитателя

И на последок я вам прочитаю еще одно стихотворение С. Баруздина

«Верблюд»

На коне и на слоне.

Но удобнее садится

У верблюда на спине.

С виду горд и непреклонен,

Он на деле не таков.

По натуре он тихоня

И добряк из добряков.

У кого возможность будет.

Съездить в дальние края,

Прокатитесь на верблюде,-

Право, здорово, друзья.

Циклограмма образовательной деятельности на учебный год Период Тематический блок Общая цель Сентябрь Развлечение, посвященное 1 сентября (по ПДД) 1 неделя «Дети на улицах города» Формировать представления.

Конспект педагогического мероприятия «Пустыня и её обитатели» для детей 6–7 лет Цель: создать условия для поиска информации через использование различных источников знания и практической деятельности. Задачи: способствовать.

Источник

Расскажите детям о домашних животных
Э. Л. Емельянова, 2010

Наглядно-дидактическое пособие «Расскажите детям о домашних животных» предназначено для групповых и индивидуальных занятий с детьми 3-7 лет в детском саду и дома. Пособие с успехом может быть использовано на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, для развития речи и мышления, в логопедических играх, для развития логического мышления, при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста иностранному языку.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Расскажите детям о домашних животных предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Усталый верблюд по пустыне бредет.

Он хочет воды, но никак не найдет.

Как солнце палит, на небе ни тучки.

А под ногами песок и колючки.

Верблюды играли значительную роль в жизни кочевых народов Востока. Их использовали как вьючных, упряжных и верховых животных. Кочевники находили дорогу в песках только благодаря инстинкту верблюдов. Случалось, что кочевники утоляли сильный голод, вырезая кусочки сала из горба верблюдов. Зато по прибытии каравана на место назначения погонщики устраивали верблюдам отдых по-королевски. Они давали им вдоволь еды и питья, угощали листьями табака и чая.

Людям верблюды приносят огромную пользу. Мясо верблюдов принято употреблять в пищу, из верблюжьего молока делать сыр и масло; из шерсти выделывать ткани. Даже помет использовался в качестве топлива.

Арабы называют верблюдов «кораблями пустыни». И действительно, верблюды способны проходить за день по 100 км, неся на спине поклажу весом 200–300 кг. К роду верблюдов принадлежат два вида — верблюд двугорбый, или бактриан, и верблюд одногорбый, или дромадер. Были одомашнены около 5 тыс. лет назад.

Считается, что диких бактрианов осталось всего около 300 особей. Они обитают на юго-западе Монголии, в пустыне Гоби. Это крупные животные, высотой до 2,5 м и весом около 700 кг.

Лошадь мчится по степи,

И подумалось верблюду:

«Я за ней скакать не буду».

Двугорбые верблюды прекрасно приспособлены к обитанию в пустынных местностях. У них отлично развито зрение. Зрительная память помогает ориентироваться в пустыне, острое обоняние — чувствовать воду за несколько десятков километров. Верблюды питаются в основном жесткими побегами саксаула и верблюжьей колючкой. Живут верблюды 35–40 лет, раз в два года самка рожает одного детеныша. Одногорбый верблюд немного мельче бактриана, но у него длиннее и стройнее ноги.

Читайте также:  По щучьему велению сказка или веленью

Верблюда можно назвать «самым экономным животным». Его организм идеально приспособлен к сохранению влаги в условиях жаркой пустыни. Температура тела верблюда колеблется от 34 градусов ночью до 40 градусов днем. При этом верблюд почти не потеет. Бережно расходуя содержащуюся в организме влагу, верблюд, когда добирается до источника воды, способен выпить поистине колоссальное количество жидкости. «Мировой рекорд» принадлежит верблюду, который за один присест поглотил 94 литра воды, а спустя некоторое время выпил еще 186 литров.

Источник

Мадам Жизнь

Познавательно-развлекательный проект

Рассказ о верблюде детям

Природа не терпит пустоты. И даже в пустынях, где, казалось бы, не может выжить ни одно существо, обитают животные, которые чувствуют себя там вполне комфортно. Речь идет о верблюдах, которых люди называют «кораблями пустыни». Эти громадные создания выделяются среди прочих животных тем, что носят на своей спине горб, который делает их легко узнаваемыми.

