Рассказ о вежливых словах старшая группа

Сказки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова»

Ряполова Пелагея
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова»

Цель: формировать потребность у детей о необходимости говорить вежливые слова.

Активизировать использование в речи вежливых слов.

Закрепить у детей правила этикета, форму и технику общения при встрече.

Закрепить умения употреблять вежливые слова приветствия. Доброму и вежливому отношению друг к другу, общей культуре поведения.

Правильно употреблять слова в речи.

Воспитывать умение самостоятельно выражать свою симпатию и предпочтение сверстнику.

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в страну Вежливости. Сначала нужно вспомнить вежливые, волшебные слова.

Дидактическая игра с мячом: «Вежливые слова».

Воспитатель бросает детям мяч они по очереди называют вежливые слова.

Здравствуйте; до свидания; спасибо; пожалуйста. Доброе утро; спокойной ночи; приятного аппетита. Извините; будьте здоровы; будьте добры; привет.

При встрече здороваться

И каждый становиться

А сейчас мы разыграем такую сценку.

1. Сидит девочка,к ней подходит мальчик и говорит: «Здравствуй».

2.К девочке подходит второй мальчик и говорит: «Здравствуй, Настя».

— Какое приветствие улучшает настроение?

Оказывается, наши имена – тоже настоящие, волшебные слова.

— А почему? (обращаются именно к тебе, тебя помнят)

Воспитатель. Все мамы хотят, чтобы их дети были вежливыми?

— А кто из вас может объяснить, что значит быть вежливым?

Вежливый человек пользуется словами вежливого обращения: здравствуйте, до свидания и т. д.

Вежливый человек говорит негромко, не кричит.

Вежливый человек не перебивает разговаривающих друг с другом людей и т. д.

Говорить вежливые слова, конечно же, нужно всегда,

Но для воспитанного человека этого мало.

Для того чтобы стать вежливым, мы должны пользоваться

«волшебными» словами, от которых становиться теплее и радостнее.

Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту,

рассеять плохое настроение.

Игра – разминка «Потерялось словечко»

1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого(«Спасибо»)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит(«Добрый день»)

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы(«Спасибо»)

4. Нечаянно мы толкнули Витю и все сказали(«Извините»)

5. Если тебя бранят за шалости, надо сказать(«Простите, пожалуйста»)

6. Где бы ни были, на прощание мы говорим(«До свидания»)

За что мы говорим спасибо?

За все, что делают для нас

И мы припомнить не смогли бы

Кому сказали? Сколько раз?

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

И опять играть начнем!

Ребята, как вы понимаете эту пословицу?

Грубое, недоброе, обидное слово способно разрушить дружбу, как

Сильный ветер разрушает горы.

Ребята, как вы думаете, легко ли, хорошо ли жить без друзей?

Конечно, плохо без друзей.

Почему без друзей плохо?

Без друзей скучно. Не с кем поделиться радостью. Не с кем

Песня: «Когда мои друзья со мной».

Воспитатель (повторяет вопрос)

С другом веселей дорога. С друзьями нас много и ничего не

страшно. Одному справиться с чем – либо трудно, с другом

Какие пословицы о дружбе вы знаете?

Не бросай друга в беде.

На всякие приветы надо иметь ответы.

Старый друг лучше новых двух.

Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

Друг за друга в беде держаться – ничего не бояться.

Друзья познаются в беде.

Новых друзей наживай, а старых не теряй.

Да, ласковое и доброе слово, да еще сказанное с улыбкой и

душу согревает.Я предлагаю вам поиграть в игру:

«Ласковое слово».

Встанем в круг и будем говорить рядом стоящему ребенку комплименты.

«Оля, у тебя красивые волосы!»

«Саша, ты очень добрый, угощаешь меня конфетами»

«Таня, у тебя красивое платье!»

«Вова, у тебя красивая улыбка!»

«Миша, ты хороший мальчик никогда никого не обижаешь».

