Рассказ о весне в средней группе

Сказки

Конспект занятия по развитию речи в Средней группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Весна»

Ольга Елизарова
Конспект занятия по развитию речи в Средней группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Весна»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: Составление рассказа по сюжетной картине.

— Закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.

— Учить составлять связный рассказ по сюжетной картине.

— Активизировать словарный запас детей по теме «ВЕСНА»: капель, оттепель, проталина, набухают почки, снег оседает, солнце греет и т. д.

— Учить детей связно, непрерывно высказывать свою мысль.

Развивать у детей интерес и любовь к родной природе.

ОБОРУДОВАНИЕ: сюжетная картина, игровизоры, раздаточный материал для составления схем на игровизорах.

Ход ЗАНЯТИЯ

«Как февраль не злися,

Как ты март не хмурься

Будь хоть снег, хоть дождик-

Всё весною пахнет

-Какое время года наступило? (весна)

(Дети берутся за руки, и идут по кругу.)

Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью,

С дождями сильными,

С хлебами обильными!

(Дети идут в другую сторону)

Весна, весна

Землю нашу обогрей!

— Дети, что происходит ранней весной в природе? (природа оживает)

— Как всё меняется вокруг? (оседает снег, тает; появляются проталины, на крышах появляются сосульки, солнце ярко светит, греет; появились огромные лужи, текут ручьи и т. д.)

ИГРА: «Продолжи предложение»

1 Снег тает, потому что …

2 С крыш свешиваются сосульки, потому что …

3 Весело чирикают воробьи, потому что …

4 Небо голубое, потому что …

Работа с раздаточным материалом на «игровизорах»

— Придите на свои рабочие места и на игровизоре выложите приметы весны и расскажите о ней.

(самостоятельная работа детей за столами, самостоятельные ответы детей)

Весна пришла в Россию, в наш город, на наш участок в детском саду. В какие игры можно играть на прогулке весной? (рисовать мелом на асфальте, прыгать через скакалку, пускать кораблики)

Солнышко, солнышко в небе свети!

Яркие лучики к нам протяни!

Ручки мы вложим в ладошки твои,

Нас покружи, оторвав от земли.

Хлопают радостно наши ладошки,

Быстро шагают резвые ножки.

Солнышко скрылось, ушло на покой,

Мы же на место сядем с тобой.

(Предлагаю рассмотреть детям сюжетную картину)

— Какое время года изображено на картине? (весна)

-По каким признакам вы догадались? (солнце ярко светит, греет; появились огромные лужи, текут ручьи и т. д.)

— Кто нарисован на картине? (дети)

— Что делают дети? (вышли гулять, пускают кораблики)

— Как одет мальчик? (у него синяя куртка, синие штаны, лёгкая шапка)

— Что надел мальчик на ноги? (резиновые сапоги)

— А почему Коля надел резиновые сапоги? (сыро)

— Как одета девочки? (у неё цветная куртка, красная шапка)

— Какое настроение у детей? (дети радостные, весёлые)

— Как можно назвать эту картину? («на прогулке», «однажды на участке», «весной».)

Образец рассказа воспитателя:

Наступила весна. Дети вышли на прогулку. Был тёплый, весенний день. Ярко светит солнце. Весело чирикают воробьи. Снег на участке быстро тает, поэтому появился большой ручей. Коля и Оля решили пускать кораблики. Дети с большим интересом наблюдали за плывущим кораблём. Хорошо весной на прогулке!

Рассказы детей по картине (3 – 4 человека).

Человек открыл весну:

И увидел ручеёк, и капель услышал.

И тогда он из коры смастерил кораблик,

Он пустил его в ручей,помахал ручонкой:

— Ты плыви кораблик мой,

Наши зимние прогулки. Любим мы ходить гулять Свежим воздухом дышать. Солнце, воздух и вода Наши лучшие друзья. На прогулке мы закаливаем свой организм, играем.

Источник

НОД в средней группе «Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу»

Анна Затомская
НОД в средней группе «Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу»

Цель: систематизировать знания детей по теме «Весна»

— уточнить и расширить знания детей по теме «Весна», учить знать и называть признаки весны, расширить и активизировать словарь детей по данной теме

— обучать детей составлению рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу;

-закрепить знания пройденных звуков и букв и умения читать слоги с ними.

— развивать связную речь, слуховое восприятие;

— упражнять в правильном дыхании;

— развивать мелкую моторику,

— упражнять в развитии координации речи с движениями;

воспитывать у детей бережное отношение к природе.

1. Орг. момент (психонастройка):

Дети стоят в кругу на ковре, взявшись за руки. Ребята, к нам на занятие заглянуло солнышко. Какое оно? (Весёлое, лучистое, желтое, весеннее) Давайте улыбнёмся друг другу, как солнышко нам, подарим друг другу хорошее настроение. И с таким настроением на занятии будем чётко отвечать, проговаривать все звуки.

