Рассказ о ветре 3 класс окружающий мир

Сказки

Доклад о ветре

Небольшой доклад о ветре для учеников может быть представлен по физике. Сообщения о ветре лучше пересказать, чтобы получить высший бал.

Доклад о ветре

Ветер — что это?

Мы знаем, что Солн­це греет Землю нерав­но­мер­но: в одном месте теп­лее, а в дру­гом – хо­лод­нее. Массы хо­лод­но­го воз­ду­ха пе­ре­ме­ща­ют­ся туда, где теп­лее, ведь там, где сол­неч­но­го тепла было боль­ше, воз­дух на­грел­ся, стал легче и под­нял­ся вверх. Пе­ре­ме­ще­ние над по­верх­но­стью земли теп­ло­го и хо­лод­но­го воз­ду­ха на­зы­ва­ет­ся вет­ром.

Дви­же­ние теп­ло­го и хо­лод­но­го воз­ду­ха на Земле бес­пре­рыв­но, потому и ветра дуют постоянно.

Чем боль­ше раз­ни­ца тем­пе­ра­тур в раз­лич­ных об­ла­стях зем­но­го шара, тем быст­рее пе­ре­ме­ща­ют­ся воз­душ­ные массы, тем силь­нее дует ветер. Для без­опас­но­сти жизни и об­лег­че­ния ве­де­ния хо­зяй­ства че­ло­ве­ку важно знать на­прав­ле­ние ветра. Если ветер дует из арк­ти­че­ской зоны, то при­но­сит холод, а если из эк­ва­то­ри­аль­ной – тепло.

Су­ще­ству­ет спе­ци­аль­ный при­бор, с по­мо­щью ко­то­ро­го опре­де­ля­ет­ся на­прав­ле­ние ветра – флю­гер.

На ме­тео­ро­ло­ги­че­ских стан­ци­ях за на­прав­ле­ни­ем ветра сле­дят с по­мо­щью флю­ге­ра, ко­то­рый уста­нав­ли­ва­ет­ся на вы­со­те 10 м. Он со­сто­ит из лег­кой ме­тал­ли­че­ской пла­сти­ны, ко­то­рая вра­ща­ет­ся во­круг своей оси в опре­де­лен­ную сто­ро­ну, ука­зы­ва­ю­щую на­прав­ле­ние ветра. Ветер по­лу­ча­ет на­зва­ние по той сто­роне света, от­ку­да он дует: с се­ве­ра – се­вер­ный, с юга – южный.

Для опре­де­ле­ния силы ветра тоже есть спе­ци­аль­ный при­бор – ане­мо­метр: чем силь­нее дует ветер, тем быст­рее кру­тит­ся вер­туш­ка при­бо­ра.

Разновидности ветра

Ветер бы­ва­ет раз­ной силы: сла­бый, уме­рен­ный, силь­ный.

Роль ветра в жизни человека

Ветер – это яв­ле­ние при­ро­ды, но он очень по­мо­га­ет че­ло­ве­ку. Ветер гонит об­ла­ка над зем­лей, и в раз­ных ме­стах вы­па­да­ют дождь, снег, град. От го­ро­дов ветер уно­сит за­гряз­нен­ный воз­дух, а при­но­сит све­жий воз­дух с полей, лесов и лугов. Вы­су­ши­ва­ет до­ро­ги, на­ду­ва­ет па­ру­са ко­раб­лей, вра­ща­ет кры­лья вет­ря­ных мель­ниц, раз­но­сит се­ме­на и пыль­цу рас­те­ний.

Че­ло­век давно на­учил­ся ис­поль­зо­вать энер­гию ветра: вет­ря­ная мель­ни­ца – это при­мер пре­об­ра­зо­ва­ния энер­гии ветра в ме­ха­ни­че­скую энер­гию. Но сей­час хо­зяй­ствен­ная и бы­то­вая де­я­тель­ность че­ло­ве­ка тесно свя­за­на с элек­три­че­ством, по­это­му для по­лу­че­ния элек­три­че­ской энер­гии из энер­гии ветра был со­здан вет­ро­ге­не­ра­тор. Энер­гия ветра – это воз­об­нов­ля­е­мый вид энер­гии, так как она яв­ля­ет­ся след­стви­ем де­я­тель­но­сти Солн­ца. Вет­ро­энер­ге­ти­ка яв­ля­ет­ся бурно раз­ви­ва­ю­щей­ся от­рас­лью.