«Соня, мне нравится с тобой играть!» и т. д.

С детства мы любим

С детства мы учимся

Чтоб улыбаться и крепко дружить.

Сегодня мы говорили о вежливости, добре, добрых делах.

Какие вежливые слова вы запомнили?

В какую игру мы играли?

Какие пословицы о дружбе вам запомнились?

Беседа в старшей группе на тему «Вежливые слова» Беседа в старшей группе на тему: «Вежливые слова» Провели в МАДОУ Д/С9 группа №3 «Ивушка» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Волшебные слова» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА» Подготовил: воспитатель Травкина Г. И..

Конспект занятия по развитию речи «Вежливые слова» для детей 5–6 лет Цель: развитие диалогической речи посредством использования художественного произведения. (Стихотворение Э. Мошковской «Вежливые слова») Программное.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Добрые и вежливые слова» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. «Добрые и вежливые слова». Цель: Формировать потребность у детей о необходимости говорить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Вежливые слова» Цели: Продолжать знакомить с правилами поведения, этикой общения и приветствия. Развивать память, усваивать нормы поведения в жизни и в.

Источник

Беседа в старшей группе на тему «Вежливые слова»

Людмила Пушкина
Беседа в старшей группе на тему «Вежливые слова»

Беседа в старшей группе на тему: «Вежливые слова«

Провели в МАДОУ Д/С9 группа №3 «Ивушка»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация»

Цель: Систематизировать и закрепить знания детей по нравственному воспитанию.

Образовательные: Сформировать представление о воспитанном человеке.

Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность, связную речь.

Воспитательные: Воспитывать желание вежливо разговаривать с людьми.

Демонстрационный материал: Игрушка Петрушка, мячик.

Методические приемы: беседа – диалог, чтение стихотворения, игровая ситуация, физкультминутка, подведение итогов.

Ход беседы

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Петрушка. Ребята, что надо сказать Петрушке? (Здравствуй, Петрушка.) Ребята, Петрушка хочет рассказать нам стихотворение, давайте его послушаем.

Когда сосед мне подарил мопед,

Его спросил я: «А другого нет?»

Он головою мне в ответ покачал

Ну что же я неправильно сказал?

Однажды моя бабушка на улицу пошла,

Сказал я своей бабушке: «Привет, ну как дела?»

Читайте также:  Ревизские сказки челябинской губернии электронный вариант

Когда же6 моя бабушка назад домой вернулась,

Я до свидания ей сказал, она мне улыбнулась.

Когда ложится моя бабушка в кровать,

Я утра доброго приду ей пожелать.

А утром я бабулю разбужу

Спокойной ночи весело скажу.

Друзья, дайте поскорей ответ

Я всё же прав иль нет?

Воспитатель. Ребята, Петрушка прав или нет? (Нет.) Да, ребята, Петрушка не прав. Он совсем не умеет быть вежливым, давайте его научим. Что надо сказать когда приходит бабушка? (Здравствуй, бабушка.) Правильно, а перед сном что надо сказать бабушке? (Спокойной ночи.) А когда вам что – нибудь дарят что надо сказать? (Спасибо.) Ребята, а сейчас мы с вами поиграем.

Дидактическая игра с мячом «Вежливые слова».

Цель: обогащать словарный запас детей вежливыми словами.

Воспитатель бросает детям мяч и дети по очереди называют вежливые слова.

Воспитатель. Вот видите, ребята, как много ласковых, добрых вежливых слов. Чаще их говорите, от этого мир вокруг станет добрее.

Воспитатель. Ребята, Петрушка приготовил для вас загадки, давайте их послушаем.

1)Встретив зайку, ёж сосед

2)А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, … (Здравствуй.)

3)К осьминожке камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

4)Неуклюжий пёсик Костик

Мышке наступил на хвостик.

5)Трясогузка с бережка

И за угощенье рыба

6)Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

7)Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала.