Тает снежок, Ожил лужок,

День прибывает, Когда это бывает? (Весной)

-Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами!

2. Двигательное упражнение “В путь!

В лес весенний мы шагаем

Ноги выше поднимаем.

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали.

В лес весенний прибежали. Идут маршевым шагом.

Читайте также:  Рассказ на английском что я делаю вечером на английском

Идут топающим шагом.

— Вот мы с вами и в лесу!

— В какой лес мы с вами пришли? (Мы пришли в весенний лес, красивый, сказочный, чудесный, волшебный.)

3. Развитие речевого дыхания “Подснежники”

— Сейчас мы с вами выйдем на солнечную поляну. А раз она солнечная, то снег на ней тает как? (Быстро.) И появляются? (Проталины.) А на проталинах? (Подснежники) Подснежники – еще одно чудо весны. Почему они так называются? (Потому что они самые первые появляются из-под снега.)

— Вот полянка, а на ней очень много разноцветных листьев. а где же подснежники? Наверное, они спрятались под листочками. Давайте, подуем на листья. (Дети дуют.)

Как много подснежников появилось на солнечной полянке!

4. Физминутка “Подснежники просыпаются”

— Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками.

Тогда надевайте шапочки-цветочки на голову. Сейчас свершится чудесное превращение. Влево – вправо повернись и в подснежник превратись.

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись,

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели. Встают и протирают глаза.

Улыбаются и потягиваются.

Наклоняются и приседают.

Поднимают голову вверх.

— Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Влево – вправо повернись и в ребяток превратись.

-Как хорошо весной в лесу! Солнышко светит ярко. Растаял снег, на проталинках появились первые подснежники. Возвращаются перелетные птицы. (Звуки леса) Давайте вспомним пальчиковую гимнастику про ласточек.

6. Пальчиковая гимнастика «Ласточка».

Весну добывала,

Весну красну.

(Правая рука: на каждую строчку большой пальчик «здоровается» со всеми пальчиками, начиная с указательного; затем левая рука)

— Ребята, впереди пещера, а в ней что-то лежит – наверное, древние письмена.

«-Дорогие дети средней группы! Пишет вам Весна.Я попала в беду: зимний ветер все тропинки перепутал, и я не могу прийти к людям. Чтобы выручить меня, составьте рассказ обо мне. Очень надеюсь на вашу помощь. Очень прошу вас поторопиться. Надеюсь на вас друзья!»

Поможем, ребята, весне, составим рассказ?

-Ну, что же, начнём выручать весну? Не забудьте, как надо говорить. (Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу)

(Солнце светит ярче и чаще, поэтому становится теплее. На деревьях, кустарниках появляются маленькие почки, нежные листочки. Появляются проталины. Природа пробуждается. Появляются первые весенние цветы. Прилетают птицы и они вьют гнёзда. Просыпаются после зимней спячки звери в лесу. Появляются насекомые.)

8. Дети рассказывают о том, что им понравилось и запомнилось во время путешествия по лесу. (Угощение от Весны)

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами. Задачи: обучающие: расширять представление детей о посуде,.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Прогулка по осеннему парку». Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Занятие проводилось с детьми средней группы. На занятии присутствовало 12 детей. Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях.

Источник

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Весна». Пересказ рассказа «Март, апрель, май» для средней группы

Оксана Горшкова
Конспект НОД по речевому развитию на тему «Весна». Пересказ рассказа «Март, апрель, май» для средней группы

Конспект НОД по речевому развитию с детьми средней группы на тему «Весна», пересказ рассказа «Март, апрель, май».

-познакомить с сезонными весенними изменениями в природе;

-обогатить словарь по данной теме;

-побуждать детей придумывать и отгадывать загадки по теме «Весна»;

-продолжать формировать умение пересказывать текст по картинкам;

— продолжать формировать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения;

-поддерживать интерес к чтению;

-формировать интерес к поэзии;

-развивать литературный вкус.

-сюжетные картинки о весне;

-картотека стихов о весне;

-картотека загадок о весне;

-атрибуты к физкультминутке (маленькие и большие лужи, пеньки);

Читайте также:  Сказки старого волка волколак

-рисунки к рассказу.

-беседы с детьми «Хорошо весной;

-проговорить все признаки весны;

-рассматривание альбома «Весна»;

-чтение рассказов, пословиц, поговорок о весне;

-отгадывание о весне;

-дидактические игры на тему «Весна».