Виды сильных ветров

Но вре­ме­на­ми ветер до­сти­га­ет огром­ной силы, он на­зы­ва­ет­ся ура­га­ном. Такой ветер ло­ма­ет де­ре­вья, сно­сит крыши домов, об­ры­ва­ет про­во­да, под­ни­ма­ет вы­со­кие волны. Силь­ный ветер на море на­зы­ва­ет­ся штор­мо­вым.

Смерч или тор­на­до– чрез­вы­чай­но силь­ный ат­мо­сфер­ный вихрь, где ветер об­ра­ща­ет­ся во­круг оси по спи­ра­ли. При­ни­ма­ет форму стол­ба диа­мет­ром от де­сят­ков до несколь­ких сотен мет­ров и су­ще­ству­ет от несколь­ких минут до несколь­ких часов.

Наи­бо­лее часто (несколь­ко де­сят­ков слу­ча­ев в год) смер­чи на­блю­да­ют­ся в Аллее тор­на­до в США – в по­ло­се от се­вер­но­го Те­ха­са до Айовы. Здесь наи­бо­лее зна­чи­тель­на раз­ни­ца тем­пе­ра­тур между хо­лод­ны­ми и тёп­лы­ми воз­душ­ны­ми мас­са­ми. В Рос­сии смер­чи чаще на­блю­да­ют­ся в ев­ро­пей­ской части, осо­бен­но в цен­траль­ной по­ло­се и на юге, од­на­ко не более 1-2 раз за несколь­ко лет. Серия смер­чей в ав­гу­сте 2002 года в рай­оне Но­во­рос­сий­ска вы­зва­ла ги­бель около 60 че­ло­век и на­нес­ла зна­чи­тель­ный ма­те­ри­аль­ный ущерб.

Буран – это силь­ный ветер с боль­шим ко­ли­че­ством снеж­ных масс, со­про­вож­да­ю­щий­ся пло­хой ви­ди­мо­стью на до­ро­гах и на любой дру­гой мест­но­сти.

Су­хо­вей – ветер с вы­со­кой тем­пе­ра­ту­рой и низ­кой от­но­си­тель­ной влаж­но­стью воз­ду­ха в сте­пях, по­лу­пу­сты­нях и пу­сты­нях.

Источник

Презентация по окружающему миру на тему » Ветер» (3 класс)

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема урока: Ветер. Охрана воздуха. Выполнила учитель «Троицкой православной школы» Габаева Н.В.

Летит без крыльев и поёт, Прохожих задирает. Одним проходу не даёт, Других он подгоняет. Летит без крыльев и поёт, Прохожих задирает. Одним проходу не даёт, Других он подгоняет.

На уроке мы узнаем: Что такое ветер? Как образуется ветер? Виды ветра по направлению. Энергия ветра. Загрязнение и охрана воздуха. На уроке мы узнаем: Что такое ветер? Как образуется ветер? Виды ветра по направлению. Энергия ветра. Загрязнение и охрана воздуха.

Ветер- это движение воздуха над поверхностью земли. Ветер- это движение воздуха над поверхностью земли.

Ветер образуется благодаря свойству воздуха расширятся при нагревании и сжиматься при охлаждении. Солнце нагревает поверхность Земли не одинаково. В тех местах, где она нагревается сильнее, воздух становится теплее и поднимается кверху. Его место стремится занять холодный воздух. Так возникает движение воздуха в природе, то есть ветер. Как образуется ветер? Как образуется ветер? Ветер образуется благодаря свойству воздуха расширятся при нагревании и сжиматься при охлаждении. Солнце нагревает поверхность Земли не одинаково. В тех местах, где она нагревается сильнее, воздух становится теплее и поднимается кверху. Его место стремится занять холодный воздух. Так возникает движение воздуха в природе, то есть ветер.

Виды ветра по направлению.

Энергия ветра. Всё что движется обладает энергией. Всё что движется обладает энергией.

Ветер вращает лопасти ветряного двигателя. От них движение передается к турбине, а от неё к генератору, дающему электрический ток. Ветер вращает лопасти ветряного двигателя. От них движение передается к турбине, а от неё к генератору, дающему электрический ток.

Номер материала: ДБ-299349

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:  Сказки корней чуковский издательство роосса

Источник

Ветер – это находящиеся в непрерывном движении массы воздуха. И здесь все, казалось бы, просто, но сколькие факторы влияют его наличие или отсутствие в определённых областях, на направление, температуру, скорость и разрушительную силу!