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

8)Дал Ивану царь Гундей

За спасенье пять гвоздей,

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки. А теперь давайте отдохнём и сделаем физкультминутку.

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведём

И к себе скорей прижмём

Мы похлопаем сейчас

А теперь скорей – скорей

Хлопай – хлопай веселей!

Воспитатель. Молодцы, ребята, садитесь. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, слушайте внимательно!

Чтение стихотворения «Вежливые слова».

Нужно знать как дважды два,

Все волшебные слова.

В день, пожалуй, раз до ста

Папа разбил драгоценную вазу.

Бабушка с мамой расстроились сразу.

Но папа нашёлся, взглянув им в глаза,

И тихо,и робка он вот что сказал:

— Прошу вас, вы так на меня не смотрите,

Пожалуйста, если можно, простите.

Прослывишь ты воспитанным, милым,

Если всем говоришь «большое спасибо»

Не забудьте, что на прощанье

Нужно всем говорить «до свиданья»!

Воспитатель. Дети, вам понравилось стихотворение? (Да.) Что сделал папа? (Разбил вазу.) А потом что сделал? (Он попросил прощения) Правильно он сделал? (Да.)

1)Ребята, о чём мы сегодня говорили?

2)Давайте повторим, какие вежливые слова вы знаете?

3)Кто приходил к нам в гости?

Беседа «Вежливые слова» Беседа : «Вежливые слова». Цель: закреплять знания детей о том, что такое вежливость, вежливые слова; закреплять умение говорить друг другу.

Беседа «Вежливые слова и поступки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное, «Речевое развитие», «Физическое развитие» «Речевое.

Интегрированное занятие НОД «Вежливые слова» Интегрированное занятие НОД «Вежливые слова». Воспитатель старшей группы: Дзестелова Б. С. 2017г. Цель: развивать устную речь;.

Проект «Вежливые слова и добрые поступки» Тема проекта: «Вежливые слова и добрые поступки» Тип проекта: познавательный, краткосрочный. Срок реализации проекта: 2 недели Участники.

Занятие во второй младшей группе «Вежливые слова» Занятие во второй младшей группе. Тема: «Вежливые слова». Автор: Беличенко В. В. Цель: Воспитание в детях внимательного, доброжелательного.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Вежливые слова» Цели: Продолжать знакомить с правилами поведения, этикой общения и приветствия. Развивать память, усваивать нормы поведения в жизни и в.

Источник

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Вежливые слова»

Елена Врадий
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Вежливые слова»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

«Учимся вежливости»

Цели и задачи: рассказать детям о некоторых важных правилах поведения в коллективе, о необходимости соблюдать их; формировать у детей привычку выполнять общепринятые правила вежливости, научить детей культуре общения, активизировать в речи детей соответствующие слова и обороты.

Ход занятия

Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости пришел буратино, он гулял и потерял свой ключик, давайте ему поможем, отправимся в путешествие, только я вас предупреждаю – это место необычное, а место волшебных слов.

(Звучит волшебная музыка)

Воспитатель: молодцы, ребята, что вы согласились помочь буратино, вы поступили правильно, ведь ближнему нужно помогать. Но мы отправились в место волшебных слов, а какие волшебные слова вы знаете сейчас мы узнаем.

Итак, мы на поляне вежливых слов.Послушайте стихотворение:

Добрый день! — тебе сказали,

— Добрый день! — ответил ты.

Как две ниточки связали

Нам желают «Доброго пути!»

— Будет легче ехать и идти.

— Здравствуйте! — ты скажешь человеку,

— Здравствуйте! — он скажет нам в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

За что мы говорим «спасибо»?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали, сколько раз.

Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?

Повторяем его поминутно,

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад,

Добреют взрослые и дети

И улыбнуться вам спешат.

Воспитатель: ребята, много хороших дел ждет вас в жизни, но,прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми. А этому нужно учиться с детства. Если доброта живет на свете, радуются и взрослые и дети. Для того, чтобы стать вежливыми, мы должны научиться пользоваться «волшебными словами», от которых становится теплее и радостнее окружающим. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение. Давайте повторим некоторые из них.