Дидактические игры на тему «Весна»:

«Переодень куклу»;

«Разбуди спящих зверей»;

Ход НОД:

Идёт матушка-весна,

Первым март пришёл,

А за ним и апрель

Отворил окно и дверь,

А уж как пришёл май,

Солнце в терем приглашай!

Чтение рассказа «Март, апрель, май».

Встретились однажды Март и Апрель.

-Да не знаю, как я, к тебе добраться,- отвечал Апрель. – Пора бы ручьям звенеть, а у тебя ещё сугробы в лесу и дороги замело снегом.

Поехал Апрель на санях в гости к Марту.

Увидел Март, что Апрель едет на санях, тёплым ветром подул на дорогу, растопил сугробы в лесу.

Ни проехать, ни пройти!

Вернулся Апрель назад.

Повстречались Март и Апрель на другой день.

-Почему не заходишь в гости? – спрашивает Март. – Приезжай, я тебя не обижу.

Снова собрался Апрель в гости к Марту. Поехал к нему на телеге.

Увидел Март, что Апрель едет на телеге, подул холодным ветром – нанёс сугробы в лесу. Замело дороги.

Ни проехать, ни пройти!

Вернулся Апрель огорчённый.

Встретил он другого своего соседа – Мая.

-Что ты такой печальный? – спрашивает Май.

Рассказал ему Апрель, как Март его обманывал: позвал в гости, а проехать к себе не дал. То подул холодным ветром и занёс снегом дороги, то подул тёплым ветром и растопил сугробы.

На другой год опять встретились Март и Апрель.

Позвал Март Апреля в гости.

Поехал Апрель к нему на телеге. А на телегу поставил сани. А в сани положил лодку.

Увидел Март, что Апрель едет на телеге, и подул холодным ветром. Все дороги замело снегом.

Сел апрель в сани. И поехал дальше. Увидел Март, что Апрель едет в санях, подул тёплым ветром, взломал лёд на реках.

Пересел Апрель в лодку и дальше поплыл.

Приплыл Апрель к Марту.

-Как же ты до меня добрался? –удивился Март.

-Кто же тебя научил взять и лодку, и сани, и телегу? – спросил Март. –Неужто ты сам догадался?

С той поры Март невозлюбил Мая,злится на него: то листочки ночью на деревьях поморозит, то градом цветы в садах побьёт… Да всё напрасно! Маю Март не страшен.

Что спросил Март у Апреля в первую встречу?

Как ответил Апрель?

Выполнил ли своё обещание Март?

Как встретил Март Апреля во второй раз?

Кто и как помог Апрелю?

Удалось ли Марту обмануть Апреля на другой год? Почему?

На полу раскладываются вырезанные из прозрачной клеёнки маленькие лужи, через которые нужно перепрыгнуть, большая лужа, через которую нужно пройти по пенькам.

Пересказ рассказа «Март, апрель, май» по картинкам.

Нарисуйте первую, вторую, третью встречу Марта с Апрелем и встречу Апреля с Маем. Предложите детям рассказать сказку по частям, затем полностью, используя иллюстрации.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе по теме: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого.

Конспект НОД по речевому развитию. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный Колобок» Задачи: Обучающие: • Учить детей передавать содержание литературного текста связно, последовательно, выразительно, без наводящих вопросов.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Конспект НОД по «Речевому развитию» в подготовительной группе Тема: «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Цель: формирование.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лиса» Программные задачи: Формировать навыки пересказа короткого текста с использованием графических схем : 1. Формировать умения целостно и эмоционально.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. Пересказ рассказа «Про снежный колобок» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Образовательная область: Речевое.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Еж» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину) Воспитатель: Муравлева З. В.

Конспект занятия по развитию речи на тему: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Гуси». Конспект занятия по развитию речи на тему : «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Гуси». Программные задачи : учить детей пересказывать.

НОД по речевому развитию в старшей группе. Тема: Составление рассказа на тему: «Домашние животные». Тема: Составление рассказа на тему «Домашнее животное». Программные задачи: 1. Учить рассказывать о своих личных впечатлениях, воспитывать.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» (подготовительная группа) 1. Цель: развитие связной монологический речи 2. Тип: контрольно-проверочный, комбинированный 3. Тема: пересказ рассказа «Волшебное слово».

Читайте также:  Рассказ о кремлевских курантах для детей

Источник

Конспект ОД по формированию умения составлять связный рассказ «Весна» в средней группе

Нина Краева
Конспект ОД по формированию умения составлять связный рассказ «Весна» в средней группе

Цель: Создать условия для формирования умения составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Весна,

весенние месяцы: март, апрель, май;

• приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы;

• солнце, ручеек, сосулька, птицы.

Техническое обеспечение занятия

Оборудование: магнитофон, ноутбук, аудиозапись «Времена года. Весна» П. И. Чайковский, мяч, указка-сосулька, мячик желтый

Демонстрационный материал: мнемосхемы презентация.