Образовывается ветер при появлении разницы в показателях атмосферного давления между соседствующими территориями. Толща воздуха всегда смещается в сторону пониженного давления. Говоря о погоде, принято называть ветер по тому направлению, откуда он дует. Так, называя ветер юго-западным, мы подразумеваем, что дует он именно оттуда.

Влияние ветра на цивилизацию всегда было и останется колоссальным, ведь он способен как помогать, так и разрушать с неумолимой силой. Помогая человечеству в развитии воздушного и водного парусного транспорта, поддерживая работу различных видов энергообразующих сооружений, ветер в то же время с лёгкостью раздувает лесные пожары, разрушает возведённые человеком строения самых разных масштабов и участвует в образовании волн такой силы, которая переворачивает даже очень большие суда и попросту смывает прибрежные зоны в океан или море.

Без ветра жизнь на нашей планете стала бы невозможной, ведь именно он формирует или же участвует в формировании постоянного климата, погодных условий, регуляции температуры воздуха, поверхности земли и воды. Ветер участвует в распространении некоторых видов растений, обусловливает территориальное обитание очень многих видов животных и птиц, частично формирует рельеф, перенося между территориями частицы горных пород и песка. Разумеется, ветер также влияет и на жизнь человека, делая иногда непригодными для жизни довольно большие территории. Иногда эти явления носят временный характер. Для примера можно взять песчаные бури, цунами или жестокие циклоны. Перед ними сложно устоять даже укреплённым наземным строениям!

На других планетах Солнечной системы также существуют ветры. Их состав, скорость, частота смены направлений и условия образования отличаются от земного ветра; они намного более суровые. Один только ветер на других планетах делает жизнь человечества на них невозможной!

Вариант 2

Ветер – это следствие перемещения воздушных масс из-за изменения уровня давления в атмосфере. Воздух находится в постоянном движении, то вверх (восходящее движение), то вниз (нисходящее движение). Кроме того, воздушные массы смещаются в горизонтальной плоскости.

В области с пониженным давлением массы воздуха стремятся в центр и образуют циклоны, смещаясь в правую сторону (Северное полушарие) или в левую сторону (Южное полушарие). Циклоны – главные источники осадков. Так, в циклоне теплые и холодные массы воздуха перемещаются по круговой траектории и создают атмосферные фронты, которые разграничивают два вида воздуха друг от друга.

В областях атмосферы с повышенным давлением воздушные массы отклоняются от центра и создают нисходящие вихри, которые называются антициклонами. В антициклонах атмосферные фронты не формируются.

Основными характеристиками ветра являются его скорость (м/с), направление (по сторонам света) и сила (в баллах).

Для определения направления ветра используется прибор флюгер. На метеорологических станциях его крепят на высоту 10 метров. Сила ветра измеряется анемометром.

В атмосферных фронтах зарождаются сильные ветры, которые способны срывать крыши зданий и вырывать деревья из земли. Такие ветра являются опасными для полетов самолетов и плавания кораблей в морях.

Смерч – ветер в виде вихря воздуха со скоростью до 250 м/с, который образует воронку диаметром 40-400 м. Сверху эта воронка становиться шире и сливается с облаком, породивший этот смерч. При этом, для образования такого явления как смерч необходимо резкое падения в атмосфере давления. Разница между показателями давления снаружи смерча и внутри него образует сильную засасывающую силу. Смерчи чаще появляются летом, потому что в этот сезон образуется больше всего грозовых облаков. В Америке смерчи принято называть торнадо, от которых погибает на этом континенте 400 человек за год.

Бураном называется ветер с большой силой, наполненный снегом. Бураны сопровождаются отсутствием хорошей видимости, затруднением движения на дорогах.

Суховей – это жаркий и сухой ветер, встречающийся в пустыне и степи.

Человечество широко использует такое природное явление как ветер. Так, широко применяется сила ветра в ветровых генераторах для выработки электричества. Этот вид получения энергии считается одним из экологически безопасных способов, хотя птицы страдают от работы ветряных электростанций.

Ветер

Интересные ответы

Москва – это крупнейший город и столица России. Столица является центром культуры и туризма, также федеральным округом государства. По демографии Москва занимает первое место в РФ

Эрнест Хемингуэй – великий писатель 20 столетия, является обладателем множества премий и наград по литературе. Эрнест Хемингуэй появился на свет 21 июля 1899 года небольшом провинциальном городке Оук-Парк

Гидросфера — это водная оболочка планеты. В гидросфере, как и в других средах (литосфера, биосфера, атмосфера) существует жизнь, вода для многих организмов является местом обитания.