В далекие времена предки верблюдов обитали на территории Северной Америки. Через перешеек между Америкой и Евразией, существовавший в те времена, они попали на наш континент и распространились по всей его территории, а позднее переселились ближе к экватору. Сейчас верблюды обитают в Средней Азии, на Ближнем Востоке и в странах Северной Африке.

Верблюды делятся на два вида – двугорбые, которых называют бактрианами, и одногорбые, известные как дромедары (дромадеры). Одногорбые верблюды живут, в основном, в Северной Африке и в странах Ближнего Востока. А бактрианы, имеющие два горба, распространены в Средней Азии.

Верблюдов смело можно называть великанами. Высота в холке у них более двух метров, а вес доходит до восьмисот килограммов! Тело верблюда покрыто курчавым мехом, а шея у него длинная, изогнутая дугой.

У верблюдов отличное зрение и прекрасное обоняние. Они могут почуять запах свежей травы или источник воды за многие километры. Верблюды хорошо приспособлены к жизни в пустыне: их глаза прикрыты пушистыми ресницами, которые служат защитой от пыли, на брюхе и на ногах у них есть мозольные наросты, которые позволяют ложиться на раскаленный песок.

Горб у верблюда тоже служит защитой от солнечного зноя. А еще в верблюжьем горбе содержатся запасы жира, которые позволяют кораблю пустыни долгое время обходиться без пищи.

Люди еще в древние времена оценили силу, выносливость и неприхотливость горбатых великанов. Одомашнивать верблюдов и использовать их для своих целей жители пустынных районов начали еще четыре тысячи лет назад. И в наши дни верблюды продолжают служить человеку. В странах Северной Африки их количество достигает нескольких миллионов.

Интересные факты о верблюдах

Чем только не удивят верблюды! Так, например, верблюд может разом выпить большое количество воды, если перед этим ему долго не удавалось напиться. Известен случай, когда верблюд выпил за один присест 102 литра воды!

У верблюда сильные губы и крепкие зубы, которыми он может пережевывать острые и колючие растения, которыми верблюд вынужден питаться в пустыне.

При необходимости верблюд может развивать скорость до 40-60 километров в час и длительное время бежать с такой скоростью.

Верблюды умеют плеваться, и делают они это для того, чтобы отвлечь внимание тех, кто проявляет по отношению к ним агрессию.

Верблюд, столетиями служивший человеку, стал персонажем многих восточных сказок, а писатель Редьярд Киплинг посвятил этому необычному животному сказку «Отчего у верблюда горб».

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Занятие в подготовительной группе: «Верблюд в пустыне»

Лариса Сардина
Занятие в подготовительной группе: «Верблюд в пустыне»

Занятие «Верблюд в пустыне» разработано с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста. На занятии дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования – «расчёсывание». Осваивают новый графический знак – волнистая линия, отрабатывают плавное непрерывное движение руки. Работая с такой техникой рисования, дети учатся правильно определять силу нажима

Закрепляют умения передавать колорит, характерный для пустыни. В конспект, включены двигательно-речевые упражнения, художественное слово, демонстрация через проектор животных и природу разных климатических зон.

Тема: «Верблюд в пустыне»

Цели занятия:

1. Воспитание у детей интереса к природе разных климатических зон. Расширение представлений о пустыне, развитие умения передать свои впечатления в рисунке.

2. Ознакомление с новым приёмом рисования – «расчёсывание» краски.

3. Освоение нового графического знака – волнистая линия, отработка плавного, непрерывного движения руки.

4. Закрепление умения передавать колорит, характерный для пустыни, подбирая нужные цвета.

Интеграции образовательной области «Художественное творчество»: «Познание», «Труд», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность».

Материал для занятия:

• альбомный лист, размер А4;

• набор гуашевых красок;

• стека с зубчиками (пластмассовая вилка или пластинка с вырезанными по краю зубчиками);

• набор репродукций с изображением растений, животных пустыни.

Предварительная работа: беседы с детьми и рассматррвание репродукций с изображением животных и природы разных климатических зон.

Ход занятия

1. Организационная часть

Педагог. Ребята, как называется наша планета и что она собой представляет?

Дети. Наша планета называется Земля, она похожа на шар.

Рассказ педагога сопровождается показом тематических репродукций;

Земля – это огромный шар, который окружён воздухом.На нашей планете разнообразный климат: есть места, где круглый год лежит снег, а есть места, где круглый год тепло. А есть на нашей Земле такие уголки, где дороже всего на свете вода, потому что воды там мало, дожди идут редко. Лето долгое и жаркое, а солнце палит нещадно. И эти места на земном шаре называют пустынями.