Я начну читать стихи,

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте!

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого (Спасибо);

Зеленеет старый пень,

Когда услышит (Добрый день);

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы (Спасибо);

Когда вас бранят за шалости,

Говорим мы (Прости, пожалуйста);

Воспитатель: когда слышишь добрые слова, сказанные от души, с улыбкой на лице, то сразу становится теплее. Важно чтобы это произносилось искренне, а не так как в истории с осликом.

Читайте также:  Рассказ про подснежник 3 класс окружающий мир

Очень вежливый,

Воспитанный он был.

Словца

Всем гимнастика для глаз.

Глазки крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем. (дети открывают и закрывают глаза)

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать (дети моргают глазами)

Глазки влево, глазки вправо –

Упражнение на славу. (дети смотрят влево и вправо)

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай не ленись! (дети смотрят вверх и вниз)

И по кругу посмотрите (вращение глазами по кругу)

Прямо ровно посидите,

Прямо ровно посидите,

И немного отдохните.

— А сейчас давайте поиграем с вами.

Воспитатель: нигде нет золотого ключика буратино, дальше идем, у нас впереди поляна вредных советов, послушайте советы, верны ли они?

Если ты пришел к знакомым,

Не здоровайся ни с кем.

Слов: «пожалуйста», «спасибо»

Отвернись и на вопросы.

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет,

Про тебя, что ты болтун.

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Девчонок надо никогда

И не давать проходу им

Им надо ножки подставлять,

Воспитатель: Где ошибки, подскажите мне.

Воспитатель:дальше у нас поляна игр: «Кто больше назовет вежливых слов»

— Какими словами можно приветствовать своих знакомых?

— Если человек может с кем-то познакомиться, какие слова он может сказать?

— Скажите комплимент друг другу?

— Какие слова говорят при прощании?

— Назовите слова-просьбы?

— Назовите слова-благодарности?

— Если вы обидели кого-нибудь, какие слова, надо сказать. Чтобы на вас не сердились?

Воспитатель: буратино наш совсем расстроился, давайте поиграем, может он повеселеет…

Сейчас мы с вами поиграем в «Телефон», и научимся правильно разговаривать.

(Звонит телефон, ребенок берет трубку, как нужно разговаривать в той ил иной ситуации…

Воспитатель: молодцы, ребята, я хочу вас поблагодарить за активную работу на занятии, вы все усвоили, и я могу быть спокойна за вас, вы теперь знаете, какие вежливые слова нужно говорить при встрече или расставании, при общении, при игре.

А посмотрите, вот он ключик, буратино очень рад!

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова» Цель: формировать потребность у детей о необходимости говорить вежливые слова. Активизировать использование в речи вежливых слов. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Вежливые обращения» Тема: «Вежливые слова» Цель: Учить детей употреблять в речи, вежливые слова. Задачи: Развивать фантазию и речевое творчество детей: формировать.

Конспект занятия «Вежливые слова и хорошие манеры» Цель: Закрепить умение использовать в речи детей вежливые слова; учить детей правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представления.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Добрые и вежливые слова» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. «Добрые и вежливые слова». Цель: Формировать потребность у детей о необходимости говорить.

Конспект занятия «Учим вежливые слова» Так получается, что в каждой группе, которую я набираю, замечательные, отзывчивые и талантливые родители, а дети их отражение. Исключением.

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Вежливые слова и поступки» «Вежливые слова и поступки» Цель: Формировать умение обосновано оценивать свои поступки и поступки других людей. Задачи: 1. Формировать навыки.

Источник

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова»

Ольга Овчинникова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова»

Тема: «Вежливые слова»

Подготовила и провела воспитатель: Овчинникова О. А.

Цель: Учить детей употреблять в речи, вежливые слова.