Сигареты и табак в целом оказывают огромное негативное воздействие на организм человека. Хотя многие и не верят, что курение несет за собой серьезные последствия, ученые давно доказали, что это не так

Река Амур самая крупная и самая таинственная, окутанная легендами, река на всем Дальнем Востоке, ее протяженность составляет 2824 км, а ширина 5 км. Рождается Амур от слияния рек Аргунь и Шилка.

Источник

Презентация по окружающему миру на тему «Ветер» ( 3 класс)

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

О В Е Т Е Р Т К И С Л О Р О Р Е Р М О М С Ф О З А Т М О Т А З Д У Х Д А

Тема урока :Ветер Цель урока: узнать что такое ветер?

План урока: 1.Что такое ветер? 2.Как образуется ветер? 3.Куда дует ветер? 4.Есть ли от ветра польза? 5.Приносит ли ветер вред? 6.Как люди определяют силу и направление ветра?

ПЕЧАТНАЯ ТЕТРАДЬ № 55 СТР.42

Ветер Движение воздуха Свойства ветра зависит от Его направления север Запад Восток Юга Сила ветра Слабый Умеренный Сильный Ураган Безветрие

Читайте также:  Рассказ александра грина черный алмаз

На море такой ветер называется штормом

Самый опасный ветер-тайфун. Его скорость 120 км/ч

А для определения силы ветра используют вертушку-анемометр.

Роза ветров — диаграмма, показывающая повторяемость ветров различных направлений для какого-либо пункта.

Способ построения розы ветров. 1. Принять условно, что одному отрезку на графике соответствует определённое количество дней. 2. Подсчитать, сколько дней в течение месяца и в каких направлениях дул ветер. 3. На линиях соответствующих направлений отложить от центра число дней с ветрами определённых направлений и поставить точку. 4. Точки, отмеченные на линиях, последовательно соединить. С Ю З В СЗ СВ ЮЗ ЮВ 1 отрезок – 1 день С СВ В ЮВ Ю ЮЗ З СЗ 6 4 3 2 6 5 0 5

Есть ли от ветра польза?

ХРЕСТОМАТИЯ СТР. 73

Номер материала: ДБ-1026390

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

«Почему дует ветер?» Окружающий мир. 3-й класс

Класс: 3

Цель: сформировать у учащихся представление о том, как образуется ветер;

обобщить представление о том, что происходит с воздухом при нагревании и охлаждении;

обеспечить усвоение учащимися понятий о том, как движется теплый и холодный воздух; какое значение имеет ветер в природе; как люди используют силу ветра;

развитие устной речи учащихся, организация самостоятельной работы, развитие наблюдательности, познавательной активности;

развитие произвольного внимания (записи в тетрадях, наблюдения);

развитие умения делать выводы;

формирование умения анализировать (работа с карточками);

Воспитательные задачи: способствовать эстетическому воспитанию школьников (знакомство с картиной Айвазовского “Девятый вал”; применение полученных знаний в быту, в жизни.)

Тип урока: комбинированный

Методы: словесный – рассказ, беседа, частично-поисковый; наглядный; практический.

Методические приемы: практическая деятельность, работа с текстом, с карточками, работа в тетрадях.

Виды деятельности детей: самостоятельная, коллективная.

Карточки № 1, № 2; свечи, ламповое стекло, поднос, деревянные брусочки, кусок бумаги, разрезанный на тонкие полоски, змейка из плотной бумаги, проволока; презентация.

Ход урока

Подготовленный ученик читает загадку:

— Правильно, ребята, это ветер.

Учитель. Сегодня на уроке мы с вами продолжаем изучение темы: “Воздух” и постараемся ответить на вопрос: почему дует ветер?

Проверка домашнего задания

— Вам было дано задание, придумать опыт, который бы доказал, что тёплый воздух поднимается вверх.

(дети рассказывают о проделанных опытах)

Демонстрация опыта на столе учителя.

Зажжем свечу и поставим ее на подставку на стол. Поместим ее в ламповое стекло, под которое подложим брусочки. Подержите над ламповым стеклом руку. Что вы чувствуете при этом?

Ответ: из лампового стекла идет теплый воздух.

Подержим над ламповым стеклом кусок бумаги, разрезанный на тонкие полоски. Что будет происходить с ними?

Полоски бумаги, которые находились над ламповым стеклом с горящей свечкой, отклонились вверх.

Какой вывод можно сделать из проведенных опытов?

Вывод. Воздух нагревается, и нагретый воздух поднимается вверх.