«Пустыня как море, только вместо воды песок. И песок в пустыне – как волны. Волны песка называются барханы. В сильный ветер барханы передвигаются и засыпают всё на своём пути…» (Г. Снегирёв).

Вот такую картину можно наблюдать в пустыне. Редкие растения, которые есть в пустыне. Часто погибают от жары и засухи, ведь иногда за целое лето не выпадает ни капли дождя.

Читайте также:  Сказки старого пианино сергей прокофьев

В пустыне жёлтые пески,

Здесь солнце полыхает,

Здесь от жары и от тоски

Всё сразу засыхает.

А в небе нет ни облаков,

Ни самой малой тучки.

Вот почему среди песков

Растут одни колючки…

Хотя название «пустыня» произошло от слова «пусто», то есть совсем ничего нет, на самом деле в пустыне растут растения,которые приспособились к жаркому климату: саксаул –кустарник без листьев, с очень – очень длинными корнями, уходящими глубоко в песок, где есть влага; верблюжья колючка и разные виды кактусов, вместо листьев у которых колючки,они очень помогают растениям выжить в жаркое время. Колючки не только собирают из воздуха водяные пары, но и служат средством защиты от разных животных и насекомых, которые населяют пустыню: пауков, жуков, ящериц, антилоп, эмей. Днём многих из них и не увидишь, потому что они прячутся от зноя в песке, в тени кустарников, камней. А когда жара спадёт, выходят на охоту и на поиск воды. А ещё в пустыне живёт удивительное животное, попробуйте угадать,как оно называется:

Всю жизнь ношу я два горба,

Но каждый горб не горб –

Еды в них – на семь суток.

Дети. Это верблюд.

Педагог. Верно. Это самые выносливые животные на Земле. У верблюда много приспособлений. Чтобы жить в пустыне. Длинные густые ресницы защищают его глаза от песка. Во время сильных песчаных бурь, когда становится трудно дышать, верблюд может совсем сомкнуть ноздри. На спине у верблюда имеется один или два горба, в которых накапливаются жир и вода, позволяющие верблюду долгое время не пить и не есть. Но если ему на пути попадается колючка, он с удовольствием её ест, не боясь уколоться.

А кто же любит их колючки?

Один верблюд…

Ведь у верблюда

Шерсть у верблюда густая и волнистая, самые длинные волосы под шеей, на затылке. Шерстяной покров помогает животному переносить дневную жару и ночной холод. По зыбучим пескам лучше ехать на верблюде, так как мозолистые подошвы ног не дают верблюду проваливаться и увязать в песке.

Ребята, давайте совершим путешествие по пустыне.

Вот жёлтая страница- Стоя лицом в круг, руки опущены вниз

Пустынная страница.

Песок по ней кружится, Вращение вокруг себя с поднятыми вверх руками.

Несётся, как волна. Тоя на месте, руки вытянуты перед собой,

Неведомо откуда, волнообразные движения руками.

Степные поезда. взявшись за руки.

Идут они в кочевье

Под музыку звонков.

Лежачие деревья Стоя на коленях, покачивания

Растут среди песков. поднятыми вверх руками.

Безлиственные сучья Лёжа на полу, руки прижаты к полу.

К сухой земле пригнул

А ветер носит тучи Лёгкий бег врассыпную по свободному

Горячего песка. пространству группы.

Идёт песок летучий

На приступ, как войска.

Перед началом работы педагог вместе с детьми определяет, какие краски лучше всего использовать для изображения пейзажа пустыни, уточняет, где песок будет казаться темнее, а где светлее, впереди или на дальнем плане рисунка, какое строение тела у верблюда: овальное тело с одним или двумя горбами наверху спины, небольшая голова с пушистой шапочкой на затылке, слегка изогнутая шея с длинным мехом, прямые ноги с утолщениями в области коленок и на подошве ног, кисточка на конце хвоста.

2. Практическая часть

1. В верхней части листа нарисовать кистью полоску неба голубого цвета и провести по мокрой краске гребешком с зубчиками, как бы «расчёсывая» краску, плавно и непрерывно двигая рукой слева направо прямым движением.

2. Краской коричневого цвета нарисовать полосу, соединяющую небо и дальний план земли, линию горизонта, и, пока краска не успела высохнуть, провести по ней движением – барханы.