Раздаточный материал: Медальки «Звездочки» бумага формат А4 голубого цвета на каждого ребенка, детали-заготовки для составления картинки-стихотворения на каждого ребенка, клей, салфетки.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», наблюдение во время прогулок, экскурсий; чтение произведений художественной литературы о весне; работа над составлением мнемосхем.

Ход ОД

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас и ваши добрые лица! Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся! Сегодня у нас необычное занятие, на нем присутствуют гости.Давайте их поприветствуем: (Дети встают в круг).

Здравствуйте, наши ладошки! (хлоп-хлоп)

Здравствуйте, резвые ножки! (топ-топ)

Эй, язычки, просыпайтесь! (цокают)

Глазки, скорей открывайтесь! (моргают)

Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружочек,

Давай оживим наш волшебный кружочек!

Руку мне дай, и я тебе дам,

И будет весело нам!

Крикнем мы дружно на весь белый свет:

“Солнце, привет! (машут солнцу.) Гости, привет! (машут гостям.)

Садятся на стулья. Давайте закроем глаза, сделаем глубокий вдох-выдох, вдох-выдох и послушаем Музыку.

Воспитатель: Весна приготовила для вас сюрприз. Отгадайте, что это?

И пахнет весной. (Сосулька).

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. Вот она волшебная сосулька, и она хочет с вами поиграть.

2. Игра «Волшебная сосулька»

Цель: обогащать словарь детей прилагательными, развивать умение подбирать слова-признаки.

(Педагог объясняет: тот, до кого дотронется волшебная сосулька, тот и отвечает. Дети садятся вокруг воспитателя на коврике).

Воспитатель: Весна (какая?): теплая, нежная, веселая, долгожданная, солнечная, дождливая, ранняя, поздняя, долгая, радостная, ветреная.

Воспитатель: Молодцы. Как много вы знаете о весне! Ребята, а вы зиму с весной не перепутаете? (Дети встают полукругом). Давайте проверим!

3. Игра «Ласковое слово»

— Я вам буду давать солнце, и говорить слово, а вы мне будете отдавать солнце и говорить тоже слово, но ласково.Например: солнце – солнышко.

Воспитатель: Все правильно ответили, молодцы!

(Дети садятся на стульчики).

4. Составление рассказа о весне с помощью мнемотаблицы-презентация.

Воспитатель: Ребята, мы с вами повторили признаки и явления весны, а теперь давайте побудем писателями и составим интересный рассказ о весне, а помогут нам в этом схемы-картинки.

Цель: упражнять детей в умении составлять рассказ-описание о весне с использованием мнемосхем;развивать высшие психические функции: память, внимание, образное мышление.

На экране схема первого предложения.

Воспитатель: Ребята, составьте предложение по схеме.

(Один ребенок преобразует, символы в образы и составляет предложение «Весной ярко светит солнце». И так дети по всеми схемами составляют отдельные предложения).

Примеры составленияпредложений по мнемоквадратам: Весной…

• Ярко светит солнце.

• Бегут ручьи, дети пускают кораблики.

• Тает снег и появляется трава

Весной появляются первые цветы – подснежники.

• На деревьях набухают почки, появляется трава.

• Из теплых краев возвращаются перелетные птицы.

• Просыпаются животные после зимней спячки (медведь,ёж,барсук)

Воспитатель: Молодцы ребята, замечательные предложения о весне вы составили, а сейчас я приглашаю вас на физминутку «Подснежники».

5. Физкультминутка «Подснежники».

Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза,

Раз – росой умылись (умываются,

Два – изящно покружились (кружатся,

Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают,

А четыре – полетели (бегают,

Пять – они остановились (останавливаются)

И тихонько опустились (приседают).

(Дети проходят на стульчики. На экране мнемотаблица для составления стихотворения о весне)

Воспитатель: Ребята, давайте порадуем нашу весну и выучим для неё стихотворение (Весна? А кто мне будет помогать составлять стихотворение выберет волшебная сосулька.

(Один ребенок составляет стихотворение по картине).

Затем воспитатель приглашает воспитанников за столы, где они все приклеивают заготовки стихотворения.

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие интересные получились у вас стихотворения!

III. Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия.

Конспект НОД по формированию КГН в средней группе «Мыло — наш друг» Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, дегтярное, жидкое мыло). 2.

Конспект НОД по формированию обобщающего понятия в средней группе 1. Тип: ознакомление с новым материалам. 2. Возрастная группа: средняя. 3. Тема: формирование обобщающего понятия- инструменты. Программное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Увлекательное путешествие» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Весёлое путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Источник

Познавательное и интересное