Учитель. Давайте представим сейчас, что мы с вами находимся на лесной поляне у костра. Сидим и смотрим, как горят сухие сучья. От костра летят искры и взмывают вверх. И сухие листья, и серый пепел – они тоже взлетают над костром. Почему же они летят вверх, что же их подталкивает?

Дети. Когда костёр горит жарко без дыма, то можно увидеть, как над ним струится горячий воздух. Вот этот горячий воздух и подхватывает пепел, сухие листья, искры.

Повторение темы: “Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении”.

— Вспомните, что происходит с воздухом при нагревании и заполните карточку №1.

Карточка № 1. Допишите предложение и запомните свойства воздуха.

Тёплый воздух занимает ____________________________________________.

(тёплый воздух занимает больше места, чем холодный)

Как доказать, что тёплый воздух занимает больше места, чем холодный?

Демонстрация опыта: нальём в стакан воду и подкрасим её. В колбу вставим пробку со стеклянной трубкой. Конец трубки опустим в стакан с водой. Нагреем колбу теплом своих рук. Из трубки, опущенной в воду, начинают выходить пузырьки воздуха.

Это доказывает то, что тёплый воздух при нагревании расширяется.

Учитель. Теперь накроем колбу тряпкой, смоченной в холодной воде. Выделение пузырьков прекратилось.

— Почему это происходит?

Дети. Это происходит потому, что воздух при охлаждении сжимается.

Учитель. Что мы наблюдали, когда горел костёр?

Дети. Когда костёр горит жарко без дыма, то можно увидеть, как над ним дрожит и устремляется вверх горячий воздух.

Учитель. А где ещё мы наблюдали движение тёплого воздуха?

— А может ли случиться так, что во дворе нагреется весь воздух и улетит, а нам нечем будет дышать.

Дети. Нет такого произойти не может. На смену тёплому воздуху приходит холодный.

Возьмите карточку №2 и допишите предложение

На место поднимающегося лёгкого, тёплого воздуха ______________________________

(На место поднимающегося лёгкого, тёплого воздуха немедленно притечёт воздух прохладный, более тяжёлый.)

Учитель. Чтобы доказать это, мы проведём ещё один опыт.

Зажжённую свечу поднесли к приоткрытой двери. Если держать свечу над верхним краем двери, то пламя свечи будет отклоняться в сторону улицы. Если же свечу поставить на пол, то пламя свечи будет отклоняться в сторону класса.

Вывод. Тёплый воздух легче, он поднимается вверх и выходит на улицу, его место занимает холодный воздух

Учитель. То же самое происходит и в природе. Солнце греет землю неодинаково, неравномерно: в одном месте теплее, а в другом – холоднее. Массы холодного воздуха мчатся туда, где теплее, где тёплый воздух как бы освободил им место.

Читайте также:  Рассказ новогодняя быль 2 класс читать

Как же называется перемещение над поверхностью земли теплого и холодного воздуха?

Догадались? Найдите ответ на этот вопрос в учебнике на стр. 54.(Окружающий мир-3 класс. Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов)

Перемещение над поверхностью земли теплого и холодного воздуха называется ветром.

Иногда это движение бывает едва заметным. Но временами ветер достигает такой силы, что ломает деревья, сносит крыши домов. Как называется такой ветер? (ураган)

Ветер – это явление природы. Подумайте, благодаря какому свойству воздуха он образуется?

Дети. Ветер образуется благодаря свойству воздуха расширяться при нагревании и сжиматься при охлаждении.

Учитель. В течение дня суша нагревается быстрее и сильнее, чем вода. Но она и остывает быстрее. Поэтому температура над морем и сушей бывает различной: днём воздух теплее над сушей, а ночью он теплее над морем.

Подумайте, как будет дуть ветер в данной местности днём и ночью.

Дети. Днём поверхность суши нагревается быстрее и сильнее, чем вода. Следовательно, холодный воздух со стороны моря устремится на сушу, а ночью ветер будет дуть в обратном направлении, т.е с суши на море.

Учитель. Действительно, ветры так и дуют: днём с моря на сушу – это дневной бриз, а ночью с суши на море – это ночной бриз.

— А если бы во всём мире была одинаковая температура, земля нагревалась бы везде одинаково, и не было бы ветра. Подумайте, что бы могло тогда произойти?

Дети. Если бы не будет ветра, то облака не смогут передвигаться, начнётся засуха. Дым от костра не сможет подняться вверх и повиснет над городом, дышать будет очень трудно.