3. Далее заполнить лист полосами разного цвета: ближний план композиции должен быть самым светлым (гуашь цвета охры, светло – жёлтого цвета). По мокрой краске каждого слоя проводить гребешком, процарапывая на ней прямые и волнистые линии (каждый слой можно изображать по – разному).

4. Нарисовать поэтапно верблюда, гребешком провести короткие штрихи сверху вниз по нарисованным частям тела, чтобы придать необычную структуру шерсти животного.

5. Дополнить пейзаж кактусами – длинными овалами с с короткими овальчиками по бокам – и провести гребешком по их поверхности сверху вниз.

6. Тонкой кисточкой дорисовать детали: глаза, ноздри, линию рта, кисточку на хвосте у верблюда, колючки на кактусе, солнышко и др.

3. Итог занятия

Педагог. У вас получились настоящие пустыни, новый способ изображения – «расчёсывание» краски с помощью гребешка – придал вашим рисункам объёмность, как будто песок передвигается, пересыпается от ветра. А верблюды такие пушистые, что хочется их погладить, а ещё больше прокатиться на них верхом.

На коне и на слоне!

У верблюда на спине!

С виду горд и непреклонен,

Он на деле не таков!

По натуре он тихоня

И добряк из добряков!

У кого возможность будет

Съездить в дальние края,

Прокатитесь на верблюде –

Право, здорово, друзья!

Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012» Преподаватель по изодеятельности МБДОУ «детский сад «Сказочная поляна»Сардина Лариса ВасильевнаПобедитель районного конкурса «Учитель.

Занятие в младшей группе Аннотация Занятие «Красивые цветы для пчёлки» разработано с учётом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста. На занятии.

Источник

НОД «Верблюд пустыни» для детей 6-7 лет

специалист в области арт-терапии

«Северный педагогический колледж»

Конструкт Нод для детей 6 – 7 лет

Снопок Мария Анатольевна,

студентка 344 группы,

Лунегова Ольга Викторовна

Тема: «Верблюд пустыни»

Возрастная группа: 6 – 7 лет

Форма организации: групповая.

Игровые ( организационный момент, физкультминутка)

Наглядные: ( картинки верблюдов,опыт )

Словесные: (вопросы, беседа, письмо, рассказ)

Словарная работа : активизация словаря : природные зоны, климат, Арктика, Тундра, лемминг.

Оборудование: ИКТ, глобус, географическая карта, аудиозапись со звуками леса, магнитная доска, магниты, карточки с изображением разных верблюдов.

Читайте также:  Продолжение рассказа толстый и тонкий сочинение

Предварительная работа : чтение художественной литературы; рассматривание энциклопедии, картин, иллюстраций, просмотр документальных фильмов, мультфильмов; рассматривание изображений животного и растительного мира климатической зоны – пустыня; беседы с детьми о пустыне.

Углубления представления детей о многообразии живых существ, населяющих нашу планету, познакомить с жителем пустыни – верблюдом, рассказать, как он приспособился к условиям жизни.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Закрепить знания о животных населяющих нашу планету.

Систематизировать знания за счёт установления связей между особенностями природных зонах и животных их населяющих.

Подведение детей к обобщению о многообразии видов животных и их различиях населяющие природные зоны нашей Земли.

Развивать диалогическую речь: совершенствовать умения отвечать на вопросы развернуто, высказывая свою точку зрения.

Совершенствовать умения использовать монологическую речь (элементы описания и рассуждения) в процессе обсуждения темы.

Воспитывать экологическое сознание, культуру общения и бережное отношение к земле – своему дому, к животным, её населяющим.

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

стихотворение С. Баруздина «Верблюд».

предлагаю детям рассмотреть картину «Верблюд»

На коне и на слоне!

Но удобнее сидится

У верблюда на спине!

С виду горд и непреклонен,

Он на деле не таков!

По натуре он тихоня

И добряк из добряков!

У кого возможность будет

Съездить в дальние края,

Право, здорово, друзья!

Слушают, рассматривают картинку.

Дети проявляют инициативу, заинтересованность, любознательность.

Рассказ о верблюде

Письмо одногорбого верблюда

Это домашнее животное. Верблюд служит человеку уже около 5 тысяч лет. Он хорошо приспособлен для жизни в пустыне. Длинная густая шерсть помогает верблюду переносить дневную жару и ночной холод. Пищи в пустыне мало, и верблюд обходится колючим кустарником и травами.