Задачи: Развивать фантазию и речевое творчество детей: формировать положительное отношение детей друг к другу: уважительное поведение в различных ситуациях.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

Добрые слова не лень

Повторять мне каждый день

Только выйду за ворота

Всем идущим на работу

Кузнецу, ткачу, врачу,

«С добрым утром!»- я кричу.

«Добрый день!»- кричу я вслед

всем идущим на обед

«Добрый вечер!»- как встречаю

Всех домой спешащих к чаю.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вежливости, хороших и плохих поступках людей. Все родители хотят, чтобы их дети выросли вежливыми. А кто из вас может объяснить, что значит быть вежливыми?

Дети: Значит быть внимательным к людям; говорить вежливые слова; заботиться о близких тебе людях; уступать дорогу, когда идешь на встречу; уступать место девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное.

Воспитатель: Правильно, ребята. Быть вежливым, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. Ребята, мне бы хотелось послушать рассказы о том, как вы сами стараетесь делать приятное окружающим вас людям.

Воспитатель: послушайте стихотворение про Машу.

Маша знала слов немало,

Но одно из них пропало,

И оно-то как на грех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Если вас благодарят.

Воспитатель: Дети, какое же слово забыла Маша?

Воспитатель: правильно. Ребята давайте поиграем в очень интересную игру. «Назови ласково» назовите друг друга ласково (Саша-Сашенька, Ваня-Ванечка и. т.)

Воспитатель: Я сейчас прочитаю рассказы о детях.

-Встретил Витю я соседа

Встреча грустная была

На меня он как торпеда,

Но представьте зря от Вити

Ждал я слова. (извините)

А слово-то какое — очень дорогое!

Воспитатель: Послушайте ещё рассказ.

-Был вежлив этот мальчик

Отняв у младших мячик,

Нет, ежели вы вежливы,

Но мячика у мальчика

Без спросу — не берите!

Воспитатель: Ну и последний рассказ. Вам надо послушать и запомнить вежливые обращения.

Воспитатель: И так слушайте:

-Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном,

Его зовут. А впрочем, лучше

Мы здесь его не назовём.

«Спасибо», «Здравствуйте», «Простите».

Произносить он не привык,

Простого слова «Извините»

Не одолел его язык

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече «Добрый день!»

Казалось бы простое слово,

А он стесняется, молчит,

И в лучшем случае «здорово»

Он вместо «Здравствуйте» бубнит.

И даже вместо «До свидания»

Не говорит он ничего

Читайте также:  Рассказы на белорусском языке про искусство

Или заявит на прощание;

«Ну, я пошел. Пока! Всего!»

Воспитатель: Дети какие вежливые слова напомнило вам это стихотворение? (ответы детей)

Воспитатель: Без добрых слов никак нельзя

А это кукла Таня, давайте к ней подойдём и поздороваемся!

Я всё могу! Могу плясать,Рисовать и петь!

Могу стоять на голове, до марса долететь! Могу допрыгать до луны,

Могу найти алмаз, Могу я даже видеть сны,

Могу я целый день не врать

— Дети, вам понравился рассказ куклы? (Ответы.)

— Хотите с ней дружить? (Ответы.)

— Конечно, ребята, слушать хвастунов и лгунов неприятно, и дружить с ними неинтересно!

Кукла : Я не хочу быть хвастуном! Ребята, подскажите, что мне нужно делать?

— Ребята, мы поможем Кате? (Ответы.)

— Тогда, давайте присядем поудобнее / дети садятся на стульчики.

И ты, Таня, садись и слушай

— Таня, все наши ребята знают, что бы быть воспитанным, нужны волшебные слова!

Слушай и запоминай!

Вопросы к детям:

1. Какое слово нужно говорить, когда Вы приходите в детский сад? (Ответы.)

Слушайте и помогайте:

Встретив зайку, ёж сосед говорит ему…. (Привет.)

А его сосед ушастый, отвечает ему… (Здравствуй.)