Учитель. Словом, плохая погода – это не так уж и плохо. Но ветры бывают очень капризные, они постоянно меняют направление.

— Как мы можем определить, с какой стороны дует ветер? (ответы детей)

Существует специальный прибор, с помощью которого определяется направление ветра. Кто знает, как он называется? (флюгер)

Учитель. На метеорологических станциях за направлением ветра следят с помощью флюгера, который устанавливается на высоте 10 м. Он состоит из металлической пластины, которая вращается в зависимости от направления ветра

Учитель. Какое название получает ветер в зависимости от своего направления?

Прочитайте об этом в учебнике (стр.54)

Дети. Название, ветер получает по той стороне горизонта, откуда он дует.

С юга – южный, с севера – северный

Определи по рисункам, какой дует ветер. пусть твой друг проверит тебя

(Рабочая тетрадь №1 к учебнику Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова “Окружающий мир – 3 класс”)

Учитель. Ветер бывает разной силы: слабый, умеренный, сильный.

— Скажите, находясь дома или в школе, как вы узнаете о том, какой силы ветер?

Дети: Смотрим на деревья. Если ветер слабый, то на деревьях качаются только листья. А если ветер сильный, то деревья гнутся, ломаются. Бывает так, что и крыши сносит с домов, и деревья выворачивает с корнем.

Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч.
Ты волнуешь сине море,
Всюду воешь на просторе.

— Из какой сказки этот отрывок?

Отрывок из сказки А.С. Пушкина “Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”

— О каких свойствах ветра говорится в этом отрывке?

Он могучий, он гоняет стаи туч, волнует синее море.

Учитель. Что значит могучий? (могучий – это сильный ветер)

Назовите одним словом :

Сильная буря на море – (шторм)

На заметку учителю

ШТОРМ (нидерл. storm), буря, длительный, очень сильный ветер, 9 баллов по шкале Бофорта и скоростью более 20 м/с, наблюдается обычно при прохождении циклона; сопровождается сильным волнением на море и разрушениями на суше.

Работа по картине И.К. Айвазовского “Девятый вал”

Что изображено на картине.

Какие чувства вызывает эта картина?

На заметку учителю

Айвазовский изобразил рассвет на море после штормовой ночи. По существующему поверью, каждый девятый вал во время шторма превосходит по силе все предшествующие. Огромные волны, подобные горам, поднимаются и бушуют на безграничном просторе, сливающемся с небом, по которому мчатся гонимые бешеным ветром облака. Солнце, едва поднявшееся над горизонтом, разрывает густую завесу туч и пронизывает золотым сиянием волны, пену и повисшую в воздухе водяную пыль. А на первом плане картины, на обломке мачты разбитого бурей корабля, спасается маленькая группа людей. Гребни валов поднимаются над их головами. Они судорожно прижимаются друг к другу, надеясь во взаимной поддержке найти спасение от нависшей над ними гибели.

Подумайте и скажите, какое значение имеет ветер в природе?

Ветер гонит облака над землей, и в разных местах выпадают дождь, снег, град. От городов ветер уносит загрязненный воздух, а приносит свежий воздух с полей, лесов и лугов.

Учитель А как человек использует силу ветра?

— Ответить на этот вопрос нам поможет текст учебника на стр. 55 учебника.

— Так можем ли мы утверждать что: “Ветер – великий в природе работник ”?

(Конечно же, можем. Ветер может и созидать, и разрушать, и уничтожать всё на своем пути, даже человека.)

Какие открытия вы сегодня сделали для себя?

— Выполнить творческое задание.

Чтобы ты стал делать, если бы смог летать, как птица?

Дитрих А., Юрмин Г. “Почемучка”. – М.: “Астрель АСТ”, 2001.

Гальперштейн Л.Я. Моя первая энциклопедия. – М.: “Росмэн-пресс”, 2004.

Альтшумер С.В. “Я познаю мир. Наука в загадках и отгадках”. – М.: “Астрель”, 2005.

Ёлкина Н.В., “1000загадок”, Ярославль, Академия развития, 2002 г.

Кульневич С.В. “Анализ современного урока”, издательство “Учитель”, 2003г.

Шоган В.В., “Технология личностно – ориентированного урока”, издательство “Учитель”, 2003 г.

Панкратьева И.Л. “География”. – М.: “Эксмо”, 2003.

“Планета Земля” пер. с англ. Голова А.М. – М.: “Росмэн”, 2005.

Иллюстрации и фотографии взяты с разных сайтов Интернета.

Источник

Познавательное и интересное