Самое замечательное у верблюда – его горбы. Верблюды бывают двугорбые и одногорбые. В горбах накапливаются жир и вода, которые он будет расходовать в переходах по пустыне. Чем выше горбы, тем дольше может обходиться без пищи и воды верблюд. В конце путешествия, когда жировые запасы будут израсходованы, верблюжьи горбы обвиснут и будут болтаться.

Как вы думаете, что используют люди в пищу? (Верблюжье молоко.)

А из шерсти что делают? (Одежду.)

Здравствуй, дорогой друг!

Пишет тебе из пустынного края одногорбый верблюд по имени Дромадер. Рад твоему письму. Я тоже очень хочу быть твоим другом. Считай, что я уже стал им.

Верблюд я домашний. Но это не значит, что все люди – мои друзья. Бывает, идешь-идешь, приляжешь, а хозяин уже тут как тут – с палкой в руках. Не люблю этого. Ведь не злюсь я на хозяина, когда он вдруг останавливается на отдых. Но сейчас у меня хороший хозяин, ты не волнуйся.

Несколько слов о себе. Животное я сильное. Поскольку я все время что-нибудь жую, меня называют жвачным. Любишь ли ты жевать? Если да, то ты, наверно, наш дальний родственник. Напиши, хватает ли у вас жвачки? Может, тебе прислать верблюжьей? Она необыкновенно вкусная.

Я довольно высок – целых два метра в высоту! Да и в длину я не маленький: три метра от начала морды (так у меня называется лицо) до хвоста. Самое интересное, что и от конца хвоста до начала морды столько же! Это меня удивляет. У меня очень длинная шея, короткая голова, а нос и рот – особые. Они так устроены, что пыль никогда не мешает мне дышать.

Как ты знаешь, горб у меня один, но мне хватает. В нем я запасаю жир на черный день, когда есть будет совсем нечего. Чем больше я ем, тем больше горб, и наоборот. Это очень удобно. Удивляюсь, почему люди так не делают. Иметь горб гораздо удобнее, чем таскать с собой в сумках или баулах огромные запасы еды, как это делает мой хозяин. Ведь я, например, благодаря своему горбу могу прожить без пищи целых десять дней.

Горжусь я и своей шерстью. А как же – она такая густая, волнистая, мягкая. Самые длинные волосы у меня – под шеей, на горбе, плечах и затылке. Может, кому-то не нравится цвет моей шерсти – не слишком выразительный. А для меня такой песочный цвет очень важен – помогает укрываться в пустыне. На груди, коленях и передних ногах у меня образовались мозоли. Но это вовсе не от того, что я такой трудолюбивый. Эти мозоли защищают меня от горячего песка, на котором я вынужден отдыхать.

Чтобы выжить в пустыне, мне приходится питаться сухими и жесткими растениями, даже если на них много колючек и шипов. Мне они даже кажутся вкусными. Ведь некоторые люди тоже любят «острые» блюда. Если среди твоих друзей есть такие, могу прислать парочку колючек.

Прощай, мой друг. Мне скоро отправляться в дальнюю дорогу с караваном. Вернусь не скоро. Путь предстоит нелегкий. Но я не жалуюсь, ведь я – выносливый верблюд. Пожелай мне удачи и побольше колючек в пути.

Предлагает детям подышать на зеркальце. Дети выясняют, что зеркало затуманивается, так как на нем оседают мельчайшие капельки воды. Воспитатель поясняет: воздух, выдыхаемый человеком, так же как и другими живыми существами, содержит водяной пар. Часть этой воды выходит наружу, а часть задерживается в носу. Но носовой канал у человека короткий и прямой. У верблюда же этот канал длинный и извилистый. Благодаря этому значительная часть водяных паров задерживается в носу верблюда, а не выходит наружу. Это помогает ему дольше обходиться без питья, так как он меньше теряет воды через дыхание.

«Легко ли верблюду шагать по пустыне?»: возьмите палочку и её острым концом пошагайте по песку. Что происходит?

А теперь переверните её другим концом и походите по песку. Полочка проваливается в песок? Почему нет? Какой можно сделать вывод?

Вывод: у верблюда широкая перепончатая нога, которая не проваливается в песок и помогает ему шагать по пустыне.

Высказывают свое мнение, вспоминают интересные факты, слушают.

Источник

Познавательное и интересное