2. Когда мы говорим слово «пожалуйста»? (Ответы.)

Говорит Лиса Матрёна

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала,

Всем скажу, что не дала!

Ты, Лиса, не жалуйста,

А скажи … (Пожалуйста.)

3. Какое есть волшебное слово благодарности? (спасибо)

Трясогуска с бережка

И за угощенье, рыба

Ей пробулькала … (Спасибо.)

4. Ребята, а что нужно сказать прощаясь? (до свиданья, всего доброго)

К осьминожке камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье,

Ей сказала… (До свиданья.)

5. Во время завтрака, обеда, ужина, что принято говорить? (Приятного аппетита.)

6. Когда мамочка укладывает вас спать, что вы слышите от мамочки? (Доброй ночи, спокойной ночи.)

— А что вы ей говорите в ответ? (Ответы.)

7. Дети, а что же должен сказать своим друзьям Таня, ведь она их обидела? (Ответы.)

— Конечно, ребята, если Вы кого-то нечаянно обидели, то обязательно нужно извиниться и попросить прощения. И вы, ребята, не забывайте об этом.

— А ещё лучше ни с кем не ссориться и не драться!

Таня: Я поняла, я поняла, что значит быть вежливой. Очень плохо быть грубой, злой, хвастливой и не благодарной!

Воспитатель: Давайте теперь немного поиграем.

Воспитатель дает детям красивый мяч. Ребенок, который получил мяч, должен сказать своему соседу по кругу спасибо за что- либо доброе, а затем передать мяч следующему. Игра заканчивается, когда все в кругу поблагодарят друг друга.

Беседа по сюжетным картинкам.

1) Девочка угощает мальчика мороженым.

— Что делает девочка?

— Что должен сказать мальчик?

— Какое вежливое слово спряталось на этой картинке?

— Когда мы говорим эти слова?

2) Девочка помогала маме мыть посуду и нечаянно разбила чашку.

— Как надо поступить девочке?

— Что она должна сказать маме?

— Когда мы говорим эти слова?

— Правильно, это слова извинения. Их говорим, когда мы что-то сделали не так, не правильно или обидели кого-нибудь.

3) Семья завтракает за столом.

— Что делают люди на этой картинке?

— Какое вежливое слово спряталось на этой картинке?

— Почему вы так думаете?

— Когда надо говорить эти вежливые слова?

Пора за стол, всё для еды накрыто

Приятного желаем аппетита.

4) Утром мама будит дочку.

— Что делает мама? Что она говорит своей дочке?

— Что отвечает ей девочка?

— Какое вежливое слово спряталось на этой картинке?

— Молодцы, ребята, вы правильно угадали все вежливые слова.

— Но-чтобы быть вежливыми, надо не только говорить вежливые слова, но и уметь правильно себя вести, чтобы людям было приятно с вами разговаривать и дружить.

Воспитатель:— Сейчас я познакомлю вас с двумя девочками и расскажу, что с ними произошло

5) Две девочки вырывают друг у друга воздушный шар.

Шар воздушный две подружки

Лопнул шар и две подружки

Посмотрели – нет игрушки

Смогли ли они поиграть шариком? Почему?

Можно ли назвать этих девочек вежливыми?

Как правильно и вежливо надо было им поступить?

Молодцы, ребята, как много вы знаете.

Итог.

О каких особенных словах мы сегодня говорили?

Ну, а мы, ребята, тоже будем помнить важные правила.

Чтоб никого не обижать,

Друг друга надо уважать.

И не дразниться, не грубить

И «здравствуй» надо говорить.

Если спросишь что-нибудь,

То очень-очень вежлив будь!

И говори волшебное «пожалуйста»

И не забудь волшебное «спасибо»!

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова» Цель: формировать потребность у детей о необходимости говорить вежливые слова. Активизировать использование в речи вежливых слов. Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята» Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Беседа «Я мечтал» Цель: учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания, обобщить и систематизировать знания.

Источник

Познавательное и